Это адвокат Плевако говорит. 1917 год. Революционный митинг в Москве. Фото: РГАКФД      А еще я недавно перечитывал «Крушение кумиров» Семена Людвиговича Франка, где он вспоминает состояние интеллигенции накануне 1917 года. И говорит примерно следующее: мы выступали против царя, жандармерии, сложившейся политики, и были уверены, что зло сконцентрировано в этом, и если с этим разобраться, то исчезнет и зло. Когда мы поняли, что это не так, было уже поздно. Франк стал одной из первых жертв все снесшего молоха революции —вынужден был покинуть страну. Я понимаю, что история никогда не повторяется буквально, но я не могу отделаться от мысли, что это —очень важное свидетельство человека, пережившего похожее на то, что переживаем мы сегодня. Я очень много говорил — переписываясь — со студентами в дни несанкционированных митингов. Это был сложный диалог. В котором важнее всего — как в любом диалоге — умение слышать друг друга. И нам нельзя просто отмахиваться: «малолетние несмышленыши, вокруг все хорошо, а вами просто манипулируют». Но и позиция молодых «Все ужасно, вы старики ничего не понимаете, нами невозможно манипулировать, мы за все хорошее и против всего плохого» тоже контрпродуктивная. Нужно разговаривать, нужно стремиться к пониманию друг друга. Болезни и уколы — Пока не видно концаковидногосюжета. — Да, пандемия не закончилась. К сожалению, мы переживаем потери, и архиереи умирают, и священники… Ушли отец Дмитрий Смирнов, отец Александр Агейкин… Всего умерло 150 священника: 112 — в епархиях по России, 14 — Москве и 24 клирика изставропигиальныхмонастырей. В Русской Православной Церкви от ковида умерли 144 священника. Среди них отец Дмитрий Смирнов и отец Александр Агейкин. Фото: Коллаж. РИА Новости, Александр Агейкин/facebook      Из-за давности этого сюжета мы к нему в каком-то смысле привыкли, но легче не становится. Все молятся, чтобы это закончилось. И заболевания, и ограничительные меры при проведении богослужений. — Для чего это испытание дано нам? — Мне кажется, что весь этот опыт должен подвести нас к тому, о чем говорит Королева в «Гамлете» — повернуть глаза зрачками в душу. Главное, не увидеть там, как она узрела, «сплошные пятна черноты». Или наоборот, увидеть и ужаснуться. Христианин должен воспринимать это как время для переосмысления себя и своей жизни.

http://pravoslavie.ru/138365.html

Вакса Дэя и Мартина – Дэй и Мартин – лондонская популярная фирма по производству ваксы; конкурировала с фирмой Уоррена, где Диккенс работал мальчиком, завертывая баночки с ваксой и наклеивая на них ярлыки. 39 Докторс-Коммонс – ряд зданий, некогда принадлежавших корпорации юристов, которые вели дела клиентов в церковном суде; этому суду, находившемуся в одном из таких зданий, подсудны были дела семейные, наследственные и по делам адмиралтейства; суду также присвоено было название Докторс-Коммонс, а во всех зданиях, расположенных вокруг него, разместились многочисленные конторы адвокатов при церковном суде; в зданиях Докторс-Коммонс находилась также канцелярия генерального викария (заместителя лондонского епископа), выдававшая упоминаемую Диккенсом лицензию – свидетельство об освобождении вступающих в брак от оглашения в церкви о предстоящем браке. 