Монастырские здания I. В Троицком монастыре Александро-Свирский монастырь. Олонецкой губ. Троицкий собор и церковь Прп. Иоанна Дамаскина. 1. Троицкий собор, уже четвертый на том месте, где первоначально построена была преподобным Александром, по повелению Божию, церковь во имя Св. Троицы. Он построен в 1695 г., при архимандрите Гермогене, и освящен 29 августа 1698 г. Преосвященным Иовом, митрополитом Новгородским. В нем имеется придел святых апостолов Петра и Павла. В 1708 г. собор внутри украшен стенною живописью, при бывшем тогда архимандрите Феодосии. Живопись эта была возобновлена при архимандрите Павле, в пятидесятых годах прошлого столетия В 1892 г. настоятелем о. архимандритом Агафангелом произведен значительный ремонт всему собору, как снаружи, так и внутри. 2. Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с трапезою, начатая строиться еще самим преподобным Александром Под этою церковью, под каменными сводами ее, от времени уже почерневшими, сохранились следы монастырской братской кухни первых времен, а именно — две громадные печи, каждая в 5 1/2 аршин шириною; эти памятники древности можно видеть и до сих пор. 3. Колокольня между Троицким собором и Покровскою церковью; когда построена — неизвестно, но надо полагать, что вместе с Троицким собором. 4. Церковь преподобного Иоанна Дамаскина, при северной стороне ограды, когда-то бывшая больничная, построена в 1716 году. Церковь эта от времени была пришедши в полнейшее разрушение, но, благодаря усердному старанию нынешнего настоятеля, о. архимандрита Агафангела, и щедрым пожертвованиям от разных боголюбивых благотворителей, в 1896 г. она вновь возобновлена и украшена стенною живописью; а в ней устроено вечное (неусыпное) чтение Псалтири о благодетелях святой Александро-Свирской обители. 5. Двухэтажный, с воротами, корпус на западной стороне, длиною 72 саж., в коем: а) Архиерейские покои с домовою при них церковью во имя Святителя Николая, б) Губернаторское помещение, в) 46 комнат для помещения богомольцев и мастеровых из братии и г) внизу 4 мастерские.

http://sobory.ru/article/?object=00119

6. Двухэтажный корпус на восточной стороне, длиною 68 саж., в коем: а) гостиная для приема богомольцев, б) странноприемная, в) трапезы для богомольцев, мужская и женская, г) кубо-грейная и д) помещения для гостинщиков и мастеровых — всего 48 комнат. 7. Двухэтажный, со святыми воротами, корпус на южной стороне, длиною 48 саж., в коем: 8 келий, две мастерские и два сарая Все эти три корпуса в последнее время настоятельства епископов представляли из себя жалкий вид и приближались к разрушению. Церковные здания тоже требовали капитальных ремонтов; но Всеблагой Бог, по молитвам угодника Своего преподобного Александра, помог нынешнему настоятелю, отцу архимандриту Агафангелу, привести весь Троицкий монастырь в подобающее святому месту благолепное состояние, и древняя обитель стоит, как будто только что вновь отстроенная. Площадь, занимаемая Троицким монастырем, заключает в себе 4064 квадратных сажени. II. В Преображенском монастыре Александро-Свирский монастырь. Олонецкой губ. Вид Преображенского собора, в котором почивают мощи Прп. Александра Свирского чудотворца. 1. Преображенский собор, где почивают св. мощи преподобного Александра, Свирского Чудотворца, с приделом во имя его. Сей собор построен в 1641 г., при игумене Авраамии, а придел в 1716 году. В 1900 г. отцом архимандритом Агафангелом к западной стороне собора сделана пристройка на 4 саж. в длину, шириною 7 саж., высота в уровень с собором. Пол сделан деревянный; для братии устроены хоры с деревянными точеными перилами. Весь храм как снаружи, так и внутри отделан заново; стены, своды и полы окрашены масляною краскою. В 1903 и 1904 гг. весь собор расписан внутри живописными изображениями; отделан заново придел и также расписан. Иконостасы вновь вызолочены и местами исправлена резьба; иконы все возобновлены. 2. Церковь св. пророка Захарии и Елисаветы, вблизи собора, с небольшою над нею колокольнею, построена в 1668 г., при игумене Макарии. В 1899 г. попечением о. архимандрита Агафангела церковь эта как снаружи, так и внутри отремонтирована.

