Священомуч. Емилиан и дружина . В Деяниях св. о сей дружине говорится 28 января. Некоторые (Иаковилл и другие) полагают, что сии мученики воспоминаются в римском мартирологе 8 февраля. Но Болландисты с ними не соглашаются; по их мнению, это (8 февраля) особая дружина, пострадавшая именно в Армении и притом в ней есть Севастиан, не упоминаемый в житии епископа Емилиина и т. п. Житие св. Емилиана издано Иаковиллом в истории о святых Умбрии, где говорится, что он был епископом Требии в Умбрии (после в церковной Области). Но Флорентиний (в мартирологе Иеронима стр. 303 февр. 8) на основании весьма древнего списка полагает, что он был епископом города Лукки в Етрурии; ибо в сем списке вместо Требии везде стоит Лукана, и подозревает, не вставил ли Иаковилл вместо Лукки Требию. Но Требия гораздо ближе к Сполету, чем Лукка. Препп. Макарий и Иоанн . В Антониновом евангелии XII в. авг. 17: пр. о. н. исповедника Макария при Константине Копрониме, в Академическом апостоле XI-XII пр. исповедника Макария при Льве нечестивом (813–820). Но известно, что при Льве армянице страдал за иконы Макарий пеликитский, что у нас 1 апреля, действительно в синаксарях туринском и домниканском он называется 19 августа пеликитским; в минее криптоферратской византийским называется, неизвестно почему. В Византии известен один Макарий мученик в огне скончавшийся в дружине Неофита 11 августа. Но он здесь не может быть разумеем. Пр. Иоанн, судя по болгарской минее в. за август (у Мартынова Париж, VIII), есть пр. рыльский. По Филарету сия минея относится к XII веку и в ней 18 августа: успение др. о. н. Иоанна рыльского. (Сн. южные св. Филар. 18 августа). Вероятно, и в Киев, месяцеслове разумеется пр. Иоанн рыльский. Но так как основания не решительны в отношении к Киев. месяцеслову, то преподобный Иоанн и не внесен нами в 1 отдел. 19 Мучч. Тимофей, Агапий и Фекла . Во второй год гонения Диоклитианово, простравшегося не только на предстоятелей церквей, но и на мирян при префекте палестинском Урбане, св. Тимофей был схвачен в Газе и бит сперва жителями города, потом, по приказанию префекта, терзаем был бичами и острыми гребнями и сожжен медленным огнем. Мученики Агапий и Фекла осуждены на съедение зверям. Это было 19 августа 304 года. (Так – Евсевий II. стр. 9). У Вершинского Агапий брошен в море 306 года. Это другой. Память сего 20 ноября в день его кончины. См. Евсевия. Т. II. стр. 17 по русск. переводу. Подлинные акты мучеников обнародованы у Ассемани (Acta martyr. II. 184). 20

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Епископская кафедра Кордубы входила в состав Гиспальской церковной пров., охватывавшей диоцезы на территории пров. Бетика. Мн. епископы Кордубы или их представители присутствовали на провинциальных и общеиспан. церковных Соборах (см. Толедские Соборы ). Так, еп. Агапий I принял участие в заседаниях III Толедского Собора (589) и I Гиспальского Собора (590); на Толедском Соборе 597 г. присутствовал еп. Элевтерий. В 1-й четв. VII в. кафедру занимал еп. Агапий II, о к-ром сообщается в 7-м каноне II Гиспальского Собора (619) (на этом Соборе присутствовал его преемник еп. Гонорий). До возведения на епископскую кафедру Агапий II был военачальником и не занимал церковных должностей. Участники Собора осудили его практику делегировать пресвитерам полномочия освящать церкви и алтари, отменили его решение по делу пресв. Фрагитана, к-рого епископ лишил сана, а также создали комиссию для решения конфликта между кафедрами Астиги (ныне Эсиха) и Кордубы по поводу принадлежности некой базилики. При Агапии II состоялось обретение мощей мч. Зоила, после чего базилику в честь мученика расширили и устроили при ней муж. мон-рь (Pasionario Hispánico: Siglos VII-XI/Ed. Á. Fábrega Grau. Madrid; Barcelona, 1955. T. 2. P. 379-381). Кордубский еп. Леодефред, состоявший в переписке с Исидором Севильским, присутствовал на IV (633) и VI (638) Толедских Соборах; на VII Толедском Соборе (646) его представлял архипресв. Валентиниан. На VIII Толедском Соборе (653) присутствовал еп. Фосфор, на XIII (683) и XV (688) Соборах - еп. Муммул, на XVI Соборе (693) - еп. Закхей. Об истории Кордубской кафедры в 1-й пол. VIII в. информации нет, что объясняется радикальными изменениями в положении города и епископской кафедры после мусульм. завоевания (711). Колонный портик дворца Мадинат аз-Захра близ Кордовы. X в. Колонный портик дворца Мадинат аз-Захра близ Кордовы. X в. Мусульм. войско под командованием Мугиса ар-Руми вошло в Кордубу (араб. Куртуба) после краткой осады, когда был заключен договор о сдаче города.

