Разделы портала «Азбука веры» 5 Авг 2022 Журнал выпускается Сретенской духовной академией МОСКВА. Вышел в свет второй номер научно-богословского журнала Сретенской духовной академии «Сретенское слово». На страницах журнала представлены исследования широкой тематики, относящихся к разделам теоретической, исторической и практической теологии, объединённых общей идеей стремления к истине и красоте, и, в конечном итоге, к Богу. Как и было анонсировано, журнал являет собой открытую площадку для обмена мнениями и развития богословской мысли. Позиция редакции, которая стремится создать пространство для обсуждения и конструктивных дискуссий, не всегда совпадает с мнением авторов. СОДЕРЖАНИЕ I. Теоретическая теология Иером. Тихон (Васильев). Богословский метаязык в ангелологиях Дионисия и протоиерея Сергия Булгакова. Н. Н. Трухина. Пятое слово о братьях Господних. II. Историческая теология Прот. Олег Корытко. Роль церковной иерархии в борьбе с двоеверием на Руси (XI–XIII). О. В. Стародубцев. Традиция и преемственность как стержневое понятие русской культуры. Т. Ф. Владышевская. О небесной иерархии и ангелогласном богодухновенном пении. III. Практическая теология Игум. Иона (Займовский), Е. А. Брюн, Р. Ю. Кузьмин. Христианская аддиктология как новая область пастырского душепопечения. Х. Л. Йякет. Правовой статус Православных Церквей в Испании. Текущее положение перед законом Испанского государства. J. L. Llaquet. The Legal Status of the Orthodox Churches in Spain: The Current Situation before the Law of the Spanish State. Иерей Иоанн Павлюк. Особенности правового статуса священнослужителей в России. IV. Рецензии и обзоры Р. М. Конь. Научно-практическая богословская конференция во имя преподобного Иосифа Волоцкого (с международным участием). Авторами статей стали не только представители Сретенской духовной академии (прот. Олег Корытко, О.В. Стародубцев, игум. Иона (Займовский), Р. М. Конь), но и специалисты иных научно-исследовательских центров (иером. Тихон (Васильев), Н.Н. Трухина, Т.Ф. Владышевская, Е.А. Брюн, Р.Ю. Кузьмин, иерей Иоанн Павлюк), включая зарубежных авторов (проф. Х.Л. Йякет). Электронная версия первого и последующих номеров «Сретенского слова» размещаются в свободном доступе на сайте журнала:  http://journals.sdamp.ru Сретенская духовная академия приглашает к сотрудничеству всех, занимающихся научными исследованиями в области теоретической, исторической и практической теологии, и надеется на то, что страницы журнала станут плодотворной средой для осмысления бытия мира и человека в богословском аспекте. Седмица.RU Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/vyshel-vtoroj-nome...

Встреча с Православием Священномученик Фаддей (Успенский) За свои замечательные богословские творения св. Григорий получил от Церкви почетное наименование Богослова и вселенского учителя, а за способность проникать мыслью до самых глубоких тайн веры и выражать непостижимые ее истины с прозрачной ясностью и строгой точностью Церковь в одной из молитв называет его умом самым высоким. Проповеди его насыщены такой поэзией, что многие фразы из них были использованы (св. Иоанном Дамаскиным и другими) для праздничных песнопений. Нетленные частицы мощей св. Григория до сих пор источают дивное благоухание. Священник Афанасий Гумеров Епископ Афанасий (Евтич) Митрополит Иоанн (Вендланд) Священник Афанасий Гумеров Святой праведный Иоанн Кронштадтский Владимир Трухин Священник Афанасий Гумеров [Встреча с Православием/Православная библиотека] Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской Воду Господь освящает, чтобы мы, одетые плотию, чрез видимое омовение тела водою тем удобнее подготовляли душу к омовению ее Духом Святым. Освящение это должно проникнуть глубоко внутрь, в тайники нашего сердца. Тело само только одежда души и нуждается в еще более внешнем покрове разных одежд, то более тонких и легких, то более плотных и толстых. И, конечно, если окропление воды коснется только внешних покровов, одежды или самого тела, то пользы от того не будет: вода останется водою для такого человека. ... Освящение должно дойти до самого сердца. Святой праведный Иоанн Кронштадтский [Встреча с Православием/Православная библиотека] Священномученик Иоанн Восторгов Повествуется в одном древнем житийном сказании, что к некоему благочестивому старцу-подвижнику приходили со всех сторон слушатели и почитатели, прося молитв, совета, благословения. Многие и о многом спрашивали его, и всем и каждому он отвечал в меру Духа, ему данного. Только один юноша, всегда посещая старца, сидел у ног его молча и ни о чем не спрашивал. Однажды старец, заметив это, наконец, обратился к юноше с вопросом: почему он молчит и ни о чем его не спрашивает? Юноша ответил: «Отец мой! Для меня довольно только слушать и смотреть на тебя!» Олег Стародубцев Максим Массалитин и Александр Стародубцев Архиепископ Нафанаил (Львов) Максим Массалитин В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page7_1078.htm

