Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ Иннокентий (Александров), еп. Екатеринославский и Таганрогский. Фотография с портрета. Сер. - кон. XIX в. (РГИА) Иннокентий (Александров), еп. Екатеринославский и Таганрогский. Фотография с портрета. Сер. - кон. XIX в. (РГИА) (Александров Илия Феодорович; 8(18).07.1793, Астрахань - 31.03.1869, Куряжский Старохарьковский в честь Преображения Господня мон-рь), еп. Екатеринославский и Таганрогский. Род. в семье астраханского благочинного, кафедрального прот. Феодора Чумички. Посетивший Астрахань в 1814 г. имп. Александр I наградил прот. Феодора наперсным бриллиантовым крестом и дозволил ему переменить фамилию Чумичка на Александров. После окончания Астраханской ДС в 1814 г. Илия Александров поступил в СПбДА, учился с буд. архиереями Агапитом (Вознесенским) , Иаковом (Вечерковым) , Смарагдом (Крыжановским) и Христофором (Эмаусским) . По окончании академии 9 авг. 1819 г. получил степень магистра и был определен в Новгородскую ДС профессором церковной истории и франц. языка; с 28 марта 1821 г. профессор философии и инспектор семинарии. 14 марта 1820 г. в новгородском Антониевом мон-ре пострижен в монашество, 28 марта рукоположен во диакона, 29 марта - во иерея. В авг. 1821 г. переведен в Тверскую ДС, 15 (или 13) авг. того же года возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . 2 авг. 1823 г. Комиссией духовных уч-щ назначен ректором, профессором богословских наук Смоленской ДС. Одновременно являлся настоятелем Авраамиева смоленского монастыря , членом консистории, цензором проповедей и благочинным мон-рей. В 1831 г. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения и проповеди. 19 мая 1832 г. в столичном Казанском соборе митр. Новгородским и С.-Петербургским Серафимом (Глаголевским) И. был хиротонисан во епископа Слободско-Украинского и Харьковского, 25 мая получил в дар полное архиерейское облачение из кабинета имп. Николая I. 25 июня того же года прибыл в Харьков. По инициативе И. были устроены теплые приделы верхней Богоявленской ц. Успенского кафедрального собора (освящены 5 и 12 нояб. 1833), в 1832-1834 гг. отремонтирован и надстроен храм свт. Николая Чудотворца, в к-ром архиерей освятил приделы в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, во имя свт. Митрофания Воронежского и во имя св. Илии Пророка. 11 сент. 1832 г. в Успенском соборе И. принимал посетившего Харьков имп. Николая I, преподнес ему икону Спасителя в сребропозлащенном окладе.

http://pravenc.ru/text/389647.html

В Воронежской епархии традиционно почтили святителя Митрофана, первого епископа Воронежского 20 августа 2008 г. 17:15 20 августа — день прославления и обретения мощей святителя Митрофана, первого епископа Воронежского. Ежегодно в эти дни в Воронеж приезжает множество паломников из различных городов России, чтобы помолиться у мощей великого угодника Божиего и испросить его ходатайства пред Престолом Господним. 19 августа вечером всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе совершили митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий и епископ Святогорский Арсений . Литию на Великой вечерне возглавил владыка Арсений. 20 августа, в день праздника, Божественную литургию в главном храме епархии совершили митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий , епископ Липецкий и Елецкий Никон , епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит , епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф и епископ Святогорский Арсений. По окончании Литургии митрополит Сергий поздравил молящихся с памятью святителя Митрофана и сердечно приветствовал архипастырей — гостей праздника. «Нас здесь собрала любовь к святителю Митрофану, первому епископу Воронежскому, одному из столпов нашей Церкви, — сказал в частности владыка. — Каждый год в эти дни мы с вами молимся перед гробом святителя Митрофана, и всегда Господь благословляет нас, и мы отходим от мощей святителя, унося с собой его благословение». Затем состоялся традиционный крестный ход к Воскресенскому храму, где были прочитаны молитва святителю Митрофану и молитва о мире на Кавказе. По традиции в день летней памяти святителя Митрофана по окончании богослужения из Покровского собора отправляется крестный ход в Задонск ко второму светильнику земли Воронежской святителю Тихону. Крестоходцы прибывают в Рождество-Богородицкий Задонский монастырь накануне памяти святителя — 25 августа и участвуют в торжественных богослужениях в его честь. В этом году из Воронежа впервые отправился крестный ход в Спасо-Преображенский Толшевский монастырь к месту первоначального пребывания святителя Тихона, после его ухода на покой. По благословению митрополита Сергия организатором этого крестного хода стал молодежный отдел Воронежской епархии . 24 августа его участники, а так же многочисленные паломники будут молиться в обители за Божественной литургией, которую совершит митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. Патриархия.ru/ Воронежская епархия Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/450359.htm...

