Среди коринфских христиан, обращенных ко Христу проповедью святого апостола Павла, по отшествии его от них начался разлад. Под влиянием некоторых учителей верующие стали обособляться одни от других и именоваться по именам этих учителей. Как обыкновенно бывает в подобных случаях, преимущества своих учителей ученики считали как бы своими преимуществами. Не называя этих неблагонамеренных учителей, Апостол, как бы для примера, именует истинных учителей. Поэтому и говорит: у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; а я Христов» ( 1Кор.1:12 ). Известие о начавшемся разделении между христианами причинило скорбь любящей душе Апостола, ибо разделение могло привести к разложению, а разложение – к полному расстройству юного христианского общества. Притом некоторые из коринфских христиан тщеславились своими внешними преимуществами, другие – совершенствами в христианских добродетелях. Чтобы вразумить и исправить их, Апостол поставляет им на вид для научения их смирению внешнее уничиженное состояние апостолов. Если вы, говорит он коринфянам, поистине стали совершенными в добродетелях, если вы пресытились, обогатились, как бы воцарились без нас, ваших учителей, то думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы на заклание и смерть определенными, потому что мы сделались позорищем для мира, Ангелов и человеков ( 1Кор.4:8–9 ). Мы, апостолы, за ревность к Евангелию считаемся безумными, а вы считаете себя мудрыми о Христе – христиански образованными. Мы немощны, как оставившие ради Христа все, что для нас в мире было почетно: звание, образование, связи; мы лишились и покровительства закона – а вы сильны, как имеющие внешнюю власть и богатство. Вы – в славе, как получившие дары и имеющие внешние преимущества, а мы – в бесчестии ( 1Кор.4:10 ). Вас не трогают, вас не злословят, вы, напротив, получаете среди своих похвалу за дары благодати, которыми наделены, и за некоторые внешние преимущества, а мы – в бесчестии, ибо нас считают лжецами, обманщиками и возмутителями общественного порядка.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Итак, призыв апостола Павла к восстановлению единства в коринфской общине проходит красной нитью через четыре главы ( 1Кор.1:10–4:21 ) Послания. По мнению апостола, больше всего нас может побудить избегать разделений в Церкви сознание того, что мы – Христовы (ср.: 1Кор.3:23 ) и, поскольку все принадлежим Ему, мы едины, равнодостойны и принадлежим друг другу. Всякий христианин, который отрицает единство христиан друг с другом, отрицает и своё единство со Христом. И апостол даёт нам ещё один миссионерский урок, оставляя три заповеди: «не разделяться, но быть в тесном единении, иметь равное попечение друг о друге, считать всё случающееся общим» 349 . Если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе ( Флп.2:1–5 ). Урок шестой Всё у вас да будет с любовью ( 1Кор.16:14 ). Слова о любви в заключительной части Послания – это не любезности, которые апостол Павел расточал бы из вежливости или по принятому в то время обычаю. Одна из главных мыслей, которую апостол Павел проводит с самого начала Послания, состоит в том, что именно из-за отсутствия любви в коринфской общине и происходят все её проблемы: разделение христиан на группировки (гл. 1–4); попустительство в отношении тяжких грехов (гл. 5–6); причинение вреда душам нетвёрдых в вере братьев и сестёр в результате вольного понимания свободы (гл. 8–10); разделение во время Причастия (гл. 11). «Что же значит: Всё у вас да будет с любовью? Обличает ли кто, начальствует ли кто, или повинуется, учится ли кто, или учит, всё (должно быть) с любовью, потому что и всё упомянутое (зло) произошло от пренебрежения ею. Если бы (любовь) не была пренебрегаема, то они не гордились бы и не говорили бы: я Павлов; я Аполлосов ( 1Кор.1:12 ); если бы она была между ними, то они не судились бы у внешних (язычников), или лучше, не судились бы вовсе; если бы она была между ними, то (блудник) не жил бы с женой своего отца, они не презирали бы немощных братий, не имели бы разделений, не тщеславились бы духовными дарованиями» 350 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В силу данных обстоятельств апостол Павел решает послать своё Послание в Коринфскую Церковь , в котором предельно ясно и чётко выстраивает три основные линии: 1 . В первых шести главах Послания апостол прилагает все усилия, чтобы устранить раздоры внутри Церкви и добиться единства коринфян. 2 . Начиная с седьмой главы и далее, апостол подробно разъясняет коринфянам интересующие их вопросы. В греческом тексте они предваряются словосочетанием περ δ (рус. пер. «а теперь что касается»). 