Отвечая на вопрос, где преподаватели курсов могут взять материалы и готовые конспекты по ним, иерей Александр Стародубцев напомнил, что курсы должны проводить специалисты. Подробные типовые программы по курсам уже разработаны, а над самими лекциями предполагается работа самих педагогов. Если же в епархии таких специалистов нет, можно обратиться в духовные учебные заведения и заключить договор о проведении лекций с соответствующими преподавателями. «Организацию курсов лучше не откладывать и заранее обратиться в семинарии или академии и пригласить квалифицированных специалистов, которые смогут приехать в вашу епархию и провести необходимые лекции, семинары и итоговые аттестации», — отметил отец Александр. Епископ Зарайский Константин прокомментировал вопрос о конспектах следующим образом: «Организация курсов — это вызов в первую очередь не обучающимся, а преподавателям. К тому же, вызов не самый серьезный, ведь речь идет не о прочтении полноценного курса на 30-40 лекций, а всего лишь о нескольких лекциях. Все необходимые методические рекомендации есть, списки литературы есть, нужно собраться и продумать занятия. Возможно, в Учебный комитет можно обратиться за помощью методиста, который сможет дать рекомендации по практическому исполнению того или иного предмета». Протоиерей Владимир Хулап обратил внимание, что ведущая тематика курсов — актуализация знаний о новейших церковных документах и практические вопросы пастырской деятельности. «Об этом без особенного труда могут рассказать руководители профильных отделов епархии и опытные священники», — сказал отец Владимир. В заключение иерей Александр Стародубцев поблагодарил участников вебинара за вопросы, а епископ Зарайский Константин пожелал всем причастным к организации курсов помощи Божией в трудах. Вопросы и комментарии по организации и введению курсов повышения квалификации священнослужителей в епархиях можно присылать на почту  kpk@uc hkom.info Учебный комитет Русской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5170322.ht...

Священник Александр Стародубцев Нередко люди говорят: «Я в храм не хожу регулярно, потому что работы много и вообще так тяжко жить»… И прочая, и прочая. Не хватает нам не свободных часов в неделю, а решимости душу спасать, уверен гость «Приходов» священник Александр Стародубцев, клирик Патриаршего подворья − храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной (на территории выставочного центра «Экспоцентр»). В нынешнем году исполнилось десять лет Вашего служения у престола Божия. Каким был Ваш путь к этому? Вы родились в церковной семье, или Православие стало Вашим личным выбором? − Мой путь к священнослужению, той величайшей милости, которую может дать Бог человеку, начался в ранней юности, наверное, с осознания того, что нужно выбрать то, чему, действительно, стоит посвятить свою жизнь. Мысленно сравнивая различные профессии и виды деятельности, при этом уже будучи христианином, я понимал, что самое высшее, главное и ответственное дело на земле для человека − это именно священство. Если нужно отдавать жизнь чему-то, то лучше всего − для самого главного. Наверное, это желание служить Богу и людям было дерзновением, но исполненным самых чистых побуждений. Если говорить о конкретных жизненных обстоятельствах, то я родился не в церковной семье. Родители сами в храм не ходили. Но пути Господни неисповедимы. Так получилось, что меня уже с шести-семи лет очень сильно притягивало все, связанное с Церковью. Мои друзья были верующими, их родственники − тоже. С кем-то из них я ходил в храм иногда. В те времена на улицах было спокойнее, совсем не так как сейчас, и дети моего возраста еще могли гулять сами. Иногда я слышал разговоры взрослых о Боге, Церкви – все это очень интересовало. Мои родители расстались, но так устроил Господь, что вторая супруга моего отца оказалась глубоко верующей и постепенно через нее почти вся наша семья пришла к вере. Из детства запомнилось главное: то, что не было никакого насилия, действовал лишь личный пример родителей: посещение храма каждый воскресный день, а также накануне в субботу, участие в Таинствах, то есть повседневная жизнь была пронизана церковным духом. Вот это я видел, и желал креститься, что и произошло в 1993 году в храме Спаса Преображения в Переделкино.

