Седмица 10-я по Пятидесятнице Понедельник. О духовном бесплодии Мф.21:18–22 1Кор.15:12–19 Возвращаясь из Вифании в Иерусалим, Господь «взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней, и ничего не нашед над ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла». Ученики «удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница»? Их поразило точное исполнение Господних слов. А современному человеку более жалко бедное дерево, как жалко утонувших гадаринских свиней. В наше время вообще непомерно выросла любовь к собачкам, к кошечкам, к свинкам, и почти исчезло чувство несравненной ценности человека, созданного по образу и подобию Божию. А Господь, чтобы вернее спасти нас, часто на низшей твари наглядно показывал, какие пути куда ведут. Господь взалкал, а смоковница не напитала Его. Она имела густую листву, и Господь вправе был искать на ней плода, потому что с таким признаком плодоношения Он сотворил смоковницу. А все, что нарушает замысел Творца, сразу становится на грань гибели, несмотря на внешний блеск и благолепие. На такое бесплодие однажды наткнулся и Апостол Павел. Вникая в жизнь внешне процветавшей коринфской церкви, он вдруг на некоторых ветвях не нашел ожидаемых плодов, не нашел самого главного, для чего существует Церковь . И он в недоумении восклицает: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых»? А действительно, что может издавать более смертоносный запах, чем, если посеянное семя – факт воскресения из мертвых Иисуса Христа – не приносит в каждом члене Церкви, в каждой ветви этого ствола, – обильного плода: ожидания и своего личного воскресения из мертвых и своего личного участия в жизни будущего века? Если в нас нет этой веры и этого чаяния, если «нет воскресения мертвых, то», – с неумолимой последовательностью заключает Апостол, – «и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша»: «вы еще в грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы» не просто заблуждаемся или ошибаемся, но – просто-напросто «несчастнее всех человеков».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 7.4. Значение послушания 7.5. Символические видения и действия Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 7.4. Значение послушания При чтении книги пророка Иеремии возникает вопрос. Не оправдывает ли противников пророка парадоксальность его требований – покориться царю Вавилонскому, и пророчеств о разрушении Иерусалима и храма Божия? Господь говорит через пророка: «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо; ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: “слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо”». (Иер. 7:21-23). Следовательно, основанием для пребывания в Завете является послушание Богу. А волю Его надо исполнять так и тогда, как и когда Он этого хочет. Вспомним отказ и последующую попытку захватить землю обетованную (Чис. 14 гл.), вспомним непослушание Саула в случае с амаликитянами, о котором было сказано, что «непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство» (1 Цар. 15:23). Так и здесь. Господь требует отказа от стереотипов мышления и «благочестия» ради того, чтобы из-под них оказалась вера, которая есть основание Нового Завета – «и Я буду вашим Богом». Удивительным образом напоминает нам книга пророка Иеремии о противлении Христу иудеев, говоривших «Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?» (Ин. 8:33). Связь здесь глубже, чем может показаться. В книге пророка Исаии мы видели, что Вавилон символизирует диавола. Как же Бог через Иеремию требует подчиниться ему? Преподобный Максим Исповедник отвечает на этот вопрос так: «Бог, будучи благим и желая полностью вырвать из нас семя зла, то есть наслаждение, отнимающее ум от Божественной любви, попускает диаволу наводить на нас муки и кары, тем самым через муки души вытравляя яд наслаждения, уже ранее завладевшего ею, а также [внушая] нам совершенное отвращение и ненависть к [вещам] преходящим и ласкающим только чувство [Бог еще] желает создать и соделать карающую и человеконенавистническую силу диавола принудительной причиной обращения к добродетели для тех, кто добровольно отпал от нее» кн. 2, с. 73–74]. Для ясности можем вспомнить, как апостол Павел предал коринфского блудника «сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5), а также Именея и Александра, «чтобы они научились не богохульствовать» (1 Тим. 1:20).

