63 — консульство Цицерона. Заговор Катилины. Смерть Митридата Понтинского 63, весна — Помпеи присоединяет Иудею к Риму 62 — назначение Гиркана II первосвященником 61 — триумф Помпея. Начало проникновения в Рим митраизма 60 — первый Триумвират (Цезарь, Помпеи, Красе) 59 — консульство Ю. Цезаря 56 — покорение Цезарем Галлии 53 — победа парфян над Крассом при Харране 50 (ок.) — начало торговых связей между Индией и Китаем. Буддийские миссионеры в Китае 50 (ок.) — книжники ШЕМАЙЯ и АБТАЛИОН. Кн. ПРЕМУДРОСТИ, 3-я Кн. МАККАВЕЙСКАЯ 49 — гражданская война в Риме и диктатура Ю. Цезаря 48 — гибель Помпея 47 — Антипатр — правитель Иудеи 44 — Ю. Цезарь — пожизненный диктатор. Убийство Цезаря 15 марта 43 — триумвират Антония, Лепида и Октавиана 43 — смерть Антипатра 42 — причисление Ю. Цезаря к богам 40 — IV эклога ВЕРГИЛИЯ (70-19) 40 — Антигон II — царь в Иерусалиме. Римский сенат провозглашает Ирода царем Иудеи 39-38 — победа римлян над парфянами 37, июль — Ирод I овладевает Иерусалимом 31 — битва при Акции (Актионе) 31 — уход ессеев из Кумрана после землетрясения. Книжники ГИЛЛЕЛЬ и ШАММАЙ. Начало талмудической письменности 30 — самоубийство Антония. Октавиан — пожизненный трибун 27, январь — Октавиан — император. Смерть М.Т. ВАРРОНА 25 (ок.) — рождение ФИЛОНА 20 — договор Августа с парфянами 20 — Ирод I приступает к перестройке Храма 12 — Август — верховный жрец. 15 — Агриппа в Иерусалиме 8 — вторая перепись Августа. Смерть Горация и Мецената 9 — поход Ирода в Набатею 7/6 — РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО 4 — казнь Антипатра, сына Ирода I. Архелай — этнарх Иудеи и Самарии. Ирод Антипа — тетрарх Галилеи и Переи. Филипп — тетрарх Итуреи и Трахонитиды. Первые восстания зелотов 1 в. конец — окончательная редакция Законов Ману в Индии 2 — Август объявлен «отцом отечества»   ДАТЫ И СОБЫТИЯ НАШЕЙ ЭРЫ 4 — Август усыновляет Тиберия. Поход Германика против Тевтонов. Рождение СЕНЕКИ 5 (ок.) — рождение ап. ПЕТРА 5 (ок.) — рождение АПОЛЛОНИЯ ТИАНСКОГО 6 — восстание в Паннонии и Иллирии. Квириний — легат Сирии

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Послушный Риму Ирод правил успешно. Возведение им великолепных зданий и сооружений (например, постройка морского порта в Кесарии, этого поразительного инженерного сооружения) прославило его имя среди современников. Особо следует отметить, что он взялся за восстановление Иерусалимского храма. Это грандиозное предприятие было начато Иродом в 20 г. до Р.Х. и продолжалось после его смерти ( Ин. 2:20 ; Мк. 13:1 ). За свою строительную деятельность его прозвали великим. К сожалению, пороки Ирода затмили его достоинства. Эгоистичный, завистливый и подозрительный, он порой вел себя, как безумец, вплоть до того, что убил собственных сыновей. Итак, в преддверии новозаветной истории иудейский народ был подчинен иноземной силе, находился под непосредственным управлением даровитой, но деспотичной личности, и его надежды на спасение все еще не осуществились. Введение к Евангелиям и Деяниям апостолов Историческая ситуация Ирод Великий, умерший вскоре после рождения Иисуса, завещал престол в Иудее и Самарии своему сыну Архелаю ( Мф. 2:19–22 ). Архелай, унаследовавший пороки своего отца и не имевший его достоинств, через десять лет был свергнут с престола. В результате Иудея и Самария оказались под непосредственным правлением Рима, которое осуществляли сменявшие друг друга прокураторы, в частности Понтий Пилат, занимавший этот пост во время земного служения Иисуса Христа. Галилею (где прошла большая часть жизни и служения Иисуса) и Перею Ирод завещал другому своему сыну, Ироду Антипе, который вскользь упоминается в Евангелиях (напр., Мф. 14:11–12 ; Лк. 23:6–15 ). Правление Антипы было продолжительным, однако в 39 г. по Р.