Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Эсфигмен     Эсфигмен Афон     Фото сделано из пещеры препод. Антония Киево-Печерского       Осн. в одиннадцатом веке, престольный праздник в день Вознесения Господня. Тел. (30-377) 23796.   Эсфигменский монастырь не поминает Вселенского патриарха, а также не имеет канонического общения с другими монастырями Святой   Афон ской Горы. Канонически он связан с греческими раскольниками – так называемыми “старостильниками” - Но ученые, как всегда, забыли упомянуть, что многие монастыри Афона, несмотря на то, что поминают Вселенского патриарха, тем не менее не поддерживают его политику, впрочем - все в разной мере... www.isihazm.ru.         Эсфигмен (греч. Μον Εσφιγμνου) — один из  монастырей,   Афон а занимающий в святогорской иерархии 18-е место. Находится в восточной части Афонского полуострова; основан в X—XI веках. Кафоликон (современное здание — начало XIX века) освящён во имя Вознесения Господня.   По преданию, Есфигмен основан в V веке по Р. Х. греческим Импратором Феодосием и его сестрой Пульхерией. Несомненно, однако, по актам, существование обители в начале XI века.   Относительно названия монастыря также существует несколько версий. Самая убедительная из них свидетельствует, что монастырь обязан своему основанию монаху Эсфигмену. Здесь первоначально подвизался на горе Самаре, в пещере препод. Антоний Киево-Печерскоий Над пещерою устроена небольшая, но прекрасная церковь в честь этого святого - обязательно посетите - www.isihazm.ru.   Согласно письменным источникам монастырь был основан в конце Х века и до нашествия турок находился в хорошем материальном состоянии. Этому способствовала помощь, оказанная монастырю византийскими, сербскими и дунайскими правителями. Благополучие монастыря в эти годы было омрачено имущественными спорами с соседним монастырем Ватопеда, пиратскими нашествиями и постоянными пожарами.     В эпоху турецкого владычества монастырь пришел в упадок.             (Рисунок Григоровича-Барского)      

http://isihazm.ru/?id=517&c_pid=2

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Столкновения сторонников мятежного монастыря Эсфигмен с полицией произошли на границе Афона 27.05.2009 Столкновения сторонников мятежного монастыря Эсфигмен с полицией произошли на границе Афона на севере Греции , сообщило 26 мая Афинское агентство новостей. Около 30 верующих, сторонников общины, которая конфликтует с церковной иерархией, не получили от греческих властей диамонитирион - " визу " на Святую Гору. Тогда они попытались проникнуть на Афон без разрешения, перебравшись через бетонное ограждение. Этому воспрепятствовала полиция, произошли столкновения. В результате лишь несколько человек сумели пробиться на афонскую территорию, остальных оттеснили полицейские. О пострадавших и задержанных не сообщается. Несостоявшиеся паломники выразили категорический протест и заявили, что намеревались принести в мятежный монастырь продукты и лекарства. Около 80 монахов уже много лет живут на осадном положении за крепостными стенами тысячелетнего монастыря Эсфигмен. Конфликт между Эсфигменом и Константинопольским Патриархатом, власть которого признает Афон, начался в 1965 году. Поводом для этого стала встреча Константинопольского Патриарха Афинагора с Папой Римским Павлом VI и дальнейшее сотрудничество с католиками и другими инославными, которое эсфигмениты расценили как отступничество Патриарха от Православной веры. С начала 70-х годов на крепостных стенах монастыря развевается черный флаг с девизом: " Православие или смерть! " Община мятежных монахов яростно сопротивлялась попыткам церковных властей восстановить контроль над монастырем. Их поддерживают сторонники движений, которые расходятся с официальной Элладской Церковью, главным образом, во взглядах на экуменизм (политика сближения христианских конфессий, в частности, Православия и католичества). В 2003 году греческие власти по распоряжению церковных властей послали небольшой полицейский отряд, чтобы выселить монахов из монастыря. Однако его " осада " , продолжавшаяся несколько недель, не дала результатов, поскольку власти не решились на насильственные действия.

