В Воронежской епархии традиционно почтили святителя Митрофана, первого епископа Воронежского 20 августа 2008 г. 17:15 20 августа — день прославления и обретения мощей святителя Митрофана, первого епископа Воронежского. Ежегодно в эти дни в Воронеж приезжает множество паломников из различных городов России, чтобы помолиться у мощей великого угодника Божиего и испросить его ходатайства пред Престолом Господним. 19 августа вечером всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе совершили митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий и епископ Святогорский Арсений . Литию на Великой вечерне возглавил владыка Арсений. 20 августа, в день праздника, Божественную литургию в главном храме епархии совершили митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий , епископ Липецкий и Елецкий Никон , епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит , епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф и епископ Святогорский Арсений. По окончании Литургии митрополит Сергий поздравил молящихся с памятью святителя Митрофана и сердечно приветствовал архипастырей — гостей праздника. «Нас здесь собрала любовь к святителю Митрофану, первому епископу Воронежскому, одному из столпов нашей Церкви, — сказал в частности владыка. — Каждый год в эти дни мы с вами молимся перед гробом святителя Митрофана, и всегда Господь благословляет нас, и мы отходим от мощей святителя, унося с собой его благословение». Затем состоялся традиционный крестный ход к Воскресенскому храму, где были прочитаны молитва святителю Митрофану и молитва о мире на Кавказе. По традиции в день летней памяти святителя Митрофана по окончании богослужения из Покровского собора отправляется крестный ход в Задонск ко второму светильнику земли Воронежской святителю Тихону. Крестоходцы прибывают в Рождество-Богородицкий Задонский монастырь накануне памяти святителя — 25 августа и участвуют в торжественных богослужениях в его честь. В этом году из Воронежа впервые отправился крестный ход в Спасо-Преображенский Толшевский монастырь к месту первоначального пребывания святителя Тихона, после его ухода на покой. По благословению митрополита Сергия организатором этого крестного хода стал молодежный отдел Воронежской епархии . 24 августа его участники, а так же многочисленные паломники будут молиться в обители за Божественной литургией, которую совершит митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. Патриархия.ru/ Воронежская епархия Календарь ← 10 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/450359.htm...

Джанкойская и Раздольненская Епископ Джанкойский и Раздольненский Нектарий Днепропетровская Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней Донецкая и Мариупольская Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион Епископ Святогорский Арсений, викарий Донецкой епархии Епископ Макеевский Варнава, викарий Донецкой епархии Житомирская и Новоград-Волынская Архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий Запорожская и Мелитопольская Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий Епископ Вольнянский Иосиф, викарий Запорожской епархии Ивано-Франковская и Коломыйская Епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон Каменец-Подольская и Городокская Архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор Кировоградская и Новомиргородская Епископ Кировоградский и Новомиргородский Пантелеимон Конотопская и Глуховская Архиепископ Конотопский и Глуховский Лука Кременчугская и Лубенская Епископ Кременчугский и Лубенский Владимир Криворожская и Никопольская Архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем Луганская и Алчевская Митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий Луцкая и Волынская Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт Львовская и Галицкая Архиепископ Львовский и Галицкий Августин Мукачевская и Ужгородская Епископ Мукачевский и Ужгородский Феодор Нежинская Епископ Нежинский и Прилуцкий Ириней Николаевская и Вознесенская Архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим Новокаховская и Бериславская Епископ Новокаховский и Бериславский Иоасаф Овручская и Коростенская Архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион Одесская и Измаильская Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел Епископ Белгород-Днестровский Алексий, викарий Одесской епархии Полтавская Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп Ровенская и Острожская Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей Сарненская и Полесская Архиепископ Сарненский и Полесский Анатолий Северодонецкая и Старобельская Епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит Симферопольская и Крымская Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь Сумская и Ахтырская

