В двояком смысле надо понимать и выражение или слово «Христос». Как название общее, греческое слово „χριστς» означает вообще помазанника Божия. Христами в ветхом завете назывались все Еврейские цари, из которых первым был Саул. И сказал он людям своим да не попустит мне Господь, сделать это господину моему, помазаннику Господню (христу) чтобы наложить руку мою на него; ибо он помазанник Господень ( 1Цар.24:7 ; снес. 1Цар.26:16 ). Во второй книг Царств Давид обращается к убийце Саула с следующим упреком: как не убоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня ( 2Цар.1,14 ). Не прикасайтесь к помазанным Моим ( Пс.104:15 , снес. Пс.83:10 ) говорит Святой Дух устами Псалмопевца. В смысле особенном, имя Христос свойственно Христу, Спасителю нашему, Помазаннику Божию, и Богу. Помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих ( Пс.44:8 ). Восстанут цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его ( Пс.2:2 ; снес. Пс.83:10 ). Дух Господень на Мне; Его же ради помазал Меня ( Пс.88:52 ; снес. Ис.61:1 ; Лк.4:18 ). И так, принимая во внимание общий смысл, антихристами можно наименовать всех христианских гонителей и мучителей,которыми изобиловал первый период христианства. (Таковы: Тиверий, Нерон, Домициан, Траян, Адриан, Гелиогабал, Максимиан, Деоклитиан, Юлиан отступник и многие другие). Сюда же относятся основатели многочисленных ересей и расколов со своими последователями, как-то: Симон волхв, Арий, Македоний, Несторий, Савеллий, Апполинарий, и др. Все они – антихристы, потому что одни преследовали и теснили христиан, другие, исказив истинное христианское учение, впали в ересь и, своими лжеучениями поселили раздор в православной вселенской Церкви. О таких именно антихристах говорить Иоанн Богослов в первом послании: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и дух заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что от придет, и теперь уже есть в мире ( 1Ин.4:1–3 ). И в другом месте: Вы слышали,что придет антихрист и теперь появилось много антихристов. Они вышли от нас, но не были наши ( 2Ин.2:18–19 ). Выражением – «от нас вышли» Апостол ясно указывает на таких антихристов, которые, путем различных заблуждений, вышли из той христианской среды. В настоящем рассуждении мы хотим говорить о том антихристе, который явится пред кончиною мира. Все противники христианства – только предтечи сильнейшего врага и противника Христова. И откроется человек беззакония, пишет Солунянам Αп. Павел, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что во храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога ( 1Сол.2:3–4 ). Разделение признаков явления антихриста

