Ангел Об этом пророке-Предтече Бог также предсказал: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою ( Мал. 3, 11 ; Мк. 1, 2 ). Это слово сказал Отец Небесный Избавителю, Который должен был придти в мир, а Предтечу назвал Ангелом и из за жития ангельского, чистого и из-за того, что возвестил пришествие в мир Избавителя. Ибо Ангел – это греческое слово и значит «вестник». Вижу я в слове Твоем святом, что Ангелы Твои святые, предстоящие престолу славы Твоей и видящие святейшее лицо Твое, ограждают знающих и боящихся Тебя, и сохраняют их повелением Твоим от лукавых демонов (см. Пс. 33, 8 ), и бывают посылаемы на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр. 1, 14 ). Слышишь благоприятное пение или в церкви, или в ином месте, вспомни тогда, что Ангелы на небе так воспевают Создателя и Бога нашего (см. Ис. 6, 3 ). Подражай и сам Ангелам святым и воспевай на земле Создателя и Бога твоего, да и на небе сподобишься некогда воспеть Его с ними. Присоединяйся и ты к святым певцам и песнь свою с песнью их связывай. А чтобы пение твое Богу благоприятно было, чистотою и житием следуй небесным Чинам и, воспевая устами, пой и сердцем. Сладка музыка, когда голоса хороши и между собою согласны. Так благоприятна Богу песнь бывает, когда певец свято живет, и добрый нрав имеет, и с устным пением сердечное согласует, и с устами и сердце его поет. Ангельское дело – петь Бога. Ибо Ангелы не иное что на небе делают, как непрестанно Бога воспевают. И мы, когда Бога воспеваем, Ангелам подражаем и их дело творим. При умирающих в Господе присутствуют святые Ангелы и переносят души их в лоно Авраамово, как Сам Христос учит об этом (см. Лк. 16, 22 ). Чудесно то, что видимый свет по повелению Божию служит нам, но то чудеснее, что и Ангелы святые спасению нашему служат. Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его ( Пс. 33, 8 ). Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр. 1, 14 )? Преисполнен примерами служения Ангелов Ветхий Завет , но и в Новом много о таком служении поминается.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Богатство Лучше с нищим Лазарем и ранами смердящим на гноище умереть, дабы быть отнесенным Ангелами на лоно Авраамово в вечную радость, нежели с богатым, одетым в порфиру и виссон, среди певцов и музыки окончить жизнь, и в ад низвергнутым быть, и в вечном пламени страдать (см. Лк. 16, 19–25 ). Великим люди считают иметь богатство мира сего. Но для христиан великое – иметь богатство душевное внутри себя, то есть веру живую, благодать Божию и плод духовный: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание ( Гал. 5, 22–23 ). Это сокровище души христиане великим считают. Богатство мира только служит человеку, а при смерти отступает от него, и отходит он в тот век как один из нищих и убогих... Сокровище душевное и здесь внутри себя носит человек и в тот век с ним отходит, и с ним он является Небесному Отцу и показывает свидетельство о себе, что он по имени и по существу своему христианин. А богач, который много вещественного богатства имеет, но душевного не имеет, с чем в тот век отойдет и какое свидетельство о себе покажет, что он в мире этом был христианин? Разве то, что много имел? Много имеют и турки, и идолопоклонники. Или то, что имя Божие исповедовал? И бесы веруют, и трепещут ( Иак. 2, 19 ). Что пользы иметь сундуки, веществом наполненные, а душу пустую? Нищ тот богач, который внутри сокровища душевного не имеет, хотя вне себя и все имеет. Ублажают люди его, так как много всего видят у него, но перед Богом он окаянен, ибо Бог ничего не видит в нем, кроме нищеты (см. Откр. 3, 17 ). Христианин! Постараемся душевное сокровище иметь внутри нас – и будем истинно богаты. Признаем нашу нищету – да Сам Бог благодатью Своею обогатит нас. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обо гатились Его нищетою ( 2Кор. 8, 9 ). Чудная нищета, которая обогащает нас, чудное и богатство, которое от нищеты бывает! Христово это дело, ибо для Того, Кто, будучи богат, обнищал ради нас, все возможно. Но и написано: все возможно верующему ( Мф. 17, 20 ; Мк. 9, 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Братия и сестры! В ком господствует страсть к богатству, к нарядам и наслаждениям плотским, в том не может жить христианская любовь; нельзя работать вместе Богу и мамоне ( Мф.6:24 ). Будем же жить со страхом Божиим! Но продолжим объяснение Евангелия: «Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем» ( Лк.16:20–24 ). Вот какая участь по смерти честных, бедных, больных с покорностью и безропотно переносящих свое положение, – и участь жестокосердых и сластолюбивых богачей! Один отнесен тотчас по смерти Ангелами в Царство Небесное для наслаждения невыразимыми на языке благами, а другой низвержен в пропасть адову, в огонь, в муку нестерпимую. Вот конец здешних страданий и здешних радостей грешных! Будем жить со страхом Божиим, провождая дни в воздержании, в добродетели, особенно в милосердии к бедным. Будем употреблять щедрые дары нам Божии по воле Господа, а не по своим прихотям, памятуя, что мы приставники, а не господа имения, данного нам Господом. Но послушаем, что отвечал богатому Авраам. " Чадо, – говорит он, – вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» ( Лк.16:25 ); т.е. ты наслаждался на земле без меры, забыв Бога и добродетель, в полном нерадении о душе, предаваясь только удовольствиям плотским, – и за это тебе праведное наказание от праведного Бога: ты попрал неблагодарно все дары Божии, презрел любовь Божию, которая вела тебя на покаяние, презирал ближних: за то ты осужден на вечную муку, а Лазарь за терпение свое, за страдания свои теперь вечно утешается.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В Библии духовное движение, активность душ праведных людей после частного суда, в отличие от коранических стихов, находятся в единении с Богом и имеют общение с ангелами и святыми: Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:22–23 ) и между собою: многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» ( Мф. 8:11 ). Византийский богослов XI века Евфимий Зигабен повествует, что лоно Авраама есть место успокоения и наслаждения праведных, взаимное общение и жизнь, что и составляет Царствие Небесное 135 . Таким образом сходство заключается в том, что: · Душа праведных после частного суда пребывают в состоянии покоя и ожидания и имеют общение между собою. Различие заключается в том, что: § В православии, в отличие от мусульманства, души праведных людей находятся в состояния деятельности: с помощью личного общения с Богом через молитву они познают Его и духовно совершенствуются. Души грешников после частного суда В Коране о состоянии душ грешников повествуется так: «Если бы ты видел, как завершают жизнь тех, которые не веровали, ангелы – они бьют их по лицу и по спинам… как неправедные пребывают в пучинах смерти, а ангелы простирают руки: “Изведите ваши души, сегодня будет вам воздано наказанием унижения за то, что вы говорили на Аллаха не истину и превозносились над его знамениями”» (Коран 6:93; 8:50–51). Толкователи здесь упоминают о страдании и наказании грешников, которые ожидают человека в момент расставания с мирской жизнью. Ибн Касир объясняет, чем обусловлены эти страдания: «Когда ангел смерти приходит к неверному в омерзительном виде, когда наступает его час, и говорит ему: “О, плохая душа, выйди к ветру из ада, и к горячей тени”. И его душа расходится по телу, но они вытаскивают душу, будто гребень из мокрой шерсти. Она выходит из жил и вен…» 136 . Другой толкователь Корана добавляет к сказанному, что души неверующих не хотят расставаться с телом, потому что те «понимают, что впереди их ожидает мучительное наказание… этот аят свидетельствует об истинности наказания и блаженства в промежуточном мире (Барзахе), потому что ангелы сообщают нечестивцам о наказании в момент расставания с жизнью и сразу после смерти» 137 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В разговорной речи понятие «ангел» вмещает самые общие представления о неких неземных бесплотных существах, окружающих Бога и уже в силу этого безгрешных, совершенных, взирающих с небес на дела человека. Подобные представления формировались под влиянием различных источников: устных преданий, произведений изобразительного искусства, книг — от Б. до святочных рассказов. Ангелы (архангелы, херувимы, серафимы), постоянно фигурирующие в тексте Б. , не являются носителями определенных свойств, и облик их не имеет конкретной завершенности. Достаточно подробно описаны лишь их материальные подобия — скульптурные изображения херувимов, венчающие крышку Ковчега Завета (см. Исх.25:18–22, 37:7–9 ). Некоторые детали их облика возникают в видениях пророков. Исайя, которому явился шестикрылый Серафим, свидетельствует: «…видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» ( Ис.6:1–2 ). «Ангел» переводится как «вестник» или «служитель». Это духовное существо, возвещающее людям Божью волю и исполняющее ее. У апостола Павла сказано об ангелах: «…они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» ( Евр.1:14 ). Ангелом (в значении «служитель») может быть и дух, принадлежащий сатане: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» ( 2Кор. 12:7 ). Ангелы сатаны будут ниспровергнуты в конце времен, так гласит Откровение: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною… и ангелы его низвержены с ним» ( Откр.12:9 ). Возникает в Б. и образ карающего, жестокого ангела: «Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него» ( Притч.17:11 , см. также 1Пар. 21:12 ; Пс.77:49 ). Многообразно участие ангелов в судьбах людей: ангел избавляет народ от зла (см. Быт.48:16 ; Исх.23:20 ; Чис.20:16 ; Ис.63:9 ), принимает души умерших: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» ( Лк.16:22 ), помогает одолеть противника в сражении (см. 4Цар.19:35 ), может быть Ангелом-наставником, показывающим человеку «прямой путь его» ( Иов.33:23–24 ), является на землю как вестник (Архангел Гавриил извещает Захарию о рождении сына, который будет наречен Иоанном ( Лк.1:13 ) и приходит к Деве Марии с благою вестью: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» ( Лк.1: 28–31 )).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

В ч. 6. на 400–401 стр.: «Злых же пастырей, книжников и фарисеев посетит Господь по лукавству стремлений их. В переносном смысле можем разуметь это и о церковных начальниках, недостойно управляющих овцами Господними, – что, по отвержении и осуждении их, спасется народ, будучи поручен другим, кои будут достойны, и остаток спасется». 4) Иероним ч. 11, стр. 101–104: «Пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот Я Сам на пастырей, взыщу стадо Мое от руки их, и уничтожу их... вот Я Сам буду отыскивать овец Моих... И буду пасти их на горах Израилевых... Обращается же слово к пастырям Израилевым, под которыми мы должны понимать или царей или князей, книжников и фарисеев и учителей иудейского народа, или в евангельском народе, епископов, пресвитеров и диаконов». Следов., пастыри будут уничтожены Богом и вместо них будет один пастырь – Христос, Который теперь и пасет нас. Разбор: Это пророчество Иезекииля ( Иез. 34 ) сбылось на ветхозаветных пастырях, хотя относится и к новозаветным, но каким образом и когда; когда по Иерониму поставит Господь по уничтожении пастырей единого пастыря, Который непосредственно будет пасти овец Своих. Прочтем слова, которые беспоповцы пропускают: «Безграничны обетование и надежда блаженства, когда Сам Господь обещает, говоря: Я буду пасти овец Моих и не поручу их худым пастырям и Я дам им возлежать, говорит Господь Бог, чтобы они покоились на лоне Авраама, Исаака и Иакова» (стр. 107, ч. 11 ). Вот когда Господь будет пасти овец Своих – когда даст им возлежать на лоне Авраама, а беспоповцы разве уже на лоне Авраама? Ведь они с нами живут. Имеют общение, женятся, родят детей, бранятся и грешат, а лоно Авраама будет вот где: «Евангел.: Я же говорю вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, и Исааком и Иаковом в царстве небесном. Толк.: Так как Бог Авраама, Творец неба, есть Отец Христа, то в царстве небесном есть и Авраам, с которым имеют возлечь народы, которые уверуют во Христа, Сына Творца» (Иерон.16:55). Вот где и когда это будет – в царстве небесном, где ни женятся, ни посягают (Мф.22:30). Тогда, конечно, пастырей земных не будет, не будет также ничего, но все будет уничтожено: «Вместе с тем обрати внимание и на то, что в день суда и при кончине мира будут уничтожены все наименования почестей, и останется один народ и (одно) стадо под управлением единого кроткого и смиренного Пастыря» (Иероним ч. 14, стр. 306–307).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

