2 . Однако закончим на этом, чтобы перейти к следующему. А именно, вслед за Моисеем выйдя на середину божественнейшего и владычественного собрания святых пророков и апостолов, сам всемудрый Соломон ясно нам в Ветхом Завете изложил учение о природе в своей книге Премудрость: «Суетны по природе 750 все люди, у которых нет ведения о Боге». 751 Что значит «по природе»? То же, что «поистине»; 752 ибо природа, как говорят богодухновенные Писания, есть истина вещей. Ради неразумных меняю слова Соломона и говорю: «Суетны по лицу все люди, у которых нет ведения о Боге»; однако совершенно несуразно выражение «суетны по лицу», в отличие от – «суетны по природе». Потому что не одно и то же природа и лицо. И ведь об этом у нас уже сказано в Оправдательном томосе к народу, и я этого не забыл. Но поскольку я веду речь о ране, о затяжном гниении и о занозе, причинившей зловонную язву (особенно в канавах и рвах Толонама 753 и египетских стран), то не следует бояться сказать то же самое, чтобы заменой слов из Священного Писания убедить неразумных, что природа и лицо – не одно и то же. Итак, давайте снова при помощи перестановки слов рассмотрим выражение блаженного апостола Иакова: «всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим». 754 Не сказал: «лицом человеческим», ведь человечество – не одно лицо, а множество лиц, природа же одна. И поэтому говорит: «естеством человеческим». Когда я это говорил, вышел на середину божественный ритор вселенной Павел, неся Послание к Римлянам, в котором он нас учит: «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе 755 законное делают». 756 Что значит «по природе», если не «поистине» 757 ? Давайте изменим выражение: «ибо когда язычники, не имеющие закона, по лицу законное делают». Но сказанное совершенно несуразно, потому что природа не есть лицо. Схолия. Никто не исполняет закон Божий по естеству, 758 но по свободному выбору, хотя, если бы исполнение Божиих заповедей было естественно, 759 то все бы согласились. Потому что и здесь вместо «поистине» 760 сказано «по природе». 761

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

75. Ответ на 69., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: И что? Как это соотносится с п. 60? Это соотносится не с п.60, а с п.62 и является ответом на поставленный Вам в этом п.62 вопрос: " Власть исцелять им была дана до Вознесения. Докажите. " 74. Ответ на 72., боеприпас: Если голова отказывается работать , мне лучше помолчать. Зря Вы так о себе. Пишите. Давайте обмениваться мнениями, спрашивать др. у др., что непонятно. Я, например, ни на копейку не считаю себя богословом. Только нужно всё-таки стараться давать ссылки на источники. А то некоторые приведут цитату кого-либо из святых без ссылки на письменный труд, вот и попробуй проверь. Ясно, что слова взяты из рунета, однако там столько лжи. 73. Ответ на 70., М.Яблоков: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.»Это когда было до Вознесения или после? Михаил Иванович, Михаил Ершов в п. 71 дал ответ. Я хотел то же самое написать, но вовремя увидел его комментарий. 72. Ответ на 63., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Вы напрасно признаёте свою ошибку. Всё таки ошибся. Уважаемый Адриан Роум именно это и имел в виду в своём комментарии , что процитировал Михаил Яблоков в комм 70. ... Отключилась память. Если голова отказывается работать , мне лучше помолчать. 71. пустые споры Исцеления от апостолов (от главотяжей, например,) совершались и после Вознесения. Почитайте Деяния ... 70. Ответ на 68., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Мф. гл. 10, ст. 1, 5-8. Зач. 34.Михаил Иванович, собственноручно приведите слова из Евангелия. «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» Это когда было до Вознесения или после?

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/10/...

