Мастерская " Armodox " отметила пятилетие марта 2022 Выставка, посвященная пятилетию мастерской " Armodox " , открылась 6 марта в пространстве Феодоровского собора на хорах верхнего храма. Представлены иконы, эскизы, готовые облачения, текстильные богослужебные предметы. Студия создана иконописцем Ярославом Стародубцевым и начала свою работу 1 октября 2017 года. Основное направление деятельности - создание богослужебных облачений для православных священнослужителей, а также комплексная работа над дизайном храмовых облачений (хоругви, плащаницы, напрестольные ризы и т.д.). В студии трудятся профессиональные швеи, закройщики, портные, ткачи, вышивальщицы и ювелиры. Благодаря тканям - шелку, льну, хлопку, - которые отличаются от привычной всем орнаментированной парчи, а также уникальной, специально разработанной для каждого проекта фурнитуре создаются облачения, в которых живет дух древности в сочетании с современными взглядами на эстетику храмового пространства. " Студия была создана в 2017 году, и для меня это было знаменательно: в 1917 году произошла революция, которая порушила все устои, в том числе традиции христианского церковного искусства, и мы спустя сто лет начали возрождать эти традиции, - сказал Ярослав Стародубцев на церемонии открытия. - Пошив церковного облачения - это в основном станочное, фабричное производство, а я поставил перед собой задачу, чтобы облачения были не только красивыми, но и отвечали уровню высокой моды. Если мы посмотрим на сохранившиеся дореволюционные предметы, то увидим, что все, что было в то время самым передовым, ценным и - в том числе - модным, находило применение в христианском искусстве. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на архитектурные решения и убранство храмов Санкт-Петербурга " . Ярослав рассказал, что пять лет назад, решив создать студию, взял небольшой кредит и сшил несколько облачений, затем заказал съемку профессиональному фотографу и выставил снимки в Инстаграме. Поступило множество заказов, и уже через месяц Ярослав и его коллеги шили облачения не только для России, но и для Украины, Австралии, США, Италии, Германии и Румынии. Благодаря сотрудничеству с ювелиром Матвеем Гребенниковым стали разрабатываться ювелирные элементы. За пять лет существования студии изготовлены примерно пятьсот изделий. Сотрудничает " Armodox " и с другими мастерскими: на выставке представлены плащаницы, разработанные Ярославом и вышитые мастерицами студии " Покров " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Встреча с Православием/Святые и святыни Максим Массалитин Олег Стародубцев Олег Стародубцев Олег Стародубцев Олег Стародубцев Схимонахиня Евстафия Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий Юрий Клиценко Особенным свойством его обхождения и бесед были любовь и смиренномудрие. Кто бы ни был приходивший к нему, бедняк ли в рубище, или богач в светлой одежде, с какими бы кто ни приходил нуждами, в каком бы греховном состоянии ни находилась его совесть, он всех лобызал с любовью, всем кланялся до земли и, благословляя, сам целовал руки даже не у посвящённых людей. Никого не поражал он жестокими укоризнами или строгими выговорами; ни на кого не возлагал тяжкого бремени, сам неся крест Христов со всеми скорбями. Церковь, по слову святителя, стоит на крови мучеников, и это не только в переносном смысле, а и в прямом, буквальном смысле. Божественная литургия совершается на антиминсе, в который по установившейся древней традиции зашивают мощи именно мучеников. Русская Православная Церковь, несмотря на то, что она по занимаемому пространству и количеству членов больше всех остальных Поместных Церквей вместе взятых, хотя и сравнительно молодая, и поминается не первой при поминании патриархий, на протяжении своей истории заимствовала мощи для антиминсов. Но после канонизации 2000 года у нас появилось столько мощей мучеников для совершения литургии, что хватит на все престолы вплоть до Второго Пришествия Христова. Иеродиакон Евфимий (Моисеев) Преподобный Симеон (Желнин) Ольга Васильева Епископ Дмитровский Филарет (Вахромеев) Елена Лебедева Храмы Воскресения Словущего строились на Руси в память Обновления Храма Воскресения Господня (или Св. Гроба Господня) в Иерусалиме. Поскольку он был воздвигнут на месте реальных исторических событий Распятия, Погребения и Воскресения Христа, то, по воззрению христиан, не мог быть повторен в других местах. Храмы Воскресения за пределами Иерусалима строились во имя Воскресения Словущего, или Обновления, то есть освящения после восстановления, совершенного в иерусалимском храме в 355 году при святом равноапостольном Константине Великом. Елена Лебедева Владимир Семенко Канонизация сонма новомучеников и исповедников Российских во главе со святыми царственными мучениками Архиерейским Собором РПЦ в августе 2000 года - величайшее деяние нашей Церкви, важнейшая веха в ее истории. Засвидетельствовав свою верность подвигу мучеников, Церковь утвердила духовную связь между нами, пребывающими на этой грешной земле в борении со своими грехами и страстями, и теми, кто уже стяжал венец спасения в жизни будущей, омыв грехи кровью мученичества, между Церковью кающихся и подвизающихся и Церковью торжествующей, Церковью спасенных и святых. Иеромонах Игнатий (Шестаков) В других разделах

