Антония, посильными споспешествованиями благочестивых Россиян, устроена прекрасная небольшая церковь , которая и освящена 10 Июля 1850 г. Преосвященным Епископом Анфимом, не так давно поселившимся на Эсфигмене – на покой после трудов епархиального управления. Долго ли оставался на Афонской горе и в этой пещере Пр. Антоний, положительных сведений нет; известно только, что он сюда прибыл и поселился в горной пещере близ монастыря в исходе X. в., при игумене Феоктисте. Два раза Пр. Антоний странствовал отсюда, по благословению своего настоятеля, и наконец Бог вызвал его из здешней сокровенной пустыни на Киевские горы, чтобы оттуда разлить свет аскетической жизни на все страны обширной и благословенной России. Таким образом, Афонская гора, в лице первоначальника великой иноческой семьи, св. Антония Печерского, передала Россиянам таинства созерцательной жизни аскетичества и её строгие законоположения. Между тем и Россия, со своей стороны, в чувстве своего долга и признательности, всегда пребывала во взаимности духовного общения с Афонской горой, постоянно благодетельствовала и благодетельствует ей; чему вековым доказательством служат царские грамоты, едва не во всех монастырях имеющиеся ныне. Но из всех обителей Русик и Эсфигменон пользуются в настоящее время особенным сочувствием России к их стеснительному положению; можно надеяться и думать, что со временем еще более сблизится св. гора с Россией. Самые покушения запада разъединить между собою Восток и благословенный Север, увлечением первого к папизму, крепче и сильнее прежнего должны связывать духом любви Христовой и Апостольского единения двух сестер – Греческую Церковь и Российскую, оплотом коих была, в свое время, в лице дивного Паламы и Максима Грека , и св. гора Афонская. Современное положение Эсфигмена, по милости Божией и по внимательности к нему России, чувствительно улучшается, особенно с тех пор, как с Высочайшаго соизволения и благословения Св. Синода дозволено было прибыть за сбором в Россию теперешнему настоятелю его, Архимандриту Агафангелу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так продолжалось до 1845 года, когда гора Афонская была осчастливлена приездом Высокого Путешественника, Сына Русского Государя. Великий Князь Константин Николаевич посетил обитель Эсфигменскую; Он не оставил так же без внимания скалы, в которой находится пещера Преподобного Антония, немая свидетельница его трудов постнических. Над этой-то пещерой и воздвигается ныне церковь во имя Св. Антония Печерского, и для этой потребы, равно как и для возобновления самой обители Высочайше дозволено было архимандриту монастыря приехать из столь дальней страны для сбора доброхотных подаяний. Прошедшего 1848 года, он и приехал, взяв с собою животворящее древо креста Господня, пожертвованное в монастырь святой его основательницей. По благословению Святейшего Синода дана была отцу архимандриту Агафангелу книга, с которой он ходил и собирал пожертвования. По истечение срока, книга была им представлена в Св. Синод, вместе с собранными деньгами, которые доставятся в Эсфигменский монастырь через Русскую Константинопольскую Миссию... Ф. Б. II. Северная Пчела 1850 г. 49 Сочинение, о котором я говорил в 40 Северной Пчелы: «Письма Святогорца к друзьям своим о святой горе Афонской», читается с наслаждением и быстро расходится. Наш Святогорец в письмах часто упоминает о слепом Русском страннике, и, между прочим говорит, на стр. 3 и 4: «Дивен этот слепец Григорий, с которым, после встречи в Вятке, встретился я нечаянно в Одессе, и с тех пор мы неразлучны. Он обещает мне передать, со временем, подробности своей жизни, свое одинокое путешествие по святым местам Русским, и я, при случае, сообщу вам его живые рассказы и изумительные опыты его терпения и решимости. После неоднократных странствий по Северу, почти по всем святым местам России, он наконец решился странствовать 18 за границей и поклониться Гробу Господню. Есть люди, которые, смотря на его жалкое положение, на слепоту, с изумлением спрашивают: «да что влечет его к Святой Земле? Пусть бы он что видел, а то что за удовольствие и что за необходимость в таком путешествии!» На эти возражения не мое дело отвечать.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Смиренные люди Старец сказал: Блаженны люди, сумевшие уподобиться смиренной земле, которая, попираемая всеми, подобно хорошей матери, всех подъемлет и питает своей любовью. Она при творении дала и вещество для нашей плоти. Она принимает с радостью и то, что мы бросаем на нее: от хороших плодов до грязного мусора. Она безмолвно все перерабатывает в витамины и щедро приносит их в своих плодах и добрым, и плохим людям. Старец, несмотря на то что его подвижничество было признано всеми, часто терпел злобу афонских зилотов и горькие замечания завистливых монахов, живших и близко, и вдалеке. По Промыслу Божию он вкушал горечь от самих святогорцев. Конечно же, это не значит, что на Святой Горе не было монахов, которые его любили и советовались с ним. Нет, я о другом. Десятки монахов приходили на его смиренную келию, чтобы поведать свои помыслы и узнать его мнение. Но и по смерти Старца проявились противодействия, которые еще раз показали, что есть люди, которые, хотя и носят рясу, и должны были бы иметь духовную чуткость и внимание к тому, что они говорят и пишут, падают так низко и открывают свой душевный мир, подобный разбойничьему вертепу. Злоба зилотов Зилоты, старостильники с ревностью не по разуму и навязчивыми идеями, осуждали Старца, потому что он не следовал их линии поведения в отношении Вселенского Патриархата. Они требовали, чтобы он прервал с ним все связи, не поминал Патриарха и предупреждал посетителей об опасностях, которым подвергается Православие из-за Патриарха и его поступков. Эти люди совершенно не принимали в расчет духовный вклад Старца, его заботу о возделывании в людях православного нрава, его благого беспокойства, которое он посевал в людях, утешения, которое он давал, его молитву о страждущих, его великого подвижничества – в общем, его благословенного присутствия на Святой Горе. Они желали, чтобы Старец непременно отрекся от Церкви и стал слепым зилотом. Для примера расскажем о двух случаях. Журнал «Святой Агафангел Эсфигменский» монастыря Эсфигмен, осуждающий всех и вся и только о себе забывающий, в одной своей статье под названием «Отец Паисий-святогорец приносит вред и после своей смерти» пишет следующее: «Уклонясь от православной веры и святых отцов, он вводил в заблуждение народ Божий, приходивший к нему за советом от концов земли, и советовал следовать за пастырями-еретиками». Журнал, узнав, что выходят в свет жизнеописания Старца, обеспокоен тем, что и после своей смерти отец Паисий все еще «опасен». Он убеждает биографов и авторов статей не отягощать свои души и не писать о несуществующей святости отца Паисия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

