«Мы разработали принципиально новый аппарат по продаже горячих блинов. У нас большой проект. Аппарат, созданный нами, первый, можно сказать, и в мировой вендинговой отрасли. При его создании было использовано более десятка инновационных решений, которые не имеют аналогов в мире. Опытный образец этого аппарата проходит апробацию в МГУ на Экономическом факультете», – с гордостью заявлял он 261 . Общественные деятели Немало известных «русских мусульман» можно причислить к общественным деятелям. Родоначальником некогда самой известной и активной общины «русских мусульман» – петрозаводской – стал москвич Мустафа-Олег Стародубцев. Он родился в 1965 году в семье богемных художников, а ислам принял, будучи взрослым, во время путешествий автостопом по Южному Казахстану. Как и положено креативному молодому человеку, Стародубцев не остановился на распространенном в этом регионе ханафитском мазхабе суннизма и стал именовать себя маликитом и приверженцем практически неизвестного в России суфийского братства Тиджанийя. В 1995 году Стародубцев неожиданно решил проповедовать ислам в Карелии, по всей видимости, из жажды авантюрных приключений. «Ислам я принял в 1992 году, путешествуя автостопом по Восточному Казахстану. Поворотный миг помню прекрасно: человек в белой чалме и с белым посохом в руке надевает мне на шею четки и говорит: «Не сомневайся! Действуй!» Что было дальше? Красивый, обаятельный, в меру наглый 28-летний сын московских художников (язык подвешен – дай Бог каждому, кое-что в жизни повидал, кое-что читал, в общем, харизма!) приехал в Петрозаводск с целью проповеди ислама. Замороженные карелы первое время от меня тащились... Когда мы познакомились с Висамом Али, он был обычным ленивым студентом и целыми днями валялся на диване перед телевизором. Честно говоря, мне просто стало интересно: удастся ли мне его расшевелить? Удалось. Результат – Духовное управление мусульман в Петрозаводске», – вспоминал он. Из интервью Стародубцева также можно узнать, что он считал своим другом и учителем Гейдара Джемаля, именующего себя шиитом, однако шиитов в целом не любил. Зато любил талибов, движение «Братья-мусульмане» и Эмира Кустурицу, а также считал самым суфийским поэтом Владимира Маяковского 262 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Затем Стародубцеву игра в ислам надоела, и он поссорился с имамом петрозаводской общины Висамом Бардвилом. «Ну а разошлись мы с Бардвилом по той же причине, по которой когда-то уехал с Кубы, отказавшись от всех должностей, регалий и даже кубинского гражданства, команданте Эрнесто Че Гевара: я не хочу и не могу позволить, чтобы мной «духовно управлял» кто-то, кроме Единого Господа!..» Революции сжирают своих детей. Жена Олега Стародубцева Лида давно сняла хиджаб – за что остальные петрозаводские мусульмане, те, кого ее муж втянул в этот увлекательный процесс самопознания через религию, не говорят ей при встрече: «Ас Салям Алейкум». Да и вообще – в университете она изучает шведский язык, а не арабский. Крошечного сына Стародубцевых зовут Ахмад, и это экзотическое для русских мест имя едва ли не единственное, что сегодня связывает их семью с исламом. Да, еще сайт в Интернете, из которого следует, что, затевая эту авантюру, основатель мусульманской общины Карелии Олег Стародубцев рассчитывал воспитать приверженцев одного исламского направления – суннитов, а оказалось, что арабские студенты, которых он упросил стать проводниками веры, придерживаются шиитских основ. Разница между ними невелика: шииты считают имамов проводниками веры, сунниты хотят поклоняться Аллаху без посредников. В общем, поприкалывался человек. А вышло вон что...», – писала о Стародубцеве газета «Комсомольская правда» 263 . А сам Стародубцев уточнял: «Структура – Духовное Управление мусульман Карелии – я обратился к ее руководству с открытым письмом, в котором напрямик высказал свое нежелание каким-либо образом участвовать в деятельности этой, с позволения сказать, «Олонецкой мусульманской епархии». «Чиновником от Ислама» я становиться не намерен. Мое «духовное управление» – это Сам Аллах!» 264 . Сейчас Стародубцев живет обычной жизнью, никак не связанной с проповедью ислама. Его история вполне типична для представителей интеллигенции, которые часто видят в исламе лишь один из этапов вечного духовного поиска.