Этому последнему обязано русское правительство получением в 1848 году обстоятельных сведений о торговых путях из внутреннего Китая в западный и к границам Сибири. Между тем, в епархиях, соседних с Иркутскою и Камчатскою, в период архипастырства архиепископа Нила Исаковича , Дионисия Хитрова и Иннокентия Вениаминова произошли перемены. На Тобольской кафедре после архиепископа Афанасия святительствовали: сперва Владимир Алаудин с 14 ноября 1842 г., при котором скончался 28 марта 1843 г. известный исследователь Сибири Петр Андреевич Словцов; а вслед за Владимиром – Георгий Ящуржинский, с 30 июня 1845 г. по 1 апреля 1852 г. Оба названные владыки всецело отдавались борьбе против раскола и особенно против беглопоповщинского толка, облюбовавшего для себя пермско-уральские окраины Тобольской губ. Такую же противораскольническую борьбу только еще в больших размерах – вследствие обилия рационалистических и изуверских сект – вел Томский владыка Афанасий Соколов, заступивший с 14 июня 1841 г. место Агапита Вознесенского, и чрез 12 лет сделавшийся преемником Иркутского архиепископа Нила Исаковича . На Иркутской кафедре владыка Афанасий прослужил недолго, всего около 3-х лет, и его место заступил с 3 ноября 1856 г. Евсевий Орлинский , оставивший кафедру 13 сентября 1860 г. своему знаменитому преемнику Парфению Попову. Преосвященный Парфений из магистров Киевской духовной академии начал свое архипастырское служение с 14 марта 1854 г, на Томской кафедре и чрез 6½ лет был перемещен на Иркутскую кафедру, на которой и оставался в сане архиепископа до дня своей кончины, последовавшей 21 января 1873 г. Он совершил миссионерское путешествие в Тункинский край, описанное в «Ирк. Епар. Вед.» за 1871 г., к написал очень обстоятельное сочинение под заглавием «Иркутская духовная миссия». В его время и по его ходатайству, направленному чрез генер. губ.-графа Муравьева, образована с 25 мая 1861 г. Енисейская епархия, в которой в одни годы с ним святительствовали: – сперва до 6 апреля 1870 г. Никодим Казанцев, а затем до 31 марта 1873 г. Павел Попов, скончавшийся 25 мая 1877 г. в бытность на Камчатской кафедре. Во дни названных Енисейских архипастырей были при содействии генер.-губ. Муравьева учреждены две новые викарные кафедры: – Ново-архангельская в Камчатской епархии на о . Ситхе, существовшая до 1870 г., а затем Селенгинская, упраздненная 12 марта 1894 г. и, наконец, с 10 июня 1870 г Алеутская и Аляскинская.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

