Если вы вожделеете, христиане мои, вкушать великое блаженство, то выдерживайте всякое приходящие притеснение и ненавидьте суетное богатство, ибо больше прославится малейший раб Божий, чем величайший царь этого мира. О, невежественное сребролюбие любителей мира! О, слепота, достойная рыдания! О, бездумность сегодня большинства людей, что они предпочитают временное и тленное нетленному и вечному! Ради навоза и отбросов они отнимают у себя безценное сокровище. О, умалишенность, достойная плача! Много людей, которые не для того, чтобы завладеть царствами, или начальственными должностями, или сокровищами века сего, – но только для приобретения виноградника, или поля, или немногих денег, – отнимают у себя Царствие Небесное! Что я говорю! Некоторые ради мерзости и зловония плоти лишают себя такого блаженства! Безумцы не сознают, что, вожделея земного, они не только теряют небесное, но и наследуют нескончаемое мучение. О, любители наслаждений и мира, соберитесь с умом и желаниями, отсеките все хотения плоти, чтобы не лишиться великого радования ради кратчайшего вкушения. Сколь океан превосходит каплю воды, столь небесное ликование превышает все радости, которые могут быть найдены в мире, или о которых можно услышать. В том Царствии нет скорби, тягот, стенаний, но – тишина без смятений, радость без печали, здоровье без болезни, жизнь без смерти, изобилие без упущений, весна без бурь, наслаждение невыразимое и красота немыслимая. Говоря просто, радование всяким благам и вкушение неизреченное. Это есть Царствие Небесное, Царствие царств, Царствие всех веков. В нем горы истекают молоком и медом, и все сладко. Рай есть жилище блаженных, жизнь которых и Царь Бог Безсмертный. Венки их сделаны из драгоценных камней, жемчуга и золота. Их братья светлые Ангелы. Их гимны нескончаемы, со сладчайшей мелодией, усладительным благоуханием и невыразимым торжеством. О, чада Адама, сыны человеческие, род слепой и невежественный, блуждающие и рассеявшиеся овцы. На Небе ваше отечество и жилище. За какими другими вещами вы гонитесь? Какое другое богатство и достоинство вы ищете? Неужели вы потерпите лишиться такого блага, даруемого за малый труд и временную скорбь? Если вы столько трудитесь здесь, в вашем изгнании, чтобы получить малую недолговечную радость, почему вы не трудитесь ради истинного блаженства? Оно безмерное и высочайшее благо, и будет у вас всегда, его никто не может вас лишить. Не тяготись временными скорбями, потому что за них ты удостоишься великого вознаграждения и воздаяния. Не ленись, но принуждай себя, чтобы вкушать великое блаженство. Ради любви к нему возненавидь все плотское и земное. Твоя часть – в земле живущих вечно. Там сокровище и богатство твое. Там тебя примет Владыка, чтобы почтить тем большей славой, чем больше явилось твоей теплой любови к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Ты принесешь такую пользу и самому себе, соединившись с Богом по Причастию, не оставляя бытие человека. Как железо, встречаясь с огнем, само становится огнем по причастию, таков и закон природных вещей: многое обращает немногое в свою природу. Так, если капля воды попадет в бочку с вином, то вода станет вином, потому что капля мала, и она будет побеждена количеством вина. И наоборот, если ты выльешь вино в море, то оно станет морем, ибо безмерная пучина победит его. Так и ты, человек. Когда ты соединяешься в священном Причащении с безпредельным морем Божества, то ты не превращаешь Бога в твою природу, ибо ты ничто в сравнении с Его величием, но соединяешься с Богом по Причастию и освящаешься Божественной благодатью. Если так и есть, то почему ты не приходишь каждый воскресный день на дивную Трапезу? Во времена апостолов благоговейные причащались обычно каждый день, а более ленивые – раз в неделю. А теперь большинство причащается один раз в год, или два. Увы, увы! Те истинные рабы Христовы Святыми Дарами совершали знамения и чудеса. А мы, безумцы, по небрежности не можем продвинуться к лучшему. Мы дерзаем говорить, что теперь не то время, не нужно так часто причащаться. О, безумие! Разве Господь не желает, чтобы мы были так же спасены, как и они? Теперь – время наград и венков. Теперь- момент благоприятный, теперь – день спасения. Сейчас, когда мы много чаще уклоняемся к лукавству, Господь хочет нам показать Свои чудеса, сделать нас святыми во славу Его. Мы должны только быть готовы принять Дар, отказаться от сатаны и мира, как и установили в святом крещении. Так поступали первенцы в вере. Они отдали имущество апостолам и каждый день причащались. От этого в них так разгоралась вера, настолько усиливалась любовь, что они не боялись смерти, но предавали себя от всей души на мучение. Они целиком были движимы благодатью и силой Хлеба жизни, который принимали каждый раз. А те, кто говорят, что достаточно причащаться раз в год, потому что, мол, мир полон греха, и мы недостойны принимать Тело и Кровь часто, не знают, что болтают. Ведь тот, кто недостоин этого каждый месяц, – разве достоин причащаться каждый год? Если грехи за месяц препятствуют тебе причаститься, то ясно, что грехи за год делают тебя еще более недостойным. Ибо чем больше проходит времени, тем худшие грехи ты совершаешь!

