Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Сказание о явлении Великорецкого образа святителя Николая», преподобный Агапит и Николаевский Маркушевский монастырь Публикуется и анализируется ранее не введенный в научный оборот источник: «Сказание о явлении Великорецкого образа святителя Николы и чудеса от него». Сказание дает исследователям уникальные данные о монастырской колонизации и о почитании чудотворных икон на Севере. А. А. Романова, Р. П. Биланчук Основанный преподобным Агапитом Николаевский Маркушевский монастырь, часто именуемый в источниках XVI - начала XX в. Агапитовой пустынью, был одним из многих малых монастырей, возникших в Двинско-Важском регионе в период наиболее активной внутренней колонизации Русского Севера (XV-XVII вв.) На протяжении всего своего существования с 1576 по 1764 г. монастырь оставался достаточно скромной монашеской общиной разделившей судьбу большинства подобных ему обителей Северной Руси во время «учреждения штатов» и превращения их в приходские церкви. Как правило, о подобных обителях, духовное и хозяйственное влияние которых никогда не выходило за рамки небольшого региона, остается крайне скупая информация. Определенную проблему представляет получение сведений об основателях таких монастырей, традиция почитания которых (если таковая сформировалась) поддерживалась лишь устным преданием, опирающимся, в лучшем случае, на созданное местным книжником краткое Житие и описание чудеса, а в большинстве своем - на скудные «черновые» записи и (или) на предания, связанные с местом погребения местночтимого подвижника. Вместе с тем ведение в научный оборот новых источников по истории малых северных монастырей, равно как и привлечение к исследованию уже известных данных, способствует лучшему пониманию истории Русского Севера в Средневековье и Новое время.

http://sedmitza.ru/text/867488.html

Из этого описания видно, что преподобный Агапит несколько лет подвизался в Сольвычегодском Борисоглебском монастыре. Но откуда был родом, когда и где пострижен в монашество, и долго ли жил в Сольвычегодске, достоверно неизвестно, хотя и есть предание, что пострижен он был и полагал начало иноческих подвигов в Соловецком монастыре 2 . Вероятно, он был пострижником святого Филиппа и вышел из Соловецкого монастыря после 1568 года, при недостойном преемнике его Паисии. Находясь в Борисоглебском монастыре, преподобный Агапит, в 1576 году, в марте месяце, сделался тяжко болен и не вставал с постели почти целый месяц. В 27 день болезни, когда она усилилась уже до того, что Агапит потерял надежду на выздоровление, вдруг явилась ему икона святителя Николая и услышал он голос, приказывающий ему перенести ее в пустое место, на речки Маркушу и Тарногу, и построить там церковь , и обитель иноческую. Мне ли строить церковь и монастырь, когда я не могу встать с постели? Подумал было Агапит, и тотчас же почувствовал себя совершенно здоровым. Изумленный и обрадованный, он пал на колени пред явившейся иконой и обливаясь слезами, долго и пламенно молился, и благодарил Бога, и угодника Его святителя Николая за свое чудесное исцеление от болезни 3 . Когда Агапит или за приготовлением необходимого для пути, или за чем-то другим, несколько замедлил в монастыре, то снова услышал тот же голос, повелевающий перенести икону в назначенное ей место и поспешил отправиться с ней в путь. Во время неблизкого путешествия из Сольвычегодска до Маркуши, когда Агапиту, не имевшему там ни друзей ни знакомых, ни денег, ни имения на строение церкви, приходила на мысль трудность его предприятия и начинал он сомневаться в успехе, два раза еще слышал тот же голос. Невидимый спутник, как бы хотел показать тем свое присутствие и близость к Агапиту, рассеять его сомнения, ободрить и уверить в своей помощи, и смиренный путник всецело предал себя водительству Промысла Божия. Достигши назначенного места, усталый путник остановился на пустынном берегу речки Маркуши, неподалеку от впадения ее в речку Тарногу и первым делом его было, избрать место для святой иконы. Три раза устраивал он для нее помещение в разных местах, по ту и другую сторону р. Маркуши и на другой день находил ее на одном месте, на берегу Маркуши 4 . Тут он построил сперва небольшую часовню для иконы и потом, келью для себя, и стал подвизаться в ней в непрестанных трудах, посте и молитвах. Как место избранное самим святителем и драгоценный памятник древности, часовня эта сохраняется доныне, поддерживаемая в том самом виде, как устроил ее преподобный Агапит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