В этой притче Иисус Христос пастырем назвал Самого Себя, а всех людей сравнил с овцами. Он так любит всех людей, что принял смерть для спасения их и для дарования им вечной жизни. Этой же притчей Он учит нас тому, что мы должны повиноваться спасительному учению Христа и должны слушать тех пастырей и учителей, которые Церковью избираются в это достоинство, и, напротив, должны избегать таких учителей, которые учат вопреки истинным Богопоставленным пастырям Церкви. «Истинно, истинно говорю вам, – сказал Господь, – Я есмь дверь овцам. Кто войдет Мной, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком». Этим Иисус показал, что только через веру в Него может человек войти в царство небесное, что только одна есть истинная вера – это вера христианская, и один путь к спасению – вера и любовь к Богу. Есть еще и теперь в отдаленных странах народы, которые не знают христианской веры, но благочестивые люди предпринимают туда путешествия, чтобы проповедовать им Евангелие и просветить их. Церковь молится о том, чтобы все присоединились к единой нетленной Церкви, и мы твердо уповаем, что придет время, когда все услышат святую истину и будет, по словам Господа, «одно стадо и один Пастырь». Притча о богатом и Лазаре Богатые должны помнить, что богатство дано им для того, чтобы употреблять его на хорошие дела, чтобы помогать неимущим и творить добро. А если богатые это забывают, живут только в угождение себе, от них, если не в этой жизни, то в будущей, потребуется строгий отчет. В объяснение этого Спасителем была рассказана притча о богатом и Лазаре: «Некоторый человек был богат. Он одевался в дорогие одежды и каждый день роскошно пировал. Был также нищий, именем Лазарь, который, больной и в ранах, лежал у ворот богача и желал напитаться крошками, падающими со стола богатого, и собаки лизали его раны. Умер нищий. Ангелы отнесли его душу на лоно Авраамово, то есть на небеса. Умер и богатый, и похоронили его. В аду, будучи в муках, он посмотрел вверх, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: «Отче Аврааме! Умилосердись надо мной, пошли Лазаря, чтобы он омочил конец пальца своего в воде и прохладил мой язык, ибо я мучусь в огне». Но Авраам отвечал: «Чадо! Вспомни, что ты благоденствовал в жизни своей, а Лазарь бедствовал. Ныне он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Тогда богач сказал: «Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев, пусть он предостережет их, чтобы и они не пришли в это место мучения». Авраам сказал ему: «У них есть Моисей и пророки, пусть слушают их». Но тот возразил: «Нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, они покаются». Тогда Авраам сказал: «Если Моисея и пророков не слушают, то, хотя бы кто из мертвых воскрес, не поверят».

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

В этой притче Христос высказал, что и Милосердый Бог прощает кающегося грешника с такой радостью, с какой здесь отец прощает блудного сына, когда он раскаялся. Притча о богатом и Лазаре Лк. 16:19–31 Жил один богач роскошно, пировал каждый день, а нищий по имени Лазарь лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться хоть крошками, какие падают со стола богача. Псы приходили к нему и лизали гной его. Умер этот нищий, и отнесли его (душу) Ангелы на лоно Авраамово (в рай). Умер и богач, – его похоронили. Он в аду в муках поднял очи свои, увидел вдал Авраама и Лазаря и возопил: «Отче Аврааме! Умилосердись надо мною, пошл Лазаря, чтобы он принёс хоть на пальце каплю воды, прохладить язык мой, я мучаюсь в пламени. Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни, а Лазарь – злое. Ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. Сверх того, между вами и нами великая пропасть, которую перейти нельзя. Тогда страдалец говорит: «так прошу тебя, пошли Лазаря на землю сказать моим братьям, чтобы и они не пришли на это место мучений». Авраам сказал ему: «у них есть писания Моисея и пророков. – Пусть слушают их, а если их не слушают, то и воскресшему из мёртвых не поверят. В этой притче Иисус Христос показал какая участь – праведников по смерти и какая участь грешников. 23. Исцеление десяти прокажённых Лк. 17:11–19 При входе в одно селение встретили Иисуса Христа десять человек прокажённых (в болезни неизлечимой) и кричали Ему издали: «Иисусе, наставниче, помилуй нас» Он сказал им: «пойдите, покажитесь священникам». Когда они шли, – дорогой очистились от проказы. После того один из них, самарянин, возвратился благодарить Господа, пал к ногам Его и славил Бога. Иисус говорит ему: «не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу» Потом сказал самарянину: «встань, иди. Вера твоя спасла тебя». Притча о мытаре и фарисее Лк. 18:9–14 Есть люди, которые хвалятся своим благочестием, считают себя праведными, а других уничижают. К ним Иисус Христос сказал такую