В настоящее время эту должность занимает Ставраки-бей Аристархис. Затем, при патриархии в течение XIX столетия существовали следующие светские должностные лица: великий скевофилакс (μγας σκευοφλαξ) обязанность которого состоит в сохранении священных сосудов, одежд и вообще всей церковной утвари патриаршего храма, в наблюдении за её целостью и чистотой; великий хартофилакс (μγας χαρτοφλαξ), наблюдающий за патриаршим архивом и библиотекой (ныне в этой должности состоит известный греческий учёный Мануил Гедеон); великий ритор (μγας ρτωρ), который занимался составлением от лица патриарха, слов и речей; великий экклисиарх (μγας κκλησιρχης) 21 , наблюдающий за чистотой патриаршего храма и порядком во время богослужения; протекдик (πρωτκδικος), или главный адвокат патриархии, защищавший на суде её интересы; протонотарий (πρωτονοτριος), состоящий начальником патриаршей канцелярии и в частности заведующий входящими и исходящими бумагами, относящимися к патриарху; дикеофилакс (δικαιοφλαξ), хранивший в целости различные юридические документы патриархии; великий примикирий (μγας πριμικριος), или духовный секретарь, который во время патриаршего служения держит пред алтарём среди церкви большую свечу в подсвечнике и от этого получил своё название; первый и второй секретари (γραμματες) священного синода, смешенного совета и великой протосинкеллии, помощники секретарей (πογραμματες), составители протоколов (πρωτοκολλητα) и их помощники (βοηϑο το πρωτοκλλου), уставщик (διαγγελες), писцы (γραφες) и т. д. Церковно-народное греческое собрание 1858–1860 годов выработало новые правила и относительно избрания епархиальных архиереев, их власти и положения в епархии. В прежнее время избрание архиереев производилось без определённых законоположений, и епископский сан приобретался не столько в силу личных высоких качеств кандидата, сколько путём протекции, подкупа турецких властей, ходатайства геронтов и т. п. По новому же канонисму, избираемый в архиерейский сан не только должен отличаться безукоризненным поведением в отношении к турецкому правительству и народу, но и обязан иметь требуемый церковными канонами возраст и телесные совершенства, обладать достаточным знанием церковных дел и административной опытностью, иметь те или иные заслуги в пользу церкви, отличаться благоповедением, знать языки греческий, турецкий и славянский, если в епархии вновь назначаемого епископа есть славянское население, иметь свидетельство об окончании богословского училища, а если учился заграницей, то, по возвращении на родину, должен подвергнуться испытанию в халкинской школе, пользоваться уважением за свою добродетель и познания.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Главным результатом происходивших на этих съездах собеседований, которые имели не официальный, а предварительный и подготовительный характер, было то, что обе Церкви познакомились друг с другом и у большинства представителей с той и другой стороны составилось убеждение, что так как обе Церкви покоятся на одних и тех же основаниях, то единение между ними возможно. В русской Церкви это убеждение окрепло на столько и возбудило так надежды, что Святейший Синод в Петербурге назначил особую комиссию для исследования вопроса об этой великой цели единения 18 . (Указ Св. Прав. Овода от 15 дек. 1892 г. 5038). Осуществлению этой великой цели в частности, посвящение, был в последний 4-ый интернациональный старо-католический конгресс. Этот конгресс, на котором удалось присутствовать автору настоящей статьи, происходил в Вене от 10(31) августа до 22 августа (3) сент. 1897 года и отличался многочисленностью участвовавших в нем лиц. Что касается старо-католиков, то представители их собрались сюда почти из всех государств Западной Европы. На конгрессе присутствовали архиепископ утрехтский (голландский) Гуль, епископы – швейцарские Герцог, германский Вебер; далее, президент голландский в Аммерсфорте семинарии Фан-Тиль, профессор Мишо 19 , адвокат д-р Вейбель. г. Филипии 20 (все трое из Швейцарии). советник народного просвещения (Schulrath) д-р Купперс, священник Тобиас (оба из Германии). Более всего старо-католических представителей на конгресс было, конечно, из Австрии. Мы упомянем только тех, которые принимали наиболее деятельное участие в деятельности конгресса, а именно администратора (Bisthumsverweser) австрийских старо-католиков Милоша Чеха, профессора Бенделя, старо-католических священников Каминского, Гётца 21 , старейшего члена Венской старо-католической общины г. Синнека. В качестве представителей от англиканской Церкви на конгрессе присутствовали: англо-американский епископ д-р Хэль, епископ д-р Сеймур из Спрингфильда, священника Уайт (White) из Оксфорда (в качестве представителя примаса Англии архиепископа Кэнтерберийского и от давнего друга старо-католиков – епископа Салисбюрийского).