3 . И наконец, в 15-й главе апостол обосновывает доктрину воскресения из мёртвых, которую некоторые опровергали. Те ситуации, в которых оказывались первые христиане Коринфа, – проблемы, конфликты, споры, а также вопросы, которые они задавали, и какой ответ получали от апостола Павла, – всё это крайне полезно преломлять в реальность современной жизни, чтобы сделать выводы для себя как христианина и обрести представление об истинной миссионерской деятельности. Через тысячелетия апостол Павел на примере собственного опыта даёт нам уроки миссионерского служения. Урок первый Апостол Павел, очень образованный для своего времени человек, тонкий психолог, дипломат, все силы отдавал на то, чтобы как можно больше людей привести ко Христу. Каждое своё Послание он начинает с проэмия – молитвы к Богу за адресата. Отчасти это был эпистолярный стиль того времени, ближневосточная, палестинская традиция – в начале послания выражать благодарность читающему (или читающим), что нередко превращалось в грубую, неприкрытую лесть. Далее обычно присутствовала просительная молитва к какому-либо богу даровать адресату здравия, счастья и т. д. Но апостол Павел нарушает общепринятый формальный тон, и мы видим у него не просто ходатайство и не просто просительную молитву, а благодарение Богу, евхаристию: Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, – ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, – так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор.1:4–8 ). Таким образом, узнав о многочисленных проблемах в коринфской общине, апостол не спешит выразить своё неудовольствие происходящими отступлениями от истины среди христиан. Наоборот, он находит весьма сердечные слова благодарения Богу за излитую Им на коринфян благодать, как бы подчёркивая тем самым, что ничто не может омрачить его добрые отношения с Коринфской Церковью . Он с первых же строк заверяет коринфскую общину, что он их верный пастырь и ходатай пред Господом, что он постоянно благодарит Бога за них и, несмотря ни на что, они навсегда останутся его похвалою ( 2Кор.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

153 . (Следующее), как мне думается, сказано о лицах: «Ваш избыток в восполнение их недостатка, а после их избыток в восполнение вашего недостатка», т. е., пуст избыток (коринфской) общины (populi) дает ей повод к доброму делу, (именно): облегчению материальной нужды тех (общины македонской) (ad illorum sublevandam alendi inopiam), a духовное богатство последних (церкви македонской) восполняло бы скудость духовных заслуг (коринфской) общины (udjuvet in plebe inopiam meriti spiritalis) путем благодатнаго общения (et conferat ei gratiam) 594 . 154 . Прекрасный пример дал апостол: «Кто избрал много, не имел лишняго; и кто мало, не имел недостатка». Как убедительно (bene) этот пример увещает всех людей быть милосердными; ибо и тот, кто имеет много золота, не обладаеи избытком, так как все, что только есть в веке сем, ничто; и тот, кто, мало имеет, не испытывает недостатка, так как ему нечего терять. Не может быть убытка в том деле, которое само уж (tota) есть убыток. 155 . Впрочем, можно понимать (это изречение) и так: кто обладает многим и (никому) не дает, тот не имеет избытка, потому что кто желает все большаго, тот всегда будет нуждаться, сколько бы он ни приобрел, и кто имеет мало, тот не терпит недостатка (non minuit), потому что бедняк просит немногаго. Равным образом и тот беден, кто духовные (дары) раздает за деньги (необходимыя для поддержания жизни) и, хотя бы в нем преизбыточествовала благодать, он не был бы богатым, потому что благодать не отягощает, а облегчает ум. 156 . Хотя можно понимать и так: нет у тебя изобилия, человек! Насколько ценно (quantum) то, что ты получил, хотя бы его было и много? Иоанн, больше котораго нет между рожденными женами, однако не выше того, кто (считается) меньшим в Царствии Небесном. 157 . Возможно и такое объяснение (potest et sic): не может Божья благодать, поскольку она духовна, иметь изобилия по образцу материальнаго (corporaliter), кто может понять или силу или величие (magnitudinem aut latitudinem) ея, которую он не может и ведеть? Вера, если она будет как зерно горчичное, может переставлять горы, и не дается она тебе больше зерна горчичнаго. И если изобилует в тебе благодать, то не должно ли опасаться, чтобы ум не стал превозноситься таким делом? Ибо много таких, которые благодаря сердечной высоте пали глубже, чем еслибы они совсем не имели Господней благодати. И кто имеет не так много, тот (тоже) ничего не теряет, потому что (то, что οн имеет), не материально и его нельзя делить (quia non est corporeum, ut dividatur); и что кажется малым для имеющаго, (то же самое представлется) великим для того, кто ни в чем не имеет недостатка.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

