Мф.8:9 .  Ибо аз человек есмь под властию, имый под собою воины: и глаголю сему: иди, и идет: и другому: прииди, и приходит: и рабу моему: сотвори сие, и сотворит. ...ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Собственным примером показывает, что и одним словом Он может (исцелить). Сказав: «рцы слово», присоединил: «и я – человек, находящийся под властью военачальника и имеющий под собою воинов и рабов, и что я каждому скажу, делает это немедленно». Этими словами сотник показывал, что если он, будучи человеком подвластным другому вследствие ограниченности своей власти, имеет значение одним словом, то гораздо более – Христос, будучи Богом все содержащим в Своей власти и могуществе. Поэтому, если Он скажет смерти, чтобы она отошла, отойдет; а если скажет, чтобы пришла, придет. Притом, смерть не просто подчинена, а есть раба, что составляет высшую степень подчинения. Мф.8:10 .  Слышав же Иисус, удивися, и рече грядущым по Нем: аминь глаголю вам: ни во Израили толики веры обретох. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Удивился, что он, не будучи израильтянином и не зная Писаний иудеев о Нем, так легко уверовал. И не только удивился, но объявил о его вере, чтобы другие подражали ему. «Ни во Израили, – говорит, – толики веры обретох», где ежедневно читают свидетельства Писаний о Мне. Впереди уже сказано у нас, что «Аминь глаголю» значит: истинно и верно говорю, и нет нужды еще объяснять это. Мф.8:11 .  Глаголю же вам: яко мнози от восток и запад приидут, и возлягут со Авраамом и Исааком и Иаковом во Царствии Небеснем. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном. Многие, т.е. из язычников. Востоком и западом обозначил все страны вселенной. Придут ко Мне, т.е. чрез веру; возлягут, т.е. успокоятся. Привел Авраама, чтобы еще более упрекнуть иудеев усыновлением Ему язычников. Лоном Авраама назвал успокоение и наслаждение праведных, взаимное общение и жизнь, что и составляет Царствие Небесное. Так как они верили, что Авраам пребывает в неизреченном блаженстве, то поставил вместо Царствия Небесного лоно Авраама, как вещь более известную; делает это вместе и для того, чтобы не показаться противником мужей, проводивших добродетельную жизнь в Ветхом Завете. Настолько высоко почитая Авраама, что даже лоном его называет вечное Царство, Он становится вне всякого подозрения. Некоторые говорят, что как известные места на море называются пазухою (заливом – лоном), так и место наслаждений, в котором пребывает Авраам, названо лоном Авраама. Собственно же Авраамовым лоном назвал, так как Авраам был особенно знаменит у евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

– Мы верим, что у вас есть вдохновение свыше и оно поможет ответить на наш вопрос об экуменическом движении: не тратим ли мы силы попусту?.. – Я уже сказал: замысел хорош. Но подумайте, сколь многого недостает, чтобы ваше сближение с Православием оказалось истинным! – Такой глубокой дискуссии не было у нас никогда и нигде! – Глубоки наши источники от святых отцов, и потому есть откуда почерпнуть ответы. По-вашему, богословие истинно лишь тогда, когда оно в согласии с самонадеянным разумом. Но чистые родники, пшеницу без плевел и несмешанное вино истинного богословия возможно отыскать лишь у святых отцов. Что же до вашего движения, то нужна, прежде всего, великая молитва , ибо без Бога мы не можем творить ничего (ср.: Ин.15:5 ). Встречи между Церквами это хорошо, это по-евангельски, ведь таким путем христиане узнают друг друга и утихает взаимная вражда. Но отсюда до истинного соединения как от земли до неба, ведь ни одно неправославное сообщество не отреклось пока от своих заблуждений. – Но когда же исполнится слово святого Евангелия, чтобы на всей земле было одно стадо и один Пастырь? – Когда все народы придут к истинной вере в Бога, в Троице прославляемого! Но это будет лишь в конце веков и так, как Ему одному ведомо. Против реинкарнации (метемпсихоза) Величайшее безумие – верить, будто душа человека после смерти входит в тела животных, зверей, птиц и так далее. Ни в Священном Писании, ни в учении святых отцов не найти свидетельств в его пользу. Ибо Господь Иисус Христос в притче о бессердечном богаче и многострадальном Лазаре раз навсегда показал нам путь души по ее разлучении с телом: Умер нищий и отнесен был ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его ( Лк.16:22–23 ). Итак, души праведных отправляются в рай, а души грешных в ад. Как же укоренилось это диавольское умопомрачение, вера в многократную смерть людей и переселение их душ? Неужели приверженцы ее не слышали, что человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ) и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его ( Еккл.12:7 ). И не странствует душа по другим телам, как полагают повредившиеся умом и бесконечно чуждые истине, но однажды умирает человек с телом своим, и одно будет воскресение мертвых, по слову Господа: и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения ( Ин.5:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

