49. Ответ на 43., aserg: Ув. Сергей(?)! Пророчества Иеремии и Иезекииля, живших во времена Вавилонского плена, как мне представляется, можно толковать двояко: 1) БУКВАЛЬНО и 2)СИМВОЛИЧЕСКИ(прооброзовательно). Буквально - как пророчество о том, что Евреи вернутся из Вавилонского плена в Святую Землю. Это пророчество уже давно сбылось. Символически - что Господь в последние времена соберет в Свою Церковь верных ИЗ ВСЕХ НАРОДОВ. Это пророчество сбывается на наших глазах. А Ваши размышления о " промыслительных СИОНИСТАХ " , которые, сами о том не ведая, якобы служат Богу, очень похожи на рассуждения некоторых местных форумчан о " промыслительных КОММУНИСТАХ " :) 48. Ответ на 46 Уважаемый Писарь! Я ведь не назвал передергиванием высказывание: " ...Иудаизм, никакого отношения,строго говоря, к ветхозаветной религии не имеет... " Мне было очень странно читать то, как будто иудаизм противоречит Ветхому завету хоть в какой-то мелочи. К тому же Вы особо подчеркивали случай со взрывом британского штаба, поэтому я и попытался его обсудить с точки зрения оппонента. Я ведь именно о нем писал, что британцы совершали грех, мешая евреям исполнить заповедь для выполнения пророчества из Ветхого завета жить на " земле Израилева " . Наверное, я описался, упомянув все пророчества; надо было еще раз подчеркнуть тему, повторить библейский довод о связи евреев со своей землей, обоснованный заповедью и пророчеством. Прошу меня извинить за описку. Что касается того, что Новый завет абсолютно так же, как и Старый, понимает право проживания евреев на этой земле (нарушавшееся британцами), я готов привести примеры и из Нового: ...то есть израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования... Послание к Римлянам 9 глава. ...Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народ Свой, который Он наперед знал... В отношении к благовестию они враги ради вас; а в отношении к избранию – возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божии непреложны... Послание к Римлянам 11 глава. ...Вы сыны пророков и завета, который завещал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: „И в семени твоем благословятся все племена земные“... Деяния апостолов 3 глава. Кстати, когда я упомянул, что можно (но не настаивал на этом) поговорить, например, с баптистами (они ведь тоже христиане), имел в виду не долгие диспуты на разные темы, а только спросить их о том, почему они поддерживают право евреев на возвращение. Вам - всего наилучшего!

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/11/ev...

4:9–10). А потом уже он писал к Коринфянам, как видно из слов: « ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих » (2 Кор. 9:2). Отсюда ясно, что Фессалоникийцам говорено было о том прежде. Но хотя послание к Римлянам позднее этих, однако, оно написано раньше тех, которые отправлены из Рима. Он еще не прибыл в город Рим, когда написал это послание, как открывается из слов: « я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное » (Рим. 1:11). К Филиппийцам же Павел писал из Рима, почему и говорит: « приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома » (Флп. 4:22). И к Евреям написано оттуда же, почему и сказано, что их приветствуют все от Италии (Евр. 13:24). Также и послание к Тимофею Павел писал из Рима, находясь в узах. Даже мне кажется, что оно есть последнее из всех его посланий, как видно из сказанного в конце: « ибо я уже становлюсь жертвой, и время моего отшествия настало » (2 Тим. 4:6). Всякому же известно, что Павел кончил жизнь в Риме. И послание к Филимону есть также одно из последних, так как Павел написал его в глубокой старости, о чем сам говорит: « я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа » (Фил. 1:9). Но, конечно, оно написано прежде послания к Колоссянам, что опять видно из сказанного в конце послания, так как Павел в послании к Колоссянам пишет: « все скажет вам Тихик, которого я послал с Онисимом, верным и возлюбленным братом » (Кол. 4:7–9). Онисим же этот был тот самый, о котором Павел написал послание к Филимону, а не другой, соименный ему, что доказывается именем Архипа, на которого Павел в послании к Филимону возложил труд ходатайствовать с ним за Онисима, и которого в послании к Колоссянам он поощряет такими словами: « скажите Архипу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе » (Колосс. 4:17). Мне еще кажется, что послание к Галатам написано прежде послания к Римлянам. Если же послания Павла имеют в книгах порядок другой, то это нисколько не удивительно, так как и двенадцать пророков расположены последовательно, в известном порядке книг, хотя по времени они и не следуют один за другим, но разделены между собой большим промежутком времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

