В виду примерной подвижнической жизни, Адриан был представлен к посвящению в иерейский сан, и 2 ноября 1826 г., в Вологде, преосв. Онисифором, был рукоположен в диакона, а 9 числа – в иерея. С новой ревностью и с новыми духовными силами возвратился двадцатишестилетний иеромонах Адриан в свою обитель и, когда была его очередь, совершал божественную литургию с тщательным приготовлением и глубочайшим умилением. Он бывал объят таким благоговением, что во время служения слезы струились из его очей, и от трепета он едва мог выговаривать самые слова молитв. Но служил он не часто, а по времени и совсем стал уклоняться от служения литургии, но, причащаясь Св. Таин в свое время, – когда говел. Причиною этому было его особенно живое сознание высоты и святости Божественной литургии. Когда его спрашивали о том, почему он уклоняется от совершения литургии, Адриан говаривал так: «страшно и велико это дело – я едва мог вынести его. Раз приснилось мне, будто подвели меня к страшной огненной пропасти, откуда слышались отчаянные стоны погруженных в ней. Едва живому, мне от страха, приведший меня, и говорит: если не хочешь попасть в эту пропасть, священнодействуй достойно. Так вот, брате, дело, совершаемое мною здесь, в алтаре, по просьбе о. игумена, как легко для меня. Я едва жив остаюсь! Грозные слова Апостольские: суд себе яст и пиет – так вот неумолкаемо и гремят для меня, когда я приступаю к священнодействию. Не совершая литургии, но не удаляясь от общения в трапезе Христовой, Адриан поступал не противно правилам христианского поведения; он подражал некоторым преподобным, кои так же поступали, о чем и говаривал, когда ему замечали, что его уклонение от совершения служения вызывает соблазн, так по этому поводу. «Здоровье мое (разумел свое нравственное состояние) не позволяет. А вы этим не смущайтесь! Как же Ефрем-то Сирин и многие другие из святых, как это видно из Четий-Миней и Прологов, во всю свою жизнь не священнодействовали и никаких церковных должностей не занимали, а Богу угодили, прославились и в рай попали? Это – тайна боголюбцев и мудрость святых».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Приехала я к Батюшке в феврале 1927 года, вызванная телеграммой. Отец Адриан был уже там; он приехал из Киева, так как из Ромен был уже выслан. Батюшка заявил, что и я должна обязательно приехать, и мне послали телеграмму. Отца Адриана Батюшка послал на выборы священника в местечко Плохино. Это было Прощеное воскресенье. Отец Адриан служил с другими священниками, сказал проповедь , и как-то почти все перешли на его сторону. Из трехсвященников, которых выбирали, был выбран о. Адриан. Мне ужасно было тоскливо, что придется жить в этой захолустной деревне, даже квартиры отдельной не было, а вместе с хозяином в его избе. Решили поехать опять к Батюшке за окончательным решением. Батюшка подробно расспросил обо всем о. Адриана,что не понравилось ему и вообще как все было, но ничего не сказал. Спросил меня, хочу ли я в Плохино. Я сказала,что ничего не знаю, а как он скажет, так пусть и будет, но сама приходила вужас при мысли, что нужно будет жить в Плохино! Батюшка похвалил меня замое послушание, ушел в свою комнату, потом вышел, неся в руках маленький крестик на шейной цепочке. Помолившись словами: «Да будет крест сей легок рабе Твоей Евгении», Батюшка надел мне на шею, сказав, что это его крестик. Мне стало очень радостно и приятно, невольно утвердилась мысль: «Да будет все так, как Господу угодно, на все Его Святая воля». Верилось, что за молитвы Батюшки будет все как нужно нам. Это было в Прощеное воскресенье. Началась первая неделя Великого поста. Отец Адриан ежедневно читал канон святого Андрея Критского , утром – часы. Все говели, готовились к воскресенью. Но все-таки мы не знали, что нам делать дальше и даже куда ехать. Батюшка ничего нам не говорил. Правда, я думала, что, очевидно, Старец сам не знает, как решить нашу судьбу, что, вероятно, Господь ему еще не открыл. Но все-таки временами находило уныние, тем более что условия для жизни в Холмищах были очень тяжелы. Вдруг в четверг говорят, что приехали из Плохина за о. Адрианом. Мы взволновались, идем все вместе к Батюшке: Андрей Евфимович, мы с о. Адрианом и приехавший староста из Плохина. Батюшка всех усадил и вдруг заявил: «Отец Адриан в Плохино не поедет». Стал объяснять старосте, что у них неправильно производились выборы, что нет подписей, говорил о том, что некоторые хотят своего диакона; вообще о том, что у них в приходе нет единодушия, а наоборот – интриги. Батюшка так поразил старосту своею осведомленностью их дел, что он сразу стал расспрашивать, как ему молиться за исчезнувшего сына: как за живого или как за мертвого? Батюшка сказал отслужить акафист Святителю Николаю Чудотворцу и ждать к себе сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

