Карл Ясперс " Общая психопатология " иеромонах Агапий 29 сентября 2012г. 00:26 Кирилл, думаю, что здесь на самое удачное место для полемики, которую Вы, осознанно или неосознанно, провоцируете. Думаю, этого и не стоит делать. Могу только засвидетельствовать об опыте реабцентра, в котором я нередко бываю, в качестве священника. Этот опыт положителен однозначно. Но, перед тем, как я определился со своим отношением к АА я 1. Ознакомился с " синей книгой " АА; 2. Посетил не менее двух десятков открытых собраний АА; 3. Немало общался на бытовом уровне с теми, кто является членом АА. Вопрос - а насколько глубоко Вы ознакомились с этой программой - не только в теории, по какой-нибудь одной брошюрке, а изнутри? Если у Вас такого опыта нет, не спешите с выводами. Ведь если многие священники, психологи с православным мировоззрением относятся к программе достаточно спокойно, без протеста, может, все-таки это не из-за слепого доверия, а из какого-то знания? А еще - Вы забыли помянуть про широко известные сообщества Ал-Анон и Нар-Анон - они ведь тоже работают по этой программе. Вы можете предложить серьезную, доступную и работающую альтернативу  этим последним упомянутым сообществам? Я - нет. Надеюсь, не обидитесь на ответ - мы на " личности " не переходим, а учимся высказывать и отстаивать свои убеждения, с сохранением уважения к личности оппнента. Кирилл 29 сентября 2012г. 14:46 Я нисколько не собирался и не собираюсь провоцировать кого либо на что-либо. Это место как раз для полемики.. Уважаемый Агапий, Вы просили не переходить на личности. Но не стоит обвинять меня в некомпетентности. я более чем информирован об организациях АА и АН, их истории, теоритической базе, практике и многом другом. У молодых психологов, молодых врачей психотерапевтов часто бытует мнение, что прочитав пару книжек с той или иной системой терапии, они теперь " владеют техникой " , и потому могут " эффективно " лечить направо и налево. Эффективность терапии (а реабилитационные мероприятия входят в лечебный процесс) зависит совсем не от этого.

