Мученичество святых Агапии, Ирины и Хионии, пострадавших в Фессалонике Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 18 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 Не так много живых свидетельств древнего христианства дошло до нас — и тем ценнее те крупицы, которые удалось собрать ученым среди множества поздних, а поэтому не во всех деталях достоверных памятников. К непосредственным свидетельствам относятся, несомненно, и так называемые мученические акты, то есть описания страданий и кончины исповедников веры Христовой, современные этим событиям. Часть их дошла до нас по-гречески, часть — на латыни[ 1 ]. Обычно собратья мучеников, члены христианской общины того же города, просто выкупали протоколы допросов и записи приговоров у римских чиновников, а затем распространяли их для укрепления верных, предварительно снабдив кратким комментарием. Один из таких памятников — “Мученичество Агапии, Ирины, Хионии и присных” (BHG=BibliothecaHagiographicaGraeca/Ed. F . Halkin . Bruxelles, 1957. Vol. 1. 34), дошедшее до нас лишь в одной-единст­венной рукописи (Cod. Vat. gr. 1660, 916 г.)[ 2 ]. Его структура характерна для произведений подобного рода: оно состоит из введения, поясняющего происхождение и историю ареста мучеников (а в нашем случае еще и значение их имен — весьма вероятно, что мы имеем здесь дело с благочестивыми “прозвищами”, весьма древней христианской традицией), самих протоколов допросов вместе с текстами приговоров (3 слушания: одно о всех мучениках и два отдельно об Ирине) и, наконец, финальной клаузулы, где указано время кончины святых[ 3 ]. Все действие происходит в марте-апреле 304 г. Сама канва весьма скупа: три благочестивые женщины (не обязательно девы — у Евтихии, как мы видим, недавно умер муж) вместе с некоторыми своими собратьями были схвачены в горах около Фессалоники, где они пытались скрыться от преследований (видимо, вначале после первого эдикта Диоклетиана от 23 февраля 303 г., а затем, вторично, после четвертого (зима 304 г.), принуждавшего к принесению жертв под страхом смерти), и приведены на суд к римскому правителю. Кроме того, в их домах были произведены обыски и изъяты христианские книги, хранение которых было также строго запрещено. Отказавшись от вкушения идоложертвенной пищи, вначале перед местным полицейским чиновником, а затем и перед самим главой римской администрации в Салониках — Дулкитием, они были приговорены к сожжению.

http://pravmir.ru/muchenichestvo-svyatyi...

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия Преждеосвященных Даров. Утр.: Мф.21:18-43 Ев.- Мф.24:3-35 Тропари, кондаки, молитвы и величания на Великий Понедельник Тропарь на Великий Понедельник, глас 8 Се, Жених грядет в полунощи,/и блажен раб, егоже обрящет бдяща,/недостоин же паки, егоже обрящет унывающа./Блюди убо, душе моя,/не сном отяготися,/да не смерти предана будеши/и Царствия вне затворишися,/но воспряни зовущи:/Свят, Свят, Свят еси, Боже,/Богородицею помилуй нас. Кондак на Великий Понедельник, глас 8 Иаков рыдаше Иосифова лишения. Той же доблий седяше на колеснице, яко царь почитаем, египтяныни бо тогда сластем не поработав, возпрославляшеся от Ведущаго человеческая сердца и Посылающаго венец нетленный мученицам Агапии, Ирине и Хионии Кондак мученицам Агапии, Ирине и Хионии, глас 4 Крепко душу, Ирино, ополчила еси верою,/яве лукаваго посрамивши,/и ко Христу привела еси тмы людей множества, блаженная,/и, порфиру от кровей носящи,//со ангелы ныне веселишися. пред иконой Божией Матери Ильинской (Черниговской) Молитва пред иконой Божией Матери Ильинской (Черниговской) О, Пресвятая Госпоже. Владычице моя Богородице, небесная Царице, спаси и помилуй мя, грешнаго раба твоего, от напрасныя клеветы, от всякия беды и напасти и внезапныя смерти. Помилуй мя в дневных часех, и утренних, и вечерних, и во всякое время сохрани мя: стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в нощных часех спяща снабди, покрый и заступи. Защити мя. Владычице Богородице, от всех враг моих, видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния. На всяком месте и на всякое время буди ми, Мати преблагая, необоримая стена и крепкое заступление. О, Пресвятая Госпоже Владычице Дево Богородице, приими недостойную молитву мою и сохрани мя от напрасныя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Тамбовской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Тамбовской», глас 4 Днесь светло красуется град Тамбов,/и святитель Христов Питирим радуется./Сияет бо ныне чудесы икона Твоя, Владычице,/юже из первопрестольнаго града Москвы святитель принесе,/и дивное людем являет Твое заступление,/подающи исцеление всем, с верою к Тебе притекающим./Темже умильно вопием Ти:/спасай нас иконою Твоею,//Дево Всепетая. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Тамбовской», глас 3