— Ужели ты пребываешь еще в своем безумии и хочешь мучением окончить жизнь свою? — Я уже прежде говорил тебе, — отвечал Адриан, — что я не обезумел, но образумился и готов умереть в сей жизни! Царь спросил: — Не принесешь ли ты жертвы и не поклонишься ли богам, подобно тому, как я и все, которые со мною, кланяемся им и приносим жертвы? — Безумец, — отвечал Адриан, — заблуждаясь сам, зачем же ты и других вводишь в то же заблуждение? Ты ведь не только себя самого подвергаешь погибели, но и весь народ, который слушает тебя, увлекаешь в ту же погибель, советуя и принуждая поклоняться бездушным истуканам, оставив истинного Бога, Творца неба и земли! — Так ты считаешь наших великих богов малыми? — спросил царь. — Я, — отвечал Адриан, — не называю их ни малыми, ни великими, ибо они — ничто. Разгневанный мучитель приказал тогда жестоко бить его палками. Блаженная Наталия, услыхав, что ее мужа начали бить, известила о том святых мучеников, сказав: — Господин мой начал страдать! Святые тотчас же начали молиться за него Богу, чтобы Он укрепил его в муках. Царь же повелел мучителям приговаривать: «Не хули богов!» Когда мученика били, он говорил царю: — Если я мучаюсь за то, что хулю богов, которые не суть боги, то какое же мучение ожидает тебя за хулу Бога Живого и истинного? — Ты научился говорить так дерзко, вероятно, у этих льстецов? — спросил царь. Мученик отвечал: — Зачем ты называешь льстецами наставников на спасение и вождей к вечной жизни? Вы большие обманщики, увлекающие людей в погибель! Разгневанный Максимиан повелел четверым сильным слугам жестоко бить мученика толстыми кольями. И когда били Адриана, он говорил: — Чем более ты, мучитель, изобретешь мне мучений, тем больше исходатайствуешь мне за них венцов! А блаженная Наталия о всем, что спрашивал царь и что отвечал ему Адриан, передавала святым мученикам. — Пощади хоть юность свою, — продолжал увещевать мучитель, — и призови богов! Зачем тебе так напрасно и добровольно погибать? Мои боги — велики, и я весьма сожалею о тебе, видя, как тяжко ты мучаешься и как гибнет твоя красота!

http://pravmir.ru/svyatye-mucheniki-adri...

