“От рода сего” Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 3 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 Март. Небо в тучах, но на сердце неизъяснимая радость. То ли от сознания того, что все это создано всемогущей Десницею Бога, Коему от всей души приносишь благодарение за великую к нам, грешным, милость и Которому пытаешься послужить, то ли от близости к нам угодников Божиих. Одни еще живы и возносят о нас молитвы, другие не так давно оставили этот мир, но также любовно заботятся о нас, нерадивых и немощных, испрашивая у Всемилостивого Спаса продления нам земной жизни для исправления нашего и покаяния… Схимонахиня Агния скончалась в 1976 году, 17 марта, но память о ней до сих пор свежа у людей, знавших ее и живших с нею рядом. Из их рассказов и воспоминаний и сложилось это небольшое повествование. Александра Васильевна Стародубцева (так звали в миру схимонахиню Агнию) родилась 15 апреля 1884 года, по всей вероятности, в Тамбове. Родилась она слепой, и родители повезли ее в Воронеж, где по их молитвам дитя получило исцеление у мощей святителя Митрофана: девочка прозрела. Осиротела Александра рано. Сначала умер отец, а когда девочке было 14 лет, скончалась и мать, и она осталась со старшей сестрой Екатериной и с младшим братом Михаилом. Но жить с ними ей пришлось недолго. Вскоре Александра, оставив гимназию, упросила родных отвезти ее в женскую Знамено-Сухотинскую обитель, которая располагалась в тридцати верстах от Тамбова, где действовала знаменитая иконописная школа. Монастырь в это время представлял собой прекрасно обустроенный городок со стройными белокаменными храмами с золотыми крестами, опоясанный кирпичной стеной, как белым широким поясом. Обитель была открыта по ходатайству В. А. Сухотиной в 1850 году; очень быстро в монастыре были возведены две каменные церкви: Знаменская и Иверская. Домовая деревянная церковь дополняла монастырский ансамбль. Тамбовская землевладелица Екатерина Михайловна Болдырева выстроила для иконописной мастерской просторный каменный двухэтажный дом и снабдила его необходимым оборудованием и пособиями. В течение четырех лет тамбовский художник С. И. Криволуцкий обучал монастырских сестер анатомии, перспективе, рисунку с натуры; они писали на дереве, полотне, цинке, умело расписывали стены храмов. Работы монастырских послушниц, выполненные в радостно-золотистых тонах, пользовались большой популярностью в крае.

http://pravmir.ru/ot-roda-sego/

«Сколько прекрасного она сделала за всю свою жизнь…» Схимонахиня Агния (Стародубцева) Анна Фейгина Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви 135 лет назад, 15 апреля 1884 года родилась подвижница благочестия, талантливый иконописец, духовное чадо преподобного Варсонофия Оптинского и преподобноисповедника Севастиана Карагандинского (Фомина) старица Агния, в миру Александра Васильевна Стародубцева. Девочка родилась слепой, и благочестивые родители с верой и упованием повезли ее к мощам святителя Митрофана Воронежского, где она и получила исцеление. Рано оставшись сиротой, Сашенька упросила своих родных отвезти ее в Знаменский Сухотинский женский монастырь, который славился в то время своей иконописной школой. Юная подвижница всем сердцем хотела научиться писать иконы. В Знаменском Сухотинском монастыре послушница Александра после искуса была пострижена в рясофор с именем Агния и подвизалась в обители 21 год (до самого ее закрытия в 1919 году), обучаясь иконописному искусству и проходя различные послушания. Ежегодно посещая Оптину пустынь, приезжая для исповеди и духовного совета к своему духовному отцу старцу Варсонофию (Плиханкову), Александра впервые встретилась там и познакомилась с будущим старцем Севастианом, в то время еще послушником Стефаном, келейником оптинского старца Иосифа (Литовкина). В ноябре 1919 года Знаменно-Сухотинской монастырь был преобразован в трудовую общину, которая просуществовала десять лет. В 1929 году по благословению иеромонаха Севастиана, ставшего после кончины старца Варсонофия ее духовником, инокиня Агния с монахиней Надеждой, также бывшей насельницей обители, переехали в город Новохоперск Воронежской области. Как и монахини из других закрытых монастырей, Агния была вынуждена часто переезжать с места на место, чтобы не привлекать к себе внимание ОГПУ. В 1930 году она проживала в Среднем Карачане, в Алферовке и других селах, находящихся вблизи Новохоперска. Тяжело переживая разлуку с родной обителью, она записала в своем дневнике 18 февраля 1929 года: «Господи, помоги пережить все находящее, дай мне сил и терпения. Теперь мне нужна мудрость, чтобы самой решать серьезные вопросы, оставаясь одной на чужой стороне».