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

– Хотелось бы, чтобы все прислушивались к Божиему закону: и мы, священники, и все христиане, и власть всех уровней. Я не хочу, чтобы власть меня слушалась, я сам желаю слушать Божий закон и ему повиноваться и хочу, чтобы власть то же самое делала. Когда говорят, что Церковь была некогда лидером, вела всех, то имеют ввиду прежде всего Церковь как священный закон, который и определяет Церковь, который наполняет Церковь Божией благодатью. Вот этот священный закон должен быть ориентиром для всех нас, живущих на земле; и чтобы все – те, кто в священническом сане, простые люди, руководители – все мы шли за этим священным законом. Митрополиты Черновицкий и Буковинский Онуфрий и Екатеринодарский и Кубанский Исидор на праздничном богослужении в Джорданвилле. Фото: М. Родионов/Православие.Ru – Владыка, скажите, как в епархии восприняли воссоединение Русской Церкви? – Люди церковные, которые всегда ходили в Церковь, с большой радостью встретили это событие. Сегодня, когда все разъединяется, разрывается, это вызов тем, кто занимается сепаратизмом. Люди, особенно проживающие за границей, объединению очень рады. Потому что раньше, живя в Германии, в Америке, в Австралии, они не знали, в какие храмы ходить. Они и к нам приходили, и письма писали, спрашивая, в какой храм ходить можно, в какой нельзя. Прибыв в чужую страну, они не могли сразу сориентироваться, а мы им, чего уж таить, давали благословение ходить и в храмы Зарубежной Церкви. Я сам, грешный, давал, чтобы наши люди, если есть Русская Зарубежная Церковь, ходили туда и не ходили ни к униатам, ни к католикам. И они ходили. Было все слишком натянуто, ведь зарубежники не поминали патриарха. Ну а объединившись, словно рану залечили. – Вы задолго до воссоединения поддерживали отношения с предстоятелем Русской Зарубежной Церкви. Расскажите, как проходили ваши встречи с митрополитом Лавром? – С владыкой Лавром я знаком давно – уже 12 лет. Знакомство с владыкой Лавром состоялось в 1995 году, когда я посетил Джорданвилль. Потом, когда я приезжал в Америку или Канаду, мы с владыкой Лавром всегда встречались, а если у нас не получалось встретиться, то обязательно по телефону говорили. Если я приезжал в Канаду, а владыка в это время находился в Америке, мы договаривались о встрече. Я останавливался около Торонто, владыка пересекал границу возле Ниагарского водопада, я приезжал в то место, где останавливался он, и мы встречались. Но я никогда не говорил об объединении, хотя я хотел этого, но не хотел навязывать эту тему. И он молчал. Говорили на духовные темы. Потом владыка Лавр несколько лет тому назад приезжал сюда, в Почаев заезжал инкогнито, посетил владыку Сергия, у нас ночевал. Мы ему немножко показали епархию, монастыри, детский дом при Свято-Вознесенском Банченском мужском монастыре. Тоже было приятно. Сейчас приезжают наши прихожане, живущие за границей. Приезжал владыка Агапит на архиерейскую хиротонию в Киев.

http://pravoslavie.ru/4761.html

Каменец-Подольская и Городокская Архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор Кировоградская и Новомиргородская Епископ Кировоградский и Новомиргородский Пантелеимон Конотопская и Глуховская Архиепископ Конотопский и Глуховский Лука Кременчугская и Лубенская Епископ Кременчугский и Лубенский Владимир Криворожская и Никопольская Архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем Луганская и Алчевская Митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий Луцкая и Волынская Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт Львовская и Галицкая Архиепископ Львовский и Галицкий Августин Мукачевская и Ужгородская Епископ Мукачевский и Ужгородский Феодор Нежинская Епископ Нежинский и Прилуцкий Ириней Николаевская и Вознесенская Архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим Новокаховская и Бериславская Епископ Новокаховский и Бериславский Иоасаф Овручская и Коростенская Архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион Одесская и Измаильская Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел Епископ Белгород-Днестровский Алексий, викарий Одесской епархии Полтавская Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп Ровенская и Острожская Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей Сарненская и Полесская Архиепископ Сарненский и Полесский Анатолий Северодонецкая и Старобельская Епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит Симферопольская и Крымская Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь Сумская и Ахтырская Епископ Сумской и Ахтырский Евлогий Тернопольская и Кременецкая Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий Тульчинская Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан Уманская и Звенигородская Епископ Уманский и Звенигородский Пантелеимон Харьковская и Богодуховская Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим Архиепископ Изюмский Онуфрий, викарий Харьковской епархии Херсонская и Таврическая Архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн Хмельницкая Митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний Хустская Архиепископ Хустский и Виноградовский Марк Черкасская Митрополит Черкасский и Каневский Софроний

