Выставка " Россия глазами детей " открылась в Феодоровском соборе декабря 2016 На хорах Феодоровского собора 15 декабря открылась интерактивная выставка " Россия глазами детей " , на которой представлены материалы летней школы журналистики " Летучая рыба " , проходившей на территории Ярославской области.  Проект " Летняя православная школа журналистики для детей из социально незащищенных семей " - победитель грантового конкурса " Православная инициатива " . Двадцать детей в возрасте 11-17 лет в сопровождении взрослых посетили Ростов Великий, Ярославль, Рыбинск, Углич, Тутаев, Хопылево, где провели встречи и интервью, на основе которых создали телесюжеты, репортажи и фотоистории. Экспедицией руководили Дарья Завьялова и Алексей Сизович. Каждый город в экспозиции представлен в виде инсталляции из картона, дерева и других материалов. Ребята представили свой взгляд на своеобразие исторических русских городов. Инсталляции получили нетривиальные названия: " Углич, который уносит ураганным ветром " , " Исчезнувшие храмы древнего Ярославля " , " Трехмерный Рыбинск в миниатюре с его говорящими жителями " и другие. Выставку открыл один из ее организаторов Ярослав Стародубцев. По его словам, детей соприкоснулись с историей страны - это большой и богатый опыт, который они вынесли из проекта летней школы журналистики. Руководитель проекта Дарья Завьялова пров- ела экскурсию по выставке. " Некоторые из наших инсталляций многослойные- рассказала она. Например, перед ребятами поставили задачу узнать, в чем величие современного Ростова. Юные корреспонденты задавали людям на улице вопросы, ответы на которые были разными. Этот опыт мы запечатлели в инсталляции, в которой первый слой - реальность, которую мы видим, второй - исторический и культурный фон: храмы, фрески, иконы. А третий слой отображает не мифологизированную и в то же время неповседневную реальность современного Ростова на примере жизни гончара Урмана " . А в Рыбинске организуется много мероприятий, посвященных святому флотоводцу адмиралу Ушакову. На основе интервью с двумя жителями Рыбинска, предпринимателем Андреем, создавшем музей адмирала Ушакова, и музыкантом Митей, возник серьезный разговор о сущности патриотизма.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Святейший Патриарх Варфоломей принял российскую делегацию 21 февраля 2011 г. 15:58 19 февраля 2011 года по окончании заседания российско-турецкого гражданского форума российскую делегацию в своей резиденции на Фанаре принял Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей . Во встрече приняли участие председатель Комитета по международным делам Государственной Думы Российской Федерации К.И. Косачев, специальный представитель Президента России по международному культурному сотрудничеству М.Е. Швыдкой, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых) , заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам З.А. Муцоев, проректор Московского государственного института международных отношений по научной работе А.И. Подберезкин, представитель ректора Государственной академии гуманитарных наук Р.М. Шукуров, директор филиала ОАО «Силовые машины» в Турции И.И. Стародубцев, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России М.А. Ломидзе, директор Института государства и права РАН А.Г. Лисицын-Светланов, помощник председателя Комитета Государственной Думы  по международным делам А.А. Кармалито, заместитель директора 4-го Европейского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации А.Л. Прищепов. Делегацию сопровождали посол Российской Федерации в Турции В.Е. Ивановский и генеральный консул в Стамбуле А.В. Ерохов. Приветствуя гостей, Его Святейшество рассказал о братском сотрудничестве между Константинопольской и Русской Православными Церквами по различным вопросам, важным как для общеправославного единства, так и для решения актуальных для всего человечества вопросов. Кроме того, Предстоятель Константинопольской Православной Церкви познакомил российских представителей с современным положением православных христиан в Турции, подчеркнув, что в последние годы развивается конструктивный диалог с турецкими властями и исламской общиной страны. От лица всех российских участников встречи К.И. Косачев поблагодарил Святейшего Патриарха за теплый прием и рассказал о российско-турецком гражданском форуме. Игумен Филипп сообщил о планах деятельности рабочей группы по межрелигиозному диалогу, отметив, что турецкой стороне были переданы пожелания российской делегации об участии представителей Константинопольского Патриархата в двустороннем диалоге, поскольку среди его участников будут представители мусульманских общин России.

http://patriarchia.ru/db/text/1413764.ht...

