Наталия Васильковая Русь 1 мая 2020, 17:13 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Давайте, милые мои люди, закроем уста свои на время, потому что Господь нам все сказал и добавить нам нечего! У нас нет ЛЮБВИ! По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Евангелие от Иоанна 13:35) Давайте будем едины в смирении, не разделяться во мнениях и не мудрствовать лукаво. Только тогда Бог позволит нам вернуться в Храмы! Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. (Евангелие от Матфея 12:25) Да образумит нас Христос и приведет к истинному покаянию, а значит и к истинной Радости!!! Люблю Вас всех и молюсь, как умею! Ирина 1 мая 2020, 16:37 Публикации на сайте по этой теме необыкновенно хороши,но полемика после них просто ужасает.В спорах рождается обычно истина,но,похоже,не в этом случае.Да и многое в оценках спорно.Миряне,заразившие священников-притча во языцех.Но,позвольте,сколько священников послушались своего Патриарха и не говорили иное,а если молчали,сколько их в спирт стали лжицы макать?Непослушание проявили многие.За то и все несем ответственность по грехам.Может пока стоит все дискуссии прекратить?Хотя многим эти публикации дух поднимают и поддерживают в тяжелое время с страшилкой-вирусом и без храма. Евдокия 1 мая 2020, 16:32 Удивила фраза из комментария: " живое общение с Господом " . Не понимаю, разве только в церкви возможно " живое общение с Господом " ? В начале 90-тых прошлого века в газете " Семья " прочитала статью Натальи Сухининой, о её поездке в деревушку в российской глубинке. Там в домике висели, вырезанные из газеты, фотографии икон. Хозяйки дома, две бабульки, молились пред этими иконами. За их Веру, Господь Послал им утешение. Иконы стали обильно мироточить! Бабулечки собирали миро в бутылочки, и раздавали желающим эту святыню. А желающих было немало, потому, что весть разнеслась по всей округе, и народ, не взирая на бездорожье, старался воочию увидеть это чудо. Вот один из примеров живого общения с Богом.