http://pravoslavie.ru/74367.html

Календарь Материалы 16 октября 2014 г. [Интернет-журнал/Общество] О том, смогут ли отечественные фермеры прокормить Россию, рассуждают министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров, архимандрит Тихон (Шевкунов), игумен Иннокентий (Ольховой), фермеры Джастас Уокер и Илья Кутарин. [Интернет-журнал/Общество] Священник Иоанн Валентин Истрати Нрав мелочный, менталитет поверхностный, эмоции зашкаливающие, но продолжающиеся всего день, дух рыночный, улыбка бессмысленная, представления убогие… [Встреча с Православием/Апологетика] Священник Димитрий Шишкин Сама идея использования потусторонних сил для решения своих бытовых и житейских проблем есть магия чистой воды и не совместима с Православием. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Ольга Рожнёва «Батюшка свернул комом полу своего подрясника и прижал ею больное место на груди, сказав, помнится: “Бог милостив”. И грудь у меня никогда больше не болела». [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Культурный центр «Покровские ворота», 15 октября 2014 года. Игумен Мелхиседек (Артюхин) Пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятель московского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь архимандрит Мелхиседек (Артюхин) поделился с посетителями сайта «Монастырский вестник» впечатлениями о прошедшем 8 октября 2014 года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре Собрании игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви. Сергей Худиев Предварительный отчет синода Римо-Католической Церкви по вопросам семьи и брака медиа называют «прорывным» или даже «землетрясением», из-за содержащихся в нем высказываний относительно гомосексуализма и внебрачного сожительства. Иерей Александр Стародубцев Нередко люди говорят: «Я в храм не хожу регулярно, потому что работы много и вообще так тяжко жить»… И прочая, и прочая. Не хватает нам не свободных часов в неделю, а решимости душу спасать, уверен гость «Приходов» священник Александр Стародубцев, клирик Патриаршего подворья − храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной (на территории выставочного центра «Экспоцентр»). English Edition

http://pravoslavie.ru/archive/141016.htm

Другие, которые успели дорогой ценою купить миро Рогожцев, пользовались им и после; а когда оно оскудело, наливали в прежний сосуд масла, и называли это древним миром. Недостаток святого мира чувствуют Поповцы, и сильно тревожатся. В успокоение простяков беглецы попы то уверяли их, что у них остается миро, освященное Патр. Филаретом 199 ; то говорили, что имеют миро времен – Патр. Иосифа 200 . Иные хвалились миром, будто уцелевшим со времен (не бывалого) Рафаила Архиепископа Тверского 201 . Наконец, разглашали, что им принесено миро соловецким иеромон. Софониею, или же попами первых годов Никона 202 . Сами попы Перемазанцев в откровенных разговорах сознаются: «древнего св. мира у нас нет нисколько; вместо того, когда бывает нужно, мы берем из лампады простое масло и вливаем его в сткляночку, о которой предки наши говорили, будто бывало в ней когда-то древнее св. миро» 203 Чувствуя же, его такое миро не имеет благодатной силы, хотя пред простяками говорят другое, при удобном случае крадут св. церковное миро 204 . 2 . Другой новый толк в Поповщине – Чернобольцы. В 1775 г. крестьянин Иларион с Ветки, Павел Григорьев и Никифор Иларионов, долго прожив в Стародубье, отделились от Стародубцев под тем предлогом, что в Стародубье, вблизи Хохлов и Москалей, нельзя спастись; удаляясь от них, в местечке, Черноболье завели они монастырь и Церковь . Они положили: а) не следует клясться иначе, как ей ей и ни ни, и потому не следует давать присягу; б) так как брить бороду – страшный грех , то не должно поступать в военную службу, – иначе и сдатчик и сданный погибли; в) паспорты драть, как заклейменные печатью антихриста, и за Государя не молиться по форме Синода; г) самою небходимою мыслью считать, что скоро конец миру, и даже известно время тому. 3 . Несколько купцов из Коломны и Орла, в том числе главный, Феодор Суслов, вступив в число стародубских дьяконцев, отделились потом от Стародубцев, потому что не хотели считать правильными священников, посвященных малорусскими епископами, особенно за обливательное крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТАРОДУБЦЕВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Александр Стародубцев Редакция текста от: 07.05.2019 06:43:56 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678139.h...

