Рим.6:20 .  Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Рим.6:21 .  Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Свой призыв к служению праведности Апостол теперь обосновывает указанием на то, что прежнее служение римлян греху влекло их к посрамлению и смерти. – «Свободны от праведности» – это первое следствие служения греху. Апостол, очевидно, выражается здесь иронически: «вы, действительно, были людьми, свободными от всяких понятий чести и добродетели! Они казались вам стеснительными…» – «Какой... плод. Это второе следствие служения греху, соединенного с отсутствием праведности. Тут именно Апостол указывает на непосредственный, естественный результат прежней деятельности римлян, так сказать, на продукт их собственной моральной жизни. – «Конец». Здесь Апостол употребляет выражение, которое указывает собственно на то, что делает Бог в отношении к человеку. Конец человеческой деятельности или увенчание ее зависит от Бога. За прежние дела римлян Бог наказал бы их смертью, т. е. вечным отлучением от Себя. Рим.6:22 .  Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Теперь обстоятельства совершенно изменились – римляне идут к святости и вечной жизни. – «Плод ваш есть святость» – точнее перевести нужно так: «вы имеете свой плод в том, что направляетесь к святости» (или приведены в состояние святости). Это – результат их упорной, происходящей в зависимости от Бога, деятельности. Каждая исполненная христианином обязанность есть новый шаг по тому пути, в конце которого сияет возвышенный идеал совершенной святости ( αγιασμς), а там – за гробом – «жизнь вечная», т. е. вечная слава и совершенная деятельность. Рим.6:23 .  Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Апостол повторяет кратко мысли, изложенные в 21 и 28 ст. – «Возмездие» – по греч. οψνιον означает первоначально уплату продуктами земледелия, а потом денежное жалованье, какое полководцы выдавали своим воинам. Поэтому следующее выражение греч. текста – αμαρτας нужно перевести просто родительным падежом – греха (а не «за грех», как в русск., переводе). Грех здесь олицетворяется, как властелин, который платит своим подданикам смертью, т. е. дает им почувствовать все болезненные последствия их проступков ( Гал 6:7, 8 ; 2Кор 5:10 ). – «Дар Божий». От Бога мы получаем не плату, не награду, а дар, нами не заслуженный ( χρισμα). «Ад, – говорит Hodge, – всегда заслужен, небо – никогда!».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Рим 8:2–13 Среда 3 седмицы. Послание к Римлянам, зачало 96Б Братья, по бессилию Закона, немощного по вине плоти, Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех во плоти для того, чтобы праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу. Ибо живущие по плоти помышляют о плотском, а по духу – о духовном. Ибо помышление плоти – смерть, а помышление духа – жизнь и мир, потому что помышление плоти есть вражда к Богу, ибо Закону Божию оно не подчиняется, да и не может. Те же, кто во плоти, Богу угодить не могут. Но вы не во плоти, но в духе, если действительно Дух Божий живет в вас. Рим 8:3–9 28 декабря, св. мученикам Никомидийским. Послание к Римлянам, зачало 96В Братья, те, кто во плоти, Богу угодить не могут. Но вы не во плоти, но в духе, если действительно Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его. Если же Христос в вас, то тело мертво из-за греха, но дух есть жизнь чрез праведность. Если же Дух Того, Кто воздвиг Иисуса из мёртвых, живет в вас, то Воздвигший из мёртвых Христа Иисуса оживотворит и смертные тела ваши Духом Своим, живущим в вас. Значит, братья, мы должники не плоти, чтобы по плоти жить. Ибо если вы по плоти живете, вам предстоит умереть; если же духом умерщвляете дела тела, будете жить. Ибо Духом Божиим водимые, все – сыны Божии. Рим 8:8–14 4 января, св. 70 Апостолам. Послание к Римлянам, зачало 97 Братья, Духом Божиим водимые, все – сыны Божии. Ибо вы не приняли духа рабства, снова к страху, но приняли дух усыновления, которым взываем: “Авва, Отче!”