Феодосии и иеромонахи о. Венедикт и о. Даниил отправились в Шамордино, куда 8 сего июля ожидают епископа Макария для освящения церкви на даче монастырской близ села Руднева.» О. Агапит продолжал также служить Литургию, молебны, панихиды и погребения. Так, 18 января 1900 года он отпевал своего преданного ученика схимонаха Феодота (Герасимова) – постриженника Оптинского скита, сопровождавшего духовного отца в Добром и Мещовском монастырях; 2 апреля 1900 года, в Вербное Воскресение, в сослужении с о. игуменом Ксенофонтом, монастырскими и скитскими иеромонахами в Казанском соборе отпевал архимандрита Досифея – настоятеля Оптиной Пустыни и предшественника о. Агапита по Мещовскому монастырю; 14 апреля 1904 года служил в Предтеченском храме панихиду по настоятельнице Шамординского монастыря игумении Евфросинии; 26 октября 1905 года в том же скитском храме служил молебен о даровании здравия о. скитоначальнику Иосифу. «1917 г. Октябрь 10. Память блаженных старцев Льва и Амвросия. Богослужение в скиту свое. Литургию совершал о. скитоначальник совместно с о. Адрианом и о. Пиором. На панихиде собор священнослужителей возглавил маститый о. архимандрит Агапит, ученик и письмоводитель покойного батюшки Амвросия.» Летопись скита отмечает и участие архимандрита Агапита в богослужениях, посвященных памяти старца Макария: «1906 г. Январь 19. Скитский праздник пр Макария Египетского . В 5 ч. утра было совершено водоосвящение. Пред Литургиею отслужена панихида по приснопамятном Оптинском старце иеросхимонахе Макарии. Как панихиду, так и Литургию и последовавший за ней молебен празднуемому святому служил пребывающий в скиту о.архимандрит Агапит в сослужении о.о. иеромонахов Варсонофия и Нектария с иеродиаконами монастырским о. Георгием и скитским о.Анатолием.» «1916 г. Сентябрь 7. День кончины (1860 г.) старца иеросх Макария. Торжественное богослужение в Макарьевском приделе Предтечевского храма совершено скитоначальником о.игуменом Феодосием соборне, а на панихиду соборне выходил маститый о.архимандрит Агапит.»

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Никогда в жизни она так спать не хотела – засыпает стоя и все. Тут она видит, что неладно что-то, раскаялась и понесла четки обратно. Хочет их незаметно повесить на место, а старец Агапит открыл глаза, смотрит на нее и смеется: «Открой-ка мой ящик.» Дуня открыла. «Вот возьми там четочки. Те легонькие, а эти мои слишком тяжелы для тебя.» Невольно вспоминается эпизод в одной из любимых оптинских книг о молитве Иисусовой – «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу»: святость старца передалась его четкам, и когда странник отмахнулся ими от волка, то был спасен от растерзания хищным диким зверем 154 . В последние годы своего земного жития о. Агапит порой впадал как бы в слабоумие, хотя в просветах сохранял и прозорливость и духовную высоту. Старец Нектарий говорил, что болезнь ему попущена за отказ от общественного служения. Небесный покровитель архимандрита Агапита преподобный Агапит Исповедник был против его желания рукоположен в сан пресвитера епископом города Синады. Тот епископ вскоре скончался, и тогда по избранию духовенства и народа на его место был поставлен святой Агапит, который с принятием святительского сана был удостоен от Господа дара пророческого прозрения. О. Нектарий и сам не хотел выходить из полузатвора – он тоже предвидел разгром Оптиной и все последующие страдания, – поэтому подвиг старчества принял только тогда, когда от него этого потребовали «за послушание». За два года до избрания старцем о. Нектарий в таинственном сне видел огромное поле, на котором происходила «страшная битва между бесчисленным полчищем богоотступников и небольшой ратью христиан». И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут ( Деян.2:17 ). О своем пророческом сновидении о.