51 Новгор. Летоп. у Карамзина Т, V. приб. 147. Слч. Новгор. И Л етоп. под 6899 г. и Архангелогородскую стр. 95 Никоновская IV, 200, 202. 52 Арханг. под 690. «Посылаша Новгородцы к Патриарху Антонию, что их Митрополит не благословил не по правилом, и привезоша благословение от Патриарха». 55 В Новгор. I Л. Не сказано, какие это грамоты, только замечено о поучении христианом. За то в Ник. Летоп. прямо утверждается, что в одной писано «о проторех и исторех, еже на поставлениях священников»; в другой заключалось «поучение всем православным христианам». Первая, очевидно, против Стригольников. 58 Псковск. Лет. под 1396 г. Грамота сия должна быть та же самая, которая напечатана в Акт. Истор. Т. 1. N. 6. 59 Так именно говорит Новгород. Летоп. в Полн. Собр. Летоп. ИИИ стр. 97. Новгородская Летоп. у Карамз. Т. V. пр. 149.: «суда ему не даша». Архангелогородская: «а суда Митрополиту в Новгороде нет». Псков. Лет. под 1396 г. говорит, что Киприан приезжал в Псков на Владыку и на весь Новгород нелюбие держа. Но в Летоп. Никон. IV. стр. 257. и в Степ. Кн. 1 , 522 утверждается противное, именно, что Новгородцы согласились дать Митрополиту суд. Сие показание, при противоречащем свидетельстве многих других, достовернейших летописей, очень сомнительно. 61 Ист. Г. P. T. V. пр. 149. Никон. Лет. IV, стр. 253, 254 говорит, что Новгородцы послали Киприану 600 р. То же и в Степ. Книг. 1. стр. 521. 62 История сего образа в Ст. Кн. T. 1. стр. 534 и след См. Памят. Москов. Древ. Снегирева стр. 13. и пр. 13. 64 Нарбут в своей Истории Литовского народа Т. V. стр. 547. Известие заимствуется из летописи Даниловича. Стрыйковский в смерти Свидригайла обвиняет архимандрита Киево-Печерского Авраамия. Длугош пишет просто ab uno religioso Ruthenorum venenatus moritur, и объясняет, такой жестокий поступок нетерпимыми жестокостями Свидригайла. Histor. Polon. Lib. X. р. 142. Lips. 1711. 66 В каталогах Епископов Ростовских, между св. Феодором и Григорием упоминается еще Арсений. Но по современным записям, внесенным в Летописи, Григорий считается 35 Епископом на Ростовской кафедре, в таком порядке «34. Архиепископ Феодор. 35. Сей Григорий». См. напр. Софийск. Врем. изд. Строев. Ч. I, стр. 416.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

У Кузьмы Миронова был сын Иван, а у Ивана Кузьмича было три сына: Матвей, Иван и Игнатий. Эти три брата имели общий торговый дом фирмы «Миронова» в Петербурге в Андреевском рынке и торговали русским (казанским) маслом и дичью: каплунами, рябчиками и тетерками, также и ярославским полотном, а во время Ростовской ярмарки сахаром и деревянным маслом . Они много годов имели торговую компанию с Максимом Михайловым Плешановым, но впоследствии времени эта фирма Миронова обанкротилась более чем на сто тысяч рублей и уже не торговала. В конце этого года я ездил в Питер и купил там для Ростовской ярмарки сахару и деревянного масла. Перед Ростовской ярмаркой на Масленице у нашего священника гостил какой-то его родственник-семинарист, из Ярославля. Фамилию его я теперь позабыл, помню, что его звали Федором. С этим семинаристом я познакомился: он был малый очень начитанный и веселый, большой говорун. Много он рассказывал про разные консисторские штуки и проделки приказных. В консистории у него служил столоначальником родной дядя. На прощанье он подарил мне прошение, поданное каким-то сельским священником к Ярослав[скому] архиерею, преосвящ[енному] Аврааму . Какими-то судьбами это прошение уцелело у меня и по сей час; вспоминая старину, я привожу его дословно: Преосвященный Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Вонми скорбному гласу моему, яко аз со слезами вопию ти, изъми мя от враг моих, изгони гонящия мя и побори борющия. Причет мой зол разбойнически есть и многажди мне деяша пакости, егда хождах, прещали ми на пути, подбиваша очи мои и заушаша мя, дондеже угожцах. Приспешу празднику сырныя недели и возлежащу со причетники моими вкупе у крестьянина Пахома, зело богата суща