СМОЛЕНСКАЯ Авраамий Летницкий МИХАЙЛОВСКАЯ 02.11.1880 27.06.1881 БРЕСТСКАЯ 26.06.1881 09.03.1885 ТОБОЛЬСКАЯ 09.03.1885 16.12.1889 САРАТОВСКАЯ 16.12.1889 24.10.1893 Авраамий Лецида Грек ПИНСКАЯ 01.1621 Авраамий Чурилин СЫЗРАНСКАЯ 09(22)02.1926 27.04(10.05)1928 НОЛИНСКАЯ 06(19)09.1928 07(20)10.1928 СКОПИНСКАЯ 07(20)10.1928 17(30)07.1930 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ 03(16)09.1931 25.04(08.05)1935 ПЕНЗЕНСКАЯ 25.04(08.05)1935 Авраамий Шумилин ТУЛЬСКАЯ 21.07.1818 29.10.1821 АСТРАХАНСКАЯ 29.10.1821 07.05.1824 ЯРОСЛАВСКАЯ 07.05.1824 03.03.1836 Авраамий Юхнов КУРСКАЯ 13.07.1684 06.08.1702(1692?) Агапит Бевцик в/у ХУСТСКАЯ 23.10(05.11)1998 09(22)11.1998 ХУСТСКАЯ 09(22)11.1998 13(26)07.2000 МУКАЧЕВСКАЯ 09(26)07.2000 Агапит Борзаковский КАРАЧЕВСКАЯ 29.11(12.12)1921 12(25)05.1924 в/у ДМИТРОВСКАЯ 29.11(12.12)1921 12(25)05.1924 в/у БРЯНСКАЯ 02(15)11.1923 12(25)05.1924 БРЯНСКАЯ 12(25)05.1924 08(21)12.1929 СТАРОДУБСКАЯ 04(17)06.1930 09(22)11.1933 НОВОТОРЖСКАЯ 09(22)11.1933 08.1936 Агапит Вишневский УМАНСКАЯ 07.04.1902 03.01.1908 ЧИГИРИНСКАЯ 03.01.1908 16.09.1908 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 16.09.1908 04.10.1911 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 04.10.1911 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, паки 10.1922 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 10.1922 14(27)11.1922 Агапит Вознесенский ТОМСКАЯ 12.08.1834 10.06.1841 Агафангел ТЕМНИКОВСКАЯ, григ. Св. Агафангел Преображенский КИРЕНСКАЯ 10.09.1889 17.07.1893 ТОБОЛЬСКАЯ 17.07.1893 04.10.1897 РИЖСКАЯ 04.10.1897 13.08.1910 ВИЛЬНЮССКАЯ 13.08.1910 22.12.1913 ЯРОСЛАВСКАЯ 22.12.1913 16(29)11.1923 ЯРОСЛАВСКАЯ, паки 03(16)10.1928 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 30.04(13.05)1922 12(25)06.1923 Агафангел Саввин в/у ВИННИЦКАЯ 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 ВИННИЦКАЯ 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 в/у ХМЕЛЬНИЦКАЯ 29.10(11.11)1975 06(19)02.1990 в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 25.07(07.08)1991 25.08(07.09)1991 ВИННИЦКАЯ 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 ОДЕССКАЯ 20.06(03.07)1992 (Агафангел Садковский ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 1926?) ТАЛЛИННСКАЯ 31.03.1857 06.02.1860 ВЯТСКАЯ 06.02.1860 17.06.1866 ЖИТОМИРСКАЯ 17.06.1866 04.03.1876 Агафодор Преображенский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Ты что ж это делаешь, раб Божий Владлен? – Как что? Кирпичи обратно в тачку кидаю! – Нет. Что ты вообще тут делаешь? – Ну, подсобничаю, отец Агапит, ты же знаешь. – А точнее? – Так кирпичи ж наверх вожу! Ты что, не видишь, батя?! Отец Агапит снова головой покачал – и опять, мол, ты не то говоришь, раб Божий Владлен! – А ну, присядем, – сказал он и уселся на штабель деревянных поддонов из-под кирпичей. Сел и похлопал по доске: – Садись, садись, Влад! Остынь и послушай меня. Я тебе историческую притчу расскажу про то, как строили Шартрский собор. Это, знаешь ли, Владик, один из красивейших готических соборов Франции. Ну и притча тоже неплохая, поучительная. Слушай. Некий путешественник оказался в городе Шартре как раз когда в нем строили знаменитый собор. Мимо него рабочие возили на тачках большие камни. Первый тяжело шагал, опустив голову, и вез один камень. «Что ты делаешь, добрый человек?» – спросил его путешественник «А ты что, не видишь? Камни вожу!» – отвечает рабочий. Следом идет второй, везет два больших камня, но ступает спокойно и бодро. «Что ты делаешь?» – спрашивает и его путешественник. «Я кормлю свою семью!» – солидно отвечает второй рабочий. А за ними шагает, посвистывая, третий и бодро катит тачку с тремя большими камнями. «А ты что делаешь?» – спрашивает ею путешественник «А я строю Шартрский собор!» – гордо отвечает третий рабочий. Понял, чадо? – Ясен пень, понял, батяня! – Ну, то-то же… Отец Агапит поднялся и ушел в храм. Владлен постоял, глядя ему вслед, покрутил головой, усмехнулся и начал аккуратно складывать кирпичи в тележку. А тут и солнышко выглянуло в просвет тяжелых облаков, и все вокруг повеселело. Оживился и Владлен. Только он собрался двинуть нагруженную тачку, как сбоку услышал знакомый голос: – И чем это ты тут занимаешься, Владлен? – А ты что, не видишь? Строю Шартрский собор! – Какой такой «шаткий собор»? Тут только Владлен понял, что окликнувший его голос хоть и был ему знаком, но принадлежал не монахам и не трудникам. Он оглянулся и обомлел, обрадовался и растерялся – все сразу: перед ним стоял старый знакомый из времен его профессионального нищенства. И вроде совсем недавно побирался Владлен по вагонам, а вот теперь показалось ему, что с тех пор прошли годы и годы… Причем не худшие годы его жизни! Поэтому старому знакомому он обрадовался искренне, поставил тачку и бросился к нему.