Х. внуку Ирода Великого Ироду Агриппе удалось изгнать Антипу и захватить власть над Галилеей и Переей. Спустя два года друг детства Агриппы Клавдий, ставший к этому времени римским императором, сделал его царем Иудеи и Самарии. Агриппа, управлявший уже всей территорией, был весьма любим иудеями, однако царствование его было непродолжительным. Он начал гонения на некоторых апостолов ( Деян. 12:1–4:19–23 ). В 44 г. по Р.Х. он получил достойное воздаяние за свои прегрешения и умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

АБЫС – Байзыдагы ишчи. Абысты тс Кудайга тайылга эдери болгон, анайда ок ол мргни ск д бдрген. Израильде Кудайды абыстар болуп Аарон угына таркаган улус иштегендер. АВВА – арамейлеп Ада дегени. Анайып Иисусты ээчиде баштапкы христиандар Кудайга баштанатан. Мынызыла олор Кудайды сп тургандарын, Ого алкыш-быйанду ла Оно камаанду болгондорын кргзетен. АВЕЛЬ – Адам ла Еваны уулы, Каинни карындажы. Каинди кр. АВРААМ – еврейлерди ле бир кезик ск калыктарды улу адазы. р турган Кудай Авраамла ( кереес ) тургускан. Авраам Кудайга уккур, чындык болгон, Ого ты бткен, оны учун Авраамды «бдерини адазы» дейдилер. АГАРУ БИЧИК – Кереесте Эртеги Кереести чийимдери анайда адалган. Эртеги Кереести кр. АГАРУ ТЫН – Кудайды Тыны. Кереесте кычырганыста, Иисус Христоско бткен улус Агару Тын алынып АГАРУ ТЫНЛА ТОЛОРЫ – бдп турган кижи Кудайды Тыныла, Оны кчиле толоры. Агару Тынла толгон кижи ажыра кч, ойгор, арга келип, Агару Тынны керектери эдилет. АГАРУЛАР, КУДАЙДЫ АГАРУ УЛУЗЫ – Кудайдыйы (Христостыйы) болгон, Кудайга бткени ажыра Оныла колбулу боло берген улус. АГАРЬ – Авраамны абакайы Сарра -эште кул. Сарра бала тапкалакта Агарь Авраамга уул таап берген, оны Измаил деп адагандар. Измаил Авраамга Кудай берер бала эмес болгон учун Измаилди калдыктары Авраамны калдыктарына Кудай берер болгонды албаган. АГРИППА (2-чи Агриппа) – 1-кы Ирод Агриппаны уулы. Иродты кр. Ол Христос туулган соында бодоштыра 53-93 Палестинаны башчызы болгон. АДА (Кудай – Иисус Христос Кудайды «Ада» деп адап, мынызыла Ада Кудайга тазыл-тамырыла, зк-буурыла болгонын ачыгынча кргзет. Иисус Христоско бдп турган кижи Кудайла колбулу болуп, Оны « Адам » деп адаар аргалу. АДАМ – Кудай баштапкы кижи. Оно Кудай Еваны Адам ла оны йи Ева Кудайды укпай, кинчек эткен баштапкы улус болгондор. Оно ло бери улус кинчек эткенче. Коринфтеги серкпеге 1-кы самарада Иисус Христос «калганчы Адам» деп адалган. Баштапкы Адам ончо улусты улу адазы болуп, кажы ла кижиге эт-кандуга берет. Иисус Христос, экинчи Адам, Ого бдп турган ончо улуска тынна берет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Хр. в собственные руки и управляемая после этого при помощи legati pro proetore ( αντιστρατηγοι), была возвращена власти сената и управ­лению при помощи проконсулов ( ανθυπατοι). Далее, если на Галлионе столь же сильно и настолько же лет отразилось лишение милости его знаменитого брата Сенеки, который лишь в 49 г. (Тацит. Ann. XII, 8) был возвращен из ссылки, продолжавшейся около 8 лет, – то в таком случае начальным предельным временем будет не 41-й, а 49-й или – скорее (так как проконсуды вступали в провинциальное управление в начале года) – 50-й год. Различие в методе назначения на провинции императорские и сенаторские в том и состояло, что император в своем выборе был совершенно свободен, тогда как во втором отношении все чиновники не-у-дел в Риме, ех-консулы и ех-преторы, естественно, являлись соискателями на должность сенаторского правителя; напр., Дион (loc. cit.) описывает это различие в роде того, как между назначением и жребием: την δε Αχαιαν και την Μακεδονιαν αιρετοις αρχουσιν εξ ουπερ ο Τιβεριος πρξε διδομενας απεδωκεν ο Κλαυδιος τοτε τω κληρω. Однако весьма возможно, что кандидаты, правительству неугодные, или совсем не допускались, или их соискания делались безуспешными устройством баллотировки. Во всяком случае, и тогда Галлион поступил на службу в Ахаии не раньше 44 года, и возможно, что не прежде 49-го или даже 50-го года 34 . 