После Иринея на Иркутскую кафедру вступил 18 июня 1831 г. архиепископ Мелетий Леонтович. В то же время в Тобольске после владыки Павла Морева (Павлова), занимавшего кафедру с 7 августа по 18 декабря 31 г., святительствовал архиепископ Афанасий Протопопов с 24 января 1832 г. по 21 сентябри 1842 г. Иркутский архипастырь Мелетий – миссионер по призванию и аскет в личной жизни известен своим знаменитым в свое время «ставленническим катехизисом» и не менее знаменитым пастырским воззванием к бурятским родоначальникам («Ир. Еп. Вед». 1872 г.) Это послание представляет первое в истории церковного проповедничества убедительное обличение низменного ламаизма и потому много способствовало к сокращению успехов этого темного языческого иезуитизма. Пламенная борьба против беспредельного владычества лам чуть не стоила ему жизни: – подосланный ламаитами убийца был схвачен в то самое время, когда ломился в келью высокопреосвященного. Владыка Мелетий был основателем Алтайской миссии, в которой при нем начал свои подвиги первый алтайский миссионер архимандрит Макарий Глухарев, ушедший на покой в 1843 г, и скончавшийся в Болховском Троицкого Оптина монастыре в 1847 г. Владыка же Мелетий совместно с Тобольским высокопреосвященным Афанасием исхлопотал образование Томской и Енисейской епархии, которая открыта в 1834 г., а также Камчатской епархии, открытой в 1740 году, на которой первым епископом состоялся знаменитый Иннокентий Вениаминов . Тогда же были образованы владыками дли просвещения якутов духовные миссии с двумя походными церквами – Благовещенскою и Николаевскою. Первый Томский епископ Агапит Вознесенский, святительствовавший с 12 августа 1834 г. по 10 июня 1841 г., принимал вместе с тобольским владыкою Афанасием деятельное участие по борьбе против раскольников всевозможных сект, населявших обе епархии. Святительские братские послания к раскольникам, распространенные во множестве, производили сильное впечатление на простонародье и не мало душ сберегли от ада. Владыки прилагали особые заботы к распространению единоверия и при них возникли в Сибири первые единоверческие церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В 1802-1805 гг. настоятелем монастыря был архим. Гедеон (Ильин; впосл. епископ). Архим. Мелхиседек (Минервин), настоятель обители в 1805-1813 гг. (в 1800-1803 наместник Троице-Сергиевой лавры и архимандрит Вифанского в честь Преображения Господня мужского монастыря ; в 1803-1805 архимандрит Ферапонтова Лужецкого в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря ), во время Отечественной войны 1812 г. осуществил эвакуацию ризницы Н. В. м. в Ростов и ее возвращение обратно в обитель. Его преемниками были архимандриты Иона ( Павинский; 1813-1817; впосл. архиепископ); свт. Филарет ( Амфитеатров; 1817-1819; впосл. митрополит), Афанасий ( Телятев; 1819-1821; впосл. архиепископ). Архим. Аполлос (Алексеевский), возглавлявший обитель с 1821 г. (в 1807-1813 архимандрит иркутского в честь Вознесения Господня (Иннокентиевского) мужского монастыря , в 1813-1816 Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря , в 1816-1817 московского Знаменского монастыря, в 1817-1821 московского в честь Богоявления мужского монастыря ), в 1837 г. переведен из Н. В. м. архимандритом в московский Новоспасский мон-рь (до 1851). Ему на смену пришел Арсений (Нагибин) - архимандрит Н. В. м. в 1837-1843 гг. (в 1827-1828 архимандрит Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы мужского монастыря , в 1828 московского во имя святителя Иоанна Златоуста мужского монастыря , в 1828-1837 московского Богоявленского мон-ря). Преемником архим. Арсения стал еп. Агапит (Вознесенский; 1843-1851), которого сменил Мелхиседек (Сокольников; 1851-1853), как строитель управлявший в 1808-1810 гг. Белобережской брянской мужской пустынью , в 1811-1813 - раненбургской Петропавловской пустынью , затем состоявший архимандритом в 1813-1816 рязанского во имя Святой Троицы мужского монастыря , в 1816-1821 Рыхловского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , в 1821-1851 московского Симонова монастыря . В 1856-1860 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев; впосл. епископ), в 1862-1866 гг.- еп. Антоний (Радонежский; в 1854-1858 архимандрит ростовского Богоявленского мон-ря, в 1859-1862 епископ Оренбургский и Уфимский, в 1859-1862 1-й епископ Оренбургский и Уральский). В 1867-1869 гг. обитель возглавлял еп. Петр (Екатериновский), в 1869-1877 гг.- выдающийся церковный историк архим. Леонид (Кавелин). В 1877-1890 гг. настоятелем мон-ря являлся архим. Вениамин (Поздняков), к-рый в сане флотского священника участвовал в Крымской войне 1853-1856 гг., в т. ч. в Севастопольской обороне 1854-1855 гг., а в 1873-1877 гг. был настоятелем Валдайского Иверского мон-ря. Он занимался изучением жизни и деятельности патриарха Никона, написал кн. «Жизнь Святейшего Никона Патриарха Всероссийского» (М., 1878).