– Хотелось бы, чтобы все прислушивались к Божиему закону: и мы, священники, и все христиане, и власть всех уровней. Я не хочу, чтобы власть меня слушалась, я сам желаю слушать Божий закон и ему повиноваться и хочу, чтобы власть то же самое делала. Когда говорят, что Церковь была некогда лидером, вела всех, то имеют ввиду прежде всего Церковь как священный закон, который и определяет Церковь, который наполняет Церковь Божией благодатью. Вот этот священный закон должен быть ориентиром для всех нас, живущих на земле; и чтобы все – те, кто в священническом сане, простые люди, руководители – все мы шли за этим священным законом. Митрополиты Черновицкий и Буковинский Онуфрий и Екатеринодарский и Кубанский Исидор на праздничном богослужении в Джорданвилле. Фото: М. Родионов/Православие.Ru – Владыка, скажите, как в епархии восприняли воссоединение Русской Церкви? – Люди церковные, которые всегда ходили в Церковь, с большой радостью встретили это событие. Сегодня, когда все разъединяется, разрывается, это вызов тем, кто занимается сепаратизмом. Люди, особенно проживающие за границей, объединению очень рады. Потому что раньше, живя в Германии, в Америке, в Австралии, они не знали, в какие храмы ходить. Они и к нам приходили, и письма писали, спрашивая, в какой храм ходить можно, в какой нельзя. Прибыв в чужую страну, они не могли сразу сориентироваться, а мы им, чего уж таить, давали благословение ходить и в храмы Зарубежной Церкви. Я сам, грешный, давал, чтобы наши люди, если есть Русская Зарубежная Церковь, ходили туда и не ходили ни к униатам, ни к католикам. И они ходили. Было все слишком натянуто, ведь зарубежники не поминали патриарха. Ну а объединившись, словно рану залечили. – Вы задолго до воссоединения поддерживали отношения с предстоятелем Русской Зарубежной Церкви. Расскажите, как проходили ваши встречи с митрополитом Лавром? – С владыкой Лавром я знаком давно – уже 12 лет. Знакомство с владыкой Лавром состоялось в 1995 году, когда я посетил Джорданвилль. Потом, когда я приезжал в Америку или Канаду, мы с владыкой Лавром всегда встречались, а если у нас не получалось встретиться, то обязательно по телефону говорили. Если я приезжал в Канаду, а владыка в это время находился в Америке, мы договаривались о встрече. Я останавливался около Торонто, владыка пересекал границу возле Ниагарского водопада, я приезжал в то место, где останавливался он, и мы встречались. Но я никогда не говорил об объединении, хотя я хотел этого, но не хотел навязывать эту тему. И он молчал. Говорили на духовные темы. Потом владыка Лавр несколько лет тому назад приезжал сюда, в Почаев заезжал инкогнито, посетил владыку Сергия, у нас ночевал. Мы ему немножко показали епархию, монастыри, детский дом при Свято-Вознесенском Банченском мужском монастыре. Тоже было приятно. Сейчас приезжают наши прихожане, живущие за границей. Приезжал владыка Агапит на архиерейскую хиротонию в Киев.

http://pravoslavie.ru/4761.html

профессор Алексей Степанович Павлов (24.05.1832–28.08.1898) История Русской Православной Церкви Каноническое право Сравнительное богословие профессор Алексей Степанович Павлов Канонист, историк права. Член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской Академии наук. Биография Родился в семье причетника Томской епархии, в детстве отличался выдающимися способностями, в шесть лет самостоятельно научился читать, благодаря лицевым изображениям, висевшим в доме его отца, и знал наизусть все святцы, любому человеку мог назвать день ангела-хранителя, помнил когда какой святой вспоминается в Православной церкви. Местный правящий архиерей Агапит (Вознесенский), посещая свою епархию, встретился с ребёнком; поговорив с мальчиком Алексеем и убедившись в его способностях, архиерей подарил мальчику золотой. После окончания в 1854 году Тобольской семинарии, поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1858 году первым магистром богословия. Был оставлен преподавать в ней литургику и каноническое право (первую свою лекцию Павлов прочитал 10 января 1859 года); магистр богословия (1860). Позднее — профессор канонического права Казанского, Новороссийского. С 1876 года — ординарный профессор кафедры церковного законоведения/церковного права юридического факультета Московского Императорского университета; заслуженный профессор Московского университета (с 1884). Опубликовал в «Записках Казанского Университета» значительные статьи «О Кормчей…» (1864), «Личные отношения супругов по римскому праву» (1865), «Об участии мирян в делах церкви» (1866), «Первоначальный славяно-русский Номоканон» (1869), в «Записках Новороссийского Университета» — «Исторический очерк секуляризации церковных земель в России» (1871) и «Номоканон при Большом Требнике» (1872), в «Записках Академии Наук» — «Наказной список по Стоглаву» (1873). Отдельными изданиями вышли «50-я глава Кормчей Книги» (М., 1887) и «Книги законные, содержащие в себе в древнерусских переводах византийские законы» (М., 1888). Под редакцией Павлова вышел сборник «Памятники древне-русского канонического права» (1880, 2-е изд. 1910 под редакцией В. Бенешевича). Дважды награждался Уваровской премией. Был почётным или действительным членом многих учёных обществ. В. О. Ключевский полагал, что Павлов — «один из лучших знатоков канонического права в современной Европе».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