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Закрыть Входит некто православный Настоятель Храма Воскресения в Кадашах, отбирая у искусствоведов реставрационные мастерские Центра имени академика Грабаря, поступает так же, как революционеры 10.08.2004 306 Время на чтение 3 минуты Всю прошлую неделю мы наблюдали за драматическим развитием событий вокруг реставрационных мастерских Центра имени академика Грабаря. Расположенные в здании храма Воскресения в Кадашах, они пали жертвой церковного усердия не по разуму. Во вторник туда вошли члены православной общины, претендующей на здание. Во главе с о. Александром Салтыковым и, что пикантно, в сопровождении представителей адвокатской конторы. Затем у церкви была выставлена вневедомственная охрана, также нанятая общиной; реставраторов изгнали (как торговцев?). А затем калининградский суд внезапно постановил: отобрать здание московского храма у искусствоведов и передать его православным верующим. Последний раз с таким судебным приемом мы сталкивались во время передела НТВ: саратовский судья безвозмездно принял решение о незаконности проведения московского совета директоров " Газпром-Медиа " , а еще более бескорыстный столичный адвокат поработал курьером и доставил постановление в Москву . Правда, с опозданием. На этот раз проволочек не было... Что тут скажешь? Православные храмы (равно как католические, буддийские, синагоги, мечети и любые иные) строились не для того, чтобы в них размещались реставрационные мастерские. И тем более не для того, чтобы в них устраивали производство мультфильмов (а студия " Союзмультфильм " , как мы помним, располагалась в церкви). Размещали заводские склады. Сбрасывали колокола. Или пекли на иконах хлеб. По существу претензии верующих на здание церкви Воскресения в Кадашах неоспоримы. Но все ли сводится к этому самому существу? Советская власть действовала по имперскому принципу " разделяй и властвуй " . Она последовательно стравливала верующих и неверующих, образованных и не очень, интеллигентов и простецов. Отбирая у одних, передавала другим. Изымая у других, передоверяла третьим. Сегодня она была бы довольна. Одна из множества мин, заложенных ею под русскую цивилизацию, вновь взорвалась. Православные, покинувшие пределы катакомб и стремящиеся вернуть все некогда отнятое у них, сослепу набросились на тех, кто в их бедах решительно неповинен, а наоборот: сделал все, чтобы смикшировать удар, нанесенный по церкви в коммунистическую эпоху.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

106, 123, 124, 125 Гундяев Михаил Васильевич; (6 января 1907 – 13 октября 1974). Окончил среднюю школу (1924). В 1926–1928 учился на Высших Богословских курсах в Ленинграде. В 1929–1930 служил в Красной Армии. В 1933 работал техником-конструктором на заводе им. Калинина. Окончил Ленинградский механический техникум. Арестован в Ленинграде в декабре 1933 по делу «евлогиевцев». Приговорен 25 февраля 1934 к 3 годам концлагерей. Отбывал срок на Дальнем Востоке. С 1938 учился в заочном машиностроительном институте, работал инженером в Ленинграде. Участник Великой Отечественной войны. С 1946 – главный механик на ленинградском заводе. С 16 марта 1947 – священник Смоленской церкви, с 1951 – Спасо-Преображенского собора, с 1960 – настоятель Александро-Невской церкви Красного Села, с 1970 – настоятель Серафимовской церкви, с 13 января 1972 – настоятель Никольской Большеохгинской церкви. Протоиерей. Окончил Ленинградскую ДА (1970, заочно). См.: Некролог.//ЖМП 1976. 6. С. 23–24. 363 Гуревич (Гурович; Гурвич) Яков Самойлович; (1 февраля 1869 (1870?) – 8 декабря 1936). Адвокат Присяжный поверенный. В 1914 приехал из Екатеринослава в С.