Из этого описания видно, что преподобный Агапит несколько лет подвизался в Сольвычегодском Борисоглебском монастыре. Но откуда был родом, когда и где пострижен в монашество, и долго ли жил в Сольвычегодске, достоверно неизвестно, хотя и есть предание, что пострижен он был и полагал начало иноческих подвигов в Соловецком монастыре. Вероятно он был пострижеником святаго Филиппа, и вышел из Соловецкаго монастыря после 1568 года, при недостойном преемнике его Паисии. Находясь в Борисоглебском монастыре, преподобный Агапит, в 1576 году, в Марте месяце, сделался тяжко болен и не вставал с постели почти целый месяц. В 27 день болезни, когда она усилилась уже до того, что Агапит потерял надежду на выздоровление, вдруг явилась ему икона святителя Николая, и услышал он голос, приказывающий ему перенести ее в пустое место, на речки Маркушу и Тарнагу, и построить там церковь и обитель иноческую. Мне ли строить церковь и монастырь, когда я не могу встать с постели? – подумал было Агапит, и тотчас же почувствовал себя совершенно здоровым. Изумленный и обрадованный он пал на колени пред явившейся иконой, и обливаясь слезами, долго и пламенно молился и благодарил Бога и угодника Его святителя Николая за свое чудесное исцеление от болезни. Когда Агапит, или за приготовлением необходимаго для пути, или за чем-то другим несколько замедлил в монастыре, то снова услышал тот же голос, повелевающий перенести икону в назначенное ей место, и поспешил отправиться с ней в путь. Во время неблизкаго путешествия из Сольвычегодска до Маркуши, когда Агапиту, не имевшему там ни друзей ни знакомых, ни денег, ни имения на строение церкви, приходила на мысль трудность его предприятия, и начинал он сомневаться в успехе, два раза еще слышал тот же голос. Невидимый спутник как бы хотел показать тем свое присутствие и близость к Агапиту, разсеять его сомнения, ободрить и уверить в своей помоци, и смиренный путник всецело предал себя водительству Промысла Божия. Достигши назначенного места усталый путник остановился на пустынном берегу речки Маркуши, неподалеку от впадения ея в речку Тарнагу, и первым делом его было, избрать место для святой иконы. Три раза устраивал он для нея помещение в разных местах, по ту и другую сторону р. Маркуши, и на другой день находил ее на одном месте, на берегу Маркуши. Тут он построил сперва небольшую часовню для иконы, и потом келию для себя, и стал подвизаться в ней в непрестанных трудах, посте и молитвах. Как место избранное самим святителем и драгоценный памятник древности, часовня эта сохраняется доныне, поддерживаемая в том самом виде, как устроил ее преподобный Агапит.