http://pravoslavie.ru/29001.html

Освящение всего храма состоялось 5 августа 1835 года. На торжества специально прибыл епископ Томский Агапит (Вознесенский), 7 августа отслуживший литургию в верхнем храме Преображения Господня. На протяжении всего XIX века кузнецкий Спасо-Преображенский собор жил неторопливой, тихой жизнью, возмущаемой изредка природными катаклизмами, некоторыми внутренними конфликтами (вроде запрещения в священнослужении батюшки, замеченного в злоупотреблении спитрными напитками) да праздничными событиями. При этом он, помимо собственно богослужебной, всегда исполнял функцию и просветительскую - при храме имелась довольно крупная для небольшого Кузнецка библиотека, действовала церковноприходская школа. В соборе хранился богатейший архив с царской грамотой 1623 года - он погиб в пожаре, устроенном партизанами-роговцами во время Гражданской войны. Приход Спасо-Преображенского собора был обширным - по состоянию на середину 1880-х годов к нему относилась Успенская церковь на кладбище и Вознесенская церковь в тюремном замке, Иверская часовня, выстроенная в 1885 году рядом с собором на средства купца С.Г. Шукшина, и ещё шесть сельских часовен. Соответственно, и соборный причт по штату исчислялся семью единицами: настоятель, священник, диакон, два дьячка и два пономаря. Стоит отметить, что с самого освящения каменного собора в 1835 году установилась традиция совершения крестных ходов из села Ильинского, где пребывала чудотворная икона Ильи Пророка. " Икона, - писал во второй половине XIX века в своей " Летописи града Кузнецка " кузнецкий купец И.С. Конюхов, - каждогодно приносится в город Кузнецк в девятую после Пасхи или в первую Петрова поста пятницу и обносится вокруг города... Икона оставалась в городе до второго по пятнице воскресенья провожали тем же порядком, как и встречали. Сей обычай, по предоставлению горожан, обеспечивал Кузнецку защиту от внешних врагов, неурожая и засухи " . Всё это кончилось после революции. Беды начались с погрома, учинённого в декабре 1919 года партизанами анархиста Г.

http://sobory.ru/article/?object=08814

Киевский Евгений Болховитинов» (1810), «Патерик Синайский, списанный с древней рукописи, исправленный Соловецким игум. Досифеем, 1528 г.», «Мир с Богом человеку, исправленное знаменитым Иннокентием Гизелем, весьма образованным ректором Киевской академии, близким к царю Алексею Михайловичу», а также неск. листов, написанных свт. Тихоном и митр. Евгением (Болховитиновым), письмо бывш. груз. царицы Марии Кациевны, супруги царя Соломона Арчиловича, 1815 г. К 2008 г. все издания утеряны. Захоронения и некрополь Под алтарем Владимирского собора (1736-1741) был погребен 1-й его строитель схиигум. Евсевий, в 1783 г. устроен склеп с погребением свт. Тихона Задонского и выложена «кирпичная тумба», к-рая в 1790 г. была отделана и расписана масляными красками, тогда же вместо деревянного перекрытия устроен каменный свод, опиравшийся на колонну, пол покрыт чугунными плитами. На тумбе находилась медная доска с надписью, составленной еп. Тихоном (Малининым) : «Здесь скончался 1783 года августа 13 дня Преосвященный Тихон епископ, прежде бывший Кексгольмский, а потом Воронежский. Рожденный 1724 года. Епископствовавший с 13 мая 1761 года. Пребывавший на обещании с 1767 года по смерть. Показавший образ добродетели словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою. 1783 года августа 20. Погребен здесь». Архиеп. Антоний (Соколов) был похоронен в апр. 1827 г. в приделе в честь Рождества Иоанна Предтечи, напротив алтаря, между стеной и столпом, поддерживавшим свод ветхого уже в то время Владимирского собора. В новом Владимирском соборе хоронили архимандритов обители. Под трапезным Вознесенским храмом в специально устроенной «Митрофановой» усыпальнице погребены игум. Евфимий II (в схиме Евсевий), схим. Митрофан (Голощапов; † 27 февр. 1793), келейник свт. Тихона иеросхим. Агапит (Болховитинов; † 17 сент. 1825), иеросхим. Нафанаил (Остапов; † 30 июня 1849), инок Стратоник, духовник братии иеросхим. Авраамий († 19 июля 1852), блж. Антоний Алексеевич Монкин, старица Е. Г. Попова († 15 янв. 1860).

