Загорская, в. у. Иннокентий Никифоров 30 .11(13.12).1925–22.08(04.09).1928: Семипалатинская, в. у. 22 .08(04.09).1928–18(31).03.1936: Семипалатинская 18(31).03.1936–1938: Орловская Иннокентий Орфеев 08(21).11.1922–23.12(05.01).1925: Минусинская (обн.) 1925–1926: Енисейская (обн,), в. у. Иннокентий Поспелов 1928–1928: Яранская 1933–1934: Алатырская Иннокентий Пустынский 25 .06(08.07).1912–16(29).12.1916: Алма-Атинская 16(29).12.1916–03.1923: Ташкентская 1923–03.1923: Курская (обн.) 1924–1929: Киевская (обн.) 1929–1932: Архангельская (обн.) Иннокентий Тихонов 28 .03(10.04).1922–30.08(12.09).1930: Ладожская 30 .08(12.09).1930–06(19).09.1932: Благовещенская 19 .10(01.11).1933–03.1937: Старорусская 01 .1937–23.03(05.04).1937: Харьковская 23 .03(05.04).1937–1937: Винницкая Иннокентий Фигуровский 03(16).06.1902–04.1918: Переславль-Залесская 04 .1918–15(28).06.1931: Пекинская Иннокентий Ястребов 09 .1917–06(19).03.1918: Витебская (Полоцко-Витебская), паки 09 .1918– 1926: Витебская (Полоцко-Витебская), в третий раз 1926–1927: Ставропольская 06(?).1927–1927: Астраханская Иоаким Благовидов 27 .06(10.07).1921–1925: Алатырская 1928–04(17).12.1929: Ульяновская Иоаким Левицкий 13(26).08.1910–28.03(10.04).1918: Горьковская Иоаким Пухальский 1924–1925: Гайсинская (обн.) 1925–1926: Винницкая (обн.) 1926–1929: Артёмовская (обн.) 1929–01(14).12.1937: Сталинская (обн.) Иоанн Альбинский 29 .05(11.06).1922–1922: Подольская (обн.) 1923–1923: Владимирская (обн.) Иоанн Братолюбов 01(14).08.1923–10(23).07.1924: Березовская 10(23).07.1924–04(17).08.1924: Иркутская, в. у. 04(17).08.1924–03.1926: Воткинская 04 .1926–30.06(13.07).1927: Суздальская 30 .06(13.07).1927–14(27).02.1929: Шацкая 27 .02(12.03).1929–13(26).08.1930: Уральская 30 .08(12.09).1930–10(23).10.1931: Курганская 08(21).06.1942–06(19).11.1943: Сарапульская 06(19).11.1943–01(14).02.1945: Ижевская 01(14).02.1945–05(18).11.1948: Уфимская Иоанн Булин см. Николай Булин Иоанн Василевский 24 .09(07.10).1923–1927: Бронницкая 02 .1926–04.1927: Московская и Коломенская (Совет викариев), в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Мы оставили князя Юрия Борятинского под Симбирском после поражения Разина. Здесь он оставался довольно долго, вероятно поджидая вестей о дальнейших замыслах Стеньки. Не ранее конца октября Борятинский двинулся по Симбирской черте и на реке Урени столкнулся с ворами, которых было тысяч восемь; они были побиты наголову; 170 человек пленных, 16 знамен и 4 пушки достались победителю. Побежденные бросились за Суру, но и там преследовали их государевы; люди, били, побрали обозы: некоторых пленных Борятинский отпустил в Корсунь и на Урень уговаривать тамошних жителей к повиновению. Средство удалось: многие уренцы в винах своих добили челом. После уренского бою Борятинский отошел в Тагаев и тут 5 ноября узнал, что донские козаки Ромашка и мурза Калка, собравши 15000 народа, стоят у реки Барыша, в Кандарате. На другой же день Борятинский выступил из Тагаева; узнав, что Усть-Уренская слобода занята воровским ертоулом, он приступил к ней и, выбивши воров, казнил пленных – заводчика попа села Никитина и других козаков. 12 ноября князь, построив три моста, перебрался через Барыш и увидал воров: они стояли за речкою Кандараткою под слободою в обозе, конные и пешие, с 12 пушками. Речка мешала схватиться, и стояли полки с полками с утра и до обеда на расстоянии меньше полуверсты; Борятинский все ждал, что воры переберутся за речку, на его сторону, но они не двигались. Князь начал искать удобных мест, нашел и велел пехоте с обозом и пушками наступать на воров, а сам с конницею переправился через речку, наметавши в нее сена. Пехота схватилась с пехотой, конница с конницей, и государевы люди одолели, взяли 11 пушек, 24 знамени; воры побежали врознь разными дорогами, их преследовали: побито было воров такое множество, что на поле, в обозе и на улицах в слободе между трупами нельзя было конному проехать. пролилось крови столько, как от дождя большие ручьи текут. Победители потеряли 13 человек убитыми, раненых оказалось 108. 