Нектарий поведал в оптинской больнице Сергею Александровичу Нилусу, причем начало рассказа совпало с приходом о. Агапита. В дневниковой записи от 17 марта 1910 года С.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Иеросхимонах Александр, затворник Гефсиманского скита (1810–1878) Старец Александр (Стрыгин) положил начало своей монашеской жизни в Оптиной пустыни, где вместе с будущим преподобным Амвросием Оптинским проходил одно послушание и вместе с ним ходил для духовного наставления к старцу Леониду. Эта духовная дружба не прекратилась и впоследствии: когда отец Александр принял старчество в Гефсиманском скиту, преподобный Амвросий нередко присылал к нему своих духовных чад на исповедь. Прожив в Оптиной пустыни, по смерти отца Леонида, еще несколько лет, будущий старец, по предложению преподобного Антония (Путилова, брата игумена Оптиной пустыни), перешел в его Николо-Черноостровский монастырь в городе Малоярославце Калужской губернии. Здесь он прожил пять с половиной лет и был сначала рясофорным, а затем и мантийным монахом, и при пострижении наречен Агапитом. В 1849 году отец Агапит, по совету своего товарища и побуждаемый нерасположением к нему братии, подал прошение о переходе в город Харьков. Там же он был рукоположен в иеродиакона, а через год – в иеромонаха и был назначен на должность эконома при архиерейском доме. На этом новом месте, при полной свободе, при больших доходах и других соблазнах, отец Агапит незаметно начал было свыкаться с жизнью, наполненной мирской суетности. «И вот, однажды, – рассказывал старец, – я подумал: прежде, когда я был послушником, у меня было тогда одно только желание спасти душу; а теперь, что я делаю? Леность мною начала обладать. И этого я убоялся; думаю: погибну от нерадения о своем спасении. Вскоре после этого я подал прошение об отпуске на богомолье и, получивши разрешение, отправился. Слышал я тогда, что близ Троице-Сергиевой лавры устроился скит Гефсимания, весьма удобный для безмолвия. Отправившись туда, я по дороге заехал на свою родину; взял с собою своего родителя Димитрия и с ним поступил в число братства Гефсиманского скита». Это было в 1851 году. Поступив в скит по благословению святителя Филарета, отец Агапит построил келью на пчельнике, по примеру Георгия, затворника Задонского , чтобы проводить жизнь свою в безмолвии. В 1858 году некоторые из старцев скита (среди них был и отец Агапит) перешли для большого безмолвия в глубь леса, где была вскоре выстроена церковь во имя Святого Духа Параклита, с приделом во имя святого Иоанна Крестителя Господня. На день Введения во храм Пресвятой Богородицы в Гефсиманском скиту отец Агапит принял пострижение великого ангельского образа – схиму и наречен опять Александром. Но архимандрит Антоний (Медведев) просил старца: «Отец Александр, прошу тебя, пожалуйста, перейди опять в скит, потому что в скиту осталась более молодежь, надо там поддерживать дух монашества» – и старец Александр, повинуясь своему духовному отцу, в 1861 году вернулся в скит.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На этом послушании архимандрит Агапит пребывал недолго: 24 октября 1897 года Определением Святейшего Синода, согласно прошению, по болезненному состоянию он был уволен от должности настоятеля и согласно его желанию 4 ноября того же года помещен на жительство в Оптину Пустынь. 10 ноября о. Агапит переехал в Оптинский скит – там его поселили на покой в Климентовский корпус. Основным занятием архимандрита Агапита в родном скиту стали духовно-литературные труды. Начало им он положил еще при жизни старца Амвросия. О. Агапит, как сам рассказывал об этом на покое, некогда «пришел к о. Амвросию и просил совета: взяться ли ему за составление жизнеописания старца Илариона Троекуровского, о чем просили его монахини, или нет? Старец о.