«Кроме того, учитывая, что подсудимый является священником Русской Православной Церкви, хочу отметить потенциальное нарушение статьи 9 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод в отношении подсудимого. Преследование, фактическим последствием которого является ограничение свободы вероисповедания лица путем привлечения к уголовной ответственности (даже если это происходит по иному, не связанному с религией основанию), является недопустимым с точки зрения международных норм и влечет признание нарушения в отношении подсудимого ч. 2 ст. 9 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В данном случае уголовное преследование является элементом ограничения права на свободу вероисповедания и отправления религиозных обрядов», - считает юрист. «Полагаю, что при таких обстоятельствах, в связи с порочностью доказательственной базы, на которой основывается обвинение, отсутствием совокупности доказательств, свидетельствующих о событии преступления и виновности подсудимого Стребкова А.В., при наличии объективных доказательств, неоспоримо опровергающих предъявленное ему обвинение, полностью отсутствуют основания к его уголовному преследованию и вынесению в его отношении обвинительного приговора», - заявил адвокат. В заключение своей речи Дмитрий Тараборин призвал суд уголовное преследование отца Андрея Стребкова прекратить по реабилитирующим основаниям, признав его право на реабилитацию, «а именно, в связи с отсутствием события преступления по каждому из эпизодов, путем вынесения в его отношении оправдательного приговора». Альметьевский городской суд, проигнорировав убедительнейшие доводы защитника, вынес обвинительный приговор. Сторона защиты намерена его обжаловать. Похоже, практика, распространившаяся сегодня на Западе, когда девушки и женщины по прошествии 5-10-15 лет вдруг вспоминают о совершении против них домогательств, развратных действий и сексуальных преступлений, докатилась и до нас. И всё чаще обвиняемыми становятся активные священники. Отбывает наказание в колонии бывший священник Глеб Грозовский, под арестом находится митрофорный протоиерей Николай Стремский. И вот осуждён священник Андрей Стребков. Трудно, конечно, судить о виновности или невиновности священников. Это должен доказать суд, к которому в последнее время высказывается всё больше претензий.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/26/ka...

Скорбный и позорный для Амвросия лист в церковной истории! Не было бы его, как и австрийской лже-иерархии, не будь бесстыдной лжи Павла, позволения Австрийского католического императора и пособничества поляка-мусулманина пана Чайковского. «Есть-ли, спросим почтенного автора «поездки», какая возможность иметь большую путаницу и обман в таком серьёзном деле?» Но автор, вероятно, уповает, что Павлов обман спасителен, а потому и сам не прочь употребить в дело приёмы Павлова радения на пользу «древлеправославной иерархии»... «Поездка» не оставляет в этом сомнения. Правда, автор не раз заявляет в «поездке», что он ищет и «желает только одной истины и правды», что он, излагая итоги своей миссии, беспристрастен и не имеет никаких «затаённых» мыслей. Но эти заявления слишком малоценны: какой же адвокат, защищая дело своего клиента, открыто скажет судьям, что он имеет затаённые мысли, что он пристрастен и отстаивает неправду? Даже диавол, искушая Христа, ссылался на слова Писания... Содержание «поездки» и те пререкаемые пункты касательно законности австрийской иерархии, выяснения которых автор искал на Востоке, лучшее свидетельство его беспристрастия. Для утверждения «австрийских» в их лже-уповании и привлечения к «австрийщине» «часовенных» и других раскольничьих толков автор наводит справки на Востоке только о том, как в греческой Церкви совершается крещение – трёхпогружательно или обливательно – и не был ли запрещён Амвросий до своего перехода в раскол? Достойный ученик Павла... В своих беседах с греческими священниками и членами патриархии автор не касается сущности русского раскола. И собеседники его, не зная по существу упования вопрошающего 195 их русского путешественника, дают ему успокоительные сведения. И вот, подводя «итоги» своей миссии по этим сведениям, автор победоносно высказывает свою убеждённость в правильности принятия Амвросия и истинности «древлеправославной Церкви – австрийской». Ложная победа и преждевременное торжество! Если бы автор действительно искал „истины и утверждения в ней», не так и не те бы только справки наводил он в