http://pravenc.ru/text/2057236.html

Впрочем, в свете некоторой аналогии между устремлением к Богу и доминантой страстного состояния (см.выше), можно с известным правом говорить, что подчинение доминанте и здесь остается корнем устойчивости. 33 Еп. Феофан Затворник//Умное делание. С.126. 34 Там же. С.125. 35 Там же. С.126. 36 Там же. С.111. 37 Там же. С.113. 38 Учение валаамских старцев о молитве. Схимонах Агапий. Там же. С.257. 39 Еп. Феофан Затворник. Там же. С.114. 40 Учение валаамских старцев о молитве. Схимонах Агапий. Там же. С.257. 41 Еп. Игнатий Брянчанинов. Там же. С.124. 42 Учение валаамских старцев о молитве. Схимонах Агапий. Там же. С.256. 43 Св. Григорий Палама. О священнобезмолвствующих. Добротолюбие. Т.5. С.291. 44 Там же. С.292. 45 Он же. Триады в защиту священнобезмолвствующих, I 3,2. Цит.изд.С.58. 1 Статьи для Энциклопедии философских наук 1 Доклад на Российско-Австрийской богословской конференции «Жизнь человека перед лицом смерти» (Москва, окт. 2003г.). 2 Прот. Иоанн Мейендорф. Церковь, общество, культура в православном церковном предании//Православие в современном мире. Нью-Йорк 1981. С.226. 3 Преп. Симеон Новый Богослов. Слова. Пер. еп. Феофана. Вып. 1. М., 1992. Сс.44,56. 4 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 3. Т. 3. СПб., 1905. С.183. 5 См. С.М. Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению. Изд.2. М., 1996. С.672. 6 Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих, I.3.37. М., 1993. С.99. Св. Григорий здесь, в свою очередь, цитирует «Главы богословские и икономические» св. максима Исповедника. 7 Авва Исаак Сириянин. Слова подвижнические. М., 1993. С.159,160. 8 Преп. Симеон Новый Богослов. Цит. изд. С.48. 9 Иеромонах Софроний. Старец Силуан. М., 1991. С.419. 10 Там же. С.448,447. 11 Dumitru Staniloae. Orthodox spirituality. St Tikhon’s Seminary Press, South Canaan, Pennsilvania 2002. P.24. 12 Св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова, 27. Творения, в 4-х ч. Ч.1. С.225. 13 Dumitru Staniloae. Op. cit. Pp.24-25. 14 Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании, или монах. Творения аввы Евагрия. Пер., комм. А.И.Сидорова. М. 1994. С.105. 15

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Сюжетно «Сказание» построено как преодоление цепи препятствий на этом пути. В нем соединяются христианская символика и фольклорные, особенно сказочные, мотивы. Так, 12 корабельщиков и 12 мужей в светлых одеждах – это 12 апостолов, виноградные гроздья –души человеческие. Райский сад полон ослепительного света, райская пища сладка, райский источник бел, как молоко. «Сказание» продолжает средневековую христианскую традицию «райских» описаний. В целом она беднее описаний Ада. Для того чтобы Агапий попал в райский сад, необходимо пересечь большое водное пространство – море (сказочная страна или цель поисков сказочного героя часто находится «на море-на-окияне, на острове-на-Буяне»). В пути Агапию помогают «помощные» персонажи: «детищь малый» и два мужа, старец Илья Фезвитянин (пророк Илия), орел. На разных отрезках пути все они ведут Агапия или указывают ему дорогу. Агапия подстерегает опасность то в виде диких зверей, прячущихся у морского залива, то в виде бури. И здесь его выручает волшебный предмет: ломоть хлеба, который он получил в раю и при помощи которого получает возможность совершать чудеса. Этот чудодейственный хлеб – символ божественного познания. Немаловажную роль в построении сюжета играют исполнение