Он подарил мне тогда толкование на Деяния и Послания Блаженного Феофилакта Болгарского с надписью: «Милому юноше Анатолию с пожеланием возмогать о Господе. Недостойный чернец Евгений». Нередко служил тогда в Рязани благостный Архипастырь, весь белый, с огромной бородою – бывший Архидиакон Александро-Невской лавры (если не изменяет память) – епископ Скопинский Авраамий 8 . Когда он благословлял или помазывал освященным елеем, то несколько варьировал благословляющие слова, каждому говоря очевидно то, что ему больше подходит. Мне он говорил: «Просвети, Господи, и умудри». У него был прекрасный голос – бас, но еще прекраснее, видимо, было его духовное устроение, что сказалось в одном исключительном событии, рассказанном мне скопинцами впоследствии, когда я служил у них три года. Был какой-то большой праздник. Владыка стоял на кафедре, по обеим сторонам которой предстояло духовенство. Внезапно налетела грозовая туча, и ударила в церковный купол молния. Она прошла в землю через люстру и через стоявшего близ люстры батюшку, расплавив на нем крест и разорвав сапог на одной ноге. Батюшка был убит молнией мгновенно, а весь остальной сонм упал на землю и лежал без сознания несколько минут. Когда очнулись все, Владыка Аврамий сказал неожиданно для многих следующее: «Один лишь наш собрат был вполне готов к переходу туда, а нам надлежит еще приготовиться покаянием». У Аввы Дорофея с любовью говорится об искусстве людей духовных никогда никого не осуждать, а все случающееся обращать к назиданию духовному. Но вернусь в Касимов. Когда набрал силу обновленческий раскол, все пастыри округи решили противопоставить ему постоянные живые собеседования с народом не столько отрицательного свойства – полемики с раскольниками, сколько положительного изъяснения перед народом основных истин веры. По воскресеньям в главной церкви города собиралось все духовенство городское и сельское, и по очереди предлагали народу пространные вероутверждающие беседы. Добавлю, что собирались по воскресным вечерам и служили молебен соборне (тогда это еще не возбранялось). В Успенской церкви города служил мой дед, протоиерей Анатолий Авдиевич Правдолюбов, в Казанском монастыре – мой дядя, иерей Николай Анатолиевич Правдолюбов 9 , в Троицкой церкви – отец, протоиерей Сергий Анатолиевич Правдолюбов, на кладбище – другой дед, по матери, – протоиерей Димитрий Иванович Федотьев 10 , в двух пригородных селах – два родные дяди моего отца: в Селищах – протоиерей Михаил Андреевич Дмитрев 11 , в Самылове – протоиерей Феодор Андреевич Дмитрев 12 . И еще в одном селе, Маккавееве – мой двоюродный дядя, иерей Александр Феодорович Дмитрев 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Авив, муч. Персидский (327), с Ионой и Варахисием. 28 марта. Авив, из 26 мучч. готфских, 4 века. 26 марта. Авив, муч. Самосатский, с Романом и др. 29 янв. Авид, или Авдий, муч. Персидский в нач. 5 века. 5 сент. Авксентий, муч. Севастийский при Ликинии, с Евстратием и др. 13 дек. Авксентий, преп. Вифинский, ум. ок. 470. 14 Февр. Авксентий преп., сострадалец Космы, еписк. Халкидонского, при иконоборцах. 18 апр. Авкт, Таврион и Фессалоникия, мучч. Македонские. 7 ноября. Авраам праведный и Лот, племянник его. 9 окт. Авраам преп., еписк. Каррийский, сконч. при Феодосии Младшем (408–450). 14 Февр. Аврамий, еп. Арвильский, муч. Персидский при Сапоре, в 344. 4 февр. Аврамий преп., затворник, ск. ок. 570, и блаж. Мария, племянница его. 29 окт. Аврамий, архимандрит Ростовский. 29 окт. Аврамий, муч. Болгарский (1229). 1 апр. Аврамий, преп. Смоленский, прест. в 12 в. 21 авг. Аврамий, преп. Галицкий, ум. 1375. 20 июля. Автоном, еп. Италийский, муч. Вифинский при Диоклетиане. 12 сент. Авудим, муч. Тенедосский при Диоклетиане. 15 июля. Авундий, муч. Римский при Валериане, с Ипполитом и др. 13 авг. Авундий св., ученик Валентина, еп. Интерамнийского. 