http://pravoslavie.ru/put/page2_1083.htm

В городской клинической больнице 5 г. Тольятти освящен храм в честь вмч. Пантелеимона 11 августа 2022 г. 18:32 9 августа 2022 года, в день памяти великомученика и целителя Пантелеимона, епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор совершил чин великого освящения храма в честь великомученика Пантелеимона в городской клинической больнице 5 (медгородке) Тольятти и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Преосвященству сослужили благочинный Невского церковного округа Тольяттинской епархии протоиерей Александр Здоренко, благочинный Преображенского церковного округа иеромонах Питирим (Чембулатов), настоятель Пантелеимоновского храма Тольятти протоиерей Андрей Гриев, настоятель Георгиевского храма Невского благочиния протоиерей Марк Ромашков, клирик Пантелеимоновского храма иерей Александр Стародубцев, руководитель миссионерского отдела Тольяттинской епархии иерей Виталий Коршунов, иеродиакон Геннадий (Толстенко), клирик Воскресенского мужского монастыря Тольятти иеродиакон Амвросий (Бака), клирик Преображенского кафедрального собора Тольятти диакон Артемий Панков. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Преображенского кафедрального собора Тольятти под управлением диакона Игоря Тасеева и приходской хор. За богослужением молились глава городского округа Тольятти Н.А. Ренц, главный врач ТКГБ 5 А.Н. Кирсанов, главный архитектор проекта В.С. Артамонов, главный инженер проекта Г.А. Щербакова, сестры Елисаветинского сестричества со старшей сестрой С.А. Сухаревой, сотрудники больницы, прихожане и паломники. Проповедь перед причастием произнес иерей Александр Стародубцев. По заамвонной молитве было совершено славление великомученику и целителю Пантелеимону. По окончании богослужения настоятель храма поблагодарил архиерея за совершение великого освящения храма и Божественной литургии. Владыка Нестор обратился к собравшимся с архипастырским словом, выразил благодарность всем, кто принимал участие в строительстве церкви, и вручил настоятелю напрестольное Евангелие, которое Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл оставил в дар новоосвященным храмам Тольяттинской епархии во дни своего пребывания в Самарской области в сентябре 2019 года. Епископ Нестор выразил благодарность митрополиту Самарскому и Новокуйбышевскому Сергию , попечением которого строился новоосвященный храм.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Русское церковное искусство Х-ХХ веков Стародубцев, Олег В. Русское церковное искусство Х-ХХ веков/Стародубцев О. В. — М. : Лепта Книга, издательство Сретенского монастыря, 2007. — 728 с. Настоящее исследование представляет собой попытку возрождения церковно-научного метода изучения искусства. Цельная картина тысячелетней (X—XX вв.) культуры Русской Церкви охватывает все области церковного искусства: храмостроительство, иконопись, монументальную и религиозную живопись, книгопечатание, ювелирное и прикладное искусство, скульптуру, лицевое шитье и археологию. Книга рассчитана на широкий круг читателей и может быть использована в качестве учебного пособия для духовных учебных заведений. Приводим отрывок из книги. ПРЕДИСЛОВИЕ С позитивным изменением положения Русской Православной Церкви в Отечестве нашем среди многих важных и насущных задач встала проблема всестороннего и углубленного духовного образования во всех областях. Огромный пласт русской культуры обязан своим происхождением христианству и связан с Церковью, в свою очередь, интерес к этой области церковной реалии с каждым годом все более и более возрастает. Достаточно большой информационный материал и огромное множество специальных исследований по данной проблематике накоплены в отечественном искусствознании. Именно этот информационный материал в настоящее время является основным подспорьем для желающих углубиться в познание истории и основ церковного искусства. К сожалению, большая часть работ, изданных до конца 80х гг. XX в., оказалась в некоторой степени подверженной идеологической конъюнктуре, что создает определенные проблемы в их использовании. Основываясь на формальных иконографических и стилистических принципах, исследователи советского периода практически исчерпали здесь все возможности. Существенно, что изучение церковного искусства велось только в определенных исторических рамках (Древняя Русь), исследования Синодального и Новейшего периода церковного искусства были единичны. Используя лучшие труды советских исследователей для более полной и исторически обоснованной картины изучения вопроса, мы сочли необходимым обратиться к исследованиям по церковной археологии и церковному искусству конца XIX — начала XX в. Эти публикации в итоге определили главные направления нашей работы и послужили основой для формулировки некоторых богословских выводов. Огромную помощь также оказали материалы исследований по русской иконе, изданные за границей в 40–60 гг. XX в., и работы современных авторов.