греко-восточной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Представитель Русской Церкви принял участие в прошедшем в Страсбурге обсуждении проблем суррогатного материнства 28 апреля 2012 г. 18:05 26 апреля 2012 года в Страсбурге в рамках весенней сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) прошла конференция «Суррогатное материнство: нарушение прав человека». Актуальность конференции связана с подготовкой в Комитете министров Совета Европы рекомендации о правах и правовом статусе детей и ответственности родителей, который содержит положения о признании легитимности суррогатного материнства. Кроме того, в настоящее время в Европейском суде по правам человека находятся два иска французских граждан с требованием признать их родительские права на ребенка, рожденного у суррогатных матерей в США. Конференция была организована Европейским центром за закон и справедливость в сотрудничестве с несколькими европейскими неправительственными организациями, а также благодаря поддержке фракции Европейской народной партии в ПАСЕ. Модератором конференции стал Грегор Пупинк, директор Европейского центра за закон и справедливость. В обсуждении проблемы суррогатного материнства приняли участие;  игумен Филипп (Рябых) , представитель Русской Православной Церкви при Совете Европы в Страсбурге; постоянный наблюдатель Святого Престола при Совете Европы монсеньор Альдо Джордано; ряд дипломатов, депутатов и общественных деятелей из различных европейских стран. Основными докладчиками конференции выступили глава фракции Европейской народной партии в ПАСЕ Люка Волонтэ (Италия), адвокат Жанна Пайо (Франция) и руководитель центра «Забота о Европе» Дэвид Филдсенд (Бельгия). Главным пунктом обсуждения на конференции стал доклад «Суррогатное материнство: нарушение прав человека», подготовленный в Европейском центре за закон и справедливость. В документе говорится о нарушении прав женщин, возникающих в связи с их коммерческой эксплуатацией, а также в связи с трудностью определения родительских прав, поскольку в процесс зачатия, вынашивания и воспитания ребенка могут быть вовлечены до 6 человек (два донора половых клеток, суррогатная мать, ее муж, «юридические» родители ребенка). Кроме того, в документе подчеркивается проблема последующей самоидентификации ребенка, рожденного от суррогатной матери, и его психологического здоровья. В докладе также приводятся конкретные случаи нарушения прав человека, связанные с суррогатным материнством.

http://patriarchia.ru/db/text/2188879.ht...

8 октября. Среда. 12 ч. дня Сейчас приехали м. Торп и А.И. Градо, трещали как сороки, особенно первая. Вчера было у них собрание, где решили устроить где-то в ресторане банкет для меня (по-видимому, ввиду именин) на 13 октября. Еле уговорил их не делать банкета, и не собирать сейчас народ даже для обсуждения вопросов о храме, потому что 1) имеются сведения о серьезной болезни М[итрополита] Феофила и, в случае его смерти, устройство празднества вызовет толки и наложит на меня тень; 2) на банкете не удержатся от критики Феофила и т.п., и это тоже несвоевременно; 3) связывать банкет с собранием для обсуждения вопроса о храме – нецелесообразно, тем более что надо выждать решение суда. Согласились на том, что 12 октября я буду служить в церкви о. Чечилы. 9 октября (26 сентября). Четверг. 11 ч. утра Сегодня «Новая заря» принесла известие, что М[итрополит] Феофил серьезно заболел раком. Положение опасное. Из Питсбурга от о. Куриловича получил энергичное письмо с предложением организовать врем[енный] комитет (уже образован) и с моего благословения начать большую работу среди всей Америки по объединению с Патриархией… В «Новой Заре» – подробное описание моего посещения Сан-Франциско (дневник за 4–7 октября; здесь не приводится – Л.А.). Сегодня суд. 8 ч. вечера. Днем были: Путятин, который хотел почитать мне статью – ответ еп[ископу] Иоанну, что я отклонил, чтобы не вышло, что с моего «одобрения» это, а он, несомненно, рассказал бы «своему другу» об этом. И архитектор Р.Н.Верховский, который очень расхваливал себя в чаянии работ у нас… Приходил С.И.Гусев-Оренбургский с набранным номером «Единой Церкви», где я указал порядок всех статей, касающихся моих переговоров. Л.Н.Парийский рассказал о ходе суда сегодня. Допрашивался еп[ископ] Леонтий. Наш адвокат прекрасно ставил ему вопросы, на которые тот должен был подтверждать правильность наших доводов. Послал об этом телеграмму Патриарху. М[итрополит] Вениамин и тут вел себя нехорошо: 2 часа отсутствовал и готов дать показание об указе 1920 г. в ущерб нам 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