http://bogoslov.ru/article/2603325

65.МАКАРИЙ старший. 941–944. 4 года. Baron. T. XI. p. 43. – У Брека 93, но, кажется, под именем Феохариста. Междупатриаршество. 945–952. 66. АГАПИЙ 953–959. 7 лет. У le Quien-a 88. – У Брека 94. 67. ХРИСТОФОР. 960–969. 10 лет. Ioann. Curopalat. histor. byzantina. – Baron. T. X. p. 800 sub anno 969. – У Жеми 73. У Брека 95: Христофор, бывший делопроизводитель, родом из города Сеизара (Ciras era la sua patria), муж добродетельный и святой, 10 лет хорошо пас народ. Был же он друг начальника города Алеппа и окрестных мест, по имени Сеф-уд-довле. Confer historiam Saracenicam G. Elmacini: anno 356 (966 Christi) obiit imperator Saifuddaulas filius Hamadani, rex Halebi, die jovis vigesimo quarto Saphari. Portatus autem fuit Majafarikinum (У Брека в моем переводе Мианартен) atque ibidem sepultus. Regnavit Halebi annos 21. Rex fuit strenuus, eruditus et caetera. NB. De Eustratio successore Christofori lege apud le Quien: Eustratium sedem antiochenam capessivisse vix putaverim; unde omissus est in synodico. Четвертый круг времени с 969 года по 1098 68. ФЕОДОР 970–975 6 лет, 4 месяца и 5 дней. Muralt: anno 969 novembre 1. antioche est prise par le Grecs. Simeon Logothet. p. 858. – Cedren. T. I. p. 281. – Zonara T. II. L. XVII. c. I. – Leonis diaconi histor. L. VI. c. 6: κ Κωλονας Θεδωρος νρ ξ νχων τν ρημικν κα πργμονα βον αρετισμενος. Baron. T. X. ρ. 801. – Le Quien. – У Брека 96. 69. АГАПИЙ 975–986. 12 лет. Histor. Saracen. Elmacini. L. III. c. 5. p. 304. 305: Misit Sclerus patricium quendam militum suorum, oriundum Malatiâ, cui nomen erat Abdalla Muntasiro, Antiochiam. Et erat Halebi episcopus quidam nomine Agabius, quem petierunt Antiocheni, ut esset patriarcha eorum: eum que miserunt ad ipsum imperatorem (Basilium). Ad quem cum ingressus esset, indicavit ei statum urbis (Antiochiae) et inclinationem atque affectum civium erga ipsum: Misit que eum imperator ad Abdallam Muntasirum, ut tentaret eum movere ad obedientiam, promisit que ei fore, ut, restituta sibi Antiochia, constitueret ipsum patriarcham eius toto tempore vitae eius: Abdallae autem daret, quodcunque ipse ei promitteret. Abiit itaque Agabius, ignotus, habitu monachali, ingressus que est antiochiam, et convenit Abdallam ac negotium cum eo transegit, ita ut Abdalla in obedientiam imperatoris se daret, et imperium in urbem ei restitueret, repudiato nomine Scleri. Sic Agabius factus est patriarcha antiochenus, die solis vigesimo tertio Canonis posterioris anni Alexandri 1287 (985 Chr).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   Прошло достаточно времени, но, несмотря на то, что юноша трудился не переставая, он измельчил только малую часть соли. Старец вышел к нему, приняв недовольный вид, и стал укорять, говоря, что он ни к чему не годен и медлителен, а, следовательно, будет ленив и в монашеской жизни. И мало того: чтобы он искупил эту «леность», старец наложил на него епитимию. Взяв металлическую ступку, он привязал к ней веревку и надел ее на шею юноше так, что она напоминала большой колокольчик. Затем велел, чтобы юноша вышел из каливы и стал ходить до дороги и обратно, стуча по ступке пестиком и перед всяким, кому случалось проходить по дороге, клал поклон со словами: «Прости меня, геронда, я ленив и недостоин быть монахом». Выдержав без ропота эти два испытания, молодой тогда еще Симеон был принят в общину старца Агапия, жизнь которого по строгости соблюдения уставов ничем не отличалась от вышеописанного.    Отец Симеон родился в 1890 году в местечке Парекклисия, в провинции Лемесос, на Кипре. Монашеский постриг он принял в Новом Скиту от рук старца Агапия в 1915 году, а несколько лет спустя, в феврале 1920 года, к тому же старцу пришел и отец Парфений, родившийся в 1902 году в местечке Лисис, в провинции Аммохостос. С детства одна нога у него была с дефектом, но и его принял старец Агапий. После того как оба ученика стали жить у него, суровый аскет старец Агапий ничуть не изменил своей тактики, но безпристрастно продолжал наставлять своих послушников. Отец Парфений был по профессии сапожником и шил особого покроя башмаки на низкой подошве, которые были очень популярны у предыдущего поколения. Они остались еще со времен турецкого владычества, без различия правой и левой ног, абсолютно одинаковые, и без каблуков. Вот такие башмаки разных размеров и шил исключительно кроткий нравом и молчаливый отец Парфений всю свою жизнь. Затем, по поручению старца, их брал отец Симеон и продавал, обходя монастыри, скиты и кельи. Когда отец Симеон был помоложе, то он легко обходил весь Афон с товаром на спине.