http://azbyka.ru/fiction/nechayannaya-ra...

Дело пошло. Вскоре отец Агапит уже более уверенно, хотя и медленно, ковылял на костылях, а Владлен с рюкзаком за плечами, неся сумку с книгами попеременно то в правой руке, то в левой, шел следом и пода­вал иеромонаху советы. Так они и двигались. Но вот их стала нагонять еще одна машина, на этот раз легковая. – Стой, отец Агапит! – скомандовал Владлен. Он поставил сумку на дорогу и поднял руку. Легковушка затормозила В машине сидела развеселая компания – два молодых человека впереди и три девицы сзади. Шофер опустил стекло, а одна из девушек на заднем сиденье распахнула дверцу. – Ффу, жарко! – сказала она, обмахиваясь сумочкой. И вдруг взвизгнула: – Ой, монашек! Ребята, тут в лесу монахи водятся! – В нормальном лесу только белки водятся, – засмеялась другая девушка, – это у тебя, Кэт, белочка начинается, вот тебе и чудится… А и вправду монах! Ребята, подвезем монашка? – Да нет, нам этого добра не надо… Да и пятеро нас в машине, – Так ведь ночь – гаишники спят! А паренек симпатичный, тебе нравится, Элис? – Прикольный парнишка… – Ладно, паренька можно прихватить, – сказал водитель, высунувшись в окно, – чтобы вы из-за нас не передрались, девушки… Давай, садись, парень, телки подвинутся! – А монашек пускай еще по лесу погуляет, белочкам проповедь прочитает! – сострила Кэт, и вся компания так и покатилась со смеху. – Садись, парень! – скомандовал водитель. – Не, мы вдвоем, – хмуро ответил Владлен и поглядел в сторону, откуда пришла машина, – не видно ли там другой? – Ну, оставайтесь! – и водитель рывком взял с места. Девушки прокричали что-то протестующее, но машина помчалась дальше. – Пошли, отец Агапит, а то стоять как-то совсем холодно, – сказал Владлен и потер уши. – Постой-ка, – сказал иеромонах и вытащил из-под куртки длинный черный шарф. – На, замотай уши и горло! – А ты? – А у меня волосы длинные – уши закрыты. – Но и сам он поднял воротник, а скуфейку натянул на самые глаза. И они побрели дальше. Больше ни одна попутка их не догнала. Отцу Агапиту все труднее становилось идти, даже опираясь на костыли. Да и костыли то скользили по наезженным колеям, то проваливались в колдобины. Но и Владлену с рюкзаком за спиной было не легче тащить тяжелую сумку, одновременно поддерживая иеромонаха свободной рукой.

