Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Милостив буди Твоим рабом, Преблагий,/мольбами Хионии, и Ирины чистыя, и честныя Агапии,/грехов прощение их ради нам подавая.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Все желание, девы, стяжавше ко единому Владыце,/житейскую красоту вменисте, яко сон, вопиюще:/благословен еси, Господи Боже, во веки.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Умертви, Чистая, живущий, молю Тя, во мне грех/и жизнь мя улучити сподоби нестареемую,/Яже Живот рождшая и уморившаго змия.  Песнь 8 Ирмос: Богоглаголивии отроцы в пещи,/со огнем пламень попирающе, пояху:/благословите, дела Господня, Господа.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Научшеся Божественным преславно, во время подвигов нрав мужески восприяша/Христовы агницы, твердо пострадавше.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Помрачен пиянством гонитель мрачнаго греха,/смеху должен являшеся,/Христовы же девы, яко свет, показашася.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Цевница, гласящи яве Божию песнь исповедания Божественнаго,/и сведения, и веры показастеся воистинну, девы отроковицы.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Утверждшеся любовию Владыки,/утверждения вся диаволя низложисте, страстоносицы Христовы,/и ныне ублажаетеся.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Образы носящи древле Твоего рождества,/юноши не опаляет, Дево Мати, пещь,/якоже ни утробу Твою Огнь Божественный.  Песнь 9 Ирмос: Воистинну Богородицу,/Тя исповедуем,/спасеннии Тобою, Дево Чистая,/с безплотными лики Тя величающе.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Направистеся, девы, к Божественным пристанищем окормлением Христа Бога нашего,/напасти прешедше свирепых волн.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Яко звезды, яко свещи, сияюще,/Ирина, и Агапия, и Хиония/просвещают вселенныя богатно вся концы. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Чет. Минея в Страдании св. Симеона, 17 апр. Мес. В. Св. муч. Ардалиона. Из лицедеев. Начав играть роль мученика для народной потехи, кончил нелицемерным исповеданием Христа Спасителя и смертью на железной сковороде, при Максимиане. Пролог. (Act. SS. apr. II. р. 213). Мес. В. 17 апр. Март. Р. Свв. мучч. литовских Антония, Иоанна и Евстафия. Пострадали в Вильне от Ольгерда, литовского князя, у которого были в службе, в 1347 году: Антоний 14 янв., Иоанн 23 апр., Евстафий 13 дек. Имена их в нечестии были: Нежило, Кумец, Круглец. Празднование им уставлено св. Алексием, митроп. Моск. Чет. Минея от Великой Чет. (Act. SS. apr. II. р. 205. Assem. Kal. un. eccl. t. VI. 14 apr.). 15 Свв. апп. от 70, Аристарха, Пуда и Трофима. Св. Аристарх, упоминаемый в Деян.19:29 ; Кол.4:10 и в послании к Филимону, епископствовал в Апамее Сирской. – О св. Пуде говорит ап. Павел в 2Тим.4:21 . Дом сего римского сенатора служил церковью при свв. апп. Петре и Павле. Трофим ( Деян.20:4 ; 2Тим.4:20 .) был сопутником ап. Павлу, с коим все трое усекнуты при Нероне. Чет. Минея. (Act SS. aug. I. р. 313) Март. Р. 5 апр. о Аристархе, 19 мая о Пуде – Pudens seu Puda, 29 дек. о Трофиме. Мес. В. Вторично воспоминается Аристарх 27 сент. В службе канон Иосифа. Св. муч. Саввы готфского. В царствование Валентиниана и Валента, по приказанию Афарида, утоплен в Муссове (в Валахии), не вдалеке от Тергониска, в 372 г. Чет. Минея от Метафраста и от Великой Чет. Послание Готфской церкви к Каппадокийской, или Асхолия, еп. Солунского, к св. Василию Великому . (Act. SS. apr. II. р. 86, 966). Март Р. 17 апр. Мес. В. Свв. мучениц Василиссы и Анастасии. Благородные римлянки, ученицы святых апостолов. Обезглавлены при Нероне за усердие к свв. мученикам. Чет Минея. (Act. SS. apr. II. р. 372.) Мес. В. Март. Р. 16 Свв. мучениц трех дев сестер, Агапии, Хионии и Ирины. Из Иллирии; после истязании от игемона Дуклиция и комита Сисиния, первые две сожжены, последняя умерщвлена стрелами, в 304 году. Чет. Минея от Метафраста. (Latino apud. Surinum 1 apr. Act. SS. 3 apr. р. 248. Assem. Kal. 16 apr. Ruinart. II. р. 400). Сн. Страдание мученицы Анастасии 22 дек.). Мес. В. 3 апр. и 22 дек. Март. Р. 3 апр. об Агапии и Хионии, 5 апр. об Ирине. Пролог вторично 3 апр. В службе канон Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