http://pravoslavie.ru/6103.html

Храм в честь Воскресения Христова в Токио HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Олег Стародубцев Храм в честь Воскресения Христова в Токио Среди множества российских духовных миссий, безусловно, особой самобытностью отличается православная миссия в Японии. Во многом это обусловлено личностью ее основателя и многолетнего руководителя – святого равноапостольного Николая (Касаткина). В русской церковной истории святитель Николай по праву получил наименование апостола Японии. Среди множества российских духовных миссий, безусловно, особой самобытностью отличается православная миссия в Японии. Во многом это обусловлено личностью ее основателя и многолетнего руководителя – святого равноапостольного Николая (Касаткина). В русской церковной истории святитель Николай по праву получил наименование апостола Японии. В своей миссионерской деятельности он руководствовался, в первую очередь, необходимостью воспитания паствы в строго евангельском духе – так, чтобы на дальнейшее духовное становление этих людей не могли оказать существенного влияния политические, социальные или какие-нибудь другие силы. Огромную роль в деле миссионерского просвещения Святитель отводил необходимости сближения двух культур: русской и японской. С этой целью, с самого начала существования православной миссии в Японии им переводилось огромное количество книг. Естественно, что основную часть книг, переводимых с русского на японский язык, составляли богослужебные тексты и творения святых отцов. Но, вместе с тем, на японский язык переводились и русская литература, и книги по русской церковной архитектуре, иконописи и прикладному искусству. Огромную роль в деле сближения двух культур оказало и непосредственное знакомство японцев с образцами русской архитектуры, иконописи, прикладного и ювелирного искусства. Подвижнические труды святителя Николая нашли продолжение во множестве его учеников японцев и, тем самым, послужили благодатной почвой, на которой возросло могучее древо Японской Православной Церкви. Япония оставалась закрытой страной для европейцев гораздо дольше, чем Китай. Попытки России завязать с Японией дипломатические отношения долгое время не имели успеха: лишь в 1853 году первый российский военный корабль смог войти в японскую гавань (Нагасаки). В 1855 году в Японии открылась первая дипломатическая миссия, а в 1857 году при российском посольстве в Хакодате (современный район Мотомати), трудами и попечением консула И.А. Гошкеича, была заложена домовая церковь в честь Воскресения Христова . Строительство было завершено в 1859 году.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Если, не приведи Господь, отец узнает об этом, он вообще все походы в церковь запретит. Для ребенка хуже нет, когда родители скандалят, ругаются. Поэтому самое главное в действиях женщины — вписать неприятие отцом религии в понимание ребенка. И при этом нужно так организовать жизнь семьи, чтобы оставалось время на общение, на совместные походы куда-то. Может, это и не совершенный образ церковной семьи, но это семья, в которой церковная жизнь может протекать. Фото из открытых интернет-источников Газета «Православная вера» 06 (554) скрыть способы оплаты Комментарии IRINA 7 марта 2018, 13:10 У нас как раз такая семья. Детям 9, 6 и 2. И у меня следующий вопрос: как быть с постами? Муж требует, чтобы я ему готовила мясо. Готовлю. Дети, соответственно тоже едят всё это. Над моими с ласково подшучивается за столом. Как же привить детям умение поститься? Я объясняю им для чего я соблюдаю пост, и почему это важно, но папины котлетки всё же более привлекательны... Наталья 17 ноября 2016, 09:46 Спасибо за статью она многое мне объяснила и дала понять как мне жить. Так как я только начала ходить в Церковь и более глубоко верить в Бога. Спасибо! Эдуард Стародубцев 28 марта 2016, 16:47 Для Тамары -- во-первых, где именно в статье говорится про 1% верующих мужей? Во-вторых, кто и когда это считал и вел такую статистику? В-третьих, как раз по ощущениям положение дел сильно не таково поэтому обидно, что мужчин в массе своей выставляют этакими неверующими невежами. Суть моего комментария была именно в том чтобы указать на эту необъективность оценки. тамара 28 марта 2016, 15:12 ДЛЯ ЭДУАРДА---так батюшка и говорит,что это только 1%,когда муж верующий.Вы -глава семьи,капитан корабля,и ведите свой семейный корабль правильно,чтобы он не напоролся на рифы!!!!!Батюшка Владимир,многая и благая Вам лета. Эдуард Стародубцев 28 марта 2016, 13:38 Почему то общим местом стало рассматривать исключительно ситуации " верующая и воцерковленная жена и неверующий муж " , а наоборот разве не бывает? Перед глазами полно примеров как раз обратной ситуации. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91907.html