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-04-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНГЕНИАН, САТУРНИН, ПАРФЕН, ДИОНИСИЙ, ПАНФЕР И АЛЕКСАНДР [лат. Ingenianus, Saturninus, Parthenus, Dionisius, Pantherus, Alexander], мученики (пам. 1 апр.). В италийской редакции Мартиролога блж. Иеронима Стридонского (1-я пол. V в.) под 1 апр. помещена заметка об этой группе мучеников, пострадавших в Фессалонике. По предположению И. Делеэ , Парфен и Панфер являются одним и тем же лицом (MartHieron. Comment. P. 169), а указание «в Фессалонике» относится к мученицам Агапии, Хионии и Ирине , к-рые упоминаются в этот же день и ошибочно именуются Ираклейскими. Память Александра и Дионисия (по др. чтению - Диона), пострадавших в Фессалонике, отмечена также под 13 и 14 марта. Запись под 13 марта в Мартирологе сохранилась в искаженном виде, имена мучеников в ней повторяются 2 раза. По поводу записи под 14 марта Делеэ отметил, что указание «в Фессалонике» скорее всего первоначально относилось не к Александру и Дионисию, а к мч. Фронтону и 3 мученикам, с ним пострадавшим. В записи под 14 марта имена Александра и Дионисия также повторяются 2 раза. Из-за серьезных искажений Делеэ отказался от попытки воссоздания первоначального вида записей, указав, что реконструкция, произведенная А. Кантеном, является неверной. Возможно, группа мучеников не была единой: память Александра и Дионисия первоначально могла отмечаться 13 или 14 марта, память Ингениана, Сатурнина, Парфена и Панфера в М. Армении или в Гераклее - 1 апр. Позднее в результате многократных ошибок переписчиков Мартиролога имена Александра и Дионисия были помещены под 1 апр. Однако из-за отсутствия к.-л. сведений о мучениках не представляется возможным сделать окончательные выводы. Из Мартиролога Иеронима память мучеников была перенесена в Мартиролог Узуарда (2-я пол. IX в.). Архиеп. Сергий (Спасский) в «Месяцеслове» привел имена Ингениана и Парфена в жен. форме в соответствии с разночтениями в рукописях Мартиролога Иеронима, однако, согласно реконструированной версии Кантена и Делеэ, имена мучеников следует читать как Ингениан и Парфен. Ист.: MartHieron. P. 32, 38; MartUsuard//PL. 123. Col. 896. Лит.: MartHieron. Comment. P. 141-144, 169-170; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 655. Э. П. Г. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/389539.html

В этом контексте интересен вопрос с чудесами. Про некоторых мучеников было доподлинно известно, что они совершали чудеса, но римский протокол, кроме редких случаев, такие вещи не фиксировал. О мученицах Агапии, Хионии и Ирине протокол свидетельствует, что одну из них правитель приказал отвести в публичный дом и выставить на поругание. Но, «по милости Божией, никто ее не коснулся». Ясно, что эта фраза была  добавлена христианами, но она, очевидно, отражает, что произошло. Но это чудо отличается от тех, которые мы знаем из другой редакции этого же жития. Например, если в историческом мученичестве Агапия, Хиония и Ирина умирают, брошенные в огонь, то в переработанной версии одна из святых уходит на гору, за ней посылают всадников, они бродят вокруг горы, но не могут до нее добраться, наконец, посланная наугад стрела ее поражает и мученица умирает с молитвой на устах. Такие рассказы людям слушать было интереснее, они больше воодушевляли. И чем дальше от эпохи протоколов, тем больше возникает романизированных биографий святых. Кроме того, жития мучеников в первые века всегда начинались с момента ареста святого и заканчивались смертью, в отличие от житий других святых, которые начинаются с момента рождения. С развитием жанра житий мучеников у христиан возникает интерес: а что было с мучеником до его ареста? Поэтому жанр продолжает неизбежно эволюционировать. Но, к счастью, апокрифических житий мученичеств у нас все же не много. К таким я бы отнес житие вмц. Ирины, которая, как сказано в житии, три раза умирала и воскресала, при трех фантастических царях жила, обратила к концу жизни больше полутора миллионов человек в городах, где и пяти тысяч жителей не было. Большинство же мученичеств находятся где-то между этими двумя полюсами. И разобраться, что в них исторического, а что романического, очень сложно. Нужен тонкий, тщательный анализ, который еще не сделан. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/svideteli-vechnoj-zhiz...