918 Деяние первое Халкидонского Собора. ДВС. T. II. С. 103; Деяние второе Халкидонского Собора. ДВС. T. II. С. 231. 921 Кирилл Александрийский , свт. Памятная записка боголюбивейшего и святейшего архиепископа Кирилла к блаженнейшему Суккенсу, епископу Диокесарии, Исаврийской епархии//Богословский вестник. 10. Сергиев Посад, 2010. С. 20. 925 Деяние первое Халкидонского Собора. ДВС. Т. II. С. 103; Деяние второе Халкидонского Собора. ДВС. Т. II. С. 231. 928 Кирилл Александрийский , свт. Памятная записка боголюбивейшего и святейшего архиепископа Кирилла к блаженнейшему Суккенсу, епископу Диокесарии, Исаврийской епархии//Богословский вестник. 10. Сергиев Посад, 2010. С. 20. 936 Павел епископ Эмесский. Беседа епископа Павла, сказанная в великой Александрийской церкви 1 января, о Воплощении Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и в похвалу архиепископу Кириллу. ДВС. Т. I. С. 538. 937 Ср.: Послание Кирилла архиепископа Александрийского к Иоанну епископа Антиохийскому, отправленное с Павлом епископом Эмесским. ACO I, 1, 4, р. 17. ДВС. T. I. С. 541. 981 В первые годы VI века Антиохийский патриарх-монофизит Петр Гнафей, или Кнафей изменил текст Трисвятой песни, который исполнялся еще на Халкидонском Соборе. Он добавил к Трисвятому гимну перед словами «помилуй нас» слова «распятый за нас», чем вызвал смуту в народе. Так как эта песнь всегда воспринималась как обращенная ко Святой Троице, то православные подозревали монофизитов в том, что они исповедуют страдания Трех Лиц Троицы или Божественного естества, то есть являются теопасхитами. 982 Евангелист Матфей ссылается на пророчество Иеремии: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь» ( Мф.27:9–10 ). Вместе с тем в книге пророка Иеремии не упоминаются 30 сребреников. Единственным местом у пророка Иеремии, в котором говорится о сребрениках, является это: «И купил я поле у Анамеила, сына дяди моего, которое в Анафофе, и отвесил ему семь сиклей серебра и десять сребренников» ( Иер.32:9 ). Пророчество о 30 сребрениках встречается только в книге Захарии: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, – высока цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников, и бросил их в дом Господень для горшечника» ( Зах. 11:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

945 Потому и Иезекииль, которому возвестил Господь: Сын человеческий, ты будешь жить у скорпионов; не бойся... ( Иез.2:6 )... И Я дал лицо тебе медное и чело тебе железное», как если бы, пожалуй, поднялся против него молот всей земли, как будто бы над крепчайшей наковальней, и она противостояла молоту и сокрушила его. Об этом написано: Как разбит и сокрушен молот всей земли! ( Иер.50:23 ). Этот же наставник, толкуя евангельское речение, в своем труде также говорит: «Не приятное и не безмятежное исповедание в Боге: кто верует в Меня, должен пролить свою кровь. Потерявший душу свою ради Меня сбережет ее ( Мф.10:39 )». 946 Когда пророк Агав пришел к апостолам, то, подняв пояс апостола Павла, связал им себе руки и ноги и сказал: Так говорит Дух Святой: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме иудеи и предадут в руки язычников ( Деян.21:11 ). Когда услышали апостолы и те, кто был в том месте, то молились со слезами, чтобы он не ходил в Иерусалим. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса Христа ( Деян.21:13 ). И когда они не смогли его убедить, успокоились, говоря: Да будет воля Господня! ( Деян.21:14 ). Так и блаженнейший Феликс, 947 получив точные известия о преследовании кафоликов, которое происходило у пограничного с Галлией испанского города Герунды, и узнав о том, что там Церковь Божия жестоко преследуется язычниками, тотчас оставил занятия свободными искусствами, которым он предавался, находясь в Цезарее Мавретанской, в благоприятном плавании переправился через море, приехал в вышеназванный город и там победно принял мученичество, которого не было у него на родине. Так святой Себастиан, 948 так блаженнейший Фирс, 949 так избранный Адриан, 950 так Иуст и Пастор, 951 так Евлалия, 952 барселонская дева, так предстоятель Вавила 953 и многие другие по своей воле себя принесли в жертву и были увенчаны, и поэтому, как упомянул некто из мудрецов, «на первые места в Царстве Небес должно ставить тех, кто идут незваные на страдание, и возвышенное желание – поспешать на мучения, когда не преступление скрыться от преследования».