Учреждение единоверия. Вопрос о возникновении единоверия в XVIII в. тесно связан с исканием раскольниками архиерейства. Когда все попытки мнимых старообрядцев достать себе епископа незаконными путями не увенчались успехом, известный стародубский инок Никодим, один из представителей дьяконовского согласия, на перемазанском соборе, решился восстановить старообрядческую иерархию, заимствовав ее у православной церкви. Первую мысль об этом подал Никодиму граф Румянцев-Задунайский, бывший тогда наместником Малороссии. Когда в 1781 году Никодиму пришлось быть в имении графа – Вищенках, последний, заговоривши, о старообрядчестве, советовал ему просить у императрицы законного архиерея и священников, которые-бы совершали, службы по старым книгам и обрядам; при этом граф даже вызвался лично оказать Никодиму помощь в этом деле. Никодим с радостию принял мысль графа, стал располагать к ней других стародубских дьяконовцев и упросил своего единомышленника, инока Герасима (Князева) съездить в Петербург, открыть членам св. синода намерение стародубцев и просить наставления, как им лучше поступить для достижения цели. В Москве Герасим имел свидание с митрополитом Платоном, а в Петербурге – с митрополитом Гавриилом, псковским архиепископом Иннокентием и князем Потемкиным Таврическим. Все одобрили желание старообрядцев и обещали свое содействие. Получив такие благоприятные известия о ходе предпринимаемого дела, Никодим в 1782 году лично отправился в Петербург. Здесь он явился к митрополиту Гавриилу, знавшему его раньше и, при посредстве князя Потемкина, был даже представлен государыне. Заручившись везде обещаниями, Никодим возвратился в Стародубье и начал дело формальным порядком. Изложив в 12-ти пунктах условия, на которых старообрядцы согласны принять епископа от св. синода, Никодим получил доверенность, за подписью полутора тысячи лиц, хлопотать о принятии стародубцев в общение с православною церковию. Условия, предложенные старообрядцами, состояли, главным образом, в том, чтобы разрешена была клятва, положенная соборами на старообрядцев, и позволено богослужение по старым книгам, с соблюдением старых обрядов, а также, чтобы раскольникам дан был епископ, который зависел-бы непосредственно от св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Экскурсия для учащихся школы 168 проведена в Феодоровском соборе ноября 2015 Учащиеся 4-5 классов школы 168 Центрального района посетили 24 ноября Феодоровский собор . Такие встречи проходят еженедельно. Священники и сотрудники собора рассказывают об истории православия, о жизни современной христианской общины. В этот раз гостей встречал Ярослав Стародубцев, штатный сотрудник собора, иконописец.  Ярослав провел экскурсию-урок на тему " Иконостас и иконы " . " Феодоровский собор является уникальным местом, ведь именно здесь житель Санкт-Петербурга, не выходя из одного здания,  может увидеть развитие церковного искусства от раннехристианской и византийской древности до русского зодчества начала XX века (неорусский стиль, модерн) " , - начал свой рассказ Ярослав. Гости храма смогли увидеть как нижний храм собора, выполненный в традициях византийского храмового зодчества VI - IX веков, так и верхний храм, созданный в соответствиями с традициями храмов Московской Руси (XVI - XVII вв.). В рамках занятия учащимся была  показана действующая иконописная мастерская. Ярослав Стародубцев рассказал об основных этапах написания иконы, различных техниках и стилях. Юные экскурсанты попробовали свои силы в приготовлении краски по рецептам мастеров древности - растирали пигмент, смешивали с энкаустической эмульсией. Феодоровский собор опекает четыре школы Центрального района 153, 167, 168, 169). В рамках соглашения с Информационно-методическим центром Центрального района клирики и сотрудники собора проводят экскурсии для учащихся 4-5 классов, занятия по направлению " Основы православной культуры " для учителей. При Феодоровском соборе существует экскурсионная служба , которая предлагает увлекательные экскурсии по храму и храмовым мастерским для всех желающих.   