40 Проктор – адвокат при суде Докторе Коммонс (см. предыдущее прим.), судопроизводство в котором сильно отличалось от судопроизводства в общих судах, но было таким же сложным и запутанным и сопровождалось такой же чудовищной волокитой; поскольку ведение процесса в Докторс-Коммонс требовало от адвокатов знания канонического права и прецедентов в этой области, прокторы были выделены в особую корпорацию, и кандидаты в прокторы проходили специальную подготовку, описанную Диккенсом в романе «Дэвид Копперфилд». После ликвидации суда Докторс-Коммонс в 1857 году прокторы вошли в корпорацию солиситоров (см. « поверенный»). 41 Одд-Бейли – лондонский уголовный суд, на который перенесено было название улицы Олд-Бейли, где суд находился. 42 Приход – район, входящий в состав графства или города; церковно-историческое происхождение такого административного деления обнаруживается в названиях «приходов», связанных с какой-либо церковью. 43 Amicus curiae – «Друг суда», то есть советник, консультирующий при ведении судебного дела, но не выступающий официально. 44 Аргумент ad captandum – юридический термин ( лат.) – довод, цель которого завладеть чем-либо. Перкер, уснащая свою речь юридическими терминами, хочет сказать здесь, что полгинеи, предлагаемые Пиквиком Сэму, есть довод для получения необходимых сведений, и таким «доводом» Пиквик вторгается в компетенцию Перкера. 45

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Протоиерей Константин Кобелев и адвокат Константин Маркин Это могло случиться с каждым из нас Бывшего узника Максима Хохлова, что сердобольно помогал в метро пьяному гражданину Узбекистана подняться с пола вагона, полиция, прокуратура и суд обвиняют в том, что он хотел украсть у узбекского рабочего,  узбекский, опять же, паспорт и бездействующий подержанный телефон. Сегодня уже многие знают имя Максима, его показывают по телевидению, в его защиту говорят на радио, о его нарушенных правах пишут в интернете. Потому что ясно — подобным образом, как Максим, на скамье мог бы оказаться каждый из нас.  Люди не могут понять – как можно судить невиновного? А презумпция невиновности, кодекс судейской чести, да и перед старушкой-Фемидой, наконец, не стыдно? Как судить невиновного, спрашиваете вы? Легко! Ну а потом Фемида-то все равно ничего не видит, так что…   Надо ли говорить, что все мы, кроме Господа нашего Иисуса Христа, мягко говоря, не безгрешны. И каждый из нас друг перед другом виноват, как писал великий русский классик. Стараемся каяться, конечно. Насколько можем, насколько получается…  И Максим кается тоже. Я об этом, быть может, знаю лучше, чем кто бы то ни было другой. За свой страшный грех, совершенный по малолетству, он провел девять с лишним лет в заключении и преступление свое, осмелюсь свидетельствовать, избыл.      В том числе и своим конкретными делами в колонии, где создал фоно- и фильмотеку, увеличил библиотечный фонд, всемерно помогал церкви. И вот – теперь его судят за то, чего он не совершал. О его невиновности свидетельствуют документы уголовного дела и показания живых свидетелей. В его пользу говорит закон. Но его дело в Зюзинском суде идёт, по всем признакам к осуждению на несколько лет содержания в неволе. Почему, понять непросто. Было бы дело политическим, стояли за действиями прокурора Арутюновой Е.К. и судьи Чечко Л.Н. какие-то внешние силы, но это невозможно в данном случае. В конце концов, были бы какие-либо основания подозревать подкуп, но и это немыслимо: кто бы подкупал? Сам «потерпевший» Мумин Муминов в показаниях на суде о том, как оказался телефон у Максима сказал «не помню», а на вопрос адвоката, откуда же вы узнали, что его украл Максим откровенно сознался: мне об этом сказали полицейские.

http://pravmir.ru/lyudi-ne-mogut-ponyat-...