До утверждения христианства в качестве гос. религии пострадали мученики Авкт, Таврион и Фессалоникия в Амфиполе, мч. Флорентий - в Фессалонике. Ряд имен фессалоникийских мучеников, отсутствующих в греческих календарях, указан в лат. Мартирологах. Однако сведения в них дошли с большими искажениями и не всегда ясны. Напр., в качестве места страдания мучеников Авундия, Александра, Антигона и Фортуната Римских , Татиана, Макария, Севериана, Калана и Ианнуария (пам. зап. 27 февр.) в одних источниках указана Фессалоника, а в других - Рим. Ингениан, Сатурнин, Парфен, Дионисий, Панфер и Александр (пам. зап. 1 апр.) названы в италийской редакции Мартиролога блж. Иеронима (1-я пол. V в.) фессалоникийскими мучениками, но И. Делеэ считает, что указание «в Фессалонике» относится к мученицам Агапии, Хионии и Ирине, также отмеченным под этой датой. Сирийский Мартиролог 411 г. упоминает Фронтона и 3 др. христиан, принявших вместе с ним мученическую кончину в Фессалонике, по-видимому, в нач. IV в. В груз. календаре под 2 июля содержится память 36 егип. мучеников, пострадавших в Фессалонике в 305-311 гг. при Галерии. Из них по именам названы только Павел, Вил, Теон (Феон) и Герон (Ирон). В Житии этих мучеников упоминается пострадавший незадолго до них в Фессалонике старец Анфим ( Θουντολης Ι. Αγνωστοι Αγιοι τς Θεσσαλονκης: Ο Αγιοι καλλνικοι μρτυρες Παλος, Βλον, Θων, Ηρων κα ο σν ατος (2 Ιουλου)//ΓΠ. 1993. Τ. 746. Σ. 15-27). Македония в ранневизантийский период (IV - сер. VI в.) Ротонда св. Георгия в Фессалонике. IV–V вв.. Ротонда св. Георгия в Фессалонике. IV–V вв.. На I Вселенском Соборе (325) присутствовали епископы Фессалоникийский и Стобыйский, но это не значит, что не существовало других епископий, напр., были известны Амфипольская, Филиппийская, Эдесская и Пелльская ( Θεοχαρδης. 1980. Σ. 39). При имп. Константине Великом существовала и кафедра в г. Аретуса на п-ове Халкидики (SynCP. Col. 565-567). Занимавший ее сщмч. Марк пострадал за Христа в правление имп.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 16 Апреля, Канон, творение Иосифово Глас 8 Песнь 1 Ирмос: Поим Господеви,/проведшему люди Своя сквозе Чермное море,/яко един славно прославися.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Благодать мне с Небесе, мученицы Господни, исходатаите,/ваше восхваляющему на земли светоносное торжество.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Расторгше пристрастие плотских соуз Божественным Духом,/Христу девы связашася любовию Богоразумною.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Направил еси ко пристанищем, Спасе, Небесным девы Твоя,/прошедшия немокренно мук непостоянную пучину.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Делесы чистыми от Девы Отроковицы возсиявшему Слову угодивше девы,/Сим веселятся.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Раждаеши несказанно, Егоже Отец неизреченно роди,/и сосцы питаеши всяческая питающаго, Владычице.  Песнь 3 Ирмос: Ты еси утверждение/притекающих к Тебе, Господи,/Ты еси свет омраченных,/и поет Тя дух мой.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Тучами Божественнаго Духа напаяеми/класы мученическия, Божественным деланием девы процветоша.