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Составлено по: Архиереи Русской Православной Церкви (1917–1997)//Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Церкви. 1917–1997. М., 1997. C. 717–769; Епархии Русской Православной Церкви//Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Церкви. 1917–1997. М., 1997. C. 706–716; Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви ХХ века. База данных Православного Свято-Тихоновского Богословского университета: http://www.pstbi.ccas.ru/cgi bin/code.exe/ martyrs1.htm?ans#work; Общий алфавитный список православных епископов и раскольнических иерархов 1917–1946 гг.//Акты Святейшего Тихона… С. 957–996; Общий алфавитный список православных и раскольнических епархий 1917–1946 гг.//Акты Святейшего Тихона… С. 910–956. Епархии и епископат России к 29 июля 1927 года Епархии Епархиальные преосвященные АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская Антоний (Быстров), архиеп. АСТРАХАНСКАЯ и Царевская Викариатство: Енотаевское Иннокентий (Ястребов), архиеп. Стефан (Гнедовский), еп. БИЙСКО-Алтайская Викариатство: Рубцовское Иннокентий (Соколов), архиеп. (удалён из еп.) Никита (Прибытков), еп. БРЯНСКАЯ Агапит (Борзаковский), еп. (неопред.) Великоустюжская и Усть-Вымская Иринарх (Синеоков-Андреевский), еп. (ссылк.) ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская Викариатства: Вязниковское Иваново-Вознесенское Ковровское Мстерское Муромское Переславское Суздальское Юрьево-Польское Николай (Добронравов), архиеп. (закл.) Нифонт(Фомин), еп. Августин (Беляев), еп. (ссылк.) Афанасий (Сахаров), еп. (закл.) Амвросий (Сосновцев), еп. (ссылк.?) Евгений (Кобранов), еп. (удалён из еп.) Леонид (Антощенко), еп. Вдовствующая с июля 1927 г. Вдовствующая с 1921(?) г. ВОЛОГОДСКАЯ и Тотемская Викариатства: Вельское Никольское Сильвестр (Братановский), архиеп. Николай (Караулов), еп. Иерофей (Афонин/Афоник), еп. ВОРОНЕЖСКАЯ и Задонская Викариатства: Богучарское Бутурлиновское Новохоперское Уразовское Петр (Зверев), архиеп. (закл.) Вдовствующая с 1925 г. Митрофан (Поликарпов), еп. Павел (Крылов), еп. (неопред.) Вдовствующая ВЯТСКАЯ и Слободская Викариатства:

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

Указом Синода от 13 июля 1899 г., согласно прошению, О. уволен от службы при академии по состоянию здоровья. В 1899 г. избран почетным членом КДА и СПбДА. Скончался от дизентерии на своей даче в Алупке, где проводил после ухода на пенсию по неск. месяцев в году. Отпевание О. было совершено 3 сент. в Великой церкви Киево-Братского мон-ря академическим и киевским духовенством во главе с викарными епископами Уманским Агапитом (Вишневским; впосл. архиепископ) и Каневским Иннокентием (Ястребовым; впосл. архиепископ). Погребен на нижнем кладбище Свято-Вознесенского Флоровского жен. мон-ря в Киеве. В сент. 1907 г. вдова О. передала в б-ку КДА ок. 1600 книг из его собрания. О. был женат на Ольге Никифоровне Щёголевой, дочери проф. КДА Н. И. Щёголева (РГИА. Ф. 797. Оп. 95. Д. 109. Л. 36). Сын Алексей (1888-1943) стал известным востоковедом, знатоком арабской и персидской словесности, специалистом в области тюркологии. Младшие братья О.: Маркелиан (1848 - 12 марта 1905), выпускник (1873) и профессор КДА по кафедре нравственного богословия, д-р богословия (1904); Антоний (1852 - после 1917), выпускник Волынской ДС (1873), настоятель Покровской ц. Теофиполя с сент. 1881 г.; Иван (4 дек. 1855 - 1924), выпускник КДА (1881), магистр богословия (1894). Н. Ю. Сухова Богословское наследие Труды по библеистике Научная деятельность О. в области изучения Свящ. Писания ВЗ началась с подготовки комментированных переводов ветхозаветных книг пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и Книги Плач Иеремии. С 1868 по 1873 г. эти переводы публиковались в «Трудах КДА» и были приняты в качестве основы для синодального перевода. В этот же период появились первые научные исследования О.: «Из талмудической мифологии» (1870), «Древнееврейская музыка и пение» (1871), «Рифм и метр ветхозаветной поэзии» (1872). Как и мн. рус. библеисты, О. старался придерживаться святоотеческого церковного подхода в изучении Библии, защищая традиц. библейские представления от выводов зап. критических теорий. Основу его научного метода составляли подробный обзор как традиционных, так и новых воззрений на разбираемый вопрос, всестороннее детальное рассмотрение исследуемой проблемы, а затем предложение собственного решения. О. принадлежит множество оригинальных гипотез; так, напр., в соч. «Рифм и метр ветхозаветной поэзии», рассматривая природу библейских поэтических текстов, О. отверг утвердившуюся на Западе теорию «параллелизма членов» как основы евр. стихосложения, предложив собственную гипотезу тонической природы библейского стиха (Рифм и метр. 1872. С. 558-592).

http://pravenc.ru/text/2578299.html

Так, в 1899 году «воду освящали на берегу Потемкина сада между водокачкой и архиерейским садом». То есть в парке Шевченко в районе ресторана «Маяк», возле Мерефо-Херсонского моста. Однако трудности прохождения крестного хода вынудили вновь перенести место в нижнюю часть города - туда, где в прибрежной застройке остался единственный «просвет». На плане Пупырникова 1885 года впервые появляется название улицы «Иорданская». К началу XX века прочно закрепилось единственное место для водосвятия: «на Иордани» - в конце Иорданской улицы (в 1923 году ее переименовали в улицу Михаила Коцюбинского). Среди населения бытовало название Иордань - место на реке, где освящается вода в праздник Крещения Господня, ассоциирующееся с местом, где крестился Иисус Христос в водах реки Иордан. Водосвятия в городе проводились не менее трех раз в год. Как же все происходило? Владимир Машуков в «Воспоминаниях о городе Екатеринославе (1887 -1910 гг.)» пишет: «Иорданская улица получила название, вероятно, от совершаемых по ней крестных ходов из Успенской церкви для водоосвящения в реке Днепр. Жителями этой улицы являются преимущественно евреи, и одно время было даже предположение совершать постоянное водоосвящение в рукаве Днепра, против Бураковского (ныне Богомоловского) острова, но прохождение между деревьями по узким извилистым дорожкам Потемкина сада и крутой спуск к нижней части сада оказались слишком неудобными для следования крестного хода». История также сохранила описание торжества 1914 года. Накануне праздника по распоряжению администрации закрывались все увеселительные и зрелищные заведения города. В печати было объявлено, что в 9 часов утра 6 января в Успенской церкви будет совершена Божественная литургия, а затем состоится крестный ход на Днепр для освящения воды. Все городское духовенство должно было явиться для участия в нем в Успенскую церковь в праздничном облачении. И вот, в 9 часов утра Преосвященный Агапит в Успенской церкви в сослужении ректора духовной семинарии протоиерея А. Одинцова, настоятеля Успенской церкви А. Березовского, ключаря кафедрального собора священника И. Волошинова при двух певчих совершали Литургию святого Василия Великого. В 11 часов в Успенскую церковь прибывали крестные ходы из Воскресенской, Троицкой, Вознесенской и других церквей города.