323 пленных были приведены к воеводе: он велел посечь заводчиков, остальных, приведя к присяге, отпустил и пошел к реке Суре. И вот с того берега начали показываться толпы, но то были не вооруженные воры, а челобитчики из деревень Алатырского и Саранского уездов, с образами: плач неутишимая, обещания, что ни к каким воровским прелестям вперед приставать не будут. 17 ноября выступила толпа огромная: строитель Алатырского монастыря, священники с образами, посадские люди, стрельцы, пушкари, козаки – все со слезами принесли свои вины, били челом, чтоб князь или сам шел в Алатырь, или воеводу прислал. Борятинский отпустил к ним воеводу Шилникова с стрельцами и солдатами, а сам пошел по черте к Корсуни и остановился в мордовской деревне Котякове: тут явились челобитчики из Корсуни, Корсунова и Талского. Борятинский удовольствовался этим и поспешил в Алатырь, боясь, чтоб воры, собравшись, не заняли этого важного места. Он пришел туда 23 ноября и сделал острог.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Например, Алатырский церковный центр для детей-инвалидов (Чувашия) находится в городе с населением 35 тысяч человек. Ни в самом городе, ни в радиусе 200 километров от него нет ни одного подобного центра. Алатырский центр посещают 55 детей-инвалидов из 40 семей. Помощь в чрезвычайных ситауциях За последние годы в Церкви удалось отладить  систему реагирования на крупные чрезвычайные происшествия . Священники, сестры милосердия готовы в кратчайшие сроки выехать на место происшествия, чтобы оказать людям помощь. В 2017 году представители Церкви реагировали на 30 крупных чрезвычайных ситуаций. После  падения  в Черном море (25 декабря 2016 года) российского самолета, летевшего в Сирию, священники от Синодального отдела несли дежурство в морге и в гостинице, утешали родственников погибших в авиакатастрофе.  В связи с  наводнением  в августе 2017 года в Приморском крае наш Отдел направил 100 000 руб. для оперативной помощи, на эти средства была закуплены для пострадавших продукты питания и вода, также на свои средства Владивостокская епархия приобрела газовые плиты, баллоны, постельные принадлежности, одежду. После  теракта  в петербургском метрополитене (3 апреля 2017 года) священнослужители Санкт-Петербургской епархии навестили в больницах пострадавших, оказали им духовную и психологическую поддержку. Активно помогали в Ростовской епархии после  крупного пожара  в Ростове-на-Дону в августе 2017 года. Митрополит Меркурий лично доставил в епархиальный центр гуманитарной помощи предметы первой необходимости и одежду. В течение недели в приходах епархии собирали вещи для пострадавших. На территории школы, где были размещены пострадавшие, было организовано дежурство священников. Дистанционное обучение Наш Синодальный отдел особое внимание уделяет обучению церковному социальному служению представителей епархий. В 2017 году был  завершен  начатый в ноябре 2016 года полугодичный курс дистанционного обучения для приходских социальных работников. По итогам курса участники запустили социальные проекты на базе 306 приходов и социально-ориентированных НКО на территории 109 епархий (из них — 11 зарубежных), привлекли к социальной деятельности более 1950 добровольцев (из них больше половины — молодые люди). За время курса число подопечных, которым помогают участники обучения, увеличилось больше чем на 15000 человек.