После окончания Божественной Литургии мы вышли через Кутафью башню на Манежную площадь и увидели... выстроившуюся в ряд вереницу военной техники: танки и БТРы. По мере приближения странная мизансцена обрастала деталями. Из люков выглядывали растерянные безусые военнослужащие, которым приходилось сдерживать натиск карабкавшихся на броню гражданских. Откуда-то из динамиков доносилась бодрая музыка, люди кричали, требовали объяснений. В толпе шелестела тревожная новость: в стране произошёл государственный переворот! Мои «подопечные» американцы нервно и испуганно переглядывались. Обращаясь ко мне, они с натянутыми улыбками предположили: «Может быть, это ловушка? Заманили специально нас, эмигрантов, на родину, якобы на Конгресс соотечественников, а теперь перехватают всех — и в ГУЛАГ?!». Я изо всех сил постаралась их успокоить, убедила вернуться в гостиницу, а сама, прознав, что в пресс-центре МИДа СССР в 5 часов вечера состоится пресс-конференция для российских и иностранных журналистов по поводу происходящих в стране событий, поспешила на Зубовскую площадь. Когда я вошла в зал, предъявив при входе свои пресс-удостоверения (никаких предварительных списков и аккредитаций не потребовалось), встреча с журналистами уже началась. Я на какой-то момент застыла в проходе, высматривая свободное место, и попала в объектив камеры (см. скриншот — я в чёрном сарафанчике и белом в чёрный горошек жакете). За столом президиума сидели пять членов Государственного комитета по чрезвычайному положению: Тизяков, Стародубцев, Пуго, Бакланов во главе с вице-президентом СССР, членом ЦК КПСС Янаевым. Крайний справа — руководитель пресс-службы МИДа. Не пришли Крючков, Павлов, Язов. Было объявлено, что вводится чрезвычайное положение в стране (затем последовало уточнение: только в Москве!). В связи с невозможностью по состоянию здоровья исполнения Михаилом Горбачевым своих обязанностей президента СССР и.о. президента становится Геннадий Янаев — до проведения досрочных выборов. Основной целью создания ГКЧП провозглашалось недопущение подписания договора о «Союзе Суверенных Государств», который упраздняет СССР. Приостанавливалась деятельность политических партий, общественных организаций, запрещались массовые движения, препятствующие нормализации обстановки, не разрешалось проведение митингов, уличных шествий, демонстраций, забастовок. Вводился контроль над СМИ, временно приостанавливались выпуски некоторых центральных, московских городских и областных общественно-политических изданий...

http://ruskline.ru/opp/2021/08/24/gkchp_...