Успокоенный любовию старца и получив от него благословение и разрешение своих недоумений, купец оставил его келлию утешенный и в совершенно здоровом состоянии. После сего он остался в обители еще на некоторое время, говел, причастился Св. Христовых Таин и уехал, славя Бога и смиренного раба Божия, научась явным наказанием не уничижать смиренных, о них же благоволит Господь, сказавший: Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренных духом спасет. И: Уши Его в молитву их [ Пс.33:19,16 ]. Еще наказательно-вразумительный случай, записанный иеросхимонахом Анатолием (Зерцаловым) : Белобережской общежительной пустыни некий послушник Адриан по поступлении в эту обитель начал проходить путь жизни подвижнической хотя усердно, но самочинно. Ищущий же погибели душ христианских лукавый враг внушил ему мысль ради спасения души своей принимать к себе странников и успокаивать их. Около семи лет подвизался так Адриан в своей обители. В это время в Оптиной Пустыни старчествовал описываемый здесь высокой духовной жизни старец Макарий. Как истинный пастырь, собственным опытом изведавший пользу старческого пути, он всячески оберегал врученное ему стадо Христово, отлучая тех вновь поступивших послушников, которые не хотели следовать этим путем. Другие же из них и сами оставляли Оптину Пустынь и переходили в иные монастыри или обращались в праздношатающихся странников. Послушник Адриан вместе с другими странниками принимал и этих оптинских выходцев, которые наносили на старца Макария много клеветы. Таким образом, Адриан, хотя старца никогда не видал, но составил о нем понятие самое невыгодное. Старец представлялся ему человеком нрава жестокого, самовольно и пристрастно распоряжавшегося братиями. За год до кончины старца Макария Адриан вместе с другими пятью послушниками представлен был своим настоятелем к постригу в рясофор. Но в то время как он подписался к пострижению, видит ночью во сне, что входит к нему в келлию их настоятель и за ним неизвестный старец в мантии, камилавке и с двумя крестами на шее.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Пробыв на Святой горе три года, он получил от Афонских старцев благословение возвратиться для иноческих подвигов в Россию, на речку Кыртомку. Считая это благословение старцев за указание свыше, он возвратился в Россию. Эго было около 1878 г. По возвращении с Афонской горы, о. Адриан явился в г. Перми к епископу Вассиану, в епархии которого тогда состоял Верхотурский уезд 4 . Объяснив преосвященному подробно и откровенно о своем намерении продолжать, по благословению Афонских старцев, пустынножительство на речке Кыртомке, о. Адриан получил и от епископа Вассиана архипастырское благословение на таковую жизнь и потому без колебаний отправился на прежнее место своих подвигов при речке Кыртомке. Вместо старой землянки о. Адриан поставил здесь небольшую деревянную келлию и жил в ней целый год в полном одиночестве. На следующий год, именно 20 мая 1879 г., к о. Адриану присоединился отставной рядовой из крестьян Тульской губ. Тимофей Козьмич Шеин, тоже пожелавший проводить отшельническую жизнь. А затем прибыло к ним еще несколько человек, искавших также безмолвной жизни. Все они стали жить под руководством о. Адриана в устроенных собственными трудами отдельных келлиях, снискивая себе пропитание рукоделием, рыболовством и сбором кедровых орехов. Так, в один из первых годов существования этого небольшого общежития, собрано было орехов более чем на 500 руб. Продажа рыбы, орехов и разных отшельнических изделий производилась при посредстве уже не раз упоминавшегося родного брата о. Адриана. В 1882 г., вместо ранее арендованных двух десятин земли, о. Адриан заарендовал уже 10 десятин сроком на 24 года. После этого сподвижники о. Адриана соорудили на арендованной земле несколько необходимых зданий и молитвенный дом. Среди окрестных жителей стала распространяться молва о появлении на речке Кыртомке пустынножителей. Нашлись желающие посетить этих отшельников, и некоторые из посетителей оставались здесь для иноческих подвигов. Возникла, таким образом, монашеская община, руководителем и наставником которой был о. Адриан.

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

Царевна: Как это вы, но в компьютере вы выглядели совсем по-другому… Принц З: А вы, принцесса, еще красивее, чем на экране. О да! И я видеть, что я не ошибаться! Царевна: Вы ошибались. Можете плыть обратно. Принц З: Но я, я.. Царевна: Я — последняя буква в алфавите! Прощайте! Царь: Дочка, одумайся! Царевна: Не одумаюсь. Принц З: Я не ожидать такой прием! Это скандаль! Царь: (уходит вместе с принцем) Наши извинения, наши глубочайшие извинения… Сцена 11 Царевна: Несчастна я няня, я так несчастна! Нянька: Отчего же, деточка? Царевна: От того, что он оказался совсем не такой, каким мне представился там в компьютере, а какой у него противный голос, что же мне делать теперь няня. Нянька: А ты вот на, полюбуйся – какие серьги да ожерелья тебе принц заморский в подарок прислал – может и повеселеешь. Царевна: (вынимает ожерелье, смотрит на него) Надоели мне ваши ожерелья, носите их сами! Царевна бросает ожерелье, а сама убегает в другую сторону.  Сцена 12 Входит царь, ожерелье летит на него. Царь: Что за чудо! Как ни войду, всегда навстречу мне что-нибудь летит! (няньке) А где царевна? Нянька: Ее высочество гневается… Царь: Да как она смеет! Это не она, это я гневаюсь! Стук в дверь: «Разрешите войти?» Царь: (громко) Входите, кто там еще? (себе под нос) Безобразие! Столько придворных, а царь сам посетителей принимает. Бездельники! Всех уволю! Входит царевич Адриан… Адриан: Не надо, ваше величество, никого увольнять. Я как раз к вам. Царь: Адриан, мальчик мой! Как ты вырос, как возмужал! Адриан: Мой отец прислал вам поклон и гостинцы к масленице. Царь: Где, ты пропадал последние несколько лет, что–то я тебя давно не видел, Адриан: Скажу вам по секрету, только не рассказывайте принцессе. Три года назад нашла на меня какая–то странная болезнь, Все мне плохим казалось, тоска сплошная, жить не хотелось, и один знакомый посоветовал моему батюшке отдать меня на воспитание одному мудрому человеку, который жил в монастыре, там я и провел эти три года, болезни моей как не бывало. А чему я там только не научился, никакая, даже самая черная работа не страшна.

http://azbyka.ru/katehizacija/stsenarii-...