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Паче видимых невидимая возлюбльше,/видимыя и невидимыя враги побористе.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Огня не ужасостеся, разгараеми Духа Божественным огнем,/темже исцелений Божественную росу источаете.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Расторгни прегрешений моих лютое рукописание, Владычице,/Яже узы разрешшая адовы безсеменным рождеством Твоим.  Седален, глас 8 Уневестившеся Господеви боголепно,/якоже дар кровь и заколение Тому принесосте, страстоносицы отроковицы,/и чертог Божественный достойно улучисте,/просвещения неизреченнаго непрестанно исполняеми./Темже, святую и честную вашу память творяще духовно,/Спаса прославляем и верно взываем:/молите Христа Бога грехов оставление подати/чтущим любовию святую память вашу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Премудрость и Слово в Твоем чреве заченши неопально, Мати Божия,/мирови родила еси мир Содержащаго/и во объятиих понесла еси вся Носящаго,/Питателя всех и Творца твари./Темже молю Тя, Всесвятая Девице, и верно славлю Тя,/избавитися ми от прегрешений, и в День Суда,/егда предстати имам пред лицем Создателя моего,/Владычице Дево Чистая, Твою помощь тогда подаждь ми:/вся бо можеши, елика хощеши, Всепетая. Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи,/смотрения Твоего таинство,/разумех дела Твоя/и прославих Твое Божество.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Телесных желаний желанием Божественным отлучившеся,/обителища Духа Христовы девы соделашася.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Согласием Богомудрым на противнаго ополчившеся, победу Божественную приясте/и венцев Божественных сподобистеся.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Священно, якоже незлобиви водистеся агницы, пожретися, всечестныя,/не вопиюще, ни зовуще,/но произволением умерщвляеми.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Воплощаема Господа родила еси, Госпоже, всея твари,/Егоже моли избавити мя, Всесвятая,/от области вражия коварства.  Песнь 5 Ирмос: Просвети нас повелении Твоими, Господи,/и мышцею Твоею высокою/Твой мир подаждь нам,/Человеколюбче.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Утреневаша вкупе ко Христу, Свету незаходимому, девы Богомудрыя/и паче сияния солнечнаго озаришася.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Уды мужески отдасте к мукам,/мучивше томителя терпением, страстотерпицы досточудныя.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Цвет священен мучеником показастеся,/благовоние Божественнаго разума Церкви подающе, всехвальнии.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Глаголы вашими велехвальный онеме,/терпением же победися/и потреблению отпущен бысть, прехвальнии. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

- Так это святые женщины были? - Наверное. Я с тех пор всегда молюсь сёстрам - святым мученицам Ирине, Агапии и Хионии. У них такая благодать: от мочекаменной болезни людям помогать. У меня и бабушку звали Хионией. - Вы знаете, батюшка, я не пью уже более 30 лет и даже думать об этом забыл. Но вдруг каждую ночь мне стало сниться, будто я выпиваю. Бесовские штучки? - Бывает, что и бесы пакостят, бывает и другое... Отец Иоанн Кронштадтский уж какой был святой, а он жаловался на дурные сны: мол, видит венчание каких-то старых, беззубых... Такому-то праведнику - и то кошмары посылались! Почему Господь и учит, как пагубно верить снам! Сон пришёл и ушёл, а ты помолился, встал и работай. - Так ведь каждую ночь, батюшка! - Ну и ничего! А ты опять помолись. «Молитесь, да не внидете в напасть. Дух бодр, а плоть немощна» (Мф.26,41). Я снам не верю. А молитва твоя - как была, так ты и