. Сам Дух свидетельствует с духом нашим, что мы – дети Божии. Если же дети, то и наследники: наследники Божии, сонаследники же Христовы, если мы действительно с Ним страдаем, чтобы с Ним же и быть прославленными. Ибо я полагаю, что страдания нынешнего времени не сравнимы с тою славою, которой предстоит открыться в нас. Ибо тварь ждет с напряжением откровения сынов Божиих. Ибо тварь была подчинена суете не по своей воле, но ради Подчинившего ее, в надежде, потому что тварь и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Сказано: «Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» ( 1Кор.5:8 ). Пейсах («Пасха») для евреев означал в те времена и праздник надежды на новое освобождение от ига язычников-римлян (Едома) и их ставленников. Разве не сказано в Книге Теилим (Псалтирь): «Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: “разрушайте, разрушайте до основания его”» ( Пс.136:7 ). Многие, и прежде все апостолы, начинают видеть такого Освободителя в Иисусе из Назарета, как вдруг (!) такие слова: « через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие ». Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Затем в словах: “через два дня будет Пасха” будем искать то, что освящено, или есть таинство, не обращая внимания на простое значение этих слов. Именно: Спустя два дня яснейшего света, то есть Ветхого и Нового Завета, совершается истинная Пасха за мир» 483 . – Прекрасное истолкование! И Ветхий и Новый Завет указывают на Мессию как на Агнца, подобно пасхальным агнцам, кровью которых помазывали косяки домов и таким образом спасались от Ангела губителя в день Исхода. Но Христос есть «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ), всего мира. Сказано: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин.2:2 ). – Вот в чем и заключалась ошибка иудеев, мы неоднократно обращали на это внимание: они ожидали политического, военного Мессию, который уничтожит иго язычников римлян, установит теократическое царство на всей планете с центром в Иерусалиме и поставит иудеев царями и священниками над народами (евр. гоим). Но Сын Божий, пришедший в этот мир, воплотился для того, чтобы освободить не только евреев, но и греков, и скифов, и варваров, и самих римлян от ига худшего, чем римское железное иго, – от власти греха, смерти и дьявола. На это указывает не только Новый, но и Ветхий Завет . Сказано: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» ( Ис.53:5 ); и еще: «И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою» ( Ис.66:19 ). – Эти два ветхозаветных стиха подчеркивают вселенский, а не узкоплеменной характер Первого Пришествия Христа (Мессии).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Со всем тем, по братской Христианской любви надобно снисходить и уступать немощному в вере: ст. 15. Иначе, если за яству (твою) скорбит брат твой; в таком случае поступаешь ты не по любви. Яствою твоею не погубляй ты того, за кого Христос умер. 224 ст. 16. Итак блюдите, не хулится ли благо ваше (вера): 225 Будьте спокойны, мирны и любовны между собою; и ст. 17. Знайте, что царство Божие не составляют яства и питие, но правота, и мир и радость о Духе Святе: 226 1Кор.8:8 ст. 18. И сими-то (добродетелями) кто служит Христу; таковой благоугоден есть Богу, и полезен человекам. δχιμο искусить δικωμεν возлюбим ст. 19. Итак потщимся соблюдать мир (между собою), и все то, что служит нам ко взаимному устроению (общей пользы нашей). ст. 20. Не разрушай ты Божьего дела, 227 из (одной) яствы. Все подлинно чисто (а не скверно); но худо человеку, когда он ядением своим делает преткновение другому: ст. 21. Лучше, не есть мяса, и не пить вина, и ничего такого, от чего брат твой (сохристианин) подвергается преткновению (в вере) или соблазняется или изнемогает. ст. 22. Ты скажешь: я, де, имею веру (я по вере поступаю): сам у себя имей ее пред Богом. Блажен, кто одобряя что-либо (пред другими), не осуждается в том совестию. εν δοκιμζες о нем же искушается ст. 23. Напротив того, кто ест сомневаяся, таковой осуждается как ядущий не от веры. А все, что не от веры, грех есть. 228 ст. 24, 25 и 26. Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеданию Иисус Христову, по откровению тайны, от вечных лет умолчанной, а явленной ныне, во исполнении Пророческих писаний, по повелению вечного Бога, для приведения людей в послушание вере, во всех народах провозвещенной: единому премудрому Богу, (все совершающему) Иисусом Христом, Тому слава во веки, аминь. Глава пятнадцатая Апостол, в сей главе: 1) в подтверждение учения, предложенного им в предыдущей главе, заповедует, дабы совершеннейшие в вере Христиане снисходили немощным братиям, и споспешествовали их утверждению, соблюдая с ними Христианское единомыслие и единодушие: 2) доказывает достоинство и истину своего учения: 3) обещается сам прийти к Римлянам: и 4) просит верных, дабы они споспешествовали ему своими молитвами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