Участницы Pussy Riot в зал суда идут — как всегда — улыбаясь и прибывая в отличном расположении духа. Толоконникова, Самуцевич и Алехина разговаривают порой громче судьи. После продолжительных консультаций обвиняемые приносят извинения, своей вины при этом не признавая. «Готова извиниться за то, что задела чувства верующих, сделала все по незнанию канонов и вины в этом не вижу, — зачитывает извинения адвокат подсудимых Виолетта Волкова. – Это не хулиганская выходка, а этическая ошибка». Оскорблений, по мнению Pussy Riot, в их песне не было. На время допроса потерпевших прямую трансляцию прерывают, но что рассказала свечница всем известно: выступление в церкви она сравнила «с бесовским дрыганием» и попросила наказать подсудимых сурово. По словам прокурора, Pussy Riot явным и недвусмысленным образом выразили свою религиозную ненависть, акцию спланировав при этом заранее. Толоконниковой, Самуцевич и Алехиной вменяется 213 статья «Хулиганство». Минимальное наказание — штраф до одного миллиона. Максимальное — лишение свободы, сроком до семи лет. Поддержать тех, кого панк-молебен обидел, к суду пришли люди самых разных конфессий. «Что было бы, если бы они станцевали в мечети? – говорит один из защитников. — Их бы просто вывели оттуда и все, потому что это бы посчиталось бы психическим отклонением». Суд над Pussy Riot быстрым не будет. Арест подсудимых, как известно, продлен до января следующего года. Тех, кто провокацию хотел устроить и из заседания суда, удалиться попросили полицейские. Некоторые сторонники Pussy Riot пытались преодолеть кордон, будучи не вполне трезвыми, передают «Вести» . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рим, 21 февраля, APIC/Благовест-инфо. Ватикан опубликовал письмо Бенедикта XVI польскому прелату Станиславу Вельгусу, пробывшему на Варшавской кафедре рекордно малый срок – обвиненный в сотрудничестве с коммунистическими спецслужбами, он был вынужден уйти в отставку в день инаугурации. В своем письме, написанном 12 февраля, но преданном гласности лишь сегодня, понтифик преподает польскому иерарху «особое апостольское благословение» и пишет, что «полностью осознает, в сколь исключительных условиях» тот нес свое служение в то время, когда «марксистский режим в Польше использовал все возможности, чтобы удушить свободу граждан вообще и священников в частности». Отвечая на послание, направленное ему экс-архиепископом Варшавским 8 января, на следующий день после отставки, Папа заверяет его в «духовной близости» и «братском понимании». «Благодарю вас за то доверие, с которым вы раскрыли передо мной свою душу, показав мне те страдания, которые испытывало ваше сердце в течение всего вашего священнического и епископского служения вплоть до отставки с Варшавской кафедры», -- пишет в частности Бенедикт XVI. В своем послании Папа также выразил пожелание, чтобы Вельгус «возобновил свою деятельность на службе Христу». Понтифик не уточняет, где предстоит служить Вельгусу, но отмечает, что это служение продолжится «таким образом, каким это будет возможно». Публикация письма Бенедикта XVI приурочена к Пепельной среде – началу Великого поста в Церкви латинского обряда. В свете предания гласности фактов сотрудничества польского духовенства со спецслужбами католические епископы Польши объявили 21 февраля «Днем молитвы и покаяния для всего клира». Станислав Вельгус, которого Папа 6 декабря назначил преемником кардинала Юзефа Глемпа на Варшавской кафедре, был вынужден подать в отставку за несколько часов до официального вступления на кафедру, будучи обвинен в долгосрочном сотрудничестве с СБ – Службой безопасности. В соответствии с преданными гласности документами, он сотрудничал с СБ 20 лет – с 1967 по 1987 год. Вельгус обратился в польский суд с требованием признать его невиновным. По словам его адвоката Марека Маецкого, шансы на реабилитацию велики, поскольку «настоящего сотрудничества с органами» не было. Часть материалов, вошедших в компрометирующее досье, были фальсифицированы, утверждает адвокат. Решение об отставке Вельгус, поначалу отвергавший обвинения, принял под давлением Ватикана. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В сетях интернета 13.04.2021 10:44:38 Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2021/04/06/19-00 В. Лебедев: - Добрый вечер! В прямом эфире радио «Радонеж» передача «Любовь и верность». У микрофона Валентин Лебедев. Сегодня мы рассказываем для взрослых, для тех, кто воспитывает детей. Тема важная, мы не раз ее касались в этом году. У нас в отечестве ситуация острая, в других она уже не острая, там дело сделано. Я имею в виду влияние интернета на подрастающее поколение. И это начиная от детских мультфильмов. Мы в студии сейчас вспоминали «Машу и медведя», мультик который моя внучка смотрела, и я радовался издалека. Медведь да Машенька -не изломанное, не исковерканное все, не зеленое, как сейчас водится. Оказалось, нет - деструктивный мультфильм, воспитывающий феминизм, истерию. Но снова - мы не об этом. В фокусе - интернет. Как дети в нем сидят, как мы рекомендуем завести вместо смартфонов кнопочный телефон и с этого понедельника президентский указ вышел. Государство за это взялось. Но главное - не телефон , есть много других гаджетов. Даже те, у кого скромные средства, часто с упакованными смартфонами, которые я не купил бы никогда. И иерархия - бабушка подчиняется маме, мама - ребенку - система известная. Мы недавно рассказывали про православного активиста, дочь которого увлекли феминистки и ее наблюдают кураторы, дело продолжается. Она отреклась от всего- от родителей, от Церкви, сама жить еще не может. А дело оказалось еще хуже. В интернете много феминизма и порнографии. Опасные вещи, конечно. Но там еще деятельно проповедуют и соблазняют подростков различные секты и деструктивные организации. Последние не лучше сект самоубийц, которые воспитывают суицидов, да и многих других. Есть и готовящие юных террористов. Я побывал на лекции в Центре деструктологии, мы вместе с Романом Силантьевым заседаем в Межсоборном присутствии. Оттуда узнал, что некоторые готовят школьников к терактам, что Оклахома, что у нас - одно и то же - подготовка в интернете. Мы должны знать, как это происходит, каковы признаки и какое поведение подростков. Поэтому мы сегодня пригласили человека, который знает эту деструктологию, творящуюся в интернете и не только там. Он много лет работал в Информационно-консультационном центре Иринея Лионского, которого многие знают. Это центр по борьбе с сектами, там выпускают книги, работают с людьми. Вопрос изучен. А в миру он еще и действующий адвокат, поэтому знает, как кого и за что привлекать. Человек интересный и много знающий. Корелов Александр Александрович.

http://radonezh.ru/2021/04/13/v-setyah-i...

Эти письменные труды говорят нам о том, что к природному дару слова и блестящему образованию новокрещеный Киприан приложил еще и глубокое изучение Священного Писания и церковного вероучения. Через год или немного более по крещении Киприан был рукоположен во пресвитера. Своей образованностью и благочестием Киприан не мог не привлечь внимания сограждан, и спустя два-три года после начала своей новой христианской жизни, по смерти Карфагенского епископа Доната, народ едино душно избирает его предстоятелем Африканской кафедры. Его избрание последовало, вероятно, около 249 года. Лишь у нескольких карфагенских римских провинций в Северной Африке, служил местом резиденции проконсула и являлся одним из величайших городов империи. Однако расцвет этого прославленного города, столетиями составлявшего достойную конкуренцию самому Риму, ко времени жизни епископа Киприана давно прошел – в середине второго столетия Карфаген был полностью разрушен и восстановлен только в 44 году до Р.Х. Фасций Цеций Киприан (таково полное имя священномученика) происходил из знатной и богатой языческой семьи. Происхождение позволило ему получить блестящее образование и сулило завидную карьеру – он преподавал риторику в карфагенском училище и выступал как адвокат в суде. О своей жизни до принятия крещения священномученик Киприан пишет с резким осуждением: «Я находился во тьме и в глубоком ослеплении, когда, исполненный нерешительности и сомнения, я носился и блуждал в море этого бурного». Крещение восставляет его к жизни новой: «Когда возрождающие воды омыли пятна прежней моей жизни и в очищенное и оправданное сердце пролился небесный свет, когда, приняв Духа Небесного, соделался я по второму рождению новым человеком, – тогда чудным образом сомнения разрешились в уверенность; тайны начали открываться, мрак исчезать; то, что прежде казалось трудным, соделалось удобным, невозможное стало возможным» (письмо 1). Произошло это, вероятно, около 245 года, когда Киприан достиг уже вполне зрелого возраста. Еще во время своего оглашения Киприан, согласно житию, составленному его современником, принял на себя обет безбрачия, продал свое имение, а вырученные за него деньги раздал нищим.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfag...