На этой насыщенной различными культурными влияниями почве христианское богословское просвещение дало богатую поросль. Среди богословских писателей Северной Африки первенствует по времени, и может быть даже по своему литературному значению, карфагенский пресвитер Тертуллиан, в прошлом ритор и адвокат, а в конце своей жизни глава монтанистического течения в североафриканских провинциях (†ок. 220 г.). Это — яркий апологет, острый полемист, страстный проповедник суровой морали и ригорист в своих воззрениях. Его влияние все развитие западного богословия бесспорно и неизгладимо. Литературный его талант, несмотря на грубость его стиля и необработанность его латыни, послужит примером подражания для многих. Но соперничать с первыми александрийцами, Климентом и, в особенности, Оригеном, он не может. Тертуллиану не хватало любомудрия, чтобы стать глубоким богословом, и культуры, чтобы быть большим писателем. Экзегетической жилки в нем и вообще-то не было. Все поглощалось в нем его полемической ревностью и страстностью его бурного темперамента. Его современник, Марк Минуций Феликс, по происхождению хотя и не африканец, а по служебному положению римский судебный чиновник, но бесспорно связанный так или иначе с Африкой, и перенесший в Африку действие своего диалога Октавиан , был, наравне с Тертуллианом, одним из выдающихся христианских апологетов своего века. Он — представитель тех, кто «не рождались христианами, а становились ими» после длительных исканий. Эти люди принимали Христово благовестие по собственному опыту, так сказать, «экзистенциально,» а не по привычке, не под влиянием быта, не в силу атавистических побуждений. Значение его «Октавиана» для западной религиозной мысли — как бы ни решать вопрос о его зависимости от Тертуллиана и кому из них двух ни приписывать первенство в написании — совершенно бесспорно. Не менее яркой, чем Тертуллиан, и во всяком случае более привлекательной фигурой в группе североафриканских учителей и писателей того времени является св. мученик и епископ карфагенский Киприан († 258 г.). Он вовсе не богослов и не экзегет, совершенно не философ, очень далек от апологетики тертуллиановского стиля, но горячий поборник идеи единства Церкви и защитник ее, как от внешних скорбей, т.е. еретиков, так и от внутренних опасностей, властолюбивых попыток Рима. Если св. Ириней Лионский в свое время обосновывал единство церковное единством предания, или, что то же, вероучительным моментом, то св. Киприан его обосновывает моментом административно-каноническим, единством власти епископа. Он сам ревностный епископ и мудрый пастырь. Его сила и значение именно в стоянии за церковную правду. Он один из тех, кто прекрасно сознавал границы Церкви и не мог никогда соглашаться с теми, кто вне этих границ. Его особое призвание — стояние на страже Церкви и церковности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3502...

Архиерей с собором пресвитеров, находящихся при нем самом или при его кафедре, стояли во главе над пасомыми и подчиненным духовенством, составляя правительственную и судебную власть церковную. При них же с весьма раннего времени начали появляться разные исполнительные чиновники, которые отчасти были из числа самих же пресвитеров, а в дальнейшее время – из диаконов. Эти исполнительные чиновники, первоначально подручные архиереям с соборами пресвитеров, с течением времени приобретали все больше и больше значения, и в заключение окончили тем, что совсем заменили собою пресвитеров, сами став на место этих последних и из исключительных чиновников превратились в сановников. После такой перемены епархиальное начальство начало представлять из себя архиерея и находящегося при нем штата разных наименований духовных чиновников или сановников. Полное число главных между этими чиновниками в церкви Константинопольской было шесть: великий эконом – заведовавший имениями и имуществом; великий сакелларий – начальник мужских и женских монастырей; великий скевофилакс – хранитель кафедральной ризницы; великий хартофилакс, представлявший собою епископского канцлера и, вместе, юрисконсульта; сакеллий или сакелларий – начальник приходских церквей; протекдик–официальный защитник (адвокат, ходатай) со стороны церкви, он же епископский судья мирян. В нашей Русской церкви коллегиями епархиальных чиновников у епископов являлись состоящие при них клиросы или крылосы; указаний на это мы находим довольно много в летописях. Летописи, говоря