Полиция лишь на другой день сочинила рапорт, в котором утверждает, что стрельба возникла в результате спора между христианином Асгаром Масихом и Догаром. Асиф Масих отрицает эту версию, уверяя, что полиция выгораживает преступников. «Спросите их, почему Догар и его сообщники открыли огонь по домам христиан и ранили невинных людей вроде нас, если у него вышел личный спор с человеком? — задается вопросом свидетель. — На самом деле полиция выгораживает преступников, поскольку они мусульмане, а мы — бедные христиане». Адвокат Джавед Гилл (Javed Gill), лидер Ассоциации христианских юристов Пакистана, признал что сведения о причинах стрельбы пока противоречивы. «Несколько свидетелей заявили, что обвиняемые выступали против церкви в этом районе и принуждали общину прекратить службы в храме, а другие уверяют, что стрельба возникла в результате спора из-за девушки, — говорит Гилл в интервью. — Однако, даже если это был спор двух человек, как можно оправдать нападение на весь христианский квартал с применением автоматического оружия?» Несколько сотен пуль выпущено из нелегального оружия, многие получили ранения, однако полиция не применила раздел 7 Закона о борьбе с терроризмом, оставив лазейку для обвиняемых, позволяющую им освободиться под залог, говорит адвокат. Полиция также не смогла объяснить, почему не прибыла своевременно по вызову на место. «Мы арестовали троих мужчин, идет следствие и поиск других обвиняемых, — говорит в интервью Morning Star News Мухаммад Азим (Muhammad Azeem), участковый офицер Шеракота, уклоняясь от ответа на вопрос о позднем прибытии патруля. — Первичное следствие показало, что причиной стрельбы был личный спор, а точные факты установит дальнейшее расследование. Они [христиане] — наши братья, и мы всегда защищаем их от всех преступных элементов, посягающих на мир в районе. Происшествие замечено властями, делается все, чтобы привлечь виновных к ответственности. Это не религиозный вопрос, как считают христиане». Госдепартамент США в декабре повторно включил Пакистан в число девяти «стран, вызывающих особую озабоченность» за серьезные нарушения свободы вероисповедания. Впервые страна попала в него 28 ноября 2018 года. Пакистан ныне занимает высокое пятое место в списке 50 стран-гонителей христианства (2021 World Watch), составленном всемирной христианской правозащитной организацией Open Doors.

http://patriarchia.ru/db/text/5843417.ht...

То же самое происходит и в обществе. Даже внутри Церкви – взять обычного священника, не тюремного, и посоветоваться с ним, что делать: такое-то произошло уголовное дело, особенно если спросит потерпевший, он что посоветует? Он скажет: «Добивайтесь, чтобы посадили, наказали», – начнет давать такие советы. Правда ведь? – А почему так происходит? Священник должен больше призывать к милосердию? – Он обычный священник, где ему взять этот опыт, чтобы сказать, что нужно проявить милосердие, что лучше простить этого человека, лучше не надо возбуждать дело, лучше с ним по-хорошему поговорить, лучше, чтобы его не сажали, посоветовать действовать по-другому, пойти на мировую? Не будет этого. Даже священники будут советовать: «Давай, добивайся правды, преступники должны сидеть в тюрьме». Что же тогда говорить о судьях, о следователях и о прокурорах? Поэтому эта система, как она была обвинительной системой советского правосудия еще со времен репрессий, так и сохраняется, и нет никаких путей воздействия на нее. Мы это видим, как служащие в тюрьме, в колониях и в изоляторах священники, мы принимаем исповеди у людей. Люди прекрасно знают, что батюшка – это не прокурор, батюшка – это не судья, батюшка – это даже не адвокат. Батюшка изменить ничего не может в его судьбе. Никакого смысла ему врать и выгораживать себя нет. Он приходит на исповедь, он кается, рассказывает. Тем более что человек не просто первый раз пришел, он из раза в раз ходит. В моей практике очень много было таких людей, которые очень подробно рассказывали всю свою подноготную. Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков Из этих разговоров я делаю вывод, что все-таки очень большой процент у нас ошибочных приговоров. Причем формально, может быть, даже где-то бывает и права обвинительная сторона, но она совершенно не хочет принимать аргументы защиты. Происходит суд, прокурор выступает и говорит: «Прошу приобщить к делу то-то и то-то». Тот: «Да, всё, приобщаем». Тут же выступает адвокат: «Прошу приобщить это в доказательство невиновности». Судья говорит: «Нет, отказать». На основе чего? Я задавал этот вопрос преподавателям нашим в системе, мы же проходили специальное обучение в академии Федеральной службы исполнения наказаний в Рязани. Мы вообще постоянно задавали такие вопросы, они говорят: «Вот такая у нас несовершенная судебная система».