http://pravoslavie.ru/120630.html

«Осталась светлая память...» К 35-летию со дня блаженной кончины митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа (Чернова) Источник: Русская народная линия Часть 1 Архимандрит Макарий (Веретенников), Троице-Сергиева Лавра Проповедь митр. Иосифа (Чернова) Прошли долгие годы со дня блаженной кончины митрополита Иосифа, и многие впечатления от общения с ним потускнели. Но осталось главное - светлая память об этом человеке, иерархе, святителе, подвижнике благочестия, который служил в Казахстанской епархии. Впервые я увидел митрополита Иосифа в 1960-е годы, когда он, будучи правящим архиереем, приезжал в город Караганду, где я жил со своими родителями. Владыка служил и проповедовал в двух карагандинских храмах: Богородице-Рождественском в Большой Михайловке и Архангела Михаила в Пришахтинске. Останавливался Владыка всегда в Большой Михайловке, в храме Рождества Пресвятой Богородицы. И это вполне понятно, потому что церковь эта создана трудами, молитвами, подвигами преподобного Севастиана, старца Карагандинского. В те годы я был подростком, но запомнил молитвенные, благоговейные богослужения Владыки и своеобразные его проповеди. Вспоминается, один эпизод. Начало Литургии, духовенством вышло на встречу Архиерея. Когда владыка Иосиф зашел в храм, его облачают в архиерейскую мантию, он идет к амвону, Владыку поддерживает старец архимандрит Севастиан. И шествуя к амвону, Владыка говорит: «Отец архим а ндрит меня ведет!» - с ударением на букву «а». Владыка Иосиф общался не только с отцом Севастианом. В Караганде при Богородице-Рождественском храме было много монашествующих - матушек, которые до революции подвизались в различных российских монастырях, а затем, в смутное время их раскидало по всей стране. Все они, как и отец Севастиан, прошли через лагеря, и теперь жили при церкви под его духовным руководством. Среди матушек особо выделялись своими благодатными дарованиями две подвижны нашего времени - схимонахиня Анастасия (Шевеленко) и монахиня Агния (Стародубцева). Мать Агния была иконописицей, она украсила своими иконами Карагандинские храмы. Этому мастерству мать Агния училась в Тамбовском Сухотинском монастыре, где несла послушание в иконописной мастерской. Владыка Иосиф, бывая в Караганде, старался посещать мать Агнию. Она уже с трудом передвигалась и не могла приходить в храм на службы, поэтому Владыка сам навещал ее. Мать Агния написала для него несколько икон, в частности, икону великомученика Иакова Персиянина. У владыки Иосифа была частица его мощей, а в 1942-м году, будучи в Азове, он составил акафист святому Иакову Персиянину. Общался Владыка и с матушкой Анастасией, которая несла подвиг юродства. В последнее посещение Караганды митрополитом Иосифом летом 1975 года, мать Анастасия сказала ему на прощание: «Владыка, больше не увидимся». Эти слова оказались пророческими - митрополит Иосиф вскоре скончался, так больше не побывав в Караганде.