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Вефсамис , город левитский ( Нав.21:16 ), в который прибыл ковчег завета, отпущенный Филистимлянами. «Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и взглянувши, увидели ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его... И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ» ( 1Цар.6:13–19 ). Лахис , древний хананейский город, царь которого был побежден Иисусом Навином ( Нав.10:3–12 ). Лахис был сожжен Сеннахиримом, в царствование Езекии ( 2Пар.32 ). Кириаф-Иарим или Ваал ( 1Цар.7:2 ; 2Цар.6:2 ); в этом городе, в доме Аминадава, стоял ковчег завета, принесенный из Вефсамиса. Азека или Азек , Сохо или Сокхов , города, между которыми Филистимляне стояли лагерем во время единоборства Давида с Голиафом ( 1Цар.17:1 ). Голиаф был ростом 6 локтей и пяди (i); вес брони его был пять тысяч сиклей меди; копье его весило шестьсот сиклей железа. (к) Азек был занят Иудеями по возвращении из плена ( Неем.11:30 ). Вефсахара , город, известный сражением между Антиохом Евпатором и Иудою Маккавеем. Во время этого сражения Елеазар, брат Иуды, протискиваясь между толпою, дошел до слона, на котором, как он думал, находился царь, пронзил его мечом, но был сам раздавлен под тяжестью упавшего животного ( 1Мак.6:32–46 ). Вифлеем , в 8 верстах на западе от Иерусалима, названный Иудейским в отличие от другого города того же имени, находившегося в колене Завулоновом. Он назывался городом Давидовым, потому что в нем родился Давид, и Ефрафою: «Умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем» ( Быт.35:19 ). Этот город, незначительный по пространству и населению, бесконечно значителен по тому таинству христианской веры, которое совершилось в нем. Св. Дева Мария и Иосиф, придя в Вифлеем, не нашли места в гостинице и остановились за городом в пещере. В этой-то пещере, которая служила пристанищем для животных, благоволил родиться Спаситель мира ( Лк.2:4 ). Император Адриан, желая осквернить место рождения Спасителя, поставил над пещерой храм Венеры, но Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Дорога ведет к Голгофе. По преданию, здесь похоронен Адам. На том месте, где была каменоломня и казнили Христа, возвышается один из наиболее величественных храмов Иерусалима — храм Воскресения Христова. «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев… Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают…» ( Лк. 23:33-34 ). После снятия с креста Тело Спасителя положили на камень: “…Пришел также и Никодим… и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен: там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко” ( Ин. 19:39-42 ). В 135 году нашей эры император Адриан построил на месте захоронения Спасителя языческое капище, посвященное культу Юпитера. В 325 году благоверная царица Елена, мать святого Константина, произвела раскопки и обнаружила место погребения Христа и Крест, на котором Он был распят. На этом святом месте за десять лет (326–335 гг.) был построен храм, под сводами которого оказались Голгофа и камень от гробницы Спасителя. Вместе с владыкой Сергием вновь обходим, поклоняемся святыням в конце скорбного Крестного пути. Вернувшись в свою келию, узнали радостную весть: утром будем служить Божественную литургию в Гефсимании, в гробнице Богородицы. Стали читать правила к причастию. 31.05.94 Проснулись в 5.00. Утро началось с молитвы. В 5.30 подали автобусы, и мы отправились в Гефсиманию. Воистину Владычица Небесная услышала наши вчерашние молитвы! Воистину чудотворен образ Иерусалимской Божией Матери! Проскомидию совершал архимандрит Серафим. Служили митрополит Владимир, архиепископ Серафим, греческий архиепископ Исихий, епископ Сергий в сослужении киевской и самарской братии. Пел монашеский хор Горненского монастыря. Во время проскомидии прочли записочки, синодики, помянули всех заповедавших молиться о них. Стали облачаться. Греческие облачения такие же, как наши, только мягкие. Мягкие поручи, фелонь, епитрахиль. Если в наших облачениях мы больше похожи на странников, то греческие облачения придают ангельский облик.

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

Дядя Иисус, дядя Иисус, ликовала она, обнимая священника за ноги, если бы ты знал, как я тебя люблю! Священник наклонился и ласково погладил ее по голове, дал конфетку, и девочка радостная, вприпрыжку, побежала к маме, показывая конфетку. Вы знакомы? спросил я батюшку. Нет, ответил он. Я вижу этого ребенка впервые. Дети любят и чувствуют Бога гораздо ближе, чем мы, взрослые. Мне часто приходится это видеть. Вот и нам надобно заботиться о том, чтобы в простоте сердца стать детьми Божиими. После второй встречи со священником, я стал понимать, что становлюсь Православным. —Ну, что ж, сказал мне батюшка, пора бы Вам готовиться к крещению в Православной Церкви. Его ответы были более убедительны, чем ответы нашего пресвитера, который как-то рассказывал, что в православных храмах кадят и от этого дыма многим становится дурно. — Нигде в Писании нет указания на то, чтобы кадить, говорил пресвитер, это они идолам своим кадят. Я поведал об этом священнику, тот улыбнулся и сказал: — Как же нет? Есть в Священном Писании прямое указание. В книге Исход Господь повелевает Моисею: каждое утро, когда он [Аарон] приготовляет лампады, будет курить им; и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им. К тому же Господь сказал, что это всегдашнее курение пред Господом в роды ваши ( Исх. 30, 7-8 ) Вот у нас в храме и лампады зажигаются и каждение совершается. А насчет того, что от каждения кому-то дурно бывает, так это, возможно, признак беснования. Как в народе говорят: «боится как бес ладана». Тут недавно в Лавре преподобного Сергия был такой случай. Приехала иностранная делегация из Америки, а одному Божиему молитвеннику, иеромонаху Адриану, поручили встретить их и провести экскурсию. Замечу, что он человек высокой духовной жизни, делает вычитки, и многие почитают его за старца. И вот вышел отец Адриан к воротам встречать делегацию, а одна женщина из гостей, как выяснилось потом протестантка, увидев благодатного старца, упала на четвереньки и давай лаять по-собачьи. Визжит, на ломаном русском языке матерится внутриутробным басом. Бес ведь не любит святых людей. Вот и стал мучить бедную. А о. Адриану не впервой с бесноватыми-то. Он помолился, перекрестил ее, и бес вышел. Упала она без памяти. Вся делегация не поймет, в чем дело. А женщина та была какой-то важной особой. Правда, ничего удивительного в этом нет. Мартин Лютер тоже ведь был одержим.

http://azbyka.ru/way/inok-anastasij-odna...