предсказаний и узнавание. Древнерусский читатель видел в «Сказании отца нашего Агапия» конкретизацию символических представлений, увлекательно построенную народно-христианскую легенду. Одновременно в «Сказании» можно обнаружить и определенные черты житийного жанра, а во многих поздних списках оно прямо названо «житием». Текст «Сказания» печатается по тексту Успенского сборника, изданного в кн.: Успенский сборник XII–XIII вв. Под ред. С. И. Коткова. М., 1971. С. 466–473. СКАЗАНИЕ ОТЦА НАШЕГО АГАПИЯ, ДЛЯ ЧЕГО ОСТАВЛЯЮТ СВОИ СЕМЬИ, И ДОМА, И ЖЕН, И ДЕТЕЙ, И, ВЗЯВ КРЕСТ, СЛЕДУЮТ ЗА ГОСПОДОМ, КАК ВЕЛИТ ЕВАНГЕЛИЕ Господи, благослови, Отче! Отец наш Агапий с детства начал бояться Бога и хранить его заповеди. Прожил он дома шестнадцать лет, и ушел в монастырь, и провел там еще шестнадцать лет, ежедневно и еженощно молясь Господу и говоря: «Господи, скажи мне, для чего оставляют дома и семьи свои и следуют за Тобою?» И так он молился. Была услышана Богом его молитва в девятом часу утра. Сказал ему голос: «Агапий, раб мой, молитва твоя, дошед ко мне, принята, и вот увожу тебя из монастыря, и веду тебя по путям моим. Когда выйдешь из монастыря, увидишь орла, и куда он поведет тебя, следуй за ним».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Франкискос считает, что Агапий Ланд относится к тем духовным писателям Греции времён Туркократии, которые скрывали источники своих заимствований . Здесь необходимо добавить, что седьмой источник Агапия Ланда, который Какулиди называет νθισμνον Λιβδιον («Цветущий луг»), сам инок Агапий в своей книге «Грешников спасение» именует Λειμν τν νθων и приводит выдержку из этой книги с указанием страниц и главы. В цитате из Λειμν τν νθων рассказывается об одном монахе, сподобившемся «божественного видения», в созерцании которого он пребывал в лесу на протяжении трёхсот лет. Когда же видение закончилось, монах пришёл в монастырь и не обнаружил никого из прежней братии. Тогда и выяснилось, что он пробыл в лесу триста лет, которые ему показались как один час . Таким рассказом комментируются слова 89-го псалма: «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошёл, и как стража в ночи» (Пс. 89: 4). Монах не заметил прошествия стольких лет, за которые сменилось не одно поколение монастырской братии. Преподобный Никодим и сам ссылался на это повествование из книги Λειμν τν νθων, иллюстрируя толкование Евфимия Зигабена (1050—1122) на 89-й псалом. Монаха, пережившего такое видение, он называет «благодатным и благоговейнейшим» (χαριτωμνος κα ελαβστατος) . В тексте Евфимия Зигабена эта вставка с примечанием, естественно, отсутствует . Для будущего исследователя творчества преподобного Никодима было бы небезынтересным идентифицировать источник цитирования, который и у Агапия Ланда, и у Святогорца называется Λειμν τν νθων. В заключение можно сказать, что «Грешников спасение» стоит в ряду известнейших и читаемых книг не только греческих земель XVII века, но и последующих XVIII и XIX веков. Как мы выяснили, её популярность вышла за пределы Оттоманской империи и достигла России благодаря церковнославянскому и русскому переводам на Афоне и в Москве. При этом происхождение книги, как было показано, является западным. Благодаря трудам Елены Какулиди мы знаем, что семь из восьми источников, которые автор использовал для составления своего произведения, были католическими. Этот факт нельзя не учитывать при рецепции книги Агапия Ланда православной традицией в России.