4 . Ин. 3, 36 : «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Нашим четвертым и заключительным пунктом грамматического исследования «доктрины уничтожения» будет соединение отрывков из Послания к Римлянам 2, 8 и Откровения 14, 10 с Евангелием от Иоанна 3, 36 . Иисус говорит нам, что верующий в Господа Иисуса Христа уже имеет вечную жизнь (граммат. present tense), а тот, кто является «не верующим в Сына», говорит Он, «не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Греческое слово menei, переводимое здесь как abide, встречается несколько раз в Новом Завете. Оно определяет действие, продолжающееся во времени (см. Ин. 1, 33; 2, 12; 8, 31; 15,9 ). Таким образом в Евангелии от Иоанна 3, 36 Святой Дух говорит, что гнев Божий будет вечным уделом «неверующих в Сына». Сравнивая с Посланием к Римлянам 2, 8–9, мы можем увидеть, что те, кто не внимает Истине и творит зло являются объектами гнева Божия, который определяется в Откровении 14, 10–11 как вечный. «Тот будет пить вино ярости Божией... и дым мучений их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем ни ночью». Слово orges, переводимое как «ярость (гнев)», появляется в каждом из приведенных стихов, и это не оставляет никакого сомнения о том, что обсуждается один и тот же предмет. Является очевидным то, что подобное состояние восприятия гнева Божия не входит ни в какое сравнение с относительно «блаженной» перспективой полного уничтожения тех, кто «не имеет Сына Божия и не имеет жизни». 30 и «гнев Божий пребывает на нем» 31 . Гнев Божий висит как домоклов меч над теми, кто отрицает Иисуса Христа. Этот меч вступит в действие, когда душа отойдет в вечность и предстанет перед реальностью Вечного Суда Божия. Адвентисты седьмого дня не должны быть изгнаны из общества, только потому что они придерживаются своей точки зрения по данному вопросу, поскольку они верят, что в неопределенный по продолжительности период наказания истечет до окончательного уничтожения грешников вместе с сатаной и его духами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

4. Рим. 1, 26-27 : Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. Это место следует понимать в контексте всей первой главы Послания к Римлянам. Здесь апостол Павел говорит, что языческий мир имел возможность познать Единого Бога Творца через изучение созданного Им мира: Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы. Однако язычники, познав Бога, не прославили Его как Бога. В результате это привело к поклонению твари вместо Творца. И именно этот отказ поклониться Богу привел к тому, что предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела..., предал их Бог постыдным страстям. Среди этих постыдных страстей Павел называет и гомосексуализм. И далее мы встречаем у Павла еще более важное замечание: И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства. Первая глава Послания к Римлянам во многом уникальна. Это единственное место в Священном Писании, где речь идет не только о мужском, но и о женском гомосексуализме. Кроме того, это единственное место в Библии, где содержится не только отрицательная оценка гомосексуализма, но и богословское обоснование этой оценки. Поэтому для нас чрезвычайно важно более внимательно реконструировать мысль апостола Павла. Во-первых, он недвусмысленно квалифицирует как мужские, так и женские гомосексуальные практики как непотребство, нечистоту и скверну. Во-вторых, эти практики именуются противоестественными, то есть идущими против природы. В-третьих, и это главное, само появление гомосексуализма трактуется как следствие отпадения человека от Бога. Павел прямо говорит, что гомосексуализм - это Божественное наказание за отказ человека поклониться своему Творцу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