Колпинский Диодор Валерьянович (1893–1932), католический священник (с 1915 г.), с 1921 г. в эмиграции, жил в Польше, Германии, Австрии, Маньчжурии. Доклад: «О реформе Русской Церкви» (28 января 1916 г.). Кондурушкин Степан Семенович (1874/1875–1919), писатель, окончил Казанский учительский институт; его богоискательские настроения связаны с интересом к основателю религиозной секты трезвенников Ивану Чурикову и к иеромонаху Илиодору (Труфанову); во время Первой мировой войны – военный корреспондент газеты «Речь». Доклад: «О народной вере» (12 ноября 1912 г.). Кудрявцев Константин Дмитриевич, делопроизводитель канцелярии Петербургской Городской думы; заведующий редакцией «Известий Санкт-Петербургской Городской думы», секретарь Российского теософского общества; врач-оккультист; автор книг: «Мистицизм и гипнотизм, их сходство и различие» (СПб., 1911), «Целительная жизненная сила» (СПб., 1913). Кузьмин-Караваев Дмитрий Владимирович (1886–1959), юрист, поэт, сын политического деятеля, кадета В.Д. Кузьмина-Караваева, с 1922 г. в эмиграции. Участник прений. Кутыловский Богдан Фортунатович (1863–1922), юрист, адвокат, публицист, в 1906–1909 гг. редактор петербургской газеты «Край» на польском языке. Участник прений. Лосский Николай Онуфриевич (1870–1965), философ; окончил историко-филологический факультет Петербургского университета; с 1898 г. преподавал логику и психологию в гимназии М.Н. Стоюниной; с 1907 г. преподавал в Петербургском университете; в 1922 г. выслан из Советской России; жил в Чехословакии, Франции, США. Доклад: «Идея бессмертия души как проблема теории знания» (23 марта 1910 г.) Макшеева Наталия Алексеевна (1869–?), писательница, автор биографических очерков о русских писателях. Мейер Александр Александрович (1875–1939), религиозный мыслитель; в 1894 г. окончил 3-ю одесскую гимназию; в 1894–1895 гг. учился в Новороссийском университете в Одессе; неоднократно арестовывался за участие в марксистском движении; с конца 1906 г. поселился в Петербурге, где произошло его обращение «от марксизма к идеализму»; один из теоретиков «мистического анархизма»; с 1908 г. преподавал логику и философию в ряде учебных заведений; активный деятель РФО; в 1918 г. один из организаторов Вольфилы; в 1917–1928 гг. возглавлял религиозно-философский кружок (с 1923 г. известный под названием «Воскресение»); в 1928 г. арестован, отбывал срок заключения на Соловках и в Белбалтлаге; в 1935 г. освобожден досрочно «по зачетам», жил в Дмитрове, Калязине. Доклады: «Религия и культура» (16 декабря 1908 г.), «История и религия» (10 января 1910 г.), «Религиозный смысл мессианизма» (26 октября 1914 г.), «Новое религиозное сознание и творчество Н.А. Бердяева » (17 октября 1916 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

«Что вы знаете о тайной организации «Накануне»?» Оля отвечает, что ей знаком лишь одноименный роман И. С. Тургенева. И так далее в том же роде. Наконец, ничего не добившись, ее оставили в покое и, погрозив арестом, отпустили. Зато процесс по делу «советских шпионов» шел полным ходом. Накануне заседания суда адвокат откровенно заявил родственникам подследственных, что вряд ли сможет чем-нибудь помочь. Все уже заранее предопределено, как всегда на процессах подобного рода. Суд проходил с большой помпой. Его снимали на кинопленку. Самый большой срок (20 лет каторги) получил о. Алексий. Один из осужденных, молодой алтарник, с детства прислуживавший в церкви, семье которого настоятель постоянно помогал, встал и во всеуслышание заявил, что ему »стыдно сидеть рядом с предателем в рясе». Вспыльчивый батюшка в гневе вскочил с места, но дед