После Иринея на Иркутскую кафедру вступил 18 июня 1831 года архиепископ Мелетий (Леонтович). В то же время в Тобольске после Владыки Павла Морева (Павлова), занимавшего кафедру с 7 августа по 18 декабря 1831 года, святительствовал архиепископ Афанасий (Протопопов) с 24 января 1832 года по 21 сентября 1842 года. Иркутский архипастырь Мелетий – миссионер по призванию и аскет в личной жизни – известен своим знаменитым в свое время «ставленническим катихизисом» и не менее знаменитым пастырским воззванием к бурятским родоначальникам («Иркутские епархиальные ведомости», 1872). Это послание представляет первое в истории церковного проповедничества убедительное обличение низменного ламаизма и потому много способствовало к сокращению успехов этого темного языческого иезуитизма. Пламенная борьба против беспредельного владычества лам чуть не стоила ему жизни – подосланный ламаитами убийца был схвачен в то самое время, когда ломился в келлию Высокопреосвященного. Владыка Мелетий был основателем Алтайской миссии, в которой при нем начал свои подвиги первый алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарев), ушедший на покой в 1843 году и скончавшийся в Волховском Троицком Оптине монастыре в 1847 году. Владыка же Мелетий совместно с Тобольским Высокопреосвященным Афанасием исхлопотал образование Томской и Енисейской епархии, которая открыта в 1834 году, а также Камчатской епархии, открытой в 1840 году, на которой первым епископом состоялся знаменитый Иннокентий (Вениаминов) . Тогда же были образованы Владыками для просвещения якутов духовные миссии с двумя походными церквами – Благовещенскою и Николаевскою. Первый Томский епископ Агапит (Вознесенский), святительствовавший с 12 августа 1834 года по 10 июня 1841 года, принимал вместе с Тобольским Владыкой Афанасием деятельное участие по борьбе против раскольников всевозможных сект, населявших обе епархии. Святительские братские послания к раскольникам, распространенные во множестве, производили сильное впечатление на простонародье и немало душ сберегли от ада. Владыки прилагали особые заботы к распространению единоверия, и при них возникли в Сибири первые единоверческие церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

На литургии, в частности, присутствовали председатель Конституционного суда Российской Федерации В.Д. Зорькин, губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, губернатор Ленинградской области В.П. Сердюков, председатель законодательного собрания Санкт-Петербурга В.А. Тюльпанов, генеральный консул Украины в Санкт-Петербурге Н.В. Прокопович, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву. С 1 по 2 октября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Черновицкую епархию. 1 октября Предстоятель Русской Православной Церкви совершил всенощное бдение в Свято-Духовском кафедральном соборе города Черновцы. 2 октября в сослужении митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия, митрополита Тернопольского и Кременецкого Сергия, митрополита Овручского и Коростенского Виссариона, наместника Успенской Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, архиепископа Уральского и Гурьевского Антония, архиепископа Хустского и Виноградовского Марка, архиепископа Каменец-Подольского и Городокского Феодора, архиепископа Львовского и Галицкого Августина, управляющего делами Украинской Православной Церкви архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана, наместника Успенской Почаевской лавры архиепископа Почаевского Владимира, ректора Киевских духовных школ архиепископа Бориспольского Антония, архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра, архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора, епископа Мефодия (Петровцы), епископа Северодонецкого и Старобельского Агапита, викария Черновицкой епархии епископа Хотинского Мелетия; руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Нежинского и Прилукского Иринея, епископа Ивано-Франковского и Коломыйского Пантелеимона, епископа Сумского и Ахтырского Евлогия Святейший Владыка возглавил освящение Троицкого собора и Божественную литургию в Вознесенском мужском монастыре в селе Банчены Герцаевского района Черновицкой области.