http://pravmir.ru/v-tyurme-myi-chasto-im...

Закон о культуре в том его виде, который разрабатывается сейчас, не поможет сохранить росписи, считает Константин Марков, адвокат, вице-президент Союза художников РФ. Он разъяснил те юридические механизмы (в частности, положения Гражданского кодекса об интеллектуальных правах), которые уже сейчас имеются для защиты памятников монументального искусства и их авторов, но которыми художники редко пользуются, не желая судиться с заказчиками. По мнению юриста, самый конструктивный путь – внесение поправок в Закон об объектах культурного наследия народов РФ. Но для этого нужно сделать ряд шагов: создать рабочую группу из художников и юристов, сформулировать поправки и обратиться в два профильных комитета Госдумы РФ – по культуре и по взаимодействию с общественными и религиозными организациями. «Возможно, кто-то из депутатов возьмется это продвигать», – надеется адвокат. Замдиректора ООО «Усадьба» Марина Дубонина также разъяснила художникам некоторые юридические нюансы. Сейчас современная роспись в старых храмах не включается в предмет охраны, в отличие, скажем, от самого здания. Должно пройти 40 лет, прежде чем фреска будет признана самостоятельным объектом культурного наследия и «встанет на охрану». Как и следовало ожидать, это положение вызвало множество вопросов: кто будет давать экспертное заключение о художественной ценности росписи; где взять таких специалистов, особенно в регионах; можно ли не ждать 40 лет – ведь за это время роспись может исчезнуть? Во второй части круглого стола оживленное обсуждение этих вопросов, а также проблем сохранности памятников и их реставрации продолжилось. Выступили иконописцы, реставраторы, архитекторы, художники-иконописцы, эксперты. Круглый стол организовал и провел генеральный продюсер выставки Дмитрий Трофимов, художественный руководитель творческой мастерской «Царьград». Выставка-фестиваль «Монументальное искусство в церкви. Работы художников МСХ» проходила с 9 по 17 июня. Как сообщает пресс-релиз, она стала одной из крупнейших выставок церковного искусства за последние тридцать лет. В экспозиции свои работы представили более ста известных художников: Евгений Максимов, Александр Лавданский, Александр Солдатов, Зураб Церетели, Пётр Стронский, Никита Нужный, Александр Чашкин и другие. Рядом с ними свои работы представили молодые церковные художники. Большинство работ создано для церковного пространства: рукотворные эскизы и прориси, холсты, иконы, мозаики, витражи, проекты иконостасов, фотографии храмовых интерьеров, церковная скульптура и керамика.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

