Кременчугская и Лубенская Епископ Кременчугский и Лубенский Владимир Криворожская и Никопольская Архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем Луганская и Алчевская Митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий Луцкая и Волынская Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт Львовская и Галицкая Архиепископ Львовский и Галицкий Августин Мукачевская и Ужгородская Епископ Мукачевский и Ужгородский Феодор Нежинская Епископ Нежинский и Прилуцкий Ириней Николаевская и Вознесенская Архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим Новокаховская и Бериславская Епископ Новокаховский и Бериславский Иоасаф Овручская и Коростенская Архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион Одесская и Измаильская Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел Епископ Белгород-Днестровский Алексий, викарий Одесской епархии Полтавская Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп Ровенская и Острожская Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей Сарненская и Полесская Архиепископ Сарненский и Полесский Анатолий Северодонецкая и Старобельская Епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит Симферопольская и Крымская Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь Сумская и Ахтырская Епископ Сумской и Ахтырский Евлогий Тернопольская и Кременецкая Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий Тульчинская Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан Уманская и Звенигородская Епископ Уманский и Звенигородский Пантелеимон Харьковская и Богодуховская Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим Архиепископ Изюмский Онуфрий, викарий Харьковской епархии Херсонская и Таврическая Архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн Хмельницкая Митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний Хустская Архиепископ Хустский и Виноградовский Марк Черкасская Митрополит Черкасский и Каневский Софроний Черниговская и Новгород-Северская Архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий Черновицкая и Буковинская Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий Епископ Хотинский Мелетий, викарий Черновицкой епархии Шепетовская и Славутская

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Посему не будет ли признано за благо принять выражения, означенные в протоколе карандашом? Филарет М. Московский Янв. 3, 1838 г. Дело Арх. Св. Синода. 1837 г. 1134. А Августин (Сахаров) епископ Оренбургский, † 1842 г. Подносит труды свои Императору Николаю I-мy. Агапит (Вознесенский) епископ Томский, а впоследствии член Московской Синодальной конторы, † 1854 г. Просит об увольнении его от управления Воскресенским монастырем в Москве от должности члена Московской Синодальной конторы. Агафангел (Соловьев) епископ Ревельский, впоследствии архиеп. Волынский, † 1876 г. Избирается М. Филаретом начальником Абхазской миссии в 1843 г. Александр I Павлович , Император всероссийский, † 19 ноября 1825 г. Повелевает составить секретную инструкцию архиереям о присоединении униатов. Александр IIHukoлaebuч , Государь Император, † 1881 г. Поздравляет М. Филарета с праздником Св. Пасхи в 1864 г.; ответ владыки Его Величеству. Алексий (Ржаницын) архиепископ Тверской, † 1877 г. М. Филарет предпочитает ему архимандрита Филолея (Успенского), как викария Дмитровского в 1849 г. Анна Павловна , королева Нидерландская, † 1865 г. Изъявляет желание посетить Архангельский собор. Антоний (Амфитеатров) епископ Чигиринский, а впоследствии Казанский † 1879 г. Письма М. Филарета к нему: о неудобности выражения, что Св. Лука посвятил свою книгу Феофилу; выражает скорбь но поводу кончины Киевского митрополита Филарета; замечание святителя о переводе Библии на русский язык; о периодических изданиях и о речи преосвящ. Антония при его наречении; поздравляет преосвященного Антония с праздником Св. Пасхи и назначением в Смоленскую епархию; святитель выражает скорбь о скудости училищ в Смоленской епархии и о неправильном расходовании свечного капитала; высказывает мнение об охранении древних икон; письмо о браке Криштофовича со свояченицею; поздравляет с праздником Рождества Христова и Св. Пасхи в 1863 г.; тоже в 1866 г.; высказывает желание об устроении частых свиданий архиереев и удивляется распоряжению одного архиерея поручившего секретарю консистории рассмотреть программу педагогики и предостав. ему кафедру оной в семинарии; поздравляет с Новым годом в 1867 г. и критикует циркуляр духовенству Смоленской епархии, данный преосвященным Антонием; письмо владыки о публичности суда над священником, об обращении православных церквей в единоверческие и о присоединении единоверцев к православию и о перстосложении.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Это особенность многих людей, потрудившихся в христианском Иерусалиме: они не собирались здесь оставаться В то время на Святой Земле было много интересных людей из старой эмиграции: игуменья Тамара (Багратион-Мухранская) на Елеоне (дочь Вел. кн. Константина Романова, знаменитого поэта К.Р.), бывший начальник Русской духовной миссии Русской Зарубежной Церкви архим. Димитрий (Биакай) и тогдашний начальник Миссии архим. Антоний (Граббе). Игуменьей в Гефсимании была м. Варвара (Цветкова), сподвижница основательницы монастыря, и многие другие… Помню, как с покойным еп. Агапитом Штутгартским мы сидели в домике у игуменьи Моисеи и вместе пили кофе: владыка, как отметила радушная хозяйка, с молоком, по немецкому обычаю, а мы с ней – без молока, по французскому... И она рассказывала о том, что дом ее родителей в Брюсселе был всегда открыт для верующих и духовенства всех русских юрисдикций, тогда нередко конфликтовавших: «И если один русский епископ, – рассказывала игуменья Моисея, – не хотел у нас встретиться с другим, то он должен был вовремя успеть уйти от нас через задний двор, пока другой не зайдет… Но все эти люди, – добавляла она, – были из одной среды, так что общение с ними всеми, независимо от юрисдикций, было для нас легким». При этом игуменья Моисея была нелицеприятна. Помню, я как-то похвалил новоприсланного начальника Московской миссии: прежний был грубоват, а вот этот такой обходительный. «Да, – говорит она, – но тот был хороший мужик, а этот, вежливый, – типичный советский начальник». Своих симпатий и антипатий она не скрывала, всегда было очень естественна и совершенно не претендовала на какую-то внешнюю «духовность» в своем игуменском облике. При этом, как говорили монашествующие из других стран, посещавшие Елеонскую обитель, монахиня Моисея была совершенно «профессиональной игуменьей». Как говорили монашествующие из других стран, посещавшие Елеонскую обитель, монахиня Моисея была совершенно «профессиональной игуменьей» Она 20 лет возглавляла монашескую общину Спасо-Вознесенского монастыря на Елеоне – одного из самых больших и в Русской Зарубежной Церкви, и на Святой Земле, с 1997 по 2017 г. На эти годы пришлось и воссоединение Русской Зарубежной Церкви с Русской Церковью Московского Патриархата. В 2017-м г. по состоянию здоровья она была почислена Синодом РПЦЗ на покой, неизменно оставаясь в монастыре. Как и в 1970-е годы ее предшественница – игуменья Тамара (Багратион-Мухранская)...

