Однажды, когда Косма один находился в церкви, он обратился к Богородице на иконе с такими словами: «Пресвятая Богородица, умоли Сына Своего и Бога нашего, да наставит меня на путь спасения». И в тот же момент он услышал голос от иконы: «Сыне Мой и Боже Мой, наставь раба Своего на путь спасения». Христос же отвечал Богородице: «Пусть оставит монастырь и идет на безмолвие». Выйдя из церкви, преподобный обо всем, что слышал, поведал игумену, и тот поселил его в тихой келье рядом с обителью. Безмолвствуя там в течение нескольких лет, преподобный, с помощью Божией, достиг всех добродетелей, и даже сподобился получить дар прозорливости, так что многие приходили к нему на исповедь. Однажды пришли к нему из Хиландарского монастыря двое иеромонахов, которые спрятали по дороге тыкву с вином, чтобы на обратном пути забрать ее. Получив от преподобного благословение, они уже собирались уходить, как прозорливый старец сказал им: «Тыкву, что спрятали вблизи дороги разбейте, потому что в нее вползла змея; и не пейте это вино, иначе отравитесь». Иеромонахи так и поступили: разбив тыкву, они обнаружили внутри змею и прославили Бога, Который избавил их от смерти, при этом благодарили и преподобного Косму. Был некий монах добродетельной жизни по имени Дамиан. Он подвизался близ монастыря Эсфигмен в месте называемом Самария, и имел благословение не ночевать в чужой келье. Однажды Дамиан по какому-то срочному делу пришел к одному знакомому, а поскольку того не было дома, он вынужден был подождать его до самого вечера. Сделав дела, Дамиан собрался вернуться в свою келью, но друг уговаривал его остаться, потому что уже сильно стемнело и пошел дождь. Но Дамиан из-за благословения, которое имел, не остался у друга. Поскольку же было очень темно и лил сильный дождь, он, в конце концов, заблудился. Не зная, что же делать, он воззвал ко Господу: «Господи, спаси меня, погибаю». После этой просьбы, он тотчас же оказался в своей келье. Позже, придя к преподобному, он поведал ему о том, что с ним случилось, чтобы узнать, почему это произошло и не согрешил ли он невольно в чем пред Богом. Святой же ответил ему: «Брат, ты исполнил заповедь, и Бог сохранил тебя от смерти». Утешенный таким образом, Дамиан вернулся в свою келью, прославляя Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

14 монахов афонского монастыря Эсфигмену, который находился в расколе с Православной Церковью, были осуждены гражданским судом г. Салоники к шести месяцам тюремного заключения за незаконную оккупацию зданий монастыря. Салоники. 12 апреля. ПРАВМИР — На прошлой неделе 14 монахов афонского монастыря Эсфигмену, который находился в расколе с Православной Церковью, были осуждены гражданским судом г. Салоники. Поскольку монахи не подчинились предыдущему решению суда об освобождении зданий монастыря, то все они были приговорены к шести месяцам тюремного заключения «за незаконную оккупацию зданий монастыря». Осужденные, в том числе и игумен монастыря Эсфигмену Мефодий (Папаламбракопуло), отказались выполнять решение суда, хотя оно являлось окончательным и обжалованию не подлежало. Святой Кинот Афонской Горы – главный орган управления афонскими монастырями — также выразил свое согласие с решением государственных властей о выдворении монахов-раскольников из занимаемых ими помещений. На Афоне существует параллельное раскольническому братство монастыря Эсфигмену во главе с игуменом Хризостомом, который находится в единстве в Православной Церковью, однако это братство не может занять здания монастыря, в настоящий момент находящиеся в руках раскольников. Об истории и настоящем афонского монастыря Эсфигмену читайте в справке портала «Правмир» По материалам агентства romfea.gr Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/grecheskij-sud-osudil-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На Афоне произошли столкновения между полицией и братией монастыря Эсфигмен 17.05.2007 На границах монашеской республики Афон в минувшую среду произошли столкновения между полицией и сторонниками мятежного монастыря Эсфигмен , сообщают СМИ Северной Греции. Около 150 человек были остановлены полицией в тот момент, когда собирались сесть на судно, отплывающее из порта Урануполис к Афону. Произошла потасовка, в которой никто не пострадал. Полиция приняла меры против отплытия корабля, потому что у паломников отсутствовал диамонитирион - своего рода виза на Святую Гору Афон, которая выдается