Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. 13. Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 2-й. Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Мц. Лукии . Прп. Германа Аляскинского. Прп. Аркадия Новоторжского. Прп. Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Арсения Латрийского. Воскресная служба Октоиха совершается в соединении со службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря) и полиелейной службой святых мучеников (см. в Минее 13 декабря) по Марковой главе Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила, и святых триех отроков, в Неделю святых праотец» – с учетом 2-го «зри» . Примечание. Если случится Рождество Христово в пятницу, то Неделя святых праотец бывает 13 декабря, а Неделя святых отцов (она же пред Рождеством Христовым) 20 декабря (см. Типикон, 11 декабря). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 3, праотцев, глас 8-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 4 (две последние стихиры – опускаются). «Слава» – праотцев, глас 6-й: «Иже прежде закона…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. Паримии мучеников – 3. На литии стихира храма, стихира мучеников, глас 4-й: «Богомудрый Евстратий…» (см. на «Господи, воззвах»), стихира мученика, глас тот же: «Неослабно биемь…» (см. на «Господи, воззвах»), и ина стихира мучеников, глас 6-й: «Приидите, мучениколюбцы…» (см. славник на «Господи, воззвах»). «Слава» – праотцев, глас 1-й: «Лучами облиставшеся…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се, исполнися Исаиино проречение…». На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – мучеников, глас 5-й: «Мучащих свирепства...», «И ныне» – праотцев, глас 3-й: «Праотцев собор…» . Примечание. Стихиры на стиховне великой вечерни допустимо петь следующим образом: стихиры воскресные, глас 2-й; «Слава» – праотцев, глас 3-й: «Праотцев собор…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-12-26/

На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Зрящи Тя…». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора…». На часах – тропарь священномученика. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки преподобного и священномученика читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь священномученика, тропарь преподобного; кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь священномученика, тропарь преподобного; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь священномученика, тропарь преподобного; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (сщмч. Елевферия и прп. Павла Латрийского) см. 7 июня; особенности ее см. 10 июня. На вечерне кафизма 18-я. На утрене кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». В храме Богородицы – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2022-12-28/

Соборы Москвы - Церковь Павла Латрийского Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Церковь Павла Латрийского при Арнольдо-Третьяковском училище и приюте для глухонемых Округ: Южный, Район: Донской, Адрес: Донская ул., 37 . Состояние: Недействующий. Домовый? Да. Датировка: 20 век (1906-1906). Вернуться к списку храмов Москвы Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/hram-h364