7) Царствование Ирода Агриппы II u bыxoд за Феликса Друзиллы. Этот Агриппа, сын Ирода Агриппы 1, по смерти своего отца считался слишком молодым, чтобы наследовать; но по смерти другого Ирода, своего дяди, царя Халкидского) в 8-й год Клавдия (48 по Р. Хр.), получил это владение, с которого он после того, как исполнилось 12 лет царствования Клавдия, т.е. около начача 53 г., перемещен был на две тетрархии – Филиппа и Лисания, т.е. в северную часть Палестины. При своем вступлении на новую должность, Ирод Агриппа II отдал свою сестру Друзиллу замуж за Азиса Емесского, какового мужа она, через короткое время ( μετ ου πολυν χρονον) оставила ради римского прокуратора Феликса.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Как только на место Феликса заступил Порций Фест, иудеи обратились к нему с просьбой выдать им Павла в Иерусалим для суда. Фест, однако, предложил им прислать своих представителей в Кесарию. Представители явились, но не сумели доказать своих обвинений ( Деян.25:1–8 ). Фест ссориться с иудеями не хотел, а потому спросил Павла, не хочет ли он пойти в Иерусалим добровольно. И тогда апостол, сознавая, что искать справедливости в Палестине бессмысленно, заявил, что, как римский гражданин, он требует императорского суда в Риме ( Деян.25:9–12 ). Это, по крайней мере, делало его недосягаемым для иудейских сикариев, которые преследовали его по пятам в Палестине. Более того, на императорском суде перед ним открывалась новая возможность: проповедовать благую весть перед самой высокопоставленной аудиторией в мире. Однако еще до отправки Павла в Рим Фесту нанесли визит царь Ирод Агриппа II и его сестра Вереника. (Они прибыли из Халкиды, находящейся к северо-востоку от Галилеи, чтобы поприветствовать нового наместника.) Отчасти желая сделать комплимент Агриппе (титулярному царю иудейскому), отчасти желая получше составить рапорт в Рим, Фест предложил им всем послушать защитительную речь узника ( Деян.25:14–22 ). Так Павел выступил перед высокопоставленной аудиторией со своей самой знаменитой апологией ( Деян.25:23–26:23 ). Прослушав ее, Фест решил, что Павел – сумасшедший, а Агриппа надменно спросил, не пытается ли Павел его убедить. Между собой, однако, они согласились, что иудейские обвинения в адрес узника безосновательны, и можно было бы его выпустить, если бы тот сам не апеллировал к императору ( Деян.26:24–32 ). Путешествие в Рим описано в красочных деталях от первого лица множественного числа («мы», «нас»). Поэтому скорее всего мы имеем дело со свидетельством очевидца: Лука лично был на корабле, который увозил Павла и других узников в Италию ( Деян.27:1 ). Судно отплыло из Кесарии в начале осени 60 года н.э., но по дороге попало в шторм и потерпело крушение у берегов Мальты ( Деян.27:9 ). Следующей весной Павла и других пленников посадили на другой корабль, который благополучно прибыл в Путеолы, стоящие в Неапольском заливе ( Деян.28:11–13 ). Вести о его прибытии опережали его, и, когда он приближался к городу по Аппиевой дороге, к нему навстречу вышла делегация римских христиан ( Деян.28:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Он извлекал из своих владений крупнейшие доходы, доходившие до двух миллионов. Однако, несмотря на это, ему пришлось делать крупные займы; так как он был очень щедр, то доходы не покрывали его расходов, тем более, что он не умел сдерживать свою щедрость. 