http://sobory.ru/article/?object=35654

Из того, что ныне пишу в о. ректору Академии, узнаете, какое запутанное случилось дело от нашей цензуры. Преосвященные Филофей и Агапит и я больны. Потому предписал я молитвы по случаю болезни, по церквам, без соборного молебствия. Предписал я, чтобы и в тех местах епархии, где болезни нет, молились о сохранении себя, и о помиловании нас в Москве наказуемых. Господь молитвами Преподобного Сергия да сохранит Лавру: и о нас она да помолится. Марта 31-го 1853. 922 Мир вам, отец наместник, и братии. Государыня Цесаревна с любовью приняла икону и с. мощи, и, хотя я не писал к ней, удостоила меня письма, в котором 39 и о скорби моей упоминает. Прочитайте посылаемый при сем список с отношения о церковных и монастырских описях. Слава Богу, что дело кончилось мирно. Только новая должна быть работа. Но необходимо было представить о сем, чтобы соответствовать мысли Государя Императора. Лаврскую опись, может быть, не понадобится переделывать. Вы писали мне, что Семен Логинович легко принимает монашеские жалобы. Но Алексей затем жалуется мирским, хотя бы и была некоторая причина к жалобе? Госпожу Валронт, кажется, я не знаю, и мысли не имел требовать ее в общежитие Гавриила Павловича. Желал бы знать, кто писал о сем из Вознесенского монастыря. Впрочем, это общежитие озабочивает меня. Не вижу, кого употребить. Г. П. просит одну из двух, которых имена не помню, из Одигитриевского общежития: но они не ненужны там, и едва ли готовы устроять и начальствовать. Не надоумите ли вы меня. Авель что-то смутно говорил мне о напечатании, как мне думалось, его прежнего творения. Я отвечал: как хочешь, но смотри, надобно ли и полезно ли. Но теперь оказалось новое. Не хорошо, если он вас о сем не спросил. Некоторые вещи тут хороши, например письма Святителя Тихона, о. Илариона, о. Михаила; в них чувствуется добрый дух писавших, есть назидание. Но золото брошено в сор, принадлежащий о. Авелю. Письмо о. Фотия не украшает его памяти, а искушает читателя к пересудам. И к чему хвост книги, вырванный из книги Андрея Николаевича? Простите мое празднословие.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Киев, 16 декабря 2007 г. 14 декабря в Синодальном Зале Киевской Митрополии под председательством Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира прошло заседание Священного Синода УПЦ. В нем приняли участие митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Луганский и Алчевский Иоанникий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, архиепископы Сумской и Ахтырский Марк, Николаевский и Вознесенский Питирим, епископ Горловский и Словянский Митрофан, управляющий делами УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан. Заслушав информацию архиепископа Митрофана о ходе подготовки Собора УПЦ, назначенного на 22 декабря 2007 года, Священный Синод принял решение провести его в 2008 году, в рамках торжеств, посвященных 1020-летия Крещения Руси, сообщает официальный сайт УПЦ. Принято решение соединить Богословскую и Канонические комиссии в Богословско-Каноническую, которую поручено возглавить ректору КДА и С епископу Бориспольскому Антонию. Решением Священного Синода создан Церковный Суд УПЦ, его председателем назначен митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. При Священном Синоде образованы два новых отдела – «Миссия «Церковь и медицина», который возглавил епископ Васильковский Лука, и юридический отдел УПЦ под руководством В.Ф. Волынца, заслуженного юриста Украины. Принято решение разделить Херсонскую епархию на две самостоятельные – Херсонскую и Каховскую. Первой будет управлять архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн, а епископом Каховским и Бериславским благословлено быть архимандриту Иосафу (Губеню), клирику Киевской епархии. Его хиротония будет совершена в Киеве. Священный Синод принял решение назначить архимандрита Александра (Драбинко), клирика Киевской епархии, епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской Митрополии. Хиротония нового епископа будет также совершена в Киеве. Синод освободил епископа Хусткого и Виноградовского Ипполита от управления Хустской епархией и отправил на покой. Управляющим Хустской и Виноградовской епархией назначен архиепископ Сумской и Ахтырский Марк, который освобожден от управления Сумской епархией. Ему же поручено временное управление Мукачевской епархией. Епископом Сумским и Ахтырским назначен епископ Северодонецкий и Старобельский Иларий, который освобожден от управления Северодонецкой епархией. На Северодонецкую кафедру назначен епископ Мукачевский и Ужгородский Агапит, который освобожден от управления Мукачевской епархией. 16 декабря 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25213.html