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

В это время мать моя задумала ехать в Белгород по делу и помолиться Св. Иоасафу; я прошу ее и меня взять с собою, а она отвечает: «как же тебя взять, детка, когда ты ходить не можешь, молись Св. Иоасафу, если тебе будет лучше завтра, я тебя возьму». Я помолилась вечером Св. Иоасафу и на утро встала совершенно здоровая. Поехала с матерью в Белгород, была у Св. Иоасафа и с тех пор не болела лихорадкой. Второе исцеление я получила уже замужем в 1897 г. Заболел у меня мальчик полуторагодний дизентерией и болел 9-ть месяцев; что я с ним ни делала и как ни лечила, никакое медицинское средство ему не помогало, а все ему было хуже и хуже. Наконец, когда уже не было никакой надежды на его выздоровление, я повезла его в Белгород к Св. Иоасафу, и вот как только я выехала из дому, ему стало лучше, а когда побыла у Св. Иоасафа и приложила ребенка к Его мощам, он совершенно выздоровел и больше не болел. Теперь в сентябре я заболела воспалением легких и вот молила Святителя Иоасафа, чтобы он помог мне перенести эту болезнь, и действительно, я легко перенесла эту болезнь и приехала поблагодарить Св. Иоасафа. Села нижней Ольшанки, жена священника, Анна Соловьева. Я, нижеподписавшаяся, даю настоящую клятву пред Всевидящим Богом в том, что все, сказанное мною о исцелении моем от Св. Иоасафа, есть истинная правда, в удостоверение чего целую Святое Евангелие и Животворящий Крест Спасителя и Бога нашего. Жена священника Анна Соловьева. К присяге приводил духовник, иеромонах Агапий. Курской губ., Корочанского уезда, хутора Тюрина, крестьянин Владимир Георгиевич Каленкин, 1-го сентября 1907 года заболел умопомешательством и несколько дней содержался на цепи. 15 сентября был привезен в г. Белгород на поклонение нетленно почивающему Святителю Иоасафу, где, после панихиды, его силою приложили к мощам Угодника, и с тех он стал приходить в разум. 14 октября еще раз посетил пещеру, причем уже сам без надзора приложился к мощам и тут же заявил, что по молитвам Святителя Иоасафа он теперь почти здоров, что и свидетельствует пред Святым и Животворящим Крестом и Евангелием Спасителя нашего Иисуса Христа клятвою и своею подписью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Belgoro...