Амвросий на это с ласковою улыбочкою ответил: «Возьмись, возьмись, да и поучись, как надо будет писать жизнеописание-то.» А сам все улыбается и улыбается... Точно он предвидел, что приведет Господь мне писать его жизнеописание». «Жизнеописание в Бозе почившего Троекуровского затворника Илариона Мефодиевича Фокина, основателя Богородичного Иларионовского женского монастыря» (М., 1888), составленное будущим агиографом своего духовного отца, тогда было признано лучшим и самым полным житием Троекуровского старца, который за три года до рождения о. Агапита благословил преподобного Амвросия в Оптину Пустынь. В 1898 году в журнале «Душеполезное чтение» был опубликован новый труд о. Агапита – жизнеописание Оптинского старца-настоятеля схиархимандрита Исаакия. В 1899 году «Очерк жизни настоятеля Оптиной Пустыни архимандрита Исаакия» вышел в Москве отдельной книжкой. О. Исаакий принял управление обителью по завету старца Макария – быть ему преемником архимандрита Моисея – в 1862 году, за три года до поступления в Оптинский скит о. Агапита. Архимандрит Агапит пробовал силы и в духовной поэзии. Ровно через год после возвращения в скит им было написано стихотворение «Злоумный разбойник» – о разбойнике, распятом ошуюю Спасителя. Оно оканчивалось монашеским самоукорением с покаянной мольбой ко Господу: О, Боже, Боже милосердый! Услышь мой плач, мой вопль усердный 152 ; Дабы и мне с ним не подпасть, С моей душой высокосердой, Дракона лютого под власть.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Некоторые из подвижников Печерских имели дар исцеления болезней. При преподобном Феодосии был черноризец пресвитер, по имени Дамиан. Он отличался необыкновенной кротостью и был такой постник, что кроме хлеба и воды не вкушал ничего до самой кончины своей. Если приносили дитя, страдающее каким-либо недугом, или приходили больные в монастырь, преподобный Феодосий поручал Дамиану сотворить молитву над больным. Дамиан совершал молитву, помазывал освященным елеем, и страждущие получали исцеление. Когда он сам разболелся и приближался к кончине, ангел явился ему в образе преподобного Феодосия, обещая Царство Небесное. После пришел Феодосий и сел подле него. Умирающий, взглянув на игумена, сказал: «Не забудь же, что ты обещал мне в эту ночь». Великий Феодосий отвечал ему: «Брат Дамиан, да будет тебе, что обещано мной». Он же, сомкнув очи, предал дух свой Господу. 76 При преподобном Антонии постригся безмездный врач Агапит, уроженец киевский. Он помогал великому отшельнику в заботах его о больных. Когда занемогал кто-либо из братии, Агапит, оставляя свою келью, переходил к больному брату, служил ему и давал вместо лекарства свою пищу – вареную траву. И больной по молитве его выздоравливал. Если же болезнь продолжалась, блаженный Агапит оставался неотступно при больном, молясь непрестанно, пока Господь подавал здравие по его молитве. Многие из города приходили к нему, и безмездный врач никому не отказывал в благодатной помощи. Сделался болен князь Владимир Мономах , княживший тогда в Чернигове. Не получая помощи от своих врачей, он послал звать к себе Агапита. «Если пойду к князю, – рассуждал блаженный Агапит, – то должен ходить и ко всем. Для человеческой славы не пойду за ворота монастырские, чтобы не преступить обета моего. Если выгонят меня отсюда, пойду в другую сторону и после опять возвращусь». Он не пошел к князю, но послал ему вареную траву, которую употреблял в пищу. Исцеленный князь пришел благодарить чудотворца, но Агапит скрылся. Найдя в келье золото, положенное князем, он выбросил его вон. Чудесное врачевание безмездного врача Печерского возбудило зависть в армянине, который славился тогда врачебным искусством. Но, убедившись многократными опытами, что во врачевании Агапита действует не искусство