ИА " Вода живая " , 24.11.15 Поделиться 17 января 2024 24 декабря 2023 6 декабря 2023 16 октября 2023 3 октября 2023 27 апреля 2024 26 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Подготовка уже непосредственно накануне экзамена у всех проходила по-разному. Кто-то начитывал друг другу материал, кто-то ходил в раздумьях о вопросах Шестого Вселенского Собора, кто-то, прогуливаясь по цветущему монастырскому саду, вспоминал, о чем спорили Патриарх Иоаким и Никита Пустосвят. Кто-то в своей келье, склонившись над книгами со «спичками в глазах», провел бессонную ночь. Некоторые ребята за круглым столом обсуждали вопросы догматики. Так или иначе, все готовились и, пожалуй, сделали все, что смогли. А еще накануне, кроме интенсивного штурма всевозможных книг, выпускники со своим духовником курса (иеромонахом Севастианом) собрались все вместе под сводами древнего Владимирского Собора Сретенской обители и спели акафист Божией Матери. Ведь неслучайно говорят, что если в светских вузах перед экзаменами не остается никаких надежд, кроме как на свои знания и шпаргалки, то в семинариях перед экзаменами остаются надежды лишь на молитвы. И экзамен, длившийся в общей сложности более пяти часов, состоялся. Преподаватели по итогам экзамена поделились своими впечатлениями. Профессор А. И. Сидоров и председатель комиссии доц. О. В. Стародубцев      Председатель первой комиссии, заведующий кафедрой Церковной истории кандидат богословия, доцент Олег Викторович Стародубцев: «У меня впечатления очень даже приятные. Результаты позитивные. Но, на мой взгляд, тяжело, конечно, для студентов, когда такое количество информации, предметов, включаются в один экзамен». Председатель второй комиссии, заведующий кафедрой Богословских дисциплин протоиерей Николай Скурат: «Интересно было посмотреть, чему студенты научились за четыре года, увидеть, как они умеют строить свою речь, вести дискуссию. Кроме того, хотелось бы отметить хорошую организацию самого экзамена». Алексей Иванович Сидоров, доктор Церковной истории, профессор, преподаватель Патрологии:«Замечательные впечатления, хорошие. Ребята подготовились, это видно. Но я бы уменьшил количество вопросов, немного по-другому их структурировал. Студенты отвечали ровно. Между нами говоря, если бы мне задали эти вопросы, я бы так сходу не ответил. Некоторые вопросы очень серьезные. Например, причины Боговоплощения – это вопрос, требующий основательного осмысления. Мы с отцом Вадимом долго беседовали по этому поводу. Так что ребята, слава Богу, хорошо подготовились.

http://pravoslavie.ru/93531.html

16 октября 2012 года в храме в храме Живоначальной Троицы на Борисовских прудах состоялось миссионерское совещание Центрального и Южного викариатств города Москвы. Впечатлениями делится клирик Патриаршего подворья - храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной на территории выставочного центра «Экспоцентр», ответственный за миссионерское служение по Центральному благочинию иерей Александр Стародубцев. Иерей Александр Стародубцев - Отец Александр, для кого проводилось это совещание? Много человек собралось? - Около 100. В основном были священнослужители, клирики уже имевшие опыт различной миссионерской деятельности, а также, благочинные округов. Открывал совещание Архиепископ Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха по Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами столицы. Были и миряне – как я понимаю, те, кто занимается миссией, и те, кто закончил миссионерские курсы и хотел бы начать заниматься миссисонерским служением. Журналисты, в том числе светские, также присутствовали. - Какие вопросы обсуждали сегодня? - Говорили о различных вопросах организации миссионерского служения. Сначала было важно представить себе реальную ситуацию, которая существует в Центральном и Южном викариатствах, и обозначить основные проблемные точки. Открывая совещание, владыка Арсений напомнил, что миссия – служение апостольское и самое главное дело для христианина, то есть свидетельство о Христе. Он говорил недолго и передал слово председателю Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонаху Димитрию (Першину). Отец Димитрий назвал основные проблемы – отсутствие общеепархиальных миссионерских программ, недостаточное развитие миссионерства во «внешних» целевых аудиториях (молодых семьях, среди детей, студенчества, светских СМИ и в Интернете), недостаточно подготовленная методическая база, слабая координация между приходами, недостаток правовой и организационной поддержки деятельности миссионерских отделов. Он также рассказал о системе повышения квалификации для миссионеров. 30 октября начнутся общеепархиальные миссионерские курсы, которые были организованы Миссионерской комиссией совместно с Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом . Курсы рассчитаны на год.

http://pravoslavie.ru/56831.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010