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Учебный комитет провел обучающий вебинар по организации и введению курсов повышения квалификации священнослужителей в епархиях 30 марта 2018 г. 12:24 27 марта 2018 года Учебный комитет Русской Православной Церкви организовал обучающий вебинар по организации и введению курсов повышения квалификации священнослужителей в епархиях. В мероприятии приняли участие сотрудники Учебного комитета, представители профильных синодальных отделов и более 90 епархий Русской Православной Церкви из разных часовых поясов. Открывая вебинар, от лица председателя Учебного комитета архиепископа Верейского Евгения участников приветствовал специалист по дистанционным технологиям Учебного комитета иерей Александр Стародубцев. Священник подробно прокомментировал «Положение о курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви», утвержденное решением Священного Синода от 27 декабря 2016 года ( журнал 119 ). «Главная цель " Курсов повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви "  — повышение квалификации и образовательного уровня духовенства в области православного богословия и современных особенностей церковной жизни», — сказал иерей Александр Стародубцев. Далее он рассказал, на базе каких образовательных учреждений могут быть организованы курсы, кто является ответственным за их организацию, каков объем курсов (из чего состоят обязательная и вариативная части курсов) и на кого рассчитано обучение. Подробнее об этом можно прочитать в «Положении», а также посмотреть в  презентации . Отец Александр также обратил внимание на то, что для введения курсов необходимо иметь представление от Учебного комитета. «Согласно графику апробации курсов, который был утвержден решением Священного Синода от 27 декабря 2016 года, представление необходимо получить в срок до 1 июня 2018 года, — сказал священник. — Поэтому документы, указанные в порядке получения представления, нужно выслать в Учебный комитет заранее, желательно не позднее 1 мая 2018 года с тем, чтобы у специалистов была возможность с ними ознакомиться».

http://patriarchia.ru/db/text/5170322.ht...

«Вероятно, - продолжил он, - ГКЧП предшествовала какая-то политическая провокация со стороны Горбачева. Уехав в отпуск в Крым, он, видимо, дал негласную команду или согласие на " закручивание гаек "  в разболтавшемся механизме советской государственности. Что-то вроде " попробуйте навести порядок " , дав понять ястребам из своего окружения, что поддержит их решительные действия. До сих пор до конца не понятно, кто же был лидером и вдохновителем ГКЧП. Некоторые из его членов, такие как Стародубцев или Бакланов, были включены в него " за компанию " . Стародубцев рассказывал, что ему позвонили накануне и попросили " выступить за крестьян " . Никто из членов ГКЧП не проявил  политической воли принять решение о применении силы в отношении Ельцина и его сторонников, которые перехватили инициативу и, собрав несколько тысяч своих сторонников вокруг Дома Советов, по сути, сами начали государственный переворот. Среди военных началось брожение, некоторые из введенных в Москву войсковых командиров начали переходить к Ельцину. Политического решения члены ГКЧП ждали от Горбачева, которого зачем-то до этого закрыли в его резиденции в Крыму. Горбачев же, узнав о том, что в Москве собралась толпа поддерживающих Ельцина активистов, которую без жертв разогнать было невозможно, испугался и обвинил членов ГКЧП в попытке узурпации власти. Ельцин использовал его нерешительность и объявил себя победителем и спасителем нарождавшейся " демократии " . Он перехватил лидерство и начал стремительный захват власти». «Прямого участия спецслужб США или других государств в событиях 1991 года не замечено. Но, как убедительно пишет тогдашний директор ЦРУ П.Швейцер в своей книге " Победа " , их роль была определяющей. Без последовательной политики американских спецслужб по подрыву советской государственности, распад СССР, наверное, бы не случился. В этой книге глава ЦРУ признается в существовании плана по развалу СССР, разработанного им по прямому поручению Президента США Р.Рейгана. Наиболее яркие события, реализованные согласно этому плану, хорошо известны: сбивание корейского пассажирского самолета, нарушившего воздушное пространство СССР, вслед за которым было уволено руководство Вооруженных сил, сопротивлявшееся политике Горбачева.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/21/gk...