30 июля. Агавва Измаильтянин, преп. Сирийский 5 века. 22 ноября. Агав, ап. из 70, предрекший узы Павловы. 8 апр. Агапит диакон, муч. Римский при Валериане, с Лаврентием архидиаконом. 10 авг. Агапит преп., еп. Синадский, исповедник при Ликинии. 18 Февр. Агапит, папа Римский, ум. 535. 17 апр. Агапит преп., ученик Саввы Освященного. В субб. с. Агапит, преп. Печерский, ум. ок. 1095. 1 июня. Агапий, муч. Римский при Адриане, с Евстафием Плакидой. 20 сент. Агапий, муч. Севастийский при Декии, с Аттиком и др. 3 ноября. Агапий, муч. Сицилийский, с Вавилою, в 3 веке. 24 янв. Агапий, Публий, Тимолай и др., мучч. Палестинские в 305 году. 15 марта. Агапий, муч. Кесарийский в Палестине 306 г., с Тимофеем и Феклой. 19 авг. Агапий, муч. Едесский при Максимиане, с Вассою и др. 21 авг. Агапия, Хиония и Ирина девы, мученицы Иллирийские в 304 году. 16 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Таких святых, по мнению и так сказать по чаянию народному в разных местах России, вероятно, было не мало. Из них известны и могут быть указаны: В Киеве. После Владимира и Ольги великий князь Мстислав Владимирович, по христианскому имени Феодор, скончавшийся в 1132г. и положенный в церкви святого Феодора, им самим созданной. (Его имя даже внесено в некоторые святцы, см. у Востокова л. 100 оборот, стр. 452). Затем, вероятно, многие или, по крайней мере, некоторые из сонма подвижников Печерских и во главе их, конечно, преподобный Антоний. В Чернигове. Князь Игорь Ольгович (внук Святослава, правнук Ярослава), убитый в 1147г. киевлянами и вскоре перенесённый из Киева в Чернигов. В Смоленске. Преподобный Авраамий Смоленский (о котором см. первой половины тома сноска 1440 ). В Пскове. Князь Новгородский Всеволод – Гавриил Мстиславич, изгнанный из Новгорода в 1186г. и скончавшийся в Пскове в следующем 1187г. В Ростове. Епископ Исаия, преемник святого Леонтия, мощи которого были открыты и найдены нетленными одновременно с мощами последнего. Во Владимире Кляземском. Аврамий, мученик Болгарский. Этот Аврамий 781 , родом не Русский, а какого то «иного языка» христианского, был весьма богатый купец, объезжавший для торговли земли и города. Когда он прибыл к Болгарам Камским в их столицу, то последние, отличавшиеся веротерпимостью 782 , по неизвестной причине начали нудить его отречься от Христа; но он не захотел сделать этого и предпочёл мученичество, которого и сподобился 1 Апреля 1229г. Через год его мощи, погребённые на общем христианском кладбище столицы Болгарской, были принесены во Владимир и положены в женском Успенском монастыре. Празднования, установленные у нас в период до-монгольский в память событий не своих, как мы сказали, а чужих, были: 9 Мая перенесения мощей Николая Чудотворца и, может быть, 1 Октября Покрова Божьей Матери. Мощи Николая Чудотворца были перенесены из города Мир в Ликии, где он был епископом и где скончался, в Бар-град или город Бари в южной Италии в 1087г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Вот как о сем повествуется: «В лето 6738, месяца Марта в 9 день – 40 святых мучеников принесен бысть Христов мученик Аврамий новый, из Болгарское земли в славный град Володимер, его же Болгаре в минувшее лето, месяца Априля в 1 день, много мучивше, нудяще отрещися крещенья, он же не отвержеся, но все оставль имение свое, усечен бы. И взяты быша мощи святого страстотерпца Аврамья и принесен быв в Володимер, и великий князь благочестивый Георгий усрете и перед городом за версту, с великою честью, с свещами и епископ Митрофан, со всем клиросом и со игумены и княгыни с детьми, и вси людье» 9393 . В год перенесения во Владимир нетленных мощей св. мученика Авраамия совершено было в соборной церкви епископом Митрофаном торжественное бракосочетание князя Всеволода – старшего сына Великого Князя Георгия. «Того же лета, записано в летописи, великий князь Гюрги ожени сына своего старейшаго Всеволода Володимерною Рюриковича, и венчан бысть в великой церкви сборней святыя Богородица священным епископом Митрофаном месяца Априля в 14 день, в неделю антипасхи» 9494 . 