- На каких условиях и в какие сроки возможно ваше возвращение? - Сроки моего возвращения зависят от того, как скоро удастся моему израильскому адвокату выполнить необходимые юридические действия для того, чтобы скоординировать работу со следствием. Поскольку через электронную приемную невозможно осуществить взаимодействие моего израильского адвоката со Следственным комитетом напрямую, то мы вынуждены искать другие способы. С моей стороны был сделан шаг к сотрудничеству со следствием еще в том году, когда адвокат Артем Баконин приезжал в Израиль, чтобы взять у меня показания и передать следователю. Единственный случай прямого контакта со следователем был 14 октября 2013 года, когда он лично позвонил на мой мобильный телефон. Если сотрудники Следственного комитета были бы заинтересованы в общении со мной, то они давно бы нашли способ связаться. Я не вижу никаких препятствий для того, чтобы общаться. Ведь представители СМИ меня как-то без Интерпола находят. Может, потому, что у них есть желание пообщаться со мной? Так что мои шаги по сотрудничеству со следствием очевидны. Остальное зависит от того, как скоро следователь отреагирует на ходатайство моего адвоката о снятии заочного ареста и заочного обвинения, ибо я готов давать свидетельские показания, ибо не совершал никаких противоправных деяний в отношении детей. Слухи же о том, что я якобы имел какие-то " неправильные отношения с детьми " , были опровергнуты мамой одной из девочек ещё в ноябре 2013 года. Осталось подтвердить мою непричастность по другим эпизодам с помощью свидетелей, которых уже опросил мой адвокат Игорь Хитьков, и представить доказательства следствию. Мне и моему адвокату известно, что следствие ввели в заблуждение с самого начала. - Получаете ли вы поддержку со стороны Русской православной церкви? В чем она выражается? - Я, конечно же, получаю поддержку от Церкви Христовой в виде молитв и сочувствия от многих православных христиан, мирян, священников, епископов, которые знают меня долгие годы. Они являются живыми свидетелями всей моей жизни, и поверьте, если бы у меня была греховная наклонность " такого рода " , то о ней было бы давно известно. Безусловно, и Святейший Патриарх Кирилл в курсе ситуации, но, вероятно, не вмешивается ни он, ни футбольный клуб " Зенит " , чтобы потом никто из злорадствующих не посмел сказать, что дело закрыли из-за давления со стороны Церкви или из-за влияния " Газпрома " . С моей точки зрения, это вполне объяснимо. Меня поддерживают, но не вмешиваются. Я надеюсь на милость Божию и верю в Его промысел и силу молитв верующих людей, которые не оставили меня в этой беде. В этом я и вижу неоценимую помощь со стороны Церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Начался суд над организаторами и участниками выставки " Осторожно, религия "   Сегодня, 15 июня в Таганском суде г. Москвы прошло первое заседание по делу о кощунственной выставке " Осторожно, религия " , прошедшей в январе 2003 г. в Музее им. Сахарова в Москве. Представитель обвинения огласила обвинительное заключение в отношении Ю. Самодурова, Василовской и Михальчук. Директор музея Самодуров, его заместитель и координатор выставки обвиняются в том, что совершили действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам национальности, отношения к религии. Обвиняемые и их адвокаты заявили, что не понимают сути предъявленных обвинений. Они считают обвинения " неконкретизированными " . После этого адвокат Самодурова Ю. Шмидт выступил с декларативным заявлением, в котором утверждал, что не видит предмета в предъявленном обвинении и считает его беспочвенным. Как выяснилось, защита намерена впредь отказаться от обсуждения конкретных экспонатов выставки, поскольку якобы неясна связь их с Самодуровым. После этого судья Ларина должна была вынести постановление о приобщении декларации защиты к делу и продолжить заседание. Вместо этого заседание было прервано и постановление будет оглашено завтра, 16 июня, в 10.00. По мнению юридической службы Общественного Комитета " За нравственное возрождение Отечества " это может указывать на намеренное затягивание процесса. Между прочим, адвокат Шмидт предупредил о том, что процесс против Самодурова и др. должен быть прерван на неопределенный срок. Дело в том, что одновременно начинается суд над Михаилом Ходорковским, где Шмидт также выступает в качестве адвоката. В обвинительном заключении против Самодурова говорится, что он " вступил в предварительный сговор со своей подчиненной - руководителем группы организации выставок музея Василовской Л.В., а также Зулумяном А.Г., Золян Н. и Михальчук А.А. для совместной подготовки и проведения в Москве выставки, четкая концептуальная направленность которой состояла в публичном выражении в наглядно-демонстрационной форме унизительного и оскорбительного отношения к христианской религии в целом, а к православному христианству и Русской Православной Церкви в особенности, а также к религиозным символам православных верующих, путем публичной демонстрации в помещении музея специально отобранных экспонатов, возбуждающих ненависть и вражду, а также унижающих достоинство лиц по признаку их отношения к христианской религии в целом, а православному христианству и Русской Православной Церкви в особенности " .   Выставка " Осторожно, религия " - преследование православных граждан.  