http://patriarchia.ru/db/text/5194895.ht...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Православная отечественная культура – потери и приобретения и образ будущего Доклад на епархиальных Алатырских Рождественских Чтениях 27 ноября 2023 года Протоиерей Димитрий Моисеев   07:48 05.02.2024 70 Время на чтение 9 минут Фото: Художник Павел Рыженко Хотелось с вами бы поделиться мыслями о тех терминах, которые включены в название моего доклада и в проблематику этих Чтений. Образ будущего для всякого верующего христианина есть Царство Небесное. Как говорил Спаситель, оно « не придет … приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Человек – странник на земле. Его дом и Отечество - на небесах. Поэтому для нас будущее – это Царство Небесное. И к нему мы должны готовить себя всю свою земную жизнь. Чтобы раскрыть содержание слова « культура» нужно привлечь слово « труд». Культура – это труд по возделыванию своей человеческой природы внутри нас и по возделыванию Эдемского сада – творения Божьего вокруг нас.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/05/pr...

Примерный штат Предполагаемого жалования учителям языков: татарского, чувашского и черемисского в казанской семинарии и уездных училищах Число людей Одному, руб. Всем, руб. Итого, руб. В семинарии Учителя языков: – татарского – чувашского – черемисского 500 500 500 В уездных училищах: Казанском Учителя языков: – татарского – чувашского – черемисского 300 300 300 Чебоксарском Учителя языков – чувашского – черемисского 300 300 Свияжском Учителя языков – татарского – чувашского 300 300 Чистопольском Учителя языков – татарского – чувашского 300 300 Симбирском Учителя языков – татарского – чувашского 300 300 Алатырском Учителя языков – татарского – чувашского 300 300 Прежде всего, проект требует от будущих пастырей и миссионеров основательного знания инородческих языков, но замечает, что для этого недостает учебных пособий, отчего обучение сим не приносит никакой существенной пользы. Затем указывается, какие именно имелись в виду учебные пособия и проектируются другие, новые. Самое обучение языкам проектируется по 4 часа в неделю в училищах и семинарии. По окончании курса знающие языки татарский – 3 человека, чувашский и черемисский – также по три человека, всего 9 человек должны были оставаться еще на два года при архиерейском доме для усовершенствования в этих языках и других приготовительных занятиях. Они имеются в виду, по силе проекта, для занятия должности учителей по семинариям или же уездным училищам. Но выход их кроме этого на пастырское служение в епархии ничем не обеспечен, кроме обещаний, что они могут быть определены к собору в городах или в лучшие инородческие приходы. Далее проект предполагает по-прежнему вызывать воспитанников из семинарии других епархий в Казань, для обучения татарскому языку, а в некоторых епархиях (оренбургской и вятской) рекомендует открыть в семинариях классы инородческих языков, а равно и при училищах свияжском, чистопольском, симбирском и алатырском. Особенно важным пунктом проекта можно признать последние два параграфа о количестве обеспечения учителей инородческих языков в училищах и семинариях и о признании за ними одинаковых прав по службе с наставниками других предметов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

