Призываем работников наших СМИ немедленно прекратить подобное духовное насилие и уважать религиозные чувства всех граждан. 13 января. ПРАВМИР. Сербский Патриархат от лица Церкви и всего сообщества православных верующих осудил позицию тех электронных и печатных СМИ страны, которые перепечатали карикатуры на пророка Мухаммеда из французского еженедельника Charlie Hebdo в знак солидарности со ставшими целью теракта журналистами. В заявлении Сербской православной церкви отмечается, что издевательство над историческими деятелями, сформировавшими религиозную самобытность сотен миллионов современников, выходит за рамки гарантируемой законом свободы выражения мнений и абсолютно недопустимо, — передает РИА Новости . «Некоторые наши электронные и печатные средства массовой информации перепечатали карикатурные изображения исламского пророка Мухаммеда, не принимая во внимание, что тем самым грубейшим образом оскорбляются религиозные чувства и убеждения наших сограждан исламской веры и — случайно или из-за элементарной безграмотности, что, однако, не освобождает от ответственности — поощряются нетерпимость и даже открытая враждебность по отношению к приверженцам мусульманской веры, представителям исламской общины», — говорится в заявлении Сербской Православной Церкви. «Призываем работников наших СМИ немедленно прекратить подобное духовное насилие и уважать религиозные чувства всех граждан. Братьям-мусульманам выражаем солидарность и заверяем их, что верующие Сербской Православной Церкви, чьи религиозные чувства точно так же или похожим образом оскорблены кощунственными изображениями в некоторых СМИ, ни в коем случае не одобряют такое понимание свободы слова и светского характера общества», — отмечается в обращении. Напоминаем, что в результате нападения религиозных экстремистов на редакцию журнала в Париже погибли 12 человек , 10 из которых сотрудники издания, и двое полицейских. Адвокат Charlie Hebdo Ришар Малка заявил в понедельник, что свежий номер журнала вновь опубликует карикатуры на пророка Мухаммеда и шутки на тему политики и религии. Карикатурные изображения, выходившие ранее на страницах еженедельника, уже перепечатали некоторые СМИ во Франции и в других странах.

http://pravmir.ru/serbskiy-patriarhat-os...