греческим министерством Македонии и Фракии. Конфликт между древним монастырем Эсфигмен, входящим в автономную монашескую республику Афон на севере Греции, и Константинопольским Патриархатом, власть которого признает Афон, начался в 1965 году. Поводом для этого стала встреча Константинопольского Патриарха Афинагора с Папой Римским Павлом VI и дальнейшее сотрудничество с католиками, в которой эсфигменцы увидели отступничество Патриарха от православной веры. С начала 70-х годов на крепостных стенах монастыря развевается черный флаг с девизом: " Православие или смерть! " Община яростно сопротивлялась попыткам церковных властей восстановить контроль над монастырем. Их поддерживают ревнители истинного Православия - разбитого на множество толков движения, которое расходится с официальной Церковью главным образом во взглядах на экуменизм (политика сближения христианских конфессий, в частности, Православия и католицизма). В 2003 году греческие власти по распоряжению церковных властей послали небольшой полицейский отряд, чтобы выселить монахов из монастыря. Однако " осада " монастыря, продолжавшаяся несколько недель, не дала результатов, поскольку власти не решились на насильственные действия. В 2005 году при поддержке церковных властей была создана " альтернативная " община монастыря Эсфигмен, лояльная Константинополю. Вселенский Патриархат признал за ней юридическое право на обладание монастырем, а впоследствии подтвердил распоряжение выселить эсфигменитов из их монастыря. В декабре 2006 года в поселке Карея , неофициальной столице Афона, произошло столкновение между членами двух противоборствующих общин за обладание подворьем монастыря. В драке использовались ломы и огнетушители, семь человек были госпитализированы. Афонские власти позже выслали с полуострова нескольких монахов, которых сочли зачинщиками столкновений. РИА Новости/Седмица.Ru Редакция текста от: 30.11.2012 13:53:39

http://drevo-info.ru/news/2969.html

На севере Греции произошла стычка сторонников мятежного монастыря Эсфигмен с полицией 16 мая 2007 г. 20:28 На границах монашеской республики Афон в среду произошли столкновения между полицией и сторонниками мятежного монастыря Эсфигмен, сообщают СМИ Северной Греции. Около 150 человек были остановлены полицией в тот момент, когда собирались сесть на судно, отплывающее из порта Урануполис к Афону. Произошла потасовка, в которой никто не был ранен. Полиция приняла меры против отплытия корабля, потому что у паломников отсутствовал диамонитирион — своего рода виза на Афон, которая выдается греческим министерством Македонии и Фракии. Конфликт между древним монастырем Эсфигмен, входящим в автономную монашескую республику Афон на севере Греции, и Константинопольским Патриархатом , власть которого признает Афон, начался в 1965 году. Поводом для этого стала встреча Константинопольского Патриарха Афинагора с Папой Римским Павлом VI и дальнейшее сотрудничество с католиками, в которой эсфигменцы увидели отступничество патриарха от православной веры. С начала 70-х годов на крепостных стенах монастыря развевается черный флаг с девизом: «Православие или смерть!» Община мятежных монахов яростно сопротивлялась попыткам церковных властей восстановить контроль над монастырем. Их поддерживают ревнители так называемого «истинного Православия» — разбитого на множество толков движения, которое расходится с официальной Церковью главным образом во взглядах на экуменизм. В 2003 году греческие власти по распоряжению церковных властей послали небольшой полицейский отряд, чтобы выселить монахов из монастыря. Однако «осада» монастыря, продолжавшаяся несколько недель, не дала результатов, поскольку власти не решились на насильственные действия. В 2005 году при поддержке церковных властей была создана «альтернативная» община монастыря Эсфигмен, лояльная Константинополю. Константинопольский Патриархат признал за ней юридическое право на обладание монастырем, а впоследствии подтвердил распоряжение выселить эсфигменитов из их монастыря. В декабре 2006 года в поселке Кария, неофициальной столице Афона, произошла драка между членами двух противоборствующих общин за обладание подворьем монастыря. В драке использовались ломы и огнетушители, семь человек были госпитализированы. Афонские власти позже выслали с полуострова нескольких монахов, которых сочли зачинщиками столкновений. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/242861.htm...