http://moral.ru/news/04_0615_sud.htm

И.И. Фондаминский в июне 1940 г., после поражения Франции, бежал от нацистов из Парижа в неоккупированную зону страны – в г. Аркашон, юго-западнее Бордо, однако вскоре вернулся и зарегистрировался как еврей. Знакомые недоумевали, зачем он вслед за К.В. Мочульским поехал осенью из «свободной зоны» в Париж. В это время устроенные Американским еврейским рабочим комитетом визы на выезд в США ждали в Марселе не только монахиню Марию, но и И.И. Фондаминского, В.В. Руднева, христианских философов Н.А. Бердяева и Г.П. Федотова . Из них в Америку уехал только Федотов. Мучимый сомнениями, уезжать ли, в ноябре от скоротечной болезни умер Руднев. Остальные остались. После возвращения в Париж И.И. Фондаминский бедствовал, даже был вынужден продать свою огромную библиотеку немецкому офицеру; 22 июня 1941 г. И.И. Фондаминский был схвачен во время массовых арестов русских эмигрантов и отправлен в Компьенский лагерь 177 . Среди интернированных в лагере также были: преподаватель Свято-Сергиевского православного богословского института и соучредитель «Православного Дела» литературовед К.В. Мочульский, преподаватель Свято-Сергиевского богословского института профессор философии Л.А. Зандер, председатель Союза защиты евреев-эмигрантов и их детей видный адвокат Б.Л. Гершун, личный адвокат нескольких великих князей Н.Г. Нидермиллер, генеральный секретарь Союза русских писателей и журналистов и секретарь Русского союза адвокатов в Париже В.Ф. Зеелер, поэты Юрий Мандельштам и Леонид Райсфельд, виолончелист С. Шварц, издатель русских книг и владелец Дома книги на рю д’Эперон в Париже Мишель Каплан и др. С разрешения лагерных начальников интернированные профессора вели занятия по иностранным языкам и математике. Д.М. Одинец организовал чтение лекций заключенных другим заключенным: К.В. Мочульский читал лекции о литературе, Л.А. Зандер – об учении Ф.М. Достоевского, В.Ф. Зеелер – по искусству и т.д. Среди узников оказалось немало художников, в том числе живописцы Альберт Вейнбаум и Савелий Шлейфер, известные графики Серж Фотинский (Абрам Айзеншер) и Александр Цейтлин. Им разрешили рисовать афиши и программки концертов, портреты узников и охранников, сценки из жизни лагеря, пейзажи, устроить выставку, расписать помещение лагерной церкви. Почтмейстером в лагере являлся заключенный К.Г. Шевич, бывший второй заместитель главы партии младо-россов А.