Ещё раз подчеркнём, что проекты именно таких документов, мировоззренчески и идеологически определяющих развитие системы образования и воспитания в нашей стране, уже подготовлены. Но, увы, до сих пор нет ни одной государственной инстанции, которая могла бы инициировать разработку и принятие необходимых и соответствующих исторической ситуации нормативно-правовых инструментов организации отечественного образования прямого действия на законодательном уровне. Такой инстанцией могли бы стать либо Государственная Дума РФ, либо Совет Безопасности РФ. Откладывать принятие стратегически важных сегодня для нашей страны документов нельзя. Мировоззренческий и воспитательный векторы развития образования не могут столь долго быть неопределёнными. Виктор Иванович Слободчиков , доктор психологических наук, член-корреспондент РАО; Андрей Александрович Остапенко, доктор педагогических наук, профессор Кубанского государственного университета Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 6. Ответ на 5, Человек: А кто же автор этого текста? Кто нижеследующие места из Библии трактует под себя: «Вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас; всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; никто не устоит против вас» (Втор 11:23-25) «… господствовать будешь над многими народами, а они над тобой не будут господствовать» (Втор 15:6). «…проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (2.Пс.). 5. Ответ на 3, Адриан Послушник: " ... Нами достигнуто многое…............ Кто владеет женщиной — владеет народом. Мы уже успели развратить большинство гоек, исказив их разум и чувства. " А кто же автор этого текста? 4. мировоззренческая неопределённость А что, коммунисты хотят всех покрасить в красный цвет? Всё -поезд ушёл. А пришёл Христос и принёс меч, чтобы разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку - домашние его. " Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня " сказал Христос

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/23/po...

Знаменитая «Стена плача», протянувшаяся на двести метров — все, что осталось от величественного иерусалимского храма, разрушенного в 70 году н.э. римским императором Титом в наказание за мятеж евреев. Свое необычное название она получила поскольку, здесь иудеи уже две тысячи лет оплакивали гибель своей главной святыни. С. Путилов. Просите мира Иерусалиму. М., Благо, 2006 Знаменитая «Стена плача», протянувшаяся на двести метров — все, что осталось от величественного иерусалимского храма, разрушенного в 70 году н.э. римским императором Титом в наказание за мятеж евреев. Свое необычное название она получила поскольку, здесь иудеи уже две тысячи лет оплакивали гибель своей главной святыни. Причем даже плакать-то на этих руинах им и то разрешалось не всегда. Пол века спустя после гибели Иерусалима и храма, город был обращена в римскую колонию и переименован в «Colonia Aelia Capitolina». Вход иудеям сюда был строго запрещен. На месте иудейской святыни были воздвигнуты языческие капища. Что и вызвало новый взрыв негодования в народе. Едва император Адриан, направлявшийся в Афины, покинул город, в нем вспыхнуло восстание под предводительством Бар-Кохбы («сына звезды»), почитаемого среди восставших как Мессия. Поначалу восставшим сопутствовала удача, и им даже удалось одержать победу в нескольких столкновениях с римлянами. Однако после убийства Бар-Кохбы их дух сломался, и восстание было подавлено. В наказание иудеи были изгнаны из Иерусалима полностью и навсегда, а разрушенный до основания город римляне вспахали плугом, стирая его, таким образом, с лица земли. С тех пор у евреев при прощании друг с другом вошла в поговорку фраза: «в следующем году в Иерусалиме!». Ждать этой встречи пришлось долго – две тысячи лет. Гибель храма и Святого Города предсказал еще задолго до этих событий Господь. Как пишет евангелист: «и вышед Иисус шел от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено». Пророчествовал Христос и о грядущей гибели Иерусалима от руки римлян. Вот что говорится об этом в Евангелии о Луки: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем. И сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя ото всюду, И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк.19:41-44). Так и получилось в наказание за отвержение Сына Божия, Иерусалим был разрушен, а евреи рассеялись по свету.

http://pravmir.ru/vstretimsya-u-steny-pl...

