В Кимрах освящена Вознесенская церковь, построенная в начале XIX века 9 августа 2021 г. 12:27 8 августа 2021 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, в городе Кимры (Тверская обл.) митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил великое освящение церкви в честь Вознесения Господня. Приход в этом году отмечает 30-летие возрождения богослужебной жизни. После освящения храма архиерей совершил в освященной церкви Божественную литургию. Храм Вознесения Господня построен в 1813 году на месте стоявшей здесь ранее деревянной церкви. Храм был выстроен из кирпича, оштукатурен, детали декора были выполнены из белого камня, он имел апсиду, трапезную, два придела и колокольню. Четырехъярусная колокольня была увенчана барабанчиком с главкой. На ней звонили 10 колоколов. Главный престол храма был назван в честь Вознесения Господня, правый придел назывался в честь Успения Божией Матери, левый — великомученика Димитрия Солунского. Архипастырю сослужили настоятель храма протоиерей Андрей Лазарев, и.о. настоятеля кафедрального Воскресенского собора иеромонах Агапит (Евдокимов), духовенство Кимрского благочиния Тверской епархии . За богослужением молились глава администрации города Кимры И.М. Балковая, глава Кимрского района И.Н. Миронова, прихожане храма и воспитанники действующего при приходе Центра для наркозависимых «Радуга». После чтения Евангелия митрополит Амвросий произнес проповедь. Глава Тверской митрополии освятил и подписал антиминс для главного престола новоосвященного храма. После сугубой ектении была прочитана молитва об избавлении от смертоносного поветрия и о помощи Божией в воссоздании Спасо-Преображенского собора города Твери. В конце богослужения настоятель храма протоиерей Андрей Лазарев поблагодарил митрополита Амвросия за молитвенный визит и освящение церкви. Глава митрополии наградил протоиерея Андрея Лазарева архиерейской благословенной грамотой за восстановление храма и по случаю его освящения; клирика Вознесенского храма протоиерея Валерия Лапотко — медалью святителя Симеона, первого епископа Тверского, II степени за усердные пастырские труды и в связи с 70-летием со дня рождения; старосту храма С.А. Ковалева — архиерейской благословенной грамотой за активное участие в жизни Вознесенского прихода и в связи с 60-летием со дня рождения. Митрополит Амвросий поздравил гостей и прихожан со значимым событием — освящением храма и 30-летием возобновления церковной жизни и вручил каждому по частице антидора.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Официальным епархиальным печатным органом был журнал “Хлеб Небесный”, в котором помимо официальной части и хроники церковной жизни помещались разнообразные статьи, главным образом из древнерусского церковного быта. В помещении епархиального совета по вечерам проводились занятия Пастырско-богословских кур­сов, преобразованных затем в богословский факуль­тет, который после закрытия Института святого Владими­ра продолжал существовать как самостоятельная Высшая Духовная школа. Студенты, окончившие четы­рехгодичный курс, пред­ставившие кандидатское сочинение и сдавшие госу­дарственный экзамен, получали ученую степень кан­дидата богословия. Ректором богословско­го факультета был правящий митрополит Мелетий, деканом состоял магистр богословия ар­химандрит Василий (Павловский), впоследствии епи­скоп Венский, после которого эту должность зани­мал профессор протоиерей Виктор Гурьев. Профессорский состав был главным образом из лиц с академическим образованием Российских Духовных академий или окончивших Харбинский богословский факультет. Среди студентов были лица как духовные, так и светские; некоторые из них имели светское высшее образование. При богословском факультете существовало Братство имени святого апостола и евангелиста Иоан­на Богослова с Издательским комитетом при нем. В задачу Братства входила всемерная помощь сту­дентам в получении ими богословского образо­вания. Члены Братства пользовались его библиотекой, в которой были сосредоточены необходимые пособия-лекции (их приходилось размножать упрощенным способом — печатать на машинке). В во­скресные дни периодически устраивались студен­ческие собеседования. Распространение богослов­ской, религиозно-нравст­венной литературы осу­ществлялось Издательским комитетом. Помимо собственных изданий, из которых следует отметить “Жития святых” (по святителю Димитрию Ростов­скому; к сожалению, только за два с половиной месяца), “Псалтирь протолкованную” епископа Ди­митрия (Вознесенского), “Домашний молитвослов для усердствующих” — его же; книги “Старец Амвросий Оптинский” архимандрита Агапита, “Пред очами Божией правды” иеромонаха Мефодия, “Старец Макарий Оптинский”, “Старец Парфений Киевский”, “Пастырь-подвижник ” , “Смерти нет”, в книжном киоске Братства были и такие ценные церковные издания, как “Христианское мировоззрение” протоиерея Н. Вознесенского, “Катехизис” — его же, “Апокалипсис в перспективе 20   го века” епископа Димитрия, “Церковный энциклопедический словарь” архиманд­рита Феодосия (Перевалова). Из богослужебных книг были изданы на церковнославянском языке служебник и часослов. На складе Братства имелись различные иконы, священнические наперсные кресты, цепочки, нательные крестики и другие предметы цер­ковного обихода, удовлетворявшие потреб­ность в них в епархиальном масштабе. Братство издавало также свой журнал “Вестник Братства”.