и имуща многое множество брашна и пития, ими же убози ны ово же ястием, ово же питием упихомся и объедохомся до зела. Тогда убо диакон Исидор седе противу мене и начаше изрыгати на мя хулы велия, покивающе главою и помизающе очима; аз же агнец незлобый сый и нечесо отвещевах, долу зря, точию нечестивец же оный молчание вмени себе в хулу, разъярившись оный до зела, и егда — владыка дому изыде вон, ят мя за власы, извлек из храмины повергше долу и сядя на мя, яко осля подъяремнича, начаше по ланитом бита, терзати за браду семо и овамо, и взяша от земли древо, еже нарицается дубина, возложи на раменах язвы велия и на хребте моем учини жестокое поругание. Узрев сие огорченный дому владыка, исхитив мя из рук нечестивца сего и отпусти из дому с честию велиею, и оскорбленный сый духом, а паче тем обливахся слезами, текох аз к месту жилища моего, и уже прошед полпоприща, тогда нечестивый диакон Исидор вкупе с окаянным Фролкою-пономарем, оставя дом пиршества, потече вслед мене и достигоша мя на пути, паки повергше мя долу, совлекли с мене ризы моя, отнесли к продавцу вина и пропили тамо.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Новый ряд житий – Макарьевскаго периода 81 , начинается оригинальным сообщением писателя жития Евфросина Псковского. Повторяя дословно заметку автора жития Варлаама Хутынского об этом новгородском святом: «и по времени вдан бывает родительми своими учитися божественным книгам, вскоре некако ясно извыче божественныя писания, елико мощи ему и толкованием глаголати.... яко и многолетным разуму его дивитися и похвалити», писатель жития Евфросина вставляет от себя после фразы «и толкованием глаголати» следующия выражения: «и иными писаньми, и философскую мудрость извыче» 82 . Но было бы преждевременно заключать отсюда о каком- либо научном образовании Евфросина. Как видно из последующей характеристики инока Иова Стояна 83 , под понятием философской «мудрости» биограф Евфросина мыслил ни что другое, как «протолкование всякого писания, ветхого и нового завета, способность «много повествовати от писания и много протолковывать силу книжную» 84 . За исключением этой оригинальной прибавки, приведенная характеристика повторяется почти буквально и в житии Нифонта еп. Новгородского: «и вдан бывает родительми своими учитися божественным книгам. И абие вскоре некако извыкшу книжное учение»... 85 По памятнику половины XVI века 86 , Александр Свирский отдается родителями «в научение божественного Писания» 87 , а по другому списку «в научение грамоте святым книгам» 88 . Не успевая в учении, отрок, будущий подвижник, молится Богу, так определяя высшую, задачу своего школьного учения: «да просветит (Господь) мне ум и очи сердечные светом Божества своего, разумети учение Божественного писания, еже учитель ми сказует» 89 . Результатом молитвы является то, что он, «вскоре без труда изучися божественного писания и превзыде всех сверстников своих» 90 , Около того же времени второй редактор жития Авраамия Ростовского вставляет скудную фразу: «бе бо... и... книжному учению наказан бысть» 91 . В житии Евфимия Суздальского читается пометка; «и вдаста его на учение святых и Божиих душеполезных писаний. Блаженный же отрок, с сердечною радостию послушан родителей своих, с великим прилежанием уча божественная писания с сверстники своими» 92 . В житии Макария Калязинского в том же роде: «вдаху его родителя в научение грамоте, отрок же добрее навыче от божественных писаний» 93 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