И будет теснить тебя во всех жилищах твоих, пока во всей земле не разрушит высоких и крепких стен твоих, на которые ты надеешься, он будет теснить тебя во всех жилищах твоих, во всей земле твоей, которую Иегова, Бог твой, дал тебе» 76 . Каждая подробность этого пророчества, хотя оно и служит только введением к другим, вполне исполнилось. Отдаленность страны римлян, быстрота их похода, самая эмблема их могущества 77 , неизвестность их языка, их воинственная наружность, беспощадная жестокость, и безжалостное грабительство, которым они подвергали, без всякого различия иудеев и их собственность, едва ли могли быть представлены в выражениях, более изобразительных 78 . Веспасиан, Адриан и Юлий Север водили часть своих армий от Британии к Палестине, которые составляли крайние точки римского мира. Орел был изображен на знаменах их армий, величайшая деятельность и поспешность были употреблены для покорения Иудеи. Римляне были народ свирепого вида и племя, совершенно отличное от изнеженного азиатского войска. В Гадаре и в Гамале, во многих местах римской империи и неоднократно в самом Иерусалиме, иудеев убивали без различия возраста и пола. Жители были порабощены и изгоняемы, все их имущество конфисковано, а царство израильское, превращенное вначале в провинцию римской империи, сделалось, наконец, частной собственностью императора. По всей земле иудейской каждый город был осажден и взят, высокие и укрепленные стены городов были снесены до основания. Но пророк входит в подробности, в высшей степени возмущающие человеческое чувство, указывающие на крайнюю бедность и несчастье, на последнее бедствие, к которому отчаянье может быть доведено голодом, и на последний предмет предсказания, который мог быть произнесен человеком: «И ты будешь есть плод чрева своего, плод сынов своих и дочерей своих, которых Иегова, Бог твой, дал тебе, будешь есть в тесноте твоей и в осаде твоей, в которой стеснит тебя враг твой. Муж изнеженный и живший между вами в великой роскоши безжалостным оком будет смотреть на брата своего, на жену недра своего и на оставшихся детей своих, которые останутся у него, и не даст ни одному из них плоти детей своих, которых он ест, потому что у него не осталось ничего в стеснении и в осаде, в которой стеснит тебя враг твой во всех жилищах твоих.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его». 739 И снова далее: «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее». 740 И снова: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их». 741 Вот слова Господа и Бога! Творец всего по-богословски назвал различное бытие предметов (и одушевленных, и неодушевленных, и пернатых, и плавающих, и пресмыкающихся) различными родами, то есть природами, а не по-аристотелевски и по-гомеровски различными лицами, как бы научая нас, что иной род, то есть иная природа у трав, и иной род, то есть иная природа у пресмыкающихся, и иной род, то есть иная природа у зверей, и иной род, то есть иная природа у людей, и иной род, то есть иная природа у бесов, как говорит о них Христос: «сей же род изгоняется только молитвою и постом». 742 Вследствие чего и Павел говорит о единосущии по плоти нас и Христа, наставляя афинских философов: «мы Его и род». 743 Однако Севир отвечает отказом как Моисею, так и Павлу, не принимая именования природы родом. Итак, через нас посрамляет его брат Божий Иаков в своем Соборном Послании, как брат Божий возглашая братское и согласное Богу; ибо то, что Бог через Моисея назвал видом, то Иаков назвал естеством: «всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим». 744 Вот ясно брат Христов назвал тебе разные роды разными естествами. Вследствие этого и весь сонм Святых Отцов может называть [вещи] разной сущности и разной природы [вещами] «разного рода». Стало быть, говорящие, что во Христе после соединения одна природа, то есть один вид, по-всякому говорят, что или Божество сродно плоти, превратившись в тварь, или наоборот, плоть стала сродной и единосущной Святой Троице, что невообразимо и невозможно. «Если же не единосущно тело Слову, то во Христе есть одна и есть совсем другая природа», 745 как всемудрый Кирилл, защищаясь перед Восточными, указал в Константинополе Евлогию. Схолия. Кирилл в Сокровище говорит, что иной сущности значит иного рода, и Григорий [Богослов] в Слове на Богоявления, 746 [начинающемся словами] «Опять Иисус мой», свидетельствует родство 747 Святого Духа и Бога Слова, подобно тому, как и Гавриил говорит Богородице: «Вот и Елисавета, родственница 748 Твоя». 749