http://pravmir.ru/v-rasseyanii/

При храме школа и колония для призрения инвалидов железнодорожной службы. День 17 окт. празднуется с особой торжественностью, при участии приезжающих из Харькова высших властей, представителей общественных учреждений и множества богомольцев – поселян из окрестных сел и деревень. В 1897 г. установлено перенесение на это торжество из Харькова в скит чудотворной Озерянской иконы Божией Матери (см. выше, о Преображенском Куряжском мон.). Женские: Верхо-Харьковский Николаевский , 2 кл., общ., при верховье р. Харькова, в 35 в. к сев. от Харькова. Основан в 1845 г. При нем школа. Св.-Троицкий , общ., в г. Богодухове. Учрежден в 1893 г. из женской общины, возникшей в 1889 г. на месте существовавшей с 1886 г. богадельни. При нем школа для девочек, школы ремесленные: переплетная, ткацкая, башмачная, и школа женских рукоделий. Скорбященский , общ., в г. Старобельске. Основан в 1886 г. из существовавшей с 1862 г. женской общины. Успенско-Серафимовский , общ., при дер. Фомовке, Купянского у. Учрежден в 1904 г. из женской общины. Первоначально здесь находился женский единоверческий приют, устроенный в 1894 г. протоиереем Раздабаровым на свои средства для обучения детей единоверцев грамоте и рукоделиям; в 1897 г. приют был обращен в общину. Хорошевский Вознесенский , 2 кл., общ., в 14 в. к югу от Харькова, на горе, при р. Удах и с. Хорошеве, на месте Хорошевского городища, известного еще в XII в. Год основания мон. с точностью неизвестен; некоторые относят возникновение мон. ко времени митр. Питирима (1656 – 1660); в 1741 г. он был приписан к Куряжскому мон.; в 1744 г. (или 1746 г.) был уничтожен пожаром; а в 1749 г. снова стал независимым. Главный мон. Вознесенский храм окончен постройкой и освящен в 1759 г., а в 1837 г. был расширен. Михайловская церковь построена в 1785 г. В мон. находятся: Ченстоховская икона Божией Матери 99 , древнего письма; Владимирская икона Божией Матери с частицами мощей пр. Пимена многострадального и Агапита врача; икона св. Харалампия, пользующаяся в мон. особым почитанием, и присланная одним афонским иноком икона св. Пантелеимона с дорогими лампадой и подсвечником, пожертвованными исцелившимися по молитве перед этой св. иконой. При мон. (с 1871 г.) детский приют, в котором воспитываются и обучаются, по большей части, сироты духовного звания, и больница. В Харькове, на Вознесенской площади, мон. имеет часовню, построенную в 1845 г. Среди инокинь процветает рукоделие, при чем особенно славится шитье золотом, шелком и жемчугом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Кимрах освящена Вознесенская церковь, построенная в начале XIX века 09.08.2021 8 августа 2021 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, в городе Кимры (Тверская обл.) митрополит Тверской и Кашинский Амвросий (Ермаков) совершил великое освящение церкви в честь Вознесения Господня . Приход в этом году отмечает 30-летие возрождения богослужебной жизни. После освящения храма архиерей совершил в освященной церкви Божественную литургию. Храм Вознесения Господня построен в 1813 году на месте стоявшей здесь ранее деревянной церкви. Храм был выстроен из кирпича, оштукатурен, детали декора были выполнены из белого камня, он имел апсиду, трапезную, два придела и колокольню. Четырехъярусная колокольня была увенчана барабанчиком с главкой. На ней звонили 10 колоколов. Главный престол храма был назван в честь Вознесения Господня, правый придел назывался в честь Успения Божией Матери, левый — великомученика Димитрия Солунского. Архипастырю сослужили настоятель храма протоиерей Андрей Лазарев, и.