http://religare.ru/2_89359.html

а между тем мы не знаем, когда именно написаны были сохранившиеся до настоящего времени их иконы: то возможно, что иконы написаны были после установления празднований или как настоящие иконы), Антония, епископа Вологодского, Игнатия Ломовского, – об обоих см. в списке действительно почитаемых усопших, Нектария, архиепископа Тобольского (в Ниловой Столбенской пустыне, в которой архиепископ скончался на покое 15-го Января 1667-го года), – Ист. Uep. V, 207 . – В Московском Успенском соборе в первой половине XVII века, как видно из описей его, находились иконы митрополитов: Феогноста, Киприана, Фотия, Геронтия и Макария, см. Русской Историч. Библиотеки, издаваемой Археогр. Комиссией, т. III, coll. 314. 828 и 369. Это необходимо понимать так, что в соборе поставлены были иконы-портрета митрополитов, как почитаемых усопших (митрополиты Феогност, Киприан, и Фотий, быв долгое время почитаемыми усопшими, в прошлом столетии причтены были к лику святых, а митрополиты Геронтий и Макарий, быв то или другое некоторое время почитаемыми усопшими, поток перестали быть ими и только остались в каталогах почитаемых усопших, см. ниже список бывших почитаемых усопших). 528 Известные нам, – весьма возможно, что далеко не сполна и даже только· отчасти, изображения во весь рост почитаемых усопших на их надгробницах сделанные в новейшее время, суть: митрополита Московского Платона в Вифаником монастыре, сделанное вместе с надгробницей более или менее вскоре после его кончины 11-го Ноября 1812-го года; вел. княгини Евдокии, в монашестве Евфросинии в Московском Вознесенском монастыре, сделанное в 1821–22-м году: Питирима, епископа Тамбовского, в Тамбовском кафедральном соборе, сделанное в 1843-м году; трех монахов Задонского Богородицкого монастыря, сделанные неизвестно нам точным образом когда, но спустя более или менее непродолжительное время после кончины каждого из троих, времена которой суть: 1793-й, 1825-й, и 1836-й годы, см. обо всех в списке действительно· почитаемых усопших, причем имена монахов Задонских суть: Агапит, Георгий и Митрофан.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Каменец-Подольская и Городокская Архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор Кировоградская и Новомиргородская Епископ Кировоградский и Новомиргородский Пантелеимон Конотопская и Глуховская Архиепископ Конотопский и Глуховский Лука Кременчугская и Лубенская Епископ Кременчугский и Лубенский Владимир Криворожская и Никопольская Архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем Луганская и Алчевская Митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий Луцкая и Волынская Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт Львовская и Галицкая Архиепископ Львовский и Галицкий Августин Мукачевская и Ужгородская Епископ Мукачевский и Ужгородский Феодор Нежинская Епископ Нежинский и Прилуцкий Ириней Николаевская и Вознесенская Архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим Новокаховская и Бериславская Епископ Новокаховский и Бериславский Иоасаф Овручская и Коростенская Архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион Одесская и Измаильская Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел Епископ Белгород-Днестровский Алексий, викарий Одесской епархии Полтавская Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп Ровенская и Острожская Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей Сарненская и Полесская Архиепископ Сарненский и Полесский Анатолий Северодонецкая и Старобельская Епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит Симферопольская и Крымская Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь Сумская и Ахтырская Епископ Сумской и Ахтырский Евлогий Тернопольская и Кременецкая Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий Тульчинская Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан Уманская и Звенигородская Епископ Уманский и Звенигородский Пантелеимон Харьковская и Богодуховская Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим Архиепископ Изюмский Онуфрий, викарий Харьковской епархии Херсонская и Таврическая Архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн Хмельницкая Митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний Хустская Архиепископ Хустский и Виноградовский Марк Черкасская Митрополит Черкасский и Каневский Софроний