2) великий сакелларий ( μεγας σακελλαριος, – собственно хранитель денежных сумм, казначей). В константинопольской Церкви это был надзиратель за хозяйственным управлением монастырей патриаршей области, особенно столичных 114 . 3) великий скевофилакс ( μεγαζ σκευοφυλαξ), – сосудохранитель или надзиратель священной утвари; он заботился о целости, чистоте и приумножении церковных вещей; также участвовал в церковных судах, особенно по делам о церковной собственности, и пр. 4) великий хартофилакс ( μεγας χαρτοψυλαξ), – правитель дел, который заведовал всеми делами патриаршего управления, в особенности судными. Поэтому значение хартофилакса в константинопольской Церкви было чрезвычайно важно; влияние его на церковные дела весьма обширно. Не смотря на то, что он обыкновенно имел сан диакона, не более 115 , он во многих случаях представлял лицо патриарха, был первым, после него, действующим лицом в делах местной церкви, и потому считался устами и рукою его (ςομα κα χειρ του πατριαρχου) 116 . Он председательствовал в патриаршей дикастерии (δικαςηριον μεγα, tribunal patriarchale); судил в делах духовных светские лица, всякого звания, особенно в делах брачных, а в делах тяжебных – и духовные лица; рассматривал дела, представляемые к патриарху от митрополитов и епископов; имел право публичного проповедования слова Божьего в церкви, и пр. Во всяком случае, хартофилакс действовал именем и властью патриарха, и по отношению к нему имел особенное назначение – поддерживать его права 117 . Но время и разные обстоятельства изгладили это величие хартофилаксов. 5) сакеллий ( σακελλιος), – надзиратель благоустройства и благочиния соборных и приходских церквей (κατα τας καϑολικας εκκλησιας) 118 . 6) протекдик ( πρωτεκδικος) – адвокат. Екдики (защитники) бывали из светского звания 119 ; но большей частью из числа священнослужителей 120 . Протекдик был главный из них и имел у себя несколько помощников 121 . Должность их состояла в том, чтобы ходатайствовать по делам церковным в светских судах; защищать ищущих покровительства Церкви лиц, как то – бедных от притеснений, также пленных от рабства, и пр. Иногда они выслушивали и разбирали некоторые (неважные) дела клириков; также надзирали за приходящими в столицу духовными лицами из других епархий (IV всел. 23) 122 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Представители Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ приняли участие во Всероссийском форуме «Право. Религия. Государство» Дек 17, 2020 Новости , Событие Москва, 17 декабря. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда и заместитель председателя Отдела В.В. Кипшидзе приняли участие в работе Всероссийского форума «Право. Религия. Государство», который впервые проходил онлайн формате. Соорганизаторами Третьего Всероссийского форума «Право. Религия. Государство» выступили Комиссия Общественной палаты по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (Постоянная комиссия по развитию НКО), Кафедра государственно-конфессиональных отношений ИГСУ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Российская ассоциация защиты религиозной свободы (РАРС) и Славянский правовой центр. В.Р. Легойда обратился к собравшимся с приветственным словом, подчеркнув, что «форум собирает людей, которые профессионально занимаются сложными, деликатными вопросами, очень важными для современного мира». Он отметил также, что «для Русской Православной Церкви важнейшей темой является тема соотношения закона и морали». В работе Форума принимали участие специалисты и эксперты, включенные в сферу религиозных гражданско-политических отношений, представители Администрации Президента, Государственной Думы, Правительства РФ, Минпросвещения и Рособрнадзора, Министерства юстиции, МВД, ФАДН, ФСИН, Общественной палаты РФ, Аппарата Уполномоченного по права человека в РФ, религиозных организаций — юристы, адвокаты и правозащитники, религиоведы и отраслевые исследователи религии. В.В. Кипшидзе принял участие в сессии «Международно-правовые стандарты свободы совести: вопросы теории и практики», модераторами которой выступили адвокат, директор Института верховенства права, главный редактор сетевого издания «Религия и право» — С.С. Кулов и заместитель Директора Института Европы РАН, главный редактор журнала «Современная Европа», д.ф.н — Р.Н. Лункин

http://sinfo-mp.ru/predstaviteli-sinodal...