5-6. Чрез Котораго мы приняли благодать. Банею крещения мы получили также и апостольство вместе с дарами Святого Духа, чтобы, именем Его нам возвещать не дела нечестивые и гнусные, и не ту мерзостную жизнь, о которой мы упомянули. И вы, Римляне, быв из тех, которые призваны, не будете лишены благодати, пославшей нас к вам. 7-8. Всем сущим в Риме, призванным святым, то есть оглашенным и омытым чрез крещение. Святыми были крещенные, по причине очищения, данного в крещении: омылись, говорит, и освятились (1Кор.6:11). Мир вам и благодать от Бога Отца нашего, Который вас призвал и в усыновление Свое принял, и Господа нашего Иисуса Христа; не сказал: чрез Господа нашего Иисуса Христа. Благодарю Бога чрез Иисуса Христа. Пред этим сказал: от Господа, дабы показать божество; теперь же говорит: чрез Господа, чтобы показать также и человечество. Вера ваша, великая как ваш город, возвещается во всем мире. 9-16. Свидетель мне есть Бог, Коему служу в духе моем, то есть духовною жизнью, а не по законам жертв, - Евангелием Сына Его, а не по книгам Моисеевым. Непрестанно воспоминание о вас творю в молитвах моих, молясь о том, чтобы не после долгого времени, но вскоре даровано мне было видеть вас, да преподам вам нечто от благодати духовной, как преподал я сотоварищам вашим - Галатам и Коринфянам, - для утверждения вас, чтобы вы были тверды во время гонения, - и (чтобы даровано мне было) соутешиться взаимно среди вас и вместе с вами помолиться при общей вере. Не хочу же, чтобы вы не знали, что я часто желал придти к вам, иметь также и у вас плоды, которые я приношу величию Божества, Коего ученик есмь, - как и у других народов я имел, у мудрецов и невежд, то есть у тех, кои соглашаются повиноваться нам, и других, кои отказываются. Но пусть повинуются или нет, моя обязанность - проповедывать. И я готов, послушные Римляне, возвещать вам Евангелие. Сказал, что он готов, - или потому, что был вдали от них, - или потому, что город тот почитал идолов, - или потому, что у всех отсутствовала охота идти туда.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/890/...

5 . Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, 6 . и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, – и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. 5 и 6-й стихи суть заключительные слова притчи, в которой глаголет Сам Господь. В следующем стихе говорит пророк. В этих двух стихах произносится приговор над земным царством Иуды и всего Израиля: в будущем предстоит падение государства, запустение страны, данной в удел народу обетования, разрушение царственного града и храма Божия, уничтожение вследствие этого и постоянного обрядового служения Богу – но, притча о винограднике не говорит о конечной гибели Иуды и рода Давидова. Впереди,-из самого этого умолчания видно,-что милосердие Божие готовит новые высшие благодеяния ветхозаветной церкви, после того, что она понесет назначенные ей наказания и скорби. О грядущем утешении после скорбей дано было тому же пророку возвестить верным народа в последующих его пророчествах 381 . Как нам известно, пророчество, произнесенное в читаемых нами двух стихах, исполнилось неоднократно над народом. Иерусалим был почти совершенно разрушен при Навуходоносоре; после возврата из плена он был попираем и Антиохом Епифаном. Но притча Господня о винограднике имела более далекое и полное исполнение. Воплощенный Сын Божий глаголал, что „жители Иудеи падут от острия меча и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников“ ( Лк. 21:24 ). Виноградник ветхозаветный был совершенно разрушен материально Римлянами при Веспасиане; возобновился снова виноградник Господень в насаждении Отрасли 382 , в духовном Иерусалиме, где царствует благодать и истина, принесенные в мир Иисусом Христом. ( Ин. 1:17 ). Земная область, Палестина, опустошенная и Ассириянами и Вавилонянами и Сирийцами и Римлянами, и до сих пор представляет картину запустения страны, некогда плодоносной и богатой и орошаемой многочисленными дождями „ранними и поздними“, которые теперь так редки в Палестине. Мы видим, что на ней совершается не только предсказанное в Левите об облаках, кои не дадут дождя стране ( Лев. 26:19–20 и ср. Ам. 4:7 ), но на ней тяготеет еще то наказание, которое произнесено в Кн. Бытия III, 18, как последствие греха: „терны и волчцы произрастит (земля) тебе“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

