Мучч. Кесарийские в Палестине: Прокопий. 8 июля. Закхей диакон и Алфей. 18 ноября. Фавста дева, Евиласий и Максим, мучч. Кизические. 6 февр. Зиновий, еп. Егский, и Зиновий, мучч. Киликийские. 30 окт. Клавдий, Астерий, Исон и Феонилла, мучч. Киликийские. 29 окт. Мученики Никомидийские: Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. 18 апр, Христофор, Феона и Антонин, воины. 19 апр. Исакий, Аполлос и Кодрат. 21 апр. Александра царица, Георгий великомуч., Протолеон, Афанасий и Анатолий. 23 апр. Евсевий, Пеон и другие, до 40. 24 апр. Феопемпт еп. и Феона. 5 янв. Евфрасия дева. 19 янв. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. 20 янв. Евлампий и Евлампия. 10 окт. 1003 мучч. от дома четырех протекторов. 7 Февр. Неофит, муч. Никейский. 21 янв. Вакх, муч. Росафский. 7 окт. Иринарх и 7 жен, мучч. Севастийские. 28 ноября. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские. 5 апр. Еразм, священномуч. Формийский. 4 мая. 304.             Текуса, Александра и др., семь дев, мученицы Анкирские. 18 мая. Викентий, диакон Августопольский в Испании, муч. Валентийский. 11 ноября. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. Газские. 19 авг. Агапия, Хиония и Ирина, мучч. Иллирийские. 16 апр. Картерий, священномуч. Кесарийский в Палест. 8 янв. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский в Капп. 19 ноября. Тарах, Пров и Андроник, мучч. Киликийские. 12 окт. Анфим и др. мучч. Никомид. 3 сент. Каллиопий, муч. Помпеопольский. 7 апр. Пострадавшие в Риме: Агния дева. 21 янв. Каллистрат и 49 воинов. 27 сент. 304.             Маркеллин папа, Клавдий, Кирин и АнтонИн.7 июня. Лукия девица, муч. Сиракузская. 13 дек. Избиение преподобных отец (38) в Синае и (39) Раифе. 14 янв. 305.             Татион, муч. Клавдиопольский. 24 авг. Мучч. Никомидийские: Пантелеимон врач. 27 июля. Ермолай, Ермипп и Ермократ. 26 июля. Агапий, Публий, Тимолай, Ромил, два Дионисия и два Александра, мучч. Палестинские. 15 марта. Ианнуарий еп., Прокул, Соссий и Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион миряне и др., мучч. в Путеолах. 21 апр. Сисиний диакон, Апрониан комментарисий, Папий и Мавр воины, и Сатурнин, мучч. Римские. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Священник Христов исполнил требование, и нового явления не последовало. (Григорий Двоеслов, кн. IV, гл. 59). III. Этими способами и будем, братия, благотворить умершим. В этих благотворениях и будем проявлять свою любовь к ним. Аминь. (Составлено по проповедям, приложенным к «Руководству для сельских пастырей» за 1887 г., апрель). Поучение 2-е. Св. мученик Агапий и другие (8) Кесарийский (Не фанатизм, но ревность по вере заставляла св. мучеников идти на страдания за Христа) I. B Риме и других больших городах римской империи часто давались кровавые зрелища, на которых происходил бой людей со зверями, и народ очень любил такие зрелища. Жертвой их нередко делались и христиане, выводимые на растерзание диким животным. Свв. мученики, память которых празднует в нынешний день Святая Церковь, пострадали во время одного из таких кровавых боев, при следующих обстоятельствах. В царствование римского императора Диоклитиана, в III веке, в Кесарии палестинской происходило однажды празднество в честь языческих богов, при большом стечении народа из окрестностей. В числе жертв на звериной травле должно было явиться много христиан, и все они были растерзаны. Находившиеся в числе зрителей христиане: Пуплий, Тимолай, Ромил, Дионисий и два Александра, не могли равнодушно смотреть, как лилась кровь невинных страдальцев. Они сами связали себе руки в знак того, что желают пострадать за Христа, предстали пред правителем города и безбоязненно исповедали себя христианами. Правитель, видя молодость их, сначала кротко уговаривал святых исповедников отречься от этого признания и поклониться идолам. Когда же все увещания оказались напрасными, он приказал заключить христиан в темницу, где они томились долго и, наконец, после многих истязаний были лишены жизни чрез обезглавление. С ними разделил подвиг мученичества Агапий, приведенный из Газы, и его слуга египтянин Дионисий. II. Слушатели! Преклонимся с благоговением пред этими страдальцами-мучениками, пред их твердостью и непреклонностью в исповедании имени Христова, пред их смертью, послужившей переходом к блаженной жизни с Господом, и будем просить их об утверждении и нас в вере и терпении христианском.