http://pravoslavie.ru/29001.html

Томская, учр. в 1834 г. Кафедра в Томске Епископы Томские и Енисейские: Агапит Вознесенский 1834–1841. Афанасий Соколов 1841–1853. Парфений Попов 1854–1860. Епископы Томские и Семипалатинские: Порфирий Соколовский 1860–1864. Виталий Вертоградов 1865–1866. Алексий Новоселов 1867–1868. Платон Троепольский 1868–1876. Петр Екатериновский 1876–1883. Владимир Петров 1883–1886. Исаакий Положенский 1886–1891. Макарий Невский 1891–1908. С 1895 г. – „Томский и Барнаульский“ 55 . Архп. с 1906. Томские и Алтайские: Макарий Невский 1908. Архп. Бийское викаринтство, учр. в 1879 г. Епископы (в Бийске): Владимир Петров 1880–1883. Макарий Невский 1884–1S91. Владимир Синьковский 1891–1893. Мефодий Герасимов 1894–1S98. Сергий Петров 1899–1901. Макарий Павлов 1901–1905. Иннокентий Соколов 1905. Барнаульское викариат., учр. в 1908 г. Епископы (в Томске): Мелетий Забаровский 1908. Тульская, учр. в 1799 г. Кафедра в Туле Епископы Тульские и Белевские: Мефодий Смирнов 1799–1803. Амвросий Протасов 1804–1816. Симеон Крылов-Платонов 1816–1818. Авраамий Шумилин 1818–1821. Дамаскин Россов 1821–1850. Димитрий Муретов 1851–1857. Алексий Ржаницын 1857–1860. Никандр Покровский 1860–1893. Арх. с 1873. Ириней Орда 1893–1896. Питирим Окнов 1896–1904. Лаврентий Некрасов 1904–1908. Парфений Левицкий 1908. Архп. с 1911. Каширское викариат. учр., в 1893 г. Епископы (в Туле): Арсений Иващенко 1893. (Было вакантно с 18 дек. 1893 г. 56 ) Георгий Ярошевский 1906–1908. Евдоким Мещерский 1909. Туркестанская, учр. в 1871 г. 57 Кафедра в г. Верном Епископы Туркестанские и Ташкентские: Софония Сокольский 1871–1873. Архп. с 1877. Александр Кульчицкий 1871–1873. Неофит Неводчиков 1883–1892. Григорий Полетаев 1892–1895. Никон Богоявленский 1895. Анастасий Опоцкий 1897. Аркадий Карпинский 1897–1902. Паисий Виноградов 1902–1906. Димитрий кн. Абашидзе 1906. Уфимская, учр. в 1859 г. 58 Кафедра в Уфе Епископы Уфимские и Мензелинские: Порфирий Соколовский 1859–1860. Филарет Малышевский 1860–1869. Петр Екатериновский 1869–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В Твери молитвенно почтили 705-летие мученической кончины благоверного князя Михаила Тверского 06.12.2023 13:52:54 ТВЕРЬ 5 декабря, в день памяти благоверного князя Михаила Тверского, в кафедральном Спасо-Преображенском соборе на Соборной площади Твери была совершена Божественная литургия, сообщает Седмица.ru со ссылкой на сайт Тверской митрополии . В этот день в 2023 году отмечается 705-летие мученической кончины покровителя Твери — благоверного князя Михаила Тверского и пятилетие со дня первой Божественной литургии в возрождаемом кафедральном Спасо-Преображенском соборе Твери. Кроме того, в этот день сугубо молились об упокоении приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, отошедшего ко Господу 15 лет назад. Божественную литургию совершил глава Тверской митрополии митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в сослужении митрополита Виктора (Олейника), епископа Ржевского и Торопецкого Адриана, епископа Бежецкого и Удомельского Филарета. Архиереям сослужили секретарь Тверской епархии архимандрит Борис (Тулупов), секретарь Архиерейского совета Тверской митрополии, благочинный I Тверского округа протоиерей Павел Сорочинский, секретарь Епархиального совета священник Виталий Симора, руководитель административного секретариата Тверской епархии, ключарь Спасо-Преображенского собора священник Сергий Будков, благочинный IV Тверского округа протоиерей Александр Хомяк, клирик Вознесенского собора г. Твери иеромонах Нектарий (Гузеев), благочинный II Тверского церковного округа протоиерей Вадим Желябовский, благочинный III Тверского округа протоиерей Димитрий Курдюков, настоятель Воскресенского собора Твери иеромонах Агапит (Евдокимов), протоиерей Даниил Алыев, сотрудники протокола Тверской епархии священник Максим Луканов и иеромонах Антоний (Шкурметов), диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов, протодиакон Михаил Мельник, диаконы Михаил Быков, Николай Кувшинов, Сергий Рудик. В соборной молитве в главном соборе Тверской земли на Литургии участвовали жители и гости областной столицы. На торжественном богослужении присутствовали губернатор Тверской области И.М. Руденя, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Н. Епишин, председатель Законодательного Собрания Тверской области С.А. Голубев, главный федеральный инспектор по Тверской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе И.А. Жуков, советник-консультант губернатора Тверской области В.И. Бабичев, почетный гражданин Тверской области В.А Суслов, руководители территориальных подразделений федеральных ведомств, главы районов Тверской области, представители администраций города и области, многочисленные верующие.