http://pravenc.ru/text/182467.html

Судьба этой рукописи особенно замечательна. Писана она была полууставом на белой лощеной бумаге в лист более половины – близким учеником старца Паисия схимонахом о. Феодором, а докончена другом его и сожителем в молдавских и русских обителях схимонахом о. Николаем. Затем рукопись эта прислана была старцем Паисием Петербургскому митрополиту Гавриилу с таковым в предисловии (после посвящения) собственноручным подписанием: «Трудивыйся в переводе сем Свято-Вознесенского Нямецкого и Предтечева Секульского Молдовлахийских монастырей архимандрит Паисий Величковский родимец Полтавский». По кончине же митрополита Гавриила в 1801 году, неизвестно как, рукопись перешла в частные руки какого-то барышника и привезена была им на продажу в Валаамский монастырь, так как дошел до него слух, что там живут старцы духовной жизни, которые, верно, купят ее за дорогую цену. Таким образом книга дошла и до рук, писавших ее, схимонаха о. Феодора, жившего в то время на Валааме. Можно себе представить радость, а вместе с тем и удивление о. Феодора по случаю обретения, в особенности для него, столь драгоценной рукописи, которую он не надеялся не только иметь, но и когда-либо видеть. Господь, устроивший столь чудесное обретение рукописи, даровал смиренному и убогому старцу и средство возвратить оную из рук барышника. Это случилось между 1811 и 1817 годами. О. Феодор чрезвычайно дорожил изгибшим и столь нечаянно обретенным сокровищем. Вообще старец сей столько любил писания св. Исаака Сирина , что во время постигавших его лютых скорбей, гонимый злобою и завистию, будучи вынуждаем неоднократно переходить из монастыря в монастырь, уносил с собою только одну эту книгу св. Исаака. После блаженной кончины старца Феодора в 1821 году книга эта досталась любимому его ученику и спутнику во время всей его скорбной жизни по выходе из Молдавии иеромонаху о. Леониду (в схиме Льву). О. Леонид еще при жизни своей подарил ее своему ученику схимонаху Антиоху, по кончине которого она перешла к другому ученику старца Леонида, жившему тогда в Александро-Невской лавре, монаху Иоанникию (в схиме Леониду). Сей подарил ее благодетельнице Калужской Тихоновой пустыни, где и сам он проживал довольное время, духовной дочери старца о. Леонида старице Е.Т. Л-ой, а от нее книга эта в 1849 году перешла к иеромонаху той же обители о. Ефрему, бывшему также учеником старца Леонида. О. Ефрем подарил ее духовному своему сыну монаху Авраамию. А сей, отъезжая в 1858 году на жительство во св. Афонскую гору, принес сию рукопись в дар Оптинскому старцу иеросхимонаху Макарию, который в предсмертной своей болезни благословил ею вместе с иконою св. Исаака Сирина вышеупомянутого скитского иеромонаха (впоследствии архимандрита) о. Леонида Кавелина ; а им оставлена в скитской библиотеке Оптиной Пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

После Иринея на Иркутскую кафедру вступил 18 июня 1831 года архиепископ Мелетий (Леонтович). В то же время в Тобольске после Владыки Павла Морева (Павлова), занимавшего кафедру с 7 августа по 18 декабря 1831 года, святительствовал архиепископ Афанасий (Протопопов) с 24 января 1832 года по 21 сентября 1842 года. Иркутский архипастырь Мелетий – миссионер по призванию и аскет в личной жизни – известен своим знаменитым в свое время «ставленническим катихизисом» и не менее знаменитым пастырским воззванием к бурятским родоначальникам («Иркутские епархиальные ведомости», 1872). Это послание представляет первое в истории церковного проповедничества убедительное обличение низменного ламаизма и потому много способствовало к сокращению успехов этого темного языческого иезуитизма. Пламенная борьба против беспредельного владычества лам чуть не стоила ему жизни – подосланный ламаитами убийца был схвачен в то самое время, когда ломился в келлию Высокопреосвященного. Владыка Мелетий был основателем Алтайской миссии, в которой при нем начал свои подвиги первый алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарев), ушедший на покой в 1843 году и скончавшийся в Волховском Троицком Оптине монастыре в 1847 году. Владыка же Мелетий совместно с Тобольским Высокопреосвященным Афанасием исхлопотал образование Томской и Енисейской епархии, которая открыта в 1834 году, а также Камчатской епархии, открытой в 1840 году, на которой первым епископом состоялся знаменитый Иннокентий (Вениаминов) . Тогда же были образованы Владыками для просвещения якутов духовные миссии с двумя походными церквами – Благовещенскою и Николаевскою. Первый Томский епископ Агапит (Вознесенский), святительствовавший с 12 августа 1834 года по 10 июня 1841 года, принимал вместе с Тобольским Владыкой Афанасием деятельное участие по борьбе против раскольников всевозможных сект, населявших обе епархии. Святительские братские послания к раскольникам, распространенные во множестве, производили сильное впечатление на простонародье и немало душ сберегли от ада. Владыки прилагали особые заботы к распространению единоверия, и при них возникли в Сибири первые единоверческие церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

