I В нашем отечестве много монастырей и обителей, большинство которых пережило не одну сотню лет; но обратитесь к летописям таких обителей, и вы везде найдете одно и то же: неизвестность времени основания и сказание по преданию о зачатии их. И это очень естественно, если вспомнить, сколько тяжелых годин, нашествий неприятелей, пожаров и разгромов перенесла многострадальная Русь, во время которых и здания, и все записи, и летописи уничтожены, и только сохранились невредимо святыни монастырей Божиим промыслом. Поистине: «Жив Господь Бог вовеки!» К числу таких обителей, основание которых с точностью неизвестно, принадлежит и Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь, Симбирской губернии. О первоначальном основании этого монастыря в монастырском архиве не сохранилось никаких документов: они похищены и сожжены были татарами и мордвою еще до воцарения Михаила Фёдоровича Романова (1613 г.), а уцелевшие от истребления, вероятно, взяты были в книгохранилище Троицкого Сергиевского монастыря, в 68 верстах от Москвы, когда по повелению царя Михаила Феодоровича Алатырский мужской монастырь был приписан к названному монастырю, в 1615 году 1 . Алатырский монастырь к Троицкому Сергиевскому монастырю был приписан по причине бедственного положения его и города Алатыря, – вследствие бесчинств и грабежей врагов, зверства которых коснулись и смиренных иноков. Так Архимандрит Дионисий и келарь Авраамий писали в те тяжелые годы царю Михаилу Феодоровичу следующее: «Того монастыря двух игуменов в воду посадили, третьяго с башни сбросили, четвертого священника черного зарезали, и монастырь разграбили, и жалованныя грамоты и всякия монастырския крепости похитили и с тех мест в остроге 2 и за острогом монастырскую землю завладели посадские люди, а вотчинами и всякими угодьями завладели татары и мордва» 3 . Народное предание алатырцев, переходящее из рода в род, начало Алатырского Троицкого монастыря возводить к царствованию Ивана Васильевича Грозного, между 1533 и 1584 годами, т.-е. от времени восшествия на престол великокняжеский до времени кончины, последовавшей, как известно, 18 марта 1584 года, после покорения Казанского и Астраханского царств. Но ни исторической письменности, ни других памятников такой глубокой древности не сохранилось, а потому и точное время основания Алатырского Троицкого монастыря неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАТЫРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Алатырской и Порецкой епархии Чувашской митрополии Русской Православной Церкви), в г. Алатырь, основан ок. 1533-1584 гг. по повелению царя Иоанна IV Васильевича . Точная дата основания неизвестна, документы монастырского архива в первый раз были уничтожены в 1605-1612 гг. во время нападений на обитель татар и мордвы, о чем свидетельствует грамота XVII в. прп. Дионисия (Зобниновского) и келаря Авраамия (Палицына) : «Того монастыря двух игуменов в воду посадили, третьего с башни сбросили, четвертого священника черного зарезали, и мон-рь разграбили, и жалованные грамоты и всякие монастырские крепости и похитили, и с тех мест в остроге и за острогом монастырскую землю завладели последние люди, а вотчинами и всякими угодьями завладели татары и мордва». Вследствие бедственного положения мон-ря по повелению царя Михаила Феодоровича А. Т. м. в 1615 г. был приписан к Троице-Сергиеву мон-рю. Вместо игумена обителью стал управлять строитель, назначавшийся из Троицкого мон-ря. В 1764 г. А. Т. м. стал самостоятельным и был отнесен к 3-му классу, в него была переведена братия упраздненной Старцеугловской Преображенской пуст. Алатырского у. В 1765-1782 гг. мон-рем управляли архимандриты, в 1782-1798 гг.- игумены, с 1798 г.- вновь архимандриты. 