http://pravoslavie.ru/39021.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон. Агния (Стародубцева) (Стародубцева Александра Васильевна; 15.04.1884-17.03.1976, Караганда), схим. Родившись слепой, получила исцеление от мощей свт. Митрофана Воронежского . После смерти родителей осталась со старшей сестрой и младшим братом. Не окончив гимназии, А. упросила родных отвезти ее в жен. Знаменно-Сухотинскую обитель, где была знаменитая иконописная школа. В этой обители она прожила 21 год, была пострижена в рясофор с именем А., обучилась искусству иконописи. А. была духовной дочерью прп. Варсонофия (Плиханкова) и каждый год, получив отпуск, ездила к нему в Оптину пуст. , где виделась также с о. Севастианом (Фоминым) . В нояб. 1919 г. Знаменно-Сухотинский мон-рь был закрыт большевиками и А. поселилась в г. Новохопёрске Воронежской обл. А. пришлось претерпеть много скорбей, бед и унижений, но она никогда ни словом не обмолвилась об этом. В 1952 г. о. Севастиан вызвал ее в Караганду писать иконы для молитвенного дома. Ею были написаны иконы для ц. арх. Михаила в Караганде, церкви в г. Щучинске, с. Боровском, в пос. Осакаровка и др., а также иконы для митр. Алма-Атинского Иосифа (Чернова) . А. была не только талантливой художницей, но и мудрой старицей, имела дар прозорливости, к-рый скрывала от людей, во множестве приходивших к ней. А. всех принимала с радостью, хотя была очень больна, страдая водянкой; имела дар благодатного воздействия на душу человека. Митр. Иосифу, приезжавшему в Караганду, А. предсказала, что ему будет предложено Патриаршество, и действительно, кандидатура митр. Иосифа на Патриарший Престол выдвигалась во время подготовки Поместного Собора РПЦ 1971 г. Перед смертью А. постриглась в схиму. Предвидя близкую кончину, предсказала, что на ее похоронах будет 2 гроба. 17 марта 1976 г. после Причастия Св. Таин А. мирно предала свою душу Господу. Одна из сестер, пришедших облачать ее, мон. Фекла, скоропостижно скончалась. Их похоронили рядом на Михайловском кладбище Караганды. Лит.: Королева В. Карагандинский старец преподобный Севастиан. М., 1998. С. 353-374; Снопов А. «От рода сего»//Альфа и Омега. 1999. 4 (22). С. 207-213. Архим. Макарий (Веретенников) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/text/63338.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАГАНДИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Карагандинской и Шахтинской епархии Казахстанского митрополичьего округа), находится в г. Караганде (Казахстан). Основан решением Свящ. Синода от 9 июня 1998 г. при Рождество-Богородицком храме. Карагандинский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2012 г. Карагандинский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2012 г. Считается, что начало иноческой обители в Караганде положил схиархим. прп. Севастиан (Фомин) . В 1944 г. архим. Севастиан и его духовные ученики купили дом на Западной ул., где впоследствии устроили домовую церковь. В официальных документах эта постройка именовалась Большемихайловским молитвенным домом. В 1953 г. община о. Севастиана получила разрешение на совершение треб, а 26 мая 1955 г., в день праздника Вознесения Господня, была официально зарегистрирована. Общину составляли жители Караганды и репрессированные монахини, высланные из закрытых среднерусских монастырей. Среди них - почитаемые в К. м. подвижницы схим. Агния (Стародубцева) , духовная дочь прп. Варсонофия (Плиханкова) , и схим. Анастасия Карагандинская (Шевеленко; 1888-1977), которую оптинский старец прп. Анатолий (Потапов) благословил на подвиг юродства. Схимонахини Агния и Анастасия похоронены на Михайловском кладбище Караганды. В 1955 г. дом был перестроен под церковь, которую архим. Севастиан освятил в честь Рождества Пресв. Богородицы. В храме имелся придел в честь Рождества св. Иоанна Предтечи - «в память Предтеченского скита Оптиной пустыни». Первоначально здание церкви было перестроено из старого саманного дома, а в 1976 г. при капитальном ремонте сев., зап. и юж. стены заменены кирпичными. Рядом с храмом построено помещение крестильни, при обители устроены дом причта и дом для воскресной школы и б-ки (организована в 1992). В местных органах власти мон-рь был зарегистрирован 7 дек. 1998 г. В К. м. особо почитаются иконы, написанные в 50-х гг. XX в. схим. Агнией,- «Св. Троица», «Бегство в Египет», «Господь Вседержитель», «Тайная вечеря», «Воскресение Христово», «Вознесение Господне», икона Божией Матери «Нечаянная Радость», Всех святых, мч. Севастиана. К янв. 2012 г. в К. м. проживали настоятельница игум. Севастиана (Жукова), 2 монахини и 4 инокини. Ежедневные богослужения начинаются в 5 ч. 30 мин. В монастырской трапезной раз в день кормят детей из неблагополучных семей. Игум. Севастиана и благочинный прот. М. Патрикеев проводят беседы по Закону Божию. Монастырское духовенство служит молебны о болящих в онкологической больнице и в хосписе, монахини посещают дом инвалидов. Арх.: Арх. ЦНЦ. Лит.: ЖМП. 1998. 7. С. 5; Королева В. Карагандинский старец прп. Севастиан. М., 2002. С. 46, 48, 355; Снопов А. «От рода сего»//АиО. 1999. 4(22). С. 207-213. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1470385.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 37 , С. 503 опубликовано: 26 июля 2019г. КОНЯ иконописец. В 1481 г. работал с Дионисием в Успенском соборе Московского Кремля. По сообщению 2-й Софийской летописи, участвовал в создании иконостаса для этого собора, включавшего «Деисус большей с праздники и с пророки» (ПСРЛ. Т. 6. С. 233). Род «иконника Коня с товарищи» внесен в синодик 1661 г. Боголюбского в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) мон-ря (ГВСМЗ. В-5636/113. Л. 80), однако А. А. Турилов полагает, что эта запись не имеет отношения к К. ( Турилов А. А. Заметки дилетанта на полях «Словаря рус. иконописцев XI-XVII вв.»//ДРВМ. 2007. 4. С. 126). Известно, что сын К. Михаил Конин также был иконописцем. Лит.: Голейзовский Н. К., Дергачев В. В. Новые данные об иконостасе 1481 г. из Успенского собора Моск. Кремля//Сов. искусствознание. М., 1986. Вып. 20. С. 445-470; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 356. Рубрики: Отечественные иконописцы и реставраторы Ключевые слова: Иконописцы русские Коня, иконописец См.также: АБРАМОВЫ Михей Иванович (1830-1912?) и Иван Михеевич (1869-30-е гг. ХХ в.), иконописцы АВРААМОВ Егорий, иконописец 1-й пол. XVIII в. АГНИЯ (Стародубцева Александра Васильевна; 1884–1976), схимонахиня АЛЕКСА ПЕТРОВ иконописец XIII в. (Новгород) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2057184.html