земное, а сила Небесная, армянин, вскоре по блаженной кончине Агапита 77 сам сделался иноком и в добрых подвигах кончил жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Митрополит Могилев-Подольский Агапит: На нас давили из администрации президента, чтобы подчинить Филарету Но сегодняшняя поездка в Киев – добровольная 14 декабря, 2018 Но сегодняшняя поездка в Киев – добровольная Накануне «объединительного собора» на Украине в соцсетях и СМИ появилась информация о принудительной поездке в Киев под давлением СБУ митрополита Могилев-Подольского и Шаргородского Агапита (Бевцика). Сам владыка опроверг эту информацию, сообщив, что едет в Киев добровольно – на встречу с митрополитом Винницким Симеоном. Митрополит Агапит отметил, что не готов сказать, будет ли он на соборе. Не так давно в интервью владыка Агапит рассказал инокине Евгении (Сеньчуковой) о своей жизни, многоликой Украине и многоязычии, расколе и захватах храмов, вере, молитве, монашестве и многом другом. Митрополит Агапит (в миру – Иван Васильевич Бевцик) родился 6 марта 1965 года. После армии, в 20 лет, поступил в Свято-Духов Виленский монастырь. В 1988 году стал одним из первых насельников возрожденной Киево-Печерской лавры. С 1992 года участвовал в восстановлении Ионинского монастыря в Киеве, став первым его наместником. В 1998 году хиротонисан во епископа Хустского и Виноградского. В 2000 году возглавил Мукачевскую и Ужгородскую епархию, в 2007-м – Северодонецкую и Старобельскую. С 2013 года – архиепископ Могилев-Подольский и Шаргородский. 17 августа 2015 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан митрополита. Буковина православная Я родился на Буковине, недалеко от Черновцов. Нас у родителей было трое – два сына и дочь. Жили мы в селе Давыдовцы, знаменитом, в частности, тем, что в нем также родился митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак). Благодаря этому архипастырю Церковь на Украине осталась в каноническом поле и вообще сохранилась. Именно он провел Архиерейский Собор, на котором был избран Предстоятелем Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Время для Церкви было тяжелое, смутное, риск усугубления раскола был очень велик. Авторитет владыки Никодима сыграл решающую положительную роль.

http://pravmir.ru/mitropolit-mogilev-pod...

Когда преподобный отец наш Антоний Печерский был прославлен даром исцеления, пришёл к нему в пещеру из Киева блаженный Агапит, желая получить душевное исцеление чрез пострижение в иноческий чин; удостоившись желаемого, он всем сердцем последовал ангелоподобному житию преподобного Антония, руководясь и его наставлениями. Св. Агапит был очевидцем того, как этот великий муж сам служил болящим и исцелял их своею молитвою, причём скрывая дарование, данное молитве его, вручал недужным под видом лекарства травы от пищи своей. Видя это, блаженный Агапит начал соревновать святому старцу в подвигах и трудился так много лет; когда расхварывался кто либо из братии, блаженный оставлял келлию свою, в которой не было ничего, что можно было бы похитить, приходил к болящему брату и служил ему; поднимал его, укладывал, выносил на своих руках, и непрестанно молил Бога об исцелении недужного; если же болезнь иногда и затягивалась, то чрез это Господь желал умножить веру и усилить молитву раба Своего Агапита. Подражая подвигам преподобного Антония, блаженный Агапит сподобился быть участником и равной с ним благодати; молитвою своею он исцелял всех болящих, также подавая им травы, которыя варил в пищу себе, за что, собственно, и был прозван врачем. О нём распространилась молва в Киеве, и много болящих приходило к нему, отходя здоровыми. В то время жил в Киеве некий врач, происхождением и верою армянин, настолько искусный в своём деле, что раньше не было равного ему. Достаточно было ему взглянуть