Верховный суд Украины отдал раскольникам храм Горловской епархии Украинской Православной Церкви 3 марта 2021 г. 11:49 На заседании 24 февраля 2021 года Верховный суд Украины удовлетворил кассационную жалобу представителей раскольнической «Православной церкви Украины» и отказал митрополиту Горловскому и Славянскому Митрофану в удовлетворении иска о признании недействительным решения «приходского собрания» Сретенского храма г. Константиновки Донецкой области о переводе общины в раскол, сообщает  епархиальный сайт . Именно после этого «собрания» в 2015 году произошел рейдерский захват новопостроенной церкви. Верховный суд отменил решение Константиновского горрайонного суда Донецкой области от 28 октября 2019 года и постановление Донецкого апелляционного суда от 12 февраля 2020 года, которые признавали перевод общины в раскольническую структуру незаконным. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия, является окончательным и обжалованию не подлежит. Решение прокомментировал адвокат Юрий Захарченко, защищавший на этом процессе интересы Горловской епархии : «Решение Верховного суда основывается явно не на нормах права и справедливости. Верховный суд пренебрег целым рядом вопиющих нарушений, которые были совершены участниками " приходского собрания " , решение которого обжаловалось. Например, состав приходского собрания, принимавший решение, являлся нелегитимным — этот факт установлен в другом судебном процессе (дело 905/904/16), решение по которому одобрено кассационной инстанцией. В этом деле обжаловалось решение приходского собрания от 15 апреля 2015 года, которым внесены изменения в состав приходского собрания — исключен ряд лиц и приняты другие. Люди, ставшие членами приходского собрания 15 апреля 2015 года, как раз позже — 10 июля 2015 года принимали решение о смене конфессии с Украинской Православной Церкви на УПЦ КП. Суд в деле 905/904/16 дал оценку законности формирования состава приходского собрания, избранного 15 апреля 2015 года, и пришел к выводу о грубых нарушениях процедуры, повлекших признание решения от 15 апреля 2015 года противоправными. То есть: состав приходского собрания — самозванцы, которые к Сретенскому приходу никакого законного отношения не имеют, и тем более не вправе определять его судьбу — сей факт установлен судом в деле 905/904/16.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Уингфолд медленно пошёл по улице, глядя на мостовую у себя под ногами. Было всего одиннадцать часов, но старая часть города уже погрузилась в сон. Он не встретил ни одного прохожего и не увидел ни одного светящегося окна. Однако идти домой ему не хотелось, и сначала он подумал, что непривычное горячечное беспокойство, поднявшееся у него внутри, было всего лишь результатом лишней рюмки хереса. Зайдя за церковную ограду, в глубине которой стоял его дом, он свернул с выложенной плитами дорожки и присел на могильный камень. Но не успел он сесть, как нахлынувшие мысли явственно дали ему понять, что дело было вовсе не в выпитом вине. Какой всё-таки неприятный малый, этот Баском! Такой самонадеянности и заносчивости ещё поискать — пожалуй, даже среди адвокатов, которым и куска хлеба не заработать без дерзости и нахальства! Хуже всего было то, что и природное добродушие, и другие дары (которые все были того сорта, что обычно обеспечивают человеку популярность в обществе) лишь сильнее укрепляли его в этом неколебимом самодовольстве, граничащем с бесцеремонностью. И всё-таки. всё-таки. Каким бы неприятным ни казался Уингфолду этот самозваный судия, разве в его словах не было доли правды? По крайней мере, одного он отрицать не мог: когда само существование церкви было названо ложью и обманом в его присутствии — то есть в присутствии того, что обязался ей служить и ел её хлеб, — его собственная честность не позволила ему выступить в её защиту! Что-то здесь не так; только в чём тут проблема: в церкви или в нём самом? Ну, что бы там ни творилось с церковью, он-то безусловно виноват! Ведь он не смог даже просто подтвердить свою веру в те доктрины, которые он, будучи глашатаем церкви, каждое воскресенье проповедует во имя истины и которые ему снова предстояло провозгласить уже завтра! Так в чём же дело? Почему он не смог сказать, что верит в них? Он ни разу сознательно в них не усомнился; не сомневался он в них и сейчас. Однако когда этот развязный, надменный скептик-адвокат бросил ему свой вызов, словно одним махом швырнув его в зал суда и призвав к ответу, какое-то неясное чувство (что это, честность? Но тогда каким ужасающе нечестным он был до сих пор! Или неуверенность в себе? Но тогда какое право он имеет занимать своё нынешнее положение в церкви?), какое-то непонятное ощущение перехватило ему горло, помешало прямо, без колебаний, по-мужски сказать, что он думает, а потом вынудило — полно, вынудило ли? — прибегать к увёрткам и ухищрениям, «под стать всей вашей священнической братии!», как непременно сказал бы этот молодчик! Надо пойти домой и почитать Пейли — или «Аналогию» Батлера. У него есть долг перед церковью, и он должен уметь вступиться за её честь. А может, лучше почитать Лейтона? Или кого-то посовременнее — Неандера, Колриджа или, например, доктора Лиддона? В конце концов, у церкви есть тысячи учёных мужей, готовых оснастить его всем необходимым, чтобы заставить замолчать всех Баско- мов на свете с их глупыми, накрахмаленными манишками!

http://azbyka.ru/fiction/svyashhennik/?f...