Л. Казем-Бека (под влиянием пережитого в лагере он принял в 1944 г. монашество с именем Сергий, с 1946 г. до кончины в 1987 г. служил настоятелем Троицкой церкви в Ванве под Парижем, был архимандритом, и в 1949–1953 гг. – членом Епархиального совета Западно-Европейской епархии Московского Патриархата) 178 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Пакистан: супруги-христиане, которых обвиняли в богохульстве, оправданы 04.06.2021 Высокий суд Лахора отменил 3 июня смертный приговор христианской супружеской паре Шагуфте Каузар и Шафкату Масиху из провинции Пенджаб. В 2014 году супруги были приговорены к смертной казни по обвинению в отправке местному имаму текстовых сообщений с оскорблениями в адрес пророка Мухаммеда. В течение более семи лет адвокаты и обвиняемые безуспешно пытались обжаловать решение суда; 3 июня при рассмотрении апелляционной жалобы в Высоком суде Лахора судьи Сайед Аль Ризви и Тарик Салим Шейх наконец отменили им смертный приговор. Как позднее признался адвокат супружеской пары Халиль Тахир Сандху в беседе с представителями благотворительной организации «Помощь церкви в нужде», после оглашения вердикта он разрыдался. «Были моменты, когда я начинал сомневаться, что по прошествии стольких лет справедливость восторжествует», – добавил он. По словам адвоката, судьи обнаружили «нестыковки» в предъявленных против супружеской пары уликах, в том числе, в свидетельских показаниях, которые давались уже после их ареста; кроме того, личность истинного владельца sim-kapmы, с которой, как утверждалось, рассылались оскорбительные сообщения, доподлинно установить не удалось. Адвокат Сандху высоко оценил решительность судей, вынесших подобный вердикт в присутствии более тридцати исламских экстремистов в зале суда и у здания снаружи, рассчитывавших, что апелляция удовлетворена не будет, добавив: «Доказательная база против Шагуфты и Шафката всегда была крайне слабой. И кто ответит за то, что ушло почти 8 лет на то, чтобы добиться справедливости?» По словам адвоката, испытания для оправданных христиан на этом не закончатся: экстремисты будут и далее требовать их смерти. Если супружеская пара не найдет возможности эмигрировать в одну из западных стран, с большой вероятностью им придется постоянно скрываться. По мнению Невилла Кёрк-Смита, директора британского представительства фонда «Помощь церкви в нужде», эти опасения далеко не беспочвенны. Примечательно, что Шагуфта, по словам Сандху, содержалась в той же камере размером 1,5 на 2 метра в Мултанской женской тюрьме, в которой ранее была заключена Асия Биби, пакистанская христианка, приговоренная к смерти за богохульство , чье дело привлекло к себе внимание мировой общественности. 31 октября 2018 года Верховный суд Пакистана оправдал Асию, ссылаясь в том числе на фирман Мухаммеда, обещавший христианам свободное исповедование своей веры. Приговор вызвал протесты со стороны ряда экстремистских групп. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 04.06.2021 21:20:23