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Все остальные числа «Хождения» обладают внетекстовым символическим значением, однако по-разному используются как средства потаенной передачи сакральной информации. Что касается чисел 9, 7, 3, 1, 15, 40, то, конечно же, они введены в повествование в качестве вполне тривиальных этикетно-символических элементов иносказания и как таковые служат прежде всего вспомогательным инструментом сакрализации рассказа. Более важные и сложные функции принадлежат, на мой взгляд, числам 12 и 4. Так, число 12, во-первых, выступает в прямом, буквальном своем значении, когда приводится применительно к апостолам во главе с Христом, которых Агапий встретил в Раю; во-вторых, оно представляет собой ключевой элемент толковательно-экзегетического пассажа, в котором выясняется, что « мужи», доставившие Агапия в райские места, на самом деле суть апостолы: иными словами, символическое значение числа 12 раскрывается здесь через толкование; наконец, в эпизодах возвращения героя апокрифа из Рая данное число выступает и как притчевый символ, о значении которого приходится лишь догадываться, но непременно принимая во внимание контекст уподобления Агапия вместе с насыщенными им и сопровождающими его « корабленниками» – Христу и апостолам. В качестве притчевого символа функционирует в «Хождении» и число 4. Оно, по-видимому, выражает здесь идею идеальной целостности (после насыщения 12 мужей оставшаяся у Агапия 4-я часть « цела бысть пакы») и новой жизни (именно 4-й частью оживляет Агапий умершего отрока). Последнее значение вытекает, собственно, из контекста повествования, сокровенный смысл которого состоит как будто в том, что побывавший в Раю герой произведения в последующих деяниях своих соделался подобным Христу. Итак, рассмотренное произведение являет собой образец упорного, последовательно-целенаправленного, атакующего, да к тому же поливариантного и многозначного использования числовых символов в их, над- лежит подчеркнуть, теснейшей семантической связи с сюжетным построением рассказа и – что более важно – с внутренним, сокровенным смыслом последнего, соотносящимся прежде всего с мистико-символическими аспектами христианской сотериологии и вообще – миропонимания, свойственного сугубо христианизированному сознанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Самый ранний автор, свидетельствующий о факте переписки — преподобный Феофан Исповедник (†818): “Омар также послал богословское письмо Льву, убеждая его принять ислам”. Характерно, что Сигрианский исповедник ни словом не упоминает о каком-либо ответном послании со стороны Льва. Мусульманские историки не упоминают о письме такого рода, хотя есть указания на то, что Омар II состоял в переписке с Львом III по вопросу о пленных и, с другой стороны, что он, известный своей ревностью к распространению ислама, отправлял письма правителям Трансоксании с призывом принять ислам 11 . Следующие после преподобного Феофана авторы, упоминающие об этой переписке — арабоязычный христианский историк Агапий Манбиджский (около 950 г.) и армянский историк Фома Арджруни (в 936 г.) уже подробно описывают ответ Льва, и из этого описания становится очевидным, что они имеют в виду именно тот текст, которому посвящено настоящее исследование. Агапий пишет, что Лев ответил халифу, опровергая его выпады, показывая порочность ислама и правду христианства из Священного Писания и Корана 12 . Фома сообщает, что ответ Льва был столь проникновенным, что Омар заметно изменил свое отношение к христианам 13 . Что касается собственно Гевонда, включившего и, возможно, переведшего сочинение псевдо-Льва, то время его жизни не вполне ясно; его “История” доведена до конца VIII века, однако принято считать, что писал он ее в конце IX 14 или даже начале Х века. Высказывались также предположения, что текст переписки мог быть интерполирован позднее в текст “Истории” Гевонда 15 . Подведем итоги и перейдем к тексту сохраненной в армянской версии переписки. То, что Омар II написал письмо Льву III, представляется несомненным. Так же несомненно и то, что это не то письмо, на которое отвечает псевдо-Лев. Преподобный Феофан указывает, что в письме был призыв к императору принять ислам, и действительно, это был нерв посланий такого рода со стороны мусульманских правителей; в том же письме, на которое отвечает псевдо-Лев, не только нет этого призыва, но, более того, выражается желание больше знать о христианской вере и просьба помочь в этом — то есть характер и направленность письма совершенно иные!