http://pravicon.com/info-1633

издательство П.П. Сойкина Агапа Агапа (от греч. γαπ – любовь) или а г а п ы (множ. числ.) – «вечери любви», устраивавшиеся древними христианами в воспоминание Тайной вечери, с совершением на них таинства Евхаристии. Позднее агапы превратились в пиршества и на них иногда возникали беспорядки, почему, напр., св. Амвросий Медиоланский счел нужным воспретить их. В 391 г. собор Карфагенский (З-ий) сделал постановление о выделении из агап Евхаристий, а ряд последующих поместных соборов запретил совершать их в храмах и в начале V в. они стали постепенно совсем, исчезать. В русской литературе имеются исследования:- «Агапы или вечери любви у христиан» (Воскр. Чт. 1848 г.), Прилуцкого «Христианские вечери любви», В. Л. – на «Вечери Любви у древних христиан» (Прав. Обозр. 1870 г.), переводный труд Ульгорна – «христианская благотворительность в древней Церкви». Агапа , св. мученица, пострадавшая в Антиохии. Память 10 марта. Агапа , св. мученица, из числа многих,пострадавших в Солуни. Память 1 июня. Агапит Агапит , преп. исповедник и чудотворец, епископ Синадский или Синайский. Уроженец Каппадокии, он во время отбывания военной службы при Ликинии претерпел истязания за веру во Христа, а при Константине Великом избран епископом г. Синаи во Фригии, где и скончался в глубокой старости 18 февраля. Он же, вероятно, с именем священномученика воспоминается 5 июля. Агапит , св. муч., пострадавший в Солуни. Память 2 апреля. Агапит , св. папа Римский, избранный на римский престол в 535 г. и занимавший его всего 11 мес. и 2 дня. Скончался в Константинополе, куда он ездил с целью отклонить военные намерения императора Юстиниана и обличить патриарха  Анфима в монофизитской ереси. Память 17 апреля. Агапит , преп. Маркушевский, подвизавшийся в XVI в. сначала в Соловецком, а затем в Сольвычегодском Борисоглебском монастырях и основавший, после особенного ему видения св. Николая, собственный монастырь на реках Маркуше и Тарнаге (в 100 верстах от Тотьмы). Скончался страдальчески от жителей одного из соседних селений, озлобившихся на него за отошедшие к монастырю земли и утопивших преподобного в р. Уфтюге. Мощи преп. А. почивают под спудом в храме упраздненной ныне его обители. Здесь же находится чудотворная икона св.Николая, явившаяся преподобному в Сольвычегодском Борисоглебском монастыре и взятая им с собою в новую обитель. Память 21 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Рубрики Помните тюрьму в «Калине красной»? Оказывается, раньше там был монастырь с интересной историей 3 мин., 20.11.2022 Поделиться В культовом фильме Василия Шукшина «Калина красная» есть кадры, где главный герой, выйдя на волю из ворот колонии, долго идет по каким-то длинным деревянным мосткам посреди воды. Снимали это в тюрьме, которая ныне известна как исправительная колония 5 УФСИН России по Вологодской области — колония особого режима для пожизненно заключенных. Это знаменитый «Вологодский пятак». Вот таким дошел до нас монастырь, основанный преподобным Кириллом на озере Новом. Русь меняет приоритеты Сын галицких дворян, Кирилл родился во второй половине XV века, когда жизнь на Руси драматически менялась. При Иване III и Василии III все русские земли, не находившиеся под властью великого князя Литовского и польского короля, объединились под властью Московского князя, добившись полной независимости от Золотой Орды. Прошли времена, когда единственной объединяющей, собирающей и созидающей силой в государстве была Церковь, когда ей принадлежал высший авторитет, которому подчинялась и мирская власть. Кроме того, политический разрыв с Византией привел и к разрыву духовному, вызвав ослабление святоотеческой традиции. Русское монашество стало забывать науку «внутреннего делания», подвиг его становился все более суровым, но и более внешним. Большие монастыри потихоньку превращались в благоустроенные общежития с богатыми и частыми «кормами» на помин души. Прежнее напряженно-аскетическое житие стало вытесняться «культовым благочестием», а быт мирян, черпавший силы в благотворном влиянии монастырей, стал терять свою духовную основу и опору. Уже в XVI веке это изменило отношение простого народа к отшельникам. Чем больше разрастались монастырские владения, тем чаще крестьяне видели в монахах личных врагов. Их начали грабить и убивать (так погибли преподобные Адриан Пошехонский, Агапит Маркушевский, Симон Воломский, чудом спаслись Нил Столобенский и Арсений Комельский). Монастырь на воде

http://foma.ru/pomnite-tjurmu-v-kaline-k...