о клиросе, ясно отличают его от простых священников и разумеют корпорацию священников особых, возвышенных над другими, и имеющих власть: «игумени, и попове, и святыя соборныя церкве клирос», «игумени и попове и черньци и пресветлый клирос сборныя церкве святыя Богородица» – говорится в другом месте. О митрополите Максиме говорится в летописях, что, перенося кафедру митрополии из Киева во Владимир, он пришел из первого в последний со всем своим клиросом 16 . Каким образом епархиальные клиросы участвовали у нас в епархиальном управлении архиереев? Предположительно можно отметить, что клирос представлял собой не особых чиновников, между которыми, под высшим надзором архиерея, разделены были епархиальное управление и суд, а безраздельные соборы пресвитеров, которые целыми своими корпорациями составляли постоянные советы епископов в деле управления и суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Кроме всего, Александр Невзоров сделал ряд высказываний, за которые он, если бы их послушал адвокат, конечно, должен был бы ответить по всей строгости закона за прямые оскорбления Церкви, веры Православной. Если бы эту программу увидели юристы Русской Православной Церкви, то они, безусловно, не должны были оставить ее без соответствующих правовых последствий. Ведущая всячески пыталась представить меня в качестве официального представителя Русской Православной Церкви, хотя я таковым не являюсь. Я не могу говорить от имени Русской Православной Церкви. Вчера я выражал только свое личное мнение. Поэтому я считаю, что представители Русской Православной Церкви, прежде всего юристы Московской Патриархии, должны тщательно изучить запись этой передачи и принять соответствующие меры. Потому что вчера Невзоров показал пример безнаказанной, как он думает, клеветы и оскорблений. Николай Бурляев, кинорежиссер, народный артист России, президент Международного кинофорума «Золотой витязь», специально для «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/23/nev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В помощь клирикам Элладской Церкви организованы занятия по семейной психологии 06.05.2015 Фонд пастырского обучения Афинской Архиепископии в рамках сертифицированной образовательной программы «Управление проблемами семьи на протяжении жизни в контексте таинства исповеди» провел первое тематическое занятие для клириков на тему: «Домашнее насилие», сообщило информационное агентство «Ромфея». Встреча состоялась в образовательном центре Элладской Православной Церкви при монастыре Пентели. В качестве основных докладчиков выступили Панайотис Николопулос, адвокат при Верховном суде и преподаватель гражданского права юридического факультета Афинского университета, и доктор Димитриос Карагианнис, психиатр и психотерапевт. В начале семинара генеральный секретарь Афинской Архиепископии протопресвитер Адамантиос Августидис представил участникам содержание и задачи программы Фонда пастырского обучения, рассчитанной на пятилетний курс обучения и стажировки, совместно разработанной епархиями Элладской Церкви. Панайотис Николопулос проанализировал проблему домашнего насилия в юридическом аспекте, коснувшись недавно принятых законов Греческого государства, затрагивающих такого рода преступления. Доктор Димитриос Карагианнис рассказал о причинах и обстоятельствах, которые приводят к насилию в семье, описал психологические проблемы, связанных с данным явлением. Затем последовало конструктивное обсуждение затронутых тем, в ходе которого священнослужители рассмотрели отражение проблемы домашнего насилия в пастырской практике. В реализации данной программы обучения участвуют 130 священников Элладской Православной Церкви. Следующая встреча будет посвящена теме родителей-одиночек. Она запланирована на 19 мая. Докладчиками будут митрополит Халкидский Хризостом и доктор психологии, руководитель Департамента психологической и пастырской помощи Греческого центра психического здоровья и исследований Константинос Мпузула. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.05.2015 07:25:48

http://drevo-info.ru/news/18827.html