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VII (1) Слышали [вы] же, что Павел боголюбивый пророчествовал о последних днях и о царстве Римском, говоря Солунянам (Фессалоникийцам): (2) молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему: не спешите колебаться умом, не смущайтесь ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы от нас [посланного], будто уже наступает пришествие Господне. Да не обольстит вас никто никаким образом: [ибо день тот не придёт], доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек беззакония и сын погибели, противящийся и превозносящийся над всем, называемым честным, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. [И далее говорит]: пока удерживающий ныне не будет [взят] от среды. И тогда откроется беззаконник (2 Фес 2:1-4, 7-8). (3) Что это такое, как не Римское царство? Всякое начало и власть мира разрушится, кроме него. (4) Ибо оно терпит войны, но не побеждено, и все народы сражаются с ним, но оно побеждает их и господствует над ними, пока не придёт последний час, когда оно прострёт руки свои к Богу, по слову апостола, говорящего: когда упразднит всякое начальство и всякую власть, тогда и Сам Сын предаст царство Богу и Отцу (1 Кор 15:24). (5) Какое же это царство, как не христианское? Нет ведь другого царства, подобного ему по могуществу! (6) Если хочешь разуметь известное, то вспомни о Моисеевом народе, столькими знамениями и чудесами погубившего Египтян во глубине морской. (7) Посмотри и на Иисуса Навина, при котором солнце остановилось в Таваоне, а луна – в Фаранге Эломском . (8) И другие [Евреи] совершали дивные чудеса, но поразмысли, где теперь власть Евреев? Они подчинены царством Римским. (9) Не Тит ли и Веспасиан поразили их всех, не мечом ли храм их разорили; [а затем] Адриан и потомки его? (10) Разве было или будет ещё одно такое царство? Но если об истине печёмся, [то скажем]: ни единого. (11) Не тысячу ли лет царствовали Евреи, и отнялось царство [у] них. Египтяне [царствовали] три тысячи лет, и пресеклось их [царство]. (12) Вавилоняне царствовали четыреста лет, но и они пресеклись. И так же затем Македонское царство. (13) И царство варварское, то есть Турки и Авары, также пресеклось.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Адриан 19 октября 2017, 17:31 Каким образом этот знакомый священник ещё священник и как он служит, если не поминает Патриарха? Ведь действительно Литургическое поминовение Патриарха и епархиального епископа – залог канонической общности. А народ Божий слышит что не поминают, и как реагируют - или ему все равно? Или священник служит в приходе из себя одного? Елена 19 октября 2017, 17:00 Спасибо за статью. Дай Бог вразумления. Если зайти на YouTube, то видео о Патриархе с негативным сюжетом преобладают. Если видео положительное, то в комментарии лучше не заглядывать. Ощущение, что пираньи ведут себя как ангелы в сравнении с теми, кто пишет. Если видео патриотического содержания (хоть о Патриархе, хоть о православной церкви вообще), то оно не предлагается к просмотру при входе на главную страничку ютюба. Но все, кто хулит церковь, Святейшего или веру там в первых рядах. Заглянула в википедию. Чей ресурс ютюб? США: Сан-Бруно, Калифорния. Я сейчас Америки не открыла. Но вывод-то сделать можно тем, кто так " ревнив " ! Или не понимают, что их используют? Не дети же! Сергей Ч 19 октября 2017, 16:55 На мой взгляд статья не полезная, т.к. возбуждает ненужные волнения и страсти. " А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных " .От Матфея. Гл.5. Патриарх наш, хоть и не святой, но как говорится родителей не выбирают. Свт. Игнатий (Брянчанинов) призывает ежедневно читать Евангелие, там найдем ответы на все вопросы. Илья 19 октября 2017, 15:16 Вообще, удивительное, конечно, невежество - когда священники забывают, что совершать Литургию они могут только потому, что это им поручает епископ. И какая извращенная идея - когда люди полагают (понятно, по чьему наущению), что это не Церковь их спасает - а они, сохраняя какие-то принципы, облагораживают " плохую " Церковь своим присутствием!

