Потерпевшие наотрез отказывались цитировать слова, услышанные ими от Pussy Riot в храме. Кто-то утверждал, что не помнит, кто-то богобоязненно стыдился, кто-то не помнил. Татьяна Амосова, сборщица пожертвований, сообщила: «От шока я не поняла ни одного слова, и слава богу, что не поняла». Зато все потерпевшие утверждали, что они испытали тяжелые моральные страдания и были унижены. Амосова, к примеру, была унижена так, что воспоминания до сих пор вызывают у нее слезы. А охранник Сергей Виноградов сообщил, что после увиденного на амвоне испытал такой шок, что уже два месяца не работает — не может. «Деньги Иуды мне не нужны!» Самые яркие высказывания вчерашнего процесса Василий Цыганюк, алтарник, потерпевший: «Мне причинен даже не моральный, а душевный вред! У меня душа болит. Эта боль навсегда останется в моем сердце». Сергей Виноградов, охранник, потерпевший: «На амвоне я увидел бесчинство и непотребство». «Я в храме уже два месяца из-за этого не работаю — не могу, тяжело». Татьяна Амосова, свечница, потерпевшая: «От шока я не поняла ни одного слова, и слава богу, что не поняла». «Извинения их я не принимаю, они неискренние. Я читала эти извинения. Она нашего святейшего патриарха Кирилла называла отцом. Ну как так можно? Ведь всем известно, что он ваше святейшество. Она его унизила ниже, чем батюшку!» «Одна из них повернулась к алтарю спиной и наклонилась, показав ему попу. Я, когда вспоминаю это, часто плачу». «Деньги Иуды мне не нужны!» Не принимая извинений девушек, потерпевшие при этом не хотят и возмещения морального вреда. Они утверждают, что это «грязные деньги» или «деньги Иуды». Многие из них считают, видимо, что предпринятая девушками попытка извиниться — это полупризнание вины. Это, однако, заблуждение — адвокаты поясняют, что извинения никак не связаны с признанием вины, точно так же как и согласие подсудимых признать, что они в данное конкретное время действительно были в храме и совершали там определенные действия. Юристы не понимают упорства потерпевших. «Я атеист, но я понимаю, что было нарушение порядка в церкви и кто-то мог просто по-человечески обидеться. В целом я понимаю прихожан, потому что не понимаю целей Pussy Riot, — сказал «МН» адвокат Дмитрий Аграновский. — Но почему же их извинения не принимаются?» Аграновский отмечает, что существование бога не доказано, и значит, с правовой точки зрения крайне сомнителен статус потерпевших, которые считают себя пострадавшими от оскорбления религиозного чувства. «Но так глубоко копать никто не хочет. Зато получилось так, что если Pussy Riot и хотели устроить провокацию, то благодаря действиям именно церкви это стало явлением мирового масштаба. И чем бесцеремоннее будет осуждение, тем больше будет обратный эффект», — заметил адвокат. По мнению Аграновского, в любом случае извинения подсудимых — «правильный жест», который должен положительно сказаться на приговоре.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости У наместника Киево-Печерской лавры диагностировали острый инфаркт миокарда 16.08.2023 13:34 Фото: lavra.ua Москва, 16 августа. Находящемуся под домашним арестом наместнику Киево-Печерской лавры митрополиту Украинской Православной Церкви (УПЦ) Павлу поставлен диагноз «острый инфаркт миокарда». Об этом сообщил адвокат УПЦ Никита Чекман, передает ТАСС . «По официальной информации от учреждения здравоохранения, митрополиту Павлу поставлен диагноз «острый инфаркт миокарда», - написал адвокат в своем Telegram-kahaлe. Накануне митрополит Павел был доставлен в одну из кардиологических клиник Киева, ему проведена операция на сердце. В понедельник должно было состояться рассмотрение ходатайства прокуратуры, которая настаивает на двукратном увеличении суммы залога для митрополита, составляющей 33 млн. гривен (более 900 тыс. долларов США). Ранее Служба безопасности Украины предъявила наместнику Киево-Печерской лавры обвинение в разжигании религиозной вражды и оправдании действий России 1 апреля - на следующий день после разрыва властями договора об аренде монастыря с УПЦ. Иерарх был отправлен под домашний арест. 13 июля наместнику предъявили новые обвинения - в повторном нарушении равноправия граждан по религиозным убеждениям. После этого суд изменил ему меру пресечения на содержание под стражей до 14 августа с возможностью внесения залога в размере 33 млн гривен. Прокуратура не согласилась с этой суммой и подала апелляцию с просьбой ее увеличить почти в два раза. Тем не менее еще до рассмотрения апелляции залог был внесен, 7 августа митрополита освободили из-под стражи. При этом 11 августа Соломенский районный суд Киева продлил на два месяца действие наложенных на митрополита ограничений. Он обязан носить электронный браслет, не покидать село Вороньков под Киевом без уведомления следователя, по первому требованию являться для дачи показаний и воздерживаться от общения с потерпевшими и свидетелями. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Даже исходя из Конституции, поведение наших подзащитных неверно. Государство у нас светское. Для выражения гражданской позиции есть места на улице, на площади, а в храме, мечети, синагоге, других культовых учреждениях это неуместно. Другое дело, что когда власть начинает закручивать гайки, зажимать определенную группу людей — условно говоря, оппозицию, протест этой группы часто выражается в радикальных формах. То есть в нынешней политической реальности такую протестную акцию можно было ожидать. Почему я защищаю участниц акции? Самая распространенная ошибка людей, далеких от юриспруденции – идентификация адвоката с его подзащитным. Абсурд! Никто же не думает, что защищая убийцу или вора, адвокат сам становится таковым. Это моя работа. Я считаю, что закон превыше всего, сам стараюсь соблюдать его как можно точнее и от остальных требую соблюдения. В данном же случае для меня очевидно нарушение закона не конкретными гражданами, а самим государством. Государство, президент должны быть гарантами соблюдения закона, но в реальности мы видим, что в угоду политическим или каким-то иным вещам закон не всегда соблюдается. Такие вещи, как акция в храме Христа Спасителя, с морально-этической точки зрения недопустимы. Но нарушение закона государством аморальней любой общественной акции, потому что ведет к уничтожению самого государства. Этого допустить нельзя. — А согласны ли вы с заявлением ваших подзащитных о допустимости в Церкви традиций скоморошества? — Изначально об этих традициях напомнил протодиакон Андрей Кураев. Безусловно, такие традиции – юродства, скоморошества – существовали, просто за 70 лет советской власти мы о них забыли. Суть этих традиций была в том, чтобы в безобидной, ненасильственной форме показать обществу и власти на их пороки. Не для того, чтобы кого-то оскорбить, а чтобы через такое небольшое кровопускание чуть-чуть поправить общественное здоровье. — Да, некоторые до сих пор сравнивают ваших подзащитных с юродивыми, но мне кажется, что такое сравнение некорректно. Во-первых, юродство было ради Христа. Во-вторых, невозможно представить, чтобы юродивые обратились к адвокату или за какой-либо другой социально-правовой помощью. Они же принципиально выпадали из социума.

http://pravmir.ru/advokat-nikolaj-polozo...

– А она-то хорошая? – нерешительно спросила Роз, боясь высказать свое мнение. – Она? – Малыш засмеялся. – Она просто ничто. – Нам нельзя здесь оставаться, – сказала Роз. – А как было бы хорошо. – Она посмотрела вокруг: на плохую подделку офорта «Победа» Ван Тромпа, на три железные кровати, два зеркала, единственный комод, пучки светло-розовых цветов на обоях, как будто здесь она чувствовала себя безопаснее, чем на улице, в этот ветреный летний вечер. – У нас красивая комната. – Она желала бы разделить ее с ним, пока у него не будет домашнего очага для них обоих. – Хотела бы ты уйти с этого места? – От Сноу? Ну нет, это хорошее место. Я не хотела бы служить нигде, кроме как у Сноу. – А если ты выйдешь за меня замуж? – Нам слишком мало лет. – Это можно устроить. Есть кое-какие способы. – Он отпустил ее руку и принял беспечный вид. – Если бы ты захотела. Я ничего не имею против. – Я-то хотела бы. Но нам ни за что не разрешат. – В церкви нельзя, – беззаботно объяснил он. – Во всяком случае, сначала. Там могут быть затруднения. Ты боишься? – Нет, не боюсь. Но разве нам разрешат? – Мой адвокат как-нибудь устроит. – А у тебя есть адвокат? – Конечно, есть. – Это звучит… важно… как будто ты уже взрослый. – Мужчина не может вести свои дела без адвоката. Она сказала: – Я никогда не думала, что это будет здесь. – Что? – Что мне сделают предложение здесь. Я думала… в кино или, может быть, вечером на набережной. Но так лучше, – добавила она, переводя взгляд с «Победы» Ван Тромпа на оба зеркала. Она отошла от стены и подняла к нему лицо; он знал, чего она от него ожидает, и с легким отвращением посмотрел на ее полуоткрытый рот. Суббота, одиннадцать часов вечера, извечные забавы… Он прижал свои твердые пуританские губы к ее губам и опять ощутил сладковатый запах человеческой кожи. Он предпочел бы вкус пудры Коти, или несмывающейся губной помады, или другой косметики. Он закрыл глаза, а когда снова открыл их, увидел, что она, как слепая девушка, ждет новой милостыни. Его поразило, что она не способна заметить его отвращение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Судья Семенова В.