Разделы портала «Азбука веры» ( 31  голос:  4.5 из  5) Предыдущий Следующий Ангелы и демоны Лекция Олега Стародубцева, доцента, преподавателя Сретенской духовной семинарии. Расшифровка видео Вы, конечно, молодцы, потому что пришли в столь позднее время, какие-то дела свои оставили и нашли время для того, чтобы действительно в какой-то мере и себя укрепить, и, может быть, найти ответы на эти вопросы. Тем более тема нашей лекции сегодня — ещё раз напомню, это «Ангелы и демоны». Тема, которая проходит лейтмотивом через все Священное Писание Ветхого и Нового Завета, которая напрямую касается каждого человека из нас, и именно для нас порой бывает необъяснима. А для человека порой что необъяснимо, то страшно. А что страшно, то вызывает дополнительные проблемы, и прочее. Поэтому, в общем-то, мы для этого с вами и собрались — для того, чтобы сегодня эти вопросы обсудить. Действительно, был сотворён ангельский мир. Я бы, может быть, сказал здесь одно слово — оно было бы правильное. Но, к сожалению, это слово в современности настолько часто используют по назначению и не по назначению, что оно стало немножко неправильно восприниматься. Но по сути своей это слово, чётко определяющее: мир духовный, мир, нам параллельный, он действительно существует, и он сотворён раньше нашего мира, и он действительно мир духовный или мир духов. Вот это основная особенность, которая отличает материальный мир от духовного. Вот здесь, друзья мои, и будьте повнимательней, потому что обычно мы — я сегодня скажу о том, что ангелы имеют какие-то определенные свойства — это свойства духовного мира. А у нас, у материального мира, есть другие свойства. У ангелов их нет — просто их нет. И поэтому каждый мир, который сотворён Богом, либо мир духа, духов, либо мир материальный, он имеет свои дары, он имеет свои особенности, он имеет свои неповторимые черты. И действительно, до поры до времени эти два мира находятся в состоянии самостоятельной жизни — конечно же, пересекаясь, и пересекаясь потому, что мир духовный, в первую очередь, создан для прославления Бога, и также создан для того, чтобы нести весть человеку. Благовестник, благая весть, добрая весть. Поэтому и «ангел» переводится как «несущий весть».

http://azbyka.ru/video/angely-i-demony/

  Как человеку стать самим собой? Большинство, почти все — разумеется, СМИ и массовая культура, — уверенно провозглашают сегодня: надо освободиться от всех запретов, нравственных и тем более религиозных, чтобы ничто не мешало реализовать себя. И никто не мешал другим жить так, как они хотят. А тех, кто с твердокаменным упорством и воинствующей нетерпимостью держатся за старое, пока терпят, но скоро поставят на место. Жизнь возьмет свое. Пусть христиане, говорят они, перестанут пугать: «Человек на пути исчезновения»! Такую буквально фразу я прочитала в одной из Ваших статей. Она заставила меня серьезно задуматься, и когда я поделилась этой мыслью с одной своей неверующей знакомой, то услышала в ответ: надо еще разобраться, кто на самом деле «на пути исчезновения». А на мои слова, что речь идет о «человеческом в человеке», она сказала: «Что это такое? Кто это исследовал?» Ирина Стародубцева, г. Кишинев «Человеческое в человеке » одновременно самое существенное и непостижимое в нем. Но может ли оно быть иным? «Человеческое в человеке» не есть результат каких-то исследований. Оно — образ Божий, и в нем замысел Божий о предназначении человека. Этот замысел непрерывно подвергается опасности. В самом воздухе сегодня расплывается этот яд, это желание высмеять слишком решительный выбор, слишком твердые убеждения. Все делается, чтобы изобразить их как опасные источники нетерпимости и насилия. Мир хотят вернуть к известным по воинствующему атеизму рассуждениям: чем меньше вера, чем меньше так называемых духовных ценностей, тем меньше фанатизма и насилия. По сути это ничем не отличается от обывательской логики: чем меньше убеждений, тем меньше огорчений. Ибо сегодня, как и вчера, — «горе от ума». Релятивизм, разочарованность, безразличие к добру и злу — залог достижения столь желанного «мира во всем мире». Необходимо понять глубокую, не соизмеримую ни с чем глупость этого общепринятого мнения. Наоборот, насилие, завоевывающее все большие позиции в сегодняшнем мире, — это плод желаний без тормозов, алчности без границ, достижение своих целей без правил — одним словом, результат ослабления осмысленной веры.