http://sedmitza.ru/lib/text/431489/

Седмица 13-я по Пятидесятнице Понедельник. О христианской благотворительности. Мк.3:6–12 2Кор.8:7–15 Сегодня мы читаем, как Апостол побуждает коринфских христиан помочь своим иерусалимским братьям. Но обратим внимание, что забота Его как бы даже и не о самих нуждающихся. Он не старается принудить, потребовать, психологически надавить. Он снова и снова подчеркивает: «Говорю это не в виде повеления»; «я даю вам совет. Ибо это полезно», и полезно не кому-то, а, в первую очередь, именно «вам» самим. И вместо того, чтобы рисовать бьющую по нервам картину голода и нищеты, Апостол старается оживить в памяти коринфян Всемилостивый образ Господа Иисуса, Который, «будучи богат, обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетою». Апостол также приглашает полюбоваться духовной красотой македонских христиан, «ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия». Апостол пишет, что македоняне не просто послушались его, не просто согласились, но даже «сами просили… принять дар и участие их». И даже не просто просили, но просили «весьма убедительно». Апостол радуется, что они были доброхотны «по силам и сверх сил», что они совершили «не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, а потом и нам по воле Божией». И это – «среди» собственного «великого испытания скорбями» и собственной «глубокой нищеты»! Так, причиной добродетели должно быть не столько внешнее побуждение, сколько – свободный духовный выбор пути подражания Господу и Его святым. И не должно быть усердия не по разуму. Господь и без нашей помощи может все: «ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним». Господь в силах и Один всех накормить, как когда-то Свой народ в пустыне, как написано: «кто собрал много, не имел лишнего; а кто – мало, не имел недостатка». Но такова уж Его воля о нас, что «нищие всегда будут среди земли твоей; потому Я повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему, и нищему твоему на земле твоей» ( Втор.15:11 ). И хорошо, когда ты с радостью, от чистого сердца делишься тем, что у тебя есть. Но иные ревнители, желая «организовать» кому-то помощь, начинают суетиться, давить на всех, и вместо пользы создают смуту и в себе, и вокруг. Не одобряя такой суеты, Апостол пишет, что жертвовать надо «по достатку». «Ибо если есть усердие, то оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

По мере приближения Конца Истории являются на маковках Святой Церкви новые, доселе почти невиданные, розовые лучи грядущего Дня Немеркнущего. Свящ. Павел Флоренский . «Столп и утверждение Истины». Приоткрывая нам дверь в святыню первохристианского богослужения, апостол Павел в 14-й гл. 1 Послания своего к Коринфской церкви учит, что обладающие благодатным дарованием молитвенного разговора на незнакомых языках, или «говорящие тайны духом» (2), должны «молиться и о даре истолкования» (13), ибо «если я приду к вам и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением» (6). «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (28). Эти слова об «истолковании» напомнил мне один человек, когда мы говорили с ним о духовном наследстве о. Павла Флоренского. Начало понимания Флоренского – это для многих может сделаться началом познания Церкви. Но общее понимание в богословской и философской образованности, при наличии колючей проволоки научной терминологии вокруг его работ, делают их почти недоступными для современного читателя. Уходит в потоке времени и облик его из памяти его знавших и любивших. Продолжается, и в еще большей степени, чем при его жизни, обеднение школьного богословия и затемнение понятия Церкви – то, против чего прежде всего направлялась его не всегда понятная мысль. Все это заставило меня попытаться передать и личный облик и учение о. Павла применительно к темам или письмам его основной книги. Эту работу я могу только начать: мало сил, знаний и возможностей для такой работы, мало материала, особенно биографического. Но боюсь откладывать, «искупующе время». Передам, что смогу, а потом буду уж не писать, а поджидать личной встречи и с ним, и со всеми, от кого сердце получало тепло, свет и радость. «Воскреснут мертвии, и восстанут сущии во гробех, и вси земнороднии возрадуются» (канон Великой Субботы). 1. Основные данные Приступивший к чтению основной работы о. Павла Флоренского – «Столп и утверждение Истины» – видит, что много из написанного в ней писалось в расчете на людей, уже одолевших Канта и «Критику отвлеченных начал» Вл. Соловьева, что она вводит его в область метафизики и отвлеченного знания. Кроме того, автор, будучи по образованию прежде всего ученым-математиком, и в этой работе часто использует данные этой науки. Его математические работы вообще идут параллельно с богословскими. В 1916 году, в самый разгар своей богословской деятельности, он печатает в «Богословском вестнике» «Приведение чисел» – математическое обоснование числовой символики. Недавно мне рассказывали, что один молодой человек хотел поступить на математический факультет только для того, чтобы «понимать Флоренского».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/o...