Заречье (Маркуша, Подмонастырское). Агапитов Маркушевский Никольский монастырь. Деревянный монастырь.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1576. Год утраты:приблизительно 1780 (упразднен) Адрес: Россия, Вологодская область, Тарногский район, с. Заречье Координаты: 60.428864, 43.860082 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Памятники русской архитектуры/Акад. архитектуры СССР, Кабинет теории и истории архитектуры .-Москва : Изд-во Акад. архитектуры, 1941-1949 .-6 т.; т.2: Русское деревянное зодчество/С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов Андрей Агафонов 1 января 1900 Карта и ближайшие объекты Агапитов Маркушевский Николаевский мужской монастырь. Агапитова мужская пустынь. Описание Зверинского В.В.: «Николаевский-Маркушевский-Агапитов или Муркушевский, мужской, ныне Подмонастырская слобода Вологодской губернии Тотемского уезда, в 115 верстах к северо-востоку от Тотьмы, при впадении речки Маркушевки в речку Тарногу с левой стороны. Основан в 1576 году преподобным иноком Агапитом по чудному явлению ему во время болезни иконы святителя Николая, называемой Великорецкою. Преподобный был убит в 1584 году крестьянами, бросившими тело его в Уфтюгу; но потом братия монастыря разыскала его и положила здесь; память его чтится 21 мая, в день убиения. В церкви сохранилась копия с иконы святителя Николая Великорецкого, принесённой преподобным Агапитом. Упразднён в 1764 году». Агапитова пустыня основана в 1576 году в Кокшенгской четверти Важского уезда на левом берегу Маркуши при её впадении в реку Тарнога. Ныне - деревня Заречье Маркушевского поселения Тарногского района Вологодской области. В 1576 году инок Сольвычегодского Борисоглебского монастыря Агапит после исцеления от тяжелой болезни пришел на реку Маркуша, чтобы основать там обитель. С ним был список с явленной ему во время болезни и спасшей его Великорецкой иконы Николая Чудотворца, который и указал чудесным образом место будущего монастыря. Старец Агапит построил келью и часовню для иконы.

http://sobory.ru/article/?object=35378

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Вестник церковной истории. 2009. 3/4(15/16)  Открыть файл в формате PDF СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА: ПУБЛИКАЦИИ Алехина Л. И. Слово о житии преподобного Афанасия Высоцкого (С. 5-38) Лифшиц А. Л. Преподобный Иродион Илоезерский и основанная им Междуозерская в честь Рождества Богородицы пустынь (С. 39-92) Романенко Е. В. Древнее Житие преподобного Нила Сорского (С. 93-106) Романова А. А., Биланчук Р. П. " Сказание о явлении Великорецкого образа святителя Николая " , преподобный Агапит и Николаевский Маркушевский монастырь (С. 107-154) Мраморнов А. И. Из входящей корреспонденции одного из благочинных Саратова за 1919 год [свящ. Александра Тихова] (С. 155-180) ИССЛЕДОВАНИЯ К 600-летию преставления святителя Арсения, епископа Тверского Конявская Е. Л. Святитель Арсений Тверской, " богоизбранный епископ " (С. 183-190) Старицын А. Н. Курженская пустынь (С. 191-205) Завойская Н. Е. К биографии Вятского архиепископа Ионы (С. 206-226) Шамин С. М. Новости о церковной жизни Европы в русских обзорах европейской прессы во 2-й пол. XVII в. (С. 227-265) Шкаровский М. В. Болгарская Православная Церковь в годы Второй мировой войны (С. 266-304) СООБЩЕНИЯ Маштафаров А. В. " Предисловие во книгу Синодик о пособии мертвым " - малоизвестный литературный памятник кон. XVII в. (С. 307-318) Гневышев А. В. Землевладение и организация хозяйства костромского Авраамиева Городецкого монастыря в кон. XVIII - нач. XX в. (С. 319-322) Давиденко Д. Г. Наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Товия (Цынбалов) и его завещание (С. 323-330) Горидовец В. В., свящ. Витебские страстотерпцы (С. 331-335) Семина М. В. Кампания по изъятию церковных ценностей в Рязанской губернии (1922 г.) (С. 336-342) КРИТИКА, БИБЛИОГРАФИЯ, НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Динеева О. В. Статьи по истории Русской Православной Церкви из непериодических изданий, поступивших в Государственную публичную Историческую библиотеку России во 2-м полугодии 2006 г. (С. 345-368)