http://drevo-info.ru/news/6649.html

Украинский вопрос: Святая Гора Афон обособила свою позицию от мнения четырех монастырей (Великой Лавры, Иверского, Кутлумуша и Эсфигмена) Йоргос Теохарис Иверский монастырь, Афон Подавляющее большинство монастырей и монахов Афона не согласны с крайне политизированной позицией, выраженной антипросопами (представителями) монастырей Великой Лавры, Иверского, Кутлумуша и Эсфигмена. Эти обители заявили о своем мнении в небольшой статье, которая недавно была опубликована церковным информационным агентством romfea . Эта позиция не имеет ничего общего со вселенским характером Святой Горы Афон и ее мирным, объединяющим и наднациональным духом. Как передает iellada.gr на основании эксклюзивных источников, среди вопросов, обсуждавшихся святыми монастырями Афона на собрании Священного Кинота в понедельник 4 марта 2019 года, вновь была поднята тема автокефалии Украинской церкви. Мнение четырех обителей вызвало недовольство остальных афонских монастырей Поводом для дискуссии послужило мнение четырех монастырей горы Афон: Великой Лавры, Иверского, Кутлумуша и Эсфигмена, которое было обнародовано на прошлой неделе. В совместной статье представителей этих обителей русский монастырь Святого Пантелеимона обвинялся (не больше не меньше!) в попытке распространения панславизма, зилотизма и этнофилетизма на горе Афон. При этом в представленной позиции большинства афонских монастырей, выраженной на заседании Священного Кинота, подчеркивается, что в мнении четырех монастырей, опубликованном на прошлой неделе, содержится множество политических толкований и произвольных обвинений в отношении афонского монастыря Святого Пантелеимона. Таким образом, мнение четырех обителей вызвало недовольство остальных афонских монастырей. Некоторые из них были вынуждены выступить, во-первых, против публикаций по таким темам в средствах массовой информации, во-вторых и главным образом, против такого способа утечки информации, касающейся исключительно внутренних дел Священного Кинота, причем относительно вопросов, требующих соблюдения тонкого баланса.

http://pravoslavie.ru/120298.html

«Аз есмь Путь» (Ин. 14:6), – сказал Господь. А святые мученики – те, кто более всех уподобились Христу… Потом уже, когда он сам стал помогать на поле, братья рассказывали, что идя домой, часто замечали, как Арсений намеренно отстает. Однажды подсмотрев: зачем? – они изумились: младший брат снимал обувь и босиком бежал по полю со скошенной травой, которая была очень колючей, и ступни ног были в крови… Так Арсений издетска подражал мученикам, о которых читал в житиях. Уже с малых лет, когда дети только осваивают мир и проходят то, что называется «социализацией», Арсений был явно не от мира сего. Односельчанин будущего старца, пастух Василис Кицос рассказывал: «Как и все крестьянские дети, мы пасли лошадей на общественных пастбищах. Из наших пустяковых детских ссор стало ясно, что он был единственным, кто предпочитал не обижать, а быть обиженным. У него в кармане всегда была духовная книга, которую он часто читал нам вслух. Помню, как он дорожил своими слушателями-сверстниками. Он был готов сделать что угодно: пойти сторожить наших лошадей, носить за нас воду и тому подобное – лишь бы мы со вниманием слушали Священное Писание. Я никогда не забуду, с каким старанием и выразительностью он говорил, если речь заходила о Крестной Жертве Христа. Его речь становилась настолько образной, что ему удавалось приковать к себе внимание даже самых непоседливых детей. Я отчетливо видел в его юношеском лице радость от того, что он мог учить слову Божию столь чистых слушателей». На Афоне. Эсфигмен Избрав своей духовной аммой Матерь Божию, будущий прославленный и любимый всем православным миром Святогорец последовал в Ее удел – на Святую гору Афон. Он искал строгой аскетической жизни, а потому отправился прямиком в монастырь Констамонит, отличавшийся таковой. Но в день его прибытия на Афон на южной стороне полуострова пристани оградил от вторжения шторм! И жаждущий подвижничества Арсений оказался на северной стороне Афона в монастыре Эсфигмен. Эсфигмен      Он воспринял это вмешательство непогоды как указание Божие. В конце концов, и Матерь Божия оказалась на Афоне именно благодаря буре. Придя в монастырь Эсфигмен, новоначальный Арсений однако предупредил игумена, что ищет безмолвной жизни и со временем намерен найти себе уединенную каливу. «Буди благословенно!» – ответил старец и принял его в братство.