Ф.: А в дополнение у участников процесса имеются какие-либо заявления, ходатайства об исследовании материалов дела? [Никем из участников процесса возражений и дополнений озвучено не было] Судья Семенова В.Ф.: Суд переходит к прениям. Кто будет первым из вас выступать, Каклюгин? Вы или Ваш адвокат? Каклюгин Н.В.: Давайте я, а адвокат дополнит. Судья Семенова В.Ф.: Хорошо, слушаем Вас. Каклюгин Н.В.: Я хочу отметить, что в протоколе судебного заседания от 30 апреля, который представил Приморско-Ахтарский районный суд, заведомо ложно судьей указана информация о том, что, якобы, я по видеоконференцсвязи говорил, что у меня только часть взысканий погашена. У меня погашены все взыскания, которые были наложенные на меня в СИЗО. Последнее погашено 13 марта 2021 года. То есть, эта информация не соответствует действительности. Кроме того, там была ссылка на листе 3 протокола, что представитель колонии, действующий на основании доверенности, Данилов М.В. сообщил также, что у меня, якобы часть взысканий не погашена. Однако, согласно документам, имеющимся в материалах дела, все взыскания мои погашены. Кроме того, опять-таки я обращаю внимание на то, что судья Кобзев А.В. утверждал, что в деле имеются только характеристики от Русской Православной Церкви. Тогда как в деле имеется масса характеристик: от общественных организаций, от председателя Комитета Государственной Думы по взаимодействиями с общественными организациями и гражданским обществом. Я возглавляю организацию «Матери против наркотиков» по Краснодарскому краю, кандидат медицинских наук. И, это очень важно отметить, проигнорировал судья Приморско-Ахтарского районного суда Кобзев А.В., сказав, что все эти характеристики не касаются моей деятельности на территории колонии. Однако, характеристика благочинного Приморско-Ахтарского района сообщает то, что я именно на территории колонии взаимодействовал со священником и вместе мы работали по духовно-нравственному окормлению, по профилактике социально-опасных явлений именно здесь, на территории колонии [ИК-11].

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/05/...

Церковный суд над бывшим управляющим делами Православной Церкви в Америке продолжится в конце июня 14 июня 2007 г. 11:24 Начавшийся в понедельник церковный суд над бывшим управделами Православной Церкви в Америке протопресвитером Робертом Кондратиком продолжится позднее в июне, заявил митрополит всея Америки и Канады Герман на заседании Митрополичьего совета, завершившегося в среду в штаб-квартире Православной Американской Церкви в Сайоссете (штат Нью-Йорк), передает «Интерфакс». В выступлении митрополита Германа, опубликованном на официальном сайте Американской Церкви, не говорится, какие меры наказания могут быть применены судом в отношении многолетнего церковного администратора, в прошлом трудившегося под непосредственным руководством Предстоятеля Православной Церкви в Америке. Протопресвитер Роберт Кондратик был отстранен от дел в марте 2006 года митрополитом Германом по обвинениям в «утрате доверия» и финансовых нарушениях. Однако адвокат Р. Кондратика Гарри Катнер, защищающий его интересы и в церковном суде, утверждал, что его подзащитного сделали «козлом отпущения» в связи с кризисом доверия к руководству Церкви, порожденным раскрытием скандала со злоупотреблением церковными средствами. С прошлого года Р. Кондратик служил в церкви Святого Духа в городе Венис (штат Флорида), однако весной был временно запрещен в священнослужении. На заседании Митрополичьего совета митрополит Герман назвал «абсолютно ложными» публичные заявления тех членов Церкви, которые утверждают, что ничего не делается для преодоления возникшего кризиса. Вместе с тем митрополит Герман отметил, что «только Бог может исцелить наши личные и корпоративные немощи, как показало наше прошлое». На заседании совета было рассмотрено заключение, представленное аудиторской фирмой по итогам проверки финансовой отчетности Православной церкви в Америке за 2001-2005 годы, а также предложения по поводу усовершенствования механизмов финансового контроля в будущем. Митрополичий совет в соответствии с уставом Церкви включает управляющего делами, секретаря и казначея, а также двух представителей от каждой из епархий и несколько членов, избираемых Всеамериканским собором. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/257363.htm...