http://moral.ru/dom_1210.html

Календарь Материалы 19 октября 2007 г. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Олег Стародубцев Наряду с каменным храмостроительством, на Руси с глубокой древности возводились и деревянные храмы. Благодаря доступности материала, деревянные храмы строились повсеместно. Строительство каменных храмов требовало особых условий, огромных финансовых ресурсов, привлечения опытных мастеров каменного дела. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Сорин Преда У отца Арсения был особый дар – дар слез. Это трудно объяснить, но когда ты представал перед отцом Арсением, ты чувствовал потребность слезным плачем снять тяжесть с души. Батюшка хорошо понимал, что совершалось в душе в этот миг. Однажды, войдя в храм, он обратился к иноку, занимавшемуся уборкой, со словами: «Ты видишь, что ты подметаешь? Это слезы, брат. Слезы и нечистые думы… Ты это понимаешь? Видел ли ты когда-нибудь, чтобы машины плакали? Это большое Божие чудо». Отца Арсения чтили и знали по всей Трансильвании. [Пресса] Юрий Максимов Новые находки ученых, новые святые, новые приходы, новые монастыри… Об этом и многом другом рассказы из России, Польши, Македонии, Сингапура, Бразилии, Эквадора и Судана. Ряд хороших новостей связан с решениями Синода нашей Церкви, заседание которого состоялось 12 октября 2007 года. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Держись Церкви и всего чина ее, всего, что содержит она: она верно руководит ко спасению; спасла миллионы во Царство Небесное, спасет и тебя. [Поместные Православные Церкви/Румынская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Сорин Преда У отца Арсения был особый дар – дар слез. Это трудно объяснить, но когда ты представал перед отцом Арсением, ты чувствовал потребность слезным плачем снять тяжесть с души. Батюшка хорошо понимал, что совершалось в душе в этот миг. Однажды, войдя в храм, он обратился к иноку, занимавшемуся уборкой, со словами: «Ты видишь, что ты подметаешь? Это слезы, брат. Слезы и нечистые думы… Ты это понимаешь? Видел ли ты когда-нибудь, чтобы машины плакали? Это большое Божие чудо». Отца Арсения чтили и знали по всей Трансильвании. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Протоиерей Александр Шаргунов Господь показывает странное легкомыслие и развращенность людей рода сего и их слепоту. «С кем сравню людей рода сего? — говорит Христос. — И кому они подобны?» «Они подобны детям, которые сидят на улице». Они не обращают внимания ни на что серьезное, все для них — игра. Как если бы дела Божии были забавой, подобно той, которую они устраивают, играя друг с другом на улице. Они «кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали». Новости 19 октября 2007 г.

http://pravoslavie.ru/archive/071019

Другим важным именно для меня вопросом был вопрос духовничества. Мне нужно было привыкнуть к новым духовникам, ведь до этого я исповедовался исключительно у своего отца. Правда, я довольно быстро справился с этой проблемой. Что касается житейских проблем, то они в семинарии такие же, как и у «простых смертных». С кем-то мы уживались, с кем-то нет, но тогда приходилось переламывать свою гордость. Курс наш был очень дружным, и никаких конфликтов на моей памяти не было. Довольно быстро нашлись и новые друзья. – А когда вы в первый раз надели подрясники? – Через полгода после поступления, в день памяти священномученика Илариона, нашему курсу благословили носить подрясники. Благословляли архиепископ Арсений Истринский и архиепископ Евгений Верейский. Мне благословил носить подрясник владыка Арсений. Это было значимо для всех, поскольку не каждому из нас прежде давалось благословение на ношение подрясника, и это послужило своеобразным знаком того, что теперь мы все в одном коллективе Сретенской духовной семинарии. – Какие преподаватели и предметы были особо любимыми? – Как ни странно, но любимые предметы определялись по преподавателям. Так, весь курс полюбил предмет Олега Стародубцева – библейскую историю. Лично мне была очень интересна общецерковная история, интерес к которой привил замечательный преподаватель Николай Николаевич Данилевич. Так прошли месяцы, а потом и годы: за монотонностью будней время летело незаметно. – У семинаристов ведь не все учеба, есть и свободное время? – Конечно. В свободное время я общался с друзьями, ходил в наш тренажерный зал… Но, знаете, нередко самым желанным способом провести свободное время было просто упасть в кровать и проспать как можно дольше. – Одна из обязанностей семинаристов –­ говорить проповеди. Что вы чувствовали, когда произносили свою первую проповедь? – Первая проповедь – это очень волнующий момент. Отчасти потому, что ты говоришь то, что ты думаешь согласно Священному Писанию и святым отцам, и не знаешь, как это воспримут слушающие, услышат ли они вообще то, что ты говоришь. С письменными работами куда проще. Мне всегда нравилось писать сочинения. Это очень интересно – самому перечитать кучу материала, а потом изложить его со своей точки зрения.

