Поэтому он берёт нож, поднимает нож — и его останавливают, потому что Авраам показал свою веру. Вот ещё один пример. Если мы называем себя верующими, то мы не можем не показывать свою веру. Как мы показываем свою веру — слушая слова Христа. На этом, пожалуй, можно было бы сегодня и завершить. Я с удовольствием послушаю ваши вопросы. Я читал про Иова — он был племянник Авраама? Да. Давайте это место найдём. Есть дополнение к Книге Иова, оно неканоническое дополнение, но оно есть, и там оно звучит так: Написано, что он опять восстанет с теми, коих воскресит Господь. О нем толкуется в Сирской книге, что жил он в земле Авситидийской на пределах Идумеи и Аравии: прежде же было имя ему Иовав. Взяв жену Аравитянку, родил сына, которому имя Еннон. Происходил он от отца Зарефа, сынов Исавовых сын, матери же Воссоры, так что был он пятым от Авраама. Помните, Исав. У Авраама сын Исаак, у Исаака двое сыновей — Иаков и Исав. Исав охотник и волосатый был. То есть вы понимаете, что — да, он от Авраама. Но дело даже не в том, что он потомок Авраама, а в том, что он верующий. Евреи — это кровные потомки Авраама, но куда важнее не кровное родство, а духовное родство. Иов он мог быть родней мог, и не быть — главное, какой он был. Потому что, например, тот же Исав был, получается, внуком Абрама, но однако верой он не блистал. Поэтому Иакова Я возлюбил а Исава возненавидел ( Рим.9:13 ), то есть отверг. В Послании апостола Павла к Колосянам, 2я глава, последние стихи, там говорится о том, что (я не помню дословно), раньше говорилось «не дотрагивайся», «воздерживайся», ну и так далее, а сейчас после пришествия и воплощения Христа как бы вы уже как сыны оправданы, наследники уже — Ну, как я понял, возможно, я понял неправильно, поэтому хотелось бы услышать от Вас, что конкретно имелось в виду под словами, что «раньше было сказано: воздерживайся, не дотрагивайся», а сейчас это не такую силу имеет. Я нашел это место, сейчас я вам его зачитаю. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» (что все истлевает от употребления), по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти ( Кол.2:20-23 ).

http://azbyka.ru/audio/avraam-otec-vsex-...

Стих 29: Если же вы Христовы, то вы – семя Авраама, наследники по обетованию ( Гал.3:29 ). – Так как обетования были даны Аврааму и Семени его, Которое есть Христос, то отсюда следует, что чада Христовы, т. е. семя Его, называются также и семенем Авраама, будучи семенем семени его. Верно то, что, когда только Господь наш ни называется семенем Авраама, это должно быть понимаемо в телесном смысле, т. е. в том, что Он родился от корня его. А когда мы, после восприятия учения Спасителя, веруем в Него и получаем благородство рода Авраама, которому дано обетование; тогда мы должны понимать название в духовном смысле, в смысле семени веры и проповедания. Наконец, нужно также обратить внимание и на то, что когда говорится о Господе: Аврааму даны обетования и семени его, т. е. Иисусу Христу, то он употребляет слово обетования во множественном числе. Когда же говорится о тех, которые суть семя Авраама чрез Христа, обетование ставит в единственном числе, как в настоящем месте: Итак, вы – семя Авраама, наследники по обетованию, потому что пристойно было, чтобы то, что о едином Христе говорится множественно, в отношении ко многим людям было обозначено единственным числом. Затем следует: Гал.4:1–2 .: Я же говорю: Наследник во всё время, пока он наследник, ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего; но он находится под руководством попечителей и распорядителей до времени предопределённого от отца ( Гал.4:1–2 ). – Этот наследник, ничем не отличающийся от раба, хотя он – Господин всего, но находится под руководством распорядителей и попечителей, – это есть весь род человеческий до пришествия Христова и, – даже больше (ut amplius dicam), – до скончания мира. Ибо, как все в первозданном Адаме умирают ещё не родившись, так и все те, которые родились ещё до пришествия Христова, оживотворяются во втором Адаме. При этом дело обстоит так, что и мы в лице отцов наших были в рабстве Закона, и они по благодати будут спасены в лице детей. Такое разумение согласно с Кафолическою Церковью , которая утверждает, что промышление Ветхого и Нового заветов, было одно и то же, и не различает по периодам времени тех, которых поставило в одни и те же условия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Феофил.). При этом Апостол повторяет (ср. Иак.2:17 ) свое основное положение «вера без дел мертва», πστις τν ργων νεκρ εστιυ. Впрочем, вместо принятого νεκρ, мертва, некоторые авторитетные греческие списки (Ватиканский, Парижский и некоторые другие), как и некоторые древние переводы (Армянский, Вульгата), имеют другое слово αργ, бездеятельна, бесполезна, напрасна. По связи с предыдущим ( Иак.2:19 ) и последующим ( Иак.2 след.) это разночтение заслуживает внимания и предпочтения. Иак.2:21 .  Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Иак.2:22 .  Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? Иак.2:23 .  И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Иак.2:24 .  Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Здесь Апостол приводит самое сильное и самое решительное для христиан из иудеев доказательство необходимости дел для оправдания человека пред Богом и для спасения его – на оправдание Авраама праотца не одною верою, но и делами, причем из дел Авраама берется у Апостола самое великое – жертвоприношение им Исаака (ст. 21, см. Быт. 22 ). Это именно дело самоотвержения Авраама в деле служения Богу сослужило венцем дел, посредством которых Авраам прошел путь нравственного очищения и явился истинно праведным, святым: оправдался εδικαιθη, – именно достиг праведности на самом деле, а не только «объявлен был праведным», как полагают некоторые западные комментаторы. Нет, подвиг целой добродетельной жизни Авраама, нашедшей свое высшее выражение в мысленно совершенном им жертвоприношении Исаака, словом, все праведные и благочестивые дела Авраама сделали его человеком высокой праведности, а вместе с тем и наследником спасения. Но дела Авраама, по воззрению Апостола Иакова, не были самостоятельным принципом его оправдания, напротив, дела его были органически соединены с его верою: «вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства», πσιτς συνργει τος ργοις ατο.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

10 . Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил ( 1Ин.3:8 ). Тот от диавола. Вы знаете, что [апостол] говорит здесь о подражании диаволу. Ведь диавол никого не сотворил, никого не родил, никого не создал, но всякий, кто становится подобным диаволу, как бы рожден от него, становится сыном диавола в подражании, а не по рождению как таковому. В каком смысле ты являешься сыном Авраама? Неужели Авраам родил тебя? Точно так же иудеи, дети Авраама, не подражая вере Авраама, стали детьми диавола. Телесно они рождены от Авраама и не подражали вере Авраама. Поэтому если они, рожденные от него, были лишены наследства, потому что не подражали ему, то ты, хотя и не рожден от него, станешь его сыном и, таким образом, будешь сыном, подражая ему. А если ты будешь подражать диаволу (а тот возгордился и стал нечестив в отношении Бога), то станешь сыном диавола, подражая ему, а не потому, что он создал тебя или родил. 11 . Для сего-то и явился Сын Божий ( 1Ин.3:8 ). Ох, братья! Все грешники рождены от диавола, поскольку они грешники. Адам был сотворен Богом, но, когда он послушался диавола, он родился от диавола и [диавол] породил всех людей такими, [P. 240] каким и сам он был. Мы рождаемся уже с вожделением, и, прежде чем добавить собственные грехи, мы уже рождаемся от сего осуждения. Ведь если бы мы рождались без какого-либо греха, зачем было бы нам спешить с младенцами к Крещению, чтобы избавить их [от греха]? Так вот, обратите, братья, внимание на два рождения: Адама и Христа. Два человека, но один из них – человек как человек, второй их них – Богочеловек. Через человека как человека мы – грешники, через Богочеловека мы получаем оправдание. То рождение низвергло нас к смерти, это рождение подняло к жизни; то рождение влечет с собой грех, это рождение избавляет от греха. Ибо для того пришел человек Христос, чтобы сокрушить грехи людей. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола ( 1Ин.3:8 ). 12 . Прочее я оставляю для вас, возлюбленные, чтобы не обременять вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