Киприана от его жизни значило бы то же, что довольствоваться слабой фотографией там, где есть возможность наблюдать живой предмет действительности. Вот почему мы должны, прежде всего, познакомиться с личностью святителя, с его пастырской деятельностью, а потом уже указать принципиальную сторону его практической деятельности посредством изложения его учения о церкви. Наконец, учение св. Киприана о церкви есть дальнейшее раскрытие этого предмета в святоотеческой литературе первых трех веков; поэтому в заключении мы должны указать историческое положение св. Киприана в ряду других церковных писателей, трудившихся еще ранее св. отца в раскрытии понятия о церкви, определить его важность, как отца и учителя своего времени; само собою понятно также, что мы должны сопоставить учение св. Киприана о церкви со вселенским учением об этом предмете, как оно выразилось на вселенских соборах. Жизнь и пастырская деятельность святого Киприана Первый период жизни св. Киприана до гонения Декия Полное имя святителя – Фасций Цецилий Киприан. Временем рождения его следует признать конец II-ro или начало III-ro века, а родиной город Карфаген 63 . Родители его были язычники и, надо думать, принадлежали к числу богатых и знатных граждан карфагенских, а потому и сыну своему дали образование, сообразно с его происхождением. Известно, что в молодости Киприан изучил все свободные науки, особенно, так называемые, изящные 64 . Успехи в красноречии доставили ему место учителя риторики в карфагенском училище и, кроме того, дали ему возможность нередко, в качестве адвоката, защищать подсудимых 65 . Как ритор и адвокат, он вполне усвоил себе римскую образованность тогдашнего времени, а безукоризненное отправление им своих обязанностей доставляло ему и громкую известность, и немалое богатство. Таким образом, внешнее положение Киприана было обставлено настолько благоприятно, что он имел возможность вести жизнь полную удовольствий 66 . Заурядный человек так и стал бы жить. Но то был Киприан. Несмотря на все свое богатство, несмотря даже на свое обширное образование, он скоро почувствовал недовольство своей жизнью; со дня на день возраставшие в нем высшие потребности духа и полное бессилие язычества дать этим потребностям удовлетворение еще более увеличивали это недовольство в Киприане.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Но даже саморазоблачение проф. Титлинова не остудило горячие головы из обновленческого стана; они лезут из кожи вон, чтобы задержать, немного отдалить победное шествие правды. Вот что писал один из главарей обновленчества епископ Николай Русанов: «Положение Церкви требовало немедленных мероприятий для упорядочения церковных дел: в Церкви не было высшей иерархии, без которой останавливалось всё течение церковной жизни. Семёрка хотела взять указание от патриарха, но к нему не допустили. Написано было патриарху известное ходатайство, после которого, с благословения патриарха, было учреждено Высшее Церковное Управление» 464 . Куда же вдруг исчезла высшая иерархия, если верить Русанову и его семерке? Что это – бред или цинизм? Кто это пишет: клеветник или заговорщик? Вот другой обновленческий зубр протоиерей Красотин пишет: «Всё сказанное ясно говорит, что ВЦУ не узурпировало церковной власти, оно взяло то, что было потеряно прежними, старыми князьями Церкви. Тем не менее, вопреки очевидности, староцерковники определённо говорят, что они не признают только потому, что мы захватили власть, а потому все дальнейшие наши действия по управлению и служению церкви считают незаконными и безблагодатными» 465 . Неуклюжий и жалкий лепет о какой-то потере и находке власти позволяет нам вспомнить барона Мюнхгаузена, который, увязнув в болоте, и в поисках, как помочь своей беде, ничего не придумал и стал вытаскивать самого себя за волосы. Не похож ли Красотин на знаменитого барона? Был и ещё один отважный адвокат, защищавший «преемственность» власти обновленцев – это Воронежский митрополит Корнилий (Попов), писавший в своё время: «Инициативная группа духовенства, озабоченная скорейшим устроением церковного управления, 16 мая с. г. сообщила Председателю ВЦИК тов. М. И. Калинину о том, что создано ВЦУ, которое с 15 мая с. г. приняло на себя труд ведения церковных дел в России. С патриархом Тихоном этой инициативной группе снова было разрешено свидание 18 мая. Создавая ВЦУ, инициативная группа явилась к патриарху с письменным докладом, в котором испрашивалось благословение на организацию ВЦУ. Патриарх Тихон в своей резолюции на докладе “канонически” корректировал деяния инициативной группы (так говорят староцерковники, см. рукопись “Историко-канонический разбор обновленчества”) 