молись. Некоторые и во сне молятся Иисусовой молитвой! - Вот, батюшка, я принёс вам свою 17-ю за 14 лет книгу: «Монашеское царство. Письма-откровения». Несмотря на усталость, есть будущие задумки. А вы то благословляете меня писать, то нет. Конечно, вы меня жалеете... - Жалею, потому что ты жалуешься, что у тебя денег нет на издание. Выиграй грант, и у тебя будет денег на все книги. - У американцев гранты брать, что ли? - И Путин , наш президент, даёт гранты, так что ты не гневи Бога. Вот книга про Глинских старцев - архимандрит Иоанн Маслов написал, Царство ему Небесное... И эта книга выиграла грант. Напечатали такую замечательную книгу в тысячу страниц. - Мою книгу «Поэзию любят красивые люди» тоже перепечатали, а сейчас её воруют и торгуют ворованным все кому не лень. - Пусть торгуют. Тебе радоваться надо. - Почти 19 лет вы являетесь духовником нашей редакции, и польза от вашего окормления огромная. НО НАСТАЛО ВРЕМЯ, КОГДА ГАЗЕТА СТОИТ НАД ПРОПАСТЬЮ ИЗ-ЗА НЕДОСТАТКА ДЕНЕГ. ВЫ НЕ МОГЛИ БЫ ОБРАТИТЬСЯ СЕЙЧАС К БОГАТОМУ БЛАГОТВОРИТЕЛЮ, ЧТОБЫ НЕ ЗАГУБИТЬ БОЖИЕ ДЕЛО? - Я всегда говорю: если надо, Господь даже дворцы нам построит. Привожу тебе псалом: «Надеющиеся на Господа, яко гора Сион, не подвижутся вовек» (Пс.124,1).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

233. К сестрам милосердия (Из жизни святых мучениц дев: Ирины, Агапии и Хионии. Чет. Мин. апреля 16) К вам, сестры милосердия, давшие обет посвятить себя на помощь страждущему человечеству, будет слово наше; и вот что мы скажем вам. Если каждому трудящемуся, для того чтобы не изнемочь под бременем труда, нужно ободрение и подкрепление отвне; то вам, не только в ваших трудах, но, можно сказать, и подвигах оные уже и совершенно необходимы. Не говоря о том, что служение страждущим вообще не легко, оно в частности иногда бывает и едва выносимым. Разве сладко, например, смотреть на страдальца, покрытого тлетворными язвами? Разве не мучительно слышать тяжкие стоны и вопли недужных? Или разве не страшно, наконец, видеть последнюю борьбу умирающего со смертью ? А при всем ведь этом вам и присутствовать приходится; и видеть, и слышать все это неизбежно бывает. Тут, понятно, без ободрения и подкрепления легко можно и духом упасть, и в подвигах ослабеть, и унынию безнадежному предаться. Поэтому-то, повторяем, ободрение и подкрепление вам особенно необходимы. Но вы, конечно, скажете на это: где же взять их или у кого искать? Ответ на это простой. Ищите, отвечаем, прежде всего в примерах святых. Лучшего ободрения и подкрепления для себя, а равно, пожалуй, и лучших образцов для подражания в вашем деле едва ли удастся вам в ком-либо другом найти. Вас, может быть, возьмет сомнение – правда ли это? Не сомневайтесь. Что это правда, то сейчас с очевидностью покажет вам и самое дело. Вот перед нами св. мученица Анастасия, именуемая Узорешительницей. Она вела себя так: ходила из города в город и из страны в страну, служа находившимся в узах святым: кормила, поила, одевала и лечила их; старалась чем-либо утешить бывших в великой скорби; изнемогавших плотью от долговременных и тяжких уз освобождала из темниц. Многих от застарелых ран своим уходом исцелила; многих полумертвых своим служением оживила. Научившись врачебному искусству, она сама лечила больных; тех из них, которые не могли ходить, носила на своих руках; сама влагала им пищу в уста и поила их, сама очищала гнойные язвы, сама перевязывала раны. Так как большинство из тех, за которыми ухаживала Анастасия, были из пострадавших за Христа, то она особенно радовалась тому, что, служа им, она как бы служила Самому Христу. Она служила этим страдальцам, забывая немощь своего естества, укрепляла себя великодушием, мужеством и пламенной любовью к Богу; относилась к тем, за которыми ходила, как к друзьям Божиим – и так же с великой любовью. «Наконец, как видно из жития св. дев Ирины, Агапии и Хионии, Анастасия возбуждала своими любви исполненными словами мучеников мужественно стоять за Христа; утешала их надеждою на несомненную помощь Божию, и наконец, и тела мученические, умащая ароматами, честно предавала погребению, моля Господа, да и саму ее сподобит венца мученического» (Чет. Мин. апр. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Теперь святая вновь могла посещать томившихся в темницах христиан, полученное наследство она употребляла на одежду, пищу и лекарства для больных. Святого Хрисогона отправили в Аквилею (город в верхней Италии) на суд к императору Диоклетиану, – Анастасия последовала за своим учителем. Тело святого Хрисогона после его мученической кончины, по Божественному откровению, было сокрыто пресвитером Зоилом. Через 30 дней после смерти святой Хрисогон явился Зоилу и предсказал о близкой кончине трех юных христианок, живших недалеко,– Агапии, Хионии и Ирины (1304; память 16 апреля). И повелел послать к ним святую Анастасию. Такое видение было и святой Анастасии. Она пошла к пресвитеру, помолилась у мощей святого Хрисогона, затем в духовной беседе укрепила мужество трех дев перед предстоящими им пытками. После кончины мучениц, сама похоронила их тела. Святая Анастасия стала странствовать, чтобы везде, где только можно, служить христианам, заключенным в темницах. Так она получила дар врачевания. Трудами и словами утешения святая Анастасия облегчала заключение многих людей, попечением о телах и душах страждущих разрешала их от уз отчаяния, страха и беспомощности, поэтому и названа Узорешительницей. В Македонии святая познакомилась с молодой вдовой-христианкой Феодотией, которая помогала ей в благочестивых трудах. Стало известно, что Анастасия – христианка, ее взяли под стражу и отвели к императору Диоклетиану. Расспросив Анастасию, Диоклетиан узнал, что она все свои средства истратила на помощь нуждающимся, а золотые, серебряные и медные статуэтки перелила на деньги и кормила многих голодных, одевала нагих, помогала немощным. Император приказал отвести святую к верховному жрецу Ульпиану, чтобы тот склонил ее к жертве языческим Богам или предал жестокой казни. Жрец предложил святой Анастасии сделать выбор между богатыми дарами и орудиями пытки, положенными с двух сторон около нее. Святая, не колеблясь, указала на орудия пытки: «Окруженная этими предметами, я стану прекраснее и угоднее вожделенному Жениху моему – Христу...» Прежде, чем подвергнуть святую Анастасию пыткам, Ульпиан решил осквернить ее. Но, как только прикоснулся к ней, ослеп, страшная боль сжала ему голову, и через некоторое время он скончался. Святая Анастасия оказалась на свободе и вместе с Феодотией продолжала служить узникам. Вскоре святая Феодотия и три ее сына были преданы мученической смерти анфипатом (начальником области) Никитием в их родном Городе Никее († ок. 304; память 29 июля и 22 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На второй день праздника, в самую полночь, серебренная рака Победоносца разрушена была огнем». Слух о пожаре тотчас распространился по городу; все бежали в храм и все стали хлопотать, как бы огонь не истребил всего храма. Тащили и ломали все, как случилось. В храм стала такая темнота, что почти нельзя было выходить из дверей храма. Надобно было выгнать толпы из храма, но выгнать не могли. Начальнику Дунайской когорты вдруг пришла мысль странная; он закричал: «Граждане! варвары у стен города, – бегите с оружием за отечество все бросились вон, схватили оружия и поспешили на стены города. И что же? На рассвет действительно «увидели неприятеля на поле храма св. мученика Христофора; он