Патермуфий  Вследствие донесения об этом строителя Назария епархиальному начальству 25 августа, последовал из Санкт-Петербургской Духовной консистории указ об утверждении Коневским строителем монаха Патермуфия. По вступлении в эту должность, он ввел в употребление в обители устав Валаамского общежития; на юго-восточной стороне за монастырской оградой выстроил небольшую деревянную гостиницу для приема и успокоения странных и богомольцев. Но, влекомый сам жаждой христианского безмолвия, он обрек себя на постоянное молчание и на место его в 1787 году заступил иеромонах Иона. Иона  Трехлетнее управление Ионы обителью составляло как бы продолжение настоятельства его предместников и ничем особенным не ознаменовано. Он только тщательно старался поддержать заведенное благоустройство обители и благолепие церквей. Впоследствии времени он был архимандритом Соловецкой обители, где и скончался. Адриан  После Иовы, строителем Коневской обители определен был пустынножитель Брянских лесов, иеромонах Адриан. Сделавшись известным своей благочестивой жизнью, через посредство духовного сына своего киевского наместника Иосифа, митрополиту Гавриилу, маститый старец Адриан вызван был в Петербург и помещен сперва в число Коневского братства. Но когда строитель Иова назначен был в обитель соловецкую, Адриан, против своего желания, по воле митрополита Гавриила и по желанию всей братии в 1790 году, принял настоятельство в Коневской обители. Действительно назначением в настоятельскую должность в устраивающейся обители иеромонах Адриан оправдал вполне доверенность и боголюбивое желание своего архипастыря. В сем благочестивом настоятеле, около восьми лет управлявшем Коневской обителью, братия имела назидательного отца, обитель попечительного и искусного правителя, посторонние – пример истинного христианина и наставника деятельно в духовной жизни.  По вступлении в управление обителью, первым желанием его было устроить на острове Коневце малую пустыню для ищущих глубочайшего безмолвия и совершенного покоя, при самой строгой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  Иером. Адриан: То есть небольшими группами они проговаривают то, что Вы даете на лекции? А.А. Волков: Да-да-да. Я читаю лекцию, а они после этого проводят семинарские или практические занятия. Это единственно эффективный способ преподавания, на мой взгляд. Потому что читать одну лекционную тему три раза подряд — бессмысленная трата сил. Другое дело, что есть предметы, которые требуют только практических занятий. Вот как моя риторика, например. Я, конечно, могу читать лекции по риторике, но это довольно бессмысленное дело. Да, какой-то состав риторики надо прочитать в виде лекции, но, вообще-то, риторикой следует заниматься практически. Студенты говорят — я слушаю, они произносят речи, они пишут какие-то работы — я контролирую и занимаюсь с ними практически. Иером. Адриан: Те же самые языки можно преподавать только на практических семинарах. А.А. Волков: Языки, конечно.   Иером. Адриан: Литургику, наверное, тоже? А.А. Волков: Наверное, тоже. Но есть предметы, которые нужно читать всему курсу и вести семинары. А есть такие предметы, что семинаров может и не быть, а одни лекции. Вот у нас на филологическом факультете читается история какой-нибудь литературы, а семинар не ведется. Можно прослушать лекции и подготовиться к экзамену самостоятельно. Можно, правда, провести промежуточный коллоквиум, собеседование или консультации. Это все надо продумывать и как-то организовать систему преподавания. Но, повторяю, для этого нужны помещения. У нас здесь только один зал для лекционного чтения. В остальных аудиториях можно посадить человек двадцать-тридцать. Нужны маленькие аудитории для десяти-пятнадцати человек. В общем, конечно, места хватает. Может быть, нужно строить новый корпус. Не знаю.   Иером. Адриан: Большое спасибо за содержательную беседу! А.А. Волков: Не за что! Очень рад!   Иером. Адриан: Думаю, что многие студенты нашей Семинарии и Академии, да и не только студенты, не понимают, чем отличается от нашей системы образования система вузовская, университетская и в чем ее преимущество.