Выставка " Страсти Христовы. Образы и мелодии " открылась в Феодоровском соборе марта 2017 В выставочном пространстве на хорах верхнего храма Феодоровского собора 5 марта состоялось открытие выставки " Страсти Христовы. Образы и мелодии " . Экспозиция включает работы художников и иконописцев России, посвященные теме искупительной жертвы Христа. Среди экспонатов - иконы, религиозная живопись, скульптура, вышивка, оловянная миниатюра, в которых раскрываются евангельские сюжеты, связанные с событиями Страстной недели (Вход Господень в Иерусалим, Тайная вечеря, Распятие, Положение во гроб и другие). Мероприятие открыл куратор проекта, директор студии современного христианского искусства Art Feo Ярослав Стародубцев. " Эта выставка побуждает нас к осмыслению искупительной крестной жертвы Христовой, которую Он приносит за весь мир. Тема Страстей Христовых широко используется в искусстве: многие композиторы, художники, иконописцы, скульпторы и архитекторы вдохновлялись искупительным подвигом Христа. Название нашего проекта - " Страсти Христовы. Образы и мелодии " подразумевает не только опыт осмысления этого подвига в красках, но и богослужебные песнопения Великого поста и Страстной Седмицы, которые во все времена особо звучали в сердце верующего человека. Они прозвучат на шести концертах, которые дадут разные исполнители. Тема проекта также будет раскрыта на лекциях, на которых мы узнаем о том, как в христианском искусстве и музыкальной поэзии использовался мотив Страстей Христовых " , - сказал Ярослав Стародубцев. С приветственным словом к собравшимся обратился настоятель протоиерей Александр Сорокин . " Мне очень приятно благословить открытие выставки, которая проходит здесь - вроде бы в отдельном помещении, но являющемся частью храмового пространства. Это уже третья выставка подобного рода, которая проходит на хорах верхнего храма Феодоровского собора. Среди множества архивных фотографий нашего храма сохранилась одна, на которой легко узнается это помещение. На фотографии отчетливо видно, что здесь много лет назад проходила выставка церковной утвари. Это - прямое подтверждение того, что мы сейчас возрождаем и продолжаем традицию " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Особенно успешной была торговля ветковцев и Стародубцев с северной частью Малороссии, в частности в Новгород-Северском полку. Торговля хлебом, пенькой, конопляным маслом, лесом, деревянными изделиями, а также снабжение населения мануфактурой и галантереей почти целиком находились в их руках, и описание новгород-северского наместничества 1779–1781 гг. постоянно отмечает, что скупщиками этих продуктов были «стародубские раскольники» и их одноверцы из Клинцов, Климова, Зыбки, Понуровки и других старообрядческих поселений Стародубья и Ветки 1236 . Исход старообрядцев с Ветки в Стародубье, в Батурин и в другие города Малороссии вследствие русских военных экспедиций на Ветку 1735 и 1764 гг. 1237 лишь расширил поле деятельности старообрядческого купечества и подготовил их дальнейшее хозяйственное усиление в этой части империи. По всегда преуменьшенным официальным подсчетам, стародубская «колония» насчитывала в 1848 г. уже до 47 000 человек, причем, имела 8 монастырей, 28 церквей, множество часовен, а в скитах и монастырях проживало 1165 монахов и монахинь 1238 . Не менее успешно развивалась экономическая жизнь зарубежных соседей Стародубцевстарообрядцев Ветки, обустроившихся на землях местных крупных помещиков Халецкого и Красильского, которые ревностно защищали интересы этих своих поселенцев 1239 . Две экспедиции русских войск, которые, воспользовавшись царившей в Польше анархией, вывели часть старообрядцев обратно в Россию, были сильными ударами для ветковцев, но старообрядцы быстро оправлялись после обоих " выгонок». Уже через несколько лет после первой правительственной русской экспедиции 1735 г., когда войска вывели в Россию часть раскольников, Ветка процветала не менее, чем перед разорением, и уже по наличию 1200 иноков и инокинь в ветковских монастырях в 1740-х гг. видно, сколько всего старообрядцев проживало в этой поповской метрополии XVIII века 1240 . После второй экспедиции 1764 г. Ветка уже не восстановила своего влияния и богатства, но это объясняется не столько тем, что сами раскольники были разорены, сколько тем, что после провозглашения в России религиозной терпимости старообрядцы начали переселяться из бедной Белоруссии на богатые земли Поволжья, Сибири и Новороссии. Еще за четыре года до второй ветковской экспедиции, узнав об ослаблении гонений на раскол в России, старообрядческие иноки Филарет и Феодосий обратились к гетману Разумовскому с просьбой разрешить переселяться на пустые земли Малороссийского гетманства. Выражая готовность защищать Россию от врагов,»за веру христианскую, за державу ее Императорского Величества кровь свою пролить и главы свои яко едину положить«, старообрядцы просили о позволении молиться по-старому 1241 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Нашей первоочередной заботой станет решение продовольственной и