В Стамбуле прошло организационное заседание российско-турецкого гражданского форума Стамбул, 21 февраля 2011 г. 8 февраля 2011 года в Стамбуле прошло организационное заседание российско-турецкого гражданского форума, передаёт служба коммуникаций ОВЦС. Форум, который является одним из элементов стратегического сотрудничества между Россией и Турцией, был создан в 2010 году согласно совместному решению Президента Российской Федерации Д.А. Медведева и премьер-министра Турецкой Республики Р.Т. Эрдогана в рамках Совета сотрудничества высшего уровня. В его задачи входит создание площадки для диалога общественности двух стран с участием представителей академических и деловых кругов, религиозных общин, организаций гражданского общества и деятелей искусства. Сопредседателями гражданского форума двух стран назначены с российской стороны — глава Комитета по международным делам Государственной Думы Российской Федерации К.И. Косачев, с турецкой стороны — почетный председатель холдинга ENKA Ф. Тара. В состав Координационного совета входит председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В рамках форума созданы рабочие группы по направлениям: образование и наука, история, СМИ, предпринимательский климат, туризм, культура и искусство, межрелигиозный диалог, правовые вопросы, спорт. Сопредседателем рабочей группы по межрелигиозному диалогу с российской стороны стал заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых), с турецкой — глава департамента внешних связей Управления по делам религий Турции доктор Мехмет Пакаси. В организационном заседании с российской стороны приняли участие специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству М.Е. Швыдкой, игумен Филипп (Рябых), заместитель председателя Комитета Государственной Думы России по международным делам З.А. Муцоев, советник помощника Президента России У.А. Джабраилов, проректор МГИМО по научной работе А.И. Подберезкин, представитель ректора Государственной академии гуманитарных наук Р.М. Шукуров, директор филиала ОАО «Силовые машины» в Турции И.И. Стародубцев, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России М.А. Ломидзе, директор Института государства и права РАН А.Г. Лисицын-Светланов, помощник председателя Комитета Госдумы по международным делам А.А. Кармалито, заместитель директора 4-го Европейского департамента МИД России А.Л. Прищепов.

http://pravoslavie.ru/44874.html

В итоге Фатима Вебер оставила исламскую религию и снова стала Викторией, а Бардвил покинул Карелию, переехав в Мурманск. Там он возглавил местную общину СМР уже как простой имам. После этого скандала община «русских мусульман» в Петрозаводске пришла в упадок и, лишившись самых ярких своих спикеров – Стародубцева, Вебер и Бардвила, – прекратила активную деятельность. Вообще история Фатимы-Виктории Вебер является весьма типичной, подобные истории часто случаются с новообращенными мусульманками. Нередко мужья дают им развод или ставят перед фактом, что они отныне не единственные жены. Судьба певицы Марии Алалыкиной сложилась почти также драматично, как и у Фатимы-Виктории Вебер. Эта девушка родилась в Москве в 1983 году и с детства интересовалась музыкой, успешно развиваясь в этом направлении. Кроме хороших вокальных данных Мария также обладала прекрасной внешностью. В 2001 году она выиграла конкурс «Краса России». В 2002 году Алалыкина вошла в состав поп-группы «Фабрика», параллельно получая образование в Московском государственном лингвистическом университете (МГЛУ). Ее карьера развивалась весьма успешно, однако карьерному успеху Мария предпочла замужество. В 2004 году она вступила в брак с бизнесменом Алексеем Зуенко, генеральным директором ООО «Алиф-групп». Зуенко оказался неофитом и настоял, чтобы его супруга тоже приняла ислам. С этого момента в жизни Алалыкиной начались проблемы. Работа в лицее при МГЛУ не сложилась из-за эротических фотографий в мужских журналах, провалилась попытка вернуться на сцену в 2007 году, а в 2008 году ее мужа увела лучшая подруга 271 . Расстроенная Алалыкина с маленькой дочкой уехала в Махачакалу, где повторно вышла замуж и зарабатывает переводами на английский язык. От ислама она, в отличие от Вебер, не отказалась, однако публичности теперь избегает 272 . Известный путешественник Антон Кротов родился в 1976 году в Москве в интеллигентной еврейской семье. Его дядя по отцовской линии Яков Кротов тоже прославился своими духовными исканиями, сменив внутри христианства несколько самых экзотических сект. Известно, что на данный момент он остановился на Украинской обновленной автокефальной православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Ковтун Александр Приморский край Приморский край Кормильцев Илья Свердловская область Великобритания Косолапов Павел Волгоградская область Северный Кавказ Кривицкий Мойша Республика Дагестан Республика Дагестан Котлызаманов Абдульгалим Республика Башкортостан Республика Башкортостан Кротов Антон Москва Москва Кузнецов Хамза Хабаровский край Хабаровский край Леон Анна Москва Москва Лимонов Константин Свердловская область Чеченская Республика Литвиненко Александр Воронежская область Великобритания Макаров Ахмад Чукотский АО Москва Манукян Артур Республика Дагестан Ярославская область Маркус Сергей Москва Москва Меновщиков Юрий Вологодская область Северный Кавказ Милушкин Роман Чеченская Республика Карельская Республика Мурашев Давид Республика Северная Осетия-Алания Республика Северная Осетия-Алания Мухетдинов Дамир Нижегородская область Нижегородская область Ниязов Абдул-Вахед (Медведев Вадим) Омская область Москва Новиченко Алексей Томская область Новосибирская область Пашенцев Алексей Белгородская область Республика Дагестан Петриченко Дмитрий Республика Башкортостан Тюменская область Печенкин Павел Республика Марий Эл Республика Дагестан Плотников Уильям Ханты-Мансийский АО Канада Погорелова Мария Санкт-Петербург Санкт-Петербург Подгуренко Алексей Москва Москва Полосин Вячеслав Москва Москва Понарьин Максим Венгрия Северный Кавказ Порохова Валерия Москва Москва Преснякова Кристина Воронежская область Воронежская область Пруссаков Валентин Москва Москва Романович Сергей Томская область Москва Раздобудько Виталий Ставропольский край Ставропольский край Рыбаков Юрий Кабардино-Балкарская Республика Чеченская Республика Рябинин Егор Казахстан Санкт-Петербург Савельев Евгений Ульяновская область Ульяновская область Сапрыкина Алла Республика Дагестан Республика Дагестан Сидоров Вадим Азербайджанская Республика Москва Смирнов Виталий Чеченская Республика Чеченская Республика Соколов Дмитрий Красноярский край Республика Дагестан Сохин Владислав Курская область Москва Стародубцев Олег