На Афоне произошла стычка полиции со сторонниками мятежного монастыря Эсфигмен Афины, 16 мая 2007 г.   На границах монашеской республики Афон в среду произошли столкновения между полицией и сторонниками мятежного монастыря Эсфигмен, сообщает РИА Новости . Около 150 человек были остановлены полицией в тот момент, когда собирались сесть на судно, отплывающее из порта Урануполис к Афону. Произошла потасовка, в которой никто не был ранен. Полиция приняла меры против отплытия корабля, потому что у паломников отсутствовал диамонитирион - виза на Афон, которая выдается греческим министерством Македонии и Фракии. Конфликт между древним монастырем Эсфигмен, входящим в автономную монашескую республику Афон на севере Греции, и Константинопольским патриархатом, власть которого признает Афон, начался в 1965 году. Поводом для этого стала встреча Константинопольского патриарха Афинагора с папой Римским Павлом Шестым и дальнейшее сотрудничество с католиками, в которой эсфигменцы увидели отступничество патриарха от православной веры. С начала 70-х годов на крепостных стенах монастыря развевается черный флаг с девизом: " Православие или смерть! " Община мятежных монахов яростно сопротивлялась попыткам церковных властей восстановить контроль над монастырем. Их поддерживают ревнители так называемого истинного православия - разбитого на множество толков движения, которое расходится с официальной Церковью главным образом во взглядах на экуменизм (политика сближения христианских конфессий, в частности, православия и католичества). В 2003 году греческие власти по распоряжению церковных властей послали небольшой полицейский отряд, чтобы выселить монахов из монастыря. Однако " осада " монастыря, продолжавшаяся несколько недель, не дала результатов, поскольку власти не решились на насильственные действия. В 2005 году при поддержке церковных властей была создана " альтернативная " община монастыря Эсфигмен, лояльная Константинополю. Вселенский патриархат признал за ней юридическое право на обладание монастырем, а впоследствии подтвердил распоряжение выселить эсфигменитов из их монастыря. В декабре 2006 года в поселке Кария, неофициальной столице Афона, произошла драка между членами двух противоборствующих общин за обладание подворьем монастыря. В драке использовались ломы и огнетушители, семь человек были госпитализированы. Афонские власти позже выслали с полуострова нескольких монахов, которых сочли зачинщиками столкновений. 17 мая 2007 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22124.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Власти Греции начали конфискацию недвижимости афонского монастыря Эсфигмен 24.07.2020 Власти Греции начали конфискацию объектов недвижимости, принадлежащих афонскому монастырю Эсфигмен , пишет СПЖ со ссылкой на греческое издание Ethnos. Речь идет о двух объектах недвижимости, находящихся за пределами Святой горы Афон. Конфискация имущества монастыря объясняется решением Верховного суда Греции согласно которому монахи (которых называют «ревнителями», или «зилотами» из-за отказа поминать патриарха Варфоломея – Ред.) старого братства монастыря Эсфигмен обязаны передать все недвижимое имущество внутри и за пределами Афона новому братству (нескольким монахам, называющим себя «Новым Эсфигменом» и проживающим в столице Святой Горы, Карее, – Ред.). 23 июля 2020 года сотрудники полиции отправились на метохии (хозяйства, принадлежащее монастырю за пределами Афона, – Ред.), в Иериссо, на Халкидиках, и в Неа Рода и вынудили членов старого братства уйти оттуда. Представители Нового Эсфигмена утверждают, что люди, проживающие в этих метохиях никакого отношения ни к Афону, ни к Православию не имеют. В свою очередь, насельники афонского монастыря Эсфигмен говорят, что 23 июля «три монаха нового псевдо-братства Эсфигмена захватили собственность в Иериссо у исторического Эсфигмена, численность которого составляет 100 монахов». Монахи пишут, что «захват европейских и национальных фондов Афона, банковских счетов, недвижимости в Афинах и Салониках, тракторов, транспортных средств и всего, что было источником дохода для нашего братства (насчитывающего 110 монахов), смогут прокормить троих скромных и исполненных христианской любви монахов нового псевдо-Эсфигмена», а «если им этого не хватит, то только взять наши души». Насельники Эсфигмена считают, что в историю горы Афон чёрным цветом будут вписаны беспрецедентные действия монахов, захвативших и узурпировавших собственность под предлогом восстановления законности». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.07.2020 21:48:12

http://drevo-info.ru/news/26013.html