28 сент. 1775 г., при архим. Ионе, мон-рь подвергся нападению отрядов Е. Пугачёва, и в результате пожара сгорел весь монастырский архив, поэтому документы, относящиеся к мон-рю, сохранились только с 1776 г. До сер. XVIII в. все постройки обители были деревянными, в т. ч. и храмы во имя Св. Троицы и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Заложенный в 1748 г., при настоятеле Меркурии, на месте деревянной Троицкой ц. каменный двухэтажный Троицкий храм был освящен 13 нояб. 1754 г. К 1767 г. в нижнем этаже была устроена теплая ц. в честь Богоявления Господня, сооружены трапезная и колокольня. 26 авг. 1748 г. при расчистке места для постройки Троицкого храма был обретен гроб с мощами схим. Вассиана Алатырского († ок. 1698), подвизавшегося в А. Т. м. Мощи были перенесены в храм преподобных Зосимы и Савватия, где оставались открытыми всю зиму 1748/49 г. Их освидетельствование в мае 1749 г. показало, что тело, одежда и гроб были нетленными, однако указом Святейшего Синода еп. Нижегородскому и Алатырскому Вениамину (Пуцек-Григоровичу) было предписано предать мощи подвижника земле. С 1748 г. ежегодно 26 авг. и 10 окт. в обители служились панихиды по схим. Вассиану.

http://pravenc.ru/text/82707.html

IV. Архив и библиотека Архив и библиотека монастыря помещались раньше в деревянном трёхстенном пристрое к приделу Казанской Божией Матери. В 1906 году было приспособлено для архива помещение под сводами внизу настоятельских покоев, и архивные дела, перенесённые в это помещение незадолго до пожара 4 июля 1906 г., сохранились, библиотека же сгорела. Вообще же в архиве монастыря старинных книг и документов нет, так как он много раз истреблялся огнем. В последний раз в пожар 28 сентября 1775 г, «архива монастырская вся с письменными прежних лет древними делами сгорела». Поэтому в архиве монастыря имеются указы и другие документы только с 1776 года. Но, несмотря на это, монастырский архив содержит много сведений, касающихся открытия вновь приходов, основания и устройства вновь церквей на месте старых, пришедших в ветхость. Эти сведения относятся до двух уездов: Курмышского и Алатырского и представляют богатый материал для исправления наших сельских церковных летописей, в которые очень часто заносится год основания храма со слов местных крестьян, за неимением более достоверных источников. Что же касается монастырской библиотеки, помещающейся вместе с архивом, то она небогата численностью книг и рукописей, но зато довольно интересна по их содержанию и древности. В числе старопечатных книг её имеются: «Требник Петра Могилы » 1646 г., печ. в Киево-Печерской лавре. «Служебник» 1667 г., печ. в Москве. «Служебник» 1675 г. печ. в Москве. «Месячная минея», месяц декабрь, 1692 г., печ. в Москве. «Месячная минея», месяц май, 1693 г., печ. в Москве. «Месячная минея», 1704 г., печ. в Москве. «Св. Евангелие, ежедневное по зачалам с толкованием св. Феофилакта», 1698 г., печ. в Москве. «Поучение святого Ефрема Сирина », 1701 г., печ. в Москве. «Требник Петра Могилы », 1804 г., печ. в Киево-Печерской лавре и др. Собрание рукописных книг Алатырского Свято-Троицкого монастыря составилось отчасти через списывание с рукописных книг, хранящихся в Свято-Троицкой Сергиевой лавре и писанных митрополитом Иоасафом, архиепископом Новгородским, Сергием Курцовым, архимандритом преподобным Дионисием, келарем Авраамием, Палицыным и старцем Германом Тулуповым. Свято-Троицкая лавра раздавала рукописные книги, списанные с хранящихся в лавре рукописных подлинников, приписанным к лавре монастырям и селам. Из описи лаврской библиотеки 1642 г., заключающей в себе 623 книги, видно, что лавра раздала приписным к ней монастырям до 100 рукописных книг 6 . Из рукописных книг Алатырского Свято-Троицкого монастыря укажем на следующие: «Общая минея, ХУД в., 146 л.; «Месячная минея», XVII в., месяц апрель, 255 л.; «Трефологий» XVII в., с мая по август, 363 л., «Шестодневец» XVII в., 238 л. «Требник» XVII в., 187 л., (на нем написан год 7169); «Лествица» – игумена синайского Иоанна, XVI в., 231 л.; «Лютеранский пасквиль на книгу «Камень веры». (Рассуждение о книге «Камень веры»), 1728 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ключевская пустынь. Тургеневская Казанская Ключевская мужская пустынь. Карта и ближайшие объекты Тургеневская Казанская Ключевская (в честь иконы Божией Матери Казанской) мужская пустынь располагается в восточной части Мордовии, в Ардатовском р-не, близ п. Тургенево и входящего в его состав с. Четвертаково (отсюда — второе ее наименование: Тургеневская). По преданию, основание пустыни было положено во второй пол. XVIII в. по случаю явления в источнике чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Географически место для пустыни оказалось весьма удобным: русские владельческие села Тургенево и Четвертаково располагались на почтовом тракте Саранск-Алатырь, уездная столица Ардатов рядом, в пяти верстах, еще один уездный центр, Алатырь — в 18 верстах. С момента основания пустынь мыслилась как загородный двор Троице-Сергиевой Лавры и приписанного к ней Алатырского Свято-Троицкого монастыря. В 1708 на Ключе была построена первая деревянная Казанская церковь. Простояв 60 лет, она сильно обветшала, поэтому в 1767 ее по благословению епископа Нижегородского Феофана заменили на другую, тоже деревянную. Третий храм, каменный, строился с 1806 уже не на источнике, а выше его, на холме. Алатырский архимандрит Авраамий, заложивший эту церковь, опирался на местную благотворительность, на приходы с. Тургенева и Четвертакова, считавших Ключ частью своего духовного мира. Освящение летней части храма состоялось в 1807 по благословению епископа Казанского Павла. В начале 1840-х четверик храма был дополнен трапезной, увеличившей его площадь почти вдвое. В конце XIX в. в Казанской пустыни собралась иноческая община, которая прошла официальную регистрацию и была признана монашеским братством, приписанным к Алатырскому Свято-Троицкому монастырю. В первой пол. XIX почитание явленной Казанской иконы Божией Матери распространилось на соседние уезды. В 1848, во время эпидемии холеры, алатырцы потребовали от настоятеля Свято-Троицкого монастыря перенести образ в город, и архимандрит Иезекииль подчинился мнению общественности. Икона с крестным ходом отправилась в Алатырь, чтобы остаться там навсегда. Знаменитый образ обнесли с крестным ходом вокруг всего города, вскоре болезнь начала стихать. В память об этом знаменательном событии ежегодно 9 августа в Алатыре проводился крестный ход, а в Ключевской пустыни служился благодарственный молебен. По специальному расписанию икону в сопровождении монахов и под охраной полиции носили «в дома» и отправляли в путешествия по уезду. Бывшая деревянная церковь над родником превратилась в часовню. В XIX веке ее перестраивали дважды, а после революции уничтожили большевики. За последние несколько десятилетий Казанская церковь пришла в аварийное состояние: во многих местах кладка оказалась разрушенной протечками, внутреннее пространство деформировано, росписи испорчены, глава снесена, кровля наполовину сорвана. Однако почитание святого источника продолжалось и в эпоху вульгарного атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=17604

В день памяти Новомучеников и исповедников, в земле Чувашской просиявших, совершена Литургия на территории «чувашского Бутово» 27 июня 2017 г. 10:29 25 июня 2017 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, день памяти Новомучеников и исповедников, в земле Чувашской просиявших, в п. Первомайский (Алатырский район) на месте расстрелов и захоронения пострадавших за веру Божественную литургию совершили митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава , епископ Канашский и Янтиковский Стефан и епископ Алатырский и Порецкий Феодор . Архипастырям сослужили председатель комиссии по канонизации святых Чувашской митрополии архимандрит Василий (Паскье), наместники и настоятели монастырей, благочинные округов, духовенство митрополии. Богослужебные песнопения исполнил хор храма Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары (регент — О.