О ЛЬСТИ ПОЛЯКОВ И О ВЗЯТИИ СКОТА ИХ Богоборцы же, полские и литовские люди, такоже и руские измнницы, егда поражени быша от руских людей, паче же от Бога, бгуще ис под Колязина монастыря, плениша многие волости и села и деревни Ростовской, и Дмитровъской, Переславъской и Слободской уздъ, и множество всякого скота награбиша, и наругающеся градскимъ людем гладным, иже сдяху во осад во обители чюдотворца Сергиа, и попущаху великиа стада скота по запрудной сторон по Красной горе и на Клементевском пол, вкуп же и блазняще из града осадных людей на выласку, чтобы отъхати их от града. И того по много время попущающе стада въ день и в нощь. Они убо лукави суще, яко лисица и яко хищнии волцы, сатаниным коварством сие умыслиша над гладными сидлцы. Богъ же не оставляет рабъ своих, уповающих нань, и совт ихъ той тако не совершися. Мсяца же августа въ 15 день в самый свтлый всемирный праздник Пресвятыя Владычица нашея Богородица честнаго и славнаго ея Успения, из Сопгиных табаръ по первому своему злому лукавству, паки попустиша скот свой въ преждереченое мсто. Троецкие же сидлцы, конные выехавше из града тайно Благовщенским врагом, сторожей литовских побили, и, залучивъше стада их, погнаша ко граду. С Пивного же двора изшедше пшие люди и тако вогнаша скотъ во град, благодаряще Бога и Пречистую Преблагословенную Владычицу Богородицу и великих чюдотворцов Сергиа и Никона, яко здравы отидоша от толика воиньства литовских людей, и ничим же не вреждены, толицы мали суще числомъ. Еще же и о сем дивно есть: егда скот погнаша к монастырю, тогда той скотъ сами скоро потекоша к монастырю, и ничим же задержими во градъ внидоша. О ПРИХОД ВО ОБИТЕЛЬ ДАВИДА ЖЕРЕБЦОВА СО МНОГИМИ ЛЮДМИ, И О ПРЕПИТАНИИ РАТНЫХ МОЛИТВАМИ ЧЮДОТВОРЦА, И О УМНОЖЕНИИ МУКИ И СУХАРЕЙ И РЖЫ, И О БЛАГОДАРЕНИИ APXIMAPUTA ИАСАФА И О НИЩЕЛЮБИИ ЕГО, И О ПОБГЕ СОПГИНЕ И ЛИСОВСКОГО со всми людми Слышаще же в Троецком Сергиеве монастыр, яко князь Михайло ис Переславля изгна литву и руских измнников и мостяща пути трупом нечестивых даже и до слободы Александровы 475 и строящася добр пути кровныя изсушити. Архимарит же Иасафъ, и иноцы, и воеводы, и прочии сидлцы посылают ко князю Михайлу Васильевичу от дому чюдотворца, просяще с моленьми помощи, понеже оставшии людие изнемогоша.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Практика преподавания курса ОРКСЭ в течение четырех лет (если считать с начала апробации курса в 2010 году) показала: опасения, что курс приведет к разобщению и конфликтам в среде детей, не оправдались. Все громкие заявления на этот счет оказались не более чем популизмом. Когда мы говорим о рисках в преподавании ОРКСЭ, нам необходимо обратить пристальное внимание на то, как происходит подготовка учителей разных религиозных культур. У христианства, иудаизма и ислама (так называемых «авраамических» религий) есть общее культурно-историческое наследие. Но каждая из этих религий по-своему трактует те или иные события Священной истории, тех или иных ее персонажей. Для каждой из религий чужие трактовки непремлемы, и потому тут есть почва для конфликта. Так вот, чтобы конфликт исключить, нужно убрать из программ всех модулей ОРКСЭ любые материалы, содержащие критику других религий. Преподавать нужно только положительные знания о своей религии в связи с культурой, образом жизни семьи, народа. Если все же говорить о какой-то конфликтности, то тут мы сталкиваемся, что называется, с другой стороной медали. По нашим данным, наиболее конфликтны сторонники преподавания светских модулей, которые, пользуясь служебным положением, пытаются навязать свою точку зрения окружающим. Вообще, что касается мнимой «безобидности» модуля по основам светской этики, у нас есть факты преподавания в рамках этого модуля элементов учений деструктивной философско-оккультной, квазирелигиозной направленности. — ОПК — новый предмет, требующий особого отношения педагога с детьми, с их родителями, да и с самим материалом. Если у учителя возникают сложности в организации процесса обучения, куда он может обратиться? Где ему искать помощи? — Тут есть два основных пути. Во-первых, если учителю нужна какая-либо методическая помощь, он может обратиться в региональное методическое объединение по ОРКСЭ или в профильное методическое объединение преподавателей «Основ православной культуры». Насколько нам известно от наших коллег из Минобрнауки России, такие структуры ведут работу во всех районных и областных городах.