на болящего смертным недугом, как он тотчас узнавал и объявлял день и час его кончины, и всегда безошибочно; такого больного он уже ни за что не хотел лечить. Один из болящих такого рода, первый боярин у великого князя Всеволода Ярославича (1075–1076/1078–1093), которого армянин поверг в отчаяние, предсказав смерть чрез восемь дней, был принесён в Печерский монастырь. Но блаженный Агапит, сотворив молитву о нём, дал ему в пищу трав, которые вкушал сам и исцелил его; и немедленно прошла о нём слава по всей земле русской. Армянин, уязвленный стрелою зависти, начал укорять блаженного и послал в Печерский монастырь одного осуждённого на смерть, который должен был принять пред св. Агапитом яд и умереть. Блаженный, видя этого человека умирающим, дал ему с молитвою о нём той травы, которую вкушал сам, и этим избавил от смерти обреченного на смерть. С тех пор армянин особенно вооружился против блаженного и подговорил своих единоверцев подать самому св. Агапиту питьё с примесью смертного яда; блаженный же принял и остался невредим. «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения» ( 2Петр. 2, 9 ), по слову Своему: «...и если что смертоносное выпьют, не повредит им» ( Мк. 16, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во время своей первой поездки в Россию архиепископ Агапит познакомился с Натальей Розановой, будущим автором книги о царских останках, вокруг подлинности которых шла горячая полемика. Рукопись книги, которая первоначально носила название «У преддверия могилы», автор через своих знакомых передала для митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра, надеясь на его поддержку в ее издании. Узнав об этом, архиепископ Агапит, по-видимому, догадываясь о том, какой будет реакция, ободряюще сказал автору рукописи: – Не волнуйтесь, если они откажутся, нам больше славы достанется! Действительно, несмотря на добрую расположенность, Первоиерарх РПЦЗ, приветствуя необходимость исследований по теме гибели Царской семьи, не решился углубляться в изучение проблемы «екатеринбургских останков», считая, что для этого «еще не пришло время». Именно тогда архиепископ Агапит решил сам поддержать книгу и ее исследователя. Начиная с 2004 года, владыка предпринимал всяческие попытки заинтересовать священноначалие и привлечь его внимание к изучению проблемы и признания царских останков. Во многом определить свою позицию в этом вопросе архиепископу помогла Наталия Розанова, хорошо знакомая с материалами следствия и судебно-медицинскими исследованиями. Книга Наталии Розановой «Царственные страстотерпцы. Посмертная судьба», изданная в 2008-м году, на сегодня, пожалуй, лучшая среди множества публикаций, посвященных «екатеринбургским останкам». Архиепископ Агапит, и сам приложивший немало усилий к тому, чтобы глубже познакомится с историей захоронения останков, имел веру и мужество написать в предисловии к ней: «Эта книга может дать ответ на вопрос о подлинности останков, найденных в Поросенковом логе и на Коптяковской дороге, и пролить свет на историю страшного злодеяния» . В октябре 2004 года владыка Агапит снова прилетел в Екатеринбург, он привез с собою группу из 18 паломников: священника и прихожан храма Святителя Николая в Дармштадте. Паломники из Германии обстоятельно знакомились с историей и всеми фактами гибели Царской семьи и Романовых на Урале, проехав по полному маршруту Царского пути . Они молились и у шпального мостика в Поросенковом логу, где были сокрыты тела убитых в Ипатьевском доме. Без преувеличения можно сказать, что представители Русской Зарубежной Церкви стали первыми православными почитателями и молитвенниками места захоронения Царской семьи. По возвращении паломников домой отчет об их путешествии вместе с фотоматериалами был опубликован в журнале «Вестник Германской епархии РПЦЗ» .