Совершенно справедливо в конце XVIII – начале XIX века учёными был поставлен вопрос, возможно ли, чтобы у апостола Павла было столько знакомых в Римской Церкви, где он прежде ни разу не бывал, и тем более лиц, по-видимому, связанных с апостолом тесными узами («…возлюбленного мне в Господе», «сродника моего», «матерь его и мою»). Из других мест Нового Завета мы узнаём, что на момент написания Послания римлянам святые Акила и Прискилла, которые для спасения апостола Павла «подвергли себя смертельной опасности», находились в Ефесе ( Деян. 18, 18–26 ; 1Кор. 16, 19 ; 2Тим. 4, 19 ). Также Епенет, «который есть начаток Асии для Христа» ( Рим. 16:5 ), скорее всего, был связан с Ефесской Церковью. Сродники апостола Павла Андроник и Иуния (или Иулия, по другим рукописям), которые вместе с ним претерпевали тюремное заключение ( Рим. 16:7 ), возможно имеют какое-то отношение к ефесским узам апостола. И в любом случае увещания апостола Павла в Послании римлянам 16, 17–20 о производящих соблазны и разделения естественнее всего отнести к Церкви, хорошо известной апостолу, где он провел уже немалое время. К перечисленным выше замечаниям следует добавить ещё следующие: самая древняя рукопись Послания римлянам, папирус Р46, заканчивается в 15, 33: «Бог же мира да будет со всеми вами, аминь», – после чего следует славословие 16, 25–27: «Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времён было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь». Это славословие в рукописях церковного текста помещается в конце 14-й главы ( Рим. 14:24–26 ), в некоторых других рукописях встречается дважды: первый раз в конце 14-й и снова в конце 16-й главы. Кодекс G (X в.) вовсе опускает это славословие, оставляя пустое место в конце 14-й главы; этот кодекс опускает также упоминание «в Риме» ( Рим. 1, 7 и 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Содержание Память благоверного царевича Димитрия Евангелие от Иоанна повествует нам о том, как " первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? " Как будто они чувствовали угрозу, исходящую от Иисуса, угрозу всему укладу их жизни. Вдруг почва стала уходить у них из-под ног: то они были вождями народа, все их слушались, все почитали, уважали - и тут появляется некий Иисус, который в субботу имеет дерзость исцелять больных, творить чудеса. За Ним уже ходят тысячи народа, появились ученики. Он ничего не боится, ни перед кем не заискивает, говорит удивительные слова, и в этих словах чувствуется сила и правда. И трудно им было и невозможно, не отказавшись от своей жизни, от своих привязанностей, принять Его. Поэтому они собрались и стали решать, что делать. " Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом " . А какая связь, почему, если все уверуют в Него, должны прийти римляне? Каждый носитель власти всегда считает, что после него все рухнет. И фарисеи думали: если все уверуют во Христа, то перестанут веровать им и увидят, что можно, оказывается, спокойно прожить без этих фарисеев и книжников - значит, власть у них уйдет из рук, и тогда придут римляне. Но " один из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ " . На Каиафе, в силу его священства, была благодать Божия, которой он по своему естеству был недостоин. Ветхозаветная Церковь тогда еще обладала благодатью, и в силу своего первосвященства Каиафа произнес то, что оказалось пророчеством: " Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб " . Эти слова, сказанные врагом Христа, объясняют все христианство. Лучше, чтобы один погиб, чем погибли все - универсальный принцип, на котором христианство стоит. Чтобы все не погибли, Христос умер за всех.