http://pravoslavie.ru/29482.html

Обвиняемые признались, а свидетели дали показания, что члены «партии» на собраниях и при встречах между собой систематически высказывали антисоветские суждения против партии и советского правительства, клеветали на внешнюю и внутреннюю политику советского государства, на материальное положение трудящихся в СССР, на руководящие партийные органы, распространяли вульгарные антисоветские анекдоты, направленные на дискредитацию руководителей партии. По версии следствия, инициаторами создания «Коммунистической партии молодежи» были Б.В. Батуев, Г.Я. Лутков и Е.С. Киселев. В качестве активных членов организации по делу проходили Л.С. Сычев, Н.М. Стародубцев, В.М. Рудницкий, В.И. Туголуков, А.В. Жигулин. Каждого из них Особое совещание приговорило к 10 годам лишения свободы. Другие «партийцы» получили от 5 до 8 лет лагерей. Двух юношей и одну девушку осудили «за недоносительство» к трем и двум годам лишения свободы, этот приговор не был случайным. Дело в том, что на свою беду органы МГБ узнали о существовании нелегальной молодежной организации только в 1949 г., когда КПМ уже стала распадаться. Чтобы не попасть впросак и не упустить «добычу», работники Управления МГБ Воронежской области активизировали деятельность «партии» через своих негласных сотрудников. Низменные цели и преступные методы сотрудников МГБ явно обнаружились, когда начался пересмотр дел о контрреволюционных преступлениях. Занимавшийся вопросами реабилитации участников воронежской «Коммунистической партии молодежи» помощник военного прокурора Воронежского военного округа А.Р. Комаров направил в сентябре 1954 г, в Президиум ЦК КПСС письмо, где, в частности, поднимал вопрос об ответственности лиц, виновных в незаконных арестах молодежи. Излагая вкратце ход событий, Комаров писал: «Руководители бывшего областного УМГБ, узнав о кружке, когда он уже прекратил свое существование, возбудили уголовное дело. Убедившись, что кружок безобидный и что достаточно было бы внушения юношам и их родителям, а родители – почти все ответственные работники области, в том числе второй секретарь обкома КПСС, работники УМГБ встали на путь фальсификации. Путем применения пыток они заставили подписать нужные им протоколы допроса, и вот готова: контрреволюционная, террористическая, поставившая перед собою цель свержения существующего строя, организация...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Основная трудность пребывания в духовной школе все-таки заключалась, конечно, в том, чтобы не расслабиться и добросовестно выполнять все возложенные на меня послушания. При этом с учебой особенных проблем у меня не возникало. Хотя часто приходилось учиться ночью. Из преподавателей мне особенно запомнился Олег Викторович Стародубцев. Его манера преподавания просто незабываемая и оригинальная, он не перегружает информацией, все дает в увлекательной форме. Он очень расположен к общению со студентами, с ним можно посоветоваться, поделиться личными переживаниями. Конечно, стоит упомянуть Алексея Константиновича Светозарского, преподавателя истории Русской Православной Церкви. Мне всегда было приятно видеть этого представительного человека. Он мог привести интересную историю из своей жизни, что было очень поучительно. Это было на первом курсе. На втором – запомнились занятия иерея Вадима Леонова, преподавателя догматического богословия. Он систематично и понятно излагает материал, поскольку догматика – предмет не из легких и требует довольно серьезного подхода. Запомнился и отец Андрей Рахновский, он вел у нас Новый Завет. Его лекции пролетали незаметно – так было интересно! Правда, он строго спрашивал, но отвечать ему было не страшно, поскольку требования его были четкими. Старался я никогда не пропустить лекции Ольги Юрьевны Васильевой по истории Русской Церкви XX века и истории России. Безусловно, она хорошо осведомлена в преподаваемых дисциплинах. Все семинаристы, начиная с третьего курса, готовятся к проповедничеству. Я уже не помню, в какой день была моя первая проповедь, но могу сказать точно, что это было в трапезной, и я читал с листа. Сейчас я могу признаться: проповедь была нелепой, насыщенной высокопарными фразами, ненужным пафосом, заставила меня волноваться. Со временем стало получаться лучше, но волнение сохранялось. Страшно было проповедовать в храме – с амвона. Уткнувшись носом в листок, я пытался обратиться к прихожанам. В конце они даже сказали: «Спаси, Господи!» Спасибо им за терпение! Но после этого я пообещал себе, что такого больше не произойдет. Конечно, я еще не раз читал проповеди с листа, придерживаясь одного правила: поменьше пафоса, надо говорить простым, доступным, понятным языком. И стало выходить неплохо, так что однажды я вышел на амвон без листа. Сначала жутко испугался, но дороги обратно не было, и вдруг обнаружил, что говорить без шпаргалки проще и интереснее, главное, преодолеть психологический барьер.

