Поэтому Иисус Христос – Первосвященник по чину Мелхиседекову, а не по чину левитскому или Ааронову, что священство левитское в лице Авраама почтило десятиной священство Мелхиседеково. Из этих двух людей Божиих Мелхиседек – представитель общего, вечного и неизменного Завета Бога со всем человечеством, Авраам – представитель частного, временного и преходящего завета только с одним потомством его. Священство Мелхиседека есть священство во имя вечного Завета Бога с человеком, а Авраам, как и Аарон, первосвященник из рода его, есть служители завета временного, частного. Равным образом Иисус Христос – Служитель Завета вечного; первобытного Завета Бога с Адамом, а не временного, который установлен был между Богом и семенем Авраамовым. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» ( 1Кор.15:22 ) «Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» ( 1Кор.15:45 ) Завет Божий и «чада Авраама» «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» ( Гал.3:7 ) Встает еще один важный вопрос. Кто является «чадом Авраама»? Кто вступает в завет Божий? Ответ на этот вопрос дает св. ап Павел в своём послании к Римлянам. Он раскрывает нам всю широту и глубину мысли Божией в наречении семени Аврааму именно в одном Исааке и потом в одном Иакове из двух сыновей Исаака. Св. ап. Павел говорит, что не все те, кто родился в племени Авраама, являются чадами, то есть не все плотские дети его являются обязательно детьми Божиими, но только те, кто верит в обещание Божие, кто рожден по вере в это обетование, кто призван к участию в Завете Бога с Авраамом и наследию обещаний Божиих. «Не все те израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его. Но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии; но дети обетования признаются за семя» ( Рим.9:6-8 ) Из этого ясно, что вера в Первоевангелие, в первый, вечный Завет есть единственный признак, по которому определяются «чада Авраама». Только эта вера может открывать путь к участию в обещаниях Завета Божия с Авраамом и для тех, которые не являются детьми Авраама по плоти. В то же самое время неверие в Первоевангелие может заградить путь к участию в Завете с Авраамом и для тех, кто является по рождению потомком Авраама.

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

§ 304. Святой Авраам, который выше приведен в образ искреннего послушания, означен от Бога «отцом верующих» ( Рим 4:11 ), ради веры и послушания его, как сказал ему Бог: «Я поставил тебя отцом многих народов» ( Быт. 17:4–5 ; Рим.4:16–17 ). И верные – это сыны Аврамовы, по учению апостола: «верующие суть сыны Авраама» ( Гал.3:7 ), то есть, не по плоти, а по духу сыны Авраама, не плотские чада, но духовные. Поэтому, христианин, если мы хотим быть чадами Авраама и благословение Авраамово получить, благословиться «с верным Авраамом» ( Гал.3:9 ), должно нам вере Авраама, как отца верных, подражать и веру нашу к Богу от послушания нашего показывать, как отец верных Авраам, как мы видели в предыдущем параграфе. Если чадами Авраама хотим быть, то дела Авраама должны творить, как говорит Христос иудеям: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» ( Ин.8:39 ). Это слово сказано тем иудеям, которые этим великим патриархом хвалились, называя его своим отцом: «Отец у нас Авраам» ( Мф.3:9 ), «отец наш – Авраам» ( Ин 8:39 ), – но в вере и делах отцу этому не следовали. Не повелевает нам Бог оставить отечество, род и дом наш, и идти в чужую землю, хотя и это сделать должны мы при случае ради имени Его святого, когда того честь имени Его потребует (см. Мф.19:29 ), но повелевает оставить мир с прелестями и похотями. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Ин 2:15–16 ). Повелевает нам Бог, как пришельцам и странникам, «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» ( 1Петр 2:11 ), и " о горнем помышлять, а не о земном» ( Кол.3:2 ). Не повелевает закалать сынов наших или себя умерщвлять, хотя при случае за честь имени Его и жизнь нашу должны положить, но говорит: «умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» ( Кол 3:5 ). Говорит: «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим 12:1–2 ). Словом, повелевает умереть для греха, мира и плоти и жить для Него, то есть Ему служить, Ему благоугодное творить, говорить и мыслить, как говорит апостол: «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего» ( 2Кор.5:15 ). Ибо этого вера наша, которую имеем в Него, от нас требует, и к этому вера поощряет верное сердце. Итак, если хотим быть верными, быть чадами верного Авраама, быть Христовыми, – а «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ), – то покажем веру нашу в Него от послушания нашего, покажем веру нашу от дел наших, как апостол требует: «покажи мне веру твою» от «дел твоих» ( Иак.2:18 ). «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Авраам в Библии 24 апреля, 2012 Содержание статьи Житие Авраама В те времена, когда жил Авраам на свете было очень много язычников. Авраам был потомком Сима и жил в стране Халдейской, вблизи Вавилона. Он оставался верен Богу, несмотря на то, что язычников вокруг было больше. Авраам жил праведной жизнью и не страдал от бедности, он слыл обеспеченным человеком и лишь одно омрачало его сердце — у Авраама не было детей. Бездетность в те времена слыла наказанием от Господа, Авррам был печален, годы шли, надежды на потомство таяли. Но Господь знал, что лучше для Авраама и, когда он и его супруга были уже в почтенных летах, Авррам услышал Бога: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение» (Быт. 12, 1-2). Уйти от земли, на которой годами из поколения в поколение жил весь род Авраама! Решиться на такое было нелегко, но Авраам верил Господу и сделал все точно, как Он сказал. Авраам отправился в путь со своей женой Саррой и племянником Лотом. Вместе с ними пошли все слуги и служанки, верблюды, козы, овцы и крупный рогатый скот. Верблюды несли воду, мешки с пряностями и мукой, сундуки с богатством Авраама. Путь был трудным и долгим. На Ханаанской земле путники разбили шатер и устроили привал. Авраам скрылся в тени могучего дуба, чтобы перевести дух, когда снова услышал глас Бога: «Потомству твоему отдам Я землю сию». Авраам поспешил воздвигнуть жертвенник, чтобы воздать Господу благодарение. Авраам — отец народов Но на Ханаанской земле все было не так уж благополучно: стоял страшный голод. Тяжелые времена Аврааму пришлось переживать в Египте. Жена Авраама Сарра была очень красивой женщиной, и он боялся за нее. Авраам знал, что египетский фараон может приказать убить его, чтобы забрать Сарру себе. Сарре пришлось притвориться сестрой своего мужа, чтобы они оставались в безопасности. Случилось то, чего и боялся Авраам: пораженный красотой Сарры, фараон захотел взять ее в жены. Господь разгневался на фараона, его и его дом постигли тяжкие кары. Тогда фараон призвал к себе Авраама, чтобы спросить — почему тот не представил Сарру женой? Возмущенный фараон велел Аврааму, Сарре и Лоту со всеми слугами покинуть Египет. Странствия Авраама

http://pravmir.ru/avraam/

Военное предприятие, так неожиданно вторгшееся в мирную жизнь Авраама, благополучно окончилось. Не только была вполне достигнута ближайшая цель этого предприятия – освобождение из плена Лота; но оно увенчало Авраама славой, приобрело ему уважение и почтение у соседей, возвысило его значение среди них: царь Содомский обязан признательностью Аврааму за возвращение из плена его подданных; царь Салимский благословляет Авраама именем Бога Всевышнего; союзники Авраама – Анер, Эшкол и Мамрий должны быть довольны Авраамом за предоставление им доли богатой добычи. Таким образом, все в новом отечестве Авраама – Палестине – складывалось для него самым благоприятным образом; но душа его была далеко не спокойна: рано или поздно он мог ожидать возврашения Кедорлаомера, а это грозило жестокой расправой, неизбежной гибелью. Только Господь Бог мог избавить Авраама от этой опасности; и Господь является Аврааму, обещает ему Свою защиту и повторяет Свое обетование о великой награде, ожидающей Авраама: а после сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении (ночью), и сказано: не бойся, Аврам, Я твой щит; награда твоя (будет) весьма велика», ( Быт. 15:1 ). Авраам высказывает Господу Богу свое горячее желание иметь потомство, при отсутствии которого всякие другие земные блага теряют в своей ценности, ибо вместе со смертью человека они переходят в чужие руки. «Аврам сказал: Владыко Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем – этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой» ( Быт. 15:2–3 ). Авраам уже раньшс получил от Господа обетование ( Быт. 13:14–17 ), что потомство его будет весьма многочисленно и будет владеть землей Ханаанской. Оставаясь бездетным и снова получая от Господа обетование великой награды, Авраам высказывает предположение, что обетование о многочисленном потомстве относится не, к плотскому его потомству, которого у него нет, а к потомству в юридическом смысле; и при этом представителем такого потомства и своим наследником он выставляет своего домоправителя – Елиезера. Замечательно, что Авраам как бы