В ноябре 1919 года Знаменно-Сухотинской монастырь был преобразован в трудовую общину, которая просуществовала до 1929 года. По благословению своего нового духовника иеромонаха Севастиана (будущий священномученик Севастиан Карагандинский, прославленный в лике святых в 2000 году), матушка Агния переезжает в малый городок – Новохоперск. Здесь же собираются некоторые монахини из других закрытых монастырей Новохоперского района: Казанского Таволжанского и Лысогорского Троицкого. Вместе с другими черничками она была вынуждена часто менять место проживания, чтобы лишний раз не привлекать к себе внимание ОГПУ. В 1930 году она проживала в Среднем Карачане, позже – в Алферовке и других ближайших селах. Вот что она сама написала об этих днях: «Господи, помоги пережить все находящее, дай мне силы и терпение. Теперь мне нужна мудрость, чтобы самой решать серьезные вопросы»… Много скорбей пришлось претерпеть матушке в эти годы, но она никогда и словом не обмолвилась об этом. Более того, по свидетельству ее духовных чад, подвизаясь в храме города Новохоперска, она несла подвиг молчальничества. Когда после войны Воскресенский храм вновь открылся, Агния, знакомая с иконописным мастерством, взялась за реставрацию отдельных икон. Ее трудами была восстановлена почитаемая икона Пресвятой Богородицы «Скоропослушница». Также матушка принимала активное участие в реставрации настенных росписей, иногда целыми днями проводя время за работой, а в после открытия Покровского кафедрального собора г.Воронежа, также принимала участие в реставрации росписей в составе группы иконописцев. Так незаметно за трудами пришел 1952 год, когда пришло письмо от старца Севастиана с приглашением приехать в Караганду, чтобы там потрудиться над восстановлением Православия. Через три года после отъезда мать Агния по благословению патриарха Алексия I была пострижена в мантию. 19 апреля 1966 года скончался старец Севастиан, и, согласно его последней воле, старица Агния (Стародубцева) приняла попечение над духовной паствой почившего. Много людей приезжало к ней за духовным советом со всех краев нашей Родины (в том числе из Новохоперска, где до сих пор проживает несколько духовных чад старицы), но при этом матушка всегда старалась скрыть свой дар рассудительности. Часто она говорила вопрошающим: «Ну, что я – старый человек? Я ничего не знаю, сижу за печкой, нигде не бываю». 17 марта 1973 года после принятия Святых Тайн матушка Агния, будучи пострижена в схиму, мирно предала свою душу Господу. Похоронена она была на Михайловском кладбище рядом со своим духовным наставником о. Севастианом (Фоминым).