 В рукописи имеются записи, характерные для всех подобных книг о принадлежности перевода св. Паисию и о хранении в Краснослободском монастыре. Запись на обороте первого припереплетного листа: «Книга сия библиотеки Краснослободскаго Спасо-Преображенского монастыря». Л. I запись « Преподобнаго отца нашего Илариона великаго ученика св. Антония великаго преставившагося въ 371омъ или 372омъ году слова о отвержении мира съ предшествующимъ посланиемъ переводчика оныхъ словъ Паисия Молдовлахийскиа Нямецкию обители архимандрита скончавшагося въ 1794мъ году бывшаго искуснымъ въ еллино-греческомъ и славено-росийскомъ языкахъ и много потрудившагося въ переводахъ аскетическихъ сочинений древнихъ пустынныхъ отцевъ греческой церкви большею частию съ манускриптовъ доставая оныя изъ афонской горы и другихъ местъ»  В этой рукописи, на наш взгляд, любопытны все записи. На внутренней стороне задней крышки переплета внизу запись владельческая запись: «Смотрел гр: Агапит 1824 г. апреля 29». На л. I запись писца: «Монаху Павлу, любезному брату и отцу. Переписано в Москве 1801-го года месяца. Грешным Иеронимом, Новоспаскаго монастыря иеродиаконом»; на л. 57об.: «Все три предисловии, такожде надсловие на книгу преподобнаго Нила Сорскаго и пристижение творения суть блаженныя памяти старца схимонаха Василия, которые сложил во своем ево скиту в Унгровлахийском княжении имянуемом Полана Меркулуй — сей богоносный муж был спостник и сотоварищ покойному старцу Нямецкаго Вознесенскаго монастыря архимандриту и схимнику блаженнейшему Паисию. Преставися реченный автор и старец 1767 года в апреле месяце. Покойный же великий старец Паисий преставися ноября пятнадцатого дня 1794-го года»; на л. 1об.: «Книга сия библиотеки Красносл[ободского] Спасова монастыря 242-й».  На л. I запись владельца: «Иеромонаха Филарета».  На первом припереплетном листе верхней крышки переплета владельческая запись «Игумении Феофании. Труды монахини Наталии».  На л. 1об. Запись писца: «Настоятельницы Санктпетербургскаго Воскресенскаго Превокласснаго Девичьяго Монастыря Игумении Феофании. От почитающей и преданной Монахини Магдалины».

http://bogoslov.ru/article/6176674

Иоанн (Максимович), возглавлявший в 1711-1715 гг. сибирскую кафедру, привез с собой из Чернигова 2 иконы, одна из которых была списком Ильинской Черниговской иконы Божией Матери, другая - образом Божией Матери «М.». В 1714 г. митр. Иоанн передал икону «М.» князьям ясашных татар, крещенных его предшественником митр. Филофеем (Лещинским), с благословением на постройку ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в татар. селище Чердатском на р. Чулым, в 150 верстах от Томска. Икона была написана на полотне, наклеенном на доску в ширину и высоту 11/2 аршина, на оборотной стороне имелась надпись митр. Иоанна: «Благословляю сию икону в Церковь чердацких татар, недавно приявших святое крещение». Согласно описанию, «Святейшая Матерь изображена на ней чудными и ясными красками, достойными небесной красоты, сидящею в саду под масличными деревьями, окруженными решеткой. В шуйце Своей держит и питает Своим млеком предвечного Младенца Сына Своего» ( Лавров. 1881. 19. С. 286-287). Упоминание об изображении сада на фоне иконы может свидетельствовать о ее иконографической близости к поздним (XVIII в.) спискам икон «Блаженное Чрево» (ЦМиАР, ЦАК МДА). Спустя некоторое время после постройки церкви из-за изменения русла реки татар. селище перекочевало, а храм, где находилась икона, остался почти заброшенным на острове посреди реки. Однако в нач. 30-х гг. XIX в. икона прославилась, избавив жителей соседнего с. Зырянского от падежа скота. В 1835 г. Агапит (Вознесенский), еп. Томский, благословил ежегодный крестный ход с иконой из чердатской церкви в с. Зырянское. В то же время прихожане по инициативе церковного старосты А. Басаргаева закрепили полотно с образом на кедровую доску и собрали пожертвования на изготовление медной посеребренной ризы. В 1871 г. церковь дотла сгорела при пожаре, в котором икона, вероятно, погибла. Среди сохранившихся в Сибири списков «М.» известны 2 иконы: в Иркутском художественном музее и в Воскресенском соборе г. Семей (бывш. Семипалатинск), Казахстан. Икона из Иркутского музея восходит по иконографии к образу «Блаженное Чрево», в то время как икона из Семея близка к афонским спискам «М.» ( Прохорова.

http://pravenc.ru/text/Млекопитательницы...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010