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

18 августа к Горбачеву, находившемуся на отдыхе в Крыму, прибыли члены его правительства с просьбой в связи с огромной опасностью для страны одобрить введение чрезвычайного положения. Непонятно по сей день, одобрил Горбачев введение ЧП или нет. Разные участники событий и аналитики высказывали противоположные суждения. Для введения чрезвычайного положения был создан Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), куда вошли: вице-президент Г. Янаев, премьер-министр В. Павлов, министр внутренних дел Б. Пуго, председатель КГБ В. Крючков, министр обороны Д. Язов, 1-й заместитель председателя Совета обороны О. Бакланов, председатель Крестьянского союза В. Стародубцев, президент Ассоциации государственных предприятий А. Тизяков. Утром 19 августа ГКЧП объявил, что президент Горбачев по состоянию здоровья не может осуществлять функции главы государства. Его функции временно переходили к вице-президенту Г. Янаеву, в отдельных местностях вводилось чрезвычайное положение сроком на шесть месяцев. В постановлении 1 ГКЧП декларировалось следующее: «В целях защиты жизненно важных интересов народов и граждан Союза ССР, независимости и территориальной целостности страны, восстановления законности и правопорядка, стабилизации обстановки, преодоления тяжелейшего кризиса, недопущения хаоса, анархии и братоубийственной гражданской войны Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР постановляет: 1. Всем органам власти и управления Союза ССР, союзных и автономных республик, краев, областей, городов, районов, поселков и сел обеспечить неукоснительное соблюдение режима чрезвычайного положения в соответствии с Законом Союза ССР “О правовом режиме чрезвычайного положения” и постановлениями ГКЧП СССР. В случаях неспособности обеспечить выполнение этого режима полномочия соответствующих органов власти и управления приостанавливаются, а осуществление их функций возлагается на лиц, специально уполномоченных ГКЧП СССР. 2. Незамедлительно расформировать структуры власти и управления, военизированные формирования, действующие вопреки Конституции СССР и законам СССР.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/17/...