http://pravoslavie.ru/107304.html

Блаженная Наталия ободряла его и утешала и, обняв, говорила: — Блажен ты, господин мой, что сподобился участи святых мучеников! Блажен ты, свет очей моих, так как страдаешь ради Пострадавшего за тебя! Вот ты теперь идешь видеть славу Его и быть общником оной, ибо общник Его страданий будет причастником и славы Его. Во время сего разговора Наталия отирала кровь его и помазывала ею свое тело. А святые мученики весьма радовались мужественному терпению Адриана и, приступив к нему, лобызали его, говоря: «Мир тебе, брат». А те, которые не могли ходить от тяжести ран, лежали на полу и ползком приближались к нему, чтобы лобызать его, и все говорили ему: — Радуйся о Господе, возлюбленный брат, так как имя твое написано с прославленными рабами Божиими! — Радуйтесь и вы, рабы Христовы, — отвечал Адриан, — вы получите венцы за вашу заботу обо мне! Молитесь же за меня ко Господу, чтобы Он укрепил меня, весьма изнемогшего телом, и чтобы восстающий на меня враг — диавол — ничего не мог сделать со мною! — Уповай на Бога, — сказали святые. — Сатана не одолеет тебя: ты далеко отогнал его своим страданием. Мы сначала боялись за тебя, думая, что ты, как человек, будешь немощен, а теперь, видя твое крепкое терпение, мы более уже не сомневаемся в тебе и веруем, что при Божией помощи враг ничего не может сделать с тобою; поэтому не бойся: с тобою — Христос, Победитель диавола! Вместе со святою Наталиею были и другие благочестивые жены, которые прислуживали святым, прикладывая к их ранам целебные лекарства и делая им перевязки, разделив при этом между собою мучеников так, чтобы каждая могла послужить своему всяким за ним уходом. Узнав о том, что многие благочестивые женщины приходят в темницу и прислуживают узникам, прикладывая к их ранам лекарства, нечестивый царь запретил их допускать туда к узникам. Видя, что женщинам нельзя было более приходить к мученикам, святая Наталия остригла на голове своей волосы, переоделась в мужское платье и, войдя в темницу в образе мужчины, одна прислуживала не только мужу своему, святому Адриану, но и всем прочим святым мученикам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Богу угодны наши молитвы о прощении грехов. Это очевидно из притчи о мытаре и фарисее. Мытарь просил только помиловать его («ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!», Лк.18:13 ) и ушел оправданным. Часто ли мы размышляем, сколько милосердия содержится в словах Господа: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( Мф.7:7–8 ). Зная, как часто люди страдают маловерием, Спаситель побуждает нас к настойчивости примером вдовы, которая неотступно просила бессердечного судью. Господь заповедал нам: «должно всегда молиться и не унывать Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» ( Лк.18:7–8 ). О крещении беременных иеромонах Адриан (Пашин), насельник Сретенского монастыря Уважаемая Анастасия! Никаких препятствий для крещения беременной женщины нет. Естественно, что после рождения необходимо крестить и ребенка. Для Вас может быть интересной книга «Первые шаги в храме», электронная версия которой в скором времени будет опубликована на нашем сайте. Каково значение шестопсалмия? иеромонах Иов (Гумеров) Богослужение утрени посвящено молитвенному воспоминанию основных новозаветных событий. Время шестпсалмия символически изображает состояние человечества, погруженного в духовную тьму перед приходом в мир Спасителя мира. Свечи погашены. Горящие лампады напоминают мерцание звезд той Вифлеемской ночи, когда родился в вертепе Богомладенец. Поэтому шестпсалмие (греч. ексопсалмос) предваряется ангельским песнопением, которое слышали в ту ночь пастухи: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение» ( Лк. 2:14 . В состав шестпсалмия входят псалмы, равномерно взятые из всех частей Псалтири (3, 37, 62, 87, 102 и 142). «Псалмы выбраны однородного содержания и тона, господствующего в Псалтири; именно все они изображают преследование праведника врагами и его твердую надежду на Бога, лишь растущую ( Пс.3:8; 62:6 ) от увеличения преследований (пс.3:2–3; 37:7–8; 87:4–5) и в конце достигающую ликующего успокоения в Боге (пс.102)» ( М.Скабалланович .