жилищной проблем. Все имеющиеся силы будут мобилизованы на удовлетворение этих самых насущных потребностей народа… Кабинету Министров СССР в недельный срок разработать постановление, предусматривающее обеспечение в 1991-1992 годах всех желающих городских жителей земельными участками для садово-огородных работ в размере до 0,15 га…» Фото из открытых интернет-источников Всё это, конечно, не воодушевляло интеллигенцию и мятежную студенческую молодежь. Но это – не вся страна, спрос на борьбу с перестроечной вольницей и разрухой в стране нарастал, и опереться на прагматиков старшего возраста ГКЧП мог. Но не сумел. Тут уж политического мастерства не хватило. При этом нужно отметить, что в двух столицах большинство (а в особенности – интеллигенция и молодежь) выступало против советского фундаментализма, за более или менее радикальные реформы… Как и в 1917-м, всё решили столицы. «Истинные управленцы» Среди участников ГКЧП выделялись талантливые промышленники, успешные профессионалы – Бакланов, Тизяков, Стародубцев. На мой взгляд, роковая ошибка идеологов перестройки в том, что строительство, созидание не было для них приоритетом. И страна под гипнотическим влиянием съездовских ораторов постепенно привыкала к тому, что красивая болтовня важнее утомительного дела. Это разлагает. Это пагубный соблазн. И, возможно, люди дела, истинные управленцы могли бы исправить ситуацию. Правда, Тизякова мало кто знал, а Бакланов и Стародубцев не были специалистами в публичной политике, как и неформальный лидер, стратег ГКЧП, председатель КГБ Владимир Крючков. Совсем неудачной фигурой оказался Геннадий Янаев, формально возглавивший ГКЧП, да и весь Советский Союз. Кажется, Горбачев выдвинул профсоюзного деятеля в вице-президенты, главным образом потому, что не видел в нем конкурента. Сероватый честный администратор среднего уровня, член редколлегии журнала «Вокруг света». Пресс-конференция ГКЧП показала, что «твердой рукой» янаевская власть похвастать не может. Он явно не тянул ни на Родзянко, ни на Шелепина с Брежневым. Если у политика в глазах неуверенность – лидером ему не стать. Ельцин, чья популярность в первой половине 1991-го несколько пожухла (несмотря на победу на выборах в июне), на фоне Янаева выглядел вершителем судеб высокой пробы.

http://pravmir.ru/sudba-avgusta/

Arhiva Comitetul didactic a desfuraat webinrul „Prezena instituiilor de învmânt teologic în spaiul informaional” 1 decembrie 2020 18:49 1 декабря 2020 года Учебный комитет Русской Православной Церкви провел вебинар «Присутствие духовных учебных заведений в информационной среде». Открыл вебинар председатель Учебного комитета протоиерей Максим Козлов . В мероприятии приняли участие 82 человека, среди них руководство и сотрудники Учебного комитета, представители администраций высших духовных учебных заведений, ответственные за интернет-страницы учебных заведений, преподаватели дисциплины «Информационная деятельность православного прихода». В качестве модератора в мероприятии участвовал специалист Учебного комитета священник Александр Стародубцев. В приветственном слове протоиерей Максим Козлов обозначил задачу вебинара как выработку адекватного реагирования на информационное поле вокруг Церкви и внутри ее. Учитывая проведение вебинара накануне дня памяти святителя Филарета, митрополита Московского, отец Максим привел образ святителя как идеальный образец присутствия в информационном пространстве вокруг Церкви. «Ведя переписку с представителями всех слоев общества, он был и остается прекрасным источником живой церковной мудрости, тому пример и его циркуляры, и письма, и проповеди. Сейчас время другое, но задача адекватного присутствия и адекватного реагирования на информационное поле вокруг, да и внутри Церкви является очень актуальной. Этой задаче и посвящен наш сегодняшний вебинар», — сказал председатель Учебного комитета. Е.Е. Жуковская, кандидат социологических наук, доцент кафедры филологии и журналистики Российского православного университета , преподаватель Сретенской духовной семинарии , выступила с докладом на тему «Подготовка пастырей к служению: что нас ждет в информационном служении Церкви в ближайшие годы. Проблемы и перспективы освоения медийных инструментов в духовных учебных заведениях». В.В. Кипшидзе , заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , представил доклад «Информационное поле в области религии». С.В. Зубов, специалист Учебного комитета, рассказал о государственных требованиях к сайтам образовательных организаций, структуре и наполнении специального раздела сайта. О.А. Суханов, главный редактор сайта Учебного комитета, помощник проректора по воспитательной работе Московской духовной академии , коснулся особенностей присутствия в социальных сетях учащихся духовных школ. Иерей Александр Стародубцев, специалист Учебного комитета, выступил с докладом «Технические и прочие аспекты присутствия духовных учебных заведений в сети Интернет». Итоги вебинара подвел протоиерей Максим Козлов. Учебный комитет /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5728571...