На этот раз вид его был грозен и он с укоризною обратился ко мне. “Почему тщеславишься, – сказал он, – и гордым помыслом возносишься над братом твоим? Воистину, говорю тебе, все дела твои не стоят того чувства, которое побудило брата твоего перескочить через золото: не через груду золота перескочил он, но легкими крылами перелетел ту бездну, которая утвердилась между Лазарем убогим и гордым богачом, и лоно Авраамово ждет его; его подвиг несравненно выше твоего пред Богом; в этой жизни ты его не увидишь более и меня тоже не узришь, но постарайся раскаянием и молитвою умилостивить Господа!” После этих слов Ангел сделался невидимым. Я дошел до пещеры: она была пуста, брат оставил ее. Я начал громко плакать и рыдать. В неутешной скорби, один, провел я семь дней и вдруг услышал, как бы издалека, знакомый голос Ангела, повелевавший мне идти в Эдессу. Я пришел сюда и избрал теперешний образ жизни, надеясь добровольным трудом изгладить прегрешение свое. Сорок девять лет провел я на этом столпе, не зная покоя душевного. Худые помыслы, как темное облако, омрачали душу мою и исполняли сердце неутешной скорбью. В пятидесятый год, однажды, в субботу вечером, я почувствовал, что какой-то тихий свет воссиял в душе моей и разогнал мрак. Целую ночь я провел без сна, молясь усердно и не переставая лить слезы умиления и радости. Настало утро воскресенья; я все еще молился и пел духовные песни; вдруг увидел я перед собою Ангела. “Мир тебе и спасение!” – сказал он мне. Я пал к ногам его и со слезами воскликнул: “Зачем отверг ты меня от лица своего и разлучил с братом?” – Ангел, взяв руку мою, поднял меня и сказал: “За гордость твою и за то, что ты в мыслях уничижил брата, я отступил от очей твоих; но не думай, чтобы я совсем тебя оставил; я был невидимо с тобою и охранял тебя, как повелел мне Господь, видя смирение твое и раскаяние, простил тебя и послал меня, да буду с тобою в сем веке и в будущем. И вот дает тебе Господь Бог благодать Свою, силу узнавать праведных и грешных, чтобы радоваться о праведных и молиться о грешных; брат твой жив и беспрестанно молится о тебе, но ты увидишь его только в будущей жизни”.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

На этот счет в Евангелии имеется еще одна притча. Некий человек был богат; «одевался в порфиру… и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некий нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: “Отче Аврааме! Умилосердися надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и охладил язык мой; ибо я мучаюсь в пламене сем”. Но Авраам сказал: “Чадо! Вспомни, что ты получил уже добро твое в жизни твоей, а Лазарь злое: ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь”» (Лк. 16: 19–25). Почему богач попал в ад? Ведь в Евангелии не сказано, что он кого-то убил или обокрал, чтобы получить свое богатство. Ну, подумаешь, любил ежедневные пиры. К тому же был верующим, знал Авраама и, наверное, даже читал Святое Писание. Но, видимо, не было у него никаких добрых дел, нечем ему было оправдаться; все то, что дано ему было как средство спасения души, было безумно потрачено только на себя. «Получил ты уже, что хотел!» – говорит ему Авраам. Все эти годы у самых ворот дома богача лежал больной, голодный нищий Лазарь. Богатый даже знал, как его зовут, но не принял в его судьбе никакого участия, даже крошек со стола богатого ему не подавали. От богатства, роскоши сердце богача ожирело, и он уже не замечал страданий другого. «Где сокровище ваше, там и сердце ваше», – говорит Христос. Сердце богача принадлежало земному сокровищу. Душа его была заполнена только служением телесным удовольствиям, в ней не было места для любви к Богу и его творению – человеку. Он здесь, на земле, сделал свой выбор: жить бездуховной жизнью, не думать о душе. После смерти человек уже не может измениться; если Бог не был нужен ему здесь, то он не сможет находиться с Ним там. Не Господь наказывает человека, но сам человек обрекает себя на мучения. Райская жизнь со святыми, богообщение еще более мучительны для грешника, чем огонь геенны.