7) Рим. 9, 10, 11 . Разъясняются причины и значение неверия иудеев. III. За вероучительной идет нравоучительная часть ( Рим. 12–15:13 ), в которой Апостол: А) Рим. 12 . Сначала излагает общие нравственные обязанности оправданных верой, как согласных и содействующих друг другу членов тела Христова. Б) Рим. 13 . Потом в отношении гражданском говорит о строгом повиновении властям и отдавании всякому должного; так чтобы не оставалось никакого долга, кроме неоплатного долга любви к ближним. В) Рим. 14–15:13 . Наконец, рассуждая о так называемых безразличных предметах (пище, питии и различении дней), Апостол предлагает учение и правила о снисхождении к немощным в вере. IV. В заключении ( Рим. 15:14–16:24 ). Апостол: 1) Объясняет Римлянам смелость и настойчивость своего к ним послания ( Рим. 15:14–16 ). 2) Извещает об успехах своей проповеднической деятельности ( Рим. 15:17–21 ). 3) Излагает свое желание посетит Рим и те препятствия, которые мешали осуществлению сего желания ( Рим. 15:22–33 ). 4) Заканчивает послание приветствиями ( Рим. 16 ). I. Предисловие ( Рим. 1:1–17 ) Надписание. «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию», еще в писаниях пророческих общанному, о Богочеловеке, «который родился от семени Давидова по плоти, и открылся Сыном Божиим в силе, по Духу Святыни, чрез воскресение из мертвых». Это надписание напоминает таковое же в послании к Галатам: «я Павел, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом»… а) В силу какого права Апостол берет Римлян в свое попечение? ( Рим. 1:5–7 ). «Мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его (т. е. Иисуса Христа Господа нашего) покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы… благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Итак, право свое на Римлян Св. Павел основывает на своем апостольстве, в которое он призван самим Иисусом Христом. «И вы Римляне в числе тех народов, просвещение которых поручено мне, – так перефразирует апостольские слова Блаж. Феодорит, – не думайте, что присвояю себе чуждое, и восхищаю нивы, предоставленные другим. Меня поставил Владыка проповедником у всех нардов».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

8 июля 2007 года Неделя 7я по Пятидесятнице Рим. 116 зач. (15, 1–7) Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня. А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. Истинное могущество — в любви Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Святой апостол Павел в Послании к римлянам говорит такие слова: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» (ст. 1). Конечно, апостол обращается здесь не только к римлянам, но и ко всем христианам, в том числе и к нам — в особенности к тем из нас, кто имеет силу духа и превосходит других в ревности и вере. Действительно ли мы превосходим других или, может быть, напрасно так думаем о себе, потому что на самом деле не таковы? Можно предположить, что апостол Павел обращается здесь и к подлинно сильным, и к тем, кто только мнит о себе таким образом. Однако скорее речь идет о действительно духовных людях, потому что апостол Павел говорит «мы». Если бы он сказал «вы, сильные», тогда можно было бы увидеть в этом некоторое обличение, намек на самомнение и гордость. Однако он говорит «мы», то есть «я, апостол Павел, и вы», значит, считает, что люди, к которым он обращается, в каком-то смысле ему подобны. «Мы, сильные, должны сносить (или, как говорит славянский текст, «носить». — Схиархим. А.) немощи бессильных». Наша сила должна проявляться не в том, чтобы осуждать других, обличать, притеснять их и подавлять, но в том, чтобы носить их немощи. Если ты силен, то прежде всего должен быть силен именно в этом отношении. Есть люди с некоторыми духовными немощами — мы даже не называем их грехами, и апостол Павел избегает этого слова. Бывает, что человек не может исполнить какую-либо добродетель или понести некоторую строгость — он бессилен. И если ты не можешь терпеть в других людях их нравственных недостатков, заблуждений, непонимания духовных истин, то у тебя на самом деле нет сил поднять чужие немощи. Духовная сила, как мы видим из слов апостола Павла, должна проявляться в первую очередь именно в этом.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