http://pravoslavie.ru/137939.html

Киевский Евгений Болховитинов» (1810), «Патерик Синайский, списанный с древней рукописи, исправленный Соловецким игум. Досифеем, 1528 г.», «Мир с Богом человеку, исправленное знаменитым Иннокентием Гизелем, весьма образованным ректором Киевской академии, близким к царю Алексею Михайловичу», а также неск. листов, написанных свт. Тихоном и митр. Евгением (Болховитиновым), письмо бывш. груз. царицы Марии Кациевны, супруги царя Соломона Арчиловича, 1815 г. К 2008 г. все издания утеряны. Захоронения и некрополь Под алтарем Владимирского собора (1736-1741) был погребен 1-й его строитель схиигум. Евсевий, в 1783 г. устроен склеп с погребением свт. Тихона Задонского и выложена «кирпичная тумба», к-рая в 1790 г. была отделана и расписана масляными красками, тогда же вместо деревянного перекрытия устроен каменный свод, опиравшийся на колонну, пол покрыт чугунными плитами. На тумбе находилась медная доска с надписью, составленной еп. Тихоном (Малининым) : «Здесь скончался 1783 года августа 13 дня Преосвященный Тихон епископ, прежде бывший Кексгольмский, а потом Воронежский. Рожденный 1724 года. Епископствовавший с 13 мая 1761 года. Пребывавший на обещании с 1767 года по смерть. Показавший образ добродетели словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою. 1783 года августа 20. Погребен здесь». Архиеп. Антоний (Соколов) был похоронен в апр. 1827 г. в приделе в честь Рождества Иоанна Предтечи, напротив алтаря, между стеной и столпом, поддерживавшим свод ветхого уже в то время Владимирского собора. В новом Владимирском соборе хоронили архимандритов обители. Под трапезным Вознесенским храмом в специально устроенной «Митрофановой» усыпальнице погребены игум. Евфимий II (в схиме Евсевий), схим. Митрофан (Голощапов; † 27 февр. 1793), келейник свт. Тихона иеросхим. Агапит (Болховитинов; † 17 сент. 1825), иеросхим. Нафанаил (Остапов; † 30 июня 1849), инок Стратоник, духовник братии иеросхим. Авраамий († 19 июля 1852), блж. Антоний Алексеевич Монкин, старица Е. Г. Попова († 15 янв. 1860).