Тут они как–то сразу пообмякли. Однажды, когда я приходил, — открыл дверь, смотрю: Лебедева допрашивают. Потом устроили обыск у Эшлимана… Воротили как следует. Но Эшлиман, как говорится, вышел здесь благополучно. Он только этой газетной статьей отделался. А у меня дело было похуже. Перед этим у меня было еще одно приключение. Приходит некто Лясунов, заведующий охраной памятников, и говорит: «Вот у вас тут сломаны колонны кое–где». В колоннах выбоины были: во время войны, когда шли бои, осколки попадали в белокаменные колонны (а у нас много было этих колонн, вся колокольня по периметру была ими окружена — колонны большие, по 15 метров высоты); мы заделали их известкой, штукатуркой. А он говорит: «Теперь вы должны все это вынуть, достать белый камень и заделать белым камнем». То есть он предложил сделать нечто совершенно невозможное, причем за короткий срок. Я говорю: «Мы же на этом погорим». А потом вижу его выразительное лицо, смотрю и говорю: «Сколько?» Он говорит: «Три» — я ему выкладываю. А его приятель, который с ним приехал, тоже из этого общества охраны, сидит в стороне и читает Достоевского. Я пожал им ручки и отправил. Оказывается, он объехал восемь или десять церквей, проделал эту операцию, а на одиннадцатой — батя, с которого он заломил больше всех (у него все возрастали аппетиты), сказал, что принесет ему, заметил номера денег и «стукнул» в ОБХСС или куда там следует, на Петровку. И Лясунова взяли с поличным с этими деньгами. Начался процесс. Нас всех стали таскать, и адвокат его говорит, что надо нас всех посадить, поскольку мы давали взятки. Так что тут все наложилось одно на одно. Что будет дальше — я уже не знаю. Наступает отпуск, и я чувствую, что надо посмотреть мир, пока тебе не дадут смотреть через маленькое окошко. И мы с женой отправились по Волге на пароходе. Я был уже спокоен, потому что «У врат молчания» было закончено, и я уже обдумывал, как мы начнем греков и, самое главное, — где мы их начнем. И тут — приезжаю я, по–моему, в Астрахань или еще в какой–то город — телеграмма от Сережи , моего сослужителя: «Приезжал Трушин (это уполномоченный по делам Церкви), срочно выезжай». В общем, пока я ехал по Волге, я в каждом городе находил отчаянные телеграммы: «Приезжай срочно». Оставив Наташу и мешок с книгами, которые я брал с собой, я в Саратове сел на самолет и прилетаю сюда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Профессор римско-католического университета в Тюбингене д-р Дрей в первой половине истекшего столетия написал обширное исследовать об Апостольских правилах, - это исследование многие на западе считают авторитетным и в существенном приняли его выводы и заключения о времени и собирателе этих правил В новейшем фрейбургском римско-католическом словаре писатели-сотрудники придерживаются и доселе выводов Дрея По Дрею, Апостостольские правила два раза были собраны, а именно: в первый раз в V веке собрано было 50 правил, в другой раз в начале VI века 35 правил последних, и таким образом из этих двух сборников составился на востоке один сборник в 85 правил, в то время, как запад сохранил только сборник с 50-ю правилами, а другой сборник с 35-ю правилами, как апокрифический, отверг. На вопросе о собирателе Дрей не останавливается много, так как не может, на основании собственных исследований, признать ни одного, ни двух собирателей, но несколько, и так как - по его аргументации - означенные правила не представляют за малыми исключениями, ничего другого, как повторения правил разных соборов: никейского, неокесарийкого, антиохийского, лаодикийского, даже и халкидонского. Такое мнение Дрея о происхождении Апостольских правил, быть может, и было бы принято, но для этого профессор должен был доказать, что невозможна была обратная работа, т.е., что помянутые соборы не заимствовали своих канонических постановлений из сборника Апостольских правил, как подобный вывод сделали здесь мы на основании признанных канонических авторитетов. А так как Дрей этого не доказал, то и мнению его нельзя придавать серьезное значение. Адвокат из Марселя Мортрейль, также первой половины истекшего столетия, говоря о сборнике Апостольских правил, высказал мысль, что этот сборник составлен около половины III века, когда собраны были все разные дисциплинарные постановления, которые сохранились в отдельных церквах путем устного предания И это мнение Мортрейля ближе всего к истине. Не имея, следовательно, решительных данных в пользу одного определенного составителя сборника Апостольских правил, можно, на основании вышеприведенного, сказать, что эти правила были составлены и в один сборник собраны в конце III века или - самое позднее - в начале IV века неизвестным благочестивым человеком, который назвал эти правила " Апостольскими " , желая показать этим истинное их происхождение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1310...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010