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Артемий, праведный Веркольский, ум. 1532. 23 июня и 20 окт. Артемия царевпа, дочь Диоклетиана, муч. Римская ок. 306 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Артемон, еписк. Селевкии Писидийской, ученик ап. Павла. 21 марта. Артемон, пресвит. Лаодикийский, муч. Кесарийский ок. 303 года. 13 апр. Архелая, Фекла и Сусанна, преподобномученицы Салернские при Диоклетиане. 6 июня. Архилий иерей, муч. с Иеремием. 6 апр. Архипп, ап. из 70, с Филимоном н Апфией. 19 февр. и 22 нояб. Архипп преп., живший в Хонах, при храме архистр. Михаила. 6 сент. Асинкрит, ап. из 70. 8 апр. Асир, сын праотца Иакова. В нед. праотец. Аскалон, муч. Антинойский при Диоклетиане от Арриана. 20 мая. Асклипиад, муч. Смирнский при Декии, с Пионием пресвитером и др. 11 марта. Аскипиодота муч., с Максимом и др. 19 февр. Асклипиодот муч., с Диомидом и др. 3 июля. Асклиада, муч. Фракийская при Максимиане, с Феодотом. 15 сент. Астерий синклитик, муч. Кесарийский в Палест. при Галлиене (ок. 260), с Марином. 7 авг. Астерий, муч. Римский при Клавдии (ок. 270), ст. Марином и др. 6 июля. Астерий, муч. Киликийский при Нумериане, с Фалалеем. 20 мая. Астерий, муч. Момисвестийский (? – Киликийский – пРим.ред.) при Диоклетиане (303), с Клавдием и др. 21 окт. Астий, еписк. Диррахийский, муч. при Траяне. 4 июня. Астион монах, муч. Алмпридский на Дунае, около времен Диоклетиана, с Епиктетом пресвит. 7 июля. Аттик, Агапий, Евдоксий, Катерий, Пактовий, Истукарий, Никтополион и др. воины, мучч. Севастийские при Декии. 3 ноября. Аттик, патриарх Цареградский, ум. ок. 425. В субб. с. Аттий, из 9 мучч. постр. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Африкан, муч. Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Афродисий, преп. Палестинский 6 века. В субб. с. Аффоний, муч. Персидский ок. 343 г., с Акиндином и др. 2 нояб. Ахаз праведный 1 апр. Ахаик, ап. из 70. 4 янв. Ахилла, преп. Скитский, 5 века. В субб. с. Ахиллий, еписк. лариссийский, ум. ок. 330. 15 мая. Ахия пророк. 12 ноября. Афанасий, еписк. Тарса Кил., муч. при Валериане, с Анфусой и др. 22 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Агафия, мученица Катанская. 5 февр. Меркурий, великомуч. Кесарийский в Капп. 24 ноября. Саторин, Руфин и проч., мучч. в Кесарии Вифинской. 10 марта. Мирон пресв., муч. Кизический. 17 авг. 249–251.       Пармений, Елима и Хрисотель, пресвитеры, Лука и Муко, диаконы, Олимпий и Максим, ученики еп. Полихрония, мучч. Кордувские. 30 июля. Коринфские мученики : Кодрат, Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент и др. 10 марта. Адриан. 17 апр. Леонид, и с ним Хариесса, Ника и другие. 16 апр. Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий. 31 янв. Феодул, Саторнин и другие, десять мучч. Критских. 23 дек. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина, мучч. Лампсакийские. 18 мая. Мучч. Ливийские : Диоскорид и Фемистоклей. 21 дек. Христофор. 9 мая. Конон градарь, муч. Памфилийский. 5 марта. Полиевкт воин, муч. в Мелитине Арм. 9 явв. Троадий юноша, муч. Неокесар. 2 марта. Мучч. Никейские: Трифон. 1 февр. Парамон, с 370. 29 ноября. Кодрат, муч. Никомидийский. 10 марта. Коронат, муч. Палестинский. 17 авг. Менигн, белильник, муч. Парийский. 22 ноября. Мучч. Пергские, в Памфлии ; Нестор и Тривимий. 1 марта. Папий, Диодор и Клавдиан. 3 февр. Нестор, еп. Сидский. 28 февр. Карп, еп. Фиатирский, Папила, Агафодор и Агафоник, мучч. Пергамские. 13 окт. Мучч. Римские: Фавий, папа. 5 авг. Авдон и Сеннис, Персиане. 30 июля. Аттик, Агапий, Евдоксий и другие, воины, мучч. Севастийские. 3 ноября. Никон преп., муч. Сицил. с 199 учен. 23 марта. Пионий, Асклипиад, Македоний и Лин пресвитеры и Сабина, мучч. Смирнские. 