http://drevo-info.ru/news/26924.html

Вводная часть начинается с того, что сам автор назвал «введением». Здесь указывается литература, изученная автором, как общая, так и местная, т. е. трактующая о святых отдельных местностей (архангельских, владимирских, волынских и т. д.). По этому литературному обозрению нельзя судить о действительном трудолюбии и о действительном библиографическом знании почтенного профессора, так как в обозрение вошли только новые жизнеописания святых и новые учёные о них исследования, а более или менее древние жития святых, в том числе рукописные сказания и записи о Святых, например летописные, равно как те или другие, относящиеся до них официальные акты, вообще первоисточники, указываются в соответствующих местах самого исследования. Понятие о канонизации и ответ на возражения против употребления этого термина очевидно должны рассматриваться, как одно целое, хотя и помещены на противоположных полюсах книги г. Голубинского. Автор вполне резонно отстаивает удобство и целесообразность этого термина, как технического, несмотря на его латинское происхождение, при чём указывает ряд слов, введённых в русский язык из латинского и твёрдо укоренившихся в нашем словоупотреблении, даже в духовном же ведомстве, как напр., регламент, обер-прокурор синода, викарий, консистория 1 , семинария, ректор и т. д. Ряд таких слов, конечно, мог бы быть очень длинным, и те, кто вооружается против известных терминов, как терминов латинских, могли бы дойти, пожалуй, до изгнания терминов: «император» и «августейший», как имеющих латинское происхождение. Из возражений, как равно и из ответа на них, можно видеть, что у нас и до сих пор возможны ещё споры о вещах, относительно которых спорить бесполезно. Тем не менее, профессор Голубинский считает нужным подкрепить свои аргументы дополнительным указанием на то, что сам митрополит Филарет, относившийся сначала неодобрительно к слову «канонизация», как к выражению латинскому, «которое относится к западным обрядам, чуждым православной церкви (каковы, например, в чине западной канонизации «адвокат святого» и «адвокат дьявола»), впоследствии не только дозволял употребление другими этого слова, но и сам употреблял его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Не стремясь к революционному переустройству мира и признавая права других общественных групп на участие в общественных преобразованиях на основании их мировоззренческого выбора, православные христиане оставляют и за собой право на участие в таком устроении общественной жизни, которое бы не противоречило их вере и нравственным принципам...». Приведенные цитаты документов Церкви показывают, что защита конституционного права жить в обществе в соответствии со своими религиозными убеждениями не только наше право, но и духовная обязанность. Бездействие, безразличие или страх и паника в современной ситуации недопустимы. Результат будет по трудам нашим и по воле Господа. Ольга Алексеевна Яковлева , Председатель «Союза православных юристов», адвокат Московской областной коллегии адвокатов, награждена знаком «Почётный адвокат России», эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Публикуем ответ Администрации Президента РФ на обращение Патриарха (9 февраля 2014 г.). Разъяснения Администрации Президента РФ о ходе рассмотрения законопроекта «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» 9 февраля 2014 г. 09:30 Ниже приводится ответ Администрации Президента Российской Федерации в связи с обращением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой принять законодательные меры, обеспечивающие право человека использовать традиционные документы удостоверения личности и способы учета на бумажных носителях, а также обеспечить правовые гарантии существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета. Данное ходатайство было обусловлено массовыми обращениями граждан на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которые обеспокоены заявлениями представителей органов власти на самом высоком уровне о том, что на территории Российской Федерации планируется введение нового документа, удостоверяющего личность гражданина. Согласно подготовленному Федеральной миграционной службой законопроекту «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ», новое удостоверение личности будет содержать в себе визуальные и электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца, включая биометрические данные.

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/11/...

Хочется сказать о «молчунах». Если возникает соблазн ничего не делать, но остаться при этом без УЭК, нужно подумать о завтрашнем дне. Сегодня идут сотни тысяч отказов от УЭК, поэтому власть обязана думать об этих людях, обеспечивать их жизнь в соответствии с Конституцией РФ, сохранять традиционные документы, гарантировать реализацию социальных и других прав. Если отказов нет, то власть понимает, что ситуация гораздо проще, никто не против УЭК, люди просто не желают принять новые условия или ленятся. Их можно заставить - прекратим платить зарплату, пенсию, оказывать медицинскую помощь и ленивый побежит за УЭК или другим документом, чтобы наладить обычную удобную жизнь. Сотни тысяч граждан многие годы протестуют против автоматизированного учета персональных данных, введения электронных документов. Это не ленивые, это наиболее активная и здоровая часть общества, думающая о национальной безопасности государства, безопасности своих семей и детей, это и люди, отстаивающие свои религиозные убеждения. Именно они сегодня принимают на себя удары, навязываемого России извне информационного общества. Активность этих граждан уже приносит плоды, в настоящее время вопрос сохранения традиционных документов решается в органах государственной власти на самом высоком уровне при участии Русской Православной Церкви. Рассматривается вопрос законодательного закрепления традиционных документов и обеспечения прав граждан, их использующих. Благодаря усилиям активных граждан правовую защиту могут получить миллионы. Поэтому принимая решение о том, писать или не писать заявление об отказе от УЭК, человек или встает в ряды граждан, защищающих суверенитет страны, свою веру, своих детей и будущие поколения народа России или остается «в хате с краю», но временно без УЭК. Такая позиция - самая благоприятная почва для любых сил, желающих поработить нашу страну, подчинить ее внешнему управлению. Ольга Алексеевна Яковлева, Председатель «Союза православных юристов», адвокат Московской областной коллегии адвокатов, «Почётный адвокат России», эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/29/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010