- Так это святые женщины были? - Наверное. Я с тех пор всегда молюсь сёстрам - святым мученицам Ирине, Агапии и Хионии. У них такая благодать: от мочекаменной болезни людям помогать. У меня и бабушку звали Хионией. - Вы знаете, батюшка, я не пью уже более 30 лет и даже думать об этом забыл. Но вдруг каждую ночь мне стало сниться, будто я выпиваю. Бесовские штучки? - Бывает, что и бесы пакостят, бывает и другое... Отец Иоанн Кронштадтский уж какой был святой, а он жаловался на дурные сны: мол, видит венчание каких-то старых, беззубых... Такому-то праведнику - и то кошмары посылались! Почему Господь и учит, как пагубно верить снам! Сон пришёл и ушёл, а ты помолился, встал и работай. - Так ведь каждую ночь, батюшка! - Ну и ничего! А ты опять помолись. «Молитесь, да не внидете в напасть. Дух бодр, а плоть немощна» (Мф.26,41). Я снам не верю. А молитва твоя - как была, так ты и молись. Некоторые и во сне молятся Иисусовой молитвой! - Вот, батюшка, я принёс вам свою 17-ю за 14 лет книгу: «Монашеское царство. Письма-откровения». Несмотря на усталость, есть будущие задумки. А вы то благословляете меня писать, то нет. Конечно, вы меня жалеете... - Жалею, потому что ты жалуешься, что у тебя денег нет на издание. Выиграй грант, и у тебя будет денег на все книги. - У американцев гранты брать, что ли? - И Путин , наш президент, даёт гранты, так что ты не гневи Бога. Вот книга про Глинских старцев - архимандрит Иоанн Маслов написал, Царство ему Небесное... И эта книга выиграла грант. Напечатали такую замечательную книгу в тысячу страниц. - Мою книгу «Поэзию любят красивые люди» тоже перепечатали, а сейчас её воруют и торгуют ворованным все кому не лень. - Пусть торгуют. Тебе радоваться надо. - Почти 19 лет вы являетесь духовником нашей редакции, и польза от вашего окормления огромная. НО НАСТАЛО ВРЕМЯ, КОГДА ГАЗЕТА СТОИТ НАД ПРОПАСТЬЮ ИЗ-ЗА НЕДОСТАТКА ДЕНЕГ. ВЫ НЕ МОГЛИ БЫ ОБРАТИТЬСЯ СЕЙЧАС К БОГАТОМУ БЛАГОТВОРИТЕЛЮ, ЧТОБЫ НЕ ЗАГУБИТЬ БОЖИЕ ДЕЛО? - Я всегда говорю: если надо, Господь даже дворцы нам построит. Привожу тебе псалом: «Надеющиеся на Господа, яко гора Сион, не подвижутся вовек» (Пс.124,1).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