притчу:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Жил богатый человек, жил хорошо и пышно. И был другой, Лазарь, который лежал в струпьях у его дверей и желал напитаться хотя бы крошками, падающими со стола богача, но никто ему их не давал. И вот оба умерли. Лазарь попал в лоно Авраамово, а богач – в место мучений. И тогда богач просит Авраама, чтобы пришел Лазарь, омочил перст в воде и облегчил его муки, но Авраам отказывает ему в этой милости. Тогда богач просит, чтобы Лазарь пришел к его братьям, предупредил, чтобы хоть они-то не погибли. «Моисея имеют пророком и пусть его слушают», – отвечает Авраам. «Нет, – говорит богач, – не послушают, вот если кого из мертвых встретят, тогда поверят». И тогда Авраам утверждает: «Если Моисея и пророков не слушают, то если и мертвые воскреснут, не поверят» (см. Лк.16:29–31 ). Вот такая история о конце человеческой жизни и о суде. История о том, как нам умирать, потому что нет ничего более очевидного для каждого человека, чем его будущая смерть. О своей судьбе мы ничего не знаем. Не знаем, что будет с нами через десять минут, но единственное, что мы знаем о себе с абсолютной достоверностью, так это то, что когда-нибудь умрем, как все до нас. Когда мы умрем, не знает никто, чтобы мы были все время готовы, чтобы не подумали: «А, это еще нескоро, и мы можем еще подобно богачу жить в самом себе, питаться тем, что нам хочется, одеваться в такую одежду, в какую нам хочется, и ничего вокруг себя не замечать. А потом когда-нибудь перед самым концом мы покаемся, мы вспомним о Боге, мы постараемся что-нибудь сделать, чтобы спасти свою душу». Это удивительно, что человек, который ничего не знает о своем будущем, о многом заботится, и зная совершенно точно, что он умрет, меньше всего об этом думает. Он меньше всего думает о смерти, меньше всего старается представить себе, как ему надо жить, чтобы не попасть в место мучений. Давайте посмотрим, за что же страдал этот богач. Даже имя его не известно. Имя Лазаря мы знаем, а имя богача стерто из Евангелия, книги жизни. Что, собственно говоря, он сделал плохого? Ведь Евангелие не говорит нам, что он был дурным человеком. Напротив, Евангелие говорит нам, что это был хороший человек. Даже находясь в аду, он беспокоился о своих сродниках и заботился, чтобы они не погибли. Он мучился, но никому мучений не желал. Доброе сердце было у богача, который попал в ад.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Во-первых, в 10-й главе. Притча о милосердном самарянине представляет собой как бы ответ на вопрос богатого юноши: что надо делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Спаситель рассказывает притчу, из которой ясно, что для этого надо помогать ближнему. А кто твой ближний? Вот этот не знакомый тебе раненый человек, которого ты обнаружил брошенным на дороге. Второй текст, посвящённый этой проблеме — месту в Церкви человека, у которого есть какое-то состояние, — притча о безумном богаче. (Тем, у кого ничего нет, проще — им нечего терять. Тем же, у кого есть, что терять, гораздо труднее.) Собрав слишком большой урожай, не вмещающийся в его житницы, безумный богач сказал: «…Сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: " безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? " » (12:18-20). С кем разговаривает этот богач? С самим собой. Его молитва из диалога с Богом превращается в диалог с собственной душой. Вот это, наверное, и есть главный критерий безумия главный критерий отпадения от истины: говорить не с Богом, а с самим собой. Это страшно и опасно. И это очень часто бывает с богатыми людьми. Но богатство — далеко не всегда деньги; знания — тоже богатство. И есть люди, которые противопоставляют себя тем, кто знает не то, или не так, или меньше, или по-другому. Третья притча на ту же тему — притча о богаче и нищем Лазаре (16:20-31). Мы помним, как одевался и пиршествовал богатый и как лежал в струпьях у его ворот Лазарь. Приходили псы и лизали его струпья. А затем умерли оба. Богач попал в ад, а Лазарь — на лоно Авраамово. Главное, наверное, заключается в том, что богатый не делал ничего плохого. Можно легко себе представить, что многие другие на месте этого не известного нам по имени богача могли бы просто велеть своим слугам отшвырнуть Лазаря подальше, чтобы вид несчастного бедняка не смущал хозяина и его друзей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010