http://pravoslavie.ru/130774.html

«Наш Спаситель порицает жестокосердие неверующего города такими словами: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели» ( Мф 23:37 ). Христос сказал это, чтобы показать [иудеям] их злую волю, которой они тщетно пытались противостоять непобедимой Воле Божественной, которая является доброй и не может быть подавлена теми, кого Она оставила. Также невозможно, чтобы Она не совершила того, что хочет. Хотя Иерусалим, так сильно стремящийся достичь исполнения своей воли, не желал, чтобы его дети были собраны Спасителем, всё же Он собрал всех тех, кого пожелал [собрать]. Этим [Иерусалим] хотел противостоять Всемогущему, но не смог, потому что Бог , Который по написанному «творит всё, что хочет» ( Пс 134:6 ), обращает к Себе тех, Кого Он Сам пожелал оправдать; Своим даром преизобилующей благодати Бог предшествует тем, Кого Он мог справедливо осудить, если бы пожелал. Следовательно, когда Апостол Пётр говорит, что Бог «долготерпеливый, не желающий, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» ( 2Пет 3:9 ), не будем понимать слово «все» так, как установлено выше, что будто бы нет никого, кто не пожелал бы принести надлежащее покаяние, но мы должны здесь понимать под «всеми» тех, кому Бог даёт покаяние таким образом, что вместе [с покаянием] Он подаст также дар стойкости, то есть речь идёт о тех, кто не только оправдался предваряющей божественной милостью, но и по последующей, той же самой милости никогда не вернётся к тяжким грехам, от которых ранее отрёкся. Это те, кому, по слову апостола Павла, «Бог даст покаяние к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» ( 2Тим 2:25–26 ). Всякий, кто старательно творит покаяние в сей жизни, сможет обрести плод своего покаяния с Богом» 28 . По мысли свт. Фульгентия недостаточно только откликнуться на призыв благодати Божией, но необходимо удержаться в полученной праведности. Дар стойкости в праведности подаётся оправдывающей благодатью Божией, которую получают не все. Любое подаяние благодати находится во власти Божией, поэтому если Он кому-то её не подал, то значит и не хотел подать.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Наша проповедь не «в убедительных словах человеческой мудрости,» – говорил апостол Павел. Не в полемических спорах раскрывается человеку Образ Безначального. Религиозная жизнь требует подвига. «Истина познается по силе жития.» Только тот, кто употребляет усилия в борьбе с грехом, в деятельном восхождении к Царствию Божию может восхитить его. В наше время часто жалуются на недостаток веры, на немощь ее… Мы слишком отошли от взыскания ценностей духа, слишком погрязли в сутолоке и суете. И неизбежное совершилось… Духовное око утратило способность зреть «яже от Духа Божия.» Неизменное и вечное стало чем то далеким, призрачным. Преходящее и суетное получило первое и, увы, часто, можно сказать, единственное место в нашем бытии. И отсюда и явилась эта духовная беспомощность, которая так свойственна сынам века сего. Человек хочет верить, томится по вере, но не знает, за что взяться, как приступить к стяжанию ее. И вот здесь-то звучит древний призыв Псалмопевца: «Взыщите Бога и жива будет душа ваша.» Только надо искать Его всем существом… Искать, по слову апостола: «не совещаясь с плотию и кровию.» Если так будешь искать, то всегда обретешь. Обретешь Бога истинного и живого, познаешь и бессмертную душу свою – образ Его и подобие. “Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего,» – говорил Господь Понтийскому Пилату. «Быть от истины,» – зависит от нашей воли к подвигу ее искания. «Просите и дастся вам, ищите и обрящете»… А нет большей радости, как Бога обрести в жизни своей, с Ним встретиться, Ему поклониться всем своим существом. Неделя 7я по Пасхе Святых Отец: Единство во Христе ( Иоан. 17:11 ) В следующий за праздником Вознесения Господня воскресный день, Святая Церковь за Божественной Литургией предлагает нам в Евангельском чтении отрывок из прощальной беседы Христа Спасителя с учениками. Приближаются минуты мироспасительной страсти … Господь молится об апостолах: «Отче Святый! соблюди их во Имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.»

http://azbyka.ru/propovedi/sbornik-propo...

Ни в одном из Уставов Поместных Церквей нет положения об обращении к Константинополю как к конечной инстанции в спорах Из-за недостатка аргументации патриарх Варфоломей вынужден ссылаться на современных авторов, разделяющих папистскую идеологию Фанара: «Достойно упоминания мнение канониста Миодрага Петровича о том, что " лишь архиепископ Константинополя имеет привилегию судить и разрешать конфликтные ситуации среди епископов, духовенства и митрополитов других патриархов " » . Благосклонным цитированием данного рассуждения патриарх Варфоломей демонстрирует свои притязания на право суда не только над подчиненным себе епископатом, но и над всеми православными иерархами во всем мире, включая Патриархов Поместных Церквей, ставит себя выше их, судьей над ними. Принцип «первый среди равных» Православных Патриархатов отвержен. В Уставе Русской Православной Церкви, как и в Уставах других Поместных Церквей, четко прописано, что патриарх подлежит суду своей Церкви . Ни в одном из Уставов Поместных Церквей нет положения о судебных обращениях к КП как к конечной инстанции церковных споров. При этом удивительно точно слова патриарха Варфоломея созвучны уже процитированной папистской доктрине католиков: «Петр и его преемники имеют право свободно произносить суд о всякой Церкви, и никто отнюдь не должен возмущать или колебать их состояния; ибо высшая кафедра ни от кого не судится (summa sedes а nemine judicatur)» . Далее, в такой же декларативной и безапелляционной манере Константинопольский патриарх продолжил: «Вселенский Патриархат несет ответственность за решение вопросов в церковном и каноническом порядке, поскольку он единственный имеет каноническую привилегию выполнять этот высокий долг» . Никто никогда не возлагал на КП эту ответственность и тем более не предоставлял ему такую «каноническую привилегию». Эти притязания абсолютно голословные, ничем не подкреплены и входят в прямое противоречие с евангельским учением: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15-17). Где в этих словах Спасителя место для Константинопольского патриарха и его окружения? Перед нами прямое свидетельство узурпации церковной власти, которая принадлежит исключительно церковным Соборам.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/23/k...