Был аптекарем и певчим, заведовал больницей. Паломничал по св. местам. В 1817 г. посетил Саровскую пустынь, а с 1818 г. поселился в ней у преп. Серафима, который предсказал ему настоятельство. Через полтора года перешел в Высокогорскую Вознесенскую пустынь, где сначала был пономарем, а в 1822 г. пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. В 1824 г. был на богомолье в Киеве. В 1826 – 1831 гг. был строителем Высокогорской пустыни, внешне и внутренно благоустроил ее. В 1831 г. митрополит Филарет избрал его наместником Троице-Сергиевой лавры и возвел в сан архимандрита Вифанского монастыря при ней. В должности наместника о. Антоний пробыл 46 лет, и лавра при нем расцвела. О.Антонию обязаны своим существованием все скитские обители – Гефсиманская, Пещерная, Параклит, Боголюбивая киновия. При нем были благоукрашены лаврские церкви, выстроены гостиницы, больницы, дом призрения, училище для мальчиков, устроена иконописная матерская, издано много духовных книг. Проводя столь деятельную жизнь, о. Антоний стремился к уединению и просился на покой, но просьба его так и не была удовлетворена. О.Антоний был духовником митрополита Московского Филарета и в течение 35 лет состоял с ним в переписке (письма святителя к о.Антонию изданы в четырех частях в 1876–1885 гг.). Скончался в Троице-Сергиевой лавре, погребен у алтаря Свято-Духовского храма. – 75, 128, 131, 132, 133, 135, 147, 148, 155. Антоний – Оптинский старец, схиигумен, скитоначальник, настоятель Малоярославецкого Николаевского Черноостровского монастыря. 9 марта 1795 † 7 августа 1865. В мире Александр Иванович Путилов. Родился в городе Романове Ярославской губернии, в купеческой семье. В роду его было много монашествующих. В юности служил в Москве по откупам, был в плену у французов. В 1816 г. удалился в Рославльские леса, где уже подвизался его старший брат Тимофей, впоследствии настоятель Оптиной Пустыни архимандрит Моисей , и прожил там пять лет. С 15 января 1816 г. – послушник, на Сретение 1820 г. келейно пострижен в монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