о. настоятеля кафедрального Воскресенского собора иеромонах Агапит (Евдокимов), духовенство Кимрского благочиния Тверской епархии. После чтения Евангелия митрополит Амвросий произнес проповедь. Глава Тверской митрополии освятил и подписал антиминс для главного престола новоосвященного храма. После сугубой ектении была прочитана молитва об избавлении от смертоносного поветрия и о помощи Божией в воссоздании Спасо-Преображенского собора города Твери. В конце богослужения настоятель храма протоиерей Андрей Лазарев поблагодарил митрополита Амвросия за молитвенный визит и освящение церкви. Глава митрополии также подписал антиминсы для боковых приделов храма: правого — в честь Успения Пресвятой Богородицы, левого — в честь великомученика Димитрия Солунского. Северный и южный приделы были освящены в прошлые годы, именно в них начиналась богослужебная жизнь в возрождаемом храме. После богослужения была совершена лития у мемориала, посвященного убиенным в годину гонений, который находится на территории храма. После литии митрополит Амвросий благословил трапезу для прихожан и гостей храма. Состоялся концерт, организованный настоятелем и приходом. По окончании концерта митрополит Амвросий с отцом Андреем посетили Центр помощи наркозависимым «Радуга», который действует в Кимрах восемь лет. После беседы митрополит Амвросий подарил педагогам и воспитанникам по Новому Завету и Псалтири. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.08.2021 19:47:52

http://drevo-info.ru/news/27121.html

В Воскресенском кафедральном соборе Твери открылась выставка Богородичных икон собрания Новгородского музея 23 декабря 2021 г. 12:47 21 декабря 2021 года в Воскресенском кафедральном соборе города Твери открылась благотворительная выставка икон «Радость и прибежище всем христианам. Образ Богородицы в памятниках иконописи Новгородского музея». На выставке представлены цифровые копии икон XII-XIX веков из Новгородского музея-заповедника. Перед открытием выставки митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил в Воскресенском соборе Божественную литургию. Архипастырю сослужили и.о. настоятеля собора иеромонах Агапит (Евдокимов), священник Сергий Дроздов, протодиакон Роман Соколов, диакон Иоанн Зорин. За богослужением знаменным и византийским  распевами пел большой мужской хор под руководством Алексея Замотаева. Митрополит Амвросий поблагодарил всех за молитвы, а также вручил награду. Медали прп. Нила Столобенского III степени был удостоен первый иподиакон главы Тверской митрополии Александр Шкурметов за своевременную первую помощь и госпитализацию пострадавшего в ДТП человека. А. Шкурметов стал очевидцем происшествия по дороге в Нило-Столобенскую пустынь 19 декабря сего года. Перед открытием выставки митрополит Амвросий прочитал молитву на освящение икон, представленных на выставке, и окропил их святой водой. Затем архипастырь обратился с приветствием: «Несмотря на то, что Новгородская область находится рядом с Тверской областью и граничит с ней, не все были в Новгороде и не все видели Новгородский Софийский собор и те замечательные иконы, которые были созданы нашими предками и среди которых в основном преобладают Богородичные образы. Это свидетельствует об особом почитании в древней Руси, на земле Великого Новгорода Пресвятой Богородицы и особенно древнего образа " Знамение " , с которым связано спасение Новгорода. Я благодарю сердечно епархиальный Фонд святого благоверного князя Михаила Тверского и ваших соработников, устроителей этой выставки, всех, кто создал эти замечательные копии для того, чтобы привести их в Тверь, показать людям, помолиться перед ними. Сегодня параллельно такая же выставка икон XIII-XVI вв. открывается в Вознесенском соборе нашего города, а затем, через какое-то время, эти выставки, открывающиеся здесь, в Воскресенском соборе, и сегодня в Вознесенском соборе, поменяются местами, и таким образом и прихожане, и гости, и паломники двух этих храмов смогут увидеть копии замечательных, всемирно известных шедевров, созданных русскими иконописцами, икон, перед которыми молились многие поколения наших предков».