http://sobory.ru/article/?object=00119

   8 июня, вскоре после появления «меморандума трех», на собрании московских благочинных обновленцы 28 голосами при двух воздержавшихся приняли резолюцию в поддержку ВЦУ и расширили его состав, введя туда женатого лжеепископа Альбинского, а также Введенского, Красницкого, Белкова, Калиновского, Поликарпова в сане протоиереев. К июлю 1922 г. из 73 епархиальных архиереев обновленческому ВЦУ подчинилось уже большинство. Его признали епископы Рязанский Вениамин (Муратовский), Смоленский Филипп (Ставицкий), Вологодский Александр (Надеждин), Могилевский Константин (Булычев) и другие архипастыри. Только 36 правящих архиереев остались верными Патриарху. Почувствовав свою силу, ВЦУ издавало указы об увольнении с кафедр законных архиереев, в первую очередь, арестованных, заточенных и сосланных исповедников, а потом и тех немногих оставшихся на свободе, кто не признавал раскольническое ВЦУ: митрополитов Казанского Кирилла, Ярославского Агафангела, Новгородского Арсения, Донского Митрофана, архиепископа Астраханского Фаддея (Успенского), епископов Симбирского Александра, Олонецкого Евфимия (Лапина), Томского Виктора. На место уволенных назначали либо переметнувшихся в раскол викарных архиереев старого поставления, либо новопоставленных лжеархипастырей. С нескрываемой радостью Владимир Красницкий писал в июньском номере своего журнала: «Протоиерей отец Николай Соболев имеет быть первым архиереем России, вступающим на свою кафедру без монашеского пострижения. Революционная стихия победила в Петрограде и на церковном фронте!» Эта победа заключалась в том, что появились разведенные, второбрачные, а несколько лет спустя даже и третьебрачные священники, стриженые и бритые, с проповедями, мало отличающимися от выступлений на митингах, требовавшие немедленно переключиться на новый, революционный порядок службы, с угрозами репрессий за неподчинение им. Они изгоняли из храмов православных священников, настаивали на их заточении, ссылке, а то и на расстрелах. В Петроградской епархии доносили и витийствовали Красницкий, Введенский, Белков, там же подвизался еще один краснобай, обновленческий протоиерей Платонов, служивший в Свято-Андреевском соборе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Переименован второй викарий Литовской епархии, епископ Брестский Иоаким в первого викария той же епархии. 14 октября 1897 г. воспоследовало высочайшее соизволение на восстановление в С.-Петербургской епархии кафедры третьего викария, с присвоением ему именования «епископа Ямбургского» и производством ему содержания из местных средств. На кафедру епископа Ямбургского назначен, того же 14 октября, настоятель Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря, архимандрит Вениамин. Перемещены: архиепископ Рижский Арсений – на Казанскую архиерейскую кафедру; епископ Архангельский Никанор – на кафедру епископа Смоленского, епископ Екатеринославский Владимир – на кафедру епископа Екатеринбургского (ныне находится на покое); преосвященный Екатеринбургский Симеон – на Екатеринославскую архиерейскую кафедру; епископ Рязанский Иустин – на кафедр епископа Уфимского; епископ Орловский Мисаил – на кафедру епископа Могилевского; епископ Астраханский Митрофан – на кафедру епископа Орловского; епископ Вятский Сергий – на кафедру епископа Астраханского, епископ Якутский Мелетий – на кафедру епископа Рязанского; епископ Подольский Димитрий – на кафедру епископа Тверского; епископ Тульский Ириней – на кафедру епископа Подольского; епископ Тобольский Агафангел – на кафедру епископа Рижского; второй викарий Литовской епархии, епископ Брестский Иосиф – на кафедру епископа Острогожского, викария Воронежской епархии; викарий Тверской епархии, епископ Старицкий Гавриил – на кафедру епископа Велико-Устюжского, викария Вологодской епархии. Назначены: викарий Киевской епархии, епископ Уманский Иоанникий – епископом Архангельским; викарий Нижегородской епархии, епископ Балахнинский Алексий – епископом Вятским; викарий Иркутской епархии, епископ Киренский Никодим – епископом Якутским (ныне епископ Забайкальский); викарий Полтавской епархии, епископ Прилукский Тихон – епископом Оренбургским (ныне