http://pravoslavie.ru/132525.html

Он вернулся в монастырь. Епископ гор. Синады, в Лидии, рукоположил инока в священника против его воли, а по кончине архиерея клир и народ единодушно избрали Агапита епископом Синадским. Божественная милость, возведя святого в епископское достоинство, превратила его в неиссякаемый источник чудес и пророчеств. Молитвой он усмирял бурю, вызывал дождь, изгонял саранчу и комаров, лечил болезни и изгонял бесов. Заложив храм, он сдвинул с места огромную скалу, с которой не могли справиться строители, разделил холм, чтобы солнце освещало храм, и повернул русло реки, которая затопляла земли соседнего епископства. Ему ведомы были скрытые грехи, и он твердой рукой исправлял нравы священства и мирян. Милосердие св. Агапита по отношению к бедным было подобно океану: он отдавал нуждающимся собственную рубашку. Епископ дружил со св. Парфением Лампсакийским, которого наставил в пастырских обязанностях перед рукоположением. Много лет св. епископ Агапит щедро подавал Божественную благодать. Он радостно отошел ко Господу, молясь о спасении духовной паствы. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 2 марта 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Ксения 3 марта 2017, 08:02 И обо мне помолись! Благодарю за помощь в исцелении ! Святый Агапит, епископ Синадский, вновь прошу молитв о нас с мужем, о родителях и о брате с семьёй. Аминь 2 марта 2016, 00:56 Святой отче,Агапите моли Бога о нас Наталья 4 марта 2015, 17:27 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину, пощади, Господи, народ Твой, Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Святитель Агапит, исповедник, епископ Синадский, моли Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской! Святитель Агапит, исповедник, епископ Синадский, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миротворчества, духа чистоты и правды!

http://pravoslavie.ru/51958.html

Глухо и пустынно было тогда место, указанное для жительства Агапиту, непроходимые леса и болота отделяли его от селений, не было ни дорог, ни мостов и переходов чрез речки и ручьи, и не смотря на то, недолго труженику привелось жить в уединении. Лишь только узнали окрестные жители о пришествии и поселении его в их пустыне, как начали толпами приходить к нему, одни из любопытства, другие для поклонения принесенной им иконе святителя, иные для того, чтобы получить благословение старца-пустынника и посоветоваться с ним о спасении души. «И начаша мнози в пустыню сию приходить, приводяще недужные своя, и быша многа исцеления, о чесом преподобный радовашася духом». Явились и желающие с ним сожительствовать и разделять труды пустынные, и доброхотные датели на сооружение церкви и обители, и при содействии их, преподобный Агапит, того же лета 20 июля, заложил холодную деревянную церковь во имя святителя Николая, а потом и другую теплую в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, с приделом во имя праведного Прокопия Устюжского и с келарской, и трапезой. В 1578 г. обе церкви были уже достроены и приготовлены к освящению, и преподобный Агапит отправился в Москву, чтобы получить от митрополита Антония 5 благословение на их освящение, и выпросить от царя Иоанна Васильевича землю на содержание обители, и дозволение выстроить на реке Лохте мельницу. Получив просимое и от царя, и от митрополита, преподобный Агапит поспешил возвратиться в свою обитель, и 7 сентября 1579 года освятил холодную Никольскую церковь , и перенес в нее из часовни чудотворную икону святителя, к великому утешению братии, плакавшей от радости. Вскоре, затем освящена была и теплая Благовещенская церковь , и приготовлены все службы, необходимые для общежития и для лучшего обеспечения братии в содержании, за сорок верст от монастыря, на реке Лохте устроена мельница. Таким образом, Агапитова пустынь, среди дремучих лесов, возникшая из ничего, неусыпными трудами и распорядительностью своего строителя в течение трех лет устроилась так, как бы существовала целое столетие. Но не возгордился таким успехом, не предался покою и не уменьшил своей деятельности блаженный труженик и после сего, и обеспечив обитель свою со стороны материальной, тем с большим удобством и рвением принялся за насаждение, и водворение в ней духа истинного пустынножительства, и подвигов духовных, каждодневно поучая братию словом и сам служа ей к тому живым примером. «Бе бо житием благ, всевременному прилежай воздержанию, бдению, посту и молитве, и толикому вдаде плоти умерщвлению, яко выну венцами железными рамена и чресла своя связав хождаше даже до кончины своея». Блаженный Агапит, живя на земле, старался жить по ангельски.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010