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Константин Бродский , до июня 1752; после в Покровском. Против последних двух архимандритов помечено: «поверить». ? Варлаам Андриевский в 1756 перев. из Колязина; † 11 янв. 1763. Матфей Млодзинский , 1763–66, в июле перев. в Святогорский Изюмский. 301 Феофан Федоровский , в 1766–70, перев. в Святогорский мнтрь. Наркисс Квитка в 1770 перев. из Белгородского Николаевского, а в 1788 – в Голутвин. Василий , 1788–93. (Адрес-Календарь) В 1788 мнтрь закрыт, а в 1796 восстановлен заштатным. Строит. Константин , 1796. Игум Иларион , 1797–1806. Строит. Феодосий , 1806–17. – Афанасий , 1818. Игум. Адриан . По возведении во 2-й класс: Архимандриты Иоанн Оболенский с 1836 до июля 1842, перев. в ректоры Казанской академии. Филофей Успенский , в 1842 до сент., перемещён в ректоры Вифанской семинарии. 302 Агафангел Соловьев , 1842–45; до сент. Парфений Попов , 1845–48, 22 апр. Израиль , в апр. 1848, в июне 1851. Венедикт 1851 перев. из Тобольского Знаменского, а в 1856 – в Новгород-Северский Спасский. Герасим , 1856–60. Агапит , 1861–63. Вениамин , 1864–66. Герман , 1869. 3 Хорошевский Вознесенский, девичий, от Харькова 15 вёрст, основан в исх. XVII века; в 1741–1749 был приписным к Куряжскому; ныне второклассный. [VI, 604.] Игуменьи Александра , основательница, в исх. XVII века. Тавифа , грам. 23 февр. 1700. Таисия … Викентия , 1733–36. Афанасий Ковалевская , 1741–48; на покое в 1758. Феофания Кветкина определена 5 окт. 1748; упом. 1754. Мария Гамалеева … (В 1758 бывшая). Елисавета Дуниных , 1758–60. Марфа Авксентьева , 1764–77; после на покое. Тавифа Сошальская , в 1777–98. Феофания Ковалевская , в 1798–1812; † … Евпраксия Томашенкова , в 1812–1827; † … Анатолия Веревкина , в 1827–49, † в авг. Анатолия , в 1849 и 50, отказалась. Антонина Чубарова определена 27 дек. 1850; до 1859. Измарагда , 1860–69. 4 Святогорский Успенский, от города Изюма в 30 верстах, основан в начале XVII века; в 1788 г. закрыт. [IV, 290; VI, 66.] В 1842 г. возобновлён; ныне общежительная пустынь. Строит. Симеон , 1624.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Докладчик оглашает следующий список 55 членов Собора, полномочия которых признаны комиссией правильными, почему комиссия предлагает признать их полноправными членами Собора: Аббати Андрея Ивановича, Абрамова Николая Матвеевича, проф[ессора], Агапита, архиепископа Екатеринославского и Мариупольского, Агафодора, архиепископа Кавказского и Ставропольского, Апраксина Петра Николаевича, графа, Арсения, епископа Таганрогского и Приазовского, Беловидова Петра Ивановича, протоиерея, Верховского Павла Владимировича, проф[ессора], Вознесенского Николая Павловича, Востокова Владимира Игнатьевича, священника, Гавриила, епископа Челябинского, Гаденко Константина Порфирьевича, Гермогена, епископа Аксайского, Граббе Павла Михайловича, графа, Гладкого Ивана Ефимовича, Димитрия, архиепископа Таврического и Симферопольского, Добровольского Михаила Капитоновича, протоиерея, Завитаева Ивана Макаровича, протоиерея, Ивановского Александра Иосифовича, Иоанна, епископа Кубанского и Екатеринодарского, Карташева Николая Тимофеевича, протоиерея, Кожина Василия Ивановича, священника, Козлова Ивана Николаевича, священника, Конограя Михаила Андреевича, священника, Красовского Алексея Федоровича, священника, Лаванова Владимира Алексеевича, священника, Левшина Дмитрия Федоровича, генерала, Ломако Григория Петровича, священника, Львова Владимира Александровича, протоиерея, Львова Николая Николаевича, Макария, епископа Владикавказского и Моздокского, Малиновского Александра Платоновича, протоиерея, Митрофана, архиепископа Донского и Новочеркасского, Михаила, епископа Александровского, Ногатырева Алексея Гаврииловича, священника, Николайченко Иоанна Николаевича, священника, Окиншевича Кирилла Емельяновича, протоиерея, Оппокова Виктора Владимировича, Павлова Георгия Андреевича, генерала, Рейнке Михаила