МОЖАЙСКАЯ 04.11.1862 16.06.1866 ВИТЕБСКАЯ 16.06.1866 07.12.1874 ХАРЬКОВСКАЯ 07.12.1874 13.04.1879 ТВЕРСКАЯ 13.04.1879 13.10.1896 Савва Черный КРУТИЦКАЯ 24.02.1544 17.02.1554 Савва Шпаковский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 18.02.1739 30.06.1740 КОЛОМЕНСКАЯ 30.06.1740 29.07.1749 Савватий АСТРАХАНСКАЯ 04.03.1683 01.07.1696 Савватий в/у? ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) (1571) КОЛОМЕНСКАЯ Савватий Антонов в/у АЛАТЫРСКАЯ 11(24)12.2004 17(30)01.2005 АЛАТЫРСКАЯ 17(30)01.2005 Савватий Зосимович СЛУЦКАЯ, обн. 28.09(11.10)1926 02.1931 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 02.1931 10.1931 СЛУЦКАЯ, обн., паки 10.1931 19.03(01.04)1933 Самсон(Сампсон) АСТРАХАНСКАЯ 02.02.1697 03.04.1714 Самуил Запольский-Платонов КОСТРОМСКАЯ 19.08.1817 06.04.1830 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02.1826 Самуил Миславский КУРСКАЯ 28.12.1768 24.09.1771 КРУТИЦКАЯ 24.09.1771 17.03.1776 в/у МОСКОВСКАЯ 20.01.1775 ЯРОСЛАВСКАЯ 17.03.1776 22.09.1783 КИЕВСКАЯ 22.09.1783 05.01.1796 Севастиан СМОЛЕНСКАЯ Севастиан Вести КИНЕШЕМСКАЯ 08.09.1914 30.05.1917 МАКАРЬЕВО-УНЖЕНСКАЯ 30.05.1917 17.09.1917 КИНЕШЕМСКАЯ, паки 17.09.1917 ранее 01(14)09.1921 НЕРЕХТСКАЯ в/у КОСТРОМСКАЯ, обн. 07.1923 КОСТРОМСКАЯ 07.1923 09.1923 КОСТРОМСКАЯ, обн. 09.1923 КОСТРОМСКАЯ, паки 25.11(08.12)1929 Севастиан Пилипчук в/у КИРОВОГРАДСКАЯ 23.09.1977 03.10.1977 КИРОВОГРАДСКАЯ 03.10.1977 31.08.1989 Блаж. Серапион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Серапион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 05.10.1634 25.02.1653 Св. Серапион НОВГОРОДСКАЯ 15.01.1506 04.1509(5?) Серапион Александровский ДМИТРОВСКАЯ 11.06.1788 16.10.1799 КАЛУЖСКАЯ 16.10.1799 21.10.1799 КАЗАНСКАЯ 21.10.1799 11.12.1803 КИЕВСКАЯ 11.12.1803 24.01.1822 Серапион Курцов (Курцев) НОВГОРОДСКАЯ 14.06.1551 29.10.1552 Серапион Лятошевич (Ляпушевич, Летушевич) ВИКАРИАТСТВО ПЕРЕСЛАВЛЬ- ЗАЛЕССКОЙ ENAPXIU 30.03.1745 16.02.1746 МОЖАЙСКАЯ 16.02.1746 03.03.1753 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 03.03.1753 29.10.1753 ВОЛОГОДСКАЯ 29.10.1753 12.1761 Серапион Маевский НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 29.05.1869 15.05.1876 ЧЕРНИГОВСКАЯ 15.05.1876 06.03.1882 АРХАНГЕЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1708-1714 и 1717-1719 гг. значительная часть региона входила в состав Казанской губ., часть сев. территорий в 1778-1922 гг.- в состав Костромской губ. (в 1778-1796 - Костромское наместничество). Нижегородская губ. впервые была образована по приговору Сената от 26 янв. 1714 г., делилась на уезды: Алатырский, Арзамасский, Балахнинский, Васильский, Гороховецкий, Курмышский, Муромский, Нижегородский, Юрьевец-Повольский, Ядринский. Указом царя Петра I от 22 нояб. 1717 г. губерния упразднена, ее территория возвращена в состав Казанской губ. Вторично выделена указом Петра I от 29 мая 1719 г. Делилась на 3 провинции: Алатырскую (Алатырский, Курмышский, Ядринский уезды), Арзамасскую и Нижегородскую (Балахнинский, Нижегородский, Юрьевец-Повольский уезды). В XVIII в. в регионе активно развивалось судостроение, центрами к-рого стали Н. Новгород и населенные пункты