http://bogoslov.ru/article/386878

В Казенном Приказе патр. Адриан прибавил к двум денежным еще один денежный стол. При патр. Иоакиме в первом столе принимались данные деньги – окладные и неокладные с церквей г. Москвы и 32 десятин и во втором с 20 десятин; при патр. Адриане к третьему столу отнесены 126 моек, церквей и 10 десятин 295 . Патр. Адриан, кроме того, увеличил число подьячих почти вдвое; с 1695 г. установил штат в 15 человек из коих 4 было старых, 5 средних и 6 молодых, тогда как при патр. Иоакиме в Приказе было старых подьячих 3, средних 4 и молодых 2 296 . Наконец, патр. Адриан уравнением оклада жалованья, при своем вступлении на патр. кафедру, помощника казначея Андрея Денисовича Владыкина, еще при патр. Иоакиме носившего название не дьяка, а казначея, с окладом главного казначея монаха Паисия признавал увеличившееся значение и расширение деятельности Казенного Приказа 297 . В патр. Дворцовом Приказе, в ведении которого находилось управление всеми патриаршими землями и лицами, живущими на них, а также вся хозяйственная часть патриаршего дома, при патр. Адриане, в 1697 г., также было введено некоторое изменение в распределении занятий служащих Приказа. При патр. Иоакиме в Дворцовом Приказе было пять повытий: а) прихода, б) расхода, в) хлебных дел и домового всякого наряду, г) стряпческих дел и д) поместных дел. При этих пяти повытьях находилось 13 человек подьячих – пять старых, из которых каждый заведывал повытьем и 8 молодых, подчиненных старым. Патр. Адриан распределил занятия несколько иначе. Два подъячих должны были ведать, исключительно, дела «денежного приходу и расходу», под условием личной ответственности за нерадение и опущения. Все другие дела исключались из круга их обязанностей; от них строго требовалось, чтобы они непременно изготовляли приходо–расходные книги в определенный срок, к Семенову дню (1 сентября), к новому году, и чтобы в тот же день представляли их судье Приказа. Все другие дела, «домовые монастыри, челобитья разные, ямские, полоняночные и подымные деньги», велено ведать по повытьям, сообразно росписи, представленной в докладной выписке, чтобы тем избежать спутанности и медленности в производстве дел, так как прежде дела запускались из года в год и нередко вовсе пропадали.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 7. Ответ на 3., Адриан Роум: 2. Лебядкин : Ответ на 1., Лебядкин:2014-05-06 в 17:13Люблю поговорить с умным человеком:)) Нет, Адриан Роум, это от торопливости или не-додоманности у меня. Не все слова приходят сразу, а сказать хочется. -))). Вы уж простите мне это невольное эпиметейство. 6. Re: Говорить правду Существует несколько каьегорий статистических данных, которые наглухо закрыты от публики, специалистов и даже " средней руки " политиков. Эти данные носят не- или вне-политический характер, и жизненно важны даже на бытовом уровне для каждого человека.И тем не менее они " закрыты " . Это - действительная погода и климат - как " сейчас " так и с лагом в десятилетия и столетия - как в целом по планете, так и по странам или регионам. Это данные Мексиканском заливе. Это данные по Фукусиме. - статистика по корреляции заболеваний с расами, народами (нациями), включая данные по распространению наследственных дефектов и заболеваний. - статистика по преступности в зависимости от вероисповедания и национальности. - достоверные данные и статистика о долгосрочных или отложенных последствиях (воздействии на организм человека) применения новых конструкционных материалов бытовой техники, " новой " фармакологии, ГМО и пищевых добавок. Закрытие этих данных продолжается многие десятилетия - так стоит ли говорить о причинах появления так называемых " теорий заговора " ? О влиянии подобных умолчаний на сиюминутную " злобу дня " и говорить не стоит. В любом случае, закрытости и недоговорки автоматически порождают в человеке здоровую (!) подозрительность и недоверие. Политики должны это учитывать и исправлять. 5. Ответ на 4., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Люблю поговорить с умным человекомПосмеялся от души. С Днем Победы, Адриан! И Вас также, о. Александр! 4. Ответ на 3., Адриан Роум: Люблю поговорить с умным человеком Посмеялся от души. С Днем Победы, Адриан!

http://ruskline.ru/analitika/2014/05/06/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010