Вологда, присягнув по отписке ярославского воеводы, сначала ревностно стояла за Димитрия. Черный народ держал в страхе лучших людей, признавших его поневоле. Пушкина и Воронова, замечая в них неискренность, низложили. Но вслед за тем приехали туда двое детей боярских от Димитрия и стали читать граматы: в одной исчислялось, что следует вологжанам доставлять с сохи: по 8 лошадей с саньми, с рогожами, с веретеями да разных запасов с каждой выти; в другой грамате все рыбные ловцы облагались повинностию ловить и доставлять рыбу на имя того, кто называется царем Димитрием 154 . Тут вологжане почуяли, что им будет нелегко. Тогда многие стали говорить между собою шепотом: «Хоть мы целовали крест, да поневоле; готовы подняться за царя Василия, если бы только стали с нами за одно другие города: Устюг, Соль-Вычегодская и Тотьма» 155 . Но 29 ноября приехали в Вологду Федор Нащокин да Иван Веригин с товарищами, а с ними пан Ушминский, литвин, с разным сбродом литовских людей и русских воров. Нащокин поставил другого воеводу, Булгакова, а прежних – Пушкина и Воронова, велел сковать, имения купцов велел опечатать и обложить податьми, да еще вымогал себе поминки в свое удовольствие 156 . А приехавшие с ними пустились по окрестностям собирать «стации», грабили, бесчинствовали, и привезли в Вологду за собою несколько саней с награбленным; а вслед за ними пришла толпа обобранных и обиженных мужиков с слезным челобитьем. Тут вологжане потеряли терпение, перевязали пришедших к ним, восстановили Пушкина и Воронова на прежних местах. Пленные с пытки объявили, что в тушинском таборе голод; ратные люди простоят не более рождественских святок, а потом разойдутся. Это ободрило вологжан. Они сообразили, что воровская сторона слабеет. Вдобавок пленные показали, что тот, кто в тушинском таборе называется Димитрием, вовсе не тот человек, что царствовал в Москве и по своей смерти объявлен расстригой Григорием Отрепьевым; но они не могли согласиться в показании: кто он именно. Один называл его стародубцем, другой – сыном Андрея Курбского, третий говорил, что рода его не знает, но знает, что он вор. Вологжане, по отдаленности, могли более, чем жители ближайших к столице городов, склоняться к вере, что тот и в самом деле Димитрий, кто себя этим именем называет; теперь признание его сообщников давало им нравственную поддержку. Всех, пришедших от Димитрия, они побили, побросали их тела с горы, и смотрели, как собаки пожирали эти тела 157 . Пушкин и Воронов снова привели их к кресту: стоять за царя Василия и умирать друг за друга 158 , и отправили о том же граматы в Тотьму и Устюг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

В царствование А. И. происходил постепенный рост промышленности. Утвержденный А. И. в 1739 г. Берг-регламент позволил приступить к приватизации казенных заводов и мануфактур. В 1730 г. по указу А. И. была составлена опись всем заповедным казенным лесам. Увеличился общий объем внутренней и внешней торговли, проводилась регламентация торговли хлебом, особенно во время голода 1734 г. Правительству А. И. не удалось решить проблему недоимок, общая сумма к-рых только в 1732 г. составляла 7 млн. р. при общем годовом бюджете гос-ва в 6-7 млн. р. Параллельно с коллегиями при А. И. возник ряд канцелярий, контор, экспедиций и приказов. В 1731 г. был восстановлен репрессивный орган управления - Тайная розыскных дел канцелярия во главе с А. И. Ушаковым, занимавшаяся расследованием «слова и дела государева». В ходе следствия широко применялись пытки. Число арестованных по политическим мотивам в царствование А. И. составило ок. 10 тыс. чел. Были заключены в тюрьмы, сосланы и казнены многие из князей Голицыных и Долгоруких, участвовавших в составлении «кондиций» и подложного «завещания» Петра II в пользу Е. А. Долгорукой. В 1740 г. по обвинению в гос. измене были казнены кабинет-министр А. П. Волынский и его «конфиденты» П. М. Еропкин, А. Ф. Хрущёв, сосланы Ф. И. Соймонов, П. И. Мусин-Пушкин и др. Были казнены самозванцы Л. Стародубцев - «царевич Петр Петрович» (1732), И. Миницкий - «царевич Алексей Петрович» (1738). Правительство А. И. в 1730 г. удовлетворило требования дворянства и отменило Указ о единонаследии 1714 г. В 1731 г. был учрежден Шляхетский кадетский корпус, готовивший профессиональных офицеров для армии. 31 дек. 1736 г. вышел указ о назначении для дворян по желанию 25-летнего срока службы в армии, однако, поскольку желающих воспользоваться этой льготой оказалось слишком много, в авг. 1740 г. указ был отменен. Российский двор при А. И. отличался пышностью и расточительностью. Императрица любила маскарады, балы, охоту (была великолепным стрелком). При ней содержались многочисленные карлики, карлицы и шуты, в т. ч. и из знатных фамилий (H. Ф. Волконский, кн. А. М. Голицын и др.). При дворе царила грубость нравов, наиболее ярким проявлением к-рой была шутовская свадьба в «ледяном доме» (1740).