забывает о своем племяннике Лоте, добровольно удалившемся от дяди и, очевидно, по мнению последнего, сделавшемся недостойным великих божественных обетований. Едва ли в указании Авраамом своим наследником домоправителя Елиезера можно видеть простой обычай, по которому при отсутствии сыновей раб наследует господину, в качестве последнего носителя фамильного культа, представителя религии 505 . Если Авраам отдает предпочтение Елиезеру, при наличности родного племянника Лота, то, очевидно, первый превосходил второго в очах Авраама своими религиозно-нравственными достоинствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Всякий, делающий грех, есть раб греха — ср. то же в 1 Ин 3:4,8–9, поступающий по правде в Ин 3:21 и поступаем по истине в 1 Ин 1:6 — в двух последних случаях [несмотря на различие в Синодальном переводе — Реф.] одинаковое выражение poie‹n букв. “делать истину” с тем же глаголом poie‹n ‘делать’, что и в выражении делать грех. Эти слова означают, во-первых, что совершающий грех тем самым свидетельствует, что он уже раб греха, и, во-вторых, что, совершив грех, он становится рабом его ещё в большей степени. Выражение раб греха есть и у апостола Павла (Рим 6:17). Раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно — поскольку спор идёт о том, кто суть потомство Авраама, в этих словах надо видеть напоминание о том, как сын свободной Исаак остался в отчем доме, из которого был изгнан сын рабыни Измаил (Быт 21:9–10; Гал 4:30). Итак, иудеи считают себя свободными детьми Авраама, но в действительности они рабы, и не Авраама, а греха, и их преимущество может быть утрачено, ср. Мк 12:9, Мф 3:9. Слово сын тут обозначает скорее не христианина, а Самого Христа (ср. Гал 3:16), Который пребывает вечно. Знаю, что вы семя Авраамово — в физическом смысле это неоспоримо, однако принадлежность к потомству Авраама не лишает людей свободы выбора; будучи потомками Авраама по плоти, духовно они могут быть далеки от него. Ищете убить Меня — явно противоречит ст. 31 (сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям); может быть, Евангелист имеет в виду такую “ве­ру”, которая быстро переходит в разочарование и ненависть. Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы — параллель со словами Иоанна Крестителя (Мф 3:9; Лк 3:8) и апостола Павла не все дети Авраама, которые от семени его (Рим 9:7). Авраам этого не делал — различие между Авраамом и его потомками — собеседниками Иисуса не только моральное: ум Авраама был открыт к истине, которую Иисус слышал от Бога. Вы делаете дела отца вашего — то есть сатаны. Мы не от любодеяния рождены — употребление ударного местоимения ‘мы’ подразумевает противопоставление; не исключено, что уже к тому времени были запущены тёмные слухи о внебрачном рождении Иисуса, впоследствии отразившиеся в иудейской литературе и у Цельса (см. “Против Цельса” Оригена 1:28); ср. также ст. 19. Одного отца имеем, Бога — вопрос об отцовстве не может ограничиться человеческим происхождением; Иоанн даёт возможность читателям-христианам осознать иронию происходящего: люди претендуют на богосыновство, не зная, что обращаются к Сыну Божьему.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

И далее, заключив завет дружбы, Бог дает Аврааму четвертое обетование: И благословятся в тебе все племена земные. Потомство Авраама уже получило благословение в первых трех обетованиях. Теперь это благословение переносится на все народы земли. И потомки Авраама, и все народы получат в Аврааме Божие благословение. Благословение всех народов в Аврааме имеет мессианское значение и произойдет во времена Мессии. Народы, приняв веру Авраама, сделаются причастными благословений Божиих потомкам Авраама. Об этом говорил уже св. апостол Павел: Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы». Итак, верующие благословляются с верным Авраамом ( Гал. 3:6–9 ). И далее, конкретно указывается на Мессию: Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою ( Гал. 3:14 ). Св. Иустин Философ отмечает мессианское призвание всех народов и приобщение их к благословению Авраама: «Бог избрал и явился тем, которые не просили Его. Вот, говорит Он, Я – Бог народу, который не призывал имени моего ( Ис. 65:1 ). Это тот народ, о котором Бог, некогда, дал обетование Аврааму и обещал сделать его отцом многих народов, разумея не Аравитян, Египтян или Идумеев; ибо и Измаил сделался отцом великого народа, и Исав; Аммонитян и теперь великое множество... Что же больше здесь дает Христос Аврааму? То, что Он Своим голосом призвал его подобным названием и повелел ему выйти из земли, в которой он жил. И нас всех Он призвал тем же голосом, – и мы теперь вышли из того образа жизни, который вели мы, живя худо, подобно другим обитателям земли. И вместе с Авраамом наследуем Святую землю, и получим наследие в бесконечную вечность, так как мы – дети Авраама, по одинаковой с ним вере» 412 . Исход Авраама из Месопотамии в Святую Землю по призванию Божию св. Иустин сравнивает с оставлением языческого нечестия и вхождением в Церковь Божию. Св. Иустин отмечает при этом, что и Аврааму, и уверовавшим из языческих народов христианам говорил один и тот же голос – голос Христа!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