http://sedmitza.ru/lib/text/1126717/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Aranum Маркушевский, прмч. Описания иконы Агапит Маркушевский, прмч. - житие Не много дошло до нас сведений об этом святом подвижнике и страдальце, и тем обязаны мы довольно редкому и странному случаю. В 1712 году, новопосвященный холмогорский епископ Варнава, отправившись из Москвы в свою епархию, от Вологды плыл в лодке по реке Сухоне, и когда достиг Березовой слободки, принужден был остановиться; так как это было уже около половины Октября и река начала замерзать и покрываться льдом. Чтобы дождаться зимняго саннаго пути, переехал он со всею своею свитою из слободки в Маркушевский Никольский монастырь, находившийся в 15 верстах от Сухоны, и пробыл в нем три недели. Разспрашивая о начале монастыря и достопамятных происшествиях в нем бывших, он узнал, что нет о том в монастыре никакого описания, и потому лицам способным из своей свиты приказал пересмотреть монастырский архив, и сколько возможно было на основании найденных грамот и разных записей монастырских, составить описание жизни основателя монастыря и чудес, происходивших от принесенной им иконы святителя [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Образ преподобного Агапита Маркушевского в иконостасе церкви Агапита Маркушевского в Нюксенице Вологодской области. 12 мая 2012 года Файл 19523.jpg:   Размер: 580x800, 0.46 MPix, 147 Kb. Дата: 2012-09-08, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (159) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1037