http://bogoslov.ru/article/6174551

Развитие диалога между двумя этими богословами отображено в девяти письмах прп. Никодима к Дорофею (от 15 июня 1791 г., 5 января 1792 г., 8 мая 1792 г., 17 сентября 1792 г., 20 января 1793 г., 16 апреля 1793 г., 16 августа 1793 г., 30 сентября 1793 г. и 30 ноября 1793 г.), а также в двух письмах Дорофея к Никодиму (от 16 октября 1791 г. и 4 июля 1792 г.). И хотя, к сожалению, до нас не дошли другие письма из переписки, но они, как нам кажется, не могли бы существенно повлиять на сложившееся у нас представление о ходе событий, которое излагаем далее. 1 . Весной 1791 г. Агапий вновь отправляется в Константинополь в надежде, что найдет там, как он полагал, книгу не только «рассмотренную... но и переписанную». Прошло уже около полугода с того момента, как Дорофею вручили «Пидалион» для рецензирования. В Константинополе Агапий видит, что рецензент книги трудится над ее исправлением, причем он так увлечен этой работой, что отодвинул все прочее на второй план. Тогда Агапий понимает, что положение дел не соответствует его надеждам издать книгу как можно скорее, поскольку он убеждается в настороженности рецензента. «Кипучая ревность» Дорофея «к общеполезному делу» была направлена противоположно стремлениям Агапия. Кроме того, рецензент нес ответственность перед патриархом и членами Патриаршего Синода, поэтому он полагал, что устранение погрешностей и недочетов, допущенных в книге, составляет его прерогативу, тем более что прп. Никодим уже сообщил ему, что работал над книгой поспешно. Одновременно преподобный уступил ему право вносить требующиеся исправления в книгу, желая разделить с редактором даже свои авторские права на нее. На этой ранней стадии исправления «Пидалиона» все трое согласились сотрудничать друг с другом ради улучшения текста и достижения возможного его совершенства, какого только в силах достичь человек. Они смотрели на это как на дело всех троих. А значит, «два друга» и составителя, о которых было сказано, превратились бы в троих, как это видно и из сообщения Дорофея: «Может быть, в скором времени рецензирование будет закончено, и одна книга станет достоянием троих, а вы признаете уместными мои исправления в неверно истолкованных правилах, чтобы и ради этого все считали троих за одну душу и чтобы Обещавший быть посреди двоих или троих, собранных во имя Его, пребывал вместе с нами». Однако впоследствии Дорофей, может быть из-за возникших разногласий, перестал интересоваться вопросом авторства и обходил его молчанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Он взял на себя этот подвиг около 1790 г. Из жизнеописания св. Никодима, составленного иеромонахом Евфимием, мы узнаем подробности того, как после прихода на Святую Гору иеродидаскала из Димицаны Агапия Пелопоннесского, когда они со святым договорились совместно работать над «Пидалионом», «они тотчас пригласили в соборный храм трех или четырех каллиграфов, а затем Агапий и Иерофей, послушник святого, стали заботиться о том, чтобы находить в библиотеках Святой Горы необходимые книги, и о пропитании, а Никодим спустился в каливу старца Луки, потому что она была ближе. И поистине удивительно было видеть, как сей благословенный сидел на своей скамеечке, а вокруг него лежали книги, одни открытые, другие закрытые, и он, держа перо в правой руке, смотрел то в одну книгу, то в другую». Из этого свидетельства Евфимия, видевшего все своими глазами, мы заключаем, что работа над «Пидалионом» принадлежит исключительно св. Никодиму, который по своему глубокому смирению захотел, чтобы и Агапий разделил с ним этот труд и был назван сотрудником. Исследователь может предоставить и другие доказательства сказанного. После непрерывной работы, длившейся около трех лет, Никодим передал