4 . Однако вернёмся к тому месту, с которого мы ушли, дабы не позволить слову забегать вперёд и нарушать последовательности повествования. На упомянутое власяное вретище, которое он носил тайно, чтобы скрыть от глаз многих, ибо сказано: Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф.6:6 ), подшивал он от плеч и ниже обычные лохмотья, которые видели все. В Эсфигменской обители Обойдя весь Афон и насладившись его благами, приходит Акакий в обитель, зовущуюся Эсфигменской 62 , и преклоняет выю благому игу Христову (ср. Мф.11:29 ); принимается он настоятелем не без испытания, но после того, как прождал немало дней у врат и тем самым представил достаточное доказательство своей стойкости и добродетели. А будучи принят, он удивил всех тамошних стойкостью и подвижническими трудами. Ибо Иерофей, пресвитер из числа студийских 63 , муж, состарившийся в благоговении и добродетели, рассказал мне, что оказавшись однажды в Эсфигменской обители, он услышал об Акакии от тамошних монахов, утверждавших, что тот целых два года пробыл в трапезной, служа трапезам братий, босой зимой и в холод, не имея ни отдельной кельи для отдыха, ни хоть какой-нибудь подстилки или циновки, но после того, как исполнял своё служение, проводил ночь, ходя по трапезной с каждением и пением псалмов. А если и случалось ему в сильном изнеможении, то есть после многих трудов и этих вседневных и всенощных подвигов, склоняться ко сну, то он, присев на одну из скамей в трапезной, засыпал ненадолго, успокаивая необходимость естества; но потом тотчас вскакивал и вторил Давиду, говоря: Предварил я рассвет и воззвал; на слово Твоё уповал я. Очи мои предварили утро, чтобы мне поучаться в слове Твоём ( Пс.118:147–148 ). Также никто в течение всех двух лет не видел его присевшим для того, чтобы поесть, но сей терпеливодушный, несравненный понудитель естества стоя собирал остатки от мытья посуды и вкушал их по-птичьи, говоря: Так псы кормятся трапезами господ своих (ср. Мф.15:27 ; Мк.7:28 ). Что может быть равным такому смирению? А если и хотелось иногда ему утешиться, то он восполнял нужду одними варёными овощами, приправленными солью да уксусом, ведь масла или вина не вкушал он в течение тех трёх лет, что провёл там.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Член синодальной комиссии по догматическим и каноническим вопросам. 447 Родился в 1946 году. Получил высшие экономическое и медицинское образование. В 1971 году пострижен в монашество. Диаконское и священническое посвящение принял в 1972 году. Во епископа Ахайского рукоположен в 1979 году в «каллистовской» юрисдикции. Помимо непосредственного возглавления Ахайской митрополии, с 1985 года является временно управляющим епархией Ионийских Островов и Западной Греции, совмещая своё служение с должностью Экзарха «флоринитского» синода церкви ИПХ в Западной и Центральной Европе. В 1998–2001 годы являлся председателем синодального экономического комитета. В настоящее время является генеральным секретарём «флоринитского» синода и членом синодальной комиссии по догматическим и каноническим вопросам. 448 Родился в 1966 году. Обучался в Ризарийской Церковной Школе и Афинском Церковном Лицее, по окончании которого принял монашество. В 1985 году рукоположен во иеродиакона, в 1987 году во иеромонаха. В 1990 году назначен протосингелом Пирейской митрополии, а в 1999 году избран правящим архиереем данной епархии. К 2008 году являлся Генеральным секретарём синодальной комиссии по информации и членом юридического комитета. 449 Родился в 1968 году. Окончил технический лицей, Ризарийскую Церковную Школу и богословский факультет Афинского Университета. Монашество и диаконское посвящение принял в 1987 году. Во иеромонаха рукоположен в 1989 году, во епископа в 1999 году. 450 Родился в 1970 году. Окончил техникум, Ризарийскую Церковную Школу и богословский факультет Афинского Университета. Монашество и диаконское посвящение принял в 1989 году. Рукоположен во иеромонаха в 1994 году. В 1999 году хиротонисан во епископа Христианупольского. С октября 2003 года является местоблюстителем митрополии Восточной Македонии и Фракии. 