В последние десятилетия земной жизни, по воспоминаниям задонских богомольцев и по изображению на портрете XIX века, имел вид сгорбленного, худощавого, морщинистого старца с выразительными чертами лица: проникающим, добрым взглядом, носом острым, узенькой, клином, бородкой, короткими, взъерошенными, с проседью волосами. Одевался он в крестьянский кафтан или зипун, подпоясанный красным кушаком, суконные онучи, чоботы или кожаные коты, за пазухой лежали никогда не надеваемые им большого размера рукавицы и шапка вместе с кусками хлеба, огурцами, древесными стружками, тряпьем, камнями, стеклом. За год до своей кончины поселился у орловской помещицы А. В. Демидовой, которая купила в Задонске дом, позже переданный в пользу обители. Заболев, он за две недели предсказал свою кончину. Скончался 29 сентября 1851 года в возрасте около 120 лет, напутствованный за несколько дней Святыми Тайнами . Погребение совершилось в Задонском монастыре при многотысячном стечении богомольцев на третий день после кончины. До 1920-х годов могила находилась под алтарем Вознесенского храма Задонской обители, в усыпальнице, рядом с почитаемыми им подвижниками: схимонахом Митрофаном , затворником Георгием Машуриным, архиепископом Подольским Антонием (Соколовым) , игуменом Евфимием (в схиме Евсевием), иеросхимонахами Агапитом , Авраамом, Нафанаилом , старицей Евфимией Поповой и другими. Здесь часто служили панихиды и были засвидетельствованы наиболее явные случаи (около 300) чудесной помощи, исцелений и его заступничества. После закрытия обители в 1920-х годах останки Антония вместе с останками других задонских подвижников были перенесены на Тюнинское кладбище Задонска . В октябре 1993 года место захоронения было найдено и останки задонских подвижников были возвращены в монастырь, где рядом с мощами святителя Тихона по благословению митрополита Воронежского Мефодия (Немцова) была устроена гробница-склеп задонских старцев, некогда покоившихся под Вознесенским храмом. Почитание блаженного продолжается в Воронежской и Липецкой митрополиях и в настоящее время, особенно в окрестностях Задонска. Сохранились многочисленные предания, песни и сказы о чудесах и благодатной помощи блаженного старца.

http://drevo-info.ru/articles/13677569.h...