http://patriarchia.ru/db/text/3714911.ht...

Предаждь ми убо свою душу, юже от Бога хранити повелено ми бысть в телеси живущую: распряженную же от плотских союзов, яко велие богатство восприиму и честно, и приснопротивныя прошедши силы, Божественному владычнему представлю престолу, веселитися со всеми сущими от века святыми 81 . Каково бысть скончание (препод. Симеона), никтоже весть, токмо един Бог и Ангелы Его, тии бо присутствовали обыкоша кончине нищих, от человеков весьма оставленных, якоже присутствоваша на гноищи умирающему Лазарю, в Евангелии помянутому: бысть, рече, умрети нищему, и несену быти Ангелы на лоно Авраамле ( Лк. 16:52 ). Несумненно убо есть, яко тииже святии Ангелы Божии и сему нищу бывшу духом и вещию преподобному Симеону в час блаженныя кончины его предсташа, и кротко праведную душу от чистого тела разрешивше, в небесныя обители во главе радования несоша 82 . Б) Злых α) Попустивши их падение 1) Светоносный первый Ангел, иже потом сотворися аггел, донележе бе при Бозе, дотоль его естество бяше светоносно, и нарицашеся люцифер, денница: а яко отпаде от Бога, абие сотворися люцифер, светлость погубивый, томноносный, и от Ангела претворися в беса 83 . 2) Христос с велиаром и на небеси не пожил, сверже гордого, а на земли пришел бы жити к велиару, сиесть к человеку гордостному, кое согласие смиренному Христови с гордым велиаром? 84 Светоносец бе благороднейший и первейший Ангел, иже неблагодарен Божию благодеянию к себе, предпочте любовь создания, еже есть себе, возлюбив себе паче Творца, еже есть Бога, и хоте подобен быти Ему, и возгордися, за что со своими единомышленники от небесе до ада низвержен, обнажен природныя красоты, оставльшуся естеству Ангельскому при нем, и от светоносца сотворися бес темный и аггел всякия нечистоты, и беззакония изобретатель, враг Богу и человеком 85 . 3) Было некогда, что и небо походило на пещеру, на вертеп, а на вертеп разбойников, когда в нем затаился было один разбойник лукавый, которого Евангелие зовет человекоубийцею искони, затаился: ибо, рече, в уме своем: на небо взыду, в мыслех то прикровенно, потаенно, с бранию, злодейски и разбойнически, да украдет и убиет, а еще с немалою гвардиею: хобот его отторже третию часть звезд, то есть ангелов 86 ( Апок. 12:4 ). 4) Отпадшии ангелы в толикое ожесточение вложишася, яко никогдаже возможно им приити в покояние. Нам же отсюду ведати буди, яко от негоже отъемлется грехов ради благодать Божия, той приходит во ожесточение, ниже радит о душе своей 87 . Благодать Божия никогда во век не враждует, аще увидит кающегося: но понеже сия благодать покаяния единому человеку токмо дадеся ради Христа воплотившегося, Ангелу же не дадеся: сего ради, не сущей благодати, каятися не может. Благодать покаяния человеку сего ради дадеся, понеже человек согреши не сам собою, но подущением вражиим: аггел же сам собою согреши, никому его подущающу: да и большие даровании и качества имеяше Ангел паче человека 88 . β) Попуская их злую деятельность

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Посох... . А возрождение «культа» Дзержинского на Лубянке невольно подогреет воинственность защитников мавзолея. Такого допустить нельзя! Да! Нужен посох Грозного Царя - посох преподобного Авраамия Ростовского, которым он сокрушил идола! И очистить Красную площадь и обратить народ ко Христу! 4. Ответ на 3, Брат: Не готов говорить по вопросу переноса памятника Минину и Пожарскому. А по всем остальным оценкам и предложениям Л.Е. Болотина - согласен. Насчет Вила - весьма интересно. Лишний раз убеждаешься в глубоком уме нашего президента В.В. Путина. И в том, насколько одинаковы свидомые что на Украине, что в России, что в той же Белоруссии. 3. Интересно. Такого варианта я еще не слышал. 