В эту группу надо выделить Коллегиальную студенческую ассоциацию по изучению Принципа (CARP) и Федерацию молодёжи за мир во всём мире (YFWP), Федерацию женщин за мир во всём мире (WFWP) и Федерацию семей за мир во всём мире (FFWP). Коллегиальная ассоциация студентов по изучению Принципа, CARP, возникла первоначально под названием Национального студенческого движения в японском университете Васэда в 1964 году. 554 В США ассоциация была официально зарегистрирована в 1973 году. Все массовые «Семинары по лидерству» для студентов, школьников и преподавателей республик бывшего СССР в 1990–992 годах, на которых участники знакомились с учением Муна, были организованы именно этой ассоциацией. В 1994 году (8 апреля) CARP была зарегистрирована Министерством юстиции РФ – в России она приобрела русскоязычное название – Вузовская ассоциация по изучению Принципа (Философии Единения). Следует заметить, что, по крайней мере, ВАИП С-Петербурга зарегистрирована как «добровольное общественное объединение», 555 и, как утверждает адвокат Г. А. Крылова, «ВАИП является общественной, а не религиозной организацией». 556 В то же время, по мнению А. Баркер, CARP «сейчас является одним из главных вербовочных подразделений Церкви Объединения на Западе». 557 Второе суждение об ассоциации, видимо, ближе к истине. Действительная цель создания CARP – облегчение свидетельствования о Церкви Объединения среди студенческой молодёжи. В России, например, «Ассоциация, согласно Уставу, создана для изучения, пропаганды и воплощения в жизнь идей учения Принципа – философии Единения, а философия Единения – это религиозная доктрина». 558 И все члены ассоциации по изучению Принципа вне всякого сомнения считают себя членами ЦО (и более того, они сначала становятся последователями Муна, или, по существу членами Церкви Объединения, а уже потом входят в CARP). Можно сказать, что CARP является той частью Церкви Объединения, которая занимается, главным образом, делами неблагословлённой (и/или несемейной) молодёжи. Следовательно, всё то, что говорилось о жизни членов Церкви Объединения непосредственно относится к существованию CARP.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 03:18 02.05.2024 Протоиерей Николай Балашов: Киево-Печерская лавра потеряет свой смысл, если из нее будут изгнаны монахи 11.08.2023 13:17:40 МОСКВА Киево-Печерская лавра станет " лишь камнями " и потеряет свой смысл, если из нее будут изгнаны монахи канонической Украинской Православной Церкви, сказал РИА " Новости " советник Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов. " Стоит ли удивляться, что органам нынешнего киевского режима монахи мешают " пользоваться имуществом " ? Не отягощенные совестью властители готовы изгнать из лавры иноков. Тогда стены древней обители останутся лишь камнями, лавра потеряет смысл своего бытия. Но Бог поругаем не бывает. Гонители Церкви не продержатся долго. Лавру опустошали уже не раз, и монашеская жизнь, наполненная подвигом и молитвой, в нее всякий раз возвращалась. Знаем это, верим в непобедимую силу Божию. И все же нестерпимо больно видеть русскому сердцу это издевательство над нашей многовековой святыней " , – сказал РИА " Новости " советник Патриарха. Накануне суд в Киеве удовлетворил иск к Киево-Печерской лавре одноименного заповедника об устранении препятствий в пользовании имуществом, монахов после этого могут выселить, сообщили РИА " Новости " источники, знакомые с решением суда. В своем телеграм-канале адвокат Киево-Печерской лавры канонической Украинской Православной Церкви протоиерей Никита Чекман назвал решение суда об удовлетворении иска заповедника " одним из позорнейших в истории Украины " . Ранее в ходе процесса он уточнял, что для многих насельников обители она является единственным и постоянным местом жительства. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/08/11/protoierey...

Проповедники христианства с самого начала имели много поводов заниматься вопросом о рабах, потому что значительную часть своих членов первоначальные церкви получали именно из сословия рабов. Языческие противники христианства открыто смеялись, что христианство находит себе приверженцев почти только среди рабов и необразованных ремесленников, среди старых женщин и неразумных детей. В этом было почти столько же истины, сколько и злонамеренного преувеличения. Евангелие, которое сначала утверждалось преимущественно в больших городах, находило там вместе с тем и огромные массы рабов, и если ему даже с внешней стороны во многих отношениях более свободен был доступ к рабам, чем к свободному населению, то мы должны представлять себе, что рабы в домах своих господ, на фабриках и в мастерских жили не как в темнице. В разных отношениях они принимали участие в круговороте общественной жизни. Но раз рабовладелец был приобретен для христианской веры, раз дом такового становился своего рода местопребыванием миссионера или обычным местом христианских собраний, то прежде всего рабы этого дома и составляли слушателей проповедника Евангелия. И почему бы не у них именно Евангелие и должно было находить особенное сочувствие, когда оно обещало душевный покой и легкое иго труждающимся и обремененным, когда оно как господам, так и рабам приписывало одинаковые прирожденные достоинства пред Богом, и всем верующим одинаковое звание чад Божиих? Это не были парадоксальные положения, в роде тех, которые развивал перед философствующей публикой какой-нибудь философский писатель, или перед своими избирателями какой-нибудь адвокат или трибун; но это были истины, которые были проповедуемы рабам и господам, сидевшим на одной и той же скамье. Большое множество рабов в христианских общинах в первом и втором столетиях, делавшее христианство презренным в глазах язычников, служит именно сильнейшим доказательством того, что христиане того времени ревностно старались склонять рабов к своей вере. Если они считали душу раба не менее достойной священнейших благ своей церкви и не менее способною к высочайшим задачам, чем и душу знатных людей, то этим самым не только теоретически, но и практически ниспровергался старый языческий взгляд на раба, как на существо низшего рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/hristi...