Мы привыкли, что Крест – символ победы. В чем же сила Распятого? И как она становится нашей броней 30 марта, 2019 И как она становится нашей броней «Мы привыкли к тому, что изображение Распятого – это символ победы, защиты и силы. И да, это так, но важно понять, что этим символом мы не только ограждаемся от бед». Почему мы молимся Кресту Господню – накануне Крестопоклонной недели продолжает рассказывать  протоиерей Игорь Прекуп. …Радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. Протоиерей Игорь Прекуп. Фото: Станислав Мошков/rus.postimees.ee О приеме персонификации мы уже говорили в прошлый раз , поэтому повторяться не будем. На что тут важно обратить внимание: бесы прогоняются Крестом не самим по себе, в силу своей конфигурации, якобы образующей определенные энергетические потоки, как об этом бредят некоторые оккультисты, а силою распятого на нем Иисуса Христа. Мы привыкли к тому, что изображение Распятого – это символ победы, защиты и силы. И да, это так, но важно понять, что этим символом мы не только ограждаемся от бед. Им христиане, в первую очередь, призываются к крестоношению и сораспятию своему Спасителю. Через это сила крестная и становится нашей броней. Вдумаемся: силою – пропятого … Формально, как и многое другое в христианском благовестии, – это абсурд. В чем беспомощность человека проявляется наглядней, чем в пригвождении к позорному столбу с перекладиной?!.. Какая тут сила?! Наоборот – полное бессилие! Закономерно, что распятый человек в образном сознании древних – это символ не только позора и проклятия, но бессилия и беспомощности. И вот этой трезвой, железобетонной логике мира сего христианство противопоставляет свою парадоксальную логику: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть , – обращается апостол Павел к коринфским христианам, – а для нас, спасаемых, – сила Божия . … Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1: 18, 23–25).

http://pravmir.ru/my-privykli-chto-krest...

Скачать epub pdf Богословие Как противостоять «свидетелям Иеговы», утверждающим, что в Библии не говорится о том, что праздновать Пасху надо так, как это делают православные? иеромонах Иов (Гумеров) Прежде всего, надо решительно отвергнуть тот прием, которым постоянно пользуются представители сект и протестанты, утверждающие, что святая Библия является единственным источником в вопросах веры, богослужения и духовной жизни. Этот «принцип» ввели лютеране, чтобы отказаться от многовекового опыта Церкви, который расходится с их облегченным, реформированным христианством. Они искусственно сформулировали позицию: «только Писание». Однако парадоксальность их утверждений заключается в том, что в самом Писании нет такой мысли. Получается, что уже в своем главном, исходном положении они не соблюдают вводимое им правило, ибо нигде само Священное Писание не говорит, что Библия является единственным источником истины. И вопрос, который мы часто слышим: «Покажите, где об этом говорится в Библии?» – хочется обратить к ним. В Священном Писании говорится, что оно богодухновенно (см.: 2Тим. 3:16 , но ни в одном месте не указано, что, кроме Писания, не может быть другого руководства в делах веры. Напротив, мы находим мысли, противоположные тому, что утверждают протестанты и сектанты. Апостолам было известно гораздо больше о Господе нашем Иисусе Христе, чем это запечатлено в четырех Евангелиях: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» ( Ин. 21:25 . Спаситель открывал истины Своим ученикам не с помощью текстов, а в живом общении. Это и стало источником Священного Предания. Апостол Павел говорит коринфским христианам: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор. 11:2 . Об этом же он говорит в послании к солунянам: «Итак, братия, стойте и держите предания , которым вы научены или словом или посланием нашим» ( 2Фес. 2:15 . Об опасности уклонения от Предания первоверховный апостол пишет в послании к своему ученику: «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою» ( 1Тим. 6: 20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Рубрики Коллекции Фото Владимира Ештокина Почему священников называют отцами? 6 мин., 17.12.2021 Поделиться Письмо читателя: Здравствуйте, журнал «Фома». Недавно я зашел в храм. Шла служба, читали, кажется, Евангелие. Читали довольно долго и непонятно, однако я разобрал фразу, которая звучит примерно так: Христос категорически запрещает называть отцами и учителями всех, кроме Бога. У меня это вызвало некоторое недоумение, потому что в церкви священников как раз именно так и называют (отец Сергий, отец Владимир). А один мой друг-христианин говорит, что православие давно уже отошло от заповедей Христа. И как пример, тоже говорит именно об этой практике называть священников отцами. Моя православная бабушка постоянно ходит в церковь, но почему-то только вздыхает, когда я задаю ей этот вопрос. Может быть, на священников это правило все же не распространяется? А если нет, то получается, что я, будучи христианином, не могу называть отцом своего родного папу? Олег Отвечает Роман Маханьков: Роман МАХАНЬКОВ В Евангелии, обращаясь к апостолам, Христос действительно произносит слова: « ...Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос » (Мф. 23:8-10). Замечательна эта заповедь тем, что она... никогда не исполнялась христианами! С момента возникновения Церкви священников принято именовать «отцами» и «наставниками». За пределами храма, например, в школах, те же христиане, не задумываясь, называли и называют своих преподавателей учителями. И тем более это касается обращения к родному отцу. Уже апостолы, к которым, собственно, и были обращены слова Христа, не только не запрещали, но первые начали именовать себя отцами, наставниками и учителями. Апостол Павел в послании к коринфским христианам пишет: « ...Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием » (1 Кор 4:15). То есть он называет себя духовным отцом Коринфской Церкви. Апостол Иаков советует: « Не многие делайтесь учителями » (Иак 3:1). И вообще в своих посланиях апостолы очень часто использовали обращение: «дети мои». Так могли обращаться к своим слушателям только те, кого, в свою очередь, называли «отцами».