http://pravoslavie.ru/31186.html

Но голоса против старообрядческого архиерейства и разглагольствования самого Гусева теперь уже не могли иметь большой силы ввиду почти совершившегося факта, – ввиду того, что подана уже австрийскому правительству официальным порядком просьба о дозволении устроить в Белокриницком монастыре старообрядческую архиерейскую кафедру и имеется надежда на скорое и полное удовлетворение этой просьбы. Согласно желанию Рахмановых было решено, что учреждение старообрядческой архиерейской кафедры за границей, по требованию настоящего гонительного времени, есть дело необходимо нужное, что предприятие – устроить таковую кафедру в Белокриницком монастыре заслуживает полного одобрения и нужно помогать ему всеми способами; а относительно того, как именно устроить кафедру, все предначертания, изложенные в уставе, в известной статье «О водворении епископа», были вполне одобрены; равным образом и соображения, раскрытые в «Послании» и добавочных к нему статьях были признаны в главном их содержании вполне разумными: все согласились, что прежде всего надлежит позаботиться найти епископа из «древлеправославных», а в том случае, если по тщательном изыскании таковой не обрящется, можно принять и из сущих в ереси. Но каким чином надлежит принять его, – об этом, как и опасался Павел, возникли прекословия. С его мнением, что епископа нужно будет принять непременно третьим чином, будь он даже из числа еретиков, подлежащих второму чину, согласились только весьма немногие из членов Рогожского общества, только лица довольно свободного (для раскольников) образа мыслей и особенные почитатели Павла; большинство же рогожских учителей, как достойные потомки тех ревнителей перемезанства, которые на соборе 1779 года так яростно ополчились на стародубцев дьяконова согласия, защищавших приятие священников по третьему чину, без миропомазания, большинство рогожцев решительно высказалось против павлова предложения. Основываясь именно на примере предков, завещавших принимать бегствующих священников (следственно и епископов) под миропомазание, они говорили: «… если ныне попустится по третьему чину принять епископа, то уничтожится наше древлеблагочестивое, доныне неизменно влекущееся священство, и будет иное, новое и неблагочестивое». Многие при этом высказывали и то еще мнение, что в настоящее многоплачевное время еретиков третьего чина уже вовсе не имеется, что из существующих ныне инославных религий, даже содержащие трехпогружательное крещение, соответствуют еретикам второго чина и приходящие от оных могут быть принимаемы только под миропомазание.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010