13. Женитьба Исаака Сарра померла, она жила 127 лет. Через три года после ее смерти Авраам, теперь сильно состарившийся, хотел при жизни своей женить Исаака. Авраам призвал к себе одного раба, по имени Елеазар, и заставил его дать клятву, что он приведет Исааку жену с родины Авраама, из Месопотамии. Раб поклялся и с богатыми подарками отправился туда, где жил прежде брат Авраама, Нахор, которого теперь не было уже в живых. Подойдя к «городу Нахора», раб остановился у одного колодца и начал молиться, чтобы Бог послал ему невесту для Исаака. «Вот, – говорил Елеазар, – я стою у источника воды, а дочери жителей этого города выходят сюда черпать воду. Девица, которой я скажу: наклони кувшин твой, я напьюсь, и которая скажет мне: пей, я и верблюдам твоим дам пить, – пусть эта девица и будет женою Исаака». Еще не перестал раб молиться, как вышла к колодцу Ревекка, внучка Нахора, брата Авраама, дочь Вафуила, с кувшином на плече. Раб попросил у нее воды. Она сказала: «Пей, господин мой»; и потом прибавила: «Я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются». Когда верблюды перестали пить, раб Авраама дал девушке золотую серьгу и два запястья (браслеты) и спросил ее, чья она дочь. Она сказала. Раб возблагодарил Бога за то, что Он прямым путем привел его к дому брата его господина, Авраама. У Ревекки – так звали девушку – был брат Лаван. Она побежала домой и рассказала матери своей о том, что было у колодца. Лаван выбежал к источнику, увидел сестру с серьгой и запястьями на ее руках и пригласил к себе Елеазара в дом. Родственники Ревекки согласились выдать ее замуж за Исаака, и она сама выразила на это свое согласие. Когда Исаак женился на ней, то ему было в это время сорок лет. Авраам жил 175 лет, умер и похоронен в пещере Махпеле, где похоронена была и Сарра. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

21:20). Здесь и окончим настоящее наше слово. Итак будем, умоляю вас, презирать настоящее, а стремиться духом к будущему, благоволение Божие почитать выше всего и жизнью добродетельною приобретать себе твердость упования, чтобы и настоящую жизнь провести беспечально, и будущих благ достигнуть, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА 47 « И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама » (Быт. 22:1).   Божественное повеление о принесении Исаака в жертву и несокрушимая твердость веры и послушания Авраама божественной воле. — Прообразовательное значение этого жертвоприношения. — Клятвенное подтверждение Богом данных прежде обетований и увещание слушателей к исполнению божественных заповедей.   1. Много полезного для нас заключается в сегодняшнем чтении из Писания и неизреченное сокровище сокрыто в этих кратких словах. Таковы божественные изречения: не во множестве слов, но в кратких выражениях содержат великое богатство. Итак, исследуем указанные слова Писания и тщательно изучим смысл нынешнего чтения. Здесь мы увидим новые примеры и великой добродетели праотца и дивного человеколюбия Божия. « И было , — говорит Писание, — после сих происшествий Бог искушал Авраама ». Что означают эти слова: « И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама »? Посмотри, как божественное Писание уже в этих самых словах хочет открыть нам добродетель праведника. Намереваясь поведать нам об искушении, наведенном от Бога на Авраама, Писание предварительно хочет указать нам самое время, в которое праотцу дано было повеление принести (в жертву) Исаака, чтобы ты (полнее) знал великое послушание праотца, и то, как он ничего не позволял себе почитать выше угождения Богу. Что же значит: « И было, после сих происшествий »? После рождения Исаака, Сарра, видя близкое обращение Измаила с Исааком, как мы вчера об этом беседовали с вами, вознегодовала на это и сказала Аврааму: « Выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком », — а праотцу показалось это жестоко.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

284 В-третьих, обрезание плоти мужеские таинственно указывало на рождение обетованного потомка Аврамова, который имел родиться не от похоти плотской, ни от похоти мужеской, но бессеменно от неискусобрачной Девы Марии и Духа Свята, чрез устранение (и как бы отсечение) мужского участия. «Обрезание плоти мужские есть как бы отрицательное выражение понятия о семени жены». 285 Почему не обрезывался пол женский? Не потому, что он не участвовал в завете, но в знаменование того, что Обетованное Семя жены, долженстовавшее спасти род человеческий, был муж (Господь Иисус Христос ), а не жена. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем, и купленный за серебро твое… (Ст. 13). С какой целью предписывалось обрезание рабов и иноплеменников? Сие было прообразовательным знамением того, что некогда все народы и всякого звания люди примут участие в благодатном завете Бога с человеком, образом которого был Авраамов завет. Сару жену твою не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра…. (Ст. 15. 