Тем более, что у церковного иерарха, как насмешливо заметил другой тиран, нет дивизий — и его возможности принуждать очень невелики. Он может рассчитывать только на добровольное признание его полномочий. Но такое признание требует (как минимум) одного важного условия. Он должен (подчеркнем, как минимум) искренне верить в то, что ему действительно дана такая власть — а значит, и это неотделимо, на него возложена и соответствующая ей ответственность. Претензии патриарха Варфоломея на «вселенскость», приписывание себе роли «первоиерарха Вселенской Церкви», подчеркивание «прав и привилегий» константинопольской кафедры выглядели бы несколько более убедительно, если бы сам патриарх Варфоломей действовал так, будто он в них верит. Если бы он верил, что поставлен пастырем всем православным мира — в том числе, членам Украинской Православной Церкви — он бы видел за собой обязанность приходить им на помощь, когда они подвергаются притеснениям и гонениям. Если некий государь объявляет каких-то людей своими подданными, а потом отказывается выступить в их защиту, глядя на них как на людей совершенно посторонних, это полностью дезавуирует его предыдущие заявления. Подлинные притязания на власть выглядят не как «падите ниц! ниц!», а как забота о людях, на правление которыми ты претендуешь. Если ты глава всех православных, ты должен заступиться за тех из них, кто прямо сейчас подвергается гонениям. И сложившаяся ситуация предоставляла (и предоставляет) для патриарха Варфоломея хорошую возможность выказать великодушную заботу, отеческое попечение, материнскую любовь, о которой он так охотно говорит. Нужно просто вслух высказаться в защиту гонимой Украинской Православной Церкви. Чем бы он рисковал? Да ничем. Он слишком нужен украинским властям (и их американским кураторам), чтобы они как-то стали его преследовать за эти слова. Что бы он выиграл? Очень многое. Он создал бы образ человека доброго и великодушного, а главное — всерьез относящегося к своим собственным притязаниям. Он смог бы если не привлечь людей на свою сторону, то, по меньшей мере, серьезно смягчить враждебность.

http://radonezh.ru/2024/04/02/kogda-advo...

Закон Москвы о единой электронной карте не содержит правовой дискриминации 1 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Представители Русской Православной Церкви высказывали опасения о том, что лица, не желающие по религиозным или этическим соображениям принимать единый электронный документ, будут поражены в правах. Руководители московского парламента дали на этот счет разъяснения. Никакого ущемления прав граждан, по предоставленным ими сведениям, не будет 30 марта 2011 года председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин встретился с председателем Московской городской думы В.М. Платоновым. Во встрече приняли участие министр Правительства Москвы, руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега), представитель православной общественности адвокат О.А. Яковлева, сотрудники Мосгордумы. В ходе беседы обсуждались перспективы реализации некоторых положений закона города Москвы «Об универсальной электронной карте». Как известно, ранее представители Русской Православной Церкви высказывали опасения о том, что лица, не желающие по религиозным или этическим соображениям принимать единый электронный документ, будут поражены в правах. Руководители московского парламента дали на этот счет разъяснения. Никакого ущемления прав граждан, по предоставленным ими сведениям, не будет. Так, пункт 24 статьи 1 закона предполагает «установление срока, в течение которого гражданин вправе обратиться в уполномоченную организацию с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты». Пункт 5 статьи 3 гласит: «Поступление от гражданина заявления об отказе от получения универсальной электронной карты не лишает его права на получение государственных и муниципальных услуг в иных формах». По материалам patriarchia.ru Смотрите также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/zakon-moskvy-o-edinoj-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010