11 марта. Хиосские мученики: Исидор воИн.14 мая. Миропия. 2 дек. Анастасия Римляныня и Кирилл воин, мучч. от Прова. 29 окт. 252.             Мирон, еп. Критский и чудотворец. 8 авг. 257.                    Мучч. Римские: Стефан папа. 2 авг. 257.             Понтий. 5 авг. Евгения девица, Прот, Иакинф и Василла. 24 дек. 258.            Киприан, священномуч. карфагенский. 31 авг. 259.                    Мучч. Римские: Лаврентий архидиакон, Сикст папа, Филикиссим и Агапит, диаконы, и Ромин воИн.10 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В конце циркуляра Константин приглашает весь народ к взаимной веротерпимости и дружелюбия. Великий и благочестивый император считал недостойным для монарха христианского прибегать против язычников к тем же насилиям, какие предшественники его употребляли против Церкви. Стараясь о распространении христианства в обществе, над которым был призван властвовать, он выполнял долг свой, но знал, что Иисус Христос осудил всякое насилие, даже внушаемое побуждением религиозным. Умственное движение необходимым образом должно было развиваться в Церкви при царствовании первого христианского императора. Евсевий – епископ кессарийский Среди знаменитых писателей, трудившихся тогда для Церкви, первое место принадлежит, бесспорно, Евсевию, епископу Кесарии, главного города в провинции Палестинской. Слишком часто ссылались мы на исторические творения этого ученого епископа, особенно на его Историю Церкви, В которой сохранил он потомству многочисленные отрывки творений первых веков, ныне совершенно утраченных. Писатель предпринял составить историю первых трех столетий по историческим памятникам, принадлежавшим каждому веку, а преимущественно по творениям учителей самых знаменитых. Такому истинно историческому методу и мы желаем следовать, гордясь, что имеем наставником по истории такого ученого мужа как епископ Кесарийский. Слишком часто ссылались мы на его Истории Церкви, и нет надобности более распространяться о достоинствах и значении этого творения. То же можно сказать и о книге его О мучениках Палестины, разобранной в нашем повествовании. Но прежде, нежели говорить о прочих его творениях, необходимо сказать о писателе. 591 Евсевий родился около 264 года, вероятно, в Палестине или в Антиохии. В последнем городе он слушал преподавания пресвитера Дорофея. Из Антиохии отправился в Кесарию и там сдружился с ученым пресвитером Памфилом до того, что принял имя его, когда святой пресвитер претерпел мученичество. Агапий был тогда епископом Кесарии; вероятно, он принял Евсевия в клир свой с саном пресвитера и препоручил ему преподавание религии и в училище, основанном св. Памфилом по образцу Александрийского. Когда началось гонение, то Памфил с другом своим Евсевием были посажены в ту же темницу и там трудились над Апологией Оригену . После мученичества Памфила Евсевий имел возможность выйти из темницы 592 и посетил несколько городов, особенно Тир и Антиохию, где был свидетелем многих мученичеств. Также посетил он Фиваиду и видел ужаснейшие свирепства, совершаемые над христианами. После же гонения возвратился в Кесарию и был там избран в епископы. Действия его, как епископа, принадлежат истории и мы впоследствии будем иметь случай о них говорить. Евсевий. Творческое наследие. Приготовления Евангельские

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Стоит отметить, что в послание 256 года Дионисия Александрийского (246-265) римскому папе Стефану (253-257) первым поминается Феоктист Кесарийский, а за ним Мазаван Элийский (Евсевий, Церк. история VII,45). Однако спустя десять лет на Антиохийских соборах 264 и 268 г.