Олег Стародубцев Доцент О. В. Стародубцев/Фото Г. Балаянц Доцент, преподаватель Сретенской духовной семинарии Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/82868.html

Стародубцева Маргарита Константиновна Родилась в 1892 г. в Киеве. После Октябрьской революции 1917 г. эмигрировала в Китай. Проживала в г. Кульджа. 25 апреля 1940 г. арестована. Обвинялась по ст. 58–10 УК РСФСР. Приговорена к 8 годам заключения 713 . Сын погиб во время Второй мировой войны. Находилась в доме инвалидов вместе с епископом Афанасием. 13 апреля 1956 г. 714 Милость будет Божия с Вами, уважаемый Владыка. Вчера, 12 апреля, к нам приехало начальство и вызвали всех инвалидов и объявили, что снят надзор и уезжайте, куда хотите, но на дорогу денег не дают. Если у кого нет родных, оставайтесь [в] инвалид[ном] д[оме], теперь инвал[идный] д[ом] не надзорный и на общих правах, как бы я была счастлива, чтобы меня кто-нибудь взял отсюда. Отец Владыка, сделайте, чтобы меня взяли в монастырь. Как бы я была счастлива отсюда уйти. Все Вам шлют привет. До свидания, шлю наилучшие пожелания и здоровья. Уважающая Вас М[аргарита] Конст[антиновна] Стародубцева. Д. 12. Л. 60. Подлинник. Автограф. Приложение. Письмо М. К. Стародубцевой к Патриарху. Не позднее 4 апреля 1957 г. Милость будет с Вами, отец Патриарх, я обращаюсь к Вам, как умею, у меня нет никого, все умерли, в заключении я просидела 15 л[ет]. Жила за границей, я обращаюсь к Вам, так как мой дед был протоиерей в Ташкенте – Иоанн Марков, и дядя тоже был в Ташкенте протоиереем – Алексей Марков, но они умерли, я прошу Вас ради Христа помочь мне [в] последние дни поселится (?), простите мне, грешную 715 , шлю Вам привет и благодарность. М. Стародубцева. Д. 22. Л. 57. Подлинник. Автограф. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 2: О - Ю. - 2014. - 791 с. : ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Албанская Православная Церковь : Публикации Петр Давыдов Юрий Максимов Юлия Кокошари Архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий (Яннулатос) Перевод с новогреческого - Армена Алексаняна. Православная Церковь Востока встречалась с исламом уже с первых десятилетий его появления посредством разнообразных диалогов. Как известно, религия ислама зародилась недалеко от того географического района, где процветало Православие, и позднее захватила те регионы, в которых развивалась православная вера (т.е. Палестину, Египет, Сирию, Малую Азию и т.д.). Встреча с исламом приобрела не только форму полемического столкновения и противостояния, но кроме того превратилась в продолжительное молчаливое сосуществование и, если угодно, симбиоз и часто находила выражение в духовной сфере в виде богословского диалога, который прилагал усилия к определению различных положений, а также религиозных форм и опыта. Дж. Форест Перевод с английского Александра Стародубцева. Перевод с английского Александра Стародубцева.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010