15/28 Священномученика Елевферия (II). Преподобного Павла Латрийского (955). Святителя Стефана исповедника, архиепископа Сурожского (VIII). Преподобного Трифона Печенгского, Кольского (1583). Собор Крымских святых. Тропарь священномученику Елевферию, глас 4 И нравом причастник,/и престолом наместник... (общий священномученку). Кондак, глас 2 Яко удобрение священников, преподобне ,/и предувещание страстотерпцев вси восхваляем/и просим тя, священномучениче Елевферие,/любовию память твою празднующия/бед многообразных свободи,/моля непрестанно о всех нас. Величание Величаем тя,/священномучениче Елевферие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Павлу Латрийскому, глас 4 Яко безплотных единовсельника/и всем преподобным сообщника,/всеславне Павле, поем тя и молим тя:/молися всегда о нас,/яко да обрящем милость. Кондак, глас 8 От юности, мудре, яже паче смысла вожделел еси мужески,/мирский мятеж оставил еси/и был еси Божественнаго ради жительства Троицы жилище/и просветил еси верою приступающий тебе./Тем зовем: радуйся, Павле пребогате. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Павле,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь святителю Стефану исповеднику, архиепископу Сурожскому, глас 4 Яко святитель со безплотными единожитель быв,/священномучениче Стефане,/восприем бо Крест, яко оружие,/и став крепко сопротив иконоукорителя и духоборцев,/не покланяющихся Пречистому Образу Христа Бога нашего,/и отсекл еси всяку ересь лукавых./Того ради прием мучения венец,/избавил еси град твой Сурож от всякия неприязни./И ныне молим тя, святе,/да избавиши нас от всяких злых искушений, и бед,/и вечныя муки. Кондак, глас 3 Вышняго силою, священне, укрепився,/царева низложил еси иконоборная шатания./ Днесь Сурожу и нам верным предлежат/слава и богатство, святыя твоя мощи,/ихже свыше ангельстии чинове,/песньми и пением славословят тя,/великий священный Стефане. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Авксентия 4 части. Житие преп. Арсения Латрийского 328) 918 . 14. Мучение Фирса и дружины его 4 части. 15. Мучение св. Елевферия 1 часть 919 . 17. Воспоминание пророку Даниилу и трем отрокам 4 ч. 19. Мучение св. Бонифатия 4 часть 920 . 20. Мучение св. Игнатия 2 части 921 . 21. Мучение св. Иулиании 2 части. 22. Мучение св. Анастасии 4 части. 23. Мучение 10 Критских мучеников 1 часть. 24. Мучение св. Евгении 4 части. 27. Житие св. Феодора Начертанного 3 части. 28. Мучение мучеников Никомидийских 3 части. 29. Житие св. Маркелла. 30. Житие св. Мелании 3 части. 31. Остаток жития св. Мелании 3 части. Январь. 7. Вспоминае федора дафнопета на прененье чтны руки пртча. чте два 922 . 8. Житие св. Домники 328) 923 . 9. Мучение св. Полиевкта 2 части. 10. Житие св. Маркиана на трапезе 11. Житие св. Феодосия 4 части, и на трапезе. 12. Житие св. Феодосия (продолжение). 13. Житие св. авв Синайских и Раифских. Мучение Ермолая и Стратоника. 14. Житие св. авв Синайских и Раифских (продолжение). На трапезе – спсаниё аммони мниха стмъ оцмъ (Ал.) 924 . 15. Житие св. Иоанна Кущника 3 части. Житие св. Павла – на трапезе. 16. Вспоминае чтьныхъ вернгъ (ап. Петра) на. д. а прочеё на трапез 925 . 17. Житие св. Антония Великого . 19. Житие св. Афанасия Великого 4 части. 20. Житие св. Евфимия Великого 5 частей. 21. Мучение св. Неофита 926 . 22. Воспоминание ап. Тимофею 2 части. Мучение св. Анастасия 2 части, а остаток на трапезе. 23. Мучение св. Климента 4 части. 24. Житие св. Ксении 491, 456, 381 и 1458, равно 488, 380, 445, 239, 336, 242, 244, 9). 25. Житие св. Григория Богослова 927 – на трапезе, а остаток на ближайшем всенощном бдении или утрене. 26. Житие свв. Ксенофонта и Марии 4 части. 27. Чтение на возвращение мощей Златоуста 328; о 456, 491, 381 и 1458 см. выше). 928 . 28. Житие св. Ефрема. 31. Мучение свв. Кира и Иоанна 4 . части. Февраль. 1. Мучение св. Трифона. 2. Житие св. Луки Стириота. 9. Мучение св. Никифора 456, 491, 381 и 1458, равно 488, 380, 445, 239, 336, 242, 244, 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Архитектор Сергей Устинович Соловьёв 15 августа 1859 г., Москва — 5 октября 1912г., Москва. Русский архитектор, реставратор и педагог, работавший в Москве. Список храмов, которые построил Сергей Устинович Соловьёв (или с его участием) Московская область Женская община иконы Божией Матери " Отрада и утешение " . Домовая церковь иконы Божией Матери " Отрада и утешение " Домодедовский городской округ, Добрыниха Архитектор: С.У. Соловьёв, И.М. Рыбин Год постройки: Между 1892 и 1893 Женская община иконы Божией Матери " Отрада и утешение " . Собор Успения Пресвятой Богородицы Домодедовский городской округ, Добрыниха Архитектор: С.У. Соловьёв Год постройки: Между 1900 и 1904 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Польша Церковь Николая Чудотворца при 5-ом и 6-ом стрелковых полках (2-ой стрелковой бригаде) Свентокшиское воеводство, Кельце Архитектор: С.У. Соловьёв Год постройки: Между 1901 и 1904 Архитектурный стиль: Эклектика , Неовизантийский стиль г. Москва Домовая церковь Тихвинской иконы Божией Матери при ЦКБ МП Южный административный округ (ЮАО), Донской Архитектор: С.У. Соловьёв Год постройки: 1901 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Домовая церковь Алексия, митрополита Московского при ЦКБ МП Южный административный округ (ЮАО), Донской Архитектор: С.У. Соловьёв Год постройки: 1901 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Неизвестная часовня при Медведниковской больнице Южный административный округ (ЮАО), Донской Архитектор: С.У. Соловьёв Год постройки: 1904 Павла Латрийского при Третьяковской богадельне-приюте для неизлечимо больных (утрачена) Центральный административный округ (ЦАО), Замоскворечье Архитектор: С.У. Соловьёв Год постройки: 1906 Архитектурный стиль: Неорусский стиль --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/architect/susolovyov