He случайно во второй цитате ( Ис. 1:9 ) появляется понятие «семени» (σπρμα). В широком смысле данное понятие (евр. zera‘) обозначает потомство: евреи гордились тем, что они «семя Авраама» ( Ин. 8:33 ). Однако Павел сначала использует это понятие применительно к той линии потомков Авраама, с которой связано обетование. Постепенно он подводит к мысли о том, что, как не все потомки Авраама являются его «семенем», так не все представители народа израильского являются остатком, но только те, которых Бог избрал для включения в новый Израиль. 259 Слово «семя» в еврейском языке указывает и на конкретного потомка того или иного человека. В Послании к Галатам Павел отождествляет «семя Авраамово» с Христом, заявляя, что именно к Нему относятся обетования, данные Богом Аврааму ( Гал. 3:16 ). В рассматриваемом нами тексте из Послания к Римлянам Павел также подводит ко Христу, на Которого указывает третья избранная им цитата – о камне преткновения. Она соткана из двух фрагментов: Ис. 28:16 («Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится») и Ис. 8:14 («И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля...»). В синоптических Евангелиях Иисус применяет по отношению к Себе образ камня, который отвергли строители, но который сделался главою угла ( Мф. 21:42 ; Мк. 12:10 ; Лк. 20:17 ). Этот образ заимствован из Пс. 117:22–23 . В своем Первом Послании апостол Петр соединяет две цитаты ( Ис. 28:16 и Пс. 117:22–23 ) в единый смысловой блок: «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Hero не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла» ( 1Пет. 2:6–7 ). Почему краеугольный камень стал для иудеев камнем преткновения? Павел дает ответ: потому что они «искали не в вере, а в делах закона». Тема оправдания верою, а не делами закона занимала важное место в предшествующем изложении, и здесь Павел к ней возвращается. Иудеи, утверждает он, понадеялись на закон праведности, но не достигли его, а язычники, не искавшие праведности, получили ее. «Праведность от веры»

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

    «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах» (Авв.3:17). Пророку ясно видно, что народ, который убьет Христа, потеряет изобилие духовных богатств, которые, по пророческому обычаю, представляет под видом земного плодородия. Итак, поскольку народ этот заслужил гнев Божий, ибо, не зная правды Божией, захотел установить свою, то далее (пророк) говорит: «Аз же о Господе возрадуюся, возвеселюся о Бозе Спасе моем. Господь Бог мой сила моя, и учинит нозе мои на совершение, и на высокая возводит мя, еже победити ми в песни его» (Авв.3:18-19), т. е. в той песне, о которой нечто подобное говорится в псалме: «И поставил на камне ноги мои, и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему» (Пс. XXXIX:3-4). Итак, тот побеждает в песне Господа, кто поет хвалу Ему, а не самому себе, соответственно выражению: «Хвалящийся хвались Господом» (1Кор. I:31) Но, на мой взгляд, некоторые кодексы, в коих стоит: «Возвеселюся о Боге Иисусе моем», излагают это место лучше, чем те, которые, желая это место перевести по-латыни, не поставили самого имени, сам звук которого нам любезен и приятен. Глава XXXIII. Что в пророческом Духе предсказали о Христе и призвании язычников Иеремия и Софония    Пророк Иеремия принадлежит к числу больших пророков, как и Исайя, а не малых, как прочие, из писаний которых я уже нечто привел. Он пророчествовал, когда в Иерусалиме царствовал Осия, а у римлян Анк Марций, и когда приближалось уже время Иудейского плена. Продолжал он пророчествование до пятого месяца плена, как мы это видим из его писаний. Рядом с ним мы ставим Софонию, одного из малых. Ибо последний сам говорит, что пророчествовал во дни Осии (Соф. I:1), хотя и не указывает, до какого времени. Таким образом, Иеремия пророчествовал во времена не только Анка Марция, но и Тарквиния Древнего, который был пятым царем у римлян. Ибо последний уже начал царствовать, когда случился этот плен. Итак, пророчествуя о Христе, Иеремия говорит: «Дыхание жизни нашей, помазанник Господень пойман в ямы их» (Плач. IV:20), указывая в этих кратких словах, что Христос — Господь наш и что Он пострадал за грехи наши. И в другом месте он также говорит: «Сей Бог наш... явится на земле и будет жить с человеками» (Bapyx:III, 36-38). Некоторые это свидетельство приписывают не Иеремии, а его писцу, который назывался Барухом; но более распространенное мнение считает его Иеремииным.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010