умерший); викарий Черниговской епархии, епископ Новгород-Северский Питирим – епископом Тульским; викарий Воронежской епархии, епископ Острогожский Владимир – епископом Оренбургским; викарий Тульской епархии, епископ Каширский Михаил – епископом Таврическим (ныне умерший); виварий Вологодской епархии, епископ Велико-Устюжский Антоний – епископом Тобольским, первый викарий Литовской епархии, епископ Ковенский Христофор – епископом Екатеринбургским; викарий Казанской епархии, епископ Чебоксарский Анастасий – епископом Туркестанским (находился некоторое время на покое и ныне назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии) и второй викарий С.-Петербургской епархии, епископ Гдовский Назарий – епископом Олонецким.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

В то время, когда святитель Тихон находился в заточении, нестроения в Церкви продолжались. 16 июня 1922 года, когда в Петрограде еще шел судебный процесс, правящие архиереи Владимирский Сергий, Нижегородский Евдоким и Костромской Серафим напечатали в «Живой церкви», органе обновленцев, воззвание, в котором признали каноничность обновленческого ВЦУ и призвали свою паству и всю Русскую Церковь подчиниться ему. Этот документ, получивший название «меморандума трех», послужил соблазном для многих церковных людей и мирян. Митрополит Сергий был одним из самых авторитетных архипастырей Русской Церкви. Его временное отпадение вызвано было, вероятно, надеждой, что ему удастся перехитрить и обновленцев, и стоящее за их спиной ГПУ. Зная о своей популярности в церковных кругах, он мог рассчитывать на то, что вскоре окажется во главе ВЦУ и постепенно сумеет выправить обновленческий курс этого учреждения. Признав ВЦУ, митрополит Сергий с самого начала проявлял чрезвычайную осторожность и занял выжидательную позицию. В своем епархиальном городе Владимире он старался оставаться в тени, в Москву и Питер не выезжал. В конце концов митрополит Сергий все-таки убедился в пагубных последствиях издания меморандума, так же как и архиепископ Серафим (Мещеряков). Для архиепископа Евдокима (Мещерского) отпадение в раскол оказались безвозвратными. К июлю 1922 года из 73 епархиальных архиереев обновленческому ВЦУ подчинилось уже большинство. Его признали епископы Рязанский Вениамин (Муратовский), Смоленский Филипп (Ставицкий), Вологодский Александр (Надеждин), Могилевский Константин (Булычев) и другие архипастыри. Только 36 правящих архиереев остались верными Патриарху. Почувствовав свою силу, ВЦУ издавало указы об увольнении с кафедр законных архиереев, в первую очередь арестованных, заточенных и сосланных исповедников, а потом и тех немногих оставшихся на свободе, кто не признавал раскольническое ВЦУ: митрополитов Казанского Кирилла, Ярославского Агафангела, Новгородского Арсения, Донского Митрофана, архиепископа Астраханского Фаддея (Успенского) , епископов Симбирского Александра, Олонецкого Евфимия (Лапина), Томского Виктора.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

7 Путевой журнал самоедского священника Михаила Кононова за 1868 г.//Архангельские губернские ведомости. 1869. 30. 8 Архангельские епархиальные ведомости. 1888. 9–10. С.94; 1889. 16. С.176; 1891. 14. С.171. 9 Михайло-Архангельский монастырь в городе Архангельске//Русский паломник. 1893. 46–47; Судьбы Кожеозерской Богоявленской пустыни Архангельской епархии с описанием жизни и чудес преподобного Никодима Кожеозерского чудотворца. СПб., 1894; 10 Мезенский край//Русский паломник. 1894. 43; Иов преподобный Ущельский//Русский паломник. 1894. 50. 13 Преподобный Александр Ошевенский чудотворец и церковно-просветительское значение его обители. СПб., 1895; Преподобный Антоний Сийский чудотворец и церковно-историческое значение основанной им обители. СПб., 1895. 16 Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям, и исторические сведения о церковном их почитании. Агиологические очерки. СПб., 1900; Соловецкие подвижники благочестия XVIII и XIX веков. СПб., 1900; Древнейшие Архангельские святые и исторические сведения о церковном их почитании. СПб., 1901; Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах С-Петербургской епархии XIV-XVII веков. СПб., 1901; Архангельский Патерик. СПб., 1901; Вологодские святые//Вологодские епархиальные ведомости. 