http://pravmir.ru/poslanie-psevdo-lva-ha...

В одном далёком храме произошла странная вещь. Как-то незаметно, видимо, от сырости, совсем испортилась акустика. Нет, слышно местного священника – отца Агапия – и хор было по-прежнему хорошо. Но как-то не всё и не так. Выходит, например, отец Агапий на амвон проповедовать и говорит: – В пост важно приобретение опыта отказа от греха и излишеств, опыт разумной молитвы в храме. А постная пища лишь должна помогать этому. По возможности кошелька и здоровья можно придерживаться вот этих правил, выработанных веками. Главное, чтобы вы Бога приняли в сердце своём. Не злословили, не завидовали, не осуждали. Это и будет главным приготовлением к Святому Причастию. А люди слышат: – Ля, ля, ля, ля, ля, ля постная пища! И после проповеди сразу подбегают к отцу своему духовному и выпытывают со всяким благострастием: А не грех, если в печеньице дегенерат калия положен? – А что и когда теперь надо есть? А маслице растительное точно можно? И даже в четверг? А в среду? А рыбу всю можно, или сначала глазик и печень надо выковырять, потому что блаженный Бармалеюшка сказал, что так посрамляется сила вражья? А не грех, если в печеньице мальтодекстринопирофосфатный сульфит натрия или дегенерат калия положен? Это же масоны засунули тайком, чтобы русского человека развратить? Правда?! Нам рассказывали в паломничестве! Не томите, Бога ради! Не скрывайте от нас, отче. А то ведь вечно погибнем! А батюшка только руками разводит: – Да откель же вы, боляшшыя, этой ереси нахватались-то? Бедняги!.. Вдругорядь выйдет отец Агапий и проповедует со всяким усердием: – Сегодня праздник Вхождения Христа в Иерусалим для страдания и смерти ради нашего спасения. В знак пасхальной победы над смертью можно взять в руки вербочки. А люди слышат: – Ля, ля, ля, ля, ля вербочки!!! И давай гурьбой к амвону, сметая подсвечники на своём пути: – Батюшечка! С праздником вербочек вас!!! А сейчас их святить уже можно? Какое к шесту псалмие? А! Да это мы потом, когда на пенсию выйдем. Лучше скажи, от чего эти веточки помогают? А как их сушить? Над газом можно, или только в полнолуние, на подоконнике чётного дома, с подсолнечной стороны? А акафист в это время надо читать Козмодемьяну какой-нибудь, или просто мелом вокруг очертить? А их в суп крошить можно, чтобы муж не болел? А может, с маслицем соборным смешать? А то так и жрать-то не будет, нехристь! А вот в монастыре сказали, что ими только подушки надо набивать, чтобы плохое не снилось, вы, например. Ничего личного, батюшка, простите, вы сами такую профессию чёрную выбрали!