свой труд Агапию, чтобы тот позаботился об утверждении его в Великой Константинопольской Христовой Церкви. Но, к несчастью, патриарх Прокопий, который был близок к Никодиму и Агапию и мог ускорить процесс утверждения, был замещен на престоле Неофитом VII, «Пидалион» же отдали в Синод, а тот поручил священнопроповеднику Великой Церкви архим. Дорофею рассмотреть книгу и дать о ней соответствующий отзыв. Но Дорофей медлил целый год, после чего удрученный этим Агапий отправил Никодиму письмо, сообщая в нем, что прекращает ходатайства. Опечаленный еще и известием об утрате своих рукописей с творениями Григория Паламы , Никодим написал Неофиту, умоляя ускорить утверждение, чтобы труд можно было напечатать. И действительно, в скором времени «Пидалион» получил одобрение со стороны архим. Дорофея, Афанасия Паросского и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

1123 Впервые с этим документом познакомил читателя Н.М. Карамзин (История Государства Российского. Т. 2. СПб., 1816; последнее академическое переизд.: Карамзин Н.М. История государства Российского. В 12–ти т./Под ред. А.Н. Сахарова. Т. Н–Ш. М., 1991), следом за ним – Н. Власов (Путешествия русских людей в чужие земли. Ч. 1. СПб., 1837) и И. Сахаров (Путешествие русских людей по Святой земле. Ч. 1. СПб., 1839). Издания см.: Путешествие игумена Даниила по Святой земле в начале 12 века/Изд. Археографич. комиссией под ред. А.С. Норова , с его критич. прим. СПб., 1864 (с этого издания выполнены франц.: СПб., 1864; греч.: СПб., 1867; и нем. пер.: Lpz., 1884); Лицевой список Хождения Даниила паломника/Вст. ст. М.А. Веневитинова. СПб., 1881; Житье и хожение Даниила, Русьскыя земли игумена: 1106–1107 гг./Правосл. Палестинск. сб. 1883. Т. 1. Вып. 3; 1885. Т. 3. Вып. 3; Веневитинов М.А. Хождение игумена Даниила в Святую землю в начале 12 века/Летопись занятий Археографической комиссии 1876–1877. Вып. 7. СПб, 1884; Хождение игумена Даниила/Подг. текста, пер. и комм. Г.М. Прохорова/Ред. Г.М. Прохоров. СПб., 2007. 1124 Следует указать хождения Антония Новгородского (в миру – Добрыни Ядрейковича; н. 13 в.), Стефана Новгородца, Игнатия Смольнянина (14 в.), иеродиакона Зосимы (15 в.), купца Василия Познякова, Трифона Коробейникова (16 в.; см.: Хожение купца Трифона Коробейникова по святым местам Востока/Записки русских путешественников 16–17 вв./Сост., подг. текстов, комм. Н.И. Прокофьева, Л.И. Алехиной. М., 1988), монахов Арсения Суханова (см.: Проскинитарий. Казань, 1870; Проскинитарий Арсения Суханова /Записки русских путешественников 16–17 вв. М., 1988), Ионы Маленького (17 в.), московского священника–старообрядца Ивана Лукьянова (1702; см.: Путешествие в Святую землю священника Лукьянова/Рус. архив. 1863. Вып. 1–5 изд.: 1866]; Путешествие в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1710–1711. М., 1864; Иоанн Лукьянов. Описание пути ко святому граду Иерусалиму/Журнал Моск. патриархии. 1992. 8; Понырко Н.В. Иоанн Лукьянов/ТОДРЛ. 1990. Т. 44; Травников Н. Житие и хождение Иоанна Лукьянова/Журнал Моск. патриархии. 1992. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первую попытку составить каталог греческих рукописей монастырской библиотеки предпринял в 1870 г. архимандрит Антонин (Капустин ) (1817–1894), начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (см. его: Из записок синайского богомольца. Киев, 1873). Он описал 1310 рукописей – примерно половину имевшихся тогда в библиотеке. Один экземпляр каталога о. Антонин оставил в монастыре, а второй подарил Императорскому православному Палестинскому обществу. Дело продолжил другой русский исследователь – В.