Н. Смирнова) и хор храма в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя г. Алатырь. Среди молившихся за Литургией были настоятельницы монастырей митрополии и многочисленные паломники. По сугубой ектении была совершена молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. На заупокойной ектении были вознесены молитвенные прошения «О упокоении душ усопших рабов Божиих, во дни лихолетья безвинно убиенных, страдания и истязания претерпевших, в изгнании и заключении горькую смерть приемших». Проповедь перед причастием произнес протоиерей Валерий Кольцов, настоятель храма свт. Николая г. Алатырь. По окончании Литургии были совершены молебен новомученикам земли Чувашской и панихида по всем невинно убиенным православным христианам. Глава администрации Алатырского района Н.И. Шпилевая была удостоена медали святого мученика Авраамия Болгарского III степени. По окончании богослужения митрополита Варнаву приветствовал епископ Феодор. Глава Чувашской митрополии, в свою очередь, поблагодарил архипастырей, духовенство и мирян за радость соборной молитвы, поздравил всех с праздником и произнес проповедь. Накануне праздника митрополит Варнава совершил всенощное бдение во Введенском кафедральном соборе г. Чебоксары.

http://patriarchia.ru/db/text/4942558.ht...

В Чувашской митрополии молитвенно отметили 75-летие создания Чебоксарско-Чувашской епархии 17 октября 2021 г. 12:43 14 октября 2021 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в Чувашской митрополии молитвенно отметили 75-летие создания Чебоксарско-Чувашской епархии . В престольный праздник Покровско-Татианинского собора города Чебоксары богослужение возглавил митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн . Главе Марийской митрополии сослужили митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий , епископ Канашский и Янтиковский Стефан , епископ Алатырский и Порецкий Феодор , епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий , настоятели и наместники обителей Чувашской митрополии, секретарь Чебоксарской епархии иеромонах Иов (Маркелов), благочинные округов Чебоксарской епархии, настоятель Покровско-Татианинского собора протоиерей Николай Иванов и духовенство Чувашской митрополии. Диаконский чин возглавил диакон Евгений Поляков. За богослужением молились настоятельница Спасо-Преображенского женского монастыря г. Чебоксары игумения Сергия (Рузавина), настоятельница Тихвинского женского монастыря г. Цивильск игумения Нина (Волкова), сотрудники епархиального управления, прихожане и горожане. На сугубой ектении были произнесены особые прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. Песнопения исполнил хор Покровско-Татианинского собора (регент —Кира Степанова). Проповедь произнес клирик собора протоиерей Александр Соколов. По окончании Литургии было совершено молебное пение Пресвятой Богородице и крестный ход. В завершение праздничного богослужения митрополит Савватий вручил Преосвященным архиереям, участникам торжеств, медали Чебоксарской епархии святого Авраамия Болгарского I степени. Затем владыку Савватия приветствовал митрополит Иоанн и преподнес главе Чувашской митрополии памятную панагию. В этот же день в Чувашском государственном художественном музее митрополит Савватий открыл выставку «Чебоксарско-Чувашская епархия: 75 лет служения Богу и людям». На открытии выступили епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Канашский и Янтиковский Стефан, епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий. Директор художественного музея Г.В. Козлов поблагодарил владыку Савватия за сотрудничество с музеем.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Казанская Ключевская мужская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… По преданию, история образования Казанской Ключевской мужской пустыни начинается с явления чудотворной Казанской иконы Божией Матери у источника возле села Тургенево. Вскоре после явления иконы было решено основать тут пустынь. При обители имееются гостиничные номера для паломников. Содержание История [ править править код ] Из предания, подтверждаемого древней надписью, записанной уставом на деревянной доске и хранящейся в Ключевской церкви, видно, что в роднике или ключе недалеко от села Четвертакова в 1707 году явилась