http://foma.ru/pochemu-svyashhennikov-na...

К Коринфянам первое послание Апостола Павла Коринф был главный город Римской провинции Ахаии, со смешанным населением, состоявшим из Греков, Иудеев и пришельцев из целой Италии. Город славился торговлей, роскошью своих праздников и игр, известных в целом свете, славился и высокою культурой, и крайним развратом. Христианская церковь в Коринфе основана Апостолом Павлом, когда он проживал в Коринфе во время второго своего путешествия ( Деян.13 ), а это первое послание писано им, по всей вероятности, из Ефеса, во время третьего путешествия ( Деян.19 ), около 54 года по Р. Х. До него дошли слухи о несогласиях и распрях, возникших в юной Коринфской общине ( 1Кор.1 ), и в то же время писали ему оттуда, требуя ответа по разным предметам церковной жизни. Глава 1 Павел, волею Божией призванный Апостол Иисус Христов, и Сосфен брат: церкви Божией, сущей в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, и всем призывающим имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Похвала Всегда благодарю Бога моего, ради вас, за благодать Божию, дарованную вам о Христе Иисусе: в Нем вы обогатились всем, и силою слова и всяким разумом, и свидетельство о Христе утвердилось в вас, так что ни в каком даровании нет недостатка у вас, чающих явления Господа нашего Иисуса Христа. Он и утвердит вас до конца, и так будете вы неповинны в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Имже призваны вы в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. Укор за разделение мнений Молю же вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы стояли в одном слове, и не было бы у вас разделения, и были бы вы утверждены в одном духе и в одних мыслях. А от домашних Хлоиных стало мне известно, братия мои, что есть у вас разделения. Именно, что каждый о себе говорит: я Павлов; я Аполлосов, я Кифин, а я Христов. Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас, или во имя Павлово вы крестились? Благодарю Бога, что никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Нашедши некоторого Иудея, именем Акилу, родом понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу жену его, Святой Павел на первых порах у них и поместился 31 . Одинаковые ремесла, которым снискивали себе Апостол пропитание, как видно, послужила к первоначальному сближению его с хозяевами, ибо и их ремеслом было делание палаток. Занятый в течении недели своей работой, он вероятно благовествовал сначала только тем, кто приходил видеть и послушать его на дому, когда молва о нем стала распространяться по городу. «Во всякую же субботу, – как примечает книга Деяний, – он говорил в синагоге, и убеждал иудеев и эллинов. А когда пришли к нему на помощь два усерднейших ученика его из Македонии – именно Сила 32 и Тимофей 33 , – тогда он получил возможность усилить и расширить свою проповедническую деятельность и учил уже не по субботам только, а и в прочие дни, будучи понуждаем Духом свидетельствовать иудеям, что Иисус есть Христос». Но мало успеха имела эта проповедь у иудеев, и «как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист, отныне иду к язычникам. И пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги». Из наиболее замечательных иудеев, обращенных апостольской проповедью, книга Деяний отмечает самого начальника синагоги Криспа, который уверовал в Господа со всем домом своим. О прочих же Коринфянах она делает общее примечание, что «многие из Коринфян слушая уверовали и крестились 34 ». Но все же успех проповеди далеко не соответствовал, как видно, ожиданиям и усилиям Апостола, так что он хотел было удалиться вовсе из развращенного Коринфа, в котором, кроме непрерывного противодействия своей проповеди, он стал испытывать даже и покушения на жизнь свою. И нужно было Апостолу особое и нарочитое ободрение от самого Господа. «Господь же, в видении, ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе. И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию». В этот-то период времени апостольская проповедь, при содействии возвращающей благодати Божией, произрастила обильные плоды, и церковь Коринфская, столь знаменитая впоследствии и столь обильная всякими духовными дарованиями ( 1Кор. 1:5–7 ), прочно утвердилась и расширилась в Ахайи 35 . Продолжателем дела Павлова в Коринфе, или – по выражению самого Апостола Павла – поливателем насажденных им семян веры Христовой ( 1Кор. 3:6 ), был «некто Иудей, впоследствии знаменитый Апостол, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в писаниях 36 ». Повод к написанию послания и обстоятельства, при которых оно написано