http://pravoslavie.ru/97061.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Агентство «Ромфея» сообщило о попытках монастыря Эсфигмен примириться с Константинопольской Патриархией 22.04.2016 Шаги, направленные на воссоединение и общение с другими монастырями Афона , предпринимает братия монастыря Эсфигмен , который в 1974 г. разорвал общение с Константинопольским Патриархатом , обвиненным в недопустимой, с точки зрения братии, экуменической деятельности, сообщило информационное агентство «Ромфея». Братство Эсфигмена обвинила Константинопольский Патриархат и другие Поместные Православные Церкви в недопустимых контактах с Папой Римским и интернационализации Афона за счет сотрудничества со структурами и фондами Европейского Союза. Игумен Эсфигменского монастыря Мефодий (Папаламбракопулос) направил соответствующие письма министру иностранных дел Греции и в Константинопольскую Патриархию, в которых, как сообщается, написал о намерении восстановить прерванные связи. 21 апреля 2016 г., согласно информации агентства «Ромфея», делегации Константинопольского Патриархата, состоящая из митрополита Милетского Апостола, Андрианопольского Амфилохия и Селимврийского Максима посетила Святую гору Афон, чтобы обсудить условия окончательного примирения Эсфигмена с Константинопольским Патриархатом и другими монастырями Святой горы Афон. Пока неизвестно, как будут строиться отношения «старого» Эсфигмена с «новой» (альтернативной) братией во главе с игуменом Варфоломеем. Эсфигмен — один из 20 афонских монастырей, занимающий в их иерархии 18-е место. Нынешний монастырь был построен в V веке. Неподалеку от нынешней обители сохранились руины «старого» Эсфигмена, датируемые IV веком. Монастырь был признан и утвержден в своем статусе Священным Кинотом Святой Горы Афон в X веке. В Эсфигмене принял монашеский постриг преподобный Антоний Киево-Печерский — основатель русского монашества. Его келья, в которой он подвизался в отшельническом подвиге, с построенной над ней церковью во имя преподобного Антония находится близ монастыря.

http://drevo-info.ru/news/20563.html

Эта реорганизация носила вроде как положительный характер, но по-настоящему это было сделано для подчинения монастырей Константинопольскому патриарху. Вообще-то Афон только с XIV века передали Константинопольскому патриарху. Он, и правда, обязан подчиняться ему как епископу - как говорят сами святогорцы, «духовно», - а в остальном они не обязаны его слушаться. Эта автономная позиция прописана и в действующем уставе Святой Горы. Но, как видно по последним годам, автономии становится всё меньше и меньше. Фанарский патриарх постепенно «подминает под себя» монастыри. Еще патриарх Афинагор, бывший архиепископом и экзархом Северной и Южной Америки и прибывший из Америки сменить патриарха Константинопольского Максима V, в вину которому вменялись русофильство и даже советофильство (в частности, поездка делегации Константинопольской Патриархии на празднование 500-летия автокефалии Русской Церкви), заявлял о том, что все афонские монастыри должны быть в его подчинении. Тогда монастыри стали поминать Константинопольских патриархов: Афинагора, потом Димитрия, теперь Варфоломея. Эсфигмен - единственный монастырь, который не поминает, он отсоединился вообще. Эсфигмен - И сейчас Эсфигмен тоже не поминает Константинопольского патриарха? - Было много попыток выгнать эсфигменских монахов. Даже создан новый Эсфигмен. Но пока просто не могут занять монастырь. Пригоняли под стены обители полицейских, но она закрывала ворота. Были драки за карейское подворье монастыря, после которых кое-кто из монахов садился в тюрьму. - Получается, что на Афоне бурная внутренняя жизнь. - Да, с нашей российской не сравнить. Там немного другая ментальность. Там простой монах может обвинить игумена. - Интересно. Прямо демократия греческая. - Да, и, например, наши старцы боялись этой демократии. Они выработали такую систему. Рядом с игуменом был наместник, которого выбирала братия в качестве его будущего преемника. Он помогал игумену, проходил некую обкатку. Когда же игумен умирал, то наместник автоматически становился новым игуменом, чтобы сохранялась преемственность власти. Это было сделано, чтобы в монастырях не было разделения на партии, ругани между ними.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/28/af...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Константинопольский Патриарх требует изгнать с Афона мятежную монашескую общину Эсфигмена 22.08.2008 Патриарх Константинопольский Варфоломей (Архондони) призвал изгнать из монашеской республики Афон мятежную общину монастыря Эсфигмен , сообщило в пятницу Афинское агентство новостей. Патриарх Варфоломей, под юрисдикцией которого находится тысячелетняя федерация монастырей на севере Греции, посещает Афон с пастырским визитом. " В монастыре Эсфигмен имеет место неподобающее монахам непослушание " , - заявил Варфоломей, которого накануне торжественно встретили на Афоне. Патриарх Варфоломей призвал греческие власти ускорить выселение около 80 монахов, которые уже много лет живут фактически на осадном положении за крепостными стенами монастыря Эсфигмен. Конфликт между древним монастырем Эсфигмен и Константинопольским Патриархатом, власть которого признает Афон, начался в 1965 году. Поводом для этого стала встреча Константинопольского Патриарха Афинагора с Папой Римским Павлом VI и дальнейшее сотрудничество с католиками, которое эсфигмениты расценили как отступничество Патриарха от православной веры. С начала 70-х годов на крепостных стенах монастыря развевается черный флаг с девизом: " Православие или смерть! " Община мятежных монахов яростно сопротивлялась попыткам церковных властей восстановить контроль над монастырем. Их поддерживают ревнители так называемого истинного Православия - разбитого на множество толков движения, которое расходится с официальной Церковью главным образом во взглядах на экуменизм (политика сближения христианских конфессий, в частности, Православия и католичества). В 2003 году греческие власти по распоряжению церковных властей послали небольшой полицейский отряд, чтобы выселить монахов из монастыря. Однако его " осада " , продолжавшаяся несколько недель, не дала результатов, поскольку власти не решились на насильственные действия.