Казанская икона Божией Матери. Населявшая окрестности этого села мордва, пребывавшая в то время в язычестве, видя бывшие от явленной иконы чудотворения, уверовала в истинного Бога и приняла святое крещение. Вскоре было решено основать тут пустынь. Место было удобным: владельческие села Тургенево и Четвертаково располагались на почтовом тракте Саранск-Алатырь, а уездная столица Ардатов - в пяти верстах. Пустынь создавалась как загородный двор Алатырского Свято-Троицкого монастыря, приписанного, в свою очередь, к Троице-Сергиевой Лавре. Уже в 1708 году на ключе, по указу Троицкого монастыря, была построена первая деревянная Казанская церковь. В том же году 29 августа церковь была освящена приходским священником Иоанном. В 1767 году обветшавшую церковь заменили на другую, тоже деревянную. Третий храм, каменный, строился с 1806 года уже не на источнике, а выше его, на холме. Алатырский архимандрит Авраамий, заложивший эту церковь, опирался на местную благотворительность, на приходы Тургенева и Четвертакова. Освящение летней части храма состоялось в 1807 по благословению епископа Казанского Павла (Зернова). Пустынь скоро стала центром паломничества и внесла свою лепту в христианское просвещение народов Поволжья. В первой половине XIX века почитание явленной Казанской иконы Божией Матери распространилось на соседние уезды. В 1848 году, во время эпидемии холеры, алатырцы потребовали от настоятеля Свято-Троицкого монастыря перенести образ в город, и архимандрит Иезекииль подчинился. Икона с крестным ходом отправилась в Алатырь, её обнесли с крестным ходом вокруг всего города, вскоре после чего болезнь начала стихать. В память об этом знаменательном событии ежегодно 9 августа в Алатыре проводился крестный ход, а в Ключевской пустыни служился благодарственный молебен. По специальному расписанию икону в сопровождении монахов и под охраной полиции носили по домам и отправляли в путешествия по уезду.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанская_Ключ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛЮЧЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Ардатовской и Атяшевской епархии Мордовской митрополии), находится близ пос. Тургенево Ардатовского р-на Республики Мордовии. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Ключевском мон-ре. Фотография. 2007 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Ключевском мон-ре. Фотография. 2007 г. 1707-1918 гг. Основан как загородный двор или пустынь Алатырского во имя Святой Троицы монастыря . Располагался близ с. Четвертакова, рядом с почитаемым источником (ключом), местом явления местночтимой Казанской Ключевской иконы Божией Матери. В 1707-1708 гг. по указу местоблюстителя Патриаршего престола митр. Стефана (Яворского) над источником была построена и 29 авг. 1708 г. настоятелем четвертаковского храма свящ. Иоанном с клириками освящена деревянная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Строительством руководили настоятели алатырского Троицкого мон-ря Лев (Александровский) и Иона (Шатилов). Согласно описи 1764 г., церковь «в длину на двенатцети саженях, в ширину на пяти саженях, около той церкви паперть. Та церковь крыта тесом, весьма ветха, на церкви крест железной позолочен. Цепи железные, в церкви трои двери на крюках и петлях железных, скобы железные, у передних дверей замок нутреной личинной»; антиминс «печатан на полотне», подписан в 1701 г. митр. Нижегородским и Алатырским Сильвестром (Холмским) (цит. по: Герасимов. 2007. С. 12, 20). В 1764 г. Казанский храм с др. постройками был приписан к алатырскому Троицкому мон-рю в качестве загородного двора. Здесь имелись 2 келейные избы, сложенные из сосновых бревен, погреб, баня, скотный двор; в 1769 г. проживали алатырские иеромонахи Иаков (Иванов) и Иов, мон. Авраамий, пономарь Мисаил. В 1767-1768 гг. по благословению еп. Нижегородского и Алатырского Феофана (Чарнуцкого) на месте обветшавшего был построен и в июне 1769 г. архим. Варлаамом (Михайловым) освящен новый деревянный Казанский храм.