24 на Успение Богородицы, 15 авг., 4-го гласа. 25 в субботу Светлой седмицы, 4-го гласа. Каноны, опубликованные в составе Analecta Hymnica Graeca (собрание канонов, не вошедших в печатные богослужебные книги; подготовлено в основном на материале южноиталийских рукописей). Кроме 1, 8 и 16 опубликованы еще 56 канонов. 26 мч. Маманту, 2 сент.; 27-29 на предпразднство Рождества Богородицы, 7 сент.; 30 на зачатие Предтечи, 23 сент.; 31 мч. Каллистрату, 27 сент.; 32 мученицам Харитине и Мамелхве, 5 окт.; 33 мученицам Зинаиде и Филонилле, 11 окт.; 34 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 35 мученикам еп. Карпу, диак. Папиле и иже с ними, 13 окт.; 36 мученикам Назарию, Гервасию, Протасию и Келсию, 14 окт.; 37 мч. Лонгину, сотнику, 16 окт.; 38 вмч. Артемию, 20 окт.; 39 мученицам Капитолине и Еротииде, 27 окт.; 40 сщмч. Зиновию и мц. Зиновии, 30 окт.; 41 сщмч. Маркиану, еп. Сиракузскому, 30 или 31 окт.; 42 прп. Иоанникию, учителю Г. († 846), 4 нояб.; 43 архангелам Михаилу и Гавриилу, 8 нояб.; 44 свт. Николаю, 6 дек. (необычен акростих: все тропари каждой песни, включая богородичны, начинаются с соответствующей буквы имени автора: ΓΓΓΓΕΕΕΕΩΩΩΩΡΡΡΡΓΓΓΓΙΙΙΙΟΟΟΟΥΥΥΥ); 45 мученикам Фирсу, Левкию и Каллинику, 14 дек.; 46 сщмч. Елевферию, 15 дек.; 47 мч. Марину, 16 дек. (с 14-сложным акростихом); 48 прародителям Христовым, прор. Даниилу и 3 отрокам, 17 дек.; 49 мч. Севастиану и прп. Флору, еп. Авийскому, 18 дек.; 50 мученикам Прову, Арису, Евгению и Макарию, 19 дек.; 51 мц. Иулиании Никомидийской, 21 дек.; 52 мц. Анастасии, 22 дек.; 53 на предпразднство Рождества Христова, 22 дек.; 54 «ин канон» 10 мученикам Критским, 23 дек.; 55-56 на предпразднство Богоявления и на предпразднство вместе с памятью свт. Сильвестра, папы Римского, 2 янв.; 57 на предпразднство Богоявления, мч. Феону и прп. Синклитикию, 4 или 5 янв.; 58 свт. Парфению Лампсакийскому, 7 февр.; 59 - 40 мученикам Севастийским, 9 марта (прослеживается влияние кондака прп. Романа Сладкопевца); 60 мч. Кодрату Коринфскому и иже с ним, 10 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 61 мученикам двум Александрам и двум Дионисиям, 15 или 24 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 62 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 63 ап.

http://pravenc.ru/text/162173.html

Кроме того, про некоторых мучеников было действительно известно, что они совершали чудеса, но что римский протокол, кроме редких случаев, такие вещи не фиксировал. Например, о мученицах Агапии, Хионии и Ирине протокол свидетельствует, что одну из них правитель приказал отвести в публичный дом и выставить на поругание. " Но благодатью Святого Духа она сохранила и сберегла свою чистоту для Владыки всех Бога: никто не отважился подойти к ней и не попытался обойтись с ней дерзко, даже на словах " . Ясно, что эта фраза не была записана в протокол и была позже добавлена христианами, но она соответствует тому, что происходило. Однако такие чудеса не очень похожи на те чудеса, которые мы знаем из мученичеств. Например, если в историческом мученичестве Агапии, Хионии и Ирины они просто умирают, брошенные в огонь, то в переработанной версии рассказывается, как святая уходит на гору, за ней посылают всадников, они бродят вокруг горы и никак не могут до нее добраться, наконец, случайно посланная стрела ее поражает, и она умирает с красивой молитвой на устах. Естественно, такие рассказы людям слушать было интереснее, они больше воодушевляли. И чем дальше уходили люди от эпохи протоколов, тем более им хотелось романизированных биографий святых. Кроме того, мученичество всегда начинается в момент ареста святого и заканчивается с его смертью. В отличие от жития, которое начинается с рождения. С развитием жанра жития у христиан возникает интерес: а что было с мучеником до его ареста? Где он родился, откуда он произошел и т.д. Жанр разрастается, и чем дальше, тем сильнее. Можно рассказать одну и ту же историю сухим, скупым языком, а можно написать об этом " Войну и мир " . В определенном смысле нельзя говорить, что " Война и мир " – это совсем неправда, так вполне и могло происходить во время войны. В конце концов, это срез русского общества. Но с другой стороны мы понимаем, что это все же фикция, рассказ. Реальных протоколов допросов очень мало. С другой стороны, чисто фольклорных, назовем их апокрифическими, мученичеств тоже не так уж чтобы и слишком много. Например, явно апокрифическое мученичество вмц. Ирины, которая якобы три раза умирала и воскресала, при трех фантастических царях жила, обратила к концу жизни больше 1,5 млн человек, причем в таких городах, где и пяти тысяч жителей не было. Большинство же мученичеств находятся где-то между этими двумя полюсами. И разобраться, где здесь правда, а где нет, очень сложно. Нужен очень тонкий, тщательный анализ, который в своей массе еще не сделан.