1230 год замечателен еще по посещению города Владимира, без всякого сомнения, и соборного храма Митрополитом всея России Кириллом и, вместе с ним, Черниговским епископом Порфирием и игуменом Киевского Спаса на Берестове монастыря Петром Акеровичем 9595 . Достойно замечания также бывшее в 1230 году землетрясение, случившееся во Владимире во время совершения Божественной литургии в соборном храме. От сего землетрясения поколебался и самый храм. «Лета 6738, месяца Мая в 3 день, сказано в летописи, на память святаго Феодосья игумена Печерскаго, в пяток, во время святыя литургии, чтому святому Евангелью в церкви сборней святыя Богородица в Володимери, потрясеся земля, и церкы и тряпеза и иконы подвижшася по стенам и паникадило с свещами и светильна поколебашася и людье мнози изумешася и мняхутся тако, яко голова обишла коего их и яко друг к другу глаголаху, не вси бо разумеваху дивнаго того чудесе» 9696 . Затем летопись до 1286 гола не имеет на страницах своих ничего, чтобы касалось Владимирского соборного храма; тысяча же двести тридцать шестой год заметен по бракосочетанию двух сыновей Великого Князя Георгия – Владимира и Мстислава 9797 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Месяцесловы святых при рукописн. богослужебн. книгах церковно-археологического Музея (при Киевской академии). Сочинение студента II курса Киев. Академии Георгия Булашева на соискание Евгениево-Румянцевской премии. Киев 1882 г. Одна из главных целей этого сочинения была на основании греч. и славян. рукописей Музея восполнить мой Месяцеслов Востока. Рукописей не мало в Музее, относящихся к этому делу; впрочем, они более славянские и позднейшего времени труда было не мало. Хотя Г. Булашев не был достаточно подготовлен к этому делу и не пользовался почти никакими другими пособиями кроме моего Месяцеслова и отчасти Месяцеслова Косолапова, но труд его оказывается полезным для агиологии. Наиболее вариантов с моим Месяцесловом оказалось в подлиннике XVIII века под знаком 0,1. Этот подлинник весьма сходен с подлинником, изданным г. Филимоновым в Вестнике Древнерусского искусства в 1874–1876 г. К сожалению, Булашев не пользовался им и потому не избежал многих ошибок, которых бы не было при пользовании этим подлинником. Булашев насчитал на основании рукописей Музея 139 имен святых, которые не находятся в моем Месяцеслове. Это еще не много, тем более, что разумеются имена, а не памяти или дружины мучеников; например под 22 марта он нашел в Музейском подлиннике пять поименованных жен из дружины мученицы Дросиды, Аполлинарию, Таисию, Дарию, Мамфусу, Аглаиду и разделил их по алфавиту, таким образом явилось пять чисел, кроме того сделал замечание, что имена эти нигде, кажется, не встречаются, кроме подлинника церковно-археологич. Музея. Они встречаются в Филимоновском и других подлинниках этой рецензии, которых в России находится несколько списков. В числе 139 имен есть 1) такие, которые находятся в моем Месяцеслове, но автор не досмотрел по поспешности,2) которые неправильно истолкованы, например первым он ставит Авраамия муч. Владимирского, это несомненно Аврамий Болгарский, у меня 1 апр. Он в отпустах во Владимирской епархии называется Владимирским чудотворцем, вторым у него стоит Агиодул, которого нигде нет в месяцесловах, а есть в рукопис. прологе только сказание о некоторых чудесах его, 3) нарицательныя имена обращены в собственныя, например 6 июля викарий Рикс – викарий имя должности Рикса, у него сделано собственное, то же 20 ноября из Феоктиста патрикия сделано собственное имя Патрикий, 4) много поставлено в числе этих имен святых неканонизованных, которые у меня есть, но в приложении 3-м второго тома стр. 58 и след., 5) есть имена испорченные, которые имеются в моем Месяцеслове, напр. 1 февр. Венедикт из Вендимиана, 8 янв. Емпит из Емилиана, 23 апр. Равен епископ, то есть Аполлинарий Равеннийский, 19 сент. Трифон Суздальский, в Филимоновском вернее Трофим и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Состав: 1) святцы с тропарями и кондаками, иногда с замечаниями уставного характера (1–175 об.); 2) последование святыя великия Четыредесятница (176–187 об.): заключает в себе тропари и кондаки; 3) последование во святую и великую неделю Пасхы (187 об.