II, 4 – 6; 1Tuм. I, 3 – 4; VI, 4. 5 ; 2Tuм. II, 15. 16, 23 : Tum. III, 9 . 103 Правда, апостол о всех христианах говорил 1Kop. VIII, 1 : мы все имеем знание ( γνσιν) и о себе 2Kop. XI, 6 : хотя я и невежда в слове, но не в познании ( τ γνσει), но это мудрость не века сего, а премудрость Божия ( 1Kop. II, 6. 7 ). Для нас важны также наставления ап. Павла относительно порядка общественных собраний христиан ( 1Kop. XII-XIV ). Мы уже упоминали, что христиане первых времен накидали друг друга произведениями искусства – псалмами, славословиями и духовными песнями; но помимо того среди них обнаруживались в обилии чрезвычайные духовные дарования. Таким образом, когда они сходились, у каждого из них не только мог быть псалом, но и поучение, язык, откровение, истолкование ( 1Kop. XIV, 26 ). Среди коринфских христиан возникли споры о том, какое из духовных дарований выше. Ап. Павел в послании к ним разъясняет по этому вопросу, что различные духовные дарования подобны различным членам в теле и суть проявления одного и того же Духа, посему ни одно из них не должно быть пренебрегаемо, но что, вместе с тем, одни из них предпочтительнее других и именно превосходнее из них те, которые производят назидание. На этом основании апостол ставит дар пророчества выше дара языков. Вообще он наставляет коринфских христиан, чтобы все у них – псалом, поучение, язык, откровение, истолкование – все сие да будет к назиданию (ст. 26). Кто говорит на языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом. А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение (ст. 2. 3); посему пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками (ст. 5). Апостол выражает свою мысль весьма определенно: несомненно и в состоянии религиозного экстаза и экзальтации христианин получает назидание, но он назидает только себя и не назидает других, – и в себе самом он назидает только дух и не назидает своего ума, – ум его остается без плода (ст. 14)... Применяя наставление апостола к решению поставленного нами вопроса, мы можем сказать: если бы у христиан не было учительной проповеди, то, как бы ни были у них обильны средства духовного назидания, ум их оставался бы без плода.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

По своей природе все служения были тождественны, так как в основе их лежали дары Святого Духа: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же» (1 Кор 12:4–5). Онтологическая тождественность идет еще глубже. Не только особые служения, но вообще состояние в церкви связано с благодатными дарами: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор 12:3). Различие служений, естественно, должно было привести к известной иерархии служений. У ап. Павла мы находим определенный порядок перечисленных служений: «Иных Бог поставил в Церкви, во–первых, апостолами, во–вторых, пророками, в–третьих, учителями; далее иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1 Кор 12:28). Эта иерархия служений у самого ап. Павла является не единственно строго установленной   . Принимая во внимание, что за перечислением служений в 1 Кор 12:28 идет: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший», нетрудно усмотреть, что в основе перечисления лежит принцип интенсивности харизмы. Однако эти же самые служения могут быть распределены на основании другого принципа: по их положению в церковной общине. Мы не знаем, обладали ли другие церковные общины таким изобилием даров, как Коринфская. Кажется, что Коринфская церковь была в этом отношении исключительной, но если б даже все общины имели такое разнообразие служений, все же их значение для правильности церковной жизни не одинаково. Мы легко можем предположить, что в какой–нибудь церковной общине не имелось ни пророков, ни апостолов, ни евангелистов, но нельзя себе представить, чтобы община была лишена служения управления. Для эмпирического выявления церкви эта харизма абсолютно необходима, иначе действительно церковная жизнь пришла бы в состояние анархии. Это означает, что пресвитеры–епископы как носители харизмы управления наличествовали в каждой церковной общине. В силу этого значения епископов–пресвитеров для жизни эмпирической церкви они должны были иметь особое положение в церковной общине и выдвинуться на первый план.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