сзади легонько дернул его за «шпионскую принадлежность» - за рясу и о. Алексий уселся на место. Владимир Иванович получил 6 лет каторжных работ. Остальных тоже приговорили на разные сроки. Меньше всех (4 года) получил молодой алтарник ценой отступничества. Сразу, в начале своего заключения 54-летний В. И. попал в самое страшное место - на Голый остров. Если в СССР узников убивали холодом, то в Новой Югославии той же цели добивались с помощью нестерпимо жгучего южного солнца. Остров полностью оправдывает свое название, т. к. начисто лишен всякой растительности. На жесточайшем солнцепеке каторжане долбили камень в каменоломнях. На ночь их загоняли в казарму, крытую листовым железом. Дед попал на второй этаж, как раз под самую крышу. Духота и теснота неописуемые! Жалкий тюремный паек, постоянные издевательства охраны довершили дело: В. И. заболел туберкулезом. Вероятно, он давно уже заразился от жены, но в нормальных условиях болезнь не проявлялась, затаилась, а тут он очень быстро дошел до полумертвого состояния. При росте 185 см он весил 56 кг. И тут произошло настоящее чудо: на Голый остров отправилась комиссия международного Красного креста.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Главным пунктом обсуждения на конференции стал доклад «Суррогатное материнство: нарушение прав человека», подготовленный в Европейском центре за закон и справедливость. В документе говорится о нарушении прав женщин, возникающих в связи с их коммерческой эксплуатацией, а также в связи с трудностью определения родительских прав, поскольку в процесс зачатия, вынашивания и воспитания ребенка могут быть вовлечены до 6 человек. 28 апреля. ПРАВМИР. 26 апреля 2012 года в Страсбурге в рамках весенней сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) прошла конференция «Суррогатное материнство: нарушение прав человека», сообщил официальный сайт Московского Патриархата . Актуальность конференции связана с подготовкой в Комитете министров Совета Европы рекомендации о правах и правовом статусе детей и ответственности родителей, который содержит положения о признании легитимности суррогатного материнства. Конференция была организована Европейским центром за закон и справедливость в сотрудничестве с несколькими европейскими неправительственными организациями, а также благодаря поддержке фракции Европейской народной партии в ПАСЕ. Модератором конференции стал Грегор Пупинк, директор Европейского центра за закон и справедливость. В обсуждении проблемы суррогатного материнства приняли участие игумен Филипп (Рябых), представитель Русской Православной Церкви при Совете Европы в Страсбурге; постоянный наблюдатель Святого Престола при Совете Европы монсеньор Альдо Джордано; ряд дипломатов, депутатов и общественных деятелей из различных европейских стран. Основными докладчиками конференции выступили глава фракции Европейской народной партии в ПАСЕ Люка Волонтэ (Италия), адвокат Жанна Пайо (Франция) и руководитель центра «Забота о Европе» Дэвид Филдсенд (Бельгия). Главным пунктом обсуждения на конференции стал доклад «Суррогатное материнство: нарушение прав человека», подготовленный в Европейском центре за закон и справедливость. В документе говорится о нарушении прав женщин, возникающих в связи с их коммерческой эксплуатацией, а также в связи с трудностью определения родительских прав, поскольку в процесс зачатия, вынашивания и воспитания ребенка могут быть вовлечены до 6 человек (два донора половых клеток, суррогатная мать, ее муж, «юридические» родители ребенка).

http://pravmir.ru/v-strasburge-obsudili-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010