http://azbyka.ru/fiction/nechayannaya-ra...

09(22).05.1935–25.12(07.01).1936: Глазовская, паки 07(20).01.1937–04.1937: Ижевская Авраамий Иванов 18(31).03.1924–: Тифлисская (обн.), в. у. Авраамий Чурилин 22 .02(07.03).1926–27.04(10.05).1928: Сызранская 19 .09(02.10).1928–20.10(02.11).1928: Нолинская 20 .10(02.11).1928–30.06(13.07).1930: Скопинская 16(29).09.1931–08(21).05.1935: Марийская 08(21).05.1935–05(18).06.1936: Пензенская Агапит Борзаковский 29 .11(12.12).1921–12(25).05.1924: Карачевская 12(25).12.1921–12(25).05.1924: Дмитровская, в. у. 2(15).11.1923–12(25).05.1924: Брянская, в. у. 12(25).05.1924–08(21).12.1929: Брянская 04(17).06.1930–22.11(05.12).1933: Стародубская 22 .11(05.12).1933–08.1936: Новоторжская Агапит Вишневский 04(17).10.1911–1919: Днепропетровская 10 .1922–14(27).11.1922: Днепропетровская (обн.) Агафангел Преображенский 22 .12(04.01).1913–03(16).10.1928: Ярославская 30 .04(13.05).1922–12(25).06.1923: Московский и всея России Патриархат, в. у. Агафангел 1926–1934: Темниковская (григ.) Агафодор Преображенский 17(29).07.1893–18(31).07.191 9: Ставропольская Адам Филипповский Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.) 1944–17(30).07.1954: Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.), паки Адриан Анцино-Чекунский 1922–: Углицкая (обн.) –1922: Каменец-Подольская Адриан Компанийцев 08(21).05.1924–04(17).07.1925: Конотопская 29 .08(11.09).1925–07(20).11.1925: Юрьевская (обн.) 07(20).11.1925–1926: Каменская (обн.) 1926–21.10(03.11).1927: Конотопская (обн,), паки Александр Авдентов 15(28).10.1922–01(14).05.1923; Новосибирская 18(31).08.1923–20.09(03.10).1923; Красноярская 20 .09(03.10).1923–15(28).11.1923: Томская (обн.) 1924–1925: Красноярская (обн.), паки 10(23).06.1925–1926: Красноярская (обн.), в третий раз 1926–: Алтайская (обн.) 11 .1927–: Забайкальская (обн.) 1927–11.1927: Викариатство Новосибирской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 10 .1933–: Красноярская (обн.), в четвёртый раз 05 .1935–09.1935: Моршанская (обн.) 09 .1935–09(22).04.1936: Владимирская (обн.) 09(22).04.1936–18(31).08.1937: Иваново-Вознесенская (обн.), в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