На Святом Престоле стоит великолепная мозаичная икона Спасителя XIV века. Ещё одной святыней обители считается «Крест Пульхерии» с мощами Святых, украшенный драгоценными камнями. В 1335 году игуменом обители по настоятельной просьбе её насельников стал будущий святитель Григорий Палама. Монастырь вступил в пору расцвета. До двух сотен насельников возросло число братии. Игумен Григорий совершил в Эсфигмене много чудес. Когда в обители кончилось масло, он благословил пустой сосуд, который тотчас наполнился. Когда не было урожая маслин, Палама благословил деревья, которые вскоре принесли богатый плод. На территории обители есть колодец, носящий имя Григория Паламы, с замечательно вкусной водой, которая также забила по молитвам Святого. В Эсфигмене в конце X века принял иноческий сан родоначальник русского монашества преподобный Антоний, основатель Киево-Печерской Лавры. До сих пор недалеко от монастыря сохранилась пещера, в которой он подвизался; над ней стоит небольшой храм в его память. Всего в Эсфигмене пятнадцать параклисов: Введения во храм Пресвятой Богородицы, Архангелов, свт. Григория Паламы, прп. Нила Мироточивого, равноапп. Константина и Елены, св. Анфима (здесь по монастырской традиции совершаются монашеские постриги), свв. бессрр. Космы и Дамиана, вмч. Георгия, св. Иоанна Милостивого и др. Знаменитый пирг с веницианскими часами, над которым развевается флаг «Православие или смерть», построен в 1854 году. В это же время был построен и другой оборонительный пирг, выходящий на северную сторону Эсфигмена. В монастыре хранятся: частицы Животворящего Креста Господня, часть губки, с помощью которой поили Спасителя на Кресте, часть одежды Пресвятой Богородицы, кровь Иоанна Предтечи, честные главы ап. Иакова Брата Господня, сщмчч. Агафангела и Парфения Лампсакийского (имеющего благодать исцелять болезнь рака), и частицы мощей равноап. Марии Магдалины, вмчч. Георгия Победоносца и Пантелеимона, вмц. Анастасии Узорешительницы, мц. Варвары, свтт. Григория Паламы, Григория Нисского и Афанасия Великого, прп. Антония Нового из Верии, новомч. Димитрия Пелопонесского, прмч. Анастасия Персянина и других святых.