3. Народ еще не знал о кончине Агриппы, когда сговорившиеся заранее халкидский царь Ирод и наместник и друг царя Хелкия послали одного из преданнейших слуг, некоего Аристона, убить Силу (который был во враждебных с ними отношениях). Сделали они это как бы по распоряжению самого царя Агриппы. Глава 9 1. Таким образом окончил жизнь свою царь Агриппа. Он оставил после себя сына, Агриппу же, которому шел тогда семнадцатый год, и трех дочерей: шестнадцатилетнюю Беренику, вышедшую замуж за своего родного дядю Ирода 1212 , и двух девочек, Мариамму и Друзиллу, из которых первой было десять, а второй шесть лет. Отец предназначил Мариамму в жены Юлию Архелаю, сыну Хелкии, а Друзиллу Эпифану, сыну коммагенского царя Антиоха. Когда распространилось известие о смерти Агриппы, жители Кесарии и самаряне забыли о полученных от него благодеяниях и позволили себе поступить, как отъявленные враги его. Они стали осыпать усопшего насмешками, неподдающимися описанию, и все находившиеся там (в довольно значительном количестве) солдаты отправились домой, вытащили статуи царских дочерей, понесли их в торжественной процессии в дома терпимости и, поставив их там на крышах, стали изо всех сил издеваться над ними, так что и рассказывать о том неприлично. Затем они расположились пировать на площадях и устроили всенародные празднества, причем надевали венки, умащались благовонными мазями и совершали возлияния в честь Харона 1213 , чокаясь между собою по поводу кончины царя, так неблагодарны были они не только к памяти Агриппы, щедростью которого они столь часто пользовались, но и к памяти его деда, Ирода Великого, отстроившего им города их и с крупными издержками соорудившего им гавани и храмы. 2. В это время сын усопшего, Агриппа, находился в Риме, воспитываясь при дворе императора Клавдия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пожалуй, это могло бы заставить сомневаться, что трактат действительно написал Иосиф, хотя стилистически он от остальных его сочинений не отличается. Далее Фотий приписывает работу Гаю, пресвитеру Рима. Но тем не менее в его кодексах она идет под именем Иосифа Флавия [Henry, 1959, t. I, p. 22]. В целом этот труд оценен Фотием положительно, и он соответствует догматическому учению. В кодексе 76 Фотием описаны «Иудейские древности» Иосифа Флавия в двадцати книгах. Начинает он с Моисеевой космогонии, и, хотя его отчет в основном согласуется с общепринятым, по словам Фотия, иногда он отличается: «Работа заканчивается войной между римлянами и евреями, когда иудейским царем был Агриппа, сын великого Агриппы, лишивший первосвященства Иисуса, сына Гамалиила, и даровавший его сыну Феофила Маттиасу. Антиох со своим стратегом Лисием были первыми, кто ввел новаторство относительно владения первосвященством. Они сняли с этой должности Онию, именуемого Менелаем, предали его смерти, лишили права наследования его сына, назначив на его место Алкима, звавшегося Иакимом, из рода Аарона, но принадлежавшего другой семье. До этого по закону времен Аарона первосвященник занимал должность в течение всей жизни, а сын наследовал отцу. Но когда умер первосвященник Алким, должность была незанятой семь лет. После Маттиаса с сыновьями семейству Хасмонеев было поручено руководство еврейским народом, и первосвященником был назначен Ионатан, пошедший войной на македонян» (ср., Иосиф Флавий, Иудейские древности, XX, 9–11). Далее Фотий указывает, что автор описывает конец династии Хасмонеев и что Ирод стал с согласия римлян царем евреев: «Первосвященство он даровал кому попало, подавая своим преемникам