Н. Бенешевич. В начале 20 в. он трижды побывал на Синае и практически завершил каталогизацию греческих рукописей, начатую Преосвященным Порфирием (Успенским) , – см.: Описание греческих рукописей монастыря Св. Екатерины на Синае. Т. 3. Вып. 1. СПб., 1917; Beneshevich V.N. Les manuscrits grecs du Mont Sinaí et le mond savant de ГЕигоре depuis le 27 е siecle jusqu’ a 1927. Athenes, 1937 (Texte und Forschungen zur Byzanti- nisch-Neugriechischen Philologie 21). Бенешевич также опубликовал первое археологическое описание монастыря (см.: Памятники Синая археологические и палеографические. Вып. 1. Л., 1925) и обширный справочник «Лица, бывшие на Синае, и труды о Синае». Грузинские древности, хранящиеся в монастыре, описал профессор Санкт–Петербургского университета Александр Антонович Цагарели (1844–?) [ Цагарели А.А. Памятники грузинской старины в Святой Земле и на Синае/Правосл. Палестинск. сб. 1888. Т. 4. Вып. 1 (10); в приложениях: Каталог грузинских рукописей монастыря Святого Креста близ Иерусалима; Каталог грузинских рукописей Синайского монастыря; Палестинские надписи; Письмо царя Ираклия II). Значительная часть этого труда появилась в немецком переводе в Zeitschrift des deutschen Palastina–Vereins и в английском (Оксфорд, 1894)]. Каталогизацию грузинских рукописей монастыря Св. Екатерины продолжил Николай Яковлевич Марр (1865–1934), академик Императорской академии наук (1912), затем – АН СССР (см.: Описание грузинских рукописей Синайского монастыря. М.; Л., 1940; также: Джавахишвили НА. Описание грузинских рукописей Синая (на груз. яз.). Тб., 1947). С 1990 г. грузинскими учеными ведется работа по составлению 2–х томного каталога этих рукописей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Димитрий Вершинский , «Месяцеслов православно-кафолической восточной церкви 1856; « Афонский патерик или жизнеописание святых, на св. Афонской горе просиявших, 1860, изд. 3е, 1867 г., «Вышний покров над Афоном», 1860; «Подвижники благочестия на Синайской горе», 1860; П. Казанский , «История православного монашества на Востоке», 1854 и 1873; Дебольский, «Дни богослужения», изд. 5е, 1857 г.; П. Соловьев, «Христианские мученики, пострадавшие на Востоке со времени завоевания Константинополя турками», 1862; И. Крылов, «Жития святых апостолов», 2 ч., М. 1863–64; «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов», перев. с греч., Спб. 1856; «Сказания о мучениках христианских, чтимых православно-кафолическою церковью», Казань 1865; «Жития святых жен в пустынях Востока», Вятка 1871; Е. Голубинский , «Краткий очерк православных церквей: болгарской, сербской и др. (список болгарских и сербских святых на стр. 656 и след., В. Гурьев , «Мученики воины; Сахаров: «Сказания русского народа», т. II, 1841–1846 гг.; «Палестинский Патерик», 11 выпусков, 1885–1900, изд. Палестинск. Общ., а также «Древние палестинские обители», 1895, «Православный Палестинский сборник; С. Снессорева, «Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон», 1891; «Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы», изд. Пант. м., 1897; Хр. Лопарев, «Описание некоторых житий святых», «Виз. Врем.» 1897, стр. 337 и сл.; «Паломник Антония архиеп. новгородского», «Сб. Пр. Пал. Общ.» в. 51, 1899 г., изд. Савваитова; М. Хитрова , «Жизнь пустынных отцов», 1898 г.; А. Дмитриевский , «Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках пр. Востока», т. I, Уставы, 1897; Сергий, архиеп. владимирский, «Полный месяцеслов Востока», 2 т., 1875–1876, второе изд. 1901; его же, «Месяцеслов всех святых, празднуемых православною восточною церковью», изд. (Св. Синода, 1891; его же, «Лицевые святцы», М. 1895 — 1898; его же, «Христианский месяцеслов, изд. м. син. тип., 1903 г.; его же, «Русская литература об иконах Пресвятой Богородицы в XIX веке», «Странннк» 1900 г.

http://azbyka.ru/zhitiya-svyatyh-troitsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010