http://pravenc.ru/text/115600.html

     Доктор Барский говорил, что за время совместной работы он получил от профессора Войно-Ясенецкого по существу целый практический курс хирургии. С большим трудом удалось ему получить разрешение на работу в больнице ссыльного епископа-профессора.       " ... Заведующая райздравом, — вспоминает Барский,— была очень энергичная женщина, но безо всякого медицинского образования и почти совершенно безграмотная, умевшая только подписывать свою фамилию. Вероятно, тогда такие случаи были нередки. Когда я рассказал о том, что вот у меня имеется такой профессор... она замахала на меня руками и сказала, что нет, нельзя допустить, чтобы он работал в районной больнице " .      Доктор Барский пошел к председателю райисполкома, но ничего не добился, потом к секретарю райкома партии; тот, посоветовавшись с начальником районного отдела НКВД, наконец решил, что под наблюдением товарища Барского ссыльный профессор работать в районной больнице все-таки может. Доктор Барский вынужден был, не зачисляя профессора в больничный штат, выписывать ему двести рублей за счет пустовавших ставок то ли санитарки, то ли прачки. Владыка Лука мог принимать больных только по направлению главврача.      Жители Мурты вспоминают, что ссыльный епископ жил очень бедно, даже недоедал, " почету ему не было " . Как и к другим ссыльным, к Владыке Луке относились плохо.      Хирург Б.И. Хоненко, работавший в Мурте после войны, слышал от старых сотрудников, что жить профессору пришлось в больнице в крохотной комнатушке рядом с кухней. Жил очень скромно. Сотрудники его любили, и повариха Екатерина Тимофеевна старалась принести профессору что-нибудь повкуснее, но он упрашивал ничего не носить. Детям Владыка Лука писал: " Денег не присылайте... Сластей и съестного не присылайте " .      Санитарка Т.И. Стародубцева вспоминает: " Мы-то, сестры и санитарки, его любили. Обида профессора была не от нас " .      С большой любовью вспоминает о епископе-профессоре санитарка муртинской больницы Он открыто говорил о своей вере, говорил: " Куда меня не пошлют — везде Бог " . Владыка Лука утром всегда ходил в ближнюю рощу и молился там, поставив на пенек складную иконочку.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Как в аввакумовщине есть сходство с филипповщиной, так можно провести параллель между чернобольцами поповщины и федосеевским, равно как и пастуховым учениями в беспоповщине. Секту чернобольцев основал крестьянин Иларион Коровьи-Ножки. Чернобольцы, как поповская секта, образовавшаяся за границей, в Польше, отвергала молитву за царский дом, тогда как поповщина не отвергает этой молитвы. Чернобольцы не терпят паспортов, так как «на них печать антихристова». По их учению, погиб тот, кто пошел на службу, уже потому, что служба разумелась преимущественно солдатская, а солдат должен брить бороду. Чернобольцы отвергали присягу, говоря, что Христос запретил клясться иначе, как только словами: «ей ей,» «ни-ни». Чернобольцы (получившие это название от местечка Черноболя, принадлежавшего Хоткевичу, где после сосредоточилось их учение) явились особенной сектой в Стародубе в 1775 г. В это время центром поповщины уже становилась Москва. Часть Стародубцев, не хотевшая жить вблизи еретиков, хохлов и москалей, удалилась в Польшу и там-то основала новую секту, получившую название чернобольцев. В это время большая часть последователей раскола начинала примиряться с господствующими порядками, благодаря мягким мерам Екатерины II; чернобольцы остались непримиримыми между ними. Местность много значила и в поповщинском расколе. Когда процвела Ветка, керженские-нижегородские последователи раскола не могли с такой же готовностью признать ее своей «метрополией», как их собратья в западной России. Естественным центром раскола и тогда могла бы быть Москва, если бы это допускало тогдашнее государственное устройство России. Ветка была центром только случайным, временным. Керженские леса могли быть таким же центром для восточной России. Каждый, расколоучитель, который отверг бы зависимость русских восточных поповцев от западного центра, от Ветки, мог рассчитывать на большое число приверженцев. Этим расколоучителем явился дьякон Александр, учивший, что не надобно употреблять мира, сваренного настоятелем Феодосием для ветковцев. Миро играло тут лишь второстепенную роль. Для иных важным казалось и то, что дьякон Александр начал кадить иначе, чем ветковцы; его последователи иногда называются кадильниками. Но в сущности дьяконовщина – так назвали толк, основанный дьяконом Александром – явилась следствием соперничества нижегородского Поволжья с Веткой, и это придало новой секте силу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskol-i...