По указу Калужской духовной консистории, последовавшему 29 марта 1848 года в ответ на это прошение, приглашены были в скит козельский уездный врач Г. Субботин с присутствующим в Козельском духовном правлении вознесенским протоиереем отцом Андреем Виноградовым. По освидетельствовании больного врач так определил его болезнь: «Отец иеромонах Амвросий имеет болезненный желтый цвет лица, с болезненно блестящими глазами, всеобщую худобу тела; при высоком своем росте и узкой грудной клетке – сильный, больше сухой кашель, с болью при нём в груди, боль в подрёберных сторонах, преимущественно в правой; нытье под ложкой и давящую боль в стороне желудка; совершенное расстройство пищеварения, упорные постоянные запоры и частую рвоту не только слизями и желчью, но и принятою пищею; бессонницу и, наконец, повременный озноб, к вечеру сменяющийся легким жаром. Припадки эти означают медленную, изнурительную лихорадку, происшедшую вследствие затвердения брюшных внутренностей, преимущественно же желудка». Вследствие, по этому случаю монастырского рапорта, определено было епархиальным начальством иеромонаха Амвросия, как не способного ни к каким монастырским послушаниям, исключить из штата братии Оптиной пустыни и оставить его на пропитании и призрении оной пустыни 65 . Таким-то страдальческим путем Премилосердый и Всепремудрый Отец Небесный вел Своего избранника к назначенной ему высокой цели! VI. Жительство иеромонаха Амвросия в скиту до кончины блаженной памяти старца Макария Во время благоприятное Я услышал тебя. ( 2Кор.6:2 ) «Тогда Господь начинает являть Свою силу, – говаривал старец Амвросий, – когда увидит, что все человеческие средства к поданию помощи нуждающемуся в ней человеку истощены». Без сомнения, так говорил он по собственному опыту. В самом деле, кто бы мог подумать, что, испытывая такую тяжкую, не излечимую человеческими средствами и искусством болезнь, терпеливый страдалец останется жив? Наоборот, положительно можно было утверждать, что последний час жизни его уже пробил. Но дивны дела Господни! Невозможное от человек соделалось возможным у Бога (Ср.: Лк.18:27 ). К великому удивлению всех, знавших приговоренного уже к смерти иеромонаха Амвросия, здоровье его стало понемногу поправляться.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Девушка умильно и жалобно клянчит: «Граждане пассажиры! Простите нас, таких молодых, что мы просим помощи! Муж мой вернулся с чеченской войны инвалидом, я сижу с больным ребенком, работать некому: подайте кто сколько может!». – Пассажиры протягивают ей вместо денег розы, георгины, гладиолусы, в основном белые, и радостно ее поздравляют. Девушка скромно улыбается в ответ: «Спасибо – Спасибо… Благодарю вас…» Шаль на ее голове как-то незаметно превращается в белую фату с цветами, пупс выглядывает из нее и тоже улыбается, только теперь это уже настоящий мальчик. Он тянет пухлые ручонки к Владлену и зовет его: «Папа! Папа!»… Владлен смотрел свой сон и, причмокивая, улыбался. Электричка плавно остановилась и замерла. – Следующая остановка Макаровка! – прозвучал равнодушный голос из репродуктора. Кто-то вышел, кто-то вошел… Двери затворились, поезд начал плавно отходить от платформы. Владлен открыл глаза, цветы и девушка с ребенком растаяли в тумане оборванного сновидения. Он досадливо поморщился, покрутил головой, потом внимательно посмотрел на спящего отца Агапита, осторожно спустил ноги на пол, наклонился и поднял батюшкин рюкзак, стоящий возле лавки. Рюкзак был тяжеленный, Владлену без помощи даже и на спину его бы не закинуть. Примерившись, он покачал головой и опустил рюкзак на место; попробовал на вес сумку, но и та оказалась не легче. Вздохнув, он достал из-под лавки свои костыли и, мягко, как индеец, ступая грязно – серыми растоптанными кроссовками, пошел к выходу из вагона. На ходу оглянувшись, насмешливо сделал иеромонаху ручкой и вышел в тамбур. Он не видел, как отец Агапит открыл глаза и, будто в ответ на глумливый жест Владлена, перекрестил его в спину. – Иди, иди уж, чадо… – проворчал иеромонах и достал из кармана куртки мобильный телефон. – Алло, Виктор?.. Бог благословит… Я к Макаровке подъезжаю, а в десять буду в Красногорске. Можешь меня встретить? Я в последнем вагоне еду. Кстати, трудника тебе везу! Только не знаю, довезу ли… Да, сложности есть… До встречи! – и он снова безмятежно задремал.

http://azbyka.ru/fiction/nechayannaya-ra...