пример для подражания. В своих двадцати книгах автор от сотворения мира доходит до начала последней войны между римлянами и евреями, до времени, когда Агриппа был назначен римлянами царем евреев, а Гессий Флор сменил наместника Иудеи Альбина. Евреи восстали, не выдержав жестокости и нечестия Флора, решив, что лучше умирать свободными и сразу, чем в рабстве и постепенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Первые два вождя погибли от руки самих иудеев, следующие два были лишены власти Веспасианом. Визелер усматривает в 8 малых крыльях членов династии Ирода. Основатель ее Антипатр и его сын Ирод Великий образуют первую группу, правящую до наступления среднего времени; царствование трех детей Ирода, Архелая, Ирода II Антипы и Филиппа, а затем Ирода III, носящего также имя Агриппы I, захватывает среднее время; Агриппа II и Вероника владычествуют в самом конце. Переход двух последних крыльев под правую голову точно воспроизводит отношение Агриппы II и Вероники к дому Юлиев и Флавиев. Они были утверждены на престоле Клавдием и Нероном, но по воцарении Веспасиана стали в самые дружеские отношения к Флавиям. Вероника была любовницей Тита и едва не сделалась его женой. Ей обязан был Агриппа II расположением римских цезарей. Поведение обоих в последнюю Иудейскую войну давало автору основание назвать их наихудшими из малых крыльев (pennacula pessima): они стояли на стороне Рима. Несмотря на большую стройность сравнительно с предшествующим, толкование Визелера расходится, однако, с текстом во многих существенных пунктах. Замечание пророка о кратковременности правления малых крыльев (XI: 20, 25–31) и исчезновении их с быстротою молнии совершенно неприложимо к дому Иродов: за исключением Архелая и Агриппы I все они царствовали довольно долго. Текст видения не дает никаких оснований считать малые крылья действующими одновременно с большими. Напротив, здесь отчетливо выражена мысль, что правление 6 малых крыльев идет следом за 12 большими крыльями и предшествует пробуждению трех голов. Последние же два придаточных крыла поднимаются по исчезновении третьей головы. Подчиненное положение, занимаемое малыми крыльями в отношении к большим, в книге не отмечено, несмотря на желание автора указать различие обеих групп между собою. Поведение средней головы, съедающей пятое и шестое придаточные крылья, не встречает себе аналогичного события в истории Иродова дома. В виду этого Визелер вынужден вопреки стройности своей системы относить это место к двум царям Коммагены Антиоху и его сыну Епифану.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Упоминание о воскресении Иисуса Христа, заставило Феста сделать упрек апостолу в безумии, до которого его будто бы доводят большая уверенность, но Павел сказал, что он в здравом уме, что воскресение Иисуса Христа произошло не в темном углу. Обращаясь снова к Агриппе, Павел спросил его: верит ли он пророкам. Агриппа отвечал, что Павел так убедительно говорит, что едва не сделал его христианином, на что Павел заметил, что он просил бы Бога, чтобы все присутствующие здесь сделались христианами, такими же как и он, кроме уз. Ирод с Вереникою засвидетельствовали перед Фестом, что Павлу можно было бы дать свободу, но так как он назвал кесаря, то и должен быть отправлен в Рим. 1 . Господь подкрепляет апостола в страданиях на свидетельство о нем надеждою, что Павел будет свидетельствовать также в Риме, то есть подкрепляет в страданиях обещанием новых страданий. Только у Господа возможно такое обещание своим рабам, только для избранников Божиих могли быть утешительны подобные надежды: потому что они не для себя живут и не сами по себе действуют, но живет и