–200); 4) чин о панагии, бываемый в монастырех на святую Пасху и чрез всю святую седмицу и до субботы (200–201 об.); 5) тропари и кондаки на все недели Пятидесятницы (201 об.–206); 6) тропари воскресны и богородичны и ипакои на восемь гласов (206 об.–212); 7) тропари и богородичны и кондаки на каждый день седмицы (212–216 об.); 8) богородичны и крестобогородичны на восемь гласов (216 об.–218); 9) отрывок из акафиста Пресвятей Богородице (218 об.–219 об.)· В месяцеслове поименованы следующие русские и славянские святые: сентября 7 – Иоанн, архиепнскоп Новгородский; сентября 19 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил, князь Черниговский и Феодор боярин его; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 1 – Савва Вишерский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион, епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 5 – Иона архиепископ Новгородский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 17 – Никон, ученик Сергия Радонежского; ноября 23 – «великий князь Александр Ярославич Невский, Владимерский и Новгородский и всея России самодержец»; декабря 3 – Савва Сторожевский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; января 10 – Павел Обнорский; января 11 – Феодосий Печерский ; января 11 – Михаил Клопский; января 30 – Никита епископ Новгородский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; февраля 14 – Кирилл «философ, епископ Катанский, учитель словеном и болгаромъ»; марга 11 – Евфимий, архиепископ Новгородский; марта 17 – Макарий Калязинский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский: мая 15 – Исаия Ростовский; мая 22 – Никита столпник Переяславский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 26 – «страдание святого великомученика Георгия нового мучившагося в Средце граде Болгарском от безбожного царя Селима Турского»; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 25 – Петр князь и супруга его княгиня Феврония Муромские, нареченные во иночестве Давид и Евфросиния; июля 8 – Прокопий юродивый Христа ради Устюжский; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир; августа 3 – Антоний Римлянин; августа 21 – Аврамий Смоленский; августа 30 – Александр Свирский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свящ. В . Каменский . Библиотека миссионера среди магометан (Составлена прот. Е. Маловым для миссионерского съезда 1910 г.). (Продолжение). III. Труды разных других авторов: а) Профессоров миссионерского противо-мусульманского отделения: 1)      Миссионерство среди мухаммедан и крещёных татар. Сборник статей Протоиерея Е. А. Малова. Казань. 1892 г.       – Ц. 2 р. 2)      О Новокрещенской конторе Е. А. Малова Казань. 1878 г. – Ц. 1 р. 25 коп. 3)      Об Адаме по учению Библии и по учению Коран; Прот. Е. А. Малова. Казань. 1885 г. – Ц. 1 р. 4)      Об Аврааме по учению Библии и по учению Корана. Разговоры прот. Е. А. Малова с учёным муллой: Казань. 1910 г. – Ц. 1 р. 5)      Моисеево законодательство по учению Библии и по учению Корана (Опыт объяснения одного из очевиднейших противоречий в Коране). Казань. 1890 г. – Ц. 2      р. 6)      О таинственной книге Биллион (против мухаммедан и евреев). Казань. 1893 г. – Ц. 50 коп. 7)      Условия веры, или мухаммеданский Букварь с русским переводом. Казань. 1894 г. – Ц. 20 коп. 8)      Мухаммеданский Букварь (Миссионерско-критический очерк) Протоиерея Е. А. Малова. Казань. 