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Русской Церкви освятил московский храм прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе 30.03.2014 30 марта 2014 года, в неделю 4-ю Великого поста, прп. Иоанна Лествичника, и день памяти преподобного Алексия, человека Божия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил чин великого освящения храма преподобного Алексия, человека Божия, Патриаршего подворья в Красном Селе г. Москвы и возглавил Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. Центральный престол был освящен в честь преподобного Алексия, человека Божия, правый — в честь Грузинской иконы Божией Матери, левый — в честь преподобного Павла Латрийского. Храм прп. Алексия — один из трех уцелевших храмов Ново-Алексеевского монастыря . Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.03.2014 21:18:25

http://drevo-info.ru/news/16883.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 26 декабря 1 мин., 23.05.2012 Филиппов пост. Строгий пост. ДО РОЖДЕСТВА ОСТАЛОСЬ 12 ДНЕЙ! Мученицы Лукии (304). Мучеников. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305). Преподобного Арсения Латрийского (VIII-X). Преподобного Аркадия Новоторжского (XI). Преподобного Мардария, затворника Печерского (XIII). Свт. Досифея, митр. Молдавского (1693). Сщмч. Александра пресвитера и мч. Иоанна (1920). Сщмчч. Владимира, Александра, Иакова, Алексия, Григория пресвитеров (1937). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Сщмчч. Емилиана, Василия пресвитеров (1941). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Мф., 36 зач., X, 16-22. Лит. - Евр., 317 зач., VII, 18-25. Мк., 41 зач., IX, 33-41. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. ЦИТАТА ДНЯ Бог не только разрешает, но и требует от человека, чтобы тот возрастал в познании. В Божественном творчестве нет остановки, все движется, и ангелы не пребывают в одном чине, но восходят со ступени на ступень, получая новые откровения. И хотя бы человек учился сто лет, он должен идти к новым и новым познаниям. прп. Нектарий Оптинский РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 26 декабря (аудио + текст): мчч. Евстратий, Евгений, Мардарий и Орест прп. Аркадий Новоторжский сщмч. Александр Поспелов Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-12-26.html