http://radonezh.ru/2023/12/06/v-tveri-mo...

225 ) По-видимому, мысль архим. Владимира о пенсиях не имела тогда никакого успеха. Пенсии миссионерам были назначены по его же записке, представленной в 1872 г. Совету Миссионерского общества (И. И. Ястребов, о, с., 151). 227 Улалинское училище, открытое еще при архим. Макарии Глухареве в качестве школы грамоты, при архим. Владимире преобразовано в катехизаторское, а потом передало свои задачи Бийской катехизаторской школе. 228 Вывезенные о. Владимиром из Петербурга И. В. Солодчин (ныне еписк. Иннокентий) и П. И. Макушин, потом редактор-издатель «Томского листка» и владелец обширного книжного склада и типографии. 229 Св. синод, по ходатайству архим. Владимира, ассигновал 18-го марта 1868 г. по 390 р. ежегодного жалованья Макушину и Солодчину. 230 Тем не мене о. Владимир обстроил монастырь. Когда он в 1867 г. сгорел, о. Владимир опять его отстроил. (Ср. «Сборник сведений о прав. миссиях», II (1872), 397–405). После наводнения 1888 г. монастырь перенесен за 9 верст от Телецкого озера, вверх по р. Чулышману (Ястребов, 163). 234 Архим. Иаков (Домский), инспектор Иркутской духовной семинарии (1861–1870); в 1883–1889 – епископ Якутский. 236 Свящ. В. Михайловский , магистр Петербургской академии и наставник классических языков в Казанской (1859–1863), потом законоучитель Павловского военного училища, наконец, протоиерей Вознесенской церкви в Петербурге, автор многих статей в духовных журналах и издатель множества религиозно-нравственных брошюр. 237 Это – преосв. Алексий, хиротонисанный 12 марта. Так как первые два томские епископа носили имена с буквы А (Агапит и Афанасий, следующие два с буквы П (Парфений и Порфирий), то томцы предсказывали, что после пятого – Виталия – шестой будет носить имя, начинающееся с В... 240 To есть, еп. Виталия (Вертоградова, 1865–1866 г.), который не благоволил ни к миссии Алтайской, ни к архим. Владимиру. 242 Бурачек Е.С., редактор журнала «Маяк», видный деятель совета миссионерского общества в новом его составе, его секретарь. 245 Нектарий (Надеждин), епископ (а с 14 мая 1867 г. архиепископ) Нижегородский, потом Харьковский († l874).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010