В первой части обетования Иисуса Христа Петру сей апостол, согласно своему имени, сравнивается с камнем, который как будто один составит все основание Церкви. Но в Св. Писании есть не мало мест, в которых Сам Иисус Христос называется камнем, на котором основана Церковь . В Коринфской церкви, основанной апостолом Павлом, случилось событие, которое служит прямым обличением позднейшей римской церкви. Христиане в Коринфе разделились на партии: одни называли себя Павловыми, так как св. апостол Павел основал эту церковь , другие Аполлосовыми, по Аполлосу, сотруднику апостола Павла, отличавшемуся красноречием, третьи говорили, что они Петровы, эту партию составляли христиане из иудеев, которые не любят Павла за то, что он крестил язычников без обрезания; четвертые говорили, что они Христовы; то есть, в Коринфской церкви еще при апостолах в малом виде случилось то же, что, спустя целые столетия, открылось в обширных церквах христианских: западные христиане стали говорить: мы Петровы, а восточные стали отвечать: мы Христовы. Что же пишет сам св. апостол Павел Коринфянам по этому случаю? Он ставит себя и других апостолов в безмерном расстоянии от Сына Божия Иисуса Христа и не велит хвалиться людьми, то есть, апостолами. Сделалось, пишет он, братия мои, мне известным о вас, что между вами есть споры: у вас говорят: я Павлов; я Аполлосов: я Кифин (то есть Петров); а я Христов. Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились? Мы соработники у Бога; а вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; ибо никто не может положить другаго основания, кроме положеннаго, которое есть Иисус Христос. Итак, никто не хвались человеками. Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей Таин Божиих ( 1Кор.1:11–13, 3:9–11,21, 4:1 ). Итак, св. апостол Павел вызван был сказать о значении апостола Петра в церкви: но он называет его, как и себя и других апостолов, только соработниками у Бога, служителями Христовыми, которыми никто не должен хвалиться, унижая других. Св. Дух устами апостола Павла говорит, что одно основание у Церкви – это Христос и никто не может положить другого основания, а Сам Иисус Христос, по Евангелию Матфея, обещает создать Церковь , по-видимому, на камне – Петре. Выходит противоречие, a противоречия в Св. Писании быть не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В святоотеческих писаниях и преданиях от древних времен Церкви мы имеем указание источников, откуда и бедные люди могут получать средства для благотворения. Так, в книге Постановлений Апостольских повелевается христианам поститься для того, чтобы иметь возможность творить милостыню: «Кто не имеет чем послужить, тот пусть попостится, и что останется от того дня, то пусть назначит святым» 92 . Святыми здесь именуются христиане, как члены Святой Церкви. В писаниях апостольских мы обретаем поучительный для нас совет Апостола языков, данный им для христиан Коринфской Церкви, о том, как должны быть собираемы пожертвования для милостыни. Приглашая коринфян делом явить христианскую любовь по заповеди Господней братьям своим, иерусалимским христианам, претерпевавшим нужду по случаю голода, Апостол заповедал им, чтобы каждый из них отделял для этого из имения своего по силам своим. При этом он установил для христиан Коринфской Церкви то же правило относительно сбора пожертвований, какое дано им для прочих церквей. При сборе для святых, то есть христиан, – пишет он, – поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду ( 1Кор.16:1–2 ). Вслед за этим Апостол дает совет тем же христианам, чтобы они избрали из среды себя доверенное лицо, которое он отправит с письмами в Иерусалим для доставления милостыни ( 1Кор.16:3 ). Нужно ли объяснять, насколько удобоисполнимы эти советы апостольские об оказании помощи нуждающимся и о способе собирания для этого пожертвований и для нашего времени? К сказанному о попечительствах, как органах церковной благотворительности, присовокупим совет того же апостола Павла о том, с каким расположением души должно совершать дела благотворения. Называя благотворение благословением ( 2Кор.9:5 ), он выражает этим ту мысль, что милостыня должна быть совершаема с благостным словом (благословением), а не со словами ропота или упрека, чтобы она в сердце того, кто получает ее, возбуждала чувство благодарности к Богу и благословенные благожелания благотворителям. Апостол говорит: пусть благословение ваше будет как благословение, а не как побор, то есть не принудительное даяние. При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

До апостола дошел верный слух, что между членами коринфской церкви появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. Возмущенный слухом, а равно и тем обстоятельством, что остальные члены Церкви возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды их сделавший такое дело, апостол решил: «Я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас, сделавшего такое дело, в собрании вашем, во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» 48 . Апостол предал кровосмесника сатане во измождение плоти, да дух спасется. Что бы ни понимали под этим преданием сатане, нельзя не видеть, во всяком случае, что здесь имеется в виду чувственная сторона кровосмесника, воздействием на которую апостол надеется достигнуть того, чтобы дух спасся, т. е. чтобы отлученный грешник исправился до обратного принятия в состав церкви 49 коринфской, каковая цель, действительно, и была достигнута. Прекрасно говорит об этом сам апостол во 2-м своем послании к коринфянам: здесь мы видим