был не многочислен (считали у нас до 5000), но очень силен: то были люди отборные и опытные в военном деле». Солуняне имели время собраться с силами, сделали вылазку, неприятель с обыкновенною своею зверскою дерзостью достиг уже храма св. мучениц Хионии, Ирины и Агапии, что в близи городской стены. Граждане то нападали, то отступали но без потери, так как на сторон неприятельской стоял избранный цвет всего Славянского народа» 25 . Между этою войною и тою, которую далее описывает повествователь, Солунь сильно пострадал от голода и язвы 26 повествователь, говоря о помощи, какую подавал Великомученик во время сей язвы, пишет, что это было «не много лет прежде сего, и каждый, как думаю, слышал об этом; и многие в посещении Мученика и сами испытали милость Божию» 27 Язва окончилась в июле 597 года 28 . Следовательно первая Славянская война происходила прежде 597 г. Другие указания на время воины: «мир, широко простиравшийся», и не дозволявший опасаться нападения варваров, известить варваров Солуни. Если начальник Дунайской когорты надеялся, что известие о близости варваров заставило немедленно взяться за оружие, и граждане действительно, ни мало не медля, с оружием в руках поспешили на стены Солуня, то это показывает, что варвары уже известны были Солунянам по своим набегам. Сам повествователь говорить, что только в то время, о котором он пишет, не было слышно о варварах, но дает разуметь, что прежде того слышали о них многое.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В наиболее авторитетном издании Музурилло (The acts of christian martyrs/Intr., texts and transl. by H. Musurillo . Oxford, 1972) приведено 12 памятников на латыни и 16 на греческом (частично с параллельной латинской редакцией). Данные акты были известны Хросвите Гандерсгеймской (ок. 935 — ок. 973), которая посвятила этому сюжету своего “Дулкития”. Латинский перевод их был выполнен кардиналом Г. Сирлето (1514–1584) и использован Л. Сурием и Т. Руинартом. В оригинале они были впервые изданы П. Франки деКавальери (IltestooriginaledegliattidelleSS. Agape, Irene e Chione//Studi e testi. 9. 1902. P. 1–19), азатемГ. Музурилло (The acts… P. 281–293) — по последнему и выполнен данный перевод. См. также: Knopf R . Ausgewahlte Martyrerakten. 4. Aufl. Tubingen, 1965. S. 95–100. Перевод, предисловие, комментарии. А. Ю. Виноградов, 2000 Иконографическая справка. Е. А. Луковникова, 2000 Подр. см. Lanata G. Gli atti dei martiri come documenti processuali. Milano, 1973. P. 209–217. Halkin F. Legendes grecques de “martyres romaines”//Subsidia hagiographica.55. 1973. P. 89–157. 1 Фес 1:8. 1 Фес 4:9. Максимиан Геркулий — римский император (285–310), соправитель Диоклетиана; будучи главой западной части Империи, прославился особо жестокими гонениями на христиан. Пс 50:9. Ин 14:27. 1 Тим 1:5. Вероятно тот же самый Дулкитий, который упоминается в актах Кантия, Кантиана, Кантианиллы и Прота, пострадавших в Аквилее (BHL=BibliothecaHagiographicaLatina/Ed. Socii Bollandisti . Bruxelles, 1909. 1543–1549). Комментарисии (commentarienses)— чиновники, ответственные за ведение официальной документации при правителях. Стационарии (milessmamionarii)—noлuцeйckue чиновники, наблюдавшие за порядком на вверенном им yчacmke (smamio). Бенефициарии (beneficiarii) — в императорскую эпоху унтер-офицерский чин, связанный с ведением канцелярских дел. Имеется в виду эдикт Диоклетиана и Максимиана от 23 февраля 303 г. Таким образом мученица преодолевает попытку обвинить ее в распутстве. — Ред. Агораномы — городские чиновники, наблюдавшие за порядком на рынке. Их служба, соответствующая римскому эдилату, длилась обычно 1 год.

http://pravmir.ru/muchenichestvo-svyatyi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010