http://pravenc.ru/text/1841542.html

Ключевская пустынь. Тургеневская Казанская Ключевская мужская пустынь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Пустынь создавалась как загородный двор Алатырского Свято-Троицкого монастыря, приписанного, в свою очередь, к Троице-Сергиевой Лавре. Уже в 1708 году на ключе, по указу Троицкого монастыря, была построена первая деревянная Казанская церковь. В том же году 29 августа церковь была освящена приходским священником Иоанном. В 1767 году обветшавшую церковь заменили на другую, тоже деревянную. Третий храм, каменный, строился с 1806 года уже не на источнике, а выше его, на холме. Алатырский архимандрит Авраамий, заложивший эту церковь, опирался на местную благотворительность, на приходы Тургенева и Четвертакова. Освящение летней части храма состоялось в 1807 по благословению епископа Казанского Павла (Зернова). В начале 1840-х четверик храма был дополнен трапезной, увеличившей его площадь почти вдвое. При храме вначале была деревянная звонница с 8-пудовым колоколом, а во второй половине века была построена колокольня. Бывшая деревянная церковь над родником превратилась в часовню и перестраивалась дважды. В 1930-х годах пустынь была закрыта, монахи изгнаны, деревянная часовня и колокольня уничтожены. Храм пустыни был повреждён, но сохранился. К концу 1980-х годов Казанская церковь пришла в аварийное состояние: во многих местах кладка оказалась разрушенной протечками, внутреннее пространство деформировано, росписи испорчены, глава снесена, кровля наполовину сорвана. С учреждением Саранской епархии был поставлен вопрос о возрождении Ключевской пустыни. Синодальным решением от 27-28 декабря 1993 года мужская обитель была вновь открыта. Храм был восстановлен и украшен, был возведена колокольня, два деревянных корпуса, каменный келейный корпус с домовой церковью. Над источником была поставлена деревянная часовня с купальней.  По материалам: http://drevo-info.ru/articles/20299.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52795

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ АЛАТЫРСКИЙ († 11.08.1837), настоятель алатырского в честь Св. Троицы муж. мон-ря . Подвизался в Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужская пустынь , был другом прп. Серафима . В 1796 г. был возведен в сан игумена алатырского Свято-Троицкого мон-ря, в 1798 г.- в сан архимандрита. Ввел в мон-ре строгий Саровский устав. В 1801 г. построил ц. во имя прп. Сергия Радонежского с приделом свт. Димитрия Ростовского, освященным в 1814 г., перестроил в 1805-1808 гг. храм Св. Троицы и пристроил к нему трехъярусную колокольню высотой ок. 50 м. В 1803 г. особо почитаемая в обители чудотворная Казанская икона Божией Матери его стараниями была украшена золоченым киотом и серебряной ризой; в 1806 г. в Ключевской пуст., приписанной к мон-рю с 1764 г., был построен каменный храм, освященный в честь этой иконы. В 1818 г. А. А. были построены настоятельские покои и помещение для братии и послушников, в 1825 г. к ним пристроено каменное двухэтажное здание братских келий. В 1827 г. по причине слепоты А. А. вышел за штат. Отличался строгой подвижнической жизнью. Лит.: Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь. М., 1906; ЖПодв. Сентябрь. С. 5. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря ДИМИТРИЙ (Григорьев Доримедонт Григорьевич; 1798 - 1882), архим., настоятель задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский

http://pravenc.ru/text/62932.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010