Этому последнему обязано русское правительство получением в 1848 году обстоятельных сведений о торговых путях из внутреннего Китая в западный и к границам Сибири. Между тем в епархиях, соседних с Иркутскою и Камчатскою, в период архипастырства архиепископа Нила (Исаковича) , Дионисия (Хитрова) и Иннокентия (Вениаминова) произошли перемены. На Тобольской кафедре после архиепископа Афанасия святительствовали: сперва Владимир (Алаудин) с 14 ноября 1842 года, при котором скончался 28 марта 1843 года известный исследователь Сибири Петр Андреевич Словцов, а вслед за Владимиром – Георгий (Ящуржинский) с 30 июня 1845 года по 1 апреля 1852 года. Оба названные владыки всецело отдавались борьбе против раскола и особенно против беглопоповщинского толка, 316 облюбовавшего для себя пермско-уральские окраины Тобольской губернии. Такую же противораскольническую борьбу, только еще в больших размерах (вследствие обилия рационалистических и изуверских сект), вел Томский Владыка Афанасий (Соколов), заступивший с 14 июня 1841 года место Агапита (Вознесенского), а чрез двенадцать лет сделавшийся преемником Иркутского архиепископа Нила (Исаковича) . На Иркутской кафедре Владыка Афанасий прослужил недолго, всего около трех лет, и его место заступил с 3 ноября 1856 года Евсевий (Орлинский) , оставивший кафедру 13 сентября 1860 года своему знаменитому преемнику Парфению (Попову). Преосвященный Парфений из магистров Киевской духовной академии начал свое архипастырское служение с 14 марта 1854 года на Томской кафедре и чрез шесть с половиной лет был перемещен на Иркутскую кафедру, на которой и оставался в сане архиепископа до дня своей кончины, последовавшей 21 января 1873 года. Он совершил миссионерское путешествие в Тункинский край, описанное в «Иркутских епархиальных ведомостях» за 1871 год, и написал очень обстоятельное сочинение под заглавием «Иркутская духовная миссия». 317 В его время и по его ходатайству, направленному чрез генерал-губернатора графа Муравьева, образована с 25 мая 1861 года Енисейская епархия, на которой в одни годы с ним святительствовали: сперва до 6 апреля 1870 года Никодим (Казанцев), а затем до 31 марта 1873 года Павел (Попов), скончавшийся 25 мая 1877 года в бытность на Камчатской кафедре.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

 В рукописи имеются записи, характерные для всех подобных книг о принадлежности перевода св. Паисию и о хранении в Краснослободском монастыре. Запись на обороте первого припереплетного листа: «Книга сия библиотеки Краснослободскаго Спасо-Преображенского монастыря». Л. I запись « Преподобнаго отца нашего Илариона великаго ученика св. Антония великаго преставившагося въ 371омъ или 372омъ году слова о отвержении мира съ предшествующимъ посланиемъ переводчика оныхъ словъ Паисия Молдовлахийскиа Нямецкию обители архимандрита скончавшагося въ 1794мъ году бывшаго искуснымъ въ еллино-греческомъ и славено-росийскомъ языкахъ и много потрудившагося въ переводахъ аскетическихъ сочинений древнихъ пустынныхъ отцевъ греческой церкви большею частию съ манускриптовъ доставая оныя изъ афонской горы и другихъ местъ»  В этой рукописи, на наш взгляд, любопытны все записи. На внутренней стороне задней крышки переплета внизу запись владельческая запись: «Смотрел гр: Агапит 1824 г. апреля 29». На л. I запись писца: «Монаху Павлу, любезному брату и отцу. Переписано в Москве 1801-го года месяца. Грешным Иеронимом, Новоспаскаго монастыря иеродиаконом»; на л. 57об.: «Все три предисловии, такожде надсловие на книгу преподобнаго Нила Сорскаго и пристижение творения суть блаженныя памяти старца схимонаха Василия, которые сложил во своем ево скиту в Унгровлахийском княжении имянуемом Полана Меркулуй — сей богоносный муж был спостник и сотоварищ покойному старцу Нямецкаго Вознесенскаго монастыря архимандриту и схимнику блаженнейшему Паисию. Преставися реченный автор и старец 1767 года в апреле месяце. Покойный же великий старец Паисий преставися ноября пятнадцатого дня 1794-го года»; на л. 1об.: «Книга сия библиотеки Красносл[ободского] Спасова монастыря 242-й».  На л. I запись владельца: «Иеромонаха Филарета».  На первом припереплетном листе верхней крышки переплета владельческая запись «Игумении Феофании. Труды монахини Наталии».  На л. 1об. Запись писца: «Настоятельницы Санктпетербургскаго Воскресенскаго Превокласснаго Девичьяго Монастыря Игумении Феофании. От почитающей и преданной Монахини Магдалины».

http://bogoslov.ru/article/6176674

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010