иерей Вячеслав Зыков Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9     «Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим.» ( Быm. XV , Uak. II, 23 ) «Неоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.» ( Лyk. XIX, 39–40 ) Введение В трех величайших религиях – иудейской, христианской и магометанской (располагаем их хронологически), – последователи которых составляют около половины населения всего мира, свято чтится имя библейского патриарха Авраама 1 . Иудеи чтут Авраама, как великого родоначальника их народа; считая его своим «отцом», они считают себя на этом основании непременными членами царства Мессии ( Лyk. III, 8 ), пришествия Которого и по сие время чают. Христиане в лице патриарха Авраама чтут праотца по плоти Господа Иисуса Христа (Мтф. 1), великого учителя вреы и покорности воле Божий, удостоившегося высоких наименований – «отца верующих» ( Римл. 4:2 ) и «друга Божия» ( Иак. 2:23 ). Наконец, священная книга магометан – Коран, изобилующая великими восхвалениями Авраама, связывает с именем последнего происхождение магометанства через Измаила, который по Корану и есть сын обетования. Несмотря на почитание патриарха Авраама многими миллионами людей и в продолжение целых тысячелетий, на западе против личности Авраама давно уже ведется дружный поход представителей, так называемой, отрицательной критики. Более скромные из критиков, допуская историческое существование Авраама, как известной личности, подвергают самому строгому разбору историю его жизни, как она изложена в книге Бытия, указывая на каждом шагу противоречия, вымыслы, преувеличения и проч. Другие критики, более решительные, просто отвергают существование Авраама, как исторической личности, считая его за очеловеченное древнее божество, или низводя его в разряд мифических национальных героев, олицетворяющих собой идеалы народного самосознания, видя в его истории олицетвореиие целой эпохи исторической жизни народа и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Например, когда говорится, что Моисей взял в жены дочь Иофора, священника мадиамского, а Мадиан – сын Авраама и Хеттуры (ср. Быт.25:2 ). Таким образом, мы узнаем, что жена Моисея – из семени Авраама, а не чужеземка. И также, когда сказано о Кидаре (ср. Иер.49:28 ), должно знать, что Кидар происходит от потомков Хеттуры и Авраама (ср. Быт.25:13 ). 10 Но ты найдешь нечто сходное и в роде Измаила. Если тщательно рассмотришь эти истории, то увидишь в них то, что не замечают другие. Но пока отложим их и поспешим к тому, что мы читаем далее. 3 . «По смерти Авраама Бог благословил Исаака, сына его. Исаак жил при колодезе видения 11 » ( Быт. 25:11 ). Что можем мы добавить о смерти Авраама к тому, что Господь сказал в Евангелии: «А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Не есть Бог мертвых, но Бог живых» ( Мк.12:26–27 ). Так давайте и мы изберем ту смерть, о которой Апостол говорит: «Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога» ( Рим.6:11 ). Ибо смерть Авраама должно понимать так, что она расширила его лоно настолько, что все святые, пришедшие с четырех концов земли, могут быть отнесены «ангелами на лоно Авраамово» ( Лк.16:22 ). Но сейчас давайте посмотрим, как после его смерти «Бог благословил Исаака» и что есть это благословение. Сказано: «По смерти Авраама Бог благословил Исаака, сына его. Исаак жил при колодезе видения» ( Быт.25:11 ). Господь благословил Исаака полным благословением: он мог пребывать «у колодезя видения». Это – великое благословение для того, кто понимает его. Вот если бы и мне Господь дал такое благословение, чтобы я «жил у колодезя видения»! Кто из людей может знать и понимать, какое было «видение Исайи, сына Амосова» ( Ис.1:1 )? Кто из людей может знать, какое было видение пророку Науму ( Наум.1:1 и далее)? Кто может понять, в чем заключалось видение, которое узрел Иаков в Вефиле, когда направлялся в Месопотамию и сказал: «Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные» ( Быт.28:17 )? И если кто-то может знать и понимать каждое отдельно взятое видение или то, что сказано в законе и пророках, таковой может пребывать «у колодезя видения».