не холодного, бесстрастного судью, отправляющего с невозмутимым спокойствием правосудия, а человека, побуждаемого любовию и отеческим попечением о благе основанной им Церкви. «От великой скорби и стесненного сердца я писал вам, говорит он о своем первом послании, со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но для того, чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам. Если же кто огорчил (речь начинает идти об отлученном кровосмеснике), то не меня огорчил, но частию (чтобы не сказать много) и всех вас. Для такого довольно сего наказания от многих, так что уже вам лучше простить его и утешить, дабы таковой не был поглощен чрезмерною печалию, и потому прошу вас оказать ему любовь» 50 . В законодательном памятнике, который прекрасно рисует практику первых веков христианской Церкви, – в Постановлениях апостольских епископу вменяется в обязанность прилагать всевозможное попечение как о тех, которые не согрешили, чтобы они остались свободными от греха, так и о тех, которые согрешили, чтобы они покаялись 51 . В каноническом законодательстве церкви вселенской, наказание предпочтительно рассматривается с точки зрения меры врачующей, меры, направленной к тому, чтобы побуждать лицо к принесению покаяния 52 . Мы говорим предпочтительно потому, что в правилах отдельных отцов и целых соборов самая идея исправления подверглась видоизменению, с тех пор как самый образ прохождения покаяния подвергся законодательной регламентации и вместе с тем самое покаяние стало в ряду наказаний: отсюда возникла идея очищения совести совершением известного рода благочестивых действий в течение определенного срока. На этой идее главным образом построены правила Василия Великого и правила целых соборов, как напр. анкирского, неокесарийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Об апостолах коринфяне судили на основании тех же критериев, что и об основателях философских течений, увлекаясь их внешними достоинствами. Но ап. Павел указывает, что достоинство апостола может определяться только по признаку его верности Господу, поручившему ему дело благовестам, как «служителю Христову и строителю таин Божиих» ( 1Кор.4:1 ). Но об этом никто, кроме Самого Бога, судить не может, поэтому и коринфяне не должны были выносить своих оценок: «Для меня очень мало значит, как судите о мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе... судия же мне Господь... Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» ( 1Кор.4:3–5 ). Апостол с горечью упрекает коринфян за то, что они в своем самодовольстве возомнили себя духовно богатыми, достигшими обещанного Царства ( 1Кор.4:7–8 ). Но пусть они посмотрят на апостолов, «последних посланников» («последними посланниками» у римлян назывались лица, выступавшие вслед за гладиаторами на борьбу с дикими зверями. Это были преступники, осужденные на смерть. Во время гонений таковыми были христиане, которых за веру осуждали на растерзание зверями), – в каком они состоянии? Они скитаются и гонимы, презираемы и всеми осмеяны, они живут как приговоренные к смерти, а между тем им обещана лучшая участь в Царстве Небесном ( 1Кор.4:9–13 ). У них верующие и должны учиться смирению, прощению обид и терпению: «подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор.4:16 ). Если Апостол смог подражать Христу, то тем более верующие смогут подражать Апостолу. Ныне он посылает к ним Тимофея напомнить им о путях своих во Христе, сообщая, что и сам скоро придет испытать их дела и начальствование ( 1Кор.4:17–21 ). II. ОБЛИЧЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ КОРИНФСКИХ ХРИСТИАН (5–6 гл.) 1. Обличение коринфян за общение с кровосмесником (5 гл.) В гл. 5 Апостол обличает коринфских христиан за то, что в их обществе находится кровосмесник, а они остаются к этому равнодушны. Какой-то брат взял себе в жены, очевидно, мачеху после смерти отца, о чём надобно бы плакать, если бы они не были духовно чутки. Но так как они были плотские, то они ещё гордились этим ( 1Кор.5:2 ). Ап. Павел производит духовный суд над кровосмесником: «сделавшего такое дело... предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:3–5 ) (здесь «предание сатане» подобно страданию праведного Иова, только там оно было попущено Богом для славы Божией и венца Праведнику, а здесь – для врачевания греха.. Апостол имел власть повелевать сатане измождать только тело, а душу не трогать, почему кровосмесник и покаялся вскоре. «Предание сатане» грешника лишает его благодатного ограждения от тлетворных сил зла, которые и овладевают им в той или иной степени. Этот пример показывает также, что церковная иерархия, получив от Бога право «вязать и решать», будучи «строителем таин Божиих» ( 1Кор.4:1 ), имеет право распоряжаться благодатью Божией «во имя Господа... силою Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010