Но заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Итак, состязание есть болезнь: ибо где нет веры, там все больно; там только разгорается война словесная и больше ничего, - причем более искусный в прениях напрягается низвергнуть другого. Вера есть око; не имеющий очей ничего не находит, а только ищет. От которых происходит зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. То есть от состязаний рождаются вредные догматы. Когда мы предаемся состязаниям, - начинаем богохульствовать и думать о Боге то, чего не следует. Пустые споры (). Переливанием из пустого в порожнее - " - обыкновенно назывались досужие разговоры. Или потому, что как паршивые овцы, когда трутся между здоровыми, заражают и их своею болезнью; так и инакоучащие трутся беседами своими, εο, с другими и растлевают их. Между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Видишь ли, что словопрения рождают постыдную корысть? И справедливо. Ибо эти спорщики, привлекая к себе большее число учеников, пользуются ими, и все больше и больше подвизаются в спорах, чтобы все более и более их привлечь к себе. Удаляйся от таких. Не сказал: схватывайся с ними и борись, но: удаляйся, то есть после первого и второго вразумления (Тит.3:10). Ибо тех, которые бьются из-за прибыли и денег, когда и чем можно убедить? Поэтому удаляйся от тех людей, которые неисправимы. Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Те спорщики, говорит, не почитают приобретением быть благочестивым. Но и в благочестии есть приобретение, только не такое, как те полагают, а гораздо высшее. В нем приобретение не тогда, когда имеешь, а когда не имеешь, ибо оно научает довольству. А довольство есть великое и прочное богатство. Посему пусть не унывают благочестивые, как неимущие. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Апостол показывает, что приобретение, к какому стремятся те, не имеет никакого значения. Ибо оно остается здесь и не сопутствует нам туда. Поэтому, что нужды нам до лишнего, если мы ничего не понесем с собой туда?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1041...

Но кто действительно служит своему ближнему со смирением, искренно, не напоказ и от любви к нему, как заповедует своим последователям Христос Бог (Мф. 5:44—48; Ин. 13:34—35), тот знает, какую духовную радость доставляет человеку это служение. «И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит (Мф. 21:44).» Все попытки неверия и маловерия поколебать Христово учение оказались напрасными: истина христианская нерушима, как камень, и от нее отскакивают все злые и лукавые умыслы. Напротив, в спорах с неверием христианская вера побеждает всегда, и ничто не устоит перед светом веры: этот свет ослепляет и поражает всех своих противников. Православная вера не боится никакой дискуссии. Это не голословное утверждение — это факт истории. Сколько удивительно тонких нападений человеческой мысли на христианское учение было сначала и до наших дней: сколько изуверских насилий и кровавых пыток люди бросили на исповедников Христа Бога... И что же? Все усилия эти оказались напрасными, христиане от веры не отреклись, и она сияет, как солнце, и светлее солнца! «Они говорят, и не делают (Мф. 23:3).» Как близок этот упрек Спасителя и к нам, новозаветным пастырям духовным! Разлад между словом и делом всегда виден и производит соблазн среди верующих. Красноречивое слово не может закрыть порочной жизни. Мы — православные святители и пастыри — поставлены Господом быть вождями верующих на пути их вечного спасения. Нам дана благодать Пресвятого Духа в Таинстве священства; мы всегда в молитвенном общении с Богом, часто причащаемся Святых Таин Тела и Крови Христовых... По-моему, христиане всегда могут и должны призывать своих духовных отцов. А оказывается, что мы нередко ниже даже самых обычных мирян-верующих... Страшный отчет дадим мы Богу за свою жизнь, на которую обращены взоры многих тысяч людей! «Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте (Мф:23, 3).» Вот Господь дает ответ всем хулителям православного духовенства. Вы всюду кричите, что духовенство православное не на высоком положении: оно, мол, жадно, в массе своей погрязло в пьянстве, некультурно внешне...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