Часть неофитов отреклись от ислама после проблем с законом, в том числе надеясь избежать уголовной ответственности. Так поступили Роман Соловьев, Антон Евстратов и Вадим Шлахтер, а активист НБП Павел Жеребин потерял интерес к исламу во время отбывания срока. А вот как писала о «чеченском полицае» Ардашеве-Дудаеве «Красная звезда»: «После подписания хасавюртовских соглашений Ардышев служил в чеченской погранично-таможенной службе, имел собственный дом. Но в конце мая 1998 года «братья-мусульмане» подсыпали ему в напиток... снотворное. И обменяли на некого Садулаева, осужденного в Москве судом к 6 годам тюремного заключения. Проснулся Ардышев лишь в Моздоке. Не выдержав такого коварства «братьев по вере», Александр вновь решил принять православие, был окрещен прямо в камере» 221 . Представители «интеллигентского крыла» покидают ислам больше из-за скуки либо найдя более привлекательную для себя идеологию. Так, увлечение юности не пережило испытание временем у идейного вдохновителя петрозаводской общины неофитов Олега-Мустафы Стародубцева и публицистки Евгении-Ниба-аль Савельевой из Нижнего Новгорода. Число неофитов, покинувших ислам, можно оценить как минимум в 10% от их общего числа, однако точнее сказать сложно, ведь такие люди, помня о шариатской участи вероотступников, стараются не афишировать свой выбор. Впрочем, особой агрессии мусульмане к муртадам не проявляют, стараясь объяснить такие случаи их слабохарактерностью и плохим пониманием ислама. Случаи убийства муртадов из числа российских неофитов пока не освещались в СМИ и, возможно, пока не фиксировались. Повышенная радикализация неофитов обусловлена рядом факторов. Значительная их часть перешла в ислам вследствие влияния окружения. Радикальные исламисты в отличие от мусульман традиционных гораздо активней в деле дагвата – призыва к своей вере. Впрочем, это верно и для других религий: от имени христиан наиболее навязчиво выступают «Свидетели Иеговы», которые обошли уже большую часть домов в России, в иудаизм россиян вовлекают преимущественно маргинальные каббалисты, а в буддизм – секты типа «АУМ Синрике» и «Ордена лотосовой сутры». В свою очередь, умеренные мусульмане склонны к прозелитизму в гораздо меньшей степени, кроме того, они нередко относятся к неофитам с предубеждением.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

- Раньше народ жил скромнее, но все двери в искусство были открыты настежь. Теперь на них пудовые замки. Без денег никуда не суйся! Отсюда - бездуховность, пошлость, цинизм. Появились какие-то мнимые «звезды», раскрученные до небес телевидением и радио. На самом деле - это пустышки. Смотрит на таких мужик и думает: «Выходит, пахать землю и сеять хлеб - последнее дело?» Крестьян обобрали до нитки. Земля в руках олигархов, которым совершенно безразлична судьба руссокй деревни. Горько от всего этого... Странно, что защитников крестьян в писательской среде заметно поубавилось. Давненько не читал в «толстых» журналах очерков о деревне. Правильно делаете, что не бросаете крестьянскую тему. Как говорится, Бог вам в помощь! 31 июля 2011 года. Разговаривал с Юрием Васильевичем по телефону. Он работал над статьей о засорении русского языка. - Это очень опасно, когда почти все, начиная от министров и кончая уличными торговцами, употребляют жаргонные словечки: «не парься», «не кати бочку», «достали»... Куда идем? Такого не было даже после войны. Благодарен своей учительнице русского языка Марии Сергеевне Кузовкиной, которая сумела привить любовь к высокому стилю. Читала мои сочинения вслух всему классу. Это окрыляло. И на войне среди боевых товарищей было немало начитанных и культурных людей. Казалось бы, при таком ожесточении откуда такт, сдержанность? А все шло от семьи, воспитания, от самого русского уклада жизни. А что сейчас? Девяносто процентов старшеклассников вообще не воспринимают художественные тексты! В школах отказались от сочинений. Это неправильно. Подобные эксперименты не только во вред культуре, но и государству в целом. 2 октября 2011 года. Со вчерашнего дня жил ожиданием встречи с Бондаревым. Выкопал у забора с десяток отростков малины и смородины (об этом попросила Валентина Никитична), набрал ведро картошки, свеклы, моркови. Прихватил еще и ягод боярышника (полезно для сердца). В Ватутинках был в два часа пополудни. Юрий Васильевич встретил во дворе. Обрадовался гостинцу от Василия Александровича Стародубцева, передавшему со мной мед в сотах собственной пасеки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010