2. " Слона то я и не приметил " ? ( " из " баснописца И. А. Крылова) Автор публикации, рассуждая о " метафизической " стороне проблемы, за " сонмом " своих предложений-обоснований (включая перспективу " замены красных звезд на Двуглавых Орлов " на кремлевских башнях), пожалуй, не узревает Главного - невозможности " реанимировать " то, чего нет - а именно, " носителя " государственности, ушедшей в 17-м в " небытие " царской России. Доказательство (с " пол-оборота " - как дважды два - четыре!) оставим для " домашнего задания " ? Поэтому, в плане " мистическом " (в текущем моменте-состоянии!) предложения Л. Е. Болотина, что как не слом земных " реперов-остатков " государственности, в т.ч. " пребывающих " на задворках в парке " Музеон " на Крымском валу? Если в чем пока и " разгружать " " метафизически " Красную площадь - так не в избавлении ли от торжищ, бутафорий-клоунад и тех же " СУНДУКОВ " ? 1. Отделить зёрна от плевел Похвально, когда люди горят Верой. Но прискорбно, когда это горение перерастает в фанатизм. Мавзолей- это давно не " капище " , это памятник исторического наследия, с трибуны которого Верховный Главнокомандующий Красной Армии в годы священной Великой Отечественной Войны Богоданный Вождь Русского Народа Иосиф Сталин принимал легендарные Парады 7 ноября 1941 года, с которого наши Солдаты уходили на фронт, и 24 июня 1945 года, когда к Мавзолею были повержены знамёна оккультного неоязыческого гитлеровского Третьего Рейха.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/28/dz...

Страсти Христовы яве подражав, и сего испив усердно чашу, общник, Евстафие, и славы снаследник был еси, от самого всех Бога приемля с высоты божественное оставление. 5878 Траян был одним из лучших римских императоров: много заботился о благе своего народа, вполне преобразовал государственное правление, расширил пределы империи счастливыми войнами, основал новые города. Однако и он преследовал христиан. 5879 Языческое имя св. Евстафия, точнее по римскому произношению «Плациды», от латинского слова placidus, означающего «тихий», «ровный», «спокойный», «мягкий», «кроткий». Наименование, прекрасно характеризующее высокие нравственные качества св. Евстафия еще до обращения его в христианство. 5880 Тит – римский император, сын и преемник императора Веспасиана, царствовал с 79 по 81 год. В царствование своего отца был послан с многочисленным войском в Иудею, для наказания иудеев, возмутившихся против римской власти. Об этой именно войне здесь и упоминается. Война окончилась в 70 году разрушением Иерусалима и храма Соломонова. 5881 Т.е. – по направлению к Средиземному морю, которое нужно было переплыть на корабле, чтобы достигнуть Египта. Египет – страна, лежащая в северо-восточной части Африки. В описываемое время Египет находился под властью римлян, которой подпал окончательно в 30-м году до Р. Х. 5882 В житии он называется «варваром». Так греки, а вслед за ними и римляне называли всех вообще чужестранцев. Это была презрительная кличка, обозначавшая грубость и невежество других народов. Вместе с тем наименованию сему усвоено в Писании и понятие вообще человека бесчеловечного и свирепого. Вероятно, это был один из тех морских разбойников, которые тогда еще нередко наводили ужас на побережья Средиземного моря, уводили и продавали красивых женщин и девушек в рабство, бесчеловечно умерщвляя тех, кто им в этом препятствовал. 5883 Здесь разумеется известный подобный же пример из жизни ветхозаветного патриарха Авраама и жены его Сарры вскоре после переселения их в землю ханаанскую. Когда Авраам во время наступившего голода пришел в Египет, фараон за красоту Сарры хотел было взять ее себе в жены, но Господь не попустил сего и поразил за Сарру тяжкими казнями и царя и двор его ( Быт. 12:11–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Новый ряд житий — Макарьевского периода 78 , начинается оригинальным сообщением писателя жития преподобного Евфросина Псковского. Повторяя дословно заметку автора жития Варлаама Хутынского об этом новгородском святом: “и по времени вдан бывает родительми своими учитися Божественным книгам, вскоре некако ясно извыче божественныя Писания, елико мощи ему и толкованием глаголати яко и многолетным разуму его дивитися и похвалити”, писатель жития Евфросина вставляет от себя после фразы “и толкованием глаголати” следующие выражения: “и инеми писаньми 79 , и философскую мудрость извыче” 80 . Но было бы преждевременно заключать отсюда о каком-либо научном образовании Евфросина. Как видно из последующей характеристики инока Иова Стояна (Столпа — Ред.), под понятием философской “мудрости” биограф Евфросина мыслил ничто другое как “протолкование всякого Писания, Ветхого и Нового Завета”, способность “много повествовати от Писания и много протолковывать силу книжную” 81 . За исключением этой оригинальной прибавки, приведенная характеристика повторяется почти буквально и в житии Нифонта, епископа Новгородского: “и вдан бывает родительми своими учитися Божественным книгам. И абие вскоре некако извыкшу книжное учение” 82 . По памятнику половины XVI века 83 , Александр Свирский отдается родителями “в научение божественного Писания” 84 , а по другому списку “в научение грамоте святым книгам” 85 . Не успевая в учении, отрок, будущий подвижник, молится Богу, так определяя высшую задачу своего школьного учения: “да просветит (Господь — В. В.) мне ум и очи сердечнии светом Божества своего 86 , разумети учение божественного Писания, еже учитель ми сказует” 87 . Результатом молитвы является то, что он “вскоре без труда изучися божественного Писания и превзыде всех сверстников своих” 88 . Около того же времени второй редактор жития Авраамия Ростовского вставляет скудную фразу: “бе бо и книжному учению наказан бысть” 89 . В житии Евфимия Суздальского читается пометка: “и вдаста его на учение святых и Божиих душеполезных Писаний. Блаженный же отрок, с сердечною радостию послушая родителей своих, с великим прилежанием уча божественная Писания с сверстники своими” 90 . В житии Макария Калязинского в том же роде: “вдаху его родителя в научение грамоте, отрок же добрее навыче от божественных Писаний”.

http://pravmir.ru/v-vinogradov-zhitiya-d...

Имея помышление в сердцы своем еже послужити Христу, даровавшему тебе исцеление, отай изшел еси из дому родителей твоих и прилепился еси ко Христу Господу; тем мы, ублажая благое твое изволение, вопием ти сице: Радуйся, дом и родителей твоих Господа ради оставивый; Радуйся, в неведомей ти стране взыскавый спасение. Радуйся, богатство земное ни во чтоже вменивый; Радуйся, нищету паче богатства возлюбивый. Радуйся, образе жизни духовныя; Радуйся, свете, возсиявый из тмы греховныя. Радуйся, преподобне отче Аврамие, великий и преславный Ростовский чудотворче. Кондак 4 Буря недоумений смущаше тя, преподобне, еще не крещену ти сущу, еже како получити знамение христианския веры. Бог же всякия утехи тайным Своим промышлением приведи тя в обитель иночествующих, да ту возродишися водою и духом, и в чистоте сердца посреде лика иночества воспеваеши Ему: Аллилуиа. Икос 4 Слышавше братия о пришествии твоем в обитель их, преблаженне, и видевше тя благоприятна и разумна, прияша с радостию и, крестивше во имя Отца и Сына и Святаго Духа, причтоша к лику своему. Мы же, Промыслу Божию, о тебе явленному, чудящеся, восхваляем тя сице: Радуйся, святым крещением в обители иночествующих просвещенный; Радуйся, во святом крещении дарами Духа Святаго исполненный. Радуйся, по крещении образ иноческий на ся приемый; Радуйся, иго благое Господне на рамо твое вземый. Радуйся, яко усердно последовал еси стопам Христовым; Радуйся, яко на вся подвиги иноческие уготовал еси душу твою. Радуйся, преподобне отче Аврамие, великий и преславный Ростовский чудотворче. Кондак 5 Боготечная звезда явился еси, отче Аврамие, в пределех града Ростова возсиявшая; не терпя бо славы и похваления человеческаго, умыслил еси сокрытися в неведомыя страны; темже пришед в чудский конец, вселился еси близ езера Неро в пусте месте, идеже идол Велес стояше, емуже неразумнии людие покланяхуся, ты же верою крепко воспевал еси Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видевше благоразумнии и богобоязненнии людие града Ростова уединенное и благочестивое по Бозе житие твое, зело возлюбиша тя и попремногу чествоваху. Темже и от нас приими похвалы сицевыя:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010