Опасаясь холодности иудеев к проповеди о Христе, апостол заканчивает свою речь пророческим предостережением, обращенным к их отцам. Предостережение это он выражает не своими словами, но словами пророка для того, чтобы устранить от себя его жестокость и чтобы придать ему больше силы и авторитета в глазах иудеев. Опасение апостола сбылось. Впечатление от его речи было очень сильное: многие после этой речи просили Павла и Варнаву прийти в синагогу в другую субботу и продолжить проповедь; в течение недели многие иудеи и прозелиты приходили к Павлу и Варнаве, и они их учили и обращали к вере. Но когда в другую субботу почти весь город сошелся в синагогу слушать Павла, иудеи по зависти воспротивились проповеди апостола и не позволили ему говорить. Тогда Павел и Варнава, обратившись к ним, сказали: «Вам первым надлежало быть проповедану слову Божию; но как вы отвергаете его, и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот мы обращаемся к язычникам» ( Деян.13:46 ). Речь апостола Павла, сказанная в Афинах, отличается не только от речи его, сказанной в Антиохии Писидийской, но и от речей всех других апостолов. В ней мы можем видеть образец того, как апостол, умевший быть всем вся, беседовал с образованными язычниками. Особенный характер афинской речи зависит от особенности тамошних слушателей апостола. Этими слушателями были здесь образованные и любознательные греки, между которыми немало было философов стоического и эпикурейского направления. Повод к речи дали апостолу сами афиняне. Апостол Павел, проповедуя Христа, являлся в собрания и синагоги и здесь рассуждал и вступал в спор с иудеями и прозелитами, являлся и на городской площади, на которой постоянно сновал народ, беседовал о новостях и рассуждал о разных предметах и подле которой было сборное место философов, и не упускал случая сообщить свое новое учение о спасении, принимая участие в беседах, спорах и рассуждениях. Новая проповедь Павла заинтересовала любопытных афинян, и они привели его в ареопаг афинский, чтобы здесь в присутствии многих он подробнее изложил свое учение, показавшееся им новым и интересным.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

Основные дискуссии о роли и толковании З. М. Иисус Христос ведет с фарисеями и «законниками» (νομικο , ), т. е. специалистами в этической интерпретации закона. Иисус Христос учит, что свое основание закон имеет в т. н. двойной заповеди: ««Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» - сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф 22. 37-40). Хотя такое убеждение разделяли и законники (ср.: Лк 10. 25-28), Иисус Христос отклоняет их градацию ценности внутри двойной заповеди и их пренебрежение сутью и смыслом закона: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф 23. 23). З. М. в Посланиях ап. Павла Порывая с собственным фарисейским прошлым, ап. Павел развивает богословие закона в спорах с иудейскими и иудеохрист. противниками. Он рассматривает значение З. М. в Свящ. истории, ограничивая его спасительное действие откровением Бога в Иисусе Христе. Отношение ап. Павла к закону определяется преданием, идущим от Иисуса Христа, но наполняется тем принципиально новым, что открылось в увенчании дела Христова на земле,- в событии искупительной смерти на кресте и в воскресении. Уже из притчи о милосердном самарянине (Лк 10. 25-37) следовало, что исполнение закона возможно только в любящем обращении к Иисусу Христу, в общении с Ним и в следовании Ему. После событий крестной смерти и воскресения Иисуса Христа стало окончательно ясно, что исполнять З. М., не стремясь достичь праведности за свои дела, может только человек, пребывающий «во Христе», освобожденный от власти греха для любви и свободного послушания Богу. Откровение, вера, обращение и таинственное единение со Христом определили для ап. Павла его отношение к закону (ср.: Флп 3. 5-11). В Посланиях к Римлянам и к Галатам он отрицает исключительность и достаточность роли закона в истории спасения. Будучи апостолом язычников, Павел из своего миссионерского опыта знал, что убедительность, действенность и универсальный успех благовестия во многом зависят от развития нового богословия закона, к-рое он и излагает в своих Посланиях.