В ряде средневек. евр. источников представлено мнение, что Авраам действительно принес в жертву И., к-рый затем был оживлен Всевышним (см., напр.: Пирке Рабби Элиезера. 31). Одним из оснований для такого мнения служат слова кн. Бытие, которыми завершается рассказ о жертвоприношении и в к-рых отсутствует упоминание И.: «И возвратился Авраам к отрокам своим...» (Быт 22. 19). Это представление об убитом, но воскрешенном Богом И. сближает его образ в еврейской традиции с образом Иисуса Христа в христианской. Некоторые ученые (см., напр.: Vermes. 1973; Idem. 1996) предполагали здесь влияние межзаветного иудаизма на зарождающееся христианство; другие, напротив, считали, что появление схожих моментов в еврейской традиции есть своего рода ответ раввинистического иудаизма на вызов христианской проповеди (напр.: Davies, Chilton. 1978). И. в христианской традиции И. в Новом Завете В синоптических Евангелиях И. не уделяется особого внимания по сравнению с остальными патриархами: он упоминается в генеалогии Иисуса Христа (Мф 1. 2; Лк 3. 34), в именовании Бога «Богом Авраама, и Богом Исаака, и Богом Иакова» (Мф 22. 32; Лк 20. 37), а также в описании Царства Божия, когда «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф 8. 11; ср.: Лк 13. 28). В Деяниях св. апостолов И. упоминается в именовании Бога «Богом Авраама и Исаака и Иакова» (Деян 3. 13; 7. 32), а также в кратком пересказе истории Израиля первомч. Стефаном (Деян 7. 8). К истории Измаила (рожденного рабой Авраама Агарью) и И. (рожденного Саррой) обращается ап. Павел в Гал 4. 22-31 и Рим 9. 7-9. Согласно ап. Павлу, хотя иудеи и происходят от Авраама по плоти, но не все, кто происходят от Авраама по плоти, суть дети Авраама; в доказательство этого тезиса ап. Павел приводит Быт 21. 12, где Бог говорит Аврааму, что «в Исааке наречется тебе семя» (т. е., несмотря на наличие старшего сына Измаила, род Авраама продолжится не через него, а через И., к-рого родила Сарра). Агарь, согласно ап. Павлу, символизирует Синайский завет, рабство закону и «нынешний Иерусалим» (т. е. офиц. иудаизм времен ап. Павла). Сарра олицетворяет НЗ, свободу от закона и «вышний Иерусалим» (Гал 4. 24-26). Христиане - «дети обетования по Исааку» (Гал 4. 28), т. е. они усыновлены Богом во исполнение Его обещания, и, подобно тому как И. стал наследником Авраама, оттеснив старшего брата, христиане становятся подлинными наследниками Авраама, оттесняя потомков Авраама по плоти. Образы Агари-синагоги и Сарры-церкви часто встречаются в лит-ре и искусстве христ. средневековья как реминисценции из Посланий ап. Павла. О жертвоприношении И. говорится в Послании к Евреям. Готовность Авраама принести сына в жертву понимается как свидетельство его веры в воскресение мертвых: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: «в Исааке наречется тебе семя». Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить...» (Евр 11. 17-19).

http://pravenc.ru/text/674115.html

Павел всегда упреждает вопросы, которые, естественно, возникают у слушающих его. Вскоре мы рассмотрим фразу «но закон утверждаем». Мы уже доказали, что глубоко чтим закон и его важную роль в нашем приближении ко Христу Спасителю. Пример Авраама Пример Авраама, предлагаемый в 4й главе Послания к римлянам, очень помогает, когда мы свидетельствуем не только иудеям, но и мусульманам. Они тоже почитают Авраама отцом всех верующих. Арабы считают себя по томками Авраама через Измаила. Это не значит, что любой, говорящий на арабском языке, — потомок Авраама.Когда паломники-мусульмане идут в Мекку, они чтят сознательную жертву Измаила на святом месте в Мекке. Они не принимают библейскую версию повеления Бога, когда Он сказал Аврааму: «И там принеси его [Исаака] во всесожжение» ( Быт.22:2 ). С точки зрения Библии «там» — это не в Мекке, а на горе Мориа в Палестине. Но так или иначе, иудеи, христиане и мусульмане почитают Авраама и считают его великим Божьим человеком. Арабы зовут его Ибрагим аль-Халил, т. е. Авраам Друг (Бога). Город Хеврон в честь Авраама называется по-арабски Аль-Халил. Мы видим, что здесь Павел ссылается на Авраама, как если бы мы ссылались на Верховный суд. Обратимся и мы к жизни Авраама согласно Ветхому Завету и посмотрим, что можно там почерпнуть. «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность”» ( Рим.4:1-3 ). Что же великого в Аврааме? То, что Бог принял его как праведного за веру его. Авраам поверил Божьим обетованиям, хотя это было очень непросто. Он сам был очень стар, а жена Сара не принесла ему детей. «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от его дел: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты; блажен человек, которому Господь не вменит греха» ( Рим.4:4-8 ). Здесь Павел не выдвигает новую интерпретацию жизни Авраама или какие-то принципы, неизвестные в Ветхом Завете. Он ссылается на Книгу псалмов, так почитаемую иудеями. У мусульман нет четкого представления о псалмах, поскольку они не приводятся в Коране, но упоминаются под названием «Забур». Павел хочет подчеркнуть, что наш великий отец Авраам был признан праведным за свою веру, а обрезание, столь высоко чтимое иудеями и мусульманами, было предписано в священной истории позднее. Иными словами, Авраам был оправдан и получил праведность задолго до того, как ему было дано знамение и печать праведности, которая пришла через веру.

http://azbyka.ru/bibliya-i-islam

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010