1902. 12, 15, 17, 19. 18 Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков с портретами. Т.1–13. М.: Изд. Афонского русского Пантелеимонова монастыря, 1906–1912. 20 Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков с портретами. Т.1–13. М.: Изд. Афонского русского Пантелеимонова монастыря, 1906–1912. 21 Памятная книжка Олонецкой губернии на 1910 г. Петрозаводск, 1910. С.21, 79, 81, 82, 84, 100, 107, 109. 22 Настоятель Александро-Свирского монастыря архимандрит Агафангел. Краткий биографический очерк. Петрозаводск, 1910; Олонецкая пустынножительница инокиня Анастасия Паданская. Петрозаводск, 1910; Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910; Старец о. Наум Соловецкий – подвижник карел. Биографический очерк. Петрозаводск, 1910; Соловецкий монах Зосима//Православный Финляндский сборник. 1910. С.15–18. 23 Православное Карельское Братство и северно-русское духовное иночество. Петрозаводск, 1910; Что может иметь пастырь для внебогослужебных бесед с прихожанами за недорогую цену из существующих религиозно-нравственных изданий?//Архангельские епархиальные ведомости. 1911. 1. С.13–16. 28 Иоасаф Святитель и чудотворец епископ Белгородский. Его жизнь, прославление и чудеса. Курск, 1914. Читать далее Источник: Никодим Кононов: епископ, ученый, мученик/С.О. Шаляпин. Седьмые  Иоанновские образовательные чтения. Секция 5. Новомученики  и исповедники земли Архангельской Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

В июле того же года переведен в штат ц. Сошествия Св. Духа на апостолов на Даниловом кладбище в Москве. С нояб. 1935 г. служил в московской ц. во имя Адриана и Наталии. В мае 1936 г. назначен священником Ризоположенской ц., 1 июля 1937 г. стал ее настоятелем. 30 мая 1941 г. Н. занял должность помощника наместника Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавры . После начала Великой Отечественной войны и оккупации Украины немецкими войсками был смещен с должности. 4 июля 1942 г. назначен настоятелем киевского Введенского жен. мон-ря, 1 окт. того же года - церкви с. Володькова Девица Черниговской обл., 28 окт.- Вознесенского храма в Нежине, 1 янв. 1944 г.- Вознесенско-Городковской ц. в г. Павловский Посад Московской обл. С 10 окт. 1944 по 26 апр. 1946 г. находился под следствием в связи со служением на оккупированной территории. В 1946 г. служил казначеем и благочинным Троице-Сергиевой лавры . 4 окт. того же года назначен наместником Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 29 июня 1947 г. Н. наречен епископом Петрозаводским и Олонецким. Хиротонию в ц. Всех Святых во Всехсвятском (р-н Сокол) в Москве совершили патриарх Московский и всея Руси Алексий I , Дмитровский архиеп. Виталий (Введенский) , Ивановский и Кинешемский еп. Паисий (Образцов) , 3 июня 1948 г. Н. назначен епископом Тираспольским, временно управляющим Кишинёвской епархией. 9 июня 1949 г. он стал епископом Кишинёвским и Молдавским. 25 февр. 1956 г. Н. возведен в сан архиепископа, 3 авг. 1963 г.- во митрополита. В Кишинёвской епархии для решения проблемы малочисленности штата священнослужителей Н. организовал пастырские курсы и экзаменационные комиссии. Также он занимался восстановлением и ремонтом храмов и мон-рей, на личные средства шил облачения. В 50-60-х гг. XX в. Н. участвовал в деятельности Советского комитета защиты мира. Н. был награжден правом ношения креста на клобуке (1958), орденом равноап. кн. Владимира 1-й степени (1963). Погребен на Калитниковском кладбище в Москве. Арх.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 76; ЦА ФСБ РФ. Д. Н-6656. Лит.: Хроника//ЖМП. 1947. 7. С. 22-23; Статов П., прот. Митр. Нектарий (Григорьев), Кишинёвский и Молдавский: Некр.//Там же. 1969. 5. С. 22-24; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 26-28; Цыпин. История РЦ. Т. 9. С. 395, 751; Энеева Н. К 100-летию со дня рождения митр. Кишинёвского и Молдавского Нектария (Григорьева)//ЖМП. 2002. 11. С. 21-28. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2564878.html