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Будем же и мы, братья и сестры мои, хранить в сердцах своих радость пресветлого и блаженного дня Рождества Пресвятой Богородицы. Приложим все усилия к тому, чтобы всегдашним хранением чистоты своего сердца стать достойными Ее любви и постоянного молитвенного предстательства за нас пред Ее Божественным Сыном, Господом нашим Иисусом Христом, Которому с Его Безначальным Отцом и Пресвятым Духом слава и честь и поклонение во веки веков. Аминь. 1956 г. г. Алушта Слова в день Воздвижения Креста Господня Крест – похвала христиан Великий праздник Воздвижения Креста Господня очень древний. Известно, что он праздновался уже в V веке. Установлен он по поводу радости обретения Креста, на котором был распят Христос. Равноапостольная Елена, мать первого христианского Императора Византии Константина Великого , отправилась в Иерусалим с целью найти этот Крест. Это была трудная задача, ибо Иерусалим после смерти Господа Иисуса Христа был дважды разрушен римлянами и весь лежал в развалинах. А на Голгофе, на месте казни Господа, римский император Адриан, чтобы уничтожить память о Кресте Христовом, велел насыпать много земли и построить языческое капище Венеры. Святая Царица Елена не знала, где начинать поиски, но Господь послал ей одного старого еврея, по имени Иуда, который указал, что Крест находится под капищем. Царица велела разрушить языческий храм, и под ним нашли три креста. Надписи на Кресте Христовом уже не было, но узнали его по тому, что мертвый, которого проносили мимо, был воскрешен, когда к нему приложили Крест. Тогда огромная толпа народа в несказанной радости стала тесниться к нему. И чтобы Крест был виден всем, патриарх Иерусалимский Макарий, став на возвышенном месте, воздвиг его. Народ при этом воспевал: «Господи, помилуй!» Вот история этого праздника. Поминая Крест Христов, распятого Господа и спасение мира, надлежит вникнуть в христианское учение о Кресте. С огромной глубиной и силой о значении Креста Христова говорит святой апостол Павел в первом Послании к коринфянам: Слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия, ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну» ( 1Кор. 1:18, 19 ). Это говорил еще пророк Исаия (см. Ис. 29:14 ). Где мудрец? Где книжники? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога и премудрости Божией, то благоугодно было Богу безумием проповеди спасти верующих. Ибо и иудеи требуют чудес, и эллины ищут мудрости ( 1Кор. 1:20–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

«Будут глады, моры и землетрясения по местам»: и римские историки передают, что в это именно время с особенною силою обрушивались на человечество эти страшные бедствия. На небе были необычайные знамения: над Иерусалимом в течение целого года перед войной горла страш­ная комета в виде серпа, наводившая своим видом ужас на жителей. «Все же это начало скорбей». Вслед за ними должны были прийти дни, когда «враги обложат тебя (Иерусалим) око­пами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не останется в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк. 19:43–44 ). «Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира до ныне, и не будет» ( Мф. 24:21 ). Но этому страшному суду должны были подвергнуться только иудеи. Все же «узнавшие время посещения» не подлежали ему и могли избегнуть его бегством из Иудеи в горы. Христос указал и признак, по которому христиане могли узнать о приближении бедствий, чтобы заблаговременно искать убежища. «Когда увидите мерзость запустения, стоящую на святом месте, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы». Всем хорошо известно было, что разумелось под мерзостью запустения. Это именно – водворение римлянами языческих знамен на священной почве св. города, и христиане воспользовались этим предостережением. Лишь только Тит расположился с своим войском пред городом и поднял свои языческие знамена, как христиане вспомнили об этом предостережении Христа и бежали в гористый город Пеллу за Иорданом. Иерусалим был обречен на неминуемую гибель, потому что в духовно-нравственном отношении он был труп, а «где будет труп, там соберутся орлы», – как они именно и собрались для растерзания этого трупа. Пелла сдавалась главным средоточием церкви Христовой до тех пор, пока император Адриан не позволил христианам возвратиться на восстановленное пепелище погибшего города. О жизни его после вознесения И. Христа на небо известно очень мало. Приняв на себя великую обязанность сыновнего попечения о пресв.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010