http://drevo-info.ru/news/5413.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Эсфигмен - живой патерик. Из жития прп. Паисия Святогорца (изданного в Суроти) Эсфигмен - живой патерик. Из жития прп. Паисия Святогорца (изданного в Суроти)   Новое Житие прп. старца Паисия описывает нам подлинное монашество, немного приоткрывает завесу над этой бесплотной жизнью. См. также Паисий Святогорец на Афоне .       Живой патерик К середине августа 1953 года Арсений наконец достиг  безопасной пристани общежительного Эсфигменского монастыря. Он открыл своё сердце игумену Каллинйку и рассказал ему о своём непреодолимом желании подвизаться в пустыне. Арсений попросил принять его в монастырь на несколько лет—до наступления духовной зрелости и готовности осуществить своё заветное желание. Игумен согласился.   Святой общежительной Эсфигменской обители, с её строгим уставом, утомительными послушаниями, духовным наблюдением и руководством, предстояло стать тем твёрдым духовным островком, оттолкнувшись от которого Арсений впоследствии смог бы совершить духовный перелёт в пустыню, вожделенную для него с детства, не рискуя при этом упасть и разбиться.  Чтобы включить Арсения в список послушников монастыря, требовалось запросить подтверждение из Коницкой полиции. От полицейских родители Арсения и узнали, что он уже на Святой Горе. Вскоре и сам он написал родителям письмо. Ещё одно письмо Арсений послал отцу Павлу (Зисакису).   Он поведал другу:   «Я пришёл в священную обитель Эсфигмен и остался здесь. Если спросишь, как я живу, отвечу: слава Богу, очень хорошо. В монастыре добродетельные отцы и очень хорошие порядки. Видимо, я оказался здесь по Промыслу Божию. Надеюсь, что Господь сопричтёт меня, Свою грешную и паршивую овцу, к Своему малому монастырскому стаду». Общежитие Эсфигмена стало для Арсения настоящим живым патериком. Здесь он увидел подвижников, просиявших деятельной и созерцательной жизнью, встретил отцов, которые с рассуждением возделывали в себе монашеские добродетели: уклонение от мира, послушание, воздержание, нестяжание, безмолвие, братолюбие.,

http://isihazm.ru/?id=384&sid=45&iid=265...