-Петербург, занялся преимущественно кассационной практикой в сенате. Вместе с А. Ф. Кони основал институт ораторского красноречия. Защищал митрополита Вениамина. В 1922 эмигрировал в Париж. Член Объединения русских адвокатов во Франции (Париж). 273 Гурий (Егоров Вячеслав Михайлович); (1 июля 1891 – 12 июля 1965). Родился в с. Опоченский посад Боровичского уезда Новгородской губ. в семье владельца артели ломовых извозчиков, осиротел в раннем детстве. Окончил Петровское коммерческое училище в С.-Петербурге (1911), учился в С.-Петербургской ДА (1912–1917), к. б. 14 ноября 1913 рукоположен во чтеца. В 1914 – феврале 1915, прервав обучение, служил на фронте братом милосердия. В феврале 1915 демобилизован по состоянию здоровья (болел туберкулезом), с осени вновь приступил к занятиям в Академии. 4 декабря 1915 пострижен в монашество, 5 декабря рукоположен в иеродиакона, 6 декабря 1915 – в иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 04:38 02.05.2024 Полиция и силовики заблокировали корпуса Киево-Печерской лавры 11.07.2023 12:39:53 МОСКВА Полиция и силовики блокируют корпуса Киево-Печерской лавры, сообщает РИА " Новости " со ссылкой на Telegram-kahaл Союза православных журналистов. Ранее 22 июля адвокат монастыря Никита Чекман сообщил, что идет захват корпуса Киево-Печерской лавры. " В Киево-Печерской лавре вновь красные береты ( подразделения войск специального назначения - ред. ) блокируют корпуса. Также на территории большое количество полиции… Кордоны стоят возле двух гостиничных корпусов монастыря " , - говорится в сообщении Союза православных журналистов. По информации Союза, вооруженные сотрудники полиции оцепили корпус не пускают на территорию обители ни монахов, ни прихожан. " Между тем, какие-то неизвестные женщины и мужчина все же беспрепятственно проходят. Полицейские объясняют, что это " спецслужбы " . Православные христиане, которые уже были на территории обители, молятся " , - отметили в Союзе православных журналистов. Ранее Чекман сообщал, что госзаповедник " Киево-Печерская лавра " опечатал пять корпусов обители. В одном из них находилась резиденция предстоятеля УПЦ митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Позже минкультуры Украины потребовало до 10 июля освободить еще два корпуса и лавры. Но в понедельник прихожане не пустили комиссию минкультуры к корпусам Киево-Печерской лавры. В Русской Православной Церкви назвали захват украинскими властями корпусов лавры " вопиющим беззаконием " и призвали международное сообщество провести независимое расследование " в связи с продолжающимся уничтожением Украинской Православной Церкви " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/07/11/policiya-i...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск не будет ограничивать применение латинской мессы в Католической Церкви 13.11.2013 10:10 Версия для печати Ватикан, 13 ноября. Бывший префект ватиканской Конгрегации по делам духовенства колумбийский кардинал Дарио Кастрийон Ойос (Dario Castrillon Hoyos) сказал группе католиков-традиционалистов, что у Папы Римского Франциска вопреки распространенному слуху нет намерения ограничить доступ к «экстраординарной форме латинской литургии», т.е. к традиционной Тридентской мессе. «Я встречался с Папой Римским Франциском совсем недавно, и он сказал мне, что у него нет проблем со старым обрядом и при этом у него также нет проблем с такими группами и ассоциациями, как Ваши», — сказал кардинал Дарио Кастрийон Ойос членам Una Voce International. Последние прибыли в Риме на свою генеральную ассамблею, в ходе которой выбрали нового президента: им стал Джеймс Богл (James Bogle), адвокат и литератор, председатель Католического Союза Великобритании (Catholic Union of Great Britain). Кардинал Кастрийон Ойос, наряду с кардиналом Брандмюллером и архиепископом Поццо принял участие в генеральной ассамблее Una Voce, сообщает «Седмица» со ссылкой на агентство CWN.