http://pravoslavie.ru/123350.html

Как мы уже говорили выше, приезд папы Агапия в Константинополь временно сорвал успехи монофизитствующей интриги. Огорченная Феодора решила теперь сделать «подбор» и в замещении патриарха I Рима, с тем чтобы гарантированно проводить свою промонофизитскую линию. Задача очень смелая, но при абсолютной монархической власти оказавшаяся не столь фантастической, хотя политическое обладание Римом все время захватывалось y Византии готами. B данный момент y Феодоры был свой кандидат на папство — апокрисиарий Вигилий. Вигилий происходил из аристократической римской фамилии. Рукоположен был в диаконы папой Бонифацием II, по смерти которого (532 г.) стремился стать его преемником через протекцию готского правительства. Ho c переходом в 536 г. Рима в руки Византийского двора Вигилий, естественно, перенес свои расчеты на протекцию Константинополя. B 533 г. он приезжает туда апокрисиарием от Рима. Когда в 536 г. в Константинополь прибыл папа Агапий, Вигилий уже снискал благоволение Феодоры. A Феодора сделала ставку на него, как на будущего папу, который согласится на смягченное толкование формул Халкидона с прибавкой повторных анафем на несториан в угоду массам Востока. Когда Агапий скончался в Константинополе (536 г.), Вигилий с его телом поспешил вернуться в Рим в расчете пройти теперь же на выборах в преемники Агапия. Но... опоздал, — был уже избран Сильверий, оказавший Велизарию прямую услугу при захвате Рима. Однако пришел приказ из Константинополя — обвинить Сильверия в политической измене, убрать его и заменить Вигилием. Тогда Велизарий и особенно жена его Антонина цинично провели искусственный клеветнический процесс против Сильверия, и он был удален в ссылку, a на его место поставлен Вигилий. Ценой этой неправды Вигилий стал папой. Но на нем повисли тяжелые обязательства пред Феодорой, a потом и пред Юстинианом. Дорогая расплата за карьеру стала завязкой не только личной драмы Вигилия, но и болезненной драмы всего V Вселенского собора. B эту драму внешне вплетается эпизод борьбы Юстиниана с монахами-оригенистами и оригенизмом.

http://sedmitza.ru/lib/text/435233/

   Еще прибавляем от преизбытка духовной любви нашей к вам и к вашему и нашему преуспеянию, что выше писанное о духовных предметах и Божественных свойствах не на всех действует одинаковым чувством; на иного действует больше память смертная, на иного Суд Божий и неизвестное вечное определение, на иного Царствие Небесное, на иного адское вечное мучение, на иного спасительные Христовы Страдания, на иного страх Божий и непрестанная память о Божием присутствии, всезрительстве, всемогуществе и вседержительстве, на иного сильно действует Божие благодеяние и долготерпение. И вот что тут надо заметить нашим умным вниманием и душевным чувством: который предмет из обозначенных нами на кого чаще и сильнее действует к горению нашего духа и к ревности о благочестии, тот и надо себе сильнее присваивать и тверже его укреплять во все наши душевные чувства. Одно духовное чувство, тяготеющее в нашем уме и сердце и в незабвенной памяти, довольно способно нас подвигнуть к духовной ревности, и пробудить наши духовные чувства от душевной дремоты и нашего нерадения и привести нам на память и прочие духовные предметы. Только для сего требуется, батюшка, самоотвержение своего разума и своего хотения, и взять крест — сиречь умертвление от всего страстного и любосластного, и идти путем Господних заповедей и живою верою без всякого сомнения и самонадеянности, при содействии в нас Божией благодати, до последнего издыхания нашей жизни. «Претерпевый до конца той спасется». Благослови нас, отче святый, и помолись за нас и прости нас.     Старец Агапий жизнеописании старца Агапия имеются некоторые его наставления о молитве Иисусовой.    Сердечное внутреннее делание есть наука из наук и художество из художеств, и опытные в сем делании всегда пребывают в страхе и трепете, по причине тесного и весьма темного пути, который обретается лишь с помощью опытных наставников.     Старец Агапий    Уму надо давать крайнее внимание, сердцу трезвение, воле бодрствование, чтобы она помимо молитвы ни во что не увлекалась, а если по немощи увлечется, то надо опять, ободрившись, внимать молитве. Без трех сих: внимания, трезвения и бодрствования истинная и чистая молитва произноситься не может; сие делание молитвы надо хранить неопустительно до последней минуты жизни, при всяком молитвенном даровании, по заповеди Господней: «бдите и молитеся, да не внидете в напасть».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4146...