– А что более всего вспоминается из вступительных экзаменов? – Было страшно, если честно. Но у меня была необходимая база – и это придавало уверенности. Спрашивали нас по билетам. Проверяли знание Священного Писания Ветхого и Нового Завета, молитв. Еще экзаменаторов интересовал наш общекультурный уровень. Мне, например, запомнилось, как меня попросили пояснить, что такое православная эортология – такой предмет был у нас в регентской семинарии. Он изучает церковные праздники, их историю, гимнографию… В общем, думал я тогда, что меня зачислят, как и всех, на первый курс, а взяли сразу на второй. Для меня это было неожиданностью, которая связана с большой ответственностью. – Мы уже немного говорили о взаимоотношениях с сокурсниками. Расскажите об этом подробнее. – Понятно, что более тесное общение сложилось у меня с ребятами, которые тоже сразу на второй курс поступили: с Виталием Бровко, Дмитрием Гизитдиновым. Нас поселили в одну келью. Это, разумеется, нас сблизило, мы постоянно что-то обсуждали, вместе готовились к занятиям. В первый год в нашей келье жили шесть человек. На третьем курсе меня поселили уже в двухместной келье. Моим сокелейником был Сергей Шестаков – очень интересный человек, знающий, защитил хорошую дипломную работу по религиозной философии… – А как складывалось ваше общение со старшекурсниками? – Хорошие отношения сложились у меня с Владимиром Хажомией, сейчас он студент академии. Получилось так, что наши кельи рядом находились и мы очень часто беседовали. Узнавали друг от друга много интересного и полезного. – С какими трудностями вы столкнулись в первые дни пребывания в семинарии? – Трудно было привыкнуть к жесткому распорядку дня и принять правила, которым все студенты должны подчиняться. Мы внутренне, может, были с чем-то не согласны или по-своему что-то понимали. Поэтому сложности возникали, но мы их быстро преодолели. – В нашей семинарии трудятся достойные преподаватели. Кто из них запомнился более других? – Очень большое впечатление произвел на меня доцент Олег Викторович Стародубцев, который вел у нас Священное Писание Нового Завета и церковное искусство. Он умеет своим добродушием расположить к себе и вызвать интерес к своему предмету. Всегда поражал меня преподаватель патрологии профессор Алексей Иванович Сидоров – человек глубочайших знаний и такой простой в общении.

http://pravoslavie.ru/45618.html

Доктор Барский говорил, что за время совместной работы он получил от профессора Войно-Ясенецкого по существу целый практический курс хирургии. С большим трудом удалось ему получить разрешение на работу в больнице ссыльного епископа-профессора. " ... Заведующая райздравом, - вспоминает Барский, - была очень энергичная женщина, но безо всякого медицинского образования и почти совершенно безграмотная, умевшая только подписывать свою фамилию. Вероятно, тогда такие случаи были нередки. Когда я рассказал о том, что вот у меня имеется такой профессор... она замахала на меня руками и сказала, что нет, нельзя допустить, чтобы он работал в районной больнице " . Доктор Барский пошел к председателю райисполкома, но ничего не добился, потом к секретарю райкома партии; тот, посоветовавшись с начальником районного отдела НКВД, наконец решил, что под наблюдением товарища Барского ссыльный профессор работать в районной больнице все-таки может. Доктор Барский вынужден был, не зачисляя профессора в больничный штат, выписывать ему двести рублей за счет пустовавших ставок то ли санитарки, то ли прачки. Владыка Лука мог принимать больных только по направлению главврача. Жители Мурты вспоминают, что ссыльный епископ жил очень бедно, даже недоедал, " почету ему не было " . Как и к другим ссыльным, к Владыке Луке относились плохо. Хирург Б.И. Хоненко, работавший в Мурте после войны, слышал от старых сотрудников, что жить профессору пришлось в больнице в крохотной комнатушке рядом с кухней. Жил очень скромно. Сотрудники его любили, и повариха Екатерина Тимофеевна старалась принести профессору что-нибудь повкуснее, но он упрашивал ничего не носить. Детям Владыка Лука писал: " Денег не присылайте... Сластей и съестного не присылайте " . Санитарка Т.И. Стародубцева вспоминает: " Мы-то, сестры и санитарки, его любили. Обида профессора была не от нас " . С большой любовью вспоминает о епископе-профессоре санитарка муртинской больницы Он открыто говорил о своей вере, говорил: " Куда меня не пошлют - везде Бог " . Владыка Лука утром всегда ходил в ближнюю рощу и молился там, поставив на пенек складную иконочку.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/910/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010