Римский Папа Вонифатий причащал народ. К нему подошел ребенок из иудеев и причастился. Тотчас, как он принял Жемчужину, воскликнул: «Вонифатие, крести меня ради Господа, ибо Хлеб, который я получил и съел, жжет и опаляет меня». Когда Вонифатий его крестил, евреи возмутились, а отец новопросвещенного разжег печь и бросил его туда, чтобы пламя сожгло дитя. Но мать призвала Пресвятую Богородицу на помощь. Иудеи были в гневе, когда услышали имя Пресвятой Девы, и бросили в печь и женщину. Вонифатий, узнав об этом, тотчас побежал в архиерейском облачении, вошел в печь и вынес женщину и ребенка целыми и невредимыми. Даже волос на голове и одежда не были обожжены. Кесарий пишет, что один еретик колдовал с бесовским искусством и так развращал народ. Он совершал множество мнимых чудотворений, чтобы ввести в заблуждение христиан и сделать их своими единомышленниками в мерзости. Чтобы подкрепить их мнение, он вставал связанным на кострище, где другие разжигали огонь, а когда он призывал беса, огонь угасал, и еретик оставался невредимым. Когда о том узнал архиерей города, то взял Святое Тело Христа в дароносице. Он подошел к костру и повелел связать колдуна цепью и бросить внутрь, чтобы и он мог посмотреть на диво. Волхв согласился, его связали и бросили, думая, что чудотворение будет такое же, как прежде. Но трус обманулся. Тотчас, как его бросили, он стал гореть и закричал громко: «Помоги мне, о бес, чтобы огонь меня не сжег». Диавол ответил со словами: «Я тебе часто помогал раньше, а теперь больше не могу, потому что здесь стоит Тот, Кто сильнее меня». Так несчастный сгорел. Тот же самый Кесарий пишет, что в его время некоторые еретики, как и упомянутый, совершали «громадным» искусством поразительные дела. Они ходили по водам реки и не тонули. Их колдовство привлекло в ересь многих простецов. Когда это увидел один ревностный священник, то взял священную дароносицу, подошел к реке и сказал: «Заклинаю вас, бесы, силой Того, Кого держу в руках, не помогайте этим еретикам, чтобы не терпел вред народ». Сказав так, он увидел, что чуда не произошло, еретики еще больше смеются, приплясывая на воде, а верные стоят в скорби. Тогда он бросил дароносицу в реку, и тотчас, как она коснулась воды, разрушилась вся ложь беса, и лжецы потонули как свинец. А святые Ангелы незримо взяли дароносицу и поставили ее на священный престол. Когда священник увидел гибель еретиков, обрадовался. Но он очень печалился из-за Святого Хлеба, ибо не мог его найти. Всю ночь молился Богу, чтобы Его благодать направила священника, и тот нашел бы Хлеб. Утром он увидел Дары на святом престоле и в радости рассказал верным чудо!

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Какое отмщение, как ты думаешь, чувствует такой человек? Что может быть более жалким и достойным слез? Поистине, даже если бы ты увидел не единого тебе по душе человека, но пусть и животное, что оно так лежит и страдает, твоя душа скорбела бы до боли. Таким образом и в сто раз хуже караются в аду грешники – всеми чувствами и членами, которыми они отвращались от Бога. Всякий член и чувство, здесь вкушавшие усладу греха, там чувствуют боль возмездия. Те, кто совершили больше грехов, имеют различные мучения в том безрадостном месте, где будет всякая скорбь, печаль и стенание. Жарчайшее жжение огня, холоднейший лед, огненный дым, взгляды бесов, мерзкие и страшнейшие, скрежет зубов, непрекращаемая жажда, несравненное ни с чем зловоние, неусыпающий червь, всякая нечистота и мука... Но большим из всех названных мучений будет лишение Бога – это стесняет сильнее всего. Но о том мы скажем ниже, а сначала покажем менее страшные мучения. Мы находим