П. (Палладия) – игумения Великолуцкого Вознесенского монастыря. В мире Юрьевич. Монахиня с 1855 по 1859 г. Управляла монастырем в 1860 – 1869 гг. – 195. Павел – св. первоверховный апостол. Память 29 июня. – 51, 208, 313, 319. Павел – иеромонах, строитель Площанской пустыни, † 1835. Родом из ростовских купцов. Пострижен в монашество на Афоне. По возвращении оттуда жил в Белобережской пустыни и Свенском монастыре, потом определен в Орловский монастырь казначеем, а оттуда – в строители Площанской пустыни, которой управлял 5 лет – с 1813 по 1818 г. Постриг там в монашество о. Макария. При нем освящена церковь Св.Духа и построен братский корпус. В 1818 г. о. Павел перешел в Калугу, в казначеи архиерейского дома, где и скончался. Похоронен в Калужском Лаврентьевом монастыре. – 23, 24, 28, 277. Павел – рясофорный монах Оптиной Пустыни, впоследствии иеродиакон Порфирий. 18241 ? В мире Павел Алексеев. Из московских мещан. В число братства определен 13 октября 1856 г., на послушническую вакансию – 31 декабря того же года, рясофором накрыт 13 февраля 1857 г., в монашество пострижен 17 ноября 1862 г. Был келейником у настоятеля. В 1863 г. выбыл из Оптиной и определен на послушание в Калужском архиерейском доме. 18 апреля 1864 г. рукоположен в иеродиакона, о чем дано знать в Оптину указом от 20 мая 1864 г. – 291. Павлина – игумения Белевского Крестовоздвиженского монастыря. 10 апреля 1813 † 20 июня 1877. В мире Пелагея Ефимовна Овсянникова. Родилась в семье государственных крестьян подгородной слободы города Мценска Орловской губернии. В 1829 г. поступила в Белевский монастырь. В 1837 г. пострижена в рясофор с именем Глафиры, в 1840 г. – в мантию с именем Павлины. Была духовной дочерью старца Леонида, перенося с ним гонения на старчество, а потом – старца Макария. В 1848 г. возведена в игумении Белевского монастыря. При ее правлении владения монастыря были увеличены втрое, а штат – вдвое. – 42, 174, 175, 177. Паисий – преподобный, схиархимандрит, основатель Нямецкого монастыря в Молдавии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Архив Пн В Твери состоялись торжества по случаю 705-летия мученической кончины благоверного князя Михаила Тверского 5 декабря 2023 г. 18:30 5 декабря 2023 года, в день памяти благоверного князя Михаила Тверского, в Спасо-Преображенском кафедральном соборе на Соборной площади Твери сонм архиереев Тверской митрополии совершил Божественную литургию. В этот день отмечается 705-летие мученической кончины покровителя Твери — благоверного князя Михаила Тверского и пятилетие со дня первой Божественной литургии в возрождающемся кафедральном Спасо-Преображенском соборе Твери. Кроме того, в этот день сугубо молились об упокоении приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II , отошедшего ко Господу 15 лет назад. Божественную литургию возглавил  митрополит Тверской и Кашинский Амвросий . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Виктор (Олейник) , епископ Ржевский и Торопецкийо Адриан , епископ Бежецкий и Удомельский Филарет , секретарь Тверской епархии архимандрит Борис (Тулупов), секретарь Архиерейского совета Тверской митрополии , благочинный I Тверского округа протоиерей Павел Сорочинский, секретарь Епархиального совета священник Виталий Симора, руководитель административного секретариата Тверской епархии, ключарь Спасо-Преображенского собора священник Сергий Будков, благочинный IV Тверского округа протоиерей Александр Хомяк, клирик Вознесенского собора г. Твери иеромонах Нектарий (Гузеев), благочинный II Тверского церковного округа протоиерей Вадим Желябовский, благочинный III Тверского округа протоиерей Димитрий Курдюков, настоятель Воскресенского собора Твери иеромонах Агапит (Евдокимов), протоиерей Даниил Алыев, сотрудники протокола Тверской епархии священник Максим Луканов и иеромонах Антоний (Шкурметов), диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов, протодиакон Михаил Мельник, диаконы Михаил Быков, Николай Кувшинов, Сергий Рудик. На богослужении присутствовали губернатор Тверской области И.М. Руденя, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Н. Епишин, председатель Законодательного Собрания Тверской области С.А. Голубев, главный федеральный инспектор по Тверской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе И.А. Жуков, советник-консультант губернатора Тверской области В.И. Бабичев, почетный гражданин Тверской области В.А. Суслов, руководители территориальных подразделений федеральных ведомств, главы районов Тверской области, представители администраций города и области, многочисленные верующие.

http://patriarchia.ru/db/text/6082647.ht...