Архив Пн Украинский вопрос: Святая Гора Афон обособила свою позицию от мнения четырех монастырей (Великой Лавры, Иверского, Кутлумуша и Эсфигмена) 3 апреля 2019 г. 14:46 Подавляющее большинство монастырей и монахов Афона не согласны с крайне политизированной позицией, выраженной антипросопами (представителями) монастырей Великой Лавры, Иверского, Кутлумуша и Эсфигмена. Эти обители заявили о своем мнении в небольшой статье, которая недавно была опубликована церковным информационным агентством Romfea. Эта позиция не имеет ничего общего со вселенским характером Святой Горы Афон и ее мирным, объединяющим и наднациональным духом. Как передает Iellada.gr на основании эксклюзивных источников, среди вопросов, обсуждавшихся святыми монастырями Афона на собрании Священного Кинота 4 марта 2019 года, вновь была поднята тема автокефалии Украинской церкви. Поводом для дискуссии послужило мнение четырех монастырей горы Афон — Великой Лавры, Иверского, Кутлумуша и Эсфигмена, которое было обнародовано на предшествовавшей неделе. В совместной статье представителей этих обителей русский монастырь святого Пантелеимона обвинялся (ни больше ни меньше!) в попытке распространения панславизма, зилотизма и этнофилетизма на Горе Афон. При этом в представленной позиции большинства афонских монастырей, выраженной на заседании Священного Кинота, подчеркивается, что в мнении четырех монастырей, опубликованном на предыдущей неделе, содержится множество политических толкований и произвольных обвинений в отношении афонского монастыря Святого Пантелеимона. Таким образом, мнение четырех обителей вызвало недовольство остальных афонских монастырей. Некоторые из них были вынуждены выступить, во-первых, против публикаций по таким темам в средствах массовой информации, во-вторых и главным образом — против такого способа утечки информации, касающейся исключительно внутренних дел Священного Кинота, причем относительно вопросов, требующих соблюдения тонкого баланса. Итак, на собрании Священного Кинота 4 марта 2019 года некоторые монастыри выразили сожаление как по поводу информации, которая становится широко известной, так и по поводу самого мнения, выраженного четырьмя монастырями, содержащего множество необоснованных обвинений в отношении русских, которые (обвинения — прим. пер. ) не разделяются всеми отцами-святогорцами, а также не способствуют единству.

http://patriarchia.ru/db/text/5404062.ht...

Патриарх Варфоломей призвал афонских монахов Эсфигмена покинуть обитель Афины, 23 октября 2006 г . Константинопольский Патриарх Варфоломей призвал мятежных афонских монахов покинуть занятый ими монастырь Эсфигмен, сообщает в понедельник Афинское агентство новостей. " Никто не может жить без епископа. Это правило действует для всех православных без исключения. Каждый, кто полагает иначе, находится вне Церкви, а особенно те, кто дал страшную монашескую клятву смирения и послушания " , - заявил Патриарх Варфоломей во время визита на Афон, где заложил первый камень в основание представительства монастыря в неофициальной столице монашеской республики Карея. Обратившись к присутствовавшим на церемонии монахам мятежного монастыря Эсфигмен, не признающим духовной власти Константинопольского Патриархата, Патриарх Варфоломей призвал их покинуть монастырь и присоединиться к недавно созданной " альтернативной " , лояльной Константинопольскому Патриархату, общине Эсфигмена, добавив, что монахи впали в заблуждение из-за чрезмерного рвения в религиозных вопросах. Вас ожидает Церковь и объятия любви Святой Горы Афон " , - добавил Патриарх. Конфликт между древним монастырем Эсфигмен, входящим в автономную монашескую республику Афон на севере Греции, и Константинопольским Патриархатом, власть которого признает Афон, начался в 1965 году. Поводом для этого стала встреча Константинопольского Патриарха Афинагора с Папой Римским Павлом VI, в которой эсфигменцы увидели отступничество Патриарха от православной веры. С начала 70-х годов на крепостных стенах монастыря развевается черный флаг с девизом: " Православие или смерть! " Община мятежных монахов яростно сопротивлялась попыткам церковных властей восстановить контроль над монастырем. В 2003 году греческие власти по распоряжению церковных властей послали небольшой полицейский отряд, чтобы выселить монахов из монастыря. Однако " осада " монастыря, продолжавшаяся несколько недель, не дала результатов, поскольку власти не решились на насильственные действия. В 2005 году при поддержке церковных властей была создана " альтернативная " община монастыря Эсфигмен, лояльная Константинополю. Вселенский Патриархат признал за ней юридическое право на обладание монастырем. РИА Новости/Седмица.Ru 23 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18990.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010