в Писаниях, что грешники подпадают под девять кар. Первая – жжение огня, как записывает святой Матфей слова из уст Господа: Идите от меня, проклятые, в огонь вечный. Не думай, что это тот огонь, которым мы пользуемся здесь, в мире. Нет, он также мало жжет, как настоящий огонь отличен от нарисованного. Блаженный Августин говорит, что насколько страшнее жжет пламя настоящее, чем пламя, изображенное на стене, настолько больше опаляет пламя мучения, чем пламя обычное. Пламя мучения отличается от обычного в трех вещах. (1) Оно мрачное, не имеет света, а дает только жжение. (2) Оно не принадлежит никакой материи, но жжет нематериально и потому сильнее давит. (3) Оно неугасимо, никогда не уменьшается. Представь, что ты видишь большую печь, она вся исходит искрами, как та печь в Вавилоне. Посреди огня лежит связанный по рукам и ногам железными путами, он опаляем, но не может умереть или сгореть. Так страдают в очаге пламени осужденные, без всякой надежды выйти из этого неугасаемого огня, и никогда и никто их не развяжет. Представь, власть приговорит тебя за какое-нибудь преступление к наказанию на выбор: провести всего один час в горящей печи или всю жизнь на каторге в цепях.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 1 Об ослепленных иудеях и об отрублении рук – как они были исцелены Богородицей, когда уверовали во Христа В то время, когда пожелал Господь наш Иисус Христос переселить из этого мира Всенепорочную Матерь Свою в небесную и блаженную жизнь, чтобы Она, как Ей подобает, соцарствовала Ему вечно, Он повелел апостолам собраться со всего мира, где они были рассеяны, возвещая спасительное слово. Апостолы сошлись в местечке Гефсимании, где жила Пресвятая Дева, чтобы погрести Ее. Тогда, по Божиему велению апостолов подхватили облака, и они все оказались в один миг пред лицем Приснодевы. Она, увидев их, очень обрадовалась и сказала им, что приблизилось Ее время причислиться к усопшим, дабы возрадоваться с Сыном Своим и Владыкой. Она сказала то, чего желала в расположении ума Своего, и утешила их при Успении Своем: Богоматерь украсила Свое всечестное и всепочтенное тело, благословила их и предала пресвятую душу в не знающие скверны ладони вечного Бога. Тогда, согласно Ее возвещению, апостолы взяли святейшее ложе и пошли благочинно и благоговейно с согласным пением гимна на исход души. Подобно и святые Ангелы сопровождали Госпожу свою и Царицу, пели незримо и восхваляли сладчайшими гласами так дивно, что слышалось в воздухе. Но завистливые и нечестивые иудеи, показывая ненависть, которая была у них к Господу, и свою испорченность, двинулись против гроба, имея в мыслях осквернить многочтимое и принадлежащее Богу ложе. Но тотчас для дерзких людей настал Божественный суд: как только они приблизились ко гробу, как тут же все ослепли. Один из них, несдержанный более всех, дерзнул безстыдно схватить священное ложе, задумав сбросить его с плечей апостолов. Но ангелы не выдержали такого надругательства над шатром Царицы, но праведно наказали безстыдство и наглость: они незримо отрубили его руки, ставшие страшным и жалким зрелищем, ибо они оказались подвешенными ко гробу. Человек, претерпев такое, рыдал горько и безутешно. Тогда Петр, как подражатель Учителя своего, сжалился утробно и опечалился его слезам. Приблизившись, он сказал этому человеку: «Уверуй от всего сердца своего, что Она – воистину Мать Сына Божия, Который родился без семени из Сей Приснодевы, – и тогда узнаешь силу Ее, получишь назад твои руки». Тот со слезами закричал: «Верую, Госпоже моя, и исповедую, что истинно и без нетления Ты родила Господа и Спаса моего Иисуса Христа, Сына истинного Бога и Отца!»