г. (созванных для рассмотрения тринитарной ереси епископа Антиохийского Павла Самосатского) в деяниях соборов первой следует подпись епископа Тарского Элена, второй Иерусалимского Именэя (260-298) и третьей Кесарийского Феоктиста. В 296 году Палестину посетил римский император Диоклетиан (284-305), сопровождаемый будущим первым христианским императором Константином. В 298 году в мире почившего Именэя на Иерусалимском престоле сменил епископ Замвд (298-300), а спустя два года – Ермон (300-314), при котором на всю христианскую Церковь обрушилось Диоклитианово гонение. В первый год (303) этого гонения в Палестине пострадало очень много христиан, особенно епископов и клириков. Самыми известными среди них являются Скифопольский Прокопий, замученный в июне 303 года при правителе Кесарийском Флавиане, а также диаконы Алфей и Закхей (17 ноября 303 года). В 304 году гонение усилилось. В Газе заживо на медленном огне был сожжен христианин Тимофей, а Агапий и Фекла были брошены на съедение зверям. После отречения императора Диоклетиана в 305 году Августом становится его зять Галерий (305-311), который отдает Палестину, Сирию и Египет в правление своему племяннику Максимину (305-313), вошедшему в историю под именем Максимина Дазы. В начале своего правления Даза внешне снисходительно относился к христианам. Многие из них были освобождены из тюрем, возвращены из рудников. Христианам даже было разрешено собираться. Главными качествами еще недавно бывшего пастухом Дазы были жестокость и суеверие. Он был окружен магами и философами, которые постепенно внушили ему антипатию к христианам, в следствие чего последовало новое, сопровождаемое бесчеловечной жестокостью гонение. В этот период многие христиане были осуждены на смерть или ссылку. Так 2 апреля 306 года в Кесарии принял мученический венец Апфион. 10 ноября 306 года, прибывший на празднование своего дня рождения Максимин устроил гладиаторские бои, после которых на арену вывели христианина Агапия и напустили на него медведя. Однако медведь не тронул мученика, и тогда Агапия, привязав к ногам камень, бросили в море. 2 апреля 307 года, в день празднования Пасхи, в Кесарии пострадала восемнадцатилетняя дева Феодосия, которая, после долгих мучений, также была брошена в море. Пресытившийся смертью мученицы Феодосии правитель Кесарии Урбан повелел ссылать остальных христиан на рудники в Палестинский город Фано. 5 ноября этого же года, после долгих истязаний, в числе других христиан туда был сослан и Силван, епископ Газский. В этот же день за свободную исповедь Христа был осужден на сожжение известный по всей Палестине Домнин, а старец Авксентий брошен к зверям.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Вслед за миланским свиданием, в западной империи и Иллирике был обнародован указ более раннего происхождения, чем последний, извещавший население о настоящих либеральных постановлениях; содержание его нам не известно, и мы можем о нем судить лишь на основании применений его на Востоке 46 . В общем, благодаря этим добавлениям к указу Галерия, христиане, как каждый в отдельности, так и в своей общине, были возвращены через своего рода restitutio in integrum к положению, в каком они находились до гонения. Но раньше они пользовались этим положением лишь в силу молчаливой терпимости, новые же предписания давали ему законное основание. 7. Последствия гонений Итак, наконец наступил религиозный мир; он был полный, без ограничений, и распространялся на всю империю. Христиане вздохнули свободно; церковные общины открыто организовались заново, священные здания воздвигались из развалин, и в них возобновлялись прерванные собрания. В этом пробуждении жизни память о тяжелых днях стала сначала сглаживаться, потом совсем исчезать. Она была бы почти утрачена для истории, если бы неутомимый Евсевий не позаботился тотчас записать несколько событий. Но и он не счел нужным дать общую картину гонения. Предоставляя другим 47 рассказать о том, что они видели у себя, он ограничился специальным исследованием своей палестинской провинции, довольствуясь для прочих областей ссылками на некоторые имена и указанием на некоторые общие черты. К несчастию, те «другие», на которых он рассчитывал, нигде не взяли пера в руки, и мы имеем точные сведения лишь о провинции Евсевия. Его книга «Палестинские мученики» была составлена в 313 г. 48 , в то самое время, когда гонение стало стихать. Евсевий насчитывает. 