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

     В сегодняшнем апостольском зачале мы находим защитную речь апостола Павла, адресованную христианской общине греческого города Коринф. В чем же Павел оправдывается? Дело в том, что за время отсутствия миссионера в Коринфе там обнаружились люди, открыто выражавшие сомнения в его апостольском достоинстве. Аргументы, которые приводит в свою защиту Павел, позволяют представить следующие упреки в его адрес. «Со Христом Павел не ходил, – говорили его обвинители, – к числу двенадцати или даже семидесяти апостолов не принадлежал. Проповедует отдельно от других, и порой весьма неудобопонятно. Блестящими риторскими характеристикам не обладает, внешностью невзрачен. Отказывается от денежной помощи, вопреки остальным проповедникам – что довольно странно. Имеет ли он право называть себя апостолом?» Павел так отвечает на это: «Если для других я не апостол, то для вас апостол; ибо печать моего апостольства – вы в Господе. Вот мое защищение против осуждающих меня» (1 Кор. 9:2–3). Итак, великий тарсянин называет Коринфскую Церковь печатью, которую поставил на его апостольском служении Сам Господь. Христианская община в Коринфе есть плод апостольской миссии Павла, его дело «в Господе». Только силою Божией проповедник мог основать Церковь в Коринфе, а лучше сказать – ввести коринфян в Церковь. Церковь нельзя основать, ибо она уже основана Богом. В нее можно войти с помощью того, кого Создатель поставил на апостольское служение. Павел был именно таким человеком. Следующие слова святого: «Или мы не имеем власти есть и пить?» (1 Кор. 9:4) – тоже относятся к утверждению Павлом своего апостольства, но еще отвечают и на другую проблему. Дело в том, что некоторые коринфские христиане вкушали мясо, посвященное идолам, чем соблазняли новоначальную братию. Реагируя на эту ситуацию, основатель коринфской общины перечисляет привилегии, которыми он тоже мог бы воспользоваться, но не сделал этого, чтобы не стать камнем преткновения для других и не затруднить благовествование о Христе. Поэтому и пишет апостол: «Или мы не имеем власти есть и пить?» Т. е. мы можем есть все, так же, как и вы, но ведем себя сообразно с состоянием немощных братьев.

http://pravoslavie.ru/105909.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010