http://pravoslavie.ru/29605.html

«Не обманывайтесь, – говорит Апостол: – Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал. 6, 7–8 ). Души праведников после частного суда водворяются в обителях радости и блаженства. Согласно притче о богатом и Лазаре, праведный Лазарь отнесен Ангелами на лоно Авраамово, где он, получивший злое в земной жизни, «ныне утешается» (см. Лк. 16, 25 ). Покаявшемуся благоразумному разбойнику Господь сказал: «днесь со Мною будеши в раи» ( Лк. 23, 43 ). О воздаянии праведникам можно судить и по словам, сказанных Господом Иисусом Христом Его ученикам пред крестными страданиями: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» ( Ин. 14, 2–3 ). Слова «возьму вас к Себе» указывают, очевидно, на приведение верующих и достойных, по переселении их из земной жизни, в близкое общение со Христом. Именно обещание этой близости побуждало Апостола говорить: «Имею желание разрешиться и быть со Христом» ( Флп. 1, 23 ), «мы ... желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор. 5, 8 ). Тайнозритель апостол и евангелист Иоанн Богослов видел прославленных святых Божиих прежде наступления последнего общего суда над миром: «Взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло перед престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» ( Откр. 7, 9–10 ). Блаженное состояние праведников изображается в Священном Писании как состояние покоя или отдохновения от трудов и подвигов. «Услышал я голос с неба, говорящий мне: ... блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих» ( Откр. 14, 13 ). Земная жизнь изображается апостолами как время неустанных трудов и постоянной борьбы с собственными порочными наклонностями и страстями. Поэтому и под покоем будущей жизни нужно разуметь отсутствие не только тревог и волнений, свойственных жизни земной, но и отсутствие страстей, с чем будут соединены: спокойствие совести, сердечная радость, уверенность в своей всецелой принадлежности Христу и в светлой участи в будущем, когда последует полное воздаяние. Но покой этот не есть, конечно, состояние праздного ожидания и бездеятельности. Как покой Божий по окончании дел творения не есть состояние бездействия ( «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» – Ин. 5, 17 ), так не прекращается и деятельность души, вошедшей в покой Божий по окончании земных трудов. Все доброе, что было приобретено душами праведных в земной жизни, раскроется в жизни загробной во всей полноте и силе.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Недопустимо говорить о неприсутствии Божием в шеоле и где бы то ни было. Мировладыка – вездеприсутствующий и все проницающий Дух («Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты» ( Пс.138:7-8 )), и ни бесы, ни диавол, ни кто-либо еще, не в состоянии создавать лакуны (тайные углы), куда бы не распространялась Божественная власть. Выражаясь иначе, не существует творений (включая изобретателя зла), непричастных Создателю по бытию: (на это собственно, указывает и имя «Вседержитель» (ср.: прп. Иоанн Дамаскин : «Бог – … беспределен… Вседержитель, все назирающий, Промыслитель обо всем, имеющий власть [над всем]» с. 48]): «В Его руке душа всего живущего» ( Иов.12:10 ). С другой стороны, после падения ангелов между Богом и диаволом сохранились и межличностные взаимоотношения: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее» ( Иов.1:6-7 ); «И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня» ( Иов.1:12 ). Всегда ли в эпоху Ветхого Завета представления о шеоле были одинаковыми? В Ветхом Завете нет ни одного четко выраженного учения о загробной участи человека и в разное время представления евреев могли несколько меняться. Так, в более поздние ветхозаветные времена, особенно в эпоху Второго Иерусалимского Храма, в связи с развитием у иудеев идеи справедливости и с усилением мессианских ожиданий, для одних шеол становится местом пребывания именно грешников, которые испытывают там бесконечные мучения. Они окованы «скорбью и железом» ( Пс.106:10 ); их «цепи ада облегли» и «сети смерти опутали» ( Пс.17:6 ). В преисподнюю, к «царю ужасов», нисходят теперь нечестивые, тираны ( Иов.18:5-21 ); там же находится и «денница, сын зари», под которым «подстилается червь, и черви – покров» его ( Ис.14:9-15 ). Праведники после своей кончины попадают в другое место, которое в новозаветные времена получит название «рая» (греч. παρδεισος – сад, парк). Это представление дает притча Иисуса Христа о богатом и Лазаре, в которой говорится, что нищий после своей кончины «отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» ( Лк.16:22 ). Богач, после смерти испытывающий муки в аду, «поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» ( Лк.16:22-23 ). Чем отличаются шеол, ад и геенна?