Михайловича, Рождественского Александра Петровича, протоиерея, Россиева Павла Амплиевича, Свенцицкого Валентина Павловича, священника, Сенько-Поповского Леонида Алексеевича, Сергия, епископа Сухумского, Смирнова Димитрия Андреевича, протоиерея, Сперанского Якова Дмитриевича, Терещенко Ивана Никифоровича, Трубецкого Григория Николаевича, князя, Хандалеева Василия Павловича, протоиерея, Хомякова Василия Дмитриевича, Шавельского Георгия Ивановича, протопресвитера, Чернявского Василия Антоновича, протоиерея, Эрна Николая Францевича, генерала, Якушева Петра Самуиловича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23) Священник Иван Николаевич Козлов, член епархиального совета 24) Василий Дмитриевич Хомяков, член епархиального совета 25) Николай Павлович Вознесенский, член епархиального совета 26) Яков Дмитриевич Сперанский, член епархиального совета и член Всероссийского Собора. От Сухумской епархии: 27) Преосвященный Сергий, епископ Сухумский 28) Протоиерей Петр Иванович Беловидов, депутат от духовенства 29) Священник Владимир Алексеевич Лаванов, депутат от духовенства 30) Тайный советник Михаил Михайлович Рейнке, депутат от мирян 31) Коллежский советник Леонид Александрович Сенько-Поповский, депутат от мирян Пребывающие на территории, входящей в сферу действий Добровольческой армии: 32) Высокопреосвященный Димитрий, архиепископ Таврический и Симферопольский 33) Высокопреосвященный Агапит, архиепископ Екатеринославский и Мариупольский 34) Преосвященный Гавриил, епископ Челябинский и Троицкий 35) Протопресвитер военного и морского духовенства Георгий Иванович Шавельский Члены Всероссийского Поместного Собора: 36) Протоиерей профессор Александр Петрович Рождественский 37) Протоиерей Владимир Александрович Львов 38) Протоиерей Николай Тимофеевич Карташев 39) Протоиерей Василий Антонович Чернявский 40) Священник Василий Иванович Кожин 41) Священник Алексей Гавриилович Ногатырев 42) Священник Владимир Игнатьевич Востоков 43) Граф Петр Николаевич Апраксин 44) Профессор Николай Матвеевич Абрамов 45) Андрей Иванович Аббати 46) Николай Николаевич Львов 47) Павел Амплиевич Россиев 48) Князь Григорий Николаевич Трубецкой 49) Князь Евгений Николаевич Трубецкой , профессор 50) Александр Иосифович Ивановский. От военного духовенства: 51) Протоиерей Михаил Капитонович Добровольский 52) Священник Валентин Свенцицкий От Добровольческой армии: 53) Генерал Дмитрий Федорович Левшин 54) Генерал Николай Францевич Эрн. От Войскового круга Всевеликого Войска Донского: 55) Член круга Петр Самуилович Якушев От Донского атамана: 56) Генерал Георгий Андреевич Павлов ГАРФ. Ф. Р-3696. Оп. 1. Д. 1. Л. 33, 33 об., 35, 35 об. Машинопись. Документ не заверен. Порядок листов в деле нарушен, воспроизводится в правильном порядке.На л. 35 на полях пометы карандашом в виде «V» напротив фамилий под номерами 43, 48, 49, 50, 53, 54, а также на л. 35 об. напротив пункта 55. На бумаге документа в левом верхнем углу штемпель производителя: «Фабрики наследников Сумкина» в центре рамки, знак и цифра неразборчиво. Л. 99–90 об. Экземпляр того же документа, выполненный под копирку на такой же бумаге. Документ не заверен. 15 Список членов Президиума, отделов и комиссий [Не ранее 22 мая 1919 г.] 160

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Стефан Васильевич Ландышев (около 1819–1882) родился в селе Тепелево Нижегородской губернии; отец его был диаконом. Оставшись вдовцом с многочисленными детьми, он в нарушение церковных канонов решил взять новую мать для ребятишек. За это его строго наказали: сослали сначала в Тобольск, затем в Томск. Стефан учился в Нижегородской семинарии, но, получив письмо от заболевшего отца, оставил учение и поспешил в Томск. Стефан хотел докончить образование в Томской семинарии, но епископ Томский и Енисейский Агапит (Вознесенский) на просьбу отрока зачислить его в семинарию ответил: «Иди вон туда, в горы, поучись