http://religare.ru/2_93923.html

Кондак, глас 3 Отеческую прелесть оставльше, святии,/приведостеся Христови,/всем души усердием стаете мужемудренно до смерти./Темже и взясте победы почесть воистину,/о всех Владыку нашего непрестанно моляще. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Антоние, Иоанне и Евстафие,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. 15/28 Апостолов от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима (ок.67). Тропарь апостолам, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Кондак, глас 4 Явися апостольский честный сей праздник,/просвещая нас и греховную мглу прогоняя, зовущим:/явися Свет и прииде избавление. Величание Величаем вас,/святии апостоли Аристарше, Пуде и Трофиме,/весь мир ученьми своими просветившия/и вся концы/ко Христу приведшия. 16/29 Мучениц Агапии, Ирины и Хионии (304). Ильинско-Черниговской (1658) и Тамбовской (1692) икон Божией Матери. Тропарь мученицам Агапии, Ирине и Хионии, глас 1 Агницы словесныя,/Агнцу и Пастырю приведостеся мучением ко Христу,/течение скончавше, и веру соблюдше./Темже днесь радостною душею совершаем, досточуднии,/святую вашу память, Христа величающе. Кондак, глас 4 Крепко душу, Ирино, ополчила еси верою,/яве лукаваго посрамивши,/и ко Христу привела еси людей множества, блаженная,/и порфиру от кровей носящи,/со ангелы ныне веселишися. Величание Величаем вас,/страстотерпицы святыя Агапие, Ирино и Хионие,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. 17/30 Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого (1478). Обретение мощей преподобного Александра Свирского (1641). Тропарь преподобному Зосиме, игумену Соловецкому, глас 4 Изволением Божественнаго Разума/вселился еси в пустыню,/и тамо, вперив ум твой в Небесныя обители,/равно ангелом житие на земли пожив,/в молитвах, и трудех, и пощениих/образ был еси твоим учеником./Отонудуже Бог , видя твое благое изволение,/умножи тебе чада в пустыни, слез твоих теченьми напаяемей;/но, яко имея дерзновение к Богу,/поминай стадо, еже собрал еси, мудре,/и не забуди, якоже обещался еси,/посещая чад твоих,/Зосимо, преподобне отче наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Из славянских миней наиболее отличается особенностями минея софийской библиотеки 199, XII в., за месяц апрель, начинающаяся за утратою листов с 12 числа: 12 пр. Василию парийскому (мин. феоктистова, мин. иерус. и студийский пролог), 13 муч. Артемону (мин. феокт., мин. иерус., мстиславово евангелие), 14 свв. ап. Аристарху, Пуду и Трофиму (минеи студийск.), 15 муч. Крискенту (греч. печатн. минеи, мстислав. еванг.), 16 Агапии, Хионии и Ирине (все), 17 св. Симеону персидскому (мин. феокт., мин. иерус.), 18 свв. мучч. Ианову и Азе (мин. порфир.), 19 муч. Пафнутию (греч. печ. мин.), 20 св. Феодору Трихине (все), 21 пр. Тимофею (особенность – вместо 21 февр.), 22 пр. Феодору Сикеоту (все), 23 великомуч. Георгию (все), 24 св. Савве стратилату (все), 25 ап. и ев. Марку (все), 26 св. Василию амасийскому (все), 27 св. Симеону, еп. иерусалимскому (все), 28 св. ап. Иасону (все), 29 пр. Зосиме (особенность, есть только в минеях криптоферратских, но 27 апр.), 30 св. ап. Иакову (все). Хотя многое в сей минее объясняется из разных студийских памятников, но по самой разнородности ее состава можно думать, что это минея достудийского периода. II. Другие богослужебные книги в отношении к агиологии. Кондакари и стихари Известные нам славянские кондакари и стихирари особенного значения для агиологии не имеют ибо древнейшие из них относятся к XII-XIII векам и содержат кондаки и стихиры тем святым, коим уже есть службы в минеях XI-XII века. Достоин внимания греческий кондакарь синодальной библиотеки относимый Маттеем к XII в., а преосв. Саввою к XII- XIII в. 437). В нем позднейший по времени святой есть Мефодий, патриарх константинопольский 846 (14 июня), но 8 ноября на архистратига Михаила есть самогласен Кукузеля: архистратиже Божий, служителю Божественные славы, ангелов начальниче.... (у нас 6 сент. кондак). Без сомнения, это творение знаменитого певца Иоанна Кукузеля. Святогорец в письмах своих относит Иоанна Кукузеля к XII веку, а преосв. Филарет черниговский к ХИП в. Сей кондакарь содержит кондаки святым на многие дни в году, но в марте, апреле и мае мало; не редко одному и тому же святому или празднику содержит по два кондака и весьма редко по три.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