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Россия просит собрать Совет Безопасности СБ ООН по ситуации с Украинской Православной Церковью 19.07.2023 12:06:34 МОСКВА Россия запросила на 26 июля проведение заседания Совета Безопасности ООН по Украине, на нем пойдет речь о преследовании последователей канонической Украинской Православной церкви (УПЦ). Об этом заявил 17 июля первый заместитель постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский, сообщает Седмица.ru со ссылкой на Global Orthodox . " Действия киевского режима, в том числе и в отношении собственного населения, включая преследование последователей канонической Православной Церкви, которые вы [западные страны] всячески пытаетесь не замечать, не оставляет сомнений в том, что, даже когда режим начнет хватать на улице и расстреливать всех несогласных с губительной и антинародной политикой нынешней власти, вы на это с легкостью закроете глаза, - сказал он в ходе своего выступления на заседании Совета Безопасности ООН. - Но об этом мы подробно поговорим на запрошенном нами на 26 июля заседании " . Ранее в понедельник адвокат, выступающий в интересах канонической УПЦ, Никита Чекман сообщил, что наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел помещен в специальный корпус следственного изолятора. В конце марта украинские власти в одностороннем порядке разорвали с УПЦ договор аренды Киево-Печерской лавры и потребовали от монахов покинуть обитель. Они отказались выполнять эти требования, обе стороны обратились в суд. 1 апреля Служба безопасности Украины предъявила митрополиту Павлу обвинения в разжигании религиозной вражды и оправдании действий России, в этот же день суд отправил его под домашний арест на 60 суток. 13 июля наместнику предъявили новые обвинения - в повторном нарушении равноправия граждан по религиозным убеждениям и оправдании действий РФ. На следующий день Соломенский районный суд Киева удовлетворил ходатайство СБУ и изменил меру пресечения митрополиту с домашнего ареста на содержание под стражей до 14 августа с возможностью внесения залога в размере 33 млн гривен (более тыс.). По материалам ТАСС Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/07/19/rossiya-pr...

Также немцы разрешили открыть церкви и возобновить православное богослужение. В первом же распоряжении по г. Смоленску, подписанным Главнокомандующим германской армией, был специальный пункт «О вероисповедании» , в котором говорилось: «В результате освобождения народов Советского Союза от большевистского гнета населению дается право свободного и открытого богослужения без различия вероисповедания. Для этой цели народу разрешается использовать церкви, молитвенные дома и церковные здания». Однако в этом же документе население обязывалось к ремонту и содержанию дорог и мостов, обработке сельскохозяйственных земель, соблюдению комендантского часа, сдаче оружия, выдаче красноармейцев и проч. Был там и особый пункт в котором говорилось: «Все евреи обоих полов обязаны носить на обоих рукавах белую повязку с шестиконечной звездой Давида» . Немецкие солдаты возле Рыночной площади оккупированного Смоленска. Вид на Соборную Гору с Успенским собором. 1942 г. Дорожные указатели в оккупированном Смоленске. На заднем плане видны купола Успенского собора. 1942 г. Гражданским начальником города (бургомистром) стал адвокат Б.Г. Меньшагин, который издавал приказы, публиковал отчеты о работе гражданской администрации. Ко второй годовщине оккупации 10 августа 1943 года в газете была напечатана его хвалебная статья об успехах городского хозяйства и построения новой жизни. В частности говорилось, что «очень неплохо работают городские больницы и амбулатории, и заболевшие жители не только города, но и прилегающих районов, имеют полную возможность получить квалифицированную медицинскую помощь и надлежащий больничный уход» . Для русских медицинское обслуживание стало платным, а Смоленск был превращен захватчиками в город тыловых госпиталей для своих раненых В действительности для русских медицинское обслуживание стало платным, а Смоленск был превращен захватчиками в город тыловых госпиталей для своих раненых . Врач-подпольщик С.И. Красновский пишет: «…Опять в Смоленск я прибыл в октябре 1941-го. Мне бросилось в глаза обилие военных госпиталей и возле каждого госпиталя – масса крестов над могилами погибших немецких солдат… Особенно много раненых немецких солдат было в смоленских госпиталях в период с января по февраль 1942 года».