у Макария». Так Стефан стал помощником отца Макария (Глухарева) и поселился в Улале; он настолько привязался к своему наставнику, что отказался от места преподавателя в Томском духовном училище. Помощницей архимандрита Макария стала и мачеха Стефана. Сам Стефан желал по примеру учителя принять иноческий постриг, но отец Макарий рекомендовал ему найти невесту. Будущую супругу Стефан поехал искать в Москву где жил покровитель миссии протоиерей Николай Лавров. Матушкой стала Агриппина Ионовна – бедная сирота, прислуживавшая богатому и скупому родственнику. Благословил молодых на служение в горах Алтая митрополит Филарет (Дроздов) . На обратном пути из Москвы молодые заехали в Нижний Новгород, где Стефан экстерном сдал экзамены за богословский класс. В звании действительного студента он вернулся в Томск, где был рукоположен в сан священника. После отставки архимандрита Макария по его рекомендации отец Стефан в 1844 году был поставлен начальником миссии и возглавлял ее до 1865 года. При нем миссия расширилась, окрепла и утвердилась; к существовавшим станам прибавилось еще два; открылись шесть миссионерских школ; было положено начало миссионерским монастырям на Алтае; появились первые селения новокрещеных. Из Нижнего Новгорода на служение в миссии отец Стефан вызвал своего двоюродного брата отца Василия Вербицкого. За двадцать один год служения отца Стефана было крещено около 3150 человек. Дочь протоиерея Стефана Макарова-Мирская – православная писательница, оставившая воспоминания о миссии. Перестав быть начальником миссии, протоиерей Стефан продолжал миссионерское служение. Похоронен у алтаря улалинского храма Всемилостивого Спаса.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

А из частиц честных мощей: св. Иоанна Предтечи, св. Николая Чудотворца; апостолов: Андрея Первозванного и Прохора; св. Дмитрия Ростовского, св. Саввы Звенигородского; святых: Александра Свирского, Иоанна и Фёдора, епископов Суздальских, Варлаама Хутынского, Льва Катанского, Леонтия Ростовского; Священномучеников: Власия, Поликарпа и Василия Неокесарийского; мучеников: Агафоника и Геронтия; Святителей: Алексея митрополита, Исаии и Игнатия Ростовских; преподобных: Аврамия Ростовского, Евфимия Суздальского, Сергия Радонежского, Даниила Переяславского, Иоанна, архиепископа Новгородского; архидьякона Стефана; Великомучениц: Варвары и Евфимии,; мучениц: Дорофеи, Агрипины и Вассы, Симеона Дивногорца, Адриана Пошехонского, Василия Парийского, св. Великомученика Пантелеимона, св. князя Григория; Луки Елецкого, царевича Дмитрия, Епифания Кипрского, Евсевия Самосатского, Спиридона Тримифунского, Никиты, архиепископа Новгородского, Антония Римлянина, Даниила Столпника; мучеников: Вонифатия, Никифора и Трифона; преподобных киево-печерских Иоанна многострадального, Марка гробокопателя, князя Николы-святоши, Григория Чудотворца, Алипия иконописца, Спмридона Просфорника, Григория, Исаии, Аврамия трудолюбивого, Нифонта, епископа Новгородского; Сильвестра, Григория иконописца, Пимена постника, Онуфрия молчаливого, Исакия, Еразма, Феофила, Агапита-врача, Кукши, Луки, другого Пимена, Саввы, Моисея, Нектария, Иоанна Нестора; Сергия, Евстратия, Никодима, Ипатия-врача, св.м Лукиана, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижнаго, Фёдора молчаливого, Вениамина, княжны Евфросинии, игуменьи полоцкой, Арсения Трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, дьякона Паисия, Меркурия постника, дьякона Макария, Игнатия, архимандрита печерского и Логгина-вратаря. Иеромонах Мелетий привёз и пальмовые ветви, которые использовались Великим постом на всенощном бдении в неделю Ваий. С ними стояло монастырское духовенство. Второй святыней, принесённой им в монастырь со святой Афонской горы, стала Иверская икона Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=13896

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010