http://pravenc.ru/text/182513.html

Ответ на возражение 1. Как уже было сказано (3), судебная власть зиждется на царском достоинстве. Но хотя Христос и был утвержден на царство Богом, тем не менее Он не желал при Своей земной жизни временно править земным царством, по каковой причине сказал: «Царство Мое – не от мира сего» ( Ин. 18, 36 ). И точно так же Он не желал судить о временных начинаниях, поскольку пришел, чтобы возвысить людей к божественному Поэтому Амвросий, комментируя приведенные Лукою слова, говорит: «Представляется разумным, что сошедший ради божественного, держался в стороне от преходящих забот, не пожелав быть судьею в спорах и имущественных тяжбах, ибо Он есть Тот, Кто судит живых и мертвых и измеряет заслуги». Ответ на возражение 2. Все покорено Христу со стороны той власти над всем, которую Он получил от Отца, согласно сказанному в [Писании]: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28, 18 ). Но со стороны проявления этой власти Ему покорено еще не все. Это произойдет в будущем, когда во всем будет исполнена Его воля, спасающая одних и карающая других. Ответ на возражение 3. Такого рода суды были произведены Христом еще до Воплощения, поскольку Он есть Слово Божие, а личностно соединенная с Ним душа стала причастной этой власти благодаря Воплощению. Раздел 5. Будет ли после имеющего место в нынешнем времени суда еще и другой, всеобщий суд? С пятым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что после имеющего место в нынешнем времени суда другого всеобщего суда уже не будет В самом деле, единственной целью суда является окончательное распределение наград и наказаний. Но награды и наказания распределены в нашем нынешнем времени; так, Господь сказал распятому злодею: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23, 43 ); и еще читаем о том, что умерший богач оказался в аду ( Лк. 16, 22 ). Следовательно, напрасно ждать последнего суда. Возражение 2. Далее, согласно другому переводу 349 сказанного Наумом, «Его суд не повторится» ( Наум. 1, 9 ). Но в настоящее время Бог судит и преходящее, и духовное. Следовательно, похоже, что не должно ожидать другого, последнего суда.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Отметим этот важный момент. Благовествуя о Боге, апостол Павел апеллирует к признанным авторитетам своих слушателей - стихотворцам. Это многократно усиливает убедительность его слов и располагает афинян к доверию. Свои дальнейшие рассуждения апостол Павел строит именно на приведенной им " цитате из классиков " : " Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого " . Поисками главного элемента, обеспечивающего единство мироздания занималась вся языческая философия. Основной вопрос античной философии можно сформулировать так: " Существует ли единый принцип связи в окружающем мире? " Например, Фалес избирал в качестве первоначала воду, Анаксимен - воздух, Гераклит - огонь, Пифагор - число, Демокрит - атом, и т.д. Многие философы прямо говорили о Боге, поисками которого, по большому счету, и занималась античность. Апостол Павел свои рассуждения о Божестве строит из представления о человеке - поскольку мы являемся родом Божиим. Он утверждает, что пришло время не туманных и абстрактных представлений, но истинного богопознания, для которого необходимо покаяние: " Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых " . Апостол Павел был умнейшим человеком. Он прекрасно понимал, как воспримут идею воскресения древние греки - изощренные в метафизических спорах, воспитавшие в себе строгую систему мышления, не допускающую ничего сверхестественного, не поддающегося пониманию. " Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время " . Апостол Павел прекрасно понимал, что будет осмеян и непонят большинством, но тем не менее не мог умолчать о краеугольном камне христианства - даже чтобы понравиться слушателям. Ибо " если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша " (1 Кор., 15:14). Как много проповедников, стремясь к успеху у почтенной публики, применяются к ее вкусам и пристрастиям, обходя всё, что может ей не понравиться (в том числе основополагающие истины веры). Порой такие проповедники достигают своей цели: мир называет их открытыми, терпимыми, настоящими лучами света в темном царстве. Однако их речи ничего не меняют в жизни людей и не приводят последних ни к покаянию, ни к истинной вере, а разве что к вере в конкретного человека. Между тем, по словам Псалтири, " всяк человек лож " .

http://pravoslavie.ru/905.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010