1894 г. – Ц. 50 коп. 9)      Сведения о Руси. По книге Казанского муллы Шигаб ед-дина (1885 г.) Казань. 1909 г. – Ц. 30 коп. 10)      Св. Мученик Аврамий Болгарский и сказание о его чудесах. Протоиерея Е. А. Малова. Казань 1908 г. – Ц. 30 коп. 11)      О татарских мечетях в России, Е. Малова. Казань. 1868 г. 12)      Очерк религиозного состояния крещёных татар, подвергшихся влиянию мухаммеданства. (Миссионерский дневник). Казань. 1871–1872 г. Е. А. Малова. 13)      О влиянии еврейства на чуваш. Опыт объяснения некоторых чувашских слов (религиозных терминов). Казань. 1882 г. Е. А. Малова. 14)      Сведения о Мишарях. Этнографический очерк. Казань. 1885 г. Е. А. Малова. 15)      Приходы старокрещённых и новокрещённых татар в Казанской Епархии. Москва 1866 г. Е. А. Малова. 16)      Ахыр заман китаби – Мухаммеданское учение о кончине мира, Е. А. Малова. Казань. 1897 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

оп. 3, д. 10, л. 1 об., 2 об. Аврамий Меркурий Кирилл 8 мая 1605 г. оп. 3, д. 10, л. 6 – 7. Аврамий Аврамий Евстратий Федорит 1 июня 1606 г. – 1 ноября 1607 г. оп. 3, д. 7, л. 6 – 16 об. Аврамий Евстратий Ферапонт 1 ноября 1607 г. оп. 3, д. 13, л. 1 Аврамий Феодорит (Безсонов) Ферапонт 1 ноября 1608 г. оп. 3, д. 13, л. 6 об. – 7. Аврамий Евстратий Ферапонт 1 сентября 1609 г. оп. 3, д. 15, л. 7 об. Мисаил Меркурий Паисий 1 сентября 1610 г. – 26 августа 1611 г. ГА АО, ф.191, оп. 1, д. 45, л. 13–15 Мисаил до 1 сентября 1612 г. оп. 3, д. 16, л. 1 Мисаил Меркурий Паисий 1 сентября 1612 г. оп. 3, д. 16, л. 1 Аврамий Меркурий Паисий 29 августа 1613 г. оп. 3, д. 16, л. 7 – 7 об. Аврамий Меркурий Андреян 1 сентября 1613 г. оп. 2, д. 7, л. 1 Аврамий Андреян 1 сентября 1614 г. оп. 2, д. 7, л. 7 об. Аврамий Сергий 1 сентября 1614 г. оп. 2, д. 6, л. 14 об. Аврамий Варлаам 1 сентября 1615 г. оп. 2, д. 6, л. 24 – 24 об.   Так называемые «платяные» книги, фиксирующие обеспечение старцев и других монастырских людей одеждой и обувью, позволяют не только представить, что носили в то время, какие материалы использовались, но и выяснить состав и монашествующих, и мирских монастырских служителей. Так, по данным книги казначея Кирилла 1604/05 г. (см. публикацию, документ 8) количество братии, включая игумена и двух черных священников, не превышало 25 человек. Среди старцев источник называет такие послушания как: келарь, подкеларник, казначей, ключник, крылошанин. Бельцов в монастыре и на монастырских службах, которые получали монастырское платье, было почти в два раза больше – примерно 45 человек. Иногда упоминаются их занятия: церковнослужители, повара, портной, подконюшник, хлебник, коровник, портомойник.   Монастырь, государственная и местные власти в период Смуты Бурные политические события, частая смена верховной власти, вынуждали руководство монастыря регулярно ездить в Москву. В хозяйственных книгах есть сведения о поездках игумена, старцев и слуг в столицу (1601, 1602, 1603, 1605, 1607 и 1614 гг.), но подробности этих визитов освещены очень скупо. Главной целью являлось обычно подтверждение жалованных грамот, их переписка на имя нового царя, а также оплата государственных податей или решение земельных и других споров. Отчёты об этих поездках (в форме приходо-расходных книг) пока не обнаружены, хотя очевидно, что таковые должны быть, так как из казны игуменам выдавали крупные суммы – до 40 рублей (см. публикацию, документ 4). Сопоставление данных хозяйственных книг с другими источниками позволяет иногда пролить свет на некоторые особенности таких поездок. Так в расходной книге казначея сообщается, что 16 или 17 октября 1601 г. игумен Аврамий поехал в Москву (см. публикацию, документ 3). Известна грамота царя Бориса Годунова от 9 марта 1602 г., из которой мы узнаем, что этот игумен подал челобитную о нападении окрестных крестьян на монахов и монастырских служителей, о захвате ими монастырского оброчного острова и имущества .