Балахнинского у. (г. Балахна, села Городец, Василёва слобода, Кубенцово, Чёрное). Одной из ведущих отраслей являлось канатопрядение (Н. Новгород, Горбатовский у.), больших успехов достигла кожевенная промышленность (г. Арзамас, с. Богородское Горбатовского у., с. Б. Мурашкино Княгининского у., с. Городец Балахнинского у.). Общероссийское значение имели чугуноплавильные и железоделательные Выксунские заводы Баташёвых. Указом имп. Екатерины II от 5 сент. 1779 г. Нижегородская губ. преобразована в Нижегородское наместничество, которое делилось на уезды: Ардатовский, Арзамасский, Балахнинский, Васильский (с нач. 20-х гг. XX в.- Васильсурский), Горбатовский, Княгининский, Лукояновский, Макарьевский, Нижегородский, Перевозский, Починковский, Семёновский, Сергачский. Указом имп. Павла I от 12 дек. 1796 г. Нижегородское наместничество переименовано в Нижегородскую губ., упразднены Макарьевский (восстановлен 12 мая 1804), Перевозский, Починковский и Сергачский (восстановлен 24 апр. 1802) уезды. В 1817-1820 гг. вместо уничтоженного в 1817 г. пожаром Лукоянова уездным центром был г. Мадаев (преобразованный из с. Мадаева), а сам уезд носил название Мадаевский.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Наиболее полно включает церковную лит-ру «Каталог магазина духовных и других книг И. Л. Тузова», издававшийся ежегодно в 1884-1916 гг. в С.-Петербурге и Сергиевом Посаде. Время от времени выходили каталоги монастырских издательств: ТСЛ, Киево-Печерской лавры, Почаевской Успенской лавры, Афонского Рус. Пантелеимонова мон-ря (см.: Степанов. Мат-лы. 193, 194, 195-206). В период 1884-1908 гг. Русское об-во книгопродавцов и книгоиздателей выпускало бюллетень «Книжные новости» (Там же. С. 12-17). Общая ретроспективная библиография В 1776 г. вышла первая библиографическая работа, составленная археографом, управляющим Московским архивом Коллегии иностранных дел Н. Н. Бантыш-Каменским (1737-1814) «De notitia librorum Rossicorum, systematice expositorum» (Описание российских книг, систематически расположенных), напечатанная приложением к учебнику риторики И. Ф. Бургия ( Burgii I. F. Elementa oratoria. M., 1776). В «Описание» вошло ок. 900 книг и журнальных статей по всем отраслям знания «во благо старательных юношей», в т. ч. 64 - по богословию. В дальнейшем Бантыш-Каменский неск. десятилетий работал над созданием полного репертуара рус. книг. Труд не был закончен, издан частично (С. А. Белокуровым в ж. «Книговедение» за 1894, 3, 4). Еп. Нижегородский Дамаскин (Семёнов-Руднев; 1737-1795), получивший образование в московской Славяно-греко-латинской академии и Гёттингенском ун-те, составил указатель, охватывавший репертуар рус. книги с 1517 по 1785 г. включительно, «Библиотека российская, или Сведение о всех книгах в России с начала типографии на свет вышедших». По объему материала и методам его библиографической обработки еп. Дамаскин опередил мн. последующих рус. библиографов. Труд был издан частично (в 1848 и 1851), а также в ПДП (СПб., 1881) В. М. Ундольским, в ЧОИДР (1891) С. А. Белокуровым (Кн. 1. Разд. 2). Дамаскин (Семенов-Руднев), еп. Нижегородский и Алатырский. Гравюра Н. Соколова. XIX в. Дамаскин (Семенов-Руднев), еп. Нижегородский и Алатырский. Гравюра Н. Соколова. XIX в.