http://pravoslavie.ru/156238.html

И вы хотите, чтобы я, видя вашу «партийную» беспринципность, слыша угрозы в свой собственный и в их адрес, оставил этих моих ближних на ваш произвол и «милость», ради того, чтобы избежать клейма «предательства»? Этого не будет. Вы, сталинисты, когда считаете полезным для дела, и «своих» сдаёте, не моргнув глазом, а с «чужими» для вас вы вообще не станете церемониться. Не прикрывайтесь заботами о судебном процессе: именно вы «сдаёте» «своих», потому что, конечно, по наущению кого-то из вас отец Александр написал свою злополучную статью, дав ей совершенно невозможный, совершенно скандальный заголовок. Кто-то из вас цинично поставил священника под удар, прекрасно отдавая себе отчёт: чем это может обернуться для него, для Церкви, для всего патриотического движения. Это вы, сталинисты, вместо признания своей неправоты, вместо извинения за допущенную ошибку, за «перегиб», по-прежнему стоите на своём, целенаправленно раздуваете вспыхнувшую после того искру, разламывая общество и церковный народ ещё по одной трещине. Вы вполне могли бы не заходить сейчас сюда с лицемерными «нравоучениями» и не устраивать «бузы» на форуме, а ваш «Адвокат» - на то время, пока занимается таким важным и ответственным судебным процессом - вполне мог укротить свою интернет-страстишку и не грозить здесь компроматом в адрес священников Христовой Церкви. Это было бы благоразумно и благочестиво, было бы - политически и организационно - грамотно. Но - нет! - это не ошибка и не «перегиб» - вы, сделав всё с точностью до «наоборот», как раз, я так понимаю, и поступили вполне политически грамотно, потому, что всем вам, как настоящим сталинистам, именно и нужна, в согласии с теорией вашего кумира, всё усиливающаяся классовая борьба, нужна не братская любовь, а социальная ненависть. Вам нужны жертвы, сплачивающие ваши боевые порядки. С чего Вы взяли, Виктор, будто я считаю, что в Вашем Красном углу висит портрет Сталина? Во-первых, скажу Вам прямо, откровенно и по совести: что и в каком месте у вас, у сталинистов, «висит» (или «не висит»), мне совершенно не интересно, это - Ваши проблемы и дело Ваших политических пристрастий, которые - Вы правы! - я не собираюсь разделять с Вами.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/29/...

Адвокат Пешиков: «Не употребляла и не сбывала наркотики». Н.В. Каклюгин: Почему вдруг ни с того, ни с сего? Её никто не спрашивал, её следователи не спрашивали, употребляли ли Вы или сбыли ли наркотики. Вдруг Кузьмина, которая пригласила меня в ресторан, [так говорит]. У неё не было вопроса следователя: «Вы кому-нибудь сбывали наркотики?». Она вдруг ни с того, ни с сего, без вопроса следователя заявляет об этом. То есть, соответственно… Пришла сюда с адвокатом… Они где-то там уже понимают, что что-то может с ними произойти. И Лушникова [Л.И.] пришла сюда с адвокатом… Всё будет в процессе… Но прокуратура аккуратненько оберегает интересы их. Это сектозащита, сектоохрана, вот чем вы занимаетесь. И это будет пресечено, я надеюсь. Мы живём в правовом государстве. Я не должен здесь год находиться невиновный. Без отпечатков пальцев, с похищенным телефоном, который так и не нашли... И, конечно, обращает на себя внимание ходатайство об изменении мне меры пресечения, которое подписали 17 наиболее авторитетных священников Русской Православной Церкви. Я, безусловно, прошу, чтобы обновили, нужно заново направить на председателя суда. Потому что оно очень важно, текст серьёзный, поэтому я хочу его зачитать. И удивляет реакция ростовской областной прокуратуры: когда это ходатайство было зачитано на заседании 8 ноября г.], встал представитель ростовской областной прокуратуры и сказал: «Да хоть папа Римский, хоть Кирилл, всё равно будет сидеть в СИЗО» [см. материал об этом: ]. Это как понять вообще?! Мы живём в государстве, где вот так можно просто права верующих втоптать в грязь? Это что за лицедейство? Как это вообще может быть такое? То есть, «Кирилл» у нас, он что с ним водку выпивал или что? Это Святейший Патриарх Кирилл Московский и всея Руси. «А хоть папа Римский, хоть Кирилл, всё равно будет сидеть в СИЗО». Вот такой ответ на обращение 17-ти священников самых авторитетных, занимающихся антинаркотической деятельностью, в Русской Православной Церкви – вот ответ прокуратуры обнаглевшей, осатаневшей от своей безнаказанности, ростовской области.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/02/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010