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Проповедь в понедельник 5й седмицы по Пасхе, Май 22nd 2011 Проповедь в понедельник 5й седмицы по Пасхе, Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодняшнее евангельское чтение является отрывком из диалога между Христом и иудеями. Смысл диалога в следующем. Иудеи ошибочно полагали, что их происхождение от Авраама дает им право называть себя детьми Божиими. Они считали, что вера Авраама, его особые отношения с Богом, его праведность такова, что ее достаточно не только для самого Авраама, но и для всех его потомков, вне зависимости оттого, что из себя эти потомки представляют. Христианский писатель II века святой Иустин Мученик в беседе с иудеем Трифоном об иудаизме услышал от него такое умозаключение. Иудей Трифон говорит: «Вечное царство будет дано тем, кто является семенем Авраама по плоти, даже если они были грешниками, неверующими и противниками Бога». Конец цитаты. То есть даже если человек враждовал против Бога, но если он – иудей, то Бог все равно дарует ему Свое вечное Царство, только лишь в силу его происхождения от Авраама. Так считали иудеи. Христос опровергает их мнение. Он говорит, что если бы вы были дети Авраама, то и дела Авраамовы делали бы. Так как не физическое родство делает человека потомком Авраама, а подражание Аврааму в его незыблемой вере, в его надежде на Бога. Физическое родство в деле спасения не так уж важно, потому что как говорит Христос в другом месте Евангелия, что Бог может и из камней воздвигнуть потомков Авраама. Сказанное иудеям относится, в общем-то, и к нам. Мы не можем ни в религиозном, ни в политическом отношении жить достижениями прошлого, достижениями наших предков. Ну, допустим, мы достигнем каких-либо успехов в жизни нашей страны не тогда, когда будем рассуждать о великой России прошлого, а когда своим трудом и жизнью будем подражать тем, кто ее сделал великой. А свое сыновство Богу мы можем проявить только исполнением Его воли и больше ничем. На что, кстати, и указал Христос иудеям. Он говорит им: «Если бы Бог был отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Родословная Христа начинается с Авраама. Иудеи сознавали себя в первую очередь как «детей Авраама», его наследников, тех, кого Бог произвел от Авраама по обетованию. Это был повод для гордости и для самоидентификации. Однако уже Христос в Евангелии начинает ломать такое самовосприятие и говорит, что Бог может и из камней воздвигнуть детей Авраамовых и что дети Авраама поступают так, как он поступал ( Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы (Ин 8:39). Не надо полагаться на то, что твой предок Авраам, каждый сам стоит перед Богом и сам должен принести покаяние ( Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: “отец у нас Авраам”, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф 3:8, 9). Эту тему развивает в своих Посланиях апостол Павел, замечая, что « не все дети Авраама, которые от семени его » (Рим 9:7). Важнее духовное родство. Истинными сынами Авраама являются верующие во Христа ( Познайте же, что верующие суть сыны Авраама (Гал 3:7), потому что главное в Аврааме – его доверие Богу, его готовность пойти « от родства своего и из дома отца своего » (Быт 12:1), куда укажет Бог. Каждый христианин, услышавший голос Божий в своей жизни, уходит от всего привычного, из «дома отца своего» туда, куда Бог его призывает. И обретает новое, духовное родство. Родство с Авраамом и другими праведниками веры. « Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Мк 10:29, 30). Точно так же, как нам важно знать своих предков телесных, потому что это показывает нам, что мы часть чего-то большего, чем мы сами, нам важно знать своих духовных предков. История моей духовной жизни началась не в момент моего личного обращения к Богу, а в момент, когда Авраам услышал обращенные к нему слова Бога: « И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» (Быт 12:1) и Авраам «пошел, как сказал ему Господь» (Быт 12:4). И продолжалась она в Исааке, Иакове, Воозе, Рахаве, царе Давиде и других предках Христа – и наших духовных предках. В чем выражалась их вера и духовное родство с нами, хорошо описано в 11-й главе Послания к Евреям.

http://blog.predanie.ru/article/nasha-ob...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010