451 Родился в 1968 года. Монашество принял в 1986 году. Диаконскос и иерейское посвящение принял в 1994 году. Во епископа рукоположен в 1999 году. 452 Родился в 1936 году. Монашество, диаконское и иерейское посвящение принял в 1978 году в афонском монастыре Эсфигмен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Значит, чтобы достичь цели, надо разом обогатить все беднейшие обители афонские, надо, чтобы Григориат, Симо-Петр, Эсфигмен и другие киновии получали, по крайней мере, по 20–25 тыс. руб. ежегодного дохода (около 3–4 тыс. турецких золотых лир). Но и тогда они едва ли будут отказываться от добровольных русских приношений и вкладов. Каждый отдельно взятый монах в киновии или в пещере может быть бессребреником, но обитель не имеет права лишать людей возможности приносить жертвы, если это им отрадно и утешительно. Иной больной человек, или считающий себя многогрешным, придет в отчаяние и сочтет, пожалуй, себя проклятым, если б обитель, на которую он захотел бы пожертвовать, отринула его лепту. К тому же одинаковое, равномерное распределение вещественных средств испортило бы, вероятно, Афон. Афон, в том виде, какой он теперь, именно тем и хорош, что в нем на небольшом пространстве сосредоточено множество различных форм и оттенков монашеской жизни. От жизни отшельника в неприступной пещере до жизни проэстоса, обитающего в десяти комнатах с шестью послушниками, – множество оттенков. Жизнь Греков и Болгар в малых кельях и каливах (хижинах) отличается несколько от жизни Русских в подобных же жильях. Есть общежития очень суровые, есть общежития не строгие; есть общежития богатые и есть общежития бедные; идиоритмы богатые и бедные; есть скиты (два русских и один румынский) общежительные, построенные корпусами наподобие монастырей; есть скиты своеобычные, которые, не зная Афона, вы примете издали за небольшие села в лесу или на горе: всякий живет в особом домике, но очень сурово (такие скиты все греческие, хотя и в них есть Русские и Болгары). Заметим еще вот что: Выше я говорил, что одна из главных реальных сил, привлекающих на Святую Гору поклонников и приношения их, есть сила высшего аскетизма и что самые строгие отшельники и представители этого аскетизма суть Греки и Болгары (прежнего греческого воспитания, греческого духа). Эти свойства строгого аскетизма принадлежат, впрочем, не одним пустынножителям Афона, в жилища коих и проникнуть очень трудно и проникают немногие; они принадлежат также большинству греческих киновий (имена их перечислены были прежде).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Однако теперь, после побуждений своего Старца, он согласился стать великосхимником. 11 января 1966 года в Ставроникитской каливе Честного Креста от честных рук батюшки Тихона отец Паисий принял великий и ангельский образ.    Пища от Ангела Старец рассказывал: «Шел Успенский пост, и я несколько дней ничего не ел. Вдобавок меня попросили отвести на побережье одного больного монаха. Я отвел его к морю и почувствовал ужасную слабость. На обратном пути недалеко от моей кельи передо мной возник некто, вручивший мне корзиночку с фруктами, виноградом и смоквами. Это был Ангел. Отдав мне пищу, он тут же исчез».  Операция на легких Еще когда отец Паисий был молодым монахом, его беспокоили заболевания дыхательных путей. В Эсфигмене — когда он кашлял кровью и мучился от внутренних кровотечений — его положили в монастырскую больницу. С тех пор он страдал от этих немощей до самой кончины. Живя в Филофее, он был вынужден выехать в мир на лечение. Впоследствии та же болезнь легких, ослабевших еще более от недостатка кислорода, вынудила его оставить Синай. Старец и сам не знал, что это за болезнь. Врачи ошибочно диагностировали туберкулез. За послушание врачам он дал сделать себе сотни бессмысленных уколов стрептомицина. От уколов его мышцы стали твердыми, как камень, — до такой степени, что однажды, когда ему делали инъекцию, игла шприца согнулась, но Старец даже виду не показал, что ему больно. Правильный диагноз — бронхоэктаз — первым поставил благоговейный врач по фамилии Дайкос. «Спаси, Господи, Дайкоса», — говорил Старец. Однако болезнь становилась все сильнее. Поэтому Старец был вынужден выехать на обследование, которое показало, что необходимо хирургическое вмешательство. Операция была сделана в Центре легочных заболеваний Северной Греции. Старцу удалили почти все левое легкое и два ребра. В письме из больницы от 10 декабря 1966 года Старец рассказывает: «Операция была серьезной. Мне удалили долю левого и небольшую часть правого легкого. В удаленной части было очень много воспалительных очагов (бронхоэктаз). Операция длилась около десяти часов. Во время операции у меня не останавливалось кровотечение. Понадобилось четыре литра крови… Когда через девять дней после операции мне вынули отводные трубки, я стал задыхаться, и поэтому меня снова на два часа отвезли в операционную и опять установили эти трубки — больше чем на двадцать дней. Операция дала осложнение и на глаза. Тогда как правый глаз глядит очень живо, левый — с той стороны, где удалено легкое, — прищурился и глядит смиренно. Но это меня не беспокоит — ведь есть люди, которые родились совсем слепыми.

http://pravmir.ru/249925/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010