http://pravenc.ru/text/182467.html

Николаевская-Можайская-Борщовская Новгородская Николаевская-Новая-Боровинская-Мравина Архангельская Николаевская-Осиновская Олонецкая Николаевская-Пежемская Московская Николаевская-Пищугова Новгородская Николаевская-Плескова Новгородская Николаевская-Сендегская в Подлесье Новгородская Николаевская-Цивецкая Костромская Николаевская-Чернораменская Курская Николаевский-Казанский Псковская Николаевский-Чебоксарский Архангельская Николаевский-Касимовский Новгородская Николаевский-Богоявленская пуст. Московская Николаевский-Брусинский Николаевский-Белый Псковская Николаевский-Великодержковский Псковская Николаевский-Гостинопольский Псковская Николаевский-Каменные Ограды Новгородская Николаевский-Катромский Владимирская Николаевский-Князь-Андреевский Николаевский-Липенский Новгородская Николаевский-Маркушевский-Агапитов Николаевский-Мостищский Московская Николаевский-Муромский в Бутылицах Псковская Николаевский-Особный-Торопецкий Ярославская Николаевский-Островский-Вишерский Олонецкая Николаевский в Папортне Николаевский-Полистский Новгородская Николаевский-Понедельский Псковская Николаевский-Рожд.-Богород.-Возмицкий Вологодская Николаевский-Спасова-Преображ.-Гдовский Николаевский в Становищах Новгородская Николаевский-Успенский-Венев Новгородская Николаевский-Успенский-Стороженский Псковская Николаевский-Хвоинский Симбирская Николаевский-Яренгский Вологодская Новинский-Введенский Архангельская Ново-Вознесенский с Полонища Тверская Ново-Рождественский-Михаиловский Вологодская Ножемского устья-Николаевская Новгородская Ондрусова или Андрусова-Николаевская Тверская Оскуйская-Спасская Тамбовская Пантелеймонов на Красном Дворе Московская Пахомиева-Спасо-Преобр.-Кенская Передольский-Покровский Новгородская Перекомский-Николаевский Перынь-Богородицы Новгородская Песоцкий-Успенский или Антониева пуст. Вологодская Петровский-Можайский Владимирская Петровский-Афанасиевский-Мещовский Псковская Петропавловский или Петровский на Носах Костромская Петропавловский-Сахтошский Петропавловский-Серектин

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

18 июня 1911 года был переведён в Вознесенскую соборную церковь города Павлограда . 26 декабря 1911 года, согласно своему прошению, возвращен в родной Воскресенский храм села Могилев Новомосковского уезда. 11 декабря 1916 года был рукоположен в сан священника епископом Екатеринославским и Мариупольским Агапитом (Вишневским) и направлен настоятелем в Воскресенский храм села Воскресеновка . Отдаваясь всецело пастырскому служению, отец Иоанн был далек от политики. Дошедшие в Екатеринославскую губернию известия о революционных событиях 1917 года он принял, по воспоминаниям его детей, спокойно, никак внешне не обнаруживая своего отношения к новым властям и порядкам, руководствуясь словами Священного Писания " Несть власти, аще не от Бога " . Перемены в жизни уезда становились все более ощутимыми. Приезжало много новых людей, возвращались демобилизованные солдаты, устойчивый быт сел Екатеринославщины раскачивался, стали расти анархические настроения, грабежи, разгулы, убийства. К средине 1918 года власть на местах фактически контролировали вооруженные группы. Поставив своей задачей борьбу с " кулаками и попами " , группы угрозами и запугиваниями терроризировали население. В 1918 году началось гонение на Церковь, отряды безбожников повсюду арестовывали священно-церковнослужителей и мирян. В связи с введением продовольственной диктатуры в мае-июне 1918 по селам ездили вооруженные отряды – «ястребки», как их называло местное население. Проводились обыски и изъятие укрытого хлеба в крайне грубой и унизительной форме, доходя до прямых расправ над сопротивляющимися новым мероприятиям советской власти. В Днепропетровской области особо зверствовала известная банда «Маруси». Из архивных документов стало известно, что у новой красной власти были договоренности с этой бандой, одна из которых - уничтожение духовенства без суда и следствия. Отцу Иоанну неоднократно угрожали, говорили, чтобы он бросил служить, но священник продолжал исполнять свой пастырский долг. Последние записи в метрической книге прихода собственноручно сделаны отцом Иоанном в августе 1918 года.

http://drevo-info.ru/articles/13678878.h...