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

Когда преподобный Аврамий, вышедши за город, перешел реку Ишну [ 5 ], ему встретился неизвестный человек, видом своим внушавший страх; почти совсем без волос на голове, он был с большою круглою бородой, на лице его выражалось благоговение; он был прекрасен. В руке у него была трость. Блаженный Аврамий поклонился ему. Неизвестный сказал: — Куда идешь, старец? — Иду отыскивать дом Иоанна Богослова, — отвечал Аврамий. Неизвестный сказал: — Подойди, старец, возьми сию трость мою и возвратись назад, приступи к идолу Велесу, ударь его тростью во имя Иоанна Богослова, — и окаянный обратится в прах. И с этими словами неизвестный сталь невидим. Блаженный Аврамий понял, что это был Иоанн Богослов. Объятый страхом и радостью, Аврамий воротился назад, беспрепятственно подошел к идолу, ударил его тростью во имя Иоанна Богослова, — и идол тотчас превратился в прах. На том месте, где встретил Аврамий святого старца, он поставил церковь во имя Иоанна Богослова [ 6 ], а там где стоял идол Велеса, преподобный, с благословения епископа, соорудил небольшую церковь во имя Богоявления Господня, поставил при ней кельи, собрал иноков и учредил общежитие [ 7 ]. Много зла потерпел преподобный Аврамий от неверовавших во Христа язычников. Однажды они хотели даже разорить и сжечь построенную им святыню, но Бог не попустил этого ради молитв и терпения преподобного. Однако своим учением и терпением преподобный Аврамий в непродолжительное время всех неверующих привел ко Христу: крестились все от мала до велика и начали ходить на славословие Божие и на всенощное бдение, даже женщины и дети. Преподобный Аврамий укреплял сердца их в вере почитанием книжным и поучением духовным. Многие из детей оставляли дома родителей, тайно приходили к преподобному и принимали монашество. Так умножалась братия, которую преподобный поучал слову Божию. Тогда преподобный Аврамий построил большую церковь, украсил ее, как невесту Христову, чудными иконами и святыми книгами и завел благолепное пение. Князья Ростовские, относясь с великим уважением к отцу Аврамию, предоставили особые преимущества основанному им монастырю: давали много имения на монастырское строение и деревни на содержание иноков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Лишь только перешел он речку Ишну, что в четырех верстах от Ростова, как ему встретился старец, вид которого невольно заставлял благоговеть пред ним. Лицо его было величественно и ясно, седой, он был с большой круглой бородой, почти совсем без волос на голове — он был прекрасен. В руке у него была трость, увенчанная крестом. Блаженный Аврамий поклонился ему. Неизвестный спросил: «Куда идешь, старец?» «Иду отыскивать дом Иоанна Богослова», — отвечал Аврамий. «Возьми эту трость мою, — сказал старец, — иди к Велесу и ударь ею идола со словами: во имя Господа Иисуса Христа повелевает тебе Иоанн Богослов сокрушиться». И стал невидим. Блаженный Аврамий понял, что это был Иоанн Богослов. Объятый страхом и радостью, Аврамий воротился назад, беспрепятственно подошел к идолу, ударил его тростью во имя Иоанна Богослова, и идол тотчас превратился в прах. На том месте, где встретил Аврамий самого старца, он поставил церковь во имя св. апостола Иоанна Богослова, а там, где стоял идол Велеса, преподобный, с благословения епископа, соорудил небольшую церковь во имя Богоявления Господня, поставил при ней келлии, собрал иноков и учредил общежитие. Преподобный Аврамий был ревностным проповедником христианской веры в Ростове и его окрестностях. Много зла потерпел преподобный Аврамий от неверовавших во Христа язычников. Однажды они хотели даже разорить и сжечь построенную им святыню, но Бог не попустил этого ради молитв и терпения преподобного. Однако своим учением и убеждением преподобный Аврамий в непродолжительное время всех неверующих привел ко Христу: крестились все от мала до велика и начали ходить на славословие Божие и на всенощное бдение, даже женщины и дети. Преподобный Аврамий укреплял сердца их в вере чтением книжным и поучением духовным. Особенно велико было его влияние на детей: он обучал их грамоте, наставлял в законе Божием, крестил, постригал в иноки. Всех приходящих в обитель святой принимал с любовью. Так умножалась братия, которую преподобный поучал слову Божию. Тогда преподобный Аврамий построил большую церковь, украсил ее, как невесту Христову, чудными иконами и святыми книгами и завел благолепное пение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010