16). Что означают имена Сара и Сарра? По объяснению Иеронима, первое имя значит госпожа или владычица моя, а второе владычица вообще, т.е. госпожа не одной только семьи, но многих народностей. 286 ... Авраам... рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? И Сарра, девяностолетняя, неужели родит? (Ст. 17). Как согласить недоумение и смех Авраама с его крепкой верой в обетования Божии? Слова Авраама не выражали недоумения и колебания веры, ибо, по Апостолу, он в обетовании Божии не усомнится не верованием, но возможе верою 287 , но выражали благоговейное удивление, и смех его был играние радости, а не усмешка неверия. Так объясняет смех и недоумение Авраама Блаж. Августин. 288 Некоторые думают, что на сей самый случай указует Иисус Христос, когда говорит, что Авраам, видев Его день, возрадовался. И взял Авраам ... и обрезал крайнюю плоть домочадцев своих в тот самый день, как сказал ему Бог... (Ст. 23). Почему особенно достойна примечания поспешность Авраама в исполнении заповеди об обрезании? Потому, что Господь, установляя обрезание, не назначал ни Аврааму, ни его домочадцам определенного времени для совершения обрезания, только новорожденные должны были обрезываться в восьмой день.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

4–5), как это подтверждается и свидетельством Давида ( Псал. 31:1–2 , Рим. 6–8 ), б) из того обстоятельства, что вменение Аврааму его веры в праведность совершилось еще до обрезания его (см. Быт. 15:6  с 17 и Рим. 4 . ст. 10–11), следовательно, до того времени, когда он мог бы хотя обрезанием заслужить, как делом, оправдание, и стало быть по долгу, а не по вере; но с другой стороны в этом событии вменения открывалось и особое тайное намерение Божие, именно, – чтобы через то указать не только принявшим после того обрезание, но еще и необрезанным по подобию бывшего в то время необрезанным Авраама, как на необходимое условие к оправданию – веру (ст. 12), вследствие и в силу чего Авраам является отцом всех верующих и в обрезании и не в обрезании (ст. 12 си. 16) 191 . в) в связи с этой верой даются Аврааму и все обетования, средоточие которых – быть наследником мира (ст. 13. срав. Мф. 5:5 , сн. Гал. 8 и раньше изложенное по поводу ст. 16) 192 . Вследствие чего же вера Авраама вменена ему в праведность? –Вследствие своей чрезвычайности. Ибо он поверил Богу при самых неблагоприятных естественных условиях: «он сверх надежды поверил с надеждой» ( Рим. 4:18  сн. 17:18–22 срав. Евр. 11:11–12 ), так, как эта вера Авраама, о которой Писание говорит, что она вменилась ему в праведность, ближе всего состояла в безусловном доверии к обетованию Божию о рождении от него и Сарры именно сына, от которого имело произойти бесчисленное потомство, хотя они оба уже устарели для естественного рождения ( Рим. 4:18–21 сн. Евр. 11:11–12 . В этом проявляется, таким образом, чрезвычайность веры Авраама, но вместе с тем и духовность ее, в силу чего она именно и служит прообразом новозаветной веры. Поэтому-то св. апостол делает такой оборот речи: «потому и вменилось ему в праведность. А, впрочем, не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, Господа нашего, Который предан за грехи наши, и воскрес для оправдания нашего (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

5 . Пишу вам, отцы... ( 1Ин.2:13 ). Почему сначала дети? – Потому что прощены вам грехи через имя Его ( 1Ин.2:12 ) и вы возродились к новой жизни, потому и дети. А почему отцы? – Потому что вы познали Сущего от начала ( 1Ин.2:13 ). Ибо начало относится к отцовству 129 . Христос – новый во плоти, но древний в Божестве. Насколько древним мы Его считаем? Сколько Ему лет? Считаем ли мы, что Он старше Своей Матери? Разумеется, Он старше Матери: «Ибо через Него все было сотворено» (ср. Ин.1:3 ). Если всё, то Саму Матерь сотворил древний [Христос], чтобы от Нее родился новый. [P.164] Разве мы считаем, что Он старше только Матери? Древний [Христос] был прежде предков Матери. Пращуром Матери был Авраам, но Господь говорит: прежде Авраама Я есмь ( Ин.8:58 ). «Прежде Авраама?» – спросим мы. Прежде чем был создан человек, прежде чем сотворены были небо и земля. Прежде них был Господь, вернее, есть. Ибо не случайно Он сказал не так: «Прежде Авраама Я был», но сказал: прежде Авраама Я есмь. Ибо то, о чем говорят, что оно «было», уже не