– Садитесь, пожалуйста, батюшка! Вторая, в меховой шапке, увидела инвалида с костылями под мышкой и тоже поднялась с места. – Садитесь, молодой человек! – сказала она со вздохом Парень проворно плюхнулся на скамейку и пригласил отца Агапита: – Присаживайся, батя, в ногах правды нет! – Костыли он пристроил под скамейку. Отец Агапит туда же поставил свою сумку. Теперь они, неожиданные попутчики, сидели рядом и отдыхали, и, как ни странно, были чем-то похожи друг на друга: оба худощавые голубоглазые блондины, только у батюшки в придачу еще реденькая рыжеватая бородка и усы. Но выражение глаз у них было очень даже разное: у батюшки, который был явно намного старше, сохранились чистые очи наивного, но умного ребенка, а у парня были усталые глаза чуть придурошного, но крепко и долго битого жизнью взрослого пройдохи. Почти сразу вслед за последними пассажирами в двери вагона вошел молодой мужчина с большой клетчатой сумкой, которые в народе зовут «китайскими». Опустив ношу на пол, он высоким, неплохо поставленным голосом начал рекламировать свой товар: – Граждане пассажиры! Железнодорожная торговля желает вам счастливого пути и доброго здоровья и предлагает следующие товары: ручки с одноразовым стержнем, очень удобные, по цене пять рублей за штуку, десять рублей за три штуки! Средство от моли – три рубля пакет! Резинка для продержки – пять рублей десять метров! Носки полушерстяные, мужские и женские, всех размеров – двадцать рублей пара! Булавки – три рубля за десяток, пять рублей – два десятка!.. Окончив демонстрацию товара, торговец со своей сумкой начал проталкивается по забитому людьми проходу, а у дверей на смену ему сразу же возникла девушка в белой куртке: – Пирожки горячие – с мясом и постные с капустой! Горячие пирожки по восемь рублей – звонко кричала она. А за девушкой уже стоял наготове пожилой мужчина с пачкой дешевых журналов с кроссвордами. Побитому парню стало скучно без общения, и он начал выжидающе поглядывать на монаха, но тот полуприкрыв глаза, то ли о чем-то думал, то ли молился про себя. И тогда парень начал разговор без приглашения, с места в карьер.

http://azbyka.ru/fiction/nechayannaya-ra...

На торжественное событие из областного города приехали архиепископ Лонгин и его приближенные. Чин водружения креста начался с его освящения. Как и положено по уставу Церкви, правящий архиерей должен был собственноручно освятить крест, который пока находился на земле и стоял перед колокольней, наклонно прислоненный к специально сооруженным высоким козлам. Позади него располагался монастырский хор, управляемый регентом Михаилом. Владлен сегодня не пел, архимандрит не благословил. Вокруг архиерея со свитой чинно толпились монахи, а за этим черным кругом – располагался другой круг, большой и пестрый – это были собравшиеся на торжество местные прихожане, паломники и отдельной кучкой трудники обители. Среди них и принаряженный Владлен в выстиранной камуфляжке, его мокрые после мытья волосы почти касались плеч. Иеромонах Агапит прочитал специальную молитву на освящение креста. После чтения архиепископ трижды окропил крест святою водой со словами: – Благословляется и освящается знамение сие крестное, благодатию Святаго Духа, окроплением воды сея священной, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь! Затем хор запел тропарь: «Вознесыйся на Крест волею тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя да­руй, Христе Боже; возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на супостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу». На этом торжественное освящение креста было завершено. Виктор, стоявший во время освящения рядом с «батяней», побежал руководить работами. Монахи подняли крест на плечи и понесли его к вертолету. Виктор с монахами закрепили на кресте трос, прикрепленный к вертолету. Вертолет­чик внимательно наблюдал за их действия­ми, затем подошел к кресту и проверил, все ли ладно, и только после этого полез в кабину и запустил двигатель. Монахи оттеснили зрителей подальше от вертолета, Виктор махнул вертолетчику рукой. Вертолет стал подыматься, подняв на церковном дворе небольшую бурю. Архимандрит Евлогий и два монаха скорым шагом пошли к колокольне. Виктор и еще один монах оставались с крестом и придерживали его до тех пор, пока он не поднялся выше их поднятых рук. Крест стал уходить в небо, и тогда Вик­тор тоже побежал на колокольню.

http://azbyka.ru/fiction/nechayannaya-ra...