http://pravenc.ru/text/149151.html

В настоящий момент на занятия в центр приходят 25 семей. Работа ведется в основном с детьми с ДЦП и ментальными нарушениями. В центре работает группа дневного пребывания. С детьми занимаются логопед-дефектолог, хореограф, педагог по арт-терапии. Проводятся занятия по лечебной физкультуре, оборудован спортивный зал специально для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. У Алатырского центра нет постоянного финансирования: он работает только благодаря полученным грантам, помощи Иоанно-Предтеченского прихода и пожертвованиям благотворителей. «Сотрудников алатырского центра можно назвать подвижниками, — говорит Вероника Леонтьева. — Зарплаты здесь небольшие, поскольку центр действует только благодаря пожертвованиям, а помощь детям требуется ежедневно. Надо сказать, что в Алатыре и ближайших районных поселениях проживает около 200 детей с инвалидностью. При этом специальное коррекционное учреждение находится за две сотни километров в Чебоксарах. В Алатыре нет детских неврологов и психологов, не хватает государственных ресурсов для поддержки семей с особыми детьми. И такой православный центр стал большой поддержкой для семей, где воспитывается ребенок с инвалидностью». На занятиях московских экспертов родители сами были активными участниками. Для них специалисты выделили отдельный день, чтобы провести индивидуальные консультации. «С родителями мы обсуждали дальнейшие перспективы обучения их детей. О том, как нужно готовить ребят к самостоятельной жизни, ведь очень быстро они станут взрослыми; о том, как научить их основным социальным навыкам. Например, приготовить себе еду или убраться в доме», — объясняет Вероника Леонтьева. «Такой командой мы проводим супервизию в первый раз, поэтому поездка была крайне полезна и для нас. Мы реализовали на практике новую программу работы со специалистами реабилитационных центров. В дальнейшем мы смогли бы использовать элементы программы и в подготовке специалистов по социальной работе», — рассказала Татьяна Зальцман, заведующая кафедрой социальной работы Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

http://patriarchia.ru/db/text/5703452.ht...

В 1835 году была обнаружена секта в селе Дубовом Умете, Самарского уезда, некоторыми пунктами своего учения напоминавшая древнее еретическое учение монтан, почему местное духовенство и наименовало ее монтанскою, а ее последователей стали звать монтанистами, или просто, монтанами. Но секта эта имела и много общего с хлыстами; поэтому простой народ обозвал их «вертунами» или «вертячими», «духовидцами»; потому что, по их учению, поступившие в секту, вместе с тем, принимают, будто бы, в себя Духа Божия и духовно видят Его; «смехо-рыдающими» – потому что в состоянии мнимого одухотворения, они впадают в истерику: смеются, восторгаются, рыдают; «духовно-оскопившимися», потому что, не оскопляя себя, как делают это скопцы, думают силою духа удержать вожделения плоти; «керженцами» – по месту их особенного распространения; по имени самозваных учителей – секта эта называется «щегловщиной», «никифоровщиной», «кобызовщиной», «ивановщиной» и «таразановщиной» 85 ; в недавнее время последователей этой секты стали называть «беседниками» и «беседчиками», за их любовь к устроению у себя религиозно-нравственных бесед, конечно, в духе своего лжеучения. Начало этой секты в селе Дубовом Умете положил крестьянин Василий Белопортков, который переселился сюда из своей родины – села Ичексов, Алатырского уезда, Симбирской губернии 86 ; из Дубового Умета он уже распространял свое учение по различным селам и деревням. Между прочим, его учением увлеклись две старые девы – помещицы села Базарного Уреня, которые устроили в своем доме даже общину из различных женщин и девиц, жаждавших благочестивых рассуждений и душеспасительного чтения Божественных книг. Отсюда сектантство стало распространяться, как среди простого народа, так и среди помещиков, а, в особенности, среди помещиц не только по всей Самарской губернии, но и далеко за ее пределами. Впрочем, монтаны скоро забыли имя основателя своей секты и стали считать своим первоучителем Василия Никифоровича Щеглова, которого чаще называли просто – Никифорычем.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010