http://sobory.ru/article/?object=30430

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФАНГЕЛ ЭСФИГМЕНИТ (Афанасий; † 19.04.1818), прмч. (пам. греч. 19 апр., 29 окт., в Соборе мучеников, на Афоне просиявших). Род. во Фракии. В юности нанялся на работу на тур. корабль, капитан к-рого пытался заставить его сменить веру. Юноша уступил, но вскоре раскаялся и, желая искупить свой грех, вступил в афонский мон-рь Эсфигмену , приняв монашество с именем А. Желая пострадать за Христа, А. Э. покинул Афон и отправился в Смирну, где подверг ислам публичному поруганию. За это 19-летний святой претерпел мученическую кончину. Благочестивые смирнские христиане выкупили его мощи и поместили их в храме св. Георгия вместе с мощами нмч. Дима († 1763). В 1844 г. по просьбе святогорских монахов часть мощей святого была перенесена в Эсфигменский мон-рь. Лит.: Περαντνης . Λεξικν . Σ . 40-41; Μικρν Εχολγιον. Σ. 442. О. Е. Петрунина Рубрики: Ключевые слова: МАКАРИЙ НОВЫЙ [Макарий Кийский] († 1590), прмч. (пам. греч. 6 окт.; пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293)

http://pravenc.ru/text/63208.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 14 , С. 86 опубликовано: 26 января 2012г. ДАНИИЛ (Димитриадис) - см. Даниил Катунакийский . Рубрики: Константинопольская Православная Церковь Константинопольская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Монашество на Афоне Даниил (Димитриадис) - см. Даниил Катунакийский См.также: АГАПИЙ прп. Ватопедский (пам. греч. 1 или 15 марта) АГАФАНГЕЛ ЭСФИГМЕНИТ (Афанасий; † 1818), прмч. (пам. греч. 19 апр., 29 окт., в Соборе, на Афоне просиявших) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АКАКИЙ НОВЫЙ КАВСОКАЛИВИТ († 1730), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 12 апр.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/171250.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 23 , С. 313 опубликовано: 7 апреля 2015г. ИОАНН прмч. Синайский (пам. 14 янв.) - см. в ст. Синайские и Раифские преподобномученики . Ключевые слова: Преподобномученики Русской Православной Церкви Иоанн, преподобномученик Синайский (пам. 14 янв.) - см. в ст. Синайские и Раифские преподобномученики См.также: ИСААК прмч. Синайский (пам. 14 янв.) - см. в ст. Синайские и Раифские преподобномученики АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ МАРКУШЕВСКИЙ († 1584), прмч. (пам. 21 мая и в Соборе Вологодских святых) АГАФАНГЕЛ ЭСФИГМЕНИТ (Афанасий; † 1818), прмч. (пам. греч. 19 апр., 29 окт., в Соборе, на Афоне просиявших) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/469277.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 25 , С. 431 опубликовано: 14 ноября 2015г. ИОНА прмч., Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики Валаамские. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Преподобномученики Русской Православной Церкви Иона, прмч., Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики Валаамские См.также: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ МАРКУШЕВСКИЙ († 1584), прмч. (пам. 21 мая и в Соборе Вологодских святых) АГАФАНГЕЛ ЭСФИГМЕНИТ (Афанасий; † 1818), прмч. (пам. греч. 19 апр., 29 окт., в Соборе, на Афоне просиявших) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/578272.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСААК предыдущая статья следующая статья печать библиотека 26 , С. 677 опубликовано: 12 апреля 2016г. ИСААК прмч. Синайский (пам. 14 янв.) - см. в ст. Синайские и Раифские преподобномученики . Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Преподобномученики Русской Православной Церкви Иоанн, преподобномученик Синайский (пам. 14 янв.) - см. в ст. Синайские и Раифские преподобномученики См.также: ИОАНН прмч. Синайский (пам. 14 янв.) - см. в ст. Синайские и Раифские преподобномученики АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ МАРКУШЕВСКИЙ († 1584), прмч. (пам. 21 мая и в Соборе Вологодских святых) АГАФАНГЕЛ ЭСФИГМЕНИТ (Афанасий; † 1818), прмч. (пам. греч. 19 апр., 29 окт., в Соборе, на Афоне просиявших) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/674119.html

2018/03/11, 08:35:37 В Послании Иакова: «закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак. 2:7-9). 2018/03/11, 08:35:02 В Послании к Галатам: «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:13-15). 2018/03/11, 08:34:43 В Послании к Римлянам: «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:8-10). 2018/03/11, 08:33:51 Бог есть любовь. 1-е послание святого апостола Иоанна 4, 8. 2018/03/11, 08:33:29 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Святое Евангелие от Матфея 22, 36-40. 2018/03/11, 08:33:00 Специально для р б Татьяна: 2018/03/08, 09:47:28 Антон Павлович Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». 2018/03/10, 17:35:49 Умеют же люди передать словом и письмом - красиво и понятно, не то, что я. 2018/03/09, 00:19:30 А мне нравится Богородица... 2018/03/08, 09:47:28 Как понять: " сердце, возлюбившее Ноги " ? р.б. Татьяна Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2845

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010