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ст. 1. Се дние Господни грядут и разделятся корысти твоя в тебе. С евр.: Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. Дние грядут – какие дни? Сам пророк, как видно, разумел время взятия Иерусалима врагами. Но Иерусалим брали и опустошали Греки при Антиохе Епифане и Римляне при Тите и Веспасиане. А потому, толковники разумеют, то времена Антиоховы (например, св. Ефрем Сирин , Гроций и др.), то нашествие Римлян (например, бл. Феодорит, Калмет и др.), а есть и такие, которые относят ко временам антихриста. Здесь пророк подробнее раскрывает то, что сказал выше о судьбе людей, из которых одна часть останется на земле, спасется, а две части будут наказаны Богом, и погибнут. Пророк, обращаясь к Иудеям, как бы, так говорит: вот наступают дни, когда враги, победившие вас, взявшие ваши города, спокойно будут делить среди вас, внутри ваших городов, награбленную ими добычу, и никто не осмелится воспрепятствовать сему дележу. «Пророк указывает (поясняет св. Ефрем Сирин ) на времена Антиоха Епифана, когда Греки добычу, взятую в Иерусалиме, разделили внутри стен его». Ст. 2. И соберу вся языки на Иерусалим в брань, и пленится град, и расхитятся домове, и жены осквернятся: и изыдет пол града в пленение, а останок людей Моих не потребятся от града. С евр.: И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города войдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. Как в войсках Римлян, разрушивших Иерусалим, находились разные народы, так и в войсках Антиоха Епифана, захватившего Иерусалим, находились, также, разные народы, ему подчиненные. Антиох, полагая, что Иудея намерена отложиться от него, взял Иерусалим вооруженной рукой, и повелел воинам нещадно бить всех, кто попадется, и умерщвлять, кто станет скрываться в домах... В продолжение трех дней погибло восемьдесят тысяч. Тогда же Антиох взял сокровища храма, и, похитив из одного храма тысячу восемьсот талантов, делил добычу между приверженцами; по удалении в Антиохию, оставил управлять Иудеями таких же грабителей, каков был сам – Филиппа, Андроника, Менелая, Аполлония , которые много зол причинили Еврейскому народу ( 2Мак. 5:11–26 ). Может быть, на это событие и намекает здесь св. пр. Захария. Тогда, по пленении Иерусалима, дома были разграблены; жены были осквернены; половина жителей пошла в плен ( 2Мак. 5:14 ), сорок тысяч продано в рабство, и только немногие остались в городе, спаслись, может быть, преданные язычеству и Антиоху. См 1Мак. 1:43 203 . При нашествии Римлян были подобные же злодейства.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Т.е., благость Божия на покаяние тебя ведёт. «Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия… Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, который воздаст каждому по делам его». Вот такие жёсткие слова Павел пишет Римлянам, а следовательно и всем нам. Потому что то, что пишется в столицу, то пишется и всем. Рим был столицей древнего мира: написанное в Рим касается всех подданных, написанное к главе касается всего тела. Это Послание к Римлянам, оно, так скажем, «головное» Послание апостола Павла. Это изложение его вероучения, так сказать Евангелие по Павлу. Дальше он говорит о том, какие бывают люди и что кому Бог воздаст. Воздаст разное разным. «Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев». Давайте проверим себя, прочитавши это. «Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести  и бессмертия...» - нужно быть постоянным в добрых делах. Нужно не просто раз за разом, от случая к случаю, иногда, от одного «никогда» к другому «иногда» делать добрые дела, но быть постоянным в них. И искать в добрых делах славы от Бога, а не от людей. Не тщеславия, а славы подлинной, чести и бессмертия. Это постоянство вознаградится жизнью вечной. В Евангелии от Луки, в притче о сеятеле, говорится о том, что те которые плод приносят, в тридцать, в шестьдесят, в сто крат, они плод творят в терпении. Некое постоянство терпеливое необходимо человеку, чтобы достичь вечной жизни. И искать нужно славы, чести и бессмертия. Сразу вспоминается возглас Мирной ектении, где священник говорит: «Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Подобает Богу слава, честь и поклонение... И Павел говорит: «Тем которые ищут славы, чести и бессмертия», - почти что повторяется славословие из Великой книги.

http://radonezh.ru/text/14-11-14-pryamoy...

Так Аггей, Захария и другие пророчествовали после Иезекииля и Даниила, а многие после Ионы, Софонии и всех прочих; однако же, в книгах они соединены вместе с теми, от которых так удалены временем. 2. Никто пусть не считает этот труд излишним и не признает такое исследование делом пустого любопытства, потому что время посланий не мало содействует нам к объяснению их. Так, я замечаю, что Павел к Римлянам и Колоссянам пишет об одном и том же, но неодинаково. К Римлянам он пишет с большим снисхождением, когда говорит: « немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи » (Рим. 14:1–2). А к Колоссянам о том же апостол выражается иначе и с большей свободой, именно говорит: « итак, если вы с Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся — что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти » (Колос. 2:20–23). Причину такой разности я нахожу не в чем другом, как в обстоятельствах времени. В начале следовало быть снисходительным, а после это стало уже не нужно. Можно найти, что Павел и во многих других случаях делал то же. Так обыкновенно поступают врач и учитель. Врач неодинаково будет обходиться с теми, которые только что заболели, и с теми, которые уже выздоравливают; равно и учитель иначе будет обращаться с детьми, начинающими учиться, и иначе с требующими совершеннейших уроков. Итак, Павел писал послания другим, побуждаемый какой–нибудь причиной и целью (на это он и указывает, говоря Коринфянам: « а о чем вы писали ко мне » (1 Кор. 7:1), и Галатам изъясняет то же самое, как в предисловии, так и во всем послании). Для чего же и по какой причине он писал к Римлянам? Ведь он ясно свидетельствует о них, что они полны благости, исполнены всякого разумения и могут иных научить (Рим. 15:14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Так как святой Иродион многих из язычников обратил ко Христу, то иудеи из зависти к сему служителю Божию, сговорившись с идолослужителями-еллинами, взяли святого силою и предали многоразличным мукам; при этом одни из мучителей без милосердия били святого, другие кидали в него камни, третьи ударяли его палками по голове. Один из мучителей ударил святого ножом настолько сильно, что он упал замертво; думая, что святой умер, мучители оставили его. Но святой Апостол по благодати Божией остался живым и потом немало потрудился в Риме, проповедуя слово Божие вместе со святым первоверховным Апостолом Петром. Святой Апостол Павел, отправляя Римлянам послание из Коринфа приветствует в этом послании и Иродиона, бывшего тогда в Риме вместе со святым Апостолом Петром: «Приветствуйте Иродиона, сродника моего» (Рим.16:11). Когда же святой Апостол Петр был распят, тогда и святой Иродион, как свидетельствует Метафраст, вместе со святым Олимпом и многими другими верующими, был усечен мечем Святой Апостол Агав был исполнен дара пророческого. О нем упоминается в книге Деяний Апостольских. Здесь сказано о нем, что когда собрались из Иерусалима пророки во Антиохию, «один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии» (Деян.11:27–28). В Кесарии святой Агав предсказал Апостолу Павлу об имеющих постигнуть его страданиях в Иерусалиме: «пророк, именем Агав, и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников» (Деян.21:11). Святой апостол Агав проповедывал Христа в разных странах и многих из язычников обратил к вере Христовой. Святой Апостол Руф, которого приветствует Апостол Павел в послании к Римлянам такими словами: «Приветствуйте Руфа, избранного в Господе» (Римл. 16:13), был епископом города Фив в Греции. Святой Апостол Асинкрит, упоминаемый в том же послании Апостола Павла к Римлянам (Рим.16:14), был епископом в Гиркании, — области Малой Азии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010