действует в них сила Божия, а с действиями и заслугами связаны высочайшие обетования о наградах небесных. В составленном против Павла заговоре иудеев, заклявшихся не есть до тех пор, пока не убьют его, достойно примечания не то, что нашлись и находятся такие фанатики, которые даже с заклятием себя готовы совершить преступление, как дело богоугодное и религиозное, а то, что этот заговор знают и одобряют члены высшего судилища иудейского и готовы содействовать его исполнению. До чего доводит озлобление и ослепление вождей народа в деле религии! Исполнение подобной безрассудной клятвы, как и неисполнение ее, не могло особенно затруднить заклявшихся, потому что те же первосвященники, которые охотно согласились принять в исполнении клятвы еще большее свободою могли дать разрешение от клятвы, когда видели, что она не исполнилась по независящим от них причинам. 2 . Упоминаемый здесь Агриппа назывался Иродом Агриппою, или Иродом Агриппою II. Он был сыном Ирода Агриппы I, и после смерти своего отца получил от императора Клавдия в управление Халхиду, а через 4 года – тетрархию Филиппа и Лисания с титулом царя (Древности 20,7,1), и был таким образом, поставлен царем из фамилии Иродов и иудеев. Вереника или Ференика находилась сначала в замужестве за своим дядей Иродом Халхидским, а после его смерти жила при брате своем Ироде Агриппе (Древности 20,7,3).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Ирод Антипа был низложен в 43-м году своего правления, как это доказывают три монеты этого тетрарха, помеченные 43-м годом 75 . После получения Агриппою царского титула Антипа отправился в Рим просить себе у Кая такого же титула, но по доносу Агриппы он был лишен тетрархии и отправлен на вечную ссылку в Лугдун, а тетрархия его досталась Агриппе 76 . Случилось это по прошествии двух лет владычества Кая, который вступил на римский престол 16-го Марта 790-го Рм., – следовательно в 793-м Рм. Но в другом месте Иосиф сообщает более точное указание на время ссылки Ирода Антилы, именно: Агриппа получил во владение Антипову тетрархию в четвертый год своего царствования 77 , царский титул Агриппе дан был при самом восшествии Кая на римский престол, весною 790-го Рм. 78 , а тетрархия Антипы перешла к нему немедленно по низложении Антипы 79 . Отсюда: если Агриппа получил владения Антипы по прошествии трех лет своего царствования, то, очевидно, путешествие Антипы в Рим и его низложение падают на весну 793-го Рм., когда окончился 3-й год царствования Агриппы и начался 4-й 80 . Таким образом в Нисане 793-го Рм. окончился 42 й год четверовластия Антипы и начался 43-й, откуда окончание 1-го года падает на Нисан 751-го Рм. Брат Ирода Великого Филипп, управлявший в качестве четверовластника Трахонитидою, Гавланитидою и Батанеею, скончался в37-м году своего правления и 20-м году самодержавия Тиберия 81 . Единодержавным государем Рима Тиберий сделался по смерти Августа, последовавшей, по Диону, 19-го Августа 767 Рм. 82 . 20-й год единодержавия Тибериева обнимает время от 19 Августа 786 по 19-е Августа 787 Рм. В Апреле 787-го года должен был кончиться 36-й год правления Филиппа и начаться 37-й, откуда 1-й год падает на Нисан 750 по Нисан 751-го. Все, доселе рассмотренные нами, многочисленные и одна от другой независимые даты согласно указывают, что смерть Ирода Великого должна была последовать в год, начинавшийся 1-м Нисана (Марта – Апреля) 750-го и кончавшийся в Нисане 751-го Рм. Кроме того мы имеем и такие данные, которые открывают нам полную возможность точно указать в пределах этого года не только месяц, но и день смерти Ирода Великого. Сюда принадлежат:

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010