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Ибо опять сказано: «и необрезанный по природе 762 исполняющий закон (то есть необрезанный из язычников поистине 763 исполняющий закон) не осудит ли тебя, преступника закона при... обрезании». 764 И снова: «Ибо если Бог не пощадил природных 765 ветвей (то есть истинно 766 соединенных с корнем), то смотри, пощадит ли и тебя», 767 снискавшего истину. Опять давайте ловко изменим это выражение и скажем: «Ибо если Бог не пощадил личных 768 ветвей». Каких таких личных, скажи мне? Где вообще в этом выражении смысл и согласование? Итак, природа не есть лицо. «Ибо если ты отсечен от дикой по природе 769 маслины (то есть поистине 770 от неверия) и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине». 771 Схолия. Неверие названо «дикой маслиной», никто ведь не является неверующим по природе, но по свободному выбору. Потому что и здесь «по природе» стоит вместо «поистине». Когда я это говорил и старался различными доказательствами от Писания установить, что природа и лицо не одно и то же, снова взял мою руку святой апостол, вручив свое Первое Послание к Коринфянам, в котором он опять ясно нас учит, что природа обозначает ничто иное, как саму истину вещей. 772 Порицая некоторых женщин, молящихся с непокрытой головой, он говорит: «Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? Не сама ли природа учит вас», 773 то есть, не само ли обстоятельство 774 ? Если мы переиначим и произнесем вместо «природа»: «не сама ли ипостась учит вас?», разве это выражение вообще имеет стиль и согласование? Конечно, нет, потому что природа не одно и то же, что лицо и ипостась. Однако риторы – начальники Севирова десятирога – об этом никак не подумали: в словах о природе, ипостаси и лице они не упомянули ни Моисея, ни Соломона, ни Христа, ни Иакова, ни Павла. Ибо если нечестивцы познали бы их, то, пожалуй, не злословили бы Христа славы, говоря: «Нет безличной природы, ведь природа и лицо – одно и то же». Они считают, что Халкидонский Собор, точнее же Святые Отцы, сказавшие о двух нераздельных природах во Христе, непременно говорят и о двух у Него лицах, что согласно с Несторием, и поэтому праведный судья Севир уничтожил их.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Календарь Материалы 26 февраля 2007 г. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Авдеенко Е. А. «И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли». (Быт.4:8-10) (4 файла в формате МР3 ) [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Протоиерей Петр Гнедич Фундаментальный труд протоиерея Петра Гнедича посвящен теме искупления - важнейшей в православном богословии и при этом крайне дискуссионной вплоть до сегодняшнего дня. Автор предпринял чрезвычайно важную попытку изучения и систематизации отечественной богословской литературы по этому вопросу. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий. Тогда Иеремия, простерши правую руку, дал Иуде золотой меч и, подавая его, сказал: возьми этот святый меч, дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Смерть о. Иоанна Кронштадтского, на убогий мой разум, представляется мне знамением сокровенного и грозного значения: от земли живых отъят всероссийский молитвенник и утешитель, мало того — чудотворец, да еще в такое время, когда на горизонте русской жизни все темнее и гуще собираются тучи… и одной ли только русской жизни? Не мировой ли? И за кого теперь миловать грешную землю? [Встреча с Православием/Православная библиотека] Иеромонах Адриан (Пашин) Образование человека в материнской утробе ясно указывает нам на ипостасное единение Христа. Ибо когда происходит зачатие человека, то в материнской утробе сочетаются душа и тело в неизреченном и необъяснимом, двояком и обоюдосуществующем соединении и слиянии. И ни тело не образовывается и не устрояется раньше, чем душа, ни душа не упреждает тело и не предсуществует ему; но смертное и бессмертное, словно две инородные сущности, взаимосочетаются, [образно] являя ипостасное единение двух инородных сущностей Христа — бессмертного Божества и смертного человечества Его.

http://pravoslavie.ru/archive/070226

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010