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Не убий К этой заповеди относится убийство душевное или телесное. Если ты советуешь ближнему соблудить, или убить, или совершить другой грех, сопровождаешь его в том или помогаешь, чтобы он так сделал, то ты – убийца своего брата духовно. Убийца тела если ты кого убил, или собирался кого убить, а время и место тебе не позволили. Если ты враждовал, был злопамятен и желал мести. Если ты глумился над человеком, избивал его или во зло использовал свою власть над ним. Если ты не прощал своему врагу, если ты не просил прощения у него. Если ты не сгладил вред, который нанес. Если ты бил женщину и случился выкидыш. Если женщина сделала аборт. Все это и подобное считается убийством и строго судится по канонам. Заповедь седьмая. Не прелюбодействуй Ты можешь впасть в этот грех тремя способами, как мы и написали выше: делом, словом и умом. Скажи, каким именно способом ты согрешил. Пренебрегал ли тем, чтобы изгнать помыслы. Был ли снисходителен к замыслу греха. Говорил ли ты позорные и неподобающие речи. Пел ли блудные песни, танцевал ли развратные танцы, рассматривал ли картинки. Приближалась ли твоя плоть к другой, так что было истечение. Расслаблялся ли ты наедине. Мечтал ли о блуде. Многое другое подобное человек мог сделать – мы об этом здесь не пишем, потому что нехорошо объявлять позорные дела, ибо лукавство тогда входит в ум. Но пусть каждый скажет духовнику, в чем его обличает святая совесть. Вел ли он беседы со страстью и злым намерением, или дотрагивался до кого, или заводил знакомства, или прихорашивался – и другие подобные изобретения лукавых бесов. Заповедь восьмая. Не укради В эту заповедь включаются многие различные способы греха. Не только кража, но и несправедливость к ближнему через безчестную работу, обман и лукавство, вымогательство вещи. Скажи, не задержал ли ты у себя чужой вещи, не помешал ли хорошему делу, не обвешивал ли кого на рынке, не продавал ли вещь дороже ее стоимости? Платил ли достаточно работнику, не обманывал ли его? Не покупал ли ты меньше, чем тебя просили? Не принимал ли ты краденой вещи себе в дом? Верно ли ты исполнял свои обязанности? Не брал ли взятки, не подкупал ли суд? Давал ли ты десятину Церкви и на нищих по любви Христовой? Если у тебя есть чужая вещь, тотчас ее верни, а если нет – исповедь тебе не поможет, и духовник не вправе, в согласии со священными законами, простить такой грех, пока ты не возвратишь назад несправедливо взятое. Заповедь девятая.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Среди армянских христиан “Письмо” долго пользовалось популярностью; кроме уже приведенных авторов, “Письмо Льва Омару” упоминают и частично цитируют историки XIII века Кириак Ганджский и Вартан 21 . В другом направлении сочинение путешествует в Константинополь, где с ним знакомится Арефа Кесарийский — библиофил, собиратель редких книг, в том числе и полемических. Знакомство с произведением псевдо-Льва видно из его собственного полемического “письма эмиру Дамаска”, написанного в 905 г. У псевдо-Льва Арефа заимствует наименование священной книги “фурканом”, которое он ошибочно принимает за отдельное писание, вопрос и ответ о том, как может Бог находиться в утробе женщины, и, наконец, указание на то, что райские женщины по представлению мусульман будут снова становиться девственницами после совокупления. Из Византии сочинение путешествует далее на запад в виде сокращенного латинского перевода, который был сделан явно не раньше второй половины Х века, когда он мог по ошибке оказаться приписанным Льву VI. Одновременно с этим “Пись­мо” продолжает циркулировать среди христиан халифата, где в середине Х в. его читает Агапий. На основании текста можно высказать предположения о более конкретном месте обитания псевдо-Льва. Нам представляется очень вероятным, что автор жил в Персии по крайней мере значительную часть жизни. Во-первых, это можно заключить по шиитскому влиянию на представление об исламе, которое, кстати, из грекоязычных авторов демонстрирует один лишь псевдо-Лев: сюда относятся излагаемые им предания об участии Али в составлении Корана, а также, в другом месте, указание на искажение Корана со стороны официальной мусульманской власти и о том, что несмотря на это “подлинные” списки Али удалось все же сохранить — типично шиитское средневековое убеждение. Среди мусульманских течений он прямо упоминает шиизм, который, как известно, получил преимущественное распространение среди персидских мусульман. Второе указание именно на персов как источник знаний об исламе псевдо-Льва заключается в упоминании Салмана Перса как имевшего отношение к составлению Корана — явное влияние именно персидских мусульманских легенд, непомерно возвеличивавших этот “первый плод Персии в исламе”.

http://pravmir.ru/poslanie-psevdo-lva-ha...