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Воскресе...

Воскресенский Собор, который к тому времени уже потерял свое благолепие и блеск куполов, в 1939 году был приспособлен под зерновой склад, закрывался его и раньше, но на более короткое время (в 1930 году). Но нельзя сказать, что духовная жизнь в нашем районе совсем замирает: с закрытием последнего храма она перемещается в подполье – «катакомбы». По подсчетам историков, в нашем районном центре функционировало два нелегальных прихода. В годы Великой Отечественной войны наступило известное потепление отношений государственной власти с церковью. Со стороны Райисполкома была сделана некая уступка верующим, и после четырех годов запустения соборный храм в г. Новохоперске был вновь открыт. Однако длительное время местное руководство запрещало производить какие-либо ремонтные работа или даже просто «подлатать дыры» находящегося в аварийном состоянии храма. Когда же согласие, наконец, последовало, материалы пришлось закупать по очень высоким ценам. Сметы, порой, доходили до сотен тысяч рублей, а расценки на инвентарь в несколько раз превышали рыночные. В 1956-1960-х г.г. усердием настоятеля протоиерея Константина Белякова удалось внутри восстановить штукатурку, частично расписать колонны и стены в главном приделе, отреставрировать иконы над дверями храма (с западной, северной и южной стороны), а также икону в главном куполе – «Господь Саваоф». В эти же годы восстановлена наружная штукатурка всего храма и колокольни (с побелкой известью), произведено вновь перекрытие кровли, покраска храма и всех хозяйственных построек в ограде, слева в храмовом комплексе построен приходской дом. Другой человек, оставивший о себе добрую память среди прихожан Воскресенского собора и чье духовное величие, не скроется в веках – это схимонахиня Агния (Стародубцева, в миру Стародубцева Александра Васильевна). 15 апреля 1884 года в семье крестьянина с. Кадом Тамбовской губернии Василия Стародубцева родилась девочка, которую назвали Александра. Родилась она слепой, и родители повезли ее в г.Воронеж к мощам свт. Митрофана, где по молитве ей было даровано зрение. Когда Александре исполнилось четырнадцать лет, неожиданно скончался ее отец, а вскоре и мать; девочка осталась со старшей сестрой и младшим братом. Не закончив учебу в гимназии, Александра упросила родственников отпустить ее для проживания в женский Знамено-Сухотинский монастырь. Эта обитель к концу XIX века славилась в округе своей иконописной мастерской и художественной вышивкой гладью. Здесь через некоторое время молодая послушница Александра приняла пострижение в рясофор с именем Агния. Отсюда каждый год во время отпуска мать Агния отправлялась в Оптинскую пустынь к своему духовному отцу старцу Варсонофию. Она даже написала его портрет, который потом просили у нее в Третьяковскую галерею. Только незадолго до своей кончины о. Варсонофий отдал матушке этот портрет, которым очень дорожил. Сама матушка так говорила: «Эта не я писала портрет, отец Варсонофий писал его моей рукой».

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Воскресе...