http://azbyka.ru/sheol

«Некоторый человек был богат. Некоторый человек«. Он не назван по имени, не удостоился такой чести, как Иов, о котором было написано: «был человек в земле Уц, имя его Иов» (Иов 1:1). Об его имени умолчано: как бесплодный, он лишен и имени (ведь праведных имена в книге жизни, а имена грешников изгладятся бесследно), ему оставлено только общее родовое имя – человек: это имя уж конечно для всех людей является общим. Не имея отличительного собственного имени, он отличался за то особенною суровостью своего злого нрава. «Некоторый человек был богат«. Сродный бедному Лазарю по телесной природе, он был чужд ему по наследию Христову по причине озлобленной свое воли. «Некоторый человек был«. Человеком он был по внешности, а по нраву это было животное, питающееся в одиночку. «Некоторый человек был богат«. Богат стяжаниями, богат преступлениями, богат медью, богат греховным ядом; озарен блеском серебра, но омрачен грехами; богат золотом, но беден Христом; много одежд имел он, но душа его не имела покрова; драгоценные одежды хранились у него, но лишь множество тли питалось ими. «Некоторый человек был богат«. Цветя богатством, он не имел цвета правды: дерево осеннее, бесплодное, вдвойне мертвое. «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон«. Он облачался в порфиру, но от царства Божия был отвержен; не кровью Христовою обагрена была его порфира, она была окрашена кровью морских раковин; не залогом царства небесного служила она для него, но предзнаменовала его страшный огонь геенский. «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно«. Не о Господе веселился он, как праведные (ведь для праведных радость – память о  Боге, как свидетельствует, например, Давид: «вспоминал я Бога и веселился» – Пс. 76:4); его увеселения заключались в пьянстве, распутстве, объядении, пресыщении; одним словом он был ничем не лучше свиней, валяющихся в грязи. «Был также некоторый нищий, именем Лазарь«. Бедного Господь назвал по имени, обозначением имени воздавая ему честь. «Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его«, почти потопляемый волнами нищеты, а немного спустя с честью несомый ангелами на лоно Авраамово. «Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот» богатого «в струпьях» (ст. 20).

http://pravmir.ru/pritcha-o-bogache-i-la...

Нищета и боль Лазаря вопияла к людям и к небу. Но не услышал Богач, не прозрел, и сердце его, утучненное земными утехами и наслаждениями, умерло для сочувствия, для сострадания, умерло прежде смерти. Сердце умерло для Бога. Пропасть бесчувствия, непонимания, немилосердия пролегла между этими двумя людьми и, углубляясь ежедневно в земной жизни, изрыла пропасть между ними и в вечности и стала непреодолимой. « Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово », — вот когда только открылась ценность страдальческой жизни Лазаря (Лк. 16:22). Неведомый миру, втайне от него и в великом терпении, он творил волю Божию, зарабатывая себе лишениями, болью и нищенским трудом Царство Небесное. Он и Богача звал милосердием приобщиться этому великому приобретению, но тщетно. « Умер и Богач, и похоронили его » — последний погребальный пир, как дань памяти былому веселию (Лк. 16:22). И имя его предано забвению. А имя Лазаря сохранил Господь в памяти человеческой, ежегодно напоминая нам о нем Святым Евангелием в подтверждение того, что каждодневный вопль его к небу был услышан. « Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную » (Гал. 6:8). Лазарь — на лоне Авраамовом в блаженстве райском, Богач же — во аде. И будучи в муках, в первый раз обнищавший Богач поднял глаза к небу и увидел праведного Авраама и с ним Лазаря, на которого он смотрел при жизни, но которого не видел. Теперь же увидел Богач правду Божию, отрицающую его земную, мелкую и своекорыстную правду, которой он жил. Страшная минута! Прозреть только тогда, когда уже ничего нельзя изменить! А праведный Авраам на вопль Богача о помощи так определяет беспристрастную правду жизни: « …чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь…» (Лк. 16:25). И пред лицом страшной реальности своей вечной участи в душе Богача проснулось неведомое ему доселе чувство сострадания к своим ближним, к своим пяти братьям, продолжающим на земле «блистательное пиршество» жизни без Бога. « Прошу тебя, отче, пошли его [Лазаря] в дом отца моего… пусть засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения… »