Когда женщину стали отпевать в церкви, то (о чудеса Твои, Господи!) мертвая восстала и села на ложе с такими словами: «Велика сила Твоя, Всеблаженнейшая Владычице». Затем она сказала, чтобы привели духовника, и она смогла исповедовать сокрытый грех. Тут умершая сказала во всеуслышание: «Я, несчастная, невежественная, по стыду не исповедовала один мною совершенный грех. Каждый раз я оплакивала его с великим сокрушением, прося Приснодеву Богородицу, чтобы Она явила милость ко мне, и меня не мучили за то беззаконие. Тотчас, как душа моя вышла из тела, меня схватили бесы, будто дикие волки, упрекая за тайный грех. Они радовались, считая, что благодаря нему приобретут надо мной власть. Когда они привели меня в муку вечную, где была глубочайшая тьма и безутешная боль, то появилась Ходатаица за грешников и Царица Ангелов, сиявшая сверх солнца, и разогнала всю мглу того мрачнейшего места безпредельным Своим светом. Она стала бранить мерзких демонов, что они меня взяли, хотя Господь не давал им на то власти. И Она тут же извлекла меня из их рук со словами: «Отпустите, мы пойдем к Праведному Судии, и как определит Его благоутробие, так и будет». А затем говорит мне: «Не бойся, дочка. Я тебе буду помогать». Когда меня привели к Господу Христу, я увидела Его, как Он сидит на Престоле величия, разгневанный на меня и готовый принять решение о вечной смерти моей. Но многопетая Владычица сказала Ему с видом великого смирения: «Прошу и молю Твою благость, превышеблагоутробный Мой Сыне и Боже Многомилостивый, ради милосердия Твоего и ради непорочной и драгоценной Твоей Крови, которую Ты пролил за грешников, прости этой несчастной душе, ибо Ты знаешь, сколь она была благоговейна ко Мне и сколько слез пролила пред лицем образа Моего, скорбя о своем беззаконии». Господь отвечал: «Ты знаешь, любимая Моя Мати, что никто не может спастись без таинства спасительной исповеди, к которому эта женщина отнеслась с безсовестным презрением, не сказав о своем беззаконии, поэтому теперь невозможно ее простить. Во аде нет покаяния».

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 35 О несказанной красоте Приснодевы, которую удостоился увидеть благоговейный и добродетельный дьячок В Париже был один добродетельный дьячок, мудрый человек, который жил тем, что переписывал книги. Этот великой святости человек весьма благоговел пред Пресвятой Девой и желал увидеть в мире сем преславную Ее красоту. Он так стремился к этому и часто молил о том Бога, что Господь, творящий волю боящихся Его, услышал молитву. К дьячку пришел Ангел с Небес со словами: «Царица Вселенной услышала Твое моление и послала меня, чтобы я тебе сказал приготовиться. В воскресный день, в час утрени, Она придет, чтобы ты видел, сколь Она прекрасна. Ты увидишь не целиком и полностью, как на Небесах, но сколько вмещает видеть человеческая природа. Однако знай, что от столь великого сияния ты лишишься зрения и останешься навсегда слепым». Дьячок отвечал: «С радостью, ликуя, я предпочитаю лишиться временного света, лишь бы быть удостоенным видеть сладчайший лик и светлость Госпожи моей». Тут Ангел удалился, а дьячок остался в размышлениях, сомневаясь от маловерия. Он так рассуждал сам с собой: «Как я буду идти путем жизни, будучи слепым, когда не смогу больше писать, не смогу исполнять никаких поручений телесных?» – Обдумав все, он решил закрыть один глаз, а другим видеть Пресвятую Деву, чтобы не ослепнуть на оба глаза. Когда пришел означенный час, предстала пред лицом его Всецарица, столь светлая и прекрасная, что язык человека не может то сказать и понять. Недолго дьячок смотрел одним глазом. Пораженный такой славой и величием, он открыл и другой глаз, чтобы вкусить большую радость и ликование. Но тотчас Госпожа и Владычица ушла ввысь, а дьячок остался с одним ослепшим глазом. Тот глаз, который был закрыт, остался цел, а другой, видевший сияние, совершенно ослеп. Тогда дьячок, порицая свое маловерие, начал осуждать себя со словами: «Увы мне, безумному, что я лишился столь великой славы и наслаждения! Почему не смотрел обоими глазами, чтобы вкусить великую сладость! Пусть бы я и остался слеп! Боже, удостой меня увидеть Ее еще раз, а тогда пусть лишусь и оставшегося света!» Так он часто молился к Пресвятой Деве со слезами и в постах, чая Ее явления во второй раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010