В Знамено-Сухотинской обители Александра Стародубцева прожила двадцать один год, обучаясь искусству иконописи, была пострижена в рясофор с именем Агния. В то же время ежегодно в отпуск она вместе с матушкой Надеждой ездила в Оптину пустынь, где окормлялась у старца Варсонофия, будучи его духовной дочерью. Известно, как трогательно-любовно относился оптинский старец к своим чадам, но вместе с тем был и строг, особенно на исповеди. Уже много лет спустя матушка Агния рассказывала своей послушнице Марии Стакановой, как однажды, поисповедавшись у батюшки Варсонофия, она вдруг услышала от него: — Ты все сказала? — Да, все, батюшка. — Нет, еще не все, еще есть грешок немалый. — Да уж какой грех еще есть, я все Вам сказала и не знаю за собой ничего. — Ничего, говоришь? А помнишь, у вас на огороде, в самом конце, было гнездо птичье, а ты его разорила? — Да, батюшка, было это. — Ну, вот видишь, а это большой грех — разорять гнезда… Там же, в Оптиной пустыни, матушка Агния познакомилась и с отцом Севастианом, который в то время нес послушание келейника сначала у иеромонаха Иосифа, а после его кончины — у старца Нектария. Пройдет много-много лет, и это знакомство перерастет в тесное духовное родство. А пока — грянул трагический 1917 год: революция, разруха, закрытие и разграбление монастырей, репрессии и убийства духовенства, монашествующих. В марте 1929 года было принято решение разобрать здания Знамено-Сухотинского монастыря и использовать кирпич для строительства клуба пригородного завода (ныне город Котовск). И матушка Агния вместе с монахиней Надеждой вынуждены были переехать на новое место жительства в Воронежскую область, в город Новохоперск, расположенный на высоком берегу реки Хопер и опоясанный заповедным лесом. Но, несмотря на живописность и красоту провинциального города, жить в нем пришлось в постоянной скорби и гонениях. Вот что писала матушка Агния в своем дневнике в этот период: “Господи, помоги пережить все находящее, дай мне силы и терпение. Теперь мне нужна мудрость, чтобы самой решать серьезные вопросы… 1929 год, февраля 18 дня”.

http://pravmir.ru/ot-roda-sego/

После освобождения Таганрога 4 июня 1944 года Владыка был арестован на улице органами НКВД и доставлен в тюрьму г. Москвы. Ему предложили объяснить, почему он остался в живых, тогда как в документах, доставленных из Умани, он числится расстрелянным гестаповцами. Позже владыку отправили в Ростов, где он находился под следствием до 1946 года. В 1946 году его осудили. Ростовская и таганрогская паства помогала ему пережить годы заключения. 4 июня 1954 года был освобожден из Карлага и этапирован в ссылку на поселение в Кокчетавскую область, Алабатинский совхоз, поселок Ак-Кудук Чкаловского района (он был лишен права священнодействовать). После освобождения 1 июня 1956 года владыка Иосиф был назначен настоятелем Михайло-Архангельского храма г. Кокчетава. Через месяц владыка Иосиф был переведен в г. Петропавловск и назначен почетным настоятелем собора святых апостолов Петра и Павла. 15 сентября 1960 года Указом Священного Синода владыка Иосиф был назначен архиепископом Алма-Атинским и Казахстанским. 25 февраля 1968 года владыка Иосиф был возведен Патриархом Алексием I в сан митрополита. (В тот год, через двадцать восемь лет, сбылось предсказание блаженной старицы Марии – «будешь большевицкий митрополит»). Помнил владыка Иосиф и слова старицы Марии: «Будешь митрополитом, но выше не поднимайся», поэтому после смерти Патриарха Алексия митрополит Иосиф отказался от патриаршего престола, ссылаясь на то, что он неуч. Митрополит Иосиф умер 4 сентября 1975 года. (14 мая 1992 года Митрополит Иосиф был реабилитирован Прокуратурой Ростовской области.) Схимонахиня Агния (Стародубцева) (1884–1973 гг.) Схимонахиня Агния (в миру Александра Васильевна Стародубцева) родилась 15 апреля 1884 года. Благочестивые родители молили Господа, чтобы Он даровал их слепой дочери зрение. Они верили, что по молитвам святителя Митрофана, их дочь прозреет. Они повезли ее в Воронеж, к мощам святителя Митрофана. По милости Божией у святых мощей девочка прозрела. Когда отроковице исполнилось 14 лет, родители благословили её посвятить всю свою дальнейшую жизнь служению Господу. Александра поселилась в Знамено-Сухотинском монастыре (Тамбовская губ.), где и приняла иноческий постриг. В монастыре обучалась иконописи. Была духовной дочерью Оптинского старца Варсонофия. В Оптиной познакомилась с будущим Карагандинским старцем Севастианом (Фоминым) .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010