Судьба этой рукописи особенно замечательна. Писана она была полууставом на белой лощеной бумаге в лист более половины – близким учеником старца Паисия схимонахом о. Феодором, а докончена другом его и сожителем в молдавских и русских обителях схимонахом о. Николаем. Затем рукопись эта прислана была старцем Паисием Петербургскому митрополиту Гавриилу с таковым в предисловии (после посвящения) собственноручным подписанием: «Трудивыйся в переводе сем Свято-Вознесенского Нямецкого и Предтечева Секульского Молдовлахийских монастырей архимандрит Паисий Величковский родимец Полтавский». По кончине же митрополита Гавриила в 1801 году, неизвестно как, рукопись перешла в частные руки какого-то барышника и привезена была им на продажу в Валаамский монастырь, так как дошел до него слух, что там живут старцы духовной жизни, которые, верно, купят ее за дорогую цену. Таким образом книга дошла и до рук, писавших ее, схимонаха о. Феодора, жившего в то время на Валааме. Можно себе представить радость, а вместе с тем и удивление о. Феодора по случаю обретения, в особенности для него, столь драгоценной рукописи, которую он не надеялся не только иметь, но и когда-либо видеть. Господь, устроивший столь чудесное обретение рукописи, даровал смиренному и убогому старцу и средство возвратить оную из рук барышника. Это случилось между 1811 и 1817 годами. О. Феодор чрезвычайно дорожил изгибшим и столь нечаянно обретенным сокровищем. Вообще старец сей столько любил писания св. Исаака Сирина , что во время постигавших его лютых скорбей, гонимый злобою и завистию, будучи вынуждаем неоднократно переходить из монастыря в монастырь, уносил с собою только одну эту книгу св. Исаака. После блаженной кончины старца Феодора в 1821 году книга эта досталась любимому его ученику и спутнику во время всей его скорбной жизни по выходе из Молдавии иеромонаху о. Леониду (в схиме Льву). О. Леонид еще при жизни своей подарил ее своему ученику схимонаху Антиоху, по кончине которого она перешла к другому ученику старца Леонида, жившему тогда в Александро-Невской лавре, монаху Иоанникию (в схиме Леониду). Сей подарил ее благодетельнице Калужской Тихоновой пустыни, где и сам он проживал довольное время, духовной дочери старца о. Леонида старице Е.Т. Л-ой, а от нее книга эта в 1849 году перешла к иеромонаху той же обители о. Ефрему, бывшему также учеником старца Леонида. О. Ефрем подарил ее духовному своему сыну монаху Авраамию. А сей, отъезжая в 1858 году на жительство во св. Афонскую гору, принес сию рукопись в дар Оптинскому старцу иеросхимонаху Макарию, который в предсмертной своей болезни благословил ею вместе с иконою св. Исаака Сирина вышеупомянутого скитского иеромонаха (впоследствии архимандрита) о. Леонида Кавелина ; а им оставлена в скитской библиотеке Оптиной Пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Краткие биографические сведения Авель (Матиешин), игумен. Находился в заключении в Дубравлаге вместе с епископом Афанасием и митрополитом Нестором. Агапит (Вознесенский Семен Саввич; 1793–1854), епископ. В 1834 г. хиротонисан во епископа Томского. В 1841 г. уволен на покой. В 1843 г. назначен управляющим Воскресенским Новоиерусалимским монастырем. В 1850 (1851?) г. переведен в Московский Новоспасский монастырь, в 1852 г. в Донской Богородичный монастырь. Александр I Карагеоргиевич (1888–1934), король Югославии. Во время первой мировой войны главнокомандующий сербской армией. В 1914–1921 гг. принц-регент, а с 17 августа 1921 г. король Королевства СХС (с 1929 г. Югославия). Убит сепаратистами. Александра Петровна (в тайном постриге Анастасия; 1838–1900), Великая княгиня, супруга Великого князя Николая Николаевича, брата Императора Александра II. Известная благотворительница. С 1881 г. имела постоянное пребывание в Киеве, где основала Покровский женский общежительный монастырь с хирургической больницей. Здесь, приняв иночество, провела последние годы жизни. Александра Феодоровна (1872–1918), страстотерпица, Императрица. Урожденная принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская (полное имя Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса). Супруга Императора Николая П. 8 (21) марта 1917 г. арестована по приказу Временного правительства в г. Царское Село Петроградской губ. вместе с другими членами Царской семьи. С 6 (19) августа 1917 г. под арестом в Тобольске. В ночь на 17 июля 1918 г. расстреляна в Екатеринбурге вместе со всей семьей. Причислена к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Алексий (Алексей) Николаевич (1904–1918), страстотерпец, Наследник Цесаревич и Великий князь. Сын страстотерпцев Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны. Покровитель Православного Камчатского братства во Имя Всемилостивого Спаса. В ночь на 17 июля 1918г. расстрелян со всей семьей в г. Екатеринбурге. Причислен к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Алексий (Дородницын Анемподист Яковлевич; 1859–1919), архиепископ. С 1905 г. епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии. Ректор КазДА. С 1912 г. епископ Саратовский и Царицынский; с 1914 г. архиепископ Владимирский и Суздальский. Весной 1917 г. по постановлению епархиального съезда духовенства и мирян уволен от управления Владимирской епархией. В 1917 г. возглавил движение украинских автокефалистов. С 1918 г. под запретом. Перед смертью принес покаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

На Колмогорах. А во удовольствование дати ему Николаевской Корельской монастырь, а за ним 50 дворов; да Чухченемской, а за ним 29 дворов; да у города Архангельскаго Архангельской м., а за ним 48 д.; всего 127 дворов. На Олонце. А во удовольствование дати ему монастыри Муромской, Палеостровской, Вышеостровской, а за ними 67 дворов; да Новгородскаго уезда Вежицкаго м. 200 дворов; всего 267 дворов. На Ваге. А во удовольствование датн ему Богословской монастырь да Сидомскую пустыню, Узринской монастырь, Клопов монастырь, Сестринской да Агапитов монастыри, а за ними 182 двора. У Казанскаго: В Симбирске. А во удовольствование дати ему из Богородицкаго монастыря 200 д. На Уфе. А во удовольствование дати ему Успенской монастырь, а за ним 132 двора. У Астраханского: На Саратове. Пожалует великий государь оброчные рыбные промыслы. У Сибирскаго: В Томске, в Енисейске, на Лене. Пожалует великий государь во удовольствование им из своей государевой казны. У Ростовскаго: На Угличе. А во удовольствование дата ему Алексеевской монастырь, а за ним 559 дворов. На Устюге. А во удовольствование дата ему Архангельской монастырь, а за ним 330 дворов. У Псковскаго: В Торопце. А во удовольствование дата ему Кудин да Небин монастыри, да из Пусторжевскаго уезда Плесской монастырь, а за ними 161 двор. У Смоленскаго: Во Брянске. А во удовольствование дата ему два монастыря Спаские, да Петровской, да Андреянов монастыри, а за ними 165 дворов. В Вязьме. А во удовольствование дата ему Ивановской монастырь, а за ним 128 дворов; да из Ярославецкаго уезда Молого-Тихонову пустыню, а за нею 90 дворов; всего 218 дворов. У Тверскаго: В Кашине или во Ржеве Володимирове. А во удовольствование дата ему Дмитровской м., а за ним 61 двор; Клобуков м., а за ним 53 двора; да из Клину Изосимин м., а за ним 50 дворов; Успенской, а за ним 19 дворов; всего 183 двора. У Вятскаго: У Соли Камской. А во удовольствование дата ему Преображенской да Вознесенской монастыри, а за ними 344 двора. На Кунгуре. А во удовольствование дата ему Тахтаровскую да Воздвиженскую пустыни, а за ними 82 двора.

http://sedmitza.ru/lib/text/443577/

во имя прп. Агапита Киево-Печерского («старый хирургический корпус», 1893-1895), корпус для терапевтических больных с домовой ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1897-1898), звонница с 11 колоколами (самый большой - 101 пуд), «покойницкая» часовня, 2-этажный корпус с отд-нием для слепых, малый (Николаевский) барак на 8 кроватей, «заразный» барак на 15 кроватей, здание бесплатной лечебницы для приходящих больных (1897-1898, на месте здания по ул. Артема, 52а), просфорня (1898), аптека с кельями (1897) и, вероятно, св. врата. В аптеке малоимущие граждане получали бесплатные медикаменты по рецептам, выписанным монастырскими врачами. Имелись и 2-этажный корпус с монастырской портняжной мастерской и кельями, 3 сторожки для сестер-привратниц, хозяйственные постройки. Собор во имя свт. Николая Чудотворца. 1911 г. Фотография. 2013 г. Собор во имя свт. Николая Чудотворца. 1911 г. Фотография. 2013 г. С разрешения киевского губернатора от 5 апр. 1891 г. по проекту гражданского инженера К. Тарасова вокруг К. м. была возведена каменная ограда. Строительство осуществлялось под рук. иером. Авраамия, главного архит. Киево-Печерской лавры . В ограде имелось 4 входа в мон-рь: с Дионисьевского пер. (ныне Бехтеревский пер.) через св. ворота; через экономические ворота; т. н. Житомирские ворота, которые прилегали к упраздненному кладбищу Вознесенской ц.; с сев. стороны через Глубочицкое шоссе. За оградой К. м. были сооружены 2-этажная гостиница, странноприимный дом, 2-этажный корпус для духовенства и хозяйственные постройки. 6 сент. 1895 г. К. м. был выделен «Ярославов вал», расположенный в Лукьяновском полицейском участке, между упраздненным Вознесенским кладбищем и монастырской оградой. 22 июля 1896 г. игум. Каллисфения подала рапорт на имя митр. Киевского и Галицкого Иоанникия (Руднева) , в котором испрашивала благословение на сооружение на этом участке собора во имя свт. Николая Чудотворца. 21 авг. 1896 г. св. мч. имп. Николай II Александрович собственноручно положил 1-й камень в его основание.

http://pravenc.ru/text/1684551.html

Костромскому епископу «в удоволствование» предположено было дать монастыри: Воздвиженский, Шеренский и Ширтольский всего с 229 дворами; Галичьскому: – Троицкую Варнавину пустынь, Спасский, Ризположенский монастыри, Богородицкую Верхнюю пустынь, Фроловский, что у Галицкого озера, Николаевский, что на посаде, и два Благовещенских, м. м., что на Укороже да в пустыне, всего с 268 дворами; Севскому: Спасский, Рогодитцкий, Столепский, да в Рыльском уезде: Николаевский и Дмитровский– с 221 двором; Тульскому: – Предтечев монастырь, да в Новосильском уезде Духов монастырь – всего с 200 дворами; Калужскому (или Белевскому): – Рождественский и Преображенский монастыри с 259 дворами; Темниковскому: – Пурдышевский – 270 дворов; Белоозерскому: – Троицкий и Никитский с 320 дворами; Арзамасскому: – Спасский монастырь с 323 дворами; Ливенскому: – Сергиевский монастырь, да Чернеев из Шацкого – 344 двора; Великолуцкому: – Исаеву пустынь, Настыцкий, Спасский в Старой Русе и Северский – 157 дворов; Городецкому: – Николаевский-Антоновский – 639 дворов; Холмогорскому: – Николаевский-Корельский монастырь, да Чухченемский и Архангельский у города Архангельского – 127 двор.; Олонецкому: – Муромский-Палеостровский, Вышеостровский, да Новгородского уезда Вежицкий монастырь, всего 267 дворов; Важскому: – Богословский, Узринский, Клопов, Сестрицкий, да Агапитов монастыри, да Сидомскую пустынь, всего 182 двора; Симбирскому: – из Богородицкого монастыря (ему) дати 200 дворов; Уфимскому: – Успенский со 132 дворами; Углечскому: – Алексеевский с 559 дворами; Устюжскому: – Архангельской монастырь с 330 дворами; Торопецкому: – Кудин, Небин, да из Пусторжевского уезда Плеский монастырь, всего с 161 дв.; Брянскому: – два Спасских, Петровский и Андреянов, всего с 165 дворами; Вяземскому: – Ивановский м. и Тихонову пустынь, всего с 218 дворами; Кашинскому (или Ржево-Володимерскому): Дмитровский, Клобуков, Изосимин из Клину и Успенский, всего с 183 дворами; Солекамскому: – Преображенский и Вознесенский монастыри с 344 дворами; Кунгурскому: – Тахтаровскую, да Воздвиженскую пустыни с 82 дворами; Алаторскому: – Рождественский на Курмыше монастырь с 132 дворами, Тамбовскому: – Троицкий и Мамонтов монастыри с 130 дворами; Воронежскому: – Бортов–Успенский и Алексеевский м.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010