Когда скорби и уныние начнут терзать душу твою, вспомни, сколько радостей давал Я тебе в дни детства и отрочества. Вспомни, как горячо молился ты, когда умирала бабушка твоя, и Я услышал твою молитву и исцелил ее. 2 Вспомни свои переживания при приезде в твой город Архиепископа Харьковского Арсения и посещении им гимназии. 3 Вспомни свои переживания при приезде в ваш город митрополита Ярославского и Ростовского Агафангела, когда он посетил гимназию, где ты обучался. 4 Только сейчас осознаешь ты значение в жизни твоей многих событий и встреч, которые имели место в период обучения в гимназии. Отрочество и юность прожил ты на берегу Балтийского моря. Как много переживаний давали тебе бури, ежедневные тренировочные прогулки по морскому пляжу до маяка, особенно в лунные вечера во время морских ураганов. Вспомни, как приподымали они твое настроение, закаляли твою волю, разрыхляли благодатную почву в душе твоей для будущих свершений. Вспомни, как Моя заботливая рука вела тебя в такие благодатные молитвенные уголки, где душа твоя особенно согревалась и постепенно подготовлялась к уходу в монастырь: то были подворье Свято-Троицкой Лавры на Фонтанке, Леушинское подворье на Бассейной улице, храм в память погибших в Цусиме и могилка дорогого тебе о. Иоанна Кронштадтского . Вспомни, как еще в молодые годы (1907 г.) 5 Я предрек тебе грядущие скорби чрез явление в сновидении Креста во всю высоту и ширину грозного пламенного неба и на нем распятого Христа. И как ты тогда трижды воспел «Кресту Твоему...» и трижды сотворил земные поклоны. Вспомни, как ты слыхал в конце января 1909 года ангельское пение у греческой церкви на Лиговке. 6 Вспомни свои встречи с великими старицами Марией с Захарьевской улицы и Марией (5 рота Измайловского полка) 7 и другими духоносными людьми. Вспомни свои поездки в Николо-Столпенскую пустынь и поступление свое в эту обитель. Вспомни свои поездки в Олонецкий монастырь, Сергиеву Лавру и Оптину. Сколько отрады душевной получал ты в этих поездках и знакомствах с духовными отцами, старицами и блаженными.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Награды начинали сыпаться на похитителей власти церковной как из рога изобилия. Упиваясь властью и наградами самим себе, заправилы из ВЦУ не забывали и о своих идейных противниках – верных православию иерархах. Пора их убирать с дороги. И вот начинается расправа. Постановлением от 23 июня/6 июля 1922 г. епископ Пензенский и Саранский Борис уволен на покой. Постановлением от 27 июня/10 июля 1922 г. § 1 «Архиепископ Астраханский Фаддей уволен на покой, с воспрещением ему пребывания в пределах Московской епархии. (Надо сказать, что Высокопреосвященный Фаддей, будучи назначен в Астрахань, не успел туда отбыть и пребывал в Москве, туда он отбыл значительно позднее.) Настоятели Московских монастырей: Данилова – епископ Феодор и Покровского– епископ Гурий уволены от должностей с признанием нежелательности пребывания их в пределах Московской епархии. Епископ Тульский Иувеналий уволен на покой, согласно прошения с разрешением пребывания его в числе братии Оптиной пустыни, Калужской епархии». В газете «Наука и религия» в 4 рассказывалось о постановлении ВЦУ от 19 июля 1922 года. «В заседании 19 июля, по прошению уволены митрополиты: Митрофан Донской, Арсений Новгородский, без прошения “за контрреволюционную скверну” митрополиты: Кирилл Казанский, Михаил Киевский, Назарий Курский, епископы: Евфимий Олонецкий, Александр Симбирский, Дионисий Челябинский. Как осужденный Ревтрибуналом – епископ Анатолий Иркутский; как привлекаемый к суду Ревтрибунала, Григорий Томский. За церковную смуту отстранен от должности и должен подлежать церковному суду митрополит Агафангел Ярославский. По жалобе саратовского духовенства, уволены епископ Досифей и его викарий епископ Иов. Местопребывание последнему указано в Архангельской губернии» 498 . Как видно из этого постановления, все видные иерархи Церкви Русской, её цвет и оплот, пользовавшиеся огромным авторитетом среди иерархов, духовенства и народных верующих масс – были уволены только за то, что они не подчинились обновленческому диктату. Но какой абсурд с увольнением Высокопреосвященного митрополита Агафангсла – заместителя Патриарха, коему сами члены ВЦУ были подотчётны и подсудны.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010