По этой причине я и призвал вас, чтобы убедиться и переговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами». В ответ на речь апостола иудеи отвечали: «Мы ни писем не получали о тебе из Иудеи ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого. Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят». Исполняя желание иудеев, Павел назначил им день, в который они и собрались к нему. Апостол целый день беседовал с ними, излагая им истинное понятие о Царствии Божием и свидетельствуя из закона Моисеева, и пророков, что царство это уже наступило, что царь его явился в лице Иисуса. Согласно заявленному пред иудеями намерению своему перенести проповедь о Христе к язычникам, ап. Павел после того стал принимать к себе всех приходящих иудеев и язычников, всем проповедовать Царствие Божие и всех учить о Господе Иисусе. Так он действовал в Риме целых два года, живя на своем иждивении, которое ему доставляло усердие верующих, и проповедуя о Христе с дерзновением невозбранно. О дальнейшей его жизни и деятельности до нас не сохранилось прямых известий. Есть основание думать, что по прошествии двух лет он был освобожден от уз ( Флп.1:25 ). Наконец около 67–68 года, в царствование жестокого Нерона, апостол снова был заключен в узы в Риме и потом усечен мечом. Святой первоверховный апостол Павел в разное время апостольства своего написал четырнадцать посланий: к римлянам, к коринфянам два, к галатам, к ефесянам, к филиппийцам, к колоссянам, фессалоникийцам (солунянам) два, к Тимофею два, к Титу, Филимону и к евреям. Послание ап. Павла к римлянам . Написано в Коринфе пред последним путешествием апостола в Иерусалим на языке греческом. Слава Римской Церкви, которой Павел в то время не имел еще случая видеть, и соблазнительные споры христиан из иудеев и христиан из язычников о взаимных преимуществах, подали апостолу случай особым посланием утвердить их в вере. Поэтому в послании к римлянам, осудив язычника с его мудростью и иудея с его законом, он предлагает учение оправдания человека чрез веру и обещает равное от Бога помилование иудеям и язычникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подпишитесь на наш Телеграм Клайв Льюис (1898–1963) Соприкасаясь с произведениями Клайва Льюиса , каждый ловил себя на мысли, что за фэнтезийным антуражем скрывается нечто большее, чем добрая сказка для детей. Будучи христианином, знаменитый писатель вкладывал в свои сюжеты глубокие и вечные смыслы. Его повести учат добру и любви, раскрывая перед читателями подлинную красоту жизни. Как взгляды Льюиса проецировались на его творчество? И можно ли его считать «анонимным православным»? Об этом размышляет Эдит Хамфри в книге «Ввысь и вглубь. Христианские беседы с К. С. Льюисом». Мыслить строго и поступать по совести Преподаватели Нового Завета часто указывают на Послание к Римлянам как на лучший пример стиля и типичной структуры посланий апостола Павла: он начинает с богословия, а затем излагает его практические следствия. Первые одиннадцать глав Послания к Римлянам посвящены многочисленным и значительным богословским темам: сотворение мира и его падение, разделение между женским и мужским полом или между евреями и прочими народами, загадка склонности всех людей ко греху, дело Иисуса Христа по восстановлению нас и мира, в котором мы живем, важность веры в праведные действия Иисуса, непрестанная Божья забота об иудеях и неиудеях и надежда на невообразимую славу. А в двенадцатой главе наступает великое «поэтому». В свете всех этих богословских тайн апостол призывает нас разорвать с духом века сего и предложить себя самих, тело и душу, Богу, чтобы Он мог совершать в нас свою преобразовательную работу: Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая,  угодная и совершенная. Рим 12: 1–2 Иными словами, апостол говорит: «Вы напитались этими богословскими и историческими уроками, теперь же примените их на практике — и увидите, как Божье обетование в вас исполнится». Говоря о нашей жизни как о жертве , апостол Павел открывает последние практические главы Послания к Римлянам. Здесь он говорит о жизни в Церкви, жизни в обществе, о покорности властям, уплате налогов и о непрестанном труде взращивания христианского поведения.

http://blog.predanie.ru/article/klajv-ly...