43 человека, приговоренных к смерти и казненных по приказанию палестинских властей в течение десятилетия 303–313 г. Следует заметить прежде всего, что в числе их не видно ни одного епископа, хотя в этой провинции было не менее двадцати епископских кафедр 49 . Самый известный из этих духовных сановников, епископ кесарийский Агапий, невредимо пережил все вспышки гонений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Муч. Фаддея , † колесницею. 1295. Мучч. Агапиона зверями († 306 г., по Штадлеру и Мюллеру 290 г. 20 ноября) и Агапия мечем († 304 г. марта 24). 1295. В Екл. и Охр. одного Агапия. В одном прологе Агапион назван римлянином, а Агапий каппадокийский (вернее кесарийский). Агапион есть Агапий палестинский после терзания медведем брошенный в море. Сн. 19 и 20 нояб. Под Агапием разумеется Агапий другой, у нас 24 марта, он усечен в числе других (Евс. II. 10 стр. по русск. перев.). Оба отличны от Агапия 19 авг., ибо было три Агапия палестинских мучеников. Пр. Каллиста . 1295. (По Никодину это Каллист II Ксанфопул, в 1395 г. патриарх константиноп.). Св. Климента , еп. болгарского, † 916 (Величского). Сказ. у Никод. См. Филарета в учении об отцах § 291. Сн. 25 нояб. 26 и 27 июня. IV. Муч. Киприны . Минея Унд. 75. По службе пострадала от огня и меча. V. Преп. Фаддея студийского. Соф. Прол. У. XII в. Пс. 10 (29 дек.). Христофора и Евфимии, Фалалея и Анфима . Хлуд. 144. МГр. (19 нояб.). Священномуч. Сисиния . Хлуд. 144. МГр. (23 нояб.). Свв. мучч. Нирсы, Иосифа и дружины его. 244. 247 (20 нояб.). Захарии в море. Аган. Хлуд. 144 (21 и 22 окт.). Евстафия, Анатолия и Феспесия . 1142. Мак. Белоз. 493 (20 нояб.). Память свв. отец Максимилиана, Прокла, Анатолия и Геннадия . Мак. (17 и 20 нояб., 3 июля, 31 авг. 21 апр.). Попразднство Введению Богородицы . М. 11 и 12 в. У. XII в. и у Никона черногорца (25 нояб.). Св. Амфилохия , еп. иконийского. Син. 1 (23 нояб.). Василия нового. 248. (26 мар.). Ап. Онисима . МГр. (15 февр.). Св. Иакова , еп. ростовского. ЗПод. (27 нояб.). 23 I. Пр. о. н. Амфилохия , еп. иконийского, † после 394 г. Кал. Иер. Флор. 1. 239. Нан. 2. Сирл. Мст. Зогр. и др. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (Вас. Рум. Мед. 19 окт. Кал. Флор. 1 втор. 10 дек. ЧГр. 170 нояб. 20. Син. 1 нояб. 22. Ев. 1199 г. марта 21). Св. о. н. Григория , еп. акрагантийского при импер. Маврикие (582–602) † в конце 6 или в начале 7 века. Сирл. Хил. М. Р. Соф. М. XV в. Канон Иосифа. Служба. (Вас. Флор. 1. Иер. Кал. 43. Нан. 2. Готф. 239. Мст. Слепч. Вен. Зогр. Терн. Хил. Рум. Сирл. 1295 и др. М. 11 и 12 в. 24 нояб. Италогр. 29 нояб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Отличительными чертами характера игумена Дамаскина были: глубочайшее смирение, высокая духовная мудрость, чистейшая и горячая любовь к Богу, к обители и ближнему. Вместе с братией он ходил на общую трапезу и исполнял общее молитвенное правило, одевался одинаково со всеми 294 . При высоких качествах души и способностях ума игумен Дамаскин имел от Господа дар умной молитвы и прозорливости. После многочисленных подвижнических трудов игумен Дамаскин покоился 23 января 1881 г 295 . Архимандрит Агафангел. Архимандрит Агафангел, в миру Алексей Иванович Амосов, родился в 1841 г. В 1882 г. послушник Алексей был пострижен в мантию на Валааме с именем Агафангел, в 1882 г. был рукоположен в иеродиакона, а в 1885 г. в иеромонаха. Его духовным руководителем был сам игумен Дамаскин, ученик старца Евфимия 296 . О. Агафангел, преуспевший в умном делании Иисусовой молитвы, в последнее время сам был избран старцем- руководителем духовной жизни братии. В 1891 г. о. Агафангел был назначен настоятелем Александро-Свирской обители, которой управлял 18 лет, в 1892 г. был возведен в сан архимандрита. Почил архимандрит Агафангел 27 декабря 1909 г. Схимонах Агапий. Схимонах Агапий, в миру Александр Андреевич Молодяшин, родился в 1838 г. С детства Александр страдал глазной болезнью, которая впоследствии довела его до слепоты. В 22 года по причине убожества он уходит в Валаамский монастырь, известный