Вопросы юридической грамотности очень актуальны Интервью с секретарем Томского епархиального управления протоиереем Алексием Бервено - В нынешнем году  город Томск отметил свое 400-летие. Что представляет со­бой Томская епархия сегодня? - Томская епархия Русской Православной Церкви была образована постанов­лением Святейшего Правительствующего Синода  в 1834 году. Первым ее епископом был Преосвященный Агапит (Вознесенский), ректор Черниговской Духовной семи­нарии. С момента образования Томской епархии ее возглавляли  очень многие ар­хиереи, самым известным из них был святитель Макарий (Невский), который впо­следствии стал Митрополитом Московским  и Коломенским. До революции Томская епархия насчитывала более тысячи храмов. Ее территория простиралась от Алтая до Восточного Казахстана и включала в себя нынешние Томскую, Новосибирскую и Кемеровскую области, Алтайский край, Барнаульскую область и некоторые терри­тории Казахстана, вплоть до Семипалатинска. Вихри революционных событий  затронули нашу епархию. Многие ее свя­щеннослужители тяжко пострадали в годы гонений. Положение канонической Церкви было отягчено обновленческим движением, которое действовало в городе Томске очень активно. В тридцатые годы Томскую епархию упразднили, а в 1996 году постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви она была возрождена. Первым ее епископом в послереволюционное время стал Аркадий (Афонин). Он правил Томской епархией всего год до 1998 года, а 28 декабря 1998 года на Томскую кафедру был назначен епископ Магаданский и Чукотский Рости­слав. Владыка Ростислав прибыл в Томск на праздник Крещения Господня 1999 года. По его благословению я вместе с ним был переведен из Магаданской епархии в Томскую и назначен на должность секретаря епархиального управления.  В это время Томская епархия насчитывала 60 приходов, около семидесяти священнослужителей. В городе Томске было 9 приходов, из них 8 храмов. Сегодня в Томске 12 церквей, а по всей области 86 приходов, из них почти шестьдесят храмов. За шесть лет построено около тридцати храмов и часовен. Владыкой из числа сту­дентов Томской Духовной семинарии рукоположено около сорока священнослужи­телей для Томской епархии и около тридцати для других епархий. По ходатайству архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония епископ Ростислав прак­тически за каждым богослужением рукополагает ставленников для Кемеровской епархии.

http://pravoslavie.ru/4602.html

Украинская Православная Церковь отпраздновала день тезоименитства своего Предстоятеля 28 июля 2006 г. 18:48 В день памяти святого равноапостольного князя Владимира Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил на площади перед Свято-Успенским собором Киево-Печерской Лавры Божественную литургию в сослужении митрополитов Одесского и Измаильского Агафангела, Черновицкого и Буковинского Онуфрия, Днепропетровского и Павлоградского Иринея, Воронежского и Борисоглебского Сергия, Луганского и Старобельского Иоанникия, Луцкого и Волынского Нифонта, Донецкого и Мариупольского Илариона; архиепископов: Сумского и Ахтырского Марка, Херсонского и Таврического Ионафана, Ровенского и Острожского Варфоломея, Запорожского и Мелитопольского Василия, Тернопольского и Кременецкого Сергия, Ивано-Франковского и Коломыйского Николая, Хмельницкого и Шепетовского Антония, Овручского и Коростенского Виссариона, Николаевского и Вознесенского Питирима, Львовского и Галицкого Августина, Сарненского и Полесского Анатолия, Владимир-Волынского и Ковельского Симеона, Хустского и Виноградовского Иоанна, Вышгородского Павла, Переяслав-Хмельницкого Митрофана, Криворожского и Никопольского Ефрема, Почаевского Владимира; епископов: Кировоградского и Александрийского Пантелеимона, Каменец-Подольского и Городокского Феодора, Тульчинского и Брацлавского Ипполита, Житомирского и Новоград-Волынского Гурия, Белоцерковского и Богуславского Серафима, Конотопского и Глуховского Иннокентия, Черниговского и Нежинского Амвросия, Мукачевского и Ужгородского Агапита, Изюмского Онуфрия. Перед началом Божественной литургии был оглашен указ о возведении в сан архиепископа епископов Каменец-Подольского и Городокского Феодора и Полтавского и Кременчугского Филиппа . Во время богослужения Блаженнейший Митрополит Владимир рукоположил диакона Александра Драбинко в сан пресвитера. По окончании Божественной литургии митрополит Одесский и Измаилский Агафангел от имени всей полноты УПЦ поздравил Блаженнейшего Митрополита Владимира с днем Его тезоименитства. От имени Парламента Украины Блаженнейшего Митрополита приветствовал Председатель Верховной Рады Александр Мороз. Богослужение окончилось традиционным крестным ходом с мощами Крестителя Руси, в котором приняли участие тысячи киевлян и паломников со всех уголков Украины. Сайт пресс-службы УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/128895.htm...

В 1821 г. возведен в сан архимандрита Шацкого Николаевского Чернеева монастыря. С 1822 г. – ректор и учитель Иркутской семинарии и настоятель Иркутского Вознесенского монастыря. С 1826 г. – ректор Тамбовской семинарии и настоятель Козловского Троицкого монастыря. В 1829 г. вызван на чреду священнослужения в Петербург. В 1831 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 1834 г. – епископ Калужский и Боровский. Скончался в Лаврентьевском монастыре, погребен в кафедральном соборе. Преосв. Николай был простым, внимательным и отзывчивым пастырем. Серьезные недоразумения были у него в бытность епископом Калужским в отношении Оптиной Пустыни. Не разобравшись в сути старчества и поверив наветам недоброжелателей, преосв. Николай в 1835–1836 гг. перевел старца Льва из скита в монастырь, запретил ему принимать посетителей и носить схиму. Но милостью Божией и заступничеством митрополита Киевского Филарета эти искушения вскоре миновали. Старец и преосвященный расстались в этой жизни в добрых чувствах друг к другу. – 43, 138, 157, 164. Николай – схимонах, сподвижник преп. Паисия Величковского . Вместе со старцем Феодором подвизался сначала на Украине, затем в Молдавии у старца Паисия, а потом в Поляномерульском скиту. Там к ним вскоре присоединился старец Онуфрий. После кончины последнего старец Феодор возвратился в Нямецкий монастырь. Старец Николай еще зиму оставался в скиту, а затем также перешел в монастырь, где и скончался незадолго до старца Паисия. Отличался особым смирением. – 116. Никон – Патриарх Московский и всея Руси. 25 мая 1605 † 17 августа 1681. – 68. Никон – Оптинский иеромонах. 1805 † 2 октября 1850. В мире Николай Иванович Огиевский (Огневский). Из дворян г. Глухова Черниговской губернии, коллежский секретарь. Оставив службу, поступил в Оптинский скит в 1832 г. и находился под руководством старца Леонида. В 1834 г. пострижен в рясофор, 3 июня 1839 г. – в мантию. В иеродиакона рукоположен 3 декабря 1839 г., в иеромонаха – 1 февраля 1842 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

На этом отношении положена преосвящ. Смарагдом такая резолюция от 26 апреля 1853 г.: «Немедленно объявить о сем циркулярно по всей Епархии с тем, что имеющие личные ко мне просьбы, представления или надобности могут являться в Орёл до 15 будущего месяца Мая». В указе Св. Синода преосвящ. Смарагду от 25 мая 1853 г. за 4687 значится: «...предписать а) ныне же следовать из Орла в С.-Петербург и для помещения Вашего занять Ярославское подворье, состоящее на Васильевском Острове с церковью; б) для священнослужения взять с собою нужное число священноцерковнослужителей и ризницу; в) в управлении в отсутствие Ваше Орловскою епархиею поступать так, как Синодальные члены и другие пребывающие в С.-Петербург Преосвящ. Архиереи вверенными им епархиями управляют. Предоставить Г. Обер-Прокурору снестись с Министром Финансов об отпуске Вашему Преосвященству от Орла до С.-Петербурга прогонных денег на 12 лошадей... и сверх того на подъём 600 руб. сер.». «Секретное извещение» о своём вызове в Синод Смарагд получил в письме Преосвящ. Иннокентия (Борисова) от 3 апреля 1853 г. и 13 числа писал ему так: «Если сбудется писанное Вами: то я бы жевал только жительствовать на Вашем месте, а не там, где пребывает Астраханский [Евгений Баженов]. Я уверен, что Вы можете способствовать мне в том и я, поверьте, не останусь без живейшей признательности Вам за всякое добро Ваше» (см. «Рязанские Епархиальные Ведомости» 1896 г., 18, стр. 640). 33 Архим. Иерофей вызван в г. Орёл для соборного служения и управления Орловским Архиерейским Домом 10 июня 1853 г. 34 Анастасия и Александра Владимировны – девицы, дочери того Владимира Николаевича Шеншина, о коем упоминалось в 1-м письме (стр. 387). 41 Преосвящ. Агалит (Вознесенский), бывший Томский (с 12 августа 1834 г.), в это время живший на покое в Москве (в Донском монастыре) с званием члена Московской Синодальной Конторы (с 10 июня 1841 г.). – товарищ Смарагда по С.-Петербургской Академии, скончался 1 января 1854 г. – Выписывая только одну эту фразу об Агапите, о.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010