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Но не для всех одинаково раскрывается в мире эта тайна. И она не может быть ни понята, ни принята во всем ее благословении вне чистых путей усыновления Богу, вне великой к Богу любви. Лишь эта любовь (пусть тайная, пусть молчаливая) раскроет до конца и оправдает все страдания. То, к чему мы идем, слишком велико. То, что мы здесь оставляем, слишком ничтожно. В этом мире ничтожны все наши добродетели, ничтожно все наше понимание истины. И потому нет на земле высшей красоты, чем страдание правды, нет большего сияния, чем сияние безвинного страдания. Диалог с Авраамом «Некоторый человек был богат...» И богатство его шло на то, что он «каждый день пиршествовал блистательно». Тут начинается евангельская диалектика: неподалеку от него лежал на земле «некоторый нищий, именем Лазарь» ( Лк. 16:19–20 ). Человечность Лазаря подчеркивается тем, что у него есть имя, а богач оставлен анонимом. Праведник всегда глубоко личен, а грешник безымян и безличен в своем зле. Лежа у ворот богатого, Лазарь «желал напитаться крошками, падающими со стола богача». Сколь он был жалок, видно из того, что «псы приходя лизали струпья его» (21) 5 . Такова была в том месте ситуация социальная и духовная. Но прошло земное время человеческое. И начался второй акт жизни. Умер нищий, и так сказано о судьбе его: «отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (22). А когда умер богач, «похоронили его» (22). Тут сказано проще, и за этой простотой таится многое, значительное и трагическое. Евангелие нас переносит в загробную обстановку. Обстановка эта имеет к нам самое близкое отношение. Эгоистический богач, соответственно своему внутреннему состоянию, находится в аду, в месте, адекватном его эгоистической любви. Он любил на земле только самого себя – и очутился в той области духовной, где любят лишь себя. И так как это противно природе человека, он там мучается. Разгадка этих мучений проста и не нуждается в абстрактной юриспруденции. В области страданий наступает следующий акт драмы: в страдающем богаче просыпается, прежде всего, чувство самосохранения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Но Святой Псалмопевец, когда писал означенные слова, то имел ввиду не души умерших, а мертвые тела, находящиеся во гробах. Разумеется, безжизненное тело не способно славить Господа. «Что пользы в крови моей, восклицает в другом месте Псалмопевец, когда я сойду в могилу? Будет ли прах славить Тебя? Будет ли возвещать истину Твою»? ( Пс.29:10 ). Что же касается душ умерших, то они, как видно из Писания, и славят Господа ( 3Ездр.2:42–47 ; Откр.7:9–10 ), и взывают к Нему. Так св. Иоанн Богослов в откровении своем видел, что «души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели, возопили громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу» ( Откр.6:10 ). 3) Лк.16:26 . «Сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» . Вышеприведенный слова взяты из притчи Господней о богатом и Лазаре; означенная же притча относится ко временам Ветхого Завета, когда между адом и раем (лоно Авраамово) действительно была преграда. На отношение притчи к Ветхому Завету указывают слова Авраама: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» ( Лк.16:29 ) С наступлением же Нового Завета эта преграда между адом и раем уничтожена. Ее уничтожил Сам Господь, Иисус Христос, Который, по учению апостола Петра, «чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед проповедал» ( 1Пет.3:18–20 ). Если же в надежде этой проповеди молились за умерших в Ветхом Завете, то тем более необходимо делать это в Завете Новом. Наконец, эта же самая притча свидетельствует о том, что умершие заботятся о живых и знают, что происходит на земле. Авраам отказал в моленьи богатого послать Лазаря на землю для увещания грешников не потому, что это невозможно, а потому, что это, было бы бесполезно для неверующих. Во-вторых, сектанты не признают молитв за умерших потому, что последние, по их мнению, не в силах улучшить загробное состояние людей. При этом сектанты ссылаются на следующие места Священного Писания :

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010