своим строгим подвижническим уставом. Но слабое здоровье и глазная болезнь Александра делала невозможным для него несение общего послушания. Отступление от правил сделал для немощного юноши настоятель Валаамской обители игумен Дамаскин, приняв его на жительство в 1860 г. В 1864 г. Александр был принят в число братии, а в 1870 г. был пострижен игуменом Дамаскиным в монашество с наречением имени Агапий 297 . Агапий был назначен учеником к старцу иеросхимонаху Антипе, который обладал даром прозорливости. Между старцем и учеником установилась теснейшая духовная связь. Под руководством старца Антипы Агапий обретал духовную опытность, нравственно возрастал. Под руководством старца Агапий научился внутренней сердечной молитве и постоянному памятованию о Боге, – Иисусова молитва не сходила с его уст 298 . В сравнительно молодом для монаха возрасте чуть более 40 лет Агапий был келейно пострижен в схиму с оставление имения Агапий своим старцем о. Антипой.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

М. Рождественская В поисках рая Житие и подвиги преподобного отца нашего Агапия чудотворца Сей преподобный отец наш Агапий постригся во иноческий чин пятнадцати лет, молясь Богу о том, чтобы Господь Бог объяснил, что значит пострижение инока и почему люди постригаются во иноческий чин, и насколько чин этот почетен перед Богом. И, молясь Богу об этом, преподобный Агапий на пятнадцатый год основал монастырь и поставил церковь Всемилостивого Спаса, и стал в монастыре том игуменом. И неустанно молился он Богу о сказанном. И вот услышал Бог его молитву и послал к нему ангела своего в образе светлом. Ангел же господень явился к нему в келью в третьем часу ночи и говорит: «Старец Агапий, услышана молитва твоя перед Богом, и Бог послал меня известить тебя об этом». И добавил ангел: «Этой ночью, как начнет светать, после заутрени оставь монастырь и братию, благослови их, поставь им другого игумена вместо себя. А сам уходи из монастыря, из Святых ворот на восток. И пошлет тебе Господь по воздуху большого орла, и ты, старче, иди за ним». И, произнеся это, ангел стал невидим. Преподобный же Агапий осенил себя крестным знамением и сотворил молитву в келье своей, и удивился видению ангела и словам его. Назавтра после заутрени покинул он монастырь и братию, благословил и поставил игумена вместо себя, с трудом упросив, чтобы отпустили они его идти из монастыря за Святые ворота на восток. И сотворил он молитву, и попрощался с братией своей. И вышел преподобный из монастыря за Святые ворота на восток, как указано было ему ангелом. И посмотрел он на небо, со слезами молясь Господу Богу, чтобы Господь Бог явил ему орла по воздуху, как сказал ангел, наставляя на путь. И тотчас явился орел перед ним. Преподобный же Агапий отправился за орлом вослед и шел так тридцать дней, тридцать ночей и три дня. И дошел он до моря, а орел полетел за море. Преподобный стоял на берегу, озираясь, глядя туда и сюда. И вот увидел он справа страшных зверей и львов рычащих, а слева множество змей свистящих. И заплакал преподобный, умоляя Бога, дабы Господь Бог указал ему пещеру, где бы скрыться и спрятаться от этих зверей. И, отойдя немного в сторону, он обрел пещеру, вошел и сидел в ней, три часа молясь Богу. И вот видит, что плывет по морю небольшая лодка, а в ней сидят двое юношей, один на корме, а другой гребет, а между ними сидит мальчик. И увидел этот мальчик старца, стоящего на берегу, и спросил его: «Старец Агапий, зачем ты сюда пришел?» Агапий удивился его словам и тому, что мальчик назвал его по имени. И рассказал все о себе. А мальчик позвал его в лодку, усадил рядом с собой и велел немного поспать. Преподобный же поспал, а проснувшись, обнаружил, что лежит на другом берегу моря, и огляделся. И увидел он множество деревьев, цветущие цветы и обильные плоды на деревьях тех. И сорвал Агапий с одного дерева немного плодов, съел и насытился. Траву вокруг покрывали разнообразные цветы, они были пестрыми, словно шелк, а земля – белая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010