мученикам, пострадавшим в Никомидии, 28 дек.; 153 на предпразднство Богоявления, 2 янв.; 154 свт. Сильвестру, папе Римскому, 2 янв.; 155 на предпразднство Богоявления, 3 янв.; 156 на предпразднство Богоявления, 4 янв.; 157 на Собор 70 апостолов, 4 янв.; 158 на предпразднство Богоявления, 5 янв.; 159 прп. Домнике, 8 янв.; 160 мученикам Ермиле и Стратонику, 13 янв.; 161 преподобномученикам Синайским и Раифским, 14 янв.; 162 прп. Иоанну Кущнику, 15 янв.; 163 на поклонение честным веригам ап. Петра, 16 янв.; 164 мч. Неофиту, 21 янв.; 165 мч. Агафангелу, 23 янв.; 166 праведным Симеону Богоприимцу и Анне пророчице, 3 янв.; 167 прп. Вуколу, еп. Смирнскому, 6 февр.; 168 прп. Парфению, еп. Лампсакийскому, 7 февр.; 169 сщмч. Власию, еп. Севастийскому, 11 февр.; 170 апостолам от 70 Архиппу и Филимону, 19 февр.; 171 прп. Льву, еп. Катанскому, 20 февр.; 172 свт. Порфирию, архиеп. Газскому, 26 февр.; 173 прп. Кассиану Римлянину, 29 февр.; 174 сщмч. Феодоту, еп. Киринейскому, 2 марта; 175 мч. Исихию, 2 марта; 176 прп. Герасиму Иорданскому, 4 марта; 177 Аморийским мученикам, 6 марта; 178 Херсонесским священномученикам Василию, Ефрему, Капитону и др., 7 марта; 179 мч. Кодрату, 10 марта; 180 прп. Венедикту, 14 марта; 181 мч. Агапию, 15 марта; 182 прп. Алексию, человеку Божию, 17 марта; 183 мч. Хрисанфу и мц. Дарии, 19 марта; 184 сщмч. Василию Анкирскому, 22 марта; 185 прмч. Никону, 23 марта; 186 на Собор арх. Гавриила, 26 марта; 187 прп. Илариону Новому, 28 марта; 188 прп. Стефану чудотворцу, 28 марта; 189 сщмч. Марку, еп. Арефуссийскому, 29 марта; 190 мученикам Ионе и Варахисию, 29 марта; 191 сщмч. Ипатию Гангрскому, 31 марта; 192 мученикам Клавдию, Диодору и др., 5 апр.; 193 мч. Каллиопию, 7 апр.; 194 апостолам Иродиону, Агаву и др., 8 апр.; 195 мч. Евпсихию, 9 апр.; 196 мученикам Терентию, Помпию и др., 10 апр.; 197 сщмч. Антипе, еп. Пергамскому, 11 апр.; 198 свт. Мартину, папе Римскому, 14 апр.; 199 мч. Крискенту, 15 апр.; 200 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 201 сщмч. Симеону, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010