прибыли в Москву ( Каптерев. 1895. С. 434). Возглавлявший посольство архим. Никандр вскоре скончался, и на его место был прислан архим. Агапий, секретарь Иерусалимского престола. В грамоте к вице-канцлеру А. П. Бестужеву-Рюмину П. писал о вымогательствах османских властей, насилии бедуинов, осаждавших монастыри в пустыне, дорогостоящем противоборстве с конкурирующими исповеданиями, что привело к образованию долгов Патриархии, достигавших 353 тыс. пиастров, и просил о денежном вспомоществовании. Однако российские императоры в XVIII в. были гораздо меньше заинтересованы в финансовой поддержке правосл. Востока, чем московские цари предшествующего столетия. Российская сторона впервые за все время контактов с ИПЦ потребовала от посланников разъяснений о причинах образования столь большого долга (по курсу рус. валюты того времени он составлял ок. 200 тыс. р.). Не удовлетворившись письменными объяснениями архим. Агапия, она обратилась с запросами о финансовом положении и основных статьях расходов Патриархата к Вешнякову. Тот, в свою очередь, переадресовал эти вопросы П. и осенью 1744 г. получил от него трактат, озаглавленный «Краткое ведение о древних вольностях патриархов Иерусалимских и причинах распрей между греками, римлянами и армянами» вместе с копиями грамот мусульм. правителей, данных в разное время патриархам Св. града. Документы были переправлены в С.-Петербург, но в Коллегии иностранных дел остались ими не удовлетворены и потребовали детальной информации о причинах и размерах долгов, а также о заимодавцах ИПЦ. Вешняков ответил, что прояснить такие вопросы нет возможности, поскольку мн. финансовые операции Патриархата, в частности взятки османским чиновникам, засекречены и не отражены ни в какой документации (АВПРИ. Ф. 89/1. 1745 г. 5. Л. 242-247 об.). Дальнейшее рассмотрение прошения П. было передано Синоду РПЦ. В нояб. 1745 г. архим. Агапий представил в Синод новое разъяснение о финансовом положении ИПЦ и его динамике, начиная с Патриаршества Досифея II Нотары (1669).

http://pravenc.ru/text/2579081.html

Несмотря на то что мелькитская культура с середины X в. снова стала испытывать сильное греческое влияние, она отнюдь не растворялась в обще имперской греко-византийской культуре, не теряла своей восточной самобытности, оставаясь в тесном контакте с остальным арабским миром. Власть антиохийских патриархов простиралась до самых отдаленных окраин мусульманского мира – Мерва и Хорезма. 134 Границы между Византией и мусульманскими странами не были препятствием для оживленных культурных взаимодействий. Влияние арабской традиции заметно и в том, что Яхья Антиохийский в своей летописи пользуется летоисчислением по хиджре (как, кстати, и Евтихий), и в том, что Яхья и патриарх Агапий начинали свои сочинения фразой «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим» («Во имя Бога, милостивого, милосердного») вместо традиционной христианской формулы «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Политическая история Египта и Сирии Яхью интересовала куда больше, чем войны его собственного императора Василия Болгаробойцы на Балканах. 135 Но самый яркий пример – это споры христиан разных стран и конфессий о дате празднования Пасхи 1007 г. Из-за расхождений в вычислениях и таблицах возникла оживленная переписка, консультации, пререкания, в которых приняли участие мелькиты, несториане, монофизиты от Армении до Верхнего Египта. 136 Любопытно, что Константинополь остался на периферии этого спора, как будто бы авторитет вселенского патриарха мало что значил для ближневосточных христиан, даже для мелькитов византийской Антиохии. Еще меньше они помнили о Риме. Хотя во время богослужений, по обычаю, возглашалось имя римского папы, но из-за отсутствия связей с Римом этих имен никто не знал. Последним известным на Востоке папой, как уже говорилось, был Агапий, участник VI Вселенского собора (681 г.). Его-то и поминали, чисто автоматически, следующие триста лет. 137 Установившаяся в Сирии относительная политическая стабильность была разрушена в середине XI века появлением турок-сельджуков, их опустошительными набегами на города Верхней Месопотамии. Решающее военное столкновение Византийской империи с сельджуками под Манцикертом в 1071 г. закончилось полным поражением ромеев и утратой империей контроля почти над всей Малой Азией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010