существует; а то, в отношении чего говорят, что «будет», еще не существует. Он же знает только «есть». Сообразно тому, что Он – Бог, к Нему применимо «есть» и неприменимо «был» и «будет». Там есть только один день, но [день] вечный. Этот день не находится между «вчера» и «завтра». Ибо, когда заканчивается «вчера», начинается «сегодня», которое закончится с наступлением «завтра». Сей же – единый день – без тьмы, без ночи, без протяженности, без меры, без часов. Называй это как хочешь. Если хочешь, «день»; если хочешь, «год»; если хочешь, «годы». В самом деле, сказано о нем: и лета Твои не кончатся ( Пс.101:28 ). А когда он назван днем? Когда было сказано Господу: Я сегодня родил Тебя ( Пс.2:7 ). Рожденный от вечного Отца, рожденный от вечности, рожденный навечно, Он не имеет никакого начала, никакого предела, никакого пространственного ограничения, потому что Он есть то, что существует, ибо Он сам есть Сущий. Сие имя Свое Он сказал Моисею: Скажи им: Сущий послал меня к вам ( Исх.3:14 ). Так что же? Значит, Он прежде Авраама? Прежде Ноя? Прежде Адама? Послушай Писания: «Прежде денницы Я родил Тебя» (ср. Пс.109:3 ). Более того, Он прежде неба и земли. Почему? Потому что все было сотворено через Него и ничего не было сотворено без Него (ср. Ин.1:3 ). Поэтому уразумейте, почему [апостол говорит] «отцы»: потому что отцами становятся, уразумев сущее от начала.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   4. Часто еретики говорят: «может ли кто-нибудь быть и рождаться». Если я покажу, что Писание утверждает подобное не только относительно Бога, но и относительно людей, то что ты будешь делать? Про чад блаженного Авраама Писание говорит, что они рождаются, говорит не как о несуществовавших, а как о предсуществовавших. Авраам родил Исаака; Исаак ро­дил Иакова; Иаков родил Левия, от которого произошло колено священников. Апостол Павел, изъясняя богословски исто­рию встречи Авраама с Мелхиседеком, говорит: Мелхиседек встретил Авраама и благословил его (Евр.7:1), и тотчас же прибавляет: «и, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца» Авраама (Евр.9:10). И смертный, следовательно, был, прежде чем родился. Так как корень жил, то вместе с живым корнем апо­стол назвал (существующим) и плод. Здесь же, где нет ни страдания, ни образа преемственного происхождения, ни плодо­ношения, ни других человеческих страданий, еретик не хочет назвать Сущего рожденным из Сущего, хотя и пребывающим вечно. «Если Он рожден, говорят, то каким образом был всегда? Всякий рождаемый имеет начало». Имя отца у нас приобретается в известный срок. Предположи, напр., что юноша желает жениться; сначала он сватается, затем становится женихом, потом мужем, и когда, наконец, родит, называется отцом, и если рожденное дитя не даст ему этого имени, то хотя бы он прожил с женою тысячи лет, не называется отцом. Точно также и мать; сначала она девица, потом обру­чится и невеста, потом жена; зачинает и носит плод, и если этого не произойдет, то не называется матерью. Хотя бы даже корень и носил плод, но если происшедшее дитя не даст ему в воздаяние за труды названия матери, она не называется этим именем. И это сделал премудрый Бог для того, чтобы отцы не превозносились над детьми, чтобы отец не говорил сыну: «я тебе дал жизнь, мною ты рожден, чрез меня полу­чил бытие», а если бы и сказал так, то услышал бы тотчас же в ответ: «я чрез тебя рожден, но чрез меня и ты отец»; равно как и матери сын мог бы сказать: «ты дала мне сыновство, я дал тебе материнство». Рождение у нас яв­ляется взаимным даром. Подобно этому и сын не сразу же является сыном, а сначала — семенем, потом зародышем, и только когда уже родится, — сыном. Все это подлежит необхо­димым условиям времени, все это подвержено страданию, все это следствие телесного устройства. Но где бестелесна рождающая природа, где бестелесен рождаемый плод, есть ли какое основание утверждать, что было время, когда и Рождаемого не было, что Он рожден впоследствии времени? Итак, мы говорили: если Бог всегда один и тот же, и никогда ничего не приобре­тает, то Он всегда и Отец; если же Он всегда Отец, то всегда имеет Сына; следовательно Сын совечен Отцу. Мы говорим, что Сын рожден бесстрастно, но способа рождения изъяснить не можем. Истинное ведение в том, чтобы испо­ведать свое незнание превосходящей нас природы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3360...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010