Агапит Агапит Маркушевский, преп. – Инок Соловец. монаст. и (вероятно) постриженник св. Филиппа, преп. Агапит М., при Паисии, преемнике св. Фил., после 1568 г., оставил Соловец. обитель, удалившись в Сольвычегодский Борисоглеб. монастырь, и здесь подвизался. В 1576 г. он тяжко заболел и уже готовился к смерти, как вдруг, на 28 день болезни – «ему было, по словам его жития, преславное явление образа отца нашего Николая чудотворца, и дивный голос повелел ему взять тот образ, отнести и поселиться с ним в пустыне, находившейся между Устюжским и Божеским пределами, при реках Тарнаге и Маркуше, чтобы построить там молитвенный храм. Услышав это и увидев образ преп. тотчас сделался здоров». На указанном месте построил он храм, в котором поставил образ свят. Николая, а затем основал общежительный монастырь и при нем две церкви (в 1578 г). Жители одного из соседних селений, озлобленные против преп. Агапита за то, что земли и угодья, которые они считали своими, стали отходить к монастырю и, в надежде смертью его уничтожить основанную им обитель, – подстерегли его выход из монастыря и умертвили (в 1584 г., 21 мая; тело его было погребено между созданными им церквами, и над ним поставлена часовня, в которой были сохранены и железные вериги, найденные на его теле. Маркушевский монастырь упразднен в 1764 году, – сохранился лишь погост и одна из церквей, деревянная, холодная, Николаевская. Вместо прежней Благовещенской и монастыря построена, уже в 1850 г., нынешняя каменная, и в ней-то, в качестве местной – придел Николая Чудотв., где и хранится теперь явленный чудотворный образ св. Николая. Он украшен серебряным позолоченным окладом в серебрян. венце и цате, и вставлен в середину большой доски, на которой вокруг изображены события из жизни св. Николая. Своей славой он и доныне привлекает много богомольцев, а раньше от этой чудотв. иконы известно 195 чудес, записанных в тетради, хранящейся при той церкви. Память преп. Агапита Мар.21 мая, он не канониз. Житие его составлено, на основании монастырских бумаг, в 1712 г., по поручению Варнавы, архиеп Холмогорского, случайно пробывшего некоторое время в Маркушевском монастыре. См. Ист. рос. иер. V, 61; Слов. Ист. о свят., 9; Филар., жит. свят. и Серг. Месяц.; Верюжский, Истор. свед. о волог. свят., 540 и сл.; Барсук. Ист. р. агиог., 10; Леон., Св. Русь, 86. О жит. преп. Аг., о Маркмон. и об иконе св. Николая – «Вологод. Губерн. В.» 1849 44, 45, – «Вол. Епар. В.» 1878 г 12 и 13, а также у Вознесен. и Гусева, жит. и чуд. св. Ник. чудот. С.-Пб., 1899 г. стр. 336–337. А. Пономарев. Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. - Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911./Т. 1: А - Архелая. - 1900. - X, с., 1128 стб., 7 л. карт.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Агапитов Маркушевский Никольский монастырь Статья из т. 1 «Православной энциклопедии». Москва, 2000 г. Агапитов Маркушевский во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, мужской монастырь находился в Тотемском у. Вологодской губ. Основан в 1576 г. прп. Агапитом Маркушевским. При впадении р. Маркуши в р. Тарнагу, в 100 верстах к северо-востоку от Тотьмы, преподобный выстроил келью и часовню, куда перенес чудотворную икону свт. Николая, явленную ему, по преданию, во время тяжелой болезни. Вскоре собралась братия, желавшая жить под руководством прп. Агапита. 20 июля 1578 г. на месте часовни была заложена холодная деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца, затем теплая ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделом св. прав. Прокопия Устюжского. В 1578 г. прп. Агапит получил от царя Иоанна IV Васильевича Грозного разрешение на владение землей и на строительство мельницы на р. Лохте, а от митр. Московского Антония благословение на освящение храмов. 7 сент. 1579 г. Никольская ц. была освящена и в нее перенесена чудотворная икона свт. Николая. Вскоре была освящена и теплая Благовещенская ц. После кончины прп. Агапита (1584) над местом его погребения в мон-ре, между Благовещенским и Никольским храмами, братией была возведена часовня. В 1752 г. оба храма сгорели, но вскоре были отстроены: Благовещенский - в 1754 г., Никольский (в камне) с приделом прав. Прокопия - в 1758 г. Мон-рю принадлежали приписные муж. пустыни в Тотемском у.: Дружинина Зосимо-Савватиевская, Печенгская Спасская, Бабозерская Николаевская (основана ок. 1605 маркушевским мон. Сергием), а также 3 часовни, 3 водяные мельницы, скотный двор. В 1744 г. мон-рь владел 290 крестьянами. В 1764 г. А. М. м. и приписанные к нему пустыни были упразднены, Никольский храм обители обращен в приходской. В 1850 г. на месте старой деревянной была построена каменная двухэтажная Благовещенская ц. В нижнем храме находилась надгробная рака прп. Агапита, в иконостасе верхнего храма - чудотворная икона свт. Николая. К 2000 г. монастырские постройки не сохранились. Источники: История вкратце о преподобном Агапите и о создании обители сея//Вологод. ЕВ. 1878. 12. Примеч. С. 226-227.  Литература: Малевинский А., свящ. Описание бывшего Николаевского Маркушевского монастыря//Вологод. ГВ. 1849. 44- 47; Строев. Списки иерархов. С. 774- 775; Суворов Н. Воспоминания о Маркушевском Николаевском монастыре, бывшем в Тотемском уезде Вологодской епархии//Вологод. ЕВ. 1878. 12- 13. Приб.; Следников Н. В местах священных по воспоминаниям о преподобном Агапите Маркушевском//Вологод. ЕВ. 1905. 17. Приб.  К. О. Козлов Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/868010.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010