466 утвердив ВЦУ с добавлением о своем заместителе митрополите Агафангеле, а до его прибытия указан епископ Леонид, старейший по возрасту из московских иерархов. Как получившие благословение на организацию самого патриарха Тихона и особенно, как признанное митрополитом Сергием, старейшим членом Синода, канонически законным заместителем патриарха, ВЦУ в своем каноническом достоинстве не подлежит никакому сомнению» 467 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В Киевской области сторонники «ПЦУ» захватили храм Украинской Православной Церкви 15.05.2023 15:31:02 КИЕВ 6 мая 2023 года группировка неизвестных лиц в военной форме и балаклавах при непосредственном содействии местной власти и полиции захватила Михайловский храм г. Боярка Киевской области. Как сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви, когда группа рейдеров прибыла в Михайловский храм, на территории храма находились его прихожане. Захват святыни начался с того, что сторонники «ПЦУ» срезали замок на воротах и проникли на территорию храма. В отношении верующих Украинской Православной Церкви рейдеры применили перцовые баллончики и грубую физическую силу. Супругу настоятеля Михайловского храма впоследствии госпитализировали с травмами руки и ноги. Пострадал и сам священнослужитель. Вытолкав подавляющее большинство верующих за территорию храма, люди в военной форме с помощью полиции перекрыли вход и никого на территорию церкви не пускали, в том числе адвоката. Затем захватчики взломали двери храма. Непосредственное участие в рейдерских действиях принимал председатель Боярского городского совета Александр Зарубин, рядом с которым находился и так называемый настоятель храма от «ПЦУ». Кроме того, на месте событий присутствовал и начальник Фастовского управления полиции. «Это произошло несмотря на то, что мы имеем выписку из судебных реестров, что голосование о переходе в " ПЦУ " является незаконным», — прокомментировал акт рейдерства адвокат религиозной общины. Прихожане захваченного Михайловского храма Украинской Православной Церкви теперь молятся под открытым небом. По информации Союза православных журналистов, 7 мая у храмовых ворот община собралась на воскресную Литургию, за которой молились более 130 человек. Во время богослужения территорию храма по периметру охраняли от прихожан люди в военной форме. Позже в этот день состоялась и «служба» представителей «ПЦУ» — на нее властям удалось собрать около пятнадцати человек. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/05/15/v-kievskoy...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Патриарх Кирилл осудил практику абортов при выявлении физических недостатков плода 25.01.2019 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл высказался против распространённой практики абортов в тех случаях, когда пренатальный скрининг выявляет наличие отклонений в развитии ребёнка. " Всякие разговоры о том, что нужно подправлять человеческую расу уничтожением эмбрионов в том случае, если кому-то кажется, что из этого эмбриона может не получиться хороший футболист, или хороший адвокат, или очень сильный и здоровый человек, очень греховны и даже преступны " , - заявил патриарх в четверг в Москве на встрече со студентами медицинских и фармацевтических вузов России. Патриарх отметил, что " подобную практику уничтожения инвалидов пропагандировали только в фашистской Германии " , и напомнил, что, с точки зрения Церкви, каждый эмбрион является человеком, в котором уже есть человеческая личность, поэтому " уничтожение эмбриона, а тем более плода, это уничтожение человеческой личности " . Патриарх Кирилл призвал задуматься, что было бы, например, если бы на основе подобного пренатального исследования мать Стивена Хокинга сделала аборт, и на свет не появится бы гениальный учёный. Для иллюстрации масштабов проблемы абортов в России предстоятель Церкви привёл статистику, согласно которой в 2010 году число абортов в стране превышало миллион, а в 2017 году, по данным Минздрава, их количество снизилось до 627 тыс. " Но все равно это ужасающая цифра. Фактически за прошедший год было уничтожено несколько городов регионального значения " , - отметил патриарх. Он также напомнил об инициативе Русской православной церкви, которая была озвучена несколько лет назад, о том, чтобы вывести аборты из системы обязательного медицинского страхования. " Нахождение абортов в системе ОМС означает, что, простите, убийство детей воспринимается как обычная медицинская услуга, сопоставимая с любой другой лечебной процедурой " , - пояснил позицию Церкви патриарх Кирилл.

http://drevo-info.ru/news/24579.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010