Агапит, епископ Томский и Енисейский (Вознесенский Семен Саввич) Родился в 1793 году в семье священника в Калужской губернии. В 1815 году, по окончании курса Калужской духовной семинарии, поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1819 году окончил академию со степенью кандидата богословия и был определен профессором Полтавской духовной семинарии. 14 сентября 1821 года пострижен в монашество и 9 октября рукоположен во иеромонаха. С 1 сентября 1823 года – инспектор Полтавской духовной семинарии. С 21 января 1826 года – ректор Тульской духовной семинарии. С 11 апреля 1826 года – архимандрит Белевского Спасо-Преображенского монастыря. С 27 февраля 1829 года – ректор Астраханской духовной семинарии и настоятель Астраханского Спасо-Преображенского монастыря. С 22 сентября 1831 года – ректор Тамбовской духовной семинарии. 29 апреля 1832 года переведен в Черниговскую духовную семинарию. 12 августа 1834 года хиротонисан во епископа Томского. 10 июня 1841 года уволен на покой в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь с правом управления им и назначен членом Московской синодальной конторы. 2 марта 1850 года переведен в Московский Новоспасский монастырь, а 30 июня 1852 года – в Донской монастырь. Скончался 1 января 1854 года. Строгий монах в личной жизни, он не способен был угождать людям и потворствовать слабостям. Митрополит Московский Филарет, рукополагавший его во епископа, уважал в нем человека благочестивой жизни и всегда оказывал ему поддержку, особенно в трудных обстоятельствах жизни, например когда в епархии невзлюбили строгого к себе и другим архипастыря и на него стали поступать жалобы в Святейший Синод. Под влиянием святителя Филарета, обер-прокурор Святейшего Синода граф Н. А. Протасов поручил епископу Камчатскому Иннокентию (Вениаминову) , при поездке его через Сибирь в свою епархию, собрать и доставить сведения о причине жалоб на Агапита. Преосвященный Иннокентий между прочим сообщал: «Агапит обращался со мною по-братски. Он есть ревнитель совершенной правды и законов, в особенности христианского. Он, несмотря ни на какие обстоятельства и отношения, от всех требует точного исполнения своих обязанностей. Он требовал от всех вступающих в брак знания заповедей и пр. Это почли и почитают притеснением».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вообще же он был человек симпатичный, добрый, правдивый, по жизни – строгий монах. С другой стороны, он не отличался энергичностью и деловитостью. Будучи членом Московской синодальной конторы, преосвященный Агапит состоял во главе официально назначенной следственной комиссии по доносу на протоиерея Г. П. Павского, законоучителя, профессора Санкт-Петербургской духовной семинарии. По отзыву священника Мидовского H., Агапит был следователь плохой, не умевший взяться за дело как нужно. Допросы учинял длинные – предлинные. Труды: Краткое поучение в Неделю сыропустную, говоренное Агапитом, епископом Томским, в домовой архиерейской церкви 1836 года//Христианское чтение. – 1838, ч. 1. – С. 231–236. Слово, произнесенное Московской синодальной конторы членом преосвященным епископом Агапитом по случаю освящения на 8-й день сентября 1846 года по Высочайшей воле устроенного придела в память рождения Его Императорского высочества великого князя Александра Николаевича в большой церкви Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря//Христианское чтение. – 1846, ч. 4. – С. 287–301. Литература: Барсуков И. П. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. – М., 1883. – С. 150–151. Филарет (Дроздов) , митрополит. Слова и речи. – М., 1844–1845 или 1847–1861, т. 3. – С. 279. Руднев. История Тульской семинарии. – С. 46–47. Здравомыслов К. Я. Об епископе Агапите Вознесенском. – С. 56, 61. Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1896, 2. – С. 55. Московские ведомости. – М., 1842, 40. Русский архив. – 1879, кн. 2. – С. 142, 271–272. – 1887, кн. 2. – С. 461. – 1893, кн. 3. – С. 50. – 1903, кн. 1, 3. – С. 370, 372; кн. 1, 4. – С. 544; кн. 2, 8. – С. 574; кн. 3, 9. – С. 99, 107. – 1904, кн. 1, 2. – С. 236. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 4. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1415.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010