Послания апостола Павла принято для удобства изучения делить на несколько групп: 1 . Большие послания – к Римлянам, два к Коринфянам, к Галатам. 2 . Малые послания – два к Фессалоникийцам. 3 . Послания из уз – к Филиппийцам, к Ефесянам, к Колосянам и к Филимону. 4 . Пастырские послания– два к Тимофею и одно к Титу. 5 . Послание к Евреям, стоящее особо. 5. Послание к римлянам Послание ап. Павла к Римлянам является одним из наиболее обширных по размерам и содержанию. Оно написано им во время третьего путешествия, по всей вероятности, из Эллады. Ап. Павел никогда до того времени в Риме не был. «Не хочу, братья, оставить вас в неведении, – пишет он в начале своего послания к римским христианам, – что я многократно намеревался прийти к вам, но встречал препятствия, даже до ныне, чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов. Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам... ибо я не стыжусь благовествования Христова» (1:13–16). И Павел объясняет, что именно мешало ему посетить Рим. «Я старался – говорит он, – благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании... Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам. Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание прийти к вам, как только предприму путь в Испанию, приду к вам, ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами, и что вы проводите меня туда, коль скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти. А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым. Ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми (т. е. христианами) в Иерусалиме...» (15:20–26). Ап. Павел вез беднякам христианам иерусалимской церкви, собранные им пожертвования и деньги из Греции и надеялся благополучно вернуться. Дело это он выполнил, но в Рим попасть смог только после своего ареста и предварительного суда в Кесарии, и то уже не свободным гражданином, а в узах и в сопровождении конвоя римских воинов. Удалось ли ап. Павлу совершить путешествие в Испанию – неизвестно. Но в Риме он, находясь под домашним арестом, все же «невозбранно» проповедовал Евангелие в течение двух лет. Теперь же св. Павел пишет к римской Церкви, зная ее только заочно.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Преимуществом парфян была так называемая “скифская тактика”: перерезали коммуникации, лишали продовольствия, нападали на отдельные отряды римлян и избегали решающего сражения. Расчёт был на разрушение воли римлян к сопротивлению, — расчёт, который часто оказывался успешным. Однако эта тактика “работает” в обороне, но не в наступлении. Шок для жителей империи от этого первого столкновения с парфянами был настолько велик, что передавался ещё столетия. В Откровении Иоанна говорится о всадниках “при великой реке Евфрате”: Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера (Откр 9:16–17). Сравним с рассказом Плутраха: “Парфяне вдруг сбросили с доспехов покровы и предстали перед неприятелем пламени подобные — сами в шлемах и латах из маргианской, ослепительно сверкавшей стали, кони же их в латах медных и железных”. Такое впечатление, что историк видел слова Евангелиста, описывая ужас римлян от парфянских катафрактариев. После поражения Красса парфяне перешли в наступление, перешли Евфрат и вторглись на территорию Рима. Дважды (в 51 г. до Р. Х. и 40 г. до Р. Х.) они делали попытку взять под контроль Сирию и Палестину. “Сириею овладели царский сын Пакор и парфянский сатрап Барцафарн парфяне пошли войной на Иудею, собираясь сделать царём Антигона Пакор двинулся по прибрежной полосе, Барцафарн же вторгся изнутри страны. Тирийцы не впустили Пакора, сидоняне же и птолемаидцы приняли его к себе”, — рассказывает Иосиф Флавий (Иуд. война. 1.13.1). В ходе длительной войны римляне изгнали парфян за Евфрат, погиб царевич Пакор. В наступлении всадники Востока оказались слабее, чем в обороне. Кроме того, они не пользовались поддержкой греческих полисов. При всей неприязни эллинов к Риму парфяне были для греков ещё дальше. Да и численность корпуса Аршакидов была, видимо, невелика: несколько сот катафрактариев и вспомогательные войска.

http://pravmir.ru/skazhite-etoy-lisitse/

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Да приидет Царствие Твое – то Царствие, «которым Христос царствует во святых, когда, по отъятии власти над нами у Диавола и изгнании из сердец наших страстей, Бог начинает господствовать в нас через благоухание добродетелей, – или то, которое в предопределенное время обещано всем совершенным, всем чадам Божиим, когда скажет им Христос: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф.25:34 )». Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин «Царствие Божие внутрь нас есть, когда Бог царствует в нас, когда душа во глубине своей исповедует Бога своим Владыкою и покорствует Ему всеми силами, и Бог властно действует в ней». Святитель Феофан Затворник «Войди в себя, живи в себе самом, в прекрасной клети духа твоего — и там ищи Царства, как научил Спаситель наш. Если оно еще не в тебе, то взывай: “Отче наш, да приидет Царствие Твое!” — и оно прийдет, когда призовешь. Царство — в тебе. Войди же в себя, пребывай в сердце своем, ибо там — Бог. Он не оставляет тебя, но ты оставляешь Его». Преподобный Ефрем Сирин Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. «Прошение это означает: да будут люди подобны Ангелам, и как те исполняют волю Божию на небе, так и все живущие на земле да творят не свою, а Его волю. Означает это еще: да будет с нами в жизни все по воле Твоей; Тебе предаем участь нашу, веруя, что Ты все — и счастье, и несчастье — устрояешь во благо нам и более печешься о нашем спасении, чем мы сами». Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин «Не молись, да будет по желаниям твоим, ибо они не во всем бывают согласны с волею Божией. Но лучше молись, как научен, говоря: да будет на мне воля Твоя. И во всяком деле так проси Его, ибо Он всегда желает доброго и полезного душе твоей, а ты не всегда этого взыскиваешь». Преподобный Нил Синайский (Добротолюбие, т. 2) Слова «да будет воля Твоя» обращают нас к молитве Господа в Гефсиманском саду: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет ( Лк.22:42 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

При этом Церковь отнюдь не безразлична к тому, что происходит в обществе, и она не является лишь пассивной и безучастной зрительницей происходящих в нем процессов. По словам Иоанна Златоуста , «Христос ввел Свои законы не для ниспровержения общего гражданского устройства, но для лучшего его исправления». 295 Однако исправление общества происходит не столько благодаря социальным преобразованиям, сколько благодаря нравственному совершенствованию его членов. Именно этому и способствует Церковь своей духовно-нравственной программой, основанной на учении Христа и Его апостолов. 3. «Люби ближнего твоего, как самого себя» (13:8–14) «Любовь есть исполнение закона» Изложив свое понимание того, как христианин должен относиться к гражданской власти, Павел возвращается к теме любви, неоднократно возникавшей на страницах Послания к Римлянам. Эту тему он здесь трактует весьма близко к тому, как она раскрывается в синоптических Евангелиях: He оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона ( Рим. 13:8–10 ). Слово «закон» – одно из наиболее часто встречающихся понятий в Послании к Римлянам. Ранее Павел обращался к вопросам о соотношении между законом и благодатью, между законом Моисеевым и законом совести, написанным в сердцах у язычников, между делами закона и верой. Теперь он раскрывает еще одно соотношение: между законом и любовью к ближнему. И дважды – в начале и в конце отрывка – повторяет мысль о том, что любовь есть исполнение (πλρωμα – полнота) закона, ибо любящий другого исполнил весь закон. В синоптических Евангелиях мы находим два эпизода, которые, вероятно, легли в основу данного учения. В первом из них законник подходит к Иисусу с вопросом: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?» Иисус отвечает: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф. 22:34–40 ; Мк. 12:28–34 ; Лк. 10:25–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Разбор вероучений, заключающихся в послании св. Павла к Римлянам, подробно указывает на вопросы, по которым следовало научить этих первоначальных христиан. Всего важнее то, что в 58 году, как свидетельствует о том сам Павел, ни один из апостолов еще не благовествовал в Риме. «Я весьма желаю, пишет он Римлянам, увидать вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, по благодати апостольства, дарованного мне, покорять вере во Иисуса Христа все народы. 493 Желая утешиться с вами общей верой, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме, чтобы иметь общий плод и у вас, как и у прочих народов, я должен Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам, готов благовествовать и в Риме, ибо я не стыжусь благовествования Христова». 494 Павел также объявляет, 495 что он старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово через других Апостолов. 496 «Я не стыжусь, продолжает Павел, идти в Рим, не взирая на его мудрость и какую мудрость»! Здесь представляет он ужасающую картину развращения столицы Империи. Во второй главе Павел обращается к Иудеям, осуждавшим, хотя справедливо, но слишком уже жестоко, язычников и которые льстили себя надеждой, спастись законом Моисеевым. На предубеждение это отвечает он, говоря, что спасает не закон, но выполнение закона. Действительно, если у Иудеев есть закон Моисеев, то у язычников есть закон естественный, который также от Бога, и если они станут выполнять его, то также спасутся как Израильтяне, выполняющие закон Моисеев. Иисус Христос отвечал точно то же Иудеям, полагавшим, что заслуживают спасение, потому только, что они сыны Авраама. «Творите дела Авраамовы, сказал Он им, и получите участие в его оправдании». То же самое говорит и Апостол Павел Израильтянам, полагавшим надежду свою на обрезание: «Напрасно считаете вы этот внешний обряд способом ко спасению, если не выполняете закона, которого он служит знаком. Обрезанный осуждается, если он преступник закона, а необрезанный спасется, если он верен закону естественному. «Ныне, прибавляет Апостол, Евангелие проповедуется как тем, так и другим в пополнение того и другого закона, и по Евангелию Иудеи и язычники судимы будут». Послание апостола языческого Павла римлянам

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Рим 12:4–5; 15–21 Понедельник 5 седмицы. Послание к Римлянам, зачало 110 Братья, мы имеем дарования, по данной нам благодати, различные: если пророчество – то в согласии с верой; если служение – то в служении; если кто учитель – то в учении; если кто увещатель – то в увещании. Кто раздаёт – в простоте; кто начальствует – с усердием; кто милует – с веселостью. Любовь нелицемерна: отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру; в братолюбии будьте друг с другом как родные; каждый считай другого более достойным чести; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; в надежде радуйтесь; в скорби будьте терпеливы; в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; о странноприимстве заботьтесь. Благословляйте гонителей ваших: благословляйте, а не проклинайте. Рим 12:6–14 Неделя 6. Послание к Римлянам, зачало 111 Братья, всякая душа да подчиняется высшим властям. Ибо нет власти не от Бога, а существующие поставлены Богом. Поэтому противящийся власти восстал против Божьего установления; а восставшие навлекут на себя осуждение. Ибо начальники страшны не для доброго дела, но для злого. Хочешь не бояться власти? Делай доброе и будешь иметь похвалу от нее: ибо она – Божий слуга, тебе на благо. Если же делаешь злое, бойся; ибо она не напрасно носит меч, ибо она Божий слуга, отмститель, карающий гневом делающего злое. Потому нужно подчиняться не только ради гнева, но и ради совести. Поэтому вы и налоги платите: ибо они – служители Божии, постоянно у этого дела стоящие. Отдавайте всем должное: кому налог – налог; кому пошлину – пошлину; кому страх – страх; кому честь – честь. Ни у кого ни в чем не оставайтесь в долгу, кроме взаимной любви: ибо любящий другого исполнил Закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убей, не укради, не пожелай, и если есть какая другая заповедь, – заключаются в одном этом слове, а именно: возлюби ближнего твоего как самого себя. Любовь не делает ближнему зла. Итак, любовь есть исполнение Закона. Рим 13:1–10 Суббота 8 седмицы. Послание к Римлянам,

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Рим 14:9–18 Вторник 5 седмицы. Послание к Римлянам, зачало 115 Братья, будем стремиться к тому, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но плохо человеку, который ест с преткновением. Хорошо не есть мяса и не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается. Веру, которую ты имеешь, имей для себя, пред Богом. Блажен тот, кто не осуждает себя за то решение, которое принимает. А сомневающийся, если ест, осужден, потому что не по вере, а все, что не по вере, – грех. Могущему же утвердить вас по Евангелию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая была явлена теперь, и чрез писания пророческие по повелению вечного Бога была объявлена всем народам к послушанию веры, единому премудрому Богу, чрез Иисуса Христа, слава во веки веков, аминь. Рим 14:19–26 Суббота сыропустная. Послание к Римлянам, зачало 116 Братья, мы, сильные, должны носить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас да угождает ближнему во благо к назиданию. Ибо и Христос не Себе угодил, но, как написано: “Поношения поносящих Тебя пали на Меня”. Ибо все, что было написано прежде, было написано для нашего поучения, чтобы мы, в терпении и утешении из Писаний, держались надежды. А Бог терпения и утешения да подаст вам быть в единомыслии между собою по Христу Иисусу, дабы вы единодушно едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому принимайте друг друга, как и Христос принял вас, во славу Божию. Рим 15:1–7 Неделя 7. Послание к Римлянам, зачало 117 Братья, принимайте друг друга, как и Христос принял вас, во славу Божию. Ибо я говорю, что Христос, ради истины Божией, стал служителем обрезанных, чтобы исполнить обещания, данные отцам, и чтобы язычники за милость прославили Бога, как написано: “Поэтому буду исповедовать Тебя между язычниками и имени Твоему буду петь”. И снова говорит: “Возвеселитесь, язычники, с народом Его”. И снова: “Хвалите Господа, все язычники, и да восхвалят Его все народы”. И снова Исаия говорит: “Будет корень Иессеев и Восстающий, чтобы начальствовать над язычниками; на Него язычники будут надеяться”. Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, чтобы силою Духа Святого изобиловать вам надеждою. Но я и сам, братья мои, убежден относительно вас, что вы и сами полны благожелательности, исполнены всякого познания, можете и друг друга вразумлять. А пишу я вам с большею, в некоторых случаях, смелостью, как бы напоминая вам, по благодати, данной мне от Бога, быть мне служителем Христа Иисуса у язычников, совершающим священнодействие Евангелия Божия, дабы приношение язычников было благоугодно Богу, как освященное Духом Святым.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Рим 15:7–16 Среда 5 седмицы. Послание к Римлянам, зачало 118 Братья, я имею похвалу во Христе Иисусе пред Богом; ибо я не посмею говорить о чем-либо, чего не совершил Христос через меня для покорения язычников словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Святого, так что от Иерусалима и окрестностей до Иллирика я полностью проповедал Евангелие Христово, стараясь при этом благовествовать не там, где уже было названо имя Христово, чтобы не строить на чужом основании, но, как написано: “Те, кому не было возвещено о Нем, увидят, и те, кто не услышали, уразумеют”. Потому и встречал я много препятствий, мешавших мне придти к вам. Но теперь, не имея больше дела в этих странах, а с давних лет имея сильное желание придти к вам, когда я буду направляться в Испанию, ибо я надеюсь, что проездом я увижу вас, и что вы меня проводите туда, после того как я, в какой-то мере, сперва насыщусь вами, – теперь же я иду в Иерусалим, служа святым. Ибо угодно было Македонии и Ахаии сделать некий сбор в пользу бедных из среды Иерусалимских святых. Угодно было, да и должники они перед ними; ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и в житейском послужить им. Итак, выполнив это и вручив им собранное, я отправлюсь через ваши места в Испанию. Знаю же, что когда приду к вам, приду в полноте благословения Христова. Рим 15:17–29 Четверг 5 седмицы. Послание к Римлянам, зачало 119 Братья, прошу вас Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа подвизаться со мной в молитвах за меня к Богу, чтобы быть мне избавленным от непокорных в Иудее, и чтобы Иерусалимское служение мое было хорошо принято святыми, чтобы, придя к вам в радости, по воле Божией, успокоиться с вами. Бог же мира со всеми вами, аминь. Рим 15:30–33 Суббота 10 седмицы. Послание к Римлянам, зачало 120 Братья, представляю вам Фиву, сестру